Константин Бранкуши

редактировать
Французско-румынский скульптор, фотограф и художник
Константин Бранкуши
Эдвард Стейхен - Бранкус i.jpg Фотография сделана Эдвардом Штайхеном в 1922 г.
родился(1876-02-19) 19 февраля 1876 г.. Хобиня, Румынские объединенные княжества
Умер16 марта, 1957 (1957-03-16) (81 год). Париж, Франция
Место упокоенияCimetière du Montparnasse, Париж
Гражданстворумын
ОбразованиеШкола изящных искусств
ИзвестнаСкульптура
Известная работа
ДвижениеМодернизм
НаградыВыборы в Румынской Академии
Покровитель (-и)Джон Куинн

Константин Бранкуши (румынский: (Об этом звуке слушай ); 19 февраля 1876 г. - 16 марта 1957 г.) был румынским скульптором, художником и фотографом, сделавшим карьеру во Франции. Бранкуши, признанный пионером модернизма, одним из самых влиятельных скульпторов 20 века, называют патриархом современной скульптуры. В детстве проявил способность вырезать деревянные сельскохозяйственные орудия. Формальные исследования привели его сначала в Бухарест, затем в Мюнхен, затем в École des Beaux-Arts в Париже с 1905 по 1907 год. Его искусство подчеркивает чистые геометрические линии, уравновешивающие формы, присущие его материалам, с символическими намёками из изобразительного искусства. Бранкуши искал вдохновения в неевропейских культурах как источник примитивной экзотики, как и Поль Гоген, Пабло Пикассо, Андре Дерен и другие. Тем не менее, румынское народное искусство оказывает и другие влияния, прослеживаемые в византийских и дионисийских традициях.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Работа в Париже
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Рынок искусства
  • 6 Брынкузи над своим творчеством
  • 7 Избранные произведения
  • 8 Другие работы
  • 9 Художественная литература
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Бранкуш ок. 1905 Константин Бранкузи, Портрет мадемуазель Погани [1], 1912, Белый мрамор; известняковая глыба, Художественный музей Филадельфии, Филадельфия. Выставлялся на Оружейной выставке 1913 года

Брынкуши вырос в деревне Хобиня, Горж, недалеко от Тыргу-Жиу, недалеко от Карпаты, местность, известная своими богатыми традициями народных промыслов, особенно резьбы по дереву. Геометрические узоры региона видны в его более поздних работах.

Его родители Николае и Мария Брынкуши были бедными крестьянами, скудно зарабатывая на изнурительном труде; с семи лет Константин пас семейное стадо овец. Он проявил талант вырезать предметы из дерева и часто убегал из дома, спасаясь от издевательств со стороны своего отца и старших братьев.

В возрасте девяти лет Бранкузи покинул деревню, чтобы работать в ближайшем крупном городе. В 11 лет он поступил на службу к бакалейщику в Слатину; а затем он стал прислугой в трактире в Крайове, где оставался несколько лет. Когда ему было 18, Бранкуши создал скрипку вручную из материалов, которые нашел на своем рабочем месте. Впечатленный талантом Бранкузи в резьбе, промышленник записал его в школу искусств и ремесел Крайовы (școala de arte și meserii), где он продолжил свою любовь к деревообработке, получив диплом с отличием в 1898 году.

в Бухарестской школе изящных искусств, где получил академическое образование в области скульптуры. Он много работал и быстро проявил себя как талантливый. Одна из его самых ранних сохранившихся работ, выполненная под руководством его учителя анатомии Димитри Героты, представляет собой мастерски выполненную écorché (статуя человека с удаленной кожей, чтобы обнажить мышцы под ней), был выставлен в Румынском Атенеуме в 1903 году. Хотя это было всего лишь анатомическое исследование, оно предвещало более поздние попытки скульптора раскрыть сущность, а не просто скопировать внешний вид.

Работа в Париже

Константин Бранкузи, 1907-08, Поцелуй. Выставлен в 1913 году на Armory Show и опубликован в Chicago Tribune 25 марта 1913 года.

В 1903 году Бранкуши отправился в Мюнхен, а оттуда в Париж. В Париже его приветствовало сообщество художников и интеллектуалов, переполненное новыми идеями. Он проработал два года в мастерской Антонина Мерси из Школы изящных искусств, и был приглашен в мастерскую Огюста Родена. Несмотря на то, что он восхищался именитым Роденом, он покинул студию Родена всего через два месяца, сказав: «Ничто не может расти под большими деревьями».

Покинув мастерскую Родена, Бранкуши начал развивать революционный стиль, которым он известен.. Его первая заказная работа, «Молитва», была частью надгробного памятника. На нем изображена молодая женщина, перекрестившаяся, когда она преклоняет колени, и знаменует собой первый шаг к абстрактному, не буквальному представлению, и показывает его стремление изображать «не внешнюю форму, а идею, суть вещей». Он также начал больше заниматься резьбой, чем методом, популярным среди его современников, - лепкой из глины или гипса, который отливали из металла, и к 1908 году он работал почти исключительно резьбой.

В следующие несколько лет он сделал множество версий «Спящей музы» и Поцелуй, еще больше упростив формы до геометрических и разреженных объектов.

Его работы стали популярными во Франции, Румынии и США. Коллекционеры, в частности Джон Куинн, покупали его произведения, и рецензенты хвалили его работы. В 1913 году работы Бранкузи были представлены как на Salon des Indépendants, так и на первой в США выставке современного искусства, Armory Show.

в парижской студии Бранкузи, 1920, фотография Эдварда Стейхен

В 1920 году он заработал печально известную репутацию, когда в Салоне появилась принцесса X. Фаллический вид этого большого блестящего бронзового изделия возмутил Салон и, несмотря на объяснение Бранкузи, что оно просто предназначалось для представления сущности женственности, удалил его с выставки. Принцесса X оказалась принцессой Мари Бонапарт, прямым потомком младшего брата Наполеона Бонапарта. Некоторые истолковывают скульптуру как символ ее одержимости пенисом и ее пожизненных поисков достижения вагинального оргазма с помощью Зигмунда Фрейда.

Примерно в это время Бранкузи начал с большой осторожностью создавать основы для своих скульптур. оригинальность, потому что он считал их важными для самих работ.

Одна из его основных групп скульптур включала Птицу в космосе - простые абстрактные формы, изображающие птицу в полете. Работы основаны на его более ранней серии Măiastra. В румынском фольклоре Маястра - красивая золотая птица, предсказывающая будущее и исцеляющая слепых. В течение следующих 20 лет Бранкуши сделал несколько версий Bird in Space из мрамора или бронзы. Афина Тача В книге Спирса «Птицы Бранкузи» (монографии CAA XXI, NYU Press, Нью-Йорк, 1969) сначала были рассмотрены 36 версий и их развитие, от раннего до «Золотой птицы позднего подросткового возраста»., к «Птице в космосе», которая появилась в начале 1920-х годов и которую Бранкузи развивал на протяжении всей своей жизни.

Одна из этих версий вызвала большой спор в 1926 году, когда фотограф Эдвард Стейхен купил ее и отправил в США. Таможенники не приняли птицу как произведение искусства и оценили таможенную пошлину при ее ввозе как промышленный объект. После длительного судебного разбирательства эта оценка была отменена, что подтвердило статус Птицы как произведения искусства, освобожденного от пошлин. Постановление также установило важный принцип, согласно которому «искусство» не обязательно должно включать реалистичное изображение природы, и что для него было законным просто представлять абстрактное понятие - в данном случае «полет».

Armory Show, 1913 год, северный конец выставки, где показаны некоторые модернистские скульптуры. В книге «Революционеры в искусстве сегодня» (1913 г.) подпись к этой фотографии гласит: «Слева от картины - широко обсуждаемый портретный бюст танцовщицы мадемуазель Погани работы Бранкуши. Эта причудливая скульптура больше всего напоминает скульптуру. яйцо и вызвало много насмешек и смеха... »

Его работы становились все более популярными в США, куда он приезжал несколько раз в течение своей жизни. Мировую известность принесло ему в 1933 году заказ на строительство храма для медитации, Храма Избавления, в Индии для махараджи из Индора Йешван Рао Холкар. Холкар заказал три «L'Oiseau dans l'Espace» - из бронзы, черного и белого мрамора - ранее, но когда в 1937 году Бранкуши отправился в Индию, чтобы завершить планы и начать строительство, махраджа уехал и, предположительно, потерял интерес в проекте, который должен был стать данью уважения его жене, Махарани Маргарет Холкар, которая умерла, когда он вернулся. Из трех птиц одна бронзовая находится в коллекции музея Нортона Саймона в Пасадене, Калифорния, а две мраморные птицы в настоящее время находятся в постоянной коллекции Национальной галереи Австралии в Канберре, Австралия.

В 1938 году он закончил монумент Первой мировой войны в Тыргу-Джиу, где он провел большую часть своего детства., Врата поцелуя и Бесконечная колонна посвящены мужеству и самоотверженности румын, которые в 1916 году защищали Тыргу-Жиу от сил Центральных держав. Реставрация этого ансамбля была инициирована Всемирным фондом памятников и завершилась в 2004 году.

Ансамбль Тыргу ​​Джиу знаменует вершину его творческой карьеры. За оставшиеся 19 лет он создал менее 15 работ, в основном переработав более ранние темы, и, по мере того как его слава росла, он ушел. В 1955 году журнал Life писал: «В белой пижаме и желтой, похожей на гнома, кепке, Бранкуши сегодня ковыляет по своей студии, нежно заботясь и общаясь с молчаливым сонмом рыб, птиц, голов и бесконечных колонок, которые он создал."

В последние годы о Брынкузи заботилась пара румынских беженцев. Он стал гражданином Франции в 1952 году, чтобы сделать опекунов своими наследниками и завещать свою студию и ее содержимое Национальному музею современного искусства в Париже.

Личная жизнь

Бранкузи (слева) с Анри-Пьером Роше, Эриком Сати и Жанной Робер Фостер, играющими в гольф в 1923 году

Брынкуши всегда одевались просто, как румынские крестьяне. Его мастерская напоминала дома крестьян из его родного края: там была большая каменная плита в качестве стола и примитивный камин, подобные тем, что были в традиционных домах в его родной Олтении, а остальная мебель была сделана им из дерева. Бранкуши готовил себе еду, традиционные румынские блюда, которыми угощал своих гостей.

У Бранкузи был широкий спектр интересов, от науки до музыки. Он был хорошим скрипачом и пел старинные румынские народные песни, часто выражая ими свои чувства тоски по дому. После установления коммунизма он никогда не думал о постоянном переезде в свою родную Румынию, но посетил ее восемь раз.

В круг его друзей входили художники и интеллектуалы из Парижа, такие как Амедео Модильяни, Эзра Паунд, Анри Пьер Роше, Гийом Аполлинер, Луиза Буржуа, Пабло Пикассо, Ман Рэй, Марсель Дюшан, Анри Руссо, Пегги Гуггенхайм, Тристан Цара и Фернан Леже. Он был старым другом цыганки Мари, которая также была румынкой, и направил Исаму Ногучи в ее кафе в Гринвиче. Деревня. Окруженный парижским авангардом, Бранкуши никогда не терял контактов с Румынией и имел друзей из сообщества румынских художников и интеллектуалов, живущих в Париже, включая Бенджамина Фондана, Джорджа Энеску, Теодор Паллади, Камил Рессу, Николай Дэрэску, Панайт Истрати, Траян Вуя, Эжен Ионеско, Эмиль Чоран, Наталия Думитреско и Поль Целан. Другой румынский ученый писал о Бранкузи, Мирча Элиаде.

Бранкуши проявлял особый интерес к мифологии, особенно к румынской мифологии, народным сказкам и традиционному искусству (которое также оказало сильное влияние на его работы), но он заинтересовался А также искусство Африки и Средиземноморья.

Талантливый мастер, он построил свой собственный фонограф и изготовил большую часть своей мебели, посуды и дверных проемов. В его мировоззрении ценилось «различение существенного от эфемерного», причем Платон, Лао-Цзы и Миларепа оказали влияние. Сообщается, что у него была копия первого в истории перевода с тибетского на французский «Le poete tibetain Milarepa: ses crime, ses épreuves, son Nirvana» ​​Жака Бако, которую он хранил у постели больного. Он тесно отождествлял себя с горным существованием Миларепы, поскольку сам Бранкузи происходил из Карпатских гор Румынии и часто думал, что он реинкарнация Миларепы. Он был святым идеалистом и почти аскетом, превратив свою мастерскую в место, где посетители отмечали глубокую духовную атмосферу. Однако, особенно в течение 1910-х и 1920-х годов, он был известен как искатель удовольствий и весельчак в своем богемном круге. Он любил сигареты, хорошее вино и компанию женщин. У него был один ребенок, Джон Мур, от новозеландской пианистки Веры Мур, которую он никогда не признавал.

Смерть и наследие

Константин Бранкузи на 500 леях Румынская банкнота (выпуск 1991–1992 гг.)

Бранкузи умер 16 марта 1957 года в возрасте 81 года. Он был похоронен в Симтьер дю Монпарнас в Париже. На этом кладбище также выставлены статуи, которые Бранкузи вырезал для умерших художников.

В 1962 году Георг Олден использовал Птицу в космосе Бранкузи в качестве вдохновения для создания статуэтки Clio Award.

После своей смерти Брынкуши оставил 1200 фотографий и 215 скульптур. Он завещал часть своей коллекции французскому государству при условии, что его мастерская будет восстановлена ​​в том виде, в котором она была в день его смерти. Эта реконструкция его мастерской, примыкающая к Центру Помпиду, открыта для публики. Студия Бранкузи вдохновила шведского архитектора на проект Malmö Konsthall, который открылся в 1975 году.

Бранкуши был посмертно избран членом Румынской академии в 1990 году.

Google отметил его 135-летие дудлом в 2011 году, состоящим из семи его работ.

Работы Бранкуши хранятся в Национальном художественном музее Румынии (Бухарест ), Музей современного искусства (Нью-Йорк ) и другие музеи по всему миру. Художественный музей Филадельфии хранит самую большую коллекцию скульптур бранкузов в Соединенных Штатах.

В 2015 году румынский парламент объявил 19 февраля «Днем Бранкузи», рабочим праздником в Румыния.

A станция метро в Бухаресте названа в честь Брынкуши.

Художественный рынок

Произведение Бранкуши Мадам Л.Р. продана за 29,185 миллиона евро (37,2 миллиона долларов) в 2009 году, что стало рекордной ценой для скульптуры, проданной на аукционе.

В мае 2018 года La Jeune Fille Sophistiquée (Портрет Нэнси Кунар), полированная бронза на резном мраморная основа (1932 г.), продана за 71 миллион долларов США (с гонорарами) на Christie's в Нью-Йорке, установив мировой рекорд на аукционе для художника.

Бранкузи на его собственную работу

(на французском языке) "Il ya des imbéciles qui définissent mon œuvre Com abstraite, pourtant ce qu'ils qualifient d'abstrait est ce qu'il ya de plus réaliste, ce qui est réel n'est pas l'apparence mais l'idée, l'essence des choses. »« Есть идиоты, которые определяют мою работу как абстрактную; но то, что они называют абстрактным, является наиболее реалистичным. Реальным является не внешний вид, а идея, суть вещей ».
(на румынском языке) «Am șlefuit materia pentru a afla liniacontină. Și când am constatat că n ‑ o pot afla, m ‑ am oprit; parcă cineva nevăzut mi ‑ a dat peste mâini».«Я основал материя, чтобы найти непрерывную линию. И когда я понял, что не могу ее найти, я остановился, как будто невидимый кто-то хлопнул меня по рукам ".
(на румынском) «Muncește ca un sclav, poruncește ca un rege, creează ca un zeu.»

«Работайте как раб; командуйте как король; творите как бог».

Избранные работы

И Птица в космосе, и Спящая муза I - это скульптуры одушевленных объектов; однако, в отличие от произведений из Древней Греции или Рима или эпохи Высокого Возрождения, эти произведения искусства имеют более абстрактный стиль.

Птица в космосе - сериал 1920-х годов. Один из них, построенный в 1925 году из дерева, камня и мрамора (Richler 178), имеет высоту около 72 дюймов и состоит из узкого пера, стоящего на деревянном основании. Подобные модели, но сделанные из таких материалов, как бронза, также производились Brâncuși и выставлялись на выставках.

У Sleeping Muse I тоже есть разные версии; один, с 1909 по 1910 год, сделан из мрамора и имеет высоту 6 ¾ дюйма (Adams 549). Это модель головы без тела с отметками, показывающими такие особенности, как волосы, нос, губы и закрытые глаза. В «Истории западного искусства» Адамс говорит, что скульптура обладает «абстрактным, криволинейным качеством и плавным контуром, которые создают впечатление элегантности» (549). Качества, которые производят эффект, особенно заметны в форме глаз и в форме рта.

Другие работы

В фантастика

  • Сборник рассказов Роберта Макалмона 1925 года включает рассказ, который вращается вокруг выставки принцессы X. В 1930 году акварелист Чарльз Демут нарисовал на основе этой истории «Выдающийся воздух» <. 214>
  • В романе Эвелин Во Возвращение в Брайдсхед Энтони Бланш замечает, рассказывая историю Чарльзу Райдеру, что «у меня есть две скульптуры. "[sic]".
  • В фильме 1988 года Короткое замыкание 2 человек, идущий по уличной выставке, предполагает, что неподвижный Джонни 5 робот, который также восхищается экспонатом, является «ранним бранкузи».
  • В научно-фантастическом сериале 1999 года Total Recall 2070, одна серия («Astral Проекции ») был изображен артефакт под названием« Камень Бранкузи », потому что он выглядит как одна из скульптур Бранкузи.
  • В фильме 2000 года Миссия на Марс « Лицо на Марсе »смоделировано по Спящая муза Бранкузи.

Ссылки

Библиография

  • Том Сандквист, Дада Восток - Румыны кабаре Вольтер, MIT Press, 2006, ISBN 0- 262-19507-0
  • Адамс, Лаура С. История западного искусства. 4-е изд. Нью-Йорк: МакГроу – Хилл, 2005.
  • Кристя, Симион Дору. «O escultor Constantin Brâncusi e a containência paremiológica da sua arte / Скульптор Константин Бранкузи и паремиологическая последовательность его искусства». Материалы Двенадцатого междисциплинарного коллоквиума по пословицам, с 4 по 11 ноября 2018 г., в Тавире, Португалия. Ред. Руи Дж.Б. Соарес и Оути Лаухакангас. Тавира: Типография Тавиренсе, 2019. 252-282. С 7 иллюстрациями. * Richler, Martha. Национальная художественная галерея, Вашингтон: мир искусства. Лондон: Scala Books, 1998.
  • Neutres, Jerome. Бранкузи, Нью-Йорк, 1913-2013 гг.. Нью-Йорк: Editions Assouline, 2014. ISBN 9781614281962
  • Varia, Radu. Бранкузи. Нью-Йорк: Риццоли, 1986.

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Константин Бранкуши
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Константином Бранкуши.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:21:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте