Виктор Браунер

редактировать

Виктор Браунер
Марочный лист Виктора Брауна, Румыния, 2018.jpg Браунер и его работа над гербовым листом 2018 года
Родился15 июня 1903 г.. Пьятра Нямь, Румыния
Умер12 марта 1966. Париж, Франция
ОбразованиеБухарестский национальный университет искусств
ДвижениеСюрреализм

Виктор Браунер (румынский:, также пишется Виктор Браунер ; 15 июня 1903 г. - 12 марта 1966 г.) был румынским скульптором и художником сюрреалистических образов.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Изгнанники
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Он был родился в Пятра Нямц, Румыния, сын еврея лесопромышленника, который впоследствии поселился в Вене со своей семьей на несколько лет. Именно там юный Виктор ходил в начальную школу. Когда его семья вернулась в Румынию в 1914 году, он продолжил учебу в лютеранской школе в Брэила. В тот период его интересы вращались вокруг зоологии.

Он учился в Национальной школе изящных искусств в Бухаресте (1916–1918) и в частной школе живописи Хории Игирошану. Он посетил Фэлтичени и Балчич и начал писать пейзажи в манере Поля Сезанна. Затем, как он сам свидетельствовал, он прошел все стадии: «дадаист, абстракционист, экспрессионист ».

26 сентября 1924 года в галереях Моцарта в Бухаресте прошла его первая персональная выставка. В тот период он познакомился с поэтом Илари Воронка, вместе с которым основал журнал 75HP. Именно в этом журнале Браунер опубликовал манифест «Пиктопоэзия» и статью «Сюррационализм». Он нарисовал и выставил Христа в кабаре (в манере Джорджа Гроса ) и «Девушку на фабрике» (в манере Ходлера ). Он участвовал в выставке Contimporanul в ноябре 1924 года.

Signe (Le vent), 1942, Cimetière de Montmartre, Париж

В 1925 году он предпринял свое первое путешествие в Париж, откуда он вернулся в 1927 году. В период 1928–1931 он был сотрудником журнала unu (авангардного периодического издания дадаистов и сюрреалистов тенденции), который опубликовал репродукции большинства его картин и графических работ: «четкие рисунки и портреты, сделанные Виктором Браунером своим друзьям, поэтам и писателям» (Jaques Lessaigne - Painters I Knew).

В 1930 году он поселился в Париже, где познакомился с Константином Бранкузи, который обучил его методам художественной фотографии. В тот же период он стал другом румынского поэта Бенджамина Фондана и встретил Ива Танги, который позже познакомил его с кругом сюрреалистов. Он жил на улице Мулен Верт, в том же здании, что и Альберто Джакометти и Танги. Он написал «Автопортрет с удаленным глазом» - предвестник.

В 1934 году Андре Бретон написал введение к каталогу первой парижской персональной выставки Браунера в галерее Пьера. Тема глаза была вездесущей: сила концентрации мистера К. и Странный случай мистера К. - это картины, которые Бретон сравнивал с пьесой Альфреда Джарри Убу Рой, "a огромная карикатурная сатира на буржуазию ".

В 1935 году Браунер вернулся в Бухарест. На короткое время он вступил в ряды Коммунистической партии Румынии, но без очень твердой убежденности. 7 апреля 1935 года он открыл новую персональную выставку в галереях Моцарта. Саша Панэ писал об этом в автобиографическом романе «Родился в 02»:

В каталоге представлены 16 картин; они сопровождаются стихами, сюрреалистическими изображениями, изысканными своей причудливостью - они, возможно, являются творениями автоматического диктанта и, конечно, не имеют никакого отношения к самой картине. Они написаны на французском, но их колоритный вкус сохранен в их переводе на румынский. На выставке появилось много интересных статей и высказываний относительно сюрреализма в искусстве и литературе.

Еще одно замечание об участии Браунера в сюрреалистических выставках: «Несмотря на появление абстрактной формулы... эта тенденция является точкой перехода к искусству, которое является грядет "(Долфи Трост, в Рампе от 14 апреля 1935 г.). В «Cuvântul liber» от 20 апреля 1935 года Мирон Раду Параскивеску писал в статье «Выставка Виктора Браунера»: «В отличие от того, что можно увидеть, например, в соседних выставочных залах, живопись Виктора Браунера означает интеграцию, единение позиция, которая носит социальный характер, насколько это позволяет искусство. Для В. Браунера отношение определяется самим характером и идеологией своего искусства ". 27 апреля он создал иллюстрации к сборникам стихов Геллу Наум - «Зажигательный путешественник» и «Свобода спать на лбу».

Изгнанники

В 1938 году он вернулся во Францию. 28 августа он потерял левый глаз в результате ожесточенного спора между Оскаром Домингесом и Эстебаном Франсесом. Браунер попытался защитить Эстебана и был поражен стаканом, брошенным Домингесом: предчувствие сбылось.

В том же году он встретил Жаклин Авраам, которая должна была стать его женой. Он создал серию картин, названных ликантропическими или иногда химерами.

. Он покинул Париж во время вторжения нацистской Германии во Францию ​​в 1940 году вместе с Пьером Мабиллем. Некоторое время он жил в Перпиньяне, у Роберта Риуса, затем в Кант-Блаж, в Восточных Пиренеях и в Сен-Фелиу-д'Амонт, где он был насильственно изолирован. Однако он поддерживал связь с сюрреалистами, укрывшимися в Марселе. В 1941 году ему было разрешено поселиться в Марселе. В тяжелом состоянии он был госпитализирован в клинику «Паради».

Он написал «Прелюдию к цивилизации» в 1954 году, сейчас в нью-йоркском Метрополитен-музее. Картина выполнена в энкаустике по масоните. После войны он принял участие в Венецианской биеннале и отправился в Италию.

. В 1959 году он поселился в студии на улице Лепик 72, на Монмартре.. В 1961 году он снова поехал в Италию. В том же году в Bodley Gallery Нью-Йорка открылась персональная выставка работ Браунера. Он поселился в Варенжевилле в Нормандии, где большую часть времени проводил, работая.

В 1965 году он создал ансамбль предметных картин, сгруппированных под названиями Mythologie и Fêtes des mères. Эти картины были сделаны в Варенжевилле и Атаноре в 1964 году, куда уехал Браунер. Его последняя картина «La fin et le debut» (сделанная в 1965 году) напоминает нам, что «когда жизнь художника заканчивается, его работы начинают жить».

В 1966 году он был выбран представлять Францию ​​на выставке Венецианская биеннале, где ему был посвящен целый зал.

Он умер в Париже в результате продолжительной болезни. Эпитафия на его могиле с кладбища Монмартра - это фраза из его записных книжек: «Peindre, c'est la vie, la vraie vie, ma vie» («Живопись - это жизнь, настоящая жизнь, моя жизнь ").

В записных книжках художника с личными записями, которые он передал Максу Полю Фуше, частично заключен «ключ» его творения: «Каждая картина, которую я делаю, спроецирована из глубочайших источников моего беспокойства...»

Брат Виктора Браунера, Гарри Браунер, был фольклористом, который позже женился на Лене Константе.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Виктор Браунер, je suis le rêve je suis l'inspiration, каталог выставки Жанны Брун (редактор), Софи Кребс (редактор), Камилла Морандо (редактор), тексты Камиллы Морандо, Софи Кребс, Фабрис Флаутез, ali, Париж, Парижские музеи, Музей современного искусства Парижа, 2021.
  • Камилла Морандо, «Магическая материализация объектов à la finalité talismanique chez deux artistes autour du surréalisme в отношении брютного искусства», in Dimensions de l'art brut. Une histoire des matérialités, Фабрис Флаутес (реж.), Джилл Каррик (реж.), Полин Гутен (реж.), Нантер, Франция, Presses Universitaires de Paris Nanterre, 2017, стр. 47-51.
  • Эмиль Николае: Виктор Браунер. La izvoarele operei. Префаса де Амелия Павел. Editura Hasefer: Bucharest, 2004.
  • Клаус Стефани: Das Bild des Juden in der modernen Malerei. Eine Einführung. / Imaginea evreului în pictura modernă. Studiu introductiv. Перевод на Limba Română де Иона Пелеану. (Zweisprachige Ausgabe, deutsch-rumänisch. Ediţie bilingvă, româno-germană.) Editura Hasefer: Bucharest, 2005. ISBN 973-630-091-9
  • Claus Stephani: Einer von ihnen war Виктор Браунер. Die Großen Namen der europäischen Avantgarde. В: Дэвид. Jüdische Kulturzeitschrift (Вена), 18. Jg., Nr. 68, апрель 2006 г., S. 46–48 (онлайн)
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Виктором Браунером.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:31:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте