Энн Райан

редактировать
Американский художник
Энн Райан
Фотография Энн Райан.jpg Энн Райан, ок. 1949
Родился1889. Хобокен, Нью-Джерси
Умер1954 (в возрасте 64–65 лет). Морристаун, Нью-Джерси
ГражданствоАмериканец
ИзвестныйКоллаж, эстамп
ДвижениеАбстрактный экспрессионизм

Энн Райан (1889–1954) принадлежала к раннему поколению Нью-Йоркская школа Абстрактные экспрессионисты художники. Ее первый контакт с Нью-Йорком Авангардом произошел в 1941 году, когда она присоединилась к Atelier 17, известной мастерской гравюры, которую британский художник Стэнли Уильям Хейтер обосновался в Париже в 1930-х годах, а затем перевезен в Нью-Йорк, когда Франция пала под властью нацистов. Великий поворотный момент в развитии Энн Райан произошел после войны, в 1948 году. Ей было 57 лет, когда она увидела коллажи из Курта Швиттерса в галерее Rose Fried Gallery, в Нью-Йорк, 1948 год. Она сразу же посвятила себя этой недавно открытой среде. Поскольку Энн Райан была поэтессой, по словам Деборы Соломон, в коллажах Курта Швиттерса «она узнала визуальный эквивалент своих сонетов - отдельные изображения, собранные вместе в чрезвычайно сжатом пространстве». Когда шесть лет спустя Энн Райан умерла, ее работы на этом носителе насчитывали более 400 работ.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Художественные и литературные работы
  • 3 Публичные коллекции
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
    • 6.1 Книги
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Энн Райан родилась в Хобокене, Нью-Джерси в 1889 году. Оба ее родителя умерли, когда Райан был подростком, и она посещала Академия монастыря Святой Елизаветы как для средней школы, так и для начальной школы. Она бросила школу в младшем классе, чтобы выйти замуж за адвоката Уильяма Макфаддена; они расстались в 1923 году. За это время она часто посещала художественные и литературные круги в районе Гринвич-Виллидж Нью-Йорка и опубликовала роман «Ракель», а также сборник стихов. Затерянные холмы. В 1931 и 1932 годах она жила на Майорке, а затем в Париже. Когда она вернулась в Соединенные Штаты и поселилась на Западной Четвертой улице в Нью-Йорке, культурное сообщество там быстро оживилось, привлекая художников и писателей всех слоев общества через Работает Progress Administration и создает новые стили, которые бросают вызов регионализму и социальному реализму, которыми были известны США. Она начала рисовать в 1938 году и провела свою первую персональную выставку в 1941 году в Пинакотеке на Лексингтон-авеню. Увидев коллажи Курта Швиттерса, представленные в галерее Rose Fried в 1948 году, она была поражена «абстрактной формой и тактильными качествами, какой мощью и сложностью они могли быть в таком маленьком масштабе». Она ухватилась за идею мусора и в тот же вечер сделала свой первый коллаж из обрывков бумаги и ткани, продолжая в основном в этом режиме до своей смерти в 1954 году в Морристаун, Нью-Джерси.

Художественный и литературное творчество

Для Райана отношения между искусством и писательством были очень проницаемыми, хотя она предпочитала последнее на протяжении большей части своей жизни. Она написала серию стихов в конце 1930-х - 1940-х годов под названием «Строки к молодому художнику», и в кругу ее друзей были художники и писатели всех мастей. Ее художественная работа сначала приняла форму гравюры - она ​​создавала гравюры с Стэнли Уильямом Хейтером в Atelier 17, центре американского и европейского авангарда. -garde - за ней последовала картина маслом, и к середине 1940-х она разрабатывала костюмы и декорации для балетных представлений.

Это было в коллаж, однако, Райан обрела свой основной голос. Она использовала все виды бумаги и текстиля в свои коллаж композиции, включая шелк, сетку, тряпичную бумагу ручной работы и японская рисовая бумага. Большинство из них были небольшого размера, в среднем примерно восемь на шесть дюймов. Многие из работ были размещены на бумаге ручной работы Дугласом Морсом Хауэллом, который часто сотрудничал с нью-йоркскими художниками в 1950-х и 60-х годах и часто делал бумагу из переработанных текстильных волокон, таких как синие джинсы или лен вырос на его заднем дворе. Коллажи Райана развили и расширили эту чувствительность, сопоставив маленькие квадраты из разных материалов друг против друга, чтобы выделить различные текстуры и плотности каждого. Их небольшой масштаб и использование пастельных тонов вызвали различные критические отклики в начале 1950-х годов; многие писатели отмечали "женственность " работ.

Райан провела три выставки своих работ в галерее Бетти Парсонс в 1950-х годах, которые укрепили ее репутацию в мир искусства. Парсонс был известен тем, что показывал абстрактных художников, таких как Барнетт Ньюман и Агнес Мартин. После ее смерти в 1954 году выставка ее коллажа была показана в Бруклинском музее и отправлена ​​в Национальную коллекцию изящных искусств в Вашингтоне, округ Колумбия; Художественный музей Южного Техаса, Корпус-Кристи; и Государственный музей Нью-Джерси в Трентоне. Ее дочь Элизабет Макфадден тоже художник.

Избранные персональные выставки:

Избранные групповые выставки:

  • 1944: Hayter Atelier XVII, Музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк
  • 1945: Национальная выставка гравюр, 1945, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия
  • 1947-1953: Бруклинский художественный музей Print Annuals, Нью-Йорк
  • 1947: 45-я ежегодная выставка акварели и печати, Пенсильванская академия изящных искусств, Пенсильвания
  • 1950: Джон Стефан / Энн Райан (коллажи), Бетти Галерея Парсонс, Нью-Йорк
  • 1951: Абстрактная живопись и скульптура в Ам Эрика, Музей современного искусства, Нью-Йорк; Некоторые американские гравюры, 1945–1959 гг., Музей современного искусства, Нью-Йорк и Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
  • 1951, Девятая уличная выставка
  • 1951, 1953, 1954: The Музей американского искусства Уитни, Ежегодники и биеннале, Нью-Йорк
  • 1954: Ежегодник живописи и скульптуры в Нью-Йорке, Stable Gallery, Нью-Йорк
  • 1954-1955: Международные цветные гравюры на дереве, Музей Виктории и Альберта, Лондон, Англия
  • 1961-1962: Искусство сборки, Музей современного искусства, Нью-Йорк, ок.
  • 1965-1967 : Американские коллажи, Музей современного искусства, Нью-Йорк, ок.
  • 1974: Бруклинский музей, Нью-Йорк
  • 1975: Групповая выставка: Коллаж, Галерея Бетти Парсонс, Нью-Йорк
  • 1976: выставка 30-й годовщины, Галерея Бетти Парсонс, Нью-Йорк
Публичные коллекции
См. Также
Ссылки
Библиография
  • Стюарт Престон, Художники Личное видение, The New York Times, 10 апреля 1955 г., раздел 2, стр. 11
  • Фэрфилд Портер, Обзоры и превью, "Новости искусства", том 56, декабрь 1957 г., стр. 11 - Энн Райан, Самый темный лист, Ботеге Оскур, том 22, 1958 (рассказ опубликован посмертно).
  • Дональд Виндхэм, Заметка об Анне Райан, Boteghe Oscure, том 22, 1958, стр. 267–271.
  • Хилтон Крамер, Энн Райан: Величие в малом масштабе, Нью-Йорк Times, 3 февраля 1968 г., стр. 25, ills.
  • Джон Эшберри, Место для всего, Art News, том 69, март 1970 г., стр. 32
  • Картер Рэтклифф, New Йорк, Art International, том 14, лето 1970, стр. 141
  • Пири Халас, Трентонская выставка празднует чудеса коллажа, New York Times, 17 ноября 1974 г., стр. 33, BW Райана

Книги

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:49:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте