Йозеф Альберс

редактировать

Йозеф Альберс
Йозеф Альберс.jpg Альберс перед одной из его картин " Посвящение площади"
Родился ( 1888-03-19)19 марта 1888 г. Ботроп, Вестфалия, Германия
Умер 25 марта 1976 г. (1976-03-25)(88 лет) Нью-Хейвен, Коннектикут
Национальность Немецкий
Образование Königliche Bayerische Akademie der Bildenden Kunst
Известен Абстрактная живопись, этюд цвета
Движение Геометрическая абстракция
Супруг (а) Анни Альберс ​( М.  1925)

Йозеф Альберс ( / æ л б ər г, ɑː л - / ; немецкий: [albɐs] ; 19 марта 1888 - 25 марта 1976) был немецким происхождением художником и педагогом. Он преподавал в колледже Баухаус и Блэк-Маунтин, возглавлял отдел дизайна Йельского университета и считается одним из самых влиятельных преподавателей изобразительного искусства двадцатого века.

Как художник, Альберс работал в нескольких дисциплинах, включая фотографию, типографику, фрески и эстамп. Он наиболее известен своими работами абстрактного художника и теоретика. Его книга « Взаимодействие цвета» была опубликована в 1963 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1,1 немецких лет
      • 1.1.1 Годы образования в Вестфалии
      • 1.1.2 Вход в Баухаус
    • 1.2 Эмиграция в США
      • 1.2.1 Колледж Блэк Маунтин
      • 1.2.2 Йельский университет
      • 1.2.3 Записи команд
  • 2 Работы
    • 2.1 Посвящение площади
    • 2.2 Фрески
  • 3 Теория цвета
  • 4 Обучение и влияние
    • 4.1 Известные ученики Альберса
  • 5 цитат художника
  • 6 выставок (не полный список)
    • 6.1 Соло
    • 6.2 Группа
    • 6.3 Посмертный
  • 7 Наследие
  • 8 Критика
  • 9 Ценность на арт-рынке
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Дальнейшее чтение
  • 13 Внешние ссылки

биография

Йозеф Альберс, Rosa mystica ora pro nobis, 1918 г. (реконструкция, оригинал разрушен ок. 1944 г.)

Немецкие годы

Годы становления в Вестфалии

Альберс родился в 1888 году в римско-католической семье мастеров в Ботропе, Вестфалия, Германия. Его отец, Лоренцо Альберс, был маляром, плотником и разнорабочим. Его мать происходила из семьи кузнецов. Его детство включало практические занятия по гравировке стекла, сантехники и электропроводки, что дало Йозефу универсальность и на всю жизнь уверенность в обращении с разнообразными материалами и манипулировании ими. С 1908 по 1913 год работал учителем в родном городе; С 1913 по 1915 год он также учился на учителя рисования в Königliche Kunstschule в Берлине, Германия. С 1916 по 1919 год он начал свою работу в качестве гравера в Kunstgewerbschule в Эссене, где он учился изготовлению витражей у голландского художника Йохана Торна Приккера.. В 1918 году он получил свой первый общественный заказ - Rosa mystica ora pro nobis - витраж для церкви в Эссене. В 1919 году он переехал в Мюнхен, Германия, чтобы учиться в Königliche Bayerische Akademie der Bildenden Kunst, где он был учеником Макса Дёрнера и Франца Штука.

Вход в Баухаус

Альберс поступил на предварительный курс ( воркурс) Йоханнеса Иттена в Веймарский Баухаус в 1920 году. Хотя Альберс изучал живопись, он поступил на факультет Баухауза в 1922 году как изготовитель витражей, приблизившись к своей избраннице. среда как компонент архитектуры и как самостоятельный вид искусства. Директор и основатель Баухауза Вальтер Гропиус попросил его в 1923 году преподавать на предварительном курсе Werklehre факультета дизайна, чтобы знакомить новичков с принципами ремесел, потому что Альберс происходил из этого прошлого и имел соответствующую практику и знания..

В 1925 году, когда Баухаус переехал в Дессау, Альберс получил звание профессора. В это время он женился на Анни Альберс ( урожденная Флейшманн), которая была студенткой этого учебного заведения. Его работа в Дессау включала проектирование мебели и работу со стеклом. Как младший инструктор, он преподавал в Баухаусе среди признанных художников, среди которых были Оскар Шлеммер, Василий Кандинский и Пауль Клее. Так называемый «мастер формы» Клее преподавал формальные аспекты в стекольных мастерских, где Альберс был «мастером ремесел»; они сотрудничали несколько лет.

Эмиграция в США

Колледж Блэк Маунтин

После закрытия Баухауза под давлением нацистов в 1933 году художники разошлись, большинство из них покинуло страну. Альберс эмигрировал в США. Архитектор Филип Джонсон, в то время куратор Музея современного искусства в Нью-Йорке, устроил Альберсу работу главы новой художественной школы Black Mountain College в Северной Каролине. В ноябре 1933 года он поступил на факультет училища, где до 1949 года руководил программой рисования.

В Black Mountain его учениками были Рут Асава, Рэй Джонсон, Роберт Раушенберг, Сай Твомбли и Сьюзен Вейл. Он также пригласил известных американских художников, таких как Виллем де Кунинг, для преподавания на летнем семинаре. Вейль заметил, что как учитель Альберс был «его собственной академией». Она сказала, что Альберс утверждал, что «когда ты учишься в школе, ты не художник, ты студент», хотя он очень поддерживал самовыражение, когда кто-то стал художником и начал свой путь. В то время Альберс написал много гравюр на дереве и листовых исследований.

Йельский университет

Йозеф Альберс, Прото-форма (B), масло на ДВП, 1938, Музей Хиршхорна и Сад скульптур

В 1950 году Альберс покинул Black Mountain и возглавил факультет дизайна Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Находясь в Йельском университете, Альберс работал над расширением зарождающейся программы графического дизайна (тогда называемой « графическим искусством »), нанимая дизайнеров Элвина Эйзенмана, Герберта Маттера и Элвина Люстига. Альберс проработал в Йельском университете, пока не ушел с преподавательской работы в 1958 году. В Йельском университете выдающимися учениками были Ричард Анушкевич, Ева Хессе, Нил Велливер и Джейн Дэвис Доггетт.

В 1962 году, будучи научным сотрудником Йельского университета, он получил грант от Фонда Грэхема для перспективных исследований изящных искусств на выставку и лекцию о своей работе. Альберс также сотрудничал с профессором Йельского университета и архитектором Кинг-луи Ву в создании декоративных дизайнов для некоторых проектов Ву. Среди них были характерные геометрические камины для домов Роуз (1954 г.) и DuPont (1959 г.), фасад Общества рукописей, одной из секретных старших групп Йельского университета (1962 г.) и проект баптистской церкви на горе Вефиль (1973 г.). Кроме того, в это время он работал над своими элементами структурных созвездий.

Также в это время он создал абстрактные обложки альбомов на пластинки лидера группы Enoch Light 's Command LP. Его обложка альбома « Persuasive Percussion» для Терри Снайдера и All Stars 1959 года представляет собой плотно упакованную сетку или решетку из маленьких черных дисков, из которых несколько блуждают вверх и наружу, как если бы случайные молекулы какого-то легкого газа. В 1973 году он был избран членом Американской академии искусств и наук. Альберс продолжал рисовать и писать, оставаясь в Нью-Хейвене со своей женой, художником по текстилю Анни Альберс, до своей смерти в 1976 году.

Записи команд

Йозеф Альберс занимался выпуском обложек альбомов более трех лет с 1959 по 1961 год. Обложки семи альбомов Альберса для Command Records включали такие элементы, как круги и сетки из точек, что было очень необычно в его практике. «Серия записей, сделанная Command Records более полувека назад, до сих пор находит отклик у аудиофилов и пользуется большим спросом у ценителей современного дизайна середины века благодаря своим ярким каверам. Все это произошло благодаря сотрудничеству двух людей, Йозеф Альберс и Энох Лайт. Оба мужчины - один влиятельный учитель и художник, другой - пионер стереозаписи, движимые твердыми убеждениями и страстью к своим ремеслам ».

Работает

Посвящение площади

Альберс, будучи дизайнером, фотографом, типографом, гравером и поэтом, больше всего запомнился своей работой абстрактного художника и теоретика. Он отдавал предпочтение очень дисциплинированному подходу к композиции, особенно в сотнях картин и гравюр, составляющих серию « Посвящение площади». В этой строгой серии статей, начатой ​​в 1949 году, Альберс исследовал хроматические взаимодействия с вложенными квадратами. Обычно он рисовал на масоните, он использовал мастихин с масляными красками и часто записывал цвета, которые он использовал, на оборотной стороне своих работ. Каждая картина состоит из трех или четырех квадратов сплошных цветных плоскостей, вложенных друг в друга, в одном из четырех различных расположений и в квадратных форматах от 406 × 406 мм до 1,22 × 1,22 м.

Фрески

Альберс "Борьба" (1977) в Сиднее Близнецы, расположенный в центральном районе Короны в Канзас-Сити.

В 1959 году в вестибюле здания Corning Glass Building на Манхэттене была выгравирована роспись сусальным золотом Альберса « Два структурных созвездия». Для входа в вестибюль Time amp; Life Building он создал « Два портала» (1961), фреску размером 42 на 14 футов с чередующимися стеклянными полосами белого и коричневого цвета, которые переходят в два бронзовых центра, чтобы создать иллюзию глубины. В 1960-х годах Вальтер Гропиус, проектировавший здание Pan Am вместе с Emery Roth amp; Sons и Пьетро Беллуски, поручил Альберсу сделать фреску. Художник переработал « Сити», стеклянную конструкцию с пескоструйной обработкой, которую он спроектировал в 1929 году в Баухаусе, и переименовал ее в « Манхэттен». Гигантская абстрактная фреска из черных, белых и красных полос, расположенных в переплетенных колоннах, высотой 28 футов и шириной 55 футов была установлена ​​в вестибюле здания; он был удален во время редизайна вестибюля примерно в 2000 году. Перед своей смертью в 1976 году Альберс оставил точные спецификации работы, чтобы ее можно было легко воспроизвести; в 2019 году он был воспроизведен и переустановлен на прежнее место в здании Pan Am, которое теперь переименовано в MetLife. В 1967 году его роспись « Рост» (1965), а также кирпичный рельеф « Стена лоджии» (1965) были установлены в кампусе Рочестерского технологического института. Среди других архитектурных работ - « Близнецы» (1972 г.), рельеф из нержавеющей стали для вестибюля Национального банка на Гранд-авеню в Канзас-Сити, штат Миссури, и « Лежащая фигура» (1972 г.), мозаичное панно для здания Целанез на Манхэттене, разрушенное в 1980 году. бывший студент, архитектор Гарри Зайдлер, Альберс разработал фреску « Рестлинг» (1976) для Центра взаимной жизни Зайдлера в Сиднее.

Теория цвета

В 1963 году Альберс опубликовал « Взаимодействие цвета», который представляет собой отчет об экспериментальном способе изучения и преподавания цвета. Он утверждал, что цвет «почти никогда не видится таким, какой он есть на самом деле» и что «цвет постоянно обманывает», и предположил, что цвет лучше всего изучать на опыте, подкрепленном экспериментами и наблюдениями. Очень редкое первое издание выпущено ограниченным тиражом всего 2000 экземпляров и содержало 150 пластин для трафаретной печати. С тех пор эта работа была переиздана и теперь доступна в виде приложения для iPad.

Цветовая модель, представляющая теорию цвета Альберса, как описано в « Взаимодействии цвета» (1963).

Альберс представил цветовые системы в конце своих курсов (и в конце «Взаимодействия цвета»), и в них были представлены описания первичного, вторичного и третичного цвета, а также ряд коннотаций, которые он присвоил определенным цветам на своем треугольнике. цветовая модель.

Что касается своих работ, Альберс, как известно, тщательно перечислял цвета и лаки конкретного производителя, которые он использовал на оборотной стороне своих работ, как если бы цвета были каталогизированными компонентами оптического эксперимента. Его работы представляют собой переход между традиционным европейским искусством и новым американским искусством. Он включал в себя европейское влияние конструктивистов и движения Баухаус, а его интенсивность и малый масштаб были типично европейскими, но его влияние сильно упало на американских художников конца 1950-х и 1960-х годов. Художники-абстракционисты « жесткого края » опирались на его использование узоров и ярких цветов, в то время как оп- художники и художники-концептуалисты продолжали исследовать его интерес к восприятию.

В статье о художнике, опубликованной в 1950 году, Элейн де Кунинг пришла к выводу, что, какими бы безличными ни казались его картины на первый взгляд, ни одна из них «не могла быть написана кем-либо, кроме самого Йозефа Альберса».

Обучение и влияние

Хотя Альберс уделял приоритетное внимание обучению своих учеников принципам взаимодействия цветов, многие из его учеников восхищались им за то, что он привил общий подход ко всем материалам и средствам использования его в дизайне. Альберс «ставит практику выше теории и приоритетного опыта;« имеет значение, - утверждал он, - не так называемое знание так называемых фактов, а видение - видение ». Его внимание было сосредоточено на процессе ". Хотя их отношения часто были напряженными, а иногда даже воинственными, Роберт Раушенберг позже назвал Альберса своим самым важным учителем. Альберс считается одним из самых влиятельных учителей изобразительного искусства ХХ века.

Известные ученики Альберса

Цитаты художника

- «Всякое восприятие цвета - это иллюзия... мы не видим цвета такими, какие они есть на самом деле. В нашем восприятии они меняют друг друга». [c. 1949, когда Альберс начал свои первые картины « Посвящение площади» ]
- «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА: несоответствие между физическим фактом и психическим воздействием. СОДЕРЖАНИЕ ИСКУССТВА: Визуальная информация о нашей реакции на жизнь. ИЗМЕРЕНИЕ ИСКУССТВА: отношение усилия к эффекту. ЦЕЛЬ ИСКУССТВА: Откровение и воскрешение. зрение." [1964, из его текста «Посвящение квадрату»]
- «Для меня абстракция реальна, наверное, более реальна, чем природа. Я пойду дальше и скажу, что абстракция ближе моему сердцу. Я предпочитаю видеть закрытыми глазами». [1966]
- «На искусство нельзя смотреть. Искусство смотрит на нас... Чтобы иметь возможность воспринимать его, мы должны быть восприимчивыми. Следовательно, искусство находится там, где искусство встречает нас сейчас. Содержание искусства - это визуальная формулировка наших отношений. к жизни. Мера искусства, отношение усилия к результату, цель раскрытия искусства и пробуждения видения. [1968, в устном интервью истории с Йозефом Альберсом]
- «Я исполнил первое предложение на английском [Альберс приехал из Германии], которое я произнес (лучше заикался) по прибытии в колледж Блэк-Маунтин в ноябре 1933 года. Когда студент спросил меня, чему я собираюсь учить, я сказал:« открыть глаза ». И это стало девизом всего моего учения». [1970, в «Разговоре с Йозефом Альберсом»]

Выставки (не полный список)

Соло

  • В 1936 году Альберсу дали свою первую персональную выставку на Манхэттене в New Art Circle Дж. Б. Ноймана.
  • В 1971 году он был первым живым художником, которому была дана персональная выставка в Метрополитен-музее на Манхэттене.

Группа

Посмертный

Наследие

В Йозеф Альберс документы, документы с 1929 по 1970 год, были подарены художником к Смитсониановского «s Архивы американского искусства в 1969 и 1970. В 1971 году (почти пять лет до его смерти), Альберс основал Йозеф и Анни Альберс Foundation, некоммерческая организация, которая, как он надеялся, будет способствовать «раскрытию и пробуждению видения через искусство». Сегодня эта организация не только служит офисом для поместья Йозефа Альберса и его жены Анни Альберс, но также поддерживает выставки и публикации, посвященные работам обоих Альберсов. Официальное здание фонда расположено в Бетани, штат Коннектикут, и «включает в себя центральный исследовательский и архивный центр хранения для размещения художественных коллекций Фонда, библиотеки и архивов, а также офисов, а также жилых студий для приезжающих художников».

Исполнительный директор фонда - Николас Фокс Вебер. Позже фонд сыграл важную роль в том, что четыре подделки из Италии, представленные как работы Альберса и выставленные на продажу в аукционных домах и галереях Франции и Германии, были конфискованы полицией.

В 1997 году, через год после того, как аукционный дом Sotheby's купил галерею Андре Эммериха, Фонд Йозефа и Анни Альберс, главный получатель имущества обоих художников, не продлил трехлетний контракт с галереей. Большая часть его поместья принадлежит музею Йозефа Альберса в Ботропе, Германия, где он родился.

Критика

Книга Йозефа Альберса « Взаимодействие цвета» продолжает оказывать влияние, несмотря на критику, возникшую после его смерти. В 1981 году Алан Ли попытался опровергнуть общие утверждения Альберса о восприятии цвета (цвет постоянно обманывает) и утверждать, что система перцептивного образования Альберса в корне вводит в заблуждение.

Ли критически рассмотрел четыре темы в представлении Альберса о цвете: аддитивное и вычитающее смешение цветов; тональные отношения цветов; закон Вебера-Фехнера ; и одновременный контраст. В каждом случае Ли предположил, что Альберс совершил фундаментальные ошибки с серьезными последствиями для его заявлений о цвете и его педагогических методах. Ли предположил, что вера Альберса в важность обмана цвета была связана с неправильным представлением об эстетической оценке (что это зависит от некоторой путаницы в отношении визуального восприятия). Ли предложил рассматривать научную цветовую гипотезу Эдвина Х. Лэнда вместо концепций, выдвинутых Альберсом. Наконец, Ли призвал к переоценке искусства Альберса по мере необходимости после успешного оспаривания основополагающих цветовых концепций, которые легли в основу его корпуса.

Доротея Джеймсон оспорила критику Альберса Ли, утверждая, что подход Альберса к живописи и педагогике подчеркивал опыт художников в обращении с пигментами и их смешивании, что часто дает результаты, отличные от предсказанных экспериментами по теории цвета с проецируемым светом или вращающимися цветными дисками. Кроме того, Джеймсон объясняет, что собственное понимание Ли аддитивных и субтрактивных цветовых смесей ошибочно.

Ценность на арт-рынке

Несколько картин из его серии « Посвящение площади» превзошли свои оценки. «Посвящение площади: Радость» (1964) было продано на аукционе Sotheby's в 2007 году за 1,5 миллиона долларов, что почти вдвое превышает его оценку. Совсем недавно, в 2015 году, исследование Study for Homage to the Square, R-III EB также было продано примерно вдвое дороже, чем предполагалось, 350–450 000 фунтов стерлингов, и в конечном итоге на аукционе было продано 1,22 миллиона долларов.

Смотрите также

  • Architype Albers (крупный шрифт, основанный на экспериментах Альберса 1927–1931 годов с геометрически сконструированными трафаретными типами для плакатов и знаков)
  • Баухаус

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Альберс, Йозеф (1975). Взаимодействие цвета. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-11595-6.
  • Бухер, Франсуа (1977). Йозеф Альберс: Несмотря на прямые линии: анализ его графических построений. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Даниловиц, Бренда; Фред Горовиц (2006). Йозеф Альберс: Чтобы открыть глаза: Баухаус, Колледж Блэк Маунтин и Йель. Phaidon Press. ISBN   978-0-7148-4599-9.
  • Дарвент, Чарльз: Джозеф Альберс: жизнь и работа, Лондон: Темза и Гудзон, [2018], ISBN   978-0-500-51910-3
  • Диаз, Ева (2008). «Этика восприятия: Йозеф Альберс в США». Volume XC Number 2 (июнь): Бюллетень по искусству.CS1 maint: location ( ссылка )
  • Харрис, Мэри Эмма (1987). Искусство в Black Mountain College. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Вебер, Николас Фокс ; Лихт, Фред (1988). Йозеф Альберс: ретроспектива (exh. Cat.). Нью-Йорк: Публикации Музея Гуггенхайма. ISBN   978-0-8109-1876-4.
  • Вебер, Николас Фокс; Лихт, Фред; Даниловиц, Бренда (1994). Йозеф Альберс: Стекло, Цвет и Свет (экс. Кат., Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция). Нью-Йорк: Публикации Музея Гуггенхайма. ISBN   978-0-8109-6864-6.
  • Вурмфельд, Сэнфорд; Ректор, Нил К.; Рэтлифф, Флойд (1 августа 1996 г.). Живопись с функцией цвета: искусство Йозефа Альберса, Юлиана Станчака и Ричарда Анушкевича. Современные коллекции. ISBN   978-0-9720956-0-0.
  • Клитон-Робертс, Дэвид; Фокс Вебер, Николас; Уильямс, Грэм; Харрисон, Майкл (2012). Абстрактные впечатления: Йозеф Альберс, Наум Габо, Бен Николсон. Лондон: Галерея Алана Кристи. ISBN   978-0-9569203-5-5.

внешние ссылки

Архивы коллекции американского искусства :

Работы Йозефа Альберса

Последняя правка сделана 2023-03-21 12:53:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте