Саул Стейнберг | |
---|---|
Стейнберг в 1978 году | |
Родился | (1914-06-15) 15 июня 1914 года. Рымнику Сэрат, Уезд Бузэу, Румыния |
Умер | 12 мая 1999 (1999-05-12) (84 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Супруг (ы) | Хедда Стерн (1944-1999) |
Сол Стейнберг (15 июня 1914 г. - 12 мая, 1999) был румынским американцем карикатуристом и иллюстратором, наиболее известным своими работами для The New Yorker, в первую очередь Вид на мир с 9 авеню. Он назвал себя «писателем, который рисует».
Стейнберг родился в Рымнику Сэрат, уезд Бузэу, Румыния семье еврейского происхождения. В 1932 году он поступил в Бухарестский университет. В 1933 году он поступил в Миланский политехнический университет, чтобы изучать архитектуру ; он получил ученую степень в 1940 году. В 1936 году он начал писать карикатуры для юмористической газеты Бертольдо. Два года спустя антисемитские расовые законы, обнародованные фашистским правительством, вынудили его начать искать убежище в другой стране.
В 1941 году он сбежал в Доминиканскую Республику, где провел год в ожидании американской визы. К тому времени его рисунки появились в нескольких периодических изданиях США; его первый вклад в The New Yorker был опубликован в октябре 1941 года. Стейнберг прибыл в Нью-Йорк в июле 1942 года; через несколько месяцев он получил комиссию в Военно-морской резерв США, а затем был откомандирован в Управление стратегических служб (OSS). Он работал в подразделении моральных операций в Китае, Северной Африке и Италии. Вернувшись в Вашингтон в 1944 году, он женился на художнице румынского происхождения Хедде Стерн.
. После Второй мировой войны Стейнберг продолжал публиковать рисунки в The New Yorker и других периодических изданиях, в том числе Fortune, Vogue, Mademoiselle и Harper's Bazaar. В то же время он начал выставочную карьеру в галереях и музеях. В 1946 году он был включен в получившую признание критиков выставку «Четырнадцать американцев» в Музее современного искусства, Нью-Йорк, где вместе с Аршилом Горки, Исаму Ногучи <58.>, и Роберт Мазервелл и другие. В дальнейшем Стейнберг провел более 80 выставок одного художника в галереях и музеях США, Европы и Южной Америки. Он был связан с галереями Betty Parsons и Sidney Janis в Нью-Йорке и Galerie Maeght в Париже. Десятки музеев и учреждений имеют подробные коллекции его работ, а образцы включены в фонды более восьмидесяти других публичных коллекций.
Долгая и многогранная карьера Штейнберга включала работы во многих СМИ и появлялась в разных контекстах. Помимо журнальных публикаций и галерейного искусства, он занимался рекламой, фотоработами, текстилем, декорациями и фресками. Учитывая такой многоуровневый выход, его работы трудно поместить в каноны послевоенной истории искусства. Он сам определил проблему: «Я не совсем принадлежу к миру искусства, мультфильмов или журналов, поэтому мир искусства не совсем знает, где меня разместить».
Его лучше всего описать как «модернист без портфолио, постоянно пересекающий границы на неизведанную визуальную территорию. В предмете и стилях он не делал различий между высоким и низким искусством, которое он свободно объединены в творчестве, стилистически разнообразном, но последовательном в глубине и визуальном воображении ".
После смерти Стейнберга 12 мая 1999 года по воле художника был основан Фонд Сола Стейнберга. Миссия Фонда - «способствовать изучению и оценке вклада Сола Стейнберга в искусство 20-го века » и «служить источником международного кураторско-научного сообщества, а также широкой общественности».
Полная информация о жизни и карьере Стейнберга представлена на веб-сайте Фонда Сола Стейнберга.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Саулом Стейнбергом. |