Кеннет Ноланд | |
---|---|
Родился | (1924-04-10) 10 апреля 1924 года. Эшвилл, Северная Каролина, США |
Умер | 5 января 2010 г. (2010-01-05) (в возрасте 85 лет). Порт-Клайд, Мэн, США |
Гражданство | Американец |
Образование | Колледж Блэк-Маунтин |
Известный | Абстракционизм |
Движение | Живопись цветового поля |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Кеннет Ноланд (10 апреля 1924 г. - 5 января 2010 г.) был американским художником. Он был одним из самых известных американских художников Цветового поля, хотя в 1950-х годах его считали абстрактным экспрессионистом, а в начале 1960-х его считали минималист художник. Ноланд помог основать движение Вашингтонской школы цвета. В 1977 году он был удостоен большой ретроспективы в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, который затем отправился в Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия, и Художественный музей Толедо в 1978 году. В 2006 году полосатые картины Ноланда были выставлены в Тейт в Лондоне.
Сын Гарри Касвелла Ноланда (1896–1975), патолог и его жены Бесси (1897–1980), Кеннета Клифтона Ноланда, был родился в Эшвилле, Северная Каролина. У него было четверо братьев и сестер: Дэвид, Билл, Нил и Гарри младший.
Ноланд поступил на службу в ВВС США в 1942 году после окончания средней школы. Ветеран Второй мировой войны, Ноланд воспользовался преимуществами G.I. Билл изучать искусство в экспериментальном колледже Блэк-Маунтин в своем родном штате Северная Каролина. На Черной горе, где двое его братьев также изучали искусство, Ноланд учился у Ильи Болотовского, профессора, который познакомил его с неопластицизмом и работами Пита Мондриана. Там Ноланд также изучал теорию и цвет Баухауса под руководством Йозефа Альберса и заинтересовался Полем Клее, в частности его чувствительностью к цвету.
В 1948 и 1949 годах Ноланд работал с Осипом Задкиным в Париж, и там прошла его первая выставка его картин. После возвращения в США он преподавал в Вашингтоне, округ Колумбия в Католическом университете (1951–1960) и Институте современного искусства. В начале 1950-х он познакомился с Моррисом Луи в Вашингтоне, когда вел вечерние занятия в Вашингтонском центре искусств. Он подружился с Луи, и после того, как Клемент Гринберг познакомил его с Хелен Франкенталер и увидел ее новые картины в ее студии в Нью-Йорке в 1953 году, он и Луи применил ее технику «замачивания пятен», позволяющую разбавленной краске впитаться в незагрунтованные холсты.
Большинство картин Ноланда делятся на одну из четырех групп: круги (или мишени), шевроны, полосы и фасонные полотна. Его озабоченность отношением изображения к окружающему краю изображения привела его к серии исследований концентрических колец или бычьих глаз, обычно называемых мишенями, которые, как и воспроизведенная здесь под названием Начало с 1958 года, использовали маловероятные цветовые комбинации.. Это также привело Ноланда к отказу от Морриса Луи в 1958 году. В 1964 году он был включен в выставку Пост-живописная абстракция, куратором которой был Клемент Гринберг, которая путешествовала по стране и помогла прочно обосноваться. Живопись цветового поля как важное новое направление в современном искусстве 1960-х годов. Ноланд первым изобрел холст формы , первоначально с серией симметричных и асимметричных ромбов или шевронов. В этих картинах края холста имеют такое же структурное значение, как и центр. В 1970-е и 1980-е годы его полотна были сильно неправильными и асимметричными. Это привело к появлению все более сложных структур очень сложных и контролируемых по цвету и целостности поверхности.
Вместо того, чтобы рисовать холст кистью, стиль Ноланда заключался в окрашивании холста цветом. Эта идея стремилась снять художника с помощью мазков. Это сделало произведение об искусстве, а не о художнике. Он подчеркивал пространственные отношения в своей работе, оставляя незапятнанный голый холст в качестве контраста с цветами, используемыми на всех его картинах. Ноланд использовал упрощенную абстракцию, чтобы дизайн не отвлекал от использования цвета.
Ноланд также учил; скульптор Дженни Ли Найт была среди его учениц.
Ноланд был женат на:
У Ноланда в 1960-х был роман с художницей и светской львицей Мэри Пинчот Мейер.
Ноланд умер от рака почки в своем доме в Порт-Клайд, штат Мэн, 5 января 2010 года в возрасте 85 лет.
Ноланд провел свою первую персональную выставку в Galerie Raymond. Крез в Париже в 1948 году. В 1957 году состоялась его первая персональная выставка в Нью-Йорке в галерее Тибора де Надя. В 1964 году Ноланд занимал половину американского павильона на Венецианской биеннале. В 1965 году его работы выставлялись в Вашингтонской галерее современного искусства и Еврейском музее (Нью-Йорк). Последняя персональная выставка Ноланда «Картины в форме Кеннета Ноланда 1981-82» открылась 29 октября 2009 года в галерее Leslie Feely Fine Art Gallery на E.68th Street в Нью-Йорке и должна была закрыться 9 января., 2010, хотя позже срок закрытия был продлен до 16 января. В 2010 году Ноланд был удостоен чести сольной презентацией своей работы в Музее Гуггенхайма под названием «Кеннет Ноланд, 1924–2010: Дань». Кроме того, его работы были предметом персональных выставок в ряде международных организаций, включая Museo de Arte Moderno, Мехико (1983); Museo de Bellas Artes de Bilbao, Бильбао, Испания (1985); Музей изящных искусств, Хьюстон (2004 г.); Тейт, Ливерпуль (2006); и Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, Огайо (1986 и 2007 годы).
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Кеннетом Ноландом |