Энн Райан | |
---|---|
Энн Райан, ок. 1949 | |
Родился | 1889. Хобокен, Нью-Джерси |
Умер | 1954 (в возрасте 64–65 лет). Морристаун, Нью-Джерси |
Гражданство | Американец |
Известный | Коллаж, эстамп |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Энн Райан (1889–1954) принадлежала к раннему поколению Нью-Йоркская школа Абстрактные экспрессионисты художники. Ее первый контакт с Нью-Йорком Авангардом произошел в 1941 году, когда она присоединилась к Atelier 17, известной мастерской гравюры, которую британский художник Стэнли Уильям Хейтер обосновался в Париже в 1930-х годах, а затем перевезен в Нью-Йорк, когда Франция пала под властью нацистов. Великий поворотный момент в развитии Энн Райан произошел после войны, в 1948 году. Ей было 57 лет, когда она увидела коллажи из Курта Швиттерса в галерее Rose Fried Gallery, в Нью-Йорк, 1948 год. Она сразу же посвятила себя этой недавно открытой среде. Поскольку Энн Райан была поэтессой, по словам Деборы Соломон, в коллажах Курта Швиттерса «она узнала визуальный эквивалент своих сонетов - отдельные изображения, собранные вместе в чрезвычайно сжатом пространстве». Когда шесть лет спустя Энн Райан умерла, ее работы на этом носителе насчитывали более 400 работ.
Энн Райан родилась в Хобокене, Нью-Джерси в 1889 году. Оба ее родителя умерли, когда Райан был подростком, и она посещала Академия монастыря Святой Елизаветы как для средней школы, так и для начальной школы. Она бросила школу в младшем классе, чтобы выйти замуж за адвоката Уильяма Макфаддена; они расстались в 1923 году. За это время она часто посещала художественные и литературные круги в районе Гринвич-Виллидж Нью-Йорка и опубликовала роман «Ракель», а также сборник стихов. Затерянные холмы. В 1931 и 1932 годах она жила на Майорке, а затем в Париже. Когда она вернулась в Соединенные Штаты и поселилась на Западной Четвертой улице в Нью-Йорке, культурное сообщество там быстро оживилось, привлекая художников и писателей всех слоев общества через Работает Progress Administration и создает новые стили, которые бросают вызов регионализму и социальному реализму, которыми были известны США. Она начала рисовать в 1938 году и провела свою первую персональную выставку в 1941 году в Пинакотеке на Лексингтон-авеню. Увидев коллажи Курта Швиттерса, представленные в галерее Rose Fried в 1948 году, она была поражена «абстрактной формой и тактильными качествами, какой мощью и сложностью они могли быть в таком маленьком масштабе». Она ухватилась за идею мусора и в тот же вечер сделала свой первый коллаж из обрывков бумаги и ткани, продолжая в основном в этом режиме до своей смерти в 1954 году в Морристаун, Нью-Джерси.
Для Райана отношения между искусством и писательством были очень проницаемыми, хотя она предпочитала последнее на протяжении большей части своей жизни. Она написала серию стихов в конце 1930-х - 1940-х годов под названием «Строки к молодому художнику», и в кругу ее друзей были художники и писатели всех мастей. Ее художественная работа сначала приняла форму гравюры - она создавала гравюры с Стэнли Уильямом Хейтером в Atelier 17, центре американского и европейского авангарда. -garde - за ней последовала картина маслом, и к середине 1940-х она разрабатывала костюмы и декорации для балетных представлений.
Это было в коллаж, однако, Райан обрела свой основной голос. Она использовала все виды бумаги и текстиля в свои коллаж композиции, включая шелк, сетку, тряпичную бумагу ручной работы и японская рисовая бумага. Большинство из них были небольшого размера, в среднем примерно восемь на шесть дюймов. Многие из работ были размещены на бумаге ручной работы Дугласом Морсом Хауэллом, который часто сотрудничал с нью-йоркскими художниками в 1950-х и 60-х годах и часто делал бумагу из переработанных текстильных волокон, таких как синие джинсы или лен вырос на его заднем дворе. Коллажи Райана развили и расширили эту чувствительность, сопоставив маленькие квадраты из разных материалов друг против друга, чтобы выделить различные текстуры и плотности каждого. Их небольшой масштаб и использование пастельных тонов вызвали различные критические отклики в начале 1950-х годов; многие писатели отмечали "женственность " работ.
Райан провела три выставки своих работ в галерее Бетти Парсонс в 1950-х годах, которые укрепили ее репутацию в мир искусства. Парсонс был известен тем, что показывал абстрактных художников, таких как Барнетт Ньюман и Агнес Мартин. После ее смерти в 1954 году выставка ее коллажа была показана в Бруклинском музее и отправлена в Национальную коллекцию изящных искусств в Вашингтоне, округ Колумбия; Художественный музей Южного Техаса, Корпус-Кристи; и Государственный музей Нью-Джерси в Трентоне. Ее дочь Элизабет Макфадден тоже художник.
Избранные персональные выставки:
Избранные групповые выставки: