Абстрактный экспрессионизм

редактировать
Американское художественное движение после Второй мировой войны

Абстрактный экспрессионизм- пост– Вторая мировая война художественное направление в американской живописи, развившееся в Нью-Йорке в 1940-х годах. Это первое было специфически американское движение, которое достигло международного положения и поставило Нью-Йорк в центр западного мира искусства, роль, которую ранее выполнял Париж. «Абстрактный экспрессионизм» впервые был применен к американскому искусству в 1946 году искусствоведом Робертом Коутсом, хотя он впервые был использован в Германии в 1919 году в журнале Der Sturm, касающийся Немецкий экспрессионизм. В США Альфред Барр был первым, кто использовал этот термин в 1929 году по отношению к произведениям Василия Кандинского.

Содержание
  • 1 Стиль
  • 2 Арт-критики поста –Эра Второй мировой войны
  • 3 История
    • 3.1 Вторая мировая война и послевоенный период
      • 3.1.1 Горки, Хофманн и Грэм
      • 3.1.2 Влияние Поллока и абстрактного
      • 3.1. 3 Живопись действия
      • 3.1.4 Цветовое поле
      • 3.1.5 В 1960-е годы после абстрактного экспрессионизма
  • 4 Абстрактный экспрессионизм и холодная война
  • 5 Последствия
  • 6 Большая скульптура
  • 7 абстрактные экспрессионисты
    • 7.1 Художники-абстрактные экспрессионисты
    • 7.2 Другие художники
  • 8 См. также
    • 8.1 Родственные стили, направления, школы и движения
    • 8.2 Другие связанные темы
  • 9 Ссылки
  • 10 Книги
  • 11 Библиография
  • 12 12 Стиль
Дэвид Смит, Куби VI (1963), Музей Израиля, Иерусалим. Дэвид Смит был одним из самых влиятельных американских скульпторов 20-го века.

Технически важное предшественником является сюрреализм с его упором на спонтанное, автоматическое или подсознательное творчество. Капание краски Джексона Поллока на холст, лежащий на полу, - техника, уходящими корнями в работы Андре Массона, Макса Эрнста и Давид Альфаро Сикейрос. Новое исследование тенденцию ставить изгнанника-сюрреалиста Вольфганга Паалена на позицию художника и теоретика, который продвигал теорию зависимого от зрителя пространства возможностей через свои картины и свой журнал DYN. Паален рассмотрел идеи квантовой механики, а также идиосинкразические интерпретации тотемного видения и пространственной структуры индейской живописи Британской Колумбии и подготовил почву для нового пространственного видения молодых американских абстрактов. Его длинное эссе «Тотемное искусство» (1943) оказало значительное влияние на таких художников, как Марта Грэм, Исаму Ногучи, Джексон Поллок, Марк Ротко и Барнетт Ньюман. Примерно в 1944 году Барнетт Ньюман попытался новейшее движение в искусстве Америки и включил список «людей в новом движении». Паален упоминается дважды; другие упомянутые художники - это Готлиб, Ротко, Поллок, Гофманн, Базиотес, Горький и другие. Мазервелл регистрируется со знаком вопроса. Еще одним важным ранним проявлением того, что стало называться абстрактным экспрессионизмом, являются одними из американских северо-западного художника Марка Тоби, особенно его холсты с «белым письмом», хотя и не имеют большого размера, предвосхищают »Сплошной" вид капельных картин Поллока.

Название движения происходит от сочетания эмоциональной напряженности и самоотречения немецких экспрессионистов с антифигуративной эстетикой европейских абстрактных школ, таких как футуризм, Баухауз и синтетический кубизм. Вдобавок у него есть образ мятежного, анархического, в высшей степени идиосинкразического и, как некоторые считают, нигилистического. Калифорнийский абстрактный экспрессио, используемые (в основном) в Нью-Йорке, совершенно разные стили, и даже к работам, которые не являются особенно абстрактными, ни экспрессионистскими. нист Джей Мейзер, который обычно рисовал в беспредметном стиле, писал о своей картине Mare Nostrum: «Намного лучше передать великолепный дух моря, чем нарисовать все его крошечные ряби.. «Энергичные« картины действия »Поллока с их чувством« занятости »отличаются как технически, так и эстетически от жестоких и гротескных« Женщин »из серии Виллема де Кунинга фигуративные картины и цветные прямоугольники в картинах Марка Ротко Цветовое поле (которые не являются тем, что обычно называют экспрессионистскими, и которые Ротко отрицательные, были абстрактными).

Абстрактный экспрессионизм имеет много стилистических сходств с русскими художниками начала 20, такими как Василий Кандинский. Эти художники, как Пол Клее, Василий Кандинский, Эмма Кунц, а позже Ротко, картин этих требовали тщательного планирования, тем более этого требовал их большой размер. , Барне тт Ньюман и Агнес Мартин, абстрактное искусство явно подразумемевало выражение идей, вызвать духовного, бессознательного и разума.

Почему этот стиль получил широкое распространение в 1950-х годах, остается предметом споров. Американский соцреализм был мейнстримом 1930-х годов. На него повлияла не только Великая депрессия, но и художники-монументалисты из Мексики, такие как Дэвид Альфаро Сикейрос и Диего Ривера. Политический климат после Второй мировой войны. Абстрактный экспрессионизм возник во время Второй мировой войны и начал демонстрироваться в начале сороковых годов в галереях Нью-Йорка, таких как Галерея искусства этого века. эпоха Маккарти после Второй мировой войны временем художественной цензуры в пределах Штатах, но если бы предмет был полностью абстрактным, то это было бы аполитичен, а значит безопасен. Или, если искусство было политическим, сообщение было в основном для инсайдеров.

В то время как движение через ручную работу с живописью и такими художниками, как Аршил Горки, Франц Клайн, Клиффорд Стилл, Ханс Хофманн, Виллем де Кунинг, Джексон Поллок и другие, коллаж Энн Райан и некоторые скульпторы, в частности, также были неотъемлемой частью абстрактного экспрессионизма. Дэвид Смит и его жена Дороти Денер, Герберт Фербер, Исаму Ногучи, Ибрам Лассоу, Теодор Росзак, Филипп Павия, Мэри Каллери, Ричард Станкевич Луиза Буржуа и Луиза Невельсон в частности были некоторыми скульпторами, которые считались важными членами движения. Кроме того, художники Дэвид Хэйр, Джон Чемберлен, Джеймс Розати, Марк ди Суверо и скульпторы Ричард Липпольд, Рауль Хейг, Джордж Рики, Рубен Накиан и даже Тони Смит, Сеймур Липтон, Джозеф Корнелл и некоторые другие были неотъемлемыми частями абстрактного экспрессионистского движения. Многие из перечисленных скульпторов участвовали в Девятой Стрит Шоу, знаменитой выставке, куратором которой был Лео Кастелли на Восточной улице в Нью-Йорке в 1951 году. Помимо художников и скульпторов того периода Нью-Йоркская школа абстрактного экспрессионизма также породила ряд поддерживающих его поэтов, в том числе Фрэнка О'Хара и фотографов, таких как Аарон Сискинд и Фред МакДарра (чья книга «Мир художника в картинках» задокументировала Нью-Йоркскую школу в 1950-е годы), а также режиссеры - в частности, Роберт Франк.

Хотя школа абстрактного экспрессионизма быстро распространилась по Соединенным Штатам, эпицентрами этого стиля были Нью-Йорк и район залива Сан-Франциско в Калифорнии.

Искусствоведы эпохи после Второй мировой войны

В какой-то момент холсты стали появляться перед одним американским художником за другими как арена для действий. То, что должно было быть произойти на холсте, было не картиной, а событием.

Гарольд Розенберг

В 1940-х годах было не только несколько галерей (Искусство этого века, Пьер Матисс Галерея, Julien Levy Gallery и несколько других), но также несколько критиков, которые были готовы следить за работой New York Vanguard. Было также несколько художников с литературным образованием, среди них Роберт Мазервелл и Барнетт Ньюман, которые также выступали в качестве критиков.

В то время как Нью-Йорк и мир еще не были знакомы с нью-йоркским авангардом к концу 1940-х годов, у многих художников, которые сегодня именами нарицательными, были свои известные покровители-критики. : Клемент Гринберг отстаивал Джексон Поллок и цветовое поле таких художников, как Клиффорд Стилл, Марк Ротко, Барнетт Ньюман, Адольф Готтлиб и Ганс Хофманн ; Гарольд Розенберг, похоже, предпочитает художников-боевиков, таких как Виллем де Кунинг и Франц Клайн, а также оригинальные картины Аршила Горки ; Томас Б. Хесс, управляющий редактор ARTnews, поддержал Виллема де Кунинга.

Новые критики подняли своих протеже, называя других художников «последователями» или игнорируя тех, кто не служил их рекламе. Цель.

В 1958 году Марк Тоби стал первым американским художником с Уистлера (1895), получившим главный приз Венецианской биеннале.

Барнетт Ньюман, Onement 1, 1948. В 1940-е годы Барнеттман написал несколько статей о новой американской живописи.

Барнетт Ньюман, покойный член Uptown Group, написал предисловия и обзоры каталога. , а к концу 1940-х стал художником, выставляющимся в галерее Бетти Парсонс. Его первая персональная выставка состоялась в 1948 году. Вскоре после своей первой выставки Барнетт Ньюман заметил на одной из сессий художников в Studio 35: «Мы находимся в процессе создания мира, в определенной степени по нашему собственному образу». Используя свои писательские навыки, Ньюман боролся на каждом этапе своего пути, чтобы укрепить свой новый имидж художника и продвигать свои работы. Примером может написать его письмо от 9 апреля 1955 года: «Письмо Сидни Янису: - это правда, что Рот разговаривает с борцом. Однако он борется, чтобы подчиниться обывательскому миру. Моя борьба с буржуазным обществом включала в себя полное неприятие это. "

Как ни странно, человек, который, как считалось, больше всего имел отношение к продвижению этого стиля, был нью-йоркским троцкистом: Клемент Гринберг. Будучи давним искусствоведом в журналах Partisan Review и The Nation, он стал одним из первых и грамотных сторонников абстрактного экспрессионизма. Состоятельный художник Роберт Мазервелл присоединился к Гринбергу в продвижении стиля, который соответствовал политическому климату и интеллектуальному бунтарству. той эпохи.

Клемент Гринберг Провозгласил абстрактный экспрессионизм и, в частности, Джексона Поллока, воплощением эстетических ценностей, он поддерживал работу Поллока на формалистических основах как просто лучшую живопись своего времени и кульминацию художественной традиции, восходящей к кубизму и Сезанну к Моне. Эта картина становилась все более «чистой» и все больше концентрировалась на том, что для нее было «существенным» - нанесением знании аков на плоскую поверхность.

Работа Джексона Поллока всегда поляризовала критиков. Гарольд Розенберг говорил о превращении живописи в экзистенциальную драму в творчестве Поллока, в котором «то, что должно происходить на холсте, было не картиной, а событием». «Настал великий момент, когда было решено писать« просто рисовать ». Жест на холсте был жестом освобождения от ценностей - политических, эстетических, моральных ».

Один из самых ярых критиков абстрактный экспрессионизм в то время был The New York Times искусствоведом Джон Канадей. Мейер Шапиро и Лео Стейнберг вместе с Клементом Гринбергом и Гарольдом Розенбергом были важными историками искусства послевоенной эпохи, которые высказывались в поддержку абстрактного экспрессионизма. В период с начала до середины шестидесятых искусствоведы Майкл Фрид, Розалинда Краусс и Роберт Хьюз внесли значительный вклад в понимание критической диалектики, которая продолжает развиваться. вокруг абстрактного экспрессионизма.

История

Вторая мировая война и послевоенный период

Ричард Пузетт-Дарт, Симфония № 1, Трансцендентальное, 1941–42

В период накануне и во время Второй мировой войны художники-модернисты, писатели и поэты, важные коллекционеры и торговцы бежали из Европы от натиска нацистов в безопасное убежище в Штатах. Многие из тех, кто не бежал, погибли. Среди художников и коллекционеров, прибывших в Нью-Йорк во время войны (некоторые с помощью Вариана Фрая ) были Ханс Намут, Ив Танги, Кей Сейдж, Макс Эрнст, Джимми Эрнст, Пегги Гуггенхайм, Лео Кастелли, Марсель Дюшан, Андре Массон, Роберто Матта, Андре Бретон, Марк Шагал, Жак Липшиц, Фернан Леже и Пит Мондриан. Несколько художников, в частности Пабло Пикассо, Анри Матисс и Пьер Боннар, остались во Франции и выжили.

Послевоенное оставление европейских столиц в потрясении, когда возникла необходимость экономического и физического восстановления и политической перегруппировки. В Париже, бывшем центре европейской культуры и столице мира искусства, атмосфера для искусства была катастрофой, и Нью-Йорк заменил Париж в качестве нового центра мира искусства. В Европе после войны было продолжение сюрреализма, кубизма, дада и творчества Матисса. Также в Европе Art brut и Lyrical Abstraction или Tachisme (европейский эквивалент абстрактного экспрессионизма) захватили новейшее поколение. Серж Поляков, Николя де Сталь, Жорж Матье, Виейра да Силва, Жан Дюбюффе, Ив Кляйн, Пьер Сулаж и Жан Мессажье, среди прочих, важными фигурами в послевоенной европейской живописи. В американских штатах появляется новое поколение американских художников, которые доминируют на мировых арене, и их назвали абстрактными экспрессионистами.

Горки, Хофманн и Грэм

Аршил Горки, Печень - гребешок петуха (1944), холст, масло, 73 ⁄ 4 × 98 дюймов (186 × 249 см) Художественная галерея Олбрайт - Нокс, Буффало, Нью-Йорк. Горький был армянским родившимся американским художником, у которого был плодотворное влияние на абстрактный экспрессионизм. Де Кунинг сказал: «Я встречался со многими художниками - но он встретил Горького... он был необычным даром бить по голове; замечательно. Так что я сразу же привязался к нему, и мы стали очень хорошими друзьями ».

1940-е годы в Нью-Йорке ознаменовали триумф американского абстрактного экспрессионизма, модернистского движения, которое объединило уроки, извлеченные из Анри Матисса, Пабло Пикассо, сюрреализм, Жоан Миро, кубизм, фовизм и ранний модернизм через великих американских учителей, таких как Ганс Хофманн из Германии и Джон Д. Грэм из Украины. Влияние Грэма на американское искусство в начале 1940-х годов особенно заметно в работах Аршила Горки, Виллем де Кунинг, Джексон Поллок и Ричард Пусетт-Дарт и др. Вклад Горького в американское и мировое искусство трудно переоценить. Его работы как лирическая абстракция была «новым языком». Он «осветил путь два поколениям американских художников». Живописная непосредственность таких зрелых работ, как «Печень - это петушиный гребешок», «Обручение II» и «Один год в молочнице», сразу же послужила прообразом абстрактного экспрессионизма, и лидеры нью-йоркской школы признали Значительное влияние Горького. Ранние работы Хаймана Блума также оказали влияние. Американские художники также извлекли выгоду из присутствия Пита Мондриана, Фернана Леже, Макса Эрнста и группы Андре Бретона, галереи Пьера Матисса и Пегги. Галерея Гуггенхайма Искусство этого века, а также другие факторы. Ганс Хофманн, в частности, как учитель, наставник и художник, играет роль и повлиял на развитие и успех абстрактного экспрессионизма в пределах Штатах. Среди протеже Хофманна был Клемент Гринберг, оказавший огромное влияние на американскую живопись, а среди его учеников была Ли Краснер, которая познакомила своего учителя Хофманна со своим мужем Джексоном Поллоком..

Влияние Поллока и абстракции

В конце 1940-х годов радикальный подход Джексона Поллока к живописи произвел революцию в потенциале всего современного искусства, которое последовало за ним. В какой-то степени Поллок осознавал, что путь к созданию произведения искусства так же важен, как и само произведение искусства. Например, Пабло Пикассо переделал живопись и скульптуру на рубеже веков с помощью кубизма и искусственной скульптуры, с такими несопоставимыми влияниями, как навахо картины на песке, сюрреализм, юнгианский анализ и мексиканские настенные росписи - Поллок изменил определение того, что значит создавать искусство. Его отход от станковой живописи и условностей был освободительным сигналом для художников его эпохи и для всего, что пришло после. Художники осознали, что процесс Джексона Поллока - размещение нерастянутого необработанного холста на полу, где он может быть атакован со всех четырех сторон с использованием художественных материалов и промышленных материалов; линейные мотки краски капали и вылетали; рисование, окрашивание, браширование; образность и не-образность - по сути вывели искусство за пределы каких-либо предшествующих границ. Абстрактный экспрессионизм в целом расширил и развил определения и возможности, которые были доступны художникам для создания новых произведений искусства.

Другие абстрактные экспрессионисты последовали за прорывом Поллока, сделав новые открытия. В некотором смысле инновации Джексона Поллока, Виллема де Кунинга, Франца Кляйна, Марка Ротко, Филипа Гастона, Ганса Хофманн, Клиффорд Стилл, Барнетт Ньюман, Эд Рейнхардт, Ричард Пузетт-Дарт, Роберт Мазервелл, Питер Вулкос и другие открыли шлюзы для разнообразия и масштабов всего искусства, которое им предшествовало. Новые художественные движения 1960-х годов по существу следовали примеру абстрактного экспрессионизма и, в частности, нововведениям Поллока, Де Кунинга, Ротко, Хофманна, Рейнхардта и Ньюмана. Радикальные антиформалистские движения 1960-х и 1970-х годов, включая Fluxus, Neo-Dada, концептуальное искусство и движение феминистского искусства можно отнести к нововведениям абстрактного экспрессионизма. Перечитывание в абстрактное искусство, выполненное историками искусства, такими как Линда Ночлин, Гризельда Поллок и Катрин де Зегер, критически показывает, однако, что женщины-художницы-пионеры, создавшие Основные нововведения в современномискусственно игнорировались официальными отчетами о его истории, но, наконец, начали добиваться давно назревшего признания абстрактного экспрессионистского движения 1940-х и 1950-х годов. Абстрактный экспрессионизм возник как художественное движение в Нью-Йорке в 1950-х годах, и после этого несколько художественных галерей начали абстрактных экспрессионистов на выставки и в качестве постоянных посетителей в свои списки. Некоторые из этих известных галерей «в пригороде» включают: Галерея Чарльза Игана, Галерея Сидни Джениса, Галерея Бетти Парсонс, Галерея Кутца, Галерея Тибора де Надя, Конюшенная галерея, Галерея Лео Кастелли и другие; и несколько галерей в центре города, известных в то время как Галереи Десятой улицы, выставляли многих молодых художников, работающих в духе абстрактного экспрессионизма.

Живопись в стиле «экшн»

Живопись в жанре «экшн» была широко распространена с 1940-х до начала 1960-х годов и связями с абстрактным экспрессионизмом (некоторые критики использовали термины экшн-живопись и абстрактный экспрессионизм как синонимы). Часто рекомендуется американская пропаги-боевика и французского ташизма.

. Этот введен введен американским критиком Гарольдом Розенбергом в 1952 году и обозначил серьезный сдвиг в эстетической перспективе <265.>Нью-Йоркская школа художников и критиков. По словам Розенберга, полотно было «ареной для действий». В то время как абстрактные экспрессионисты, такие как Джексон Поллок, Франц Клайн и Виллем де Кунинг, долгое время были откровенны в своем взгляде на картину как на арену, на которой можно согласовать Что касается акта творения, то более ранние критики, сочувствующие их делу, такие как Клемент Гринберг, сосредоточили внимание на «предметности» своих работ. Для Гринберга именно физическая сущность покрытых сгустками и маслами изображений была ключом к пониманию их как документов экзистенциальной борьбы художников.

Благодеяние Джеймс Брукс, 1957, Галерея Тейт

В критике Розенберга акцент сместился с объектом на саму борьбу, поскольку законченная картина была лишь физическим проявлением своего рода остатков фактического искусства искусства, которое было в процессе создания картины. Эта спонтанная деятельность была «воздействие» посредством движений руки и запястья, живописных жестов, мазков кисти, разбрызгивания краски, пятен, пятен и капель. Художник иногда позволял краске капать на холст, ритмично танцуя или даже стоя на холсте, иногда позволяя краске падать в соответствии с подсознанием, позволяя тем самым бессознательной части психика утверждает и выражает себя. Все это, однако, трудно объяснить или интерпретировать, потому что это предполагаемое бессознательное проявление акта чистого творения.

На практике абстрактный абстрактный или экспрессионистский стиль, используемый в большинстве случаев, является абстрактным или экспрессионистским. Энергичные боевые картины Поллока с их чувством «занятости» отличаются как технически, так и эстетически от жестоких и гротескных «Женщин» из серии Виллема де Кунинга. Женщина V - одна из шести картин, созданных де Кунингом в период с 1950 по 1953 год, на которой представлена ​​женская фигура в три четверти длины. Он начал первую из этих картин, "Женщина I", коллекция: Музей современного искусства, Нью-Йорк, в июне 1950 года, неоднократно меняя и раскрашивая изображение до января или февраля 1952 года, когда картина была заброшенный недостроенный. Историк искусства Мейер Шапиро вскоре увидел картину в мастерской де Кунинга и призвал проявить настойчивость. В ответ Де Кунинг начал три других картины на ту же тему; Женщина II, коллекция: Музей современного искусства, Нью-Йорк, Женщина III, Тегеранский музей современного искусства, Женщина IV, Нельсон- Художественный музей Аткинса, Канзас-Сити, штат Миссури. Летом 1952 года, проведенным в Ист-Хэмптоне, де Кунинг исследовал эту тему с помощью рисунков и пастели. Он мог закончить работу над «Женщиной I» к концу июня или, возможно, уже в ноябре 1952 года, вероятно, остальные три женские фотографии были завершены примерно в то же время. Серия «Женщина» определенно фигуративная живопись.

Другой важный художник - Франц Клайн. Как и в случае с Джексоном Поллоком и другими абстрактными экспрессионистами, Клайн был назван «художником-экшеном из-за его, казалось бы, спонтанного и интенсивного стиля, который меньше или совсем не сосредотачивался на фигурах или образх, а на реальных мазках кисти и использование холста; как показано в его картине № 2 (1954).

Автоматическое письмо было важным средством для художников-боевиков Францлайн (в его черно-белых картинах), Джексон Поллок, Марк Тоби и Сай Твомбли, которые использовали жест поверхность и линия для создания каллиграфических, линейных символов и мотков, которые напоминают язык и резонируют как мощные проявления Коллективного бессознательного. Роберт Мазервелл в своей серии «Элегия Испанской республики» также нарисовал мощные черно-белые картины, используя жесты, поверхности и символы, вызывающие эмоциональный заряд.

Между тем, другие художники-боевики, в частности Виллем де Кунинг, Аршил Горки, Норман Блюм, Джоан Митчелл и Джеймс Брукс использовал образы либо абстрактного пейзажа, либо как экспрессионистские видения фигуры, чтобы определить свои очень личные и мощные воспоминания. Картины Джеймса Брукса были особенно поэтичными и очень дальновидными по отношению к Лирической абстракции, которая стала известна в конце 1960-х и 1970-х.

Цветовое поле

Клайффорд Стилл, Барнетт Ньюман, Адольф Готтлиб и безмятежно мерцающие цветные блоки в работах Марка Ротко ( которые обычно не называются экспрессионистами и которые, как отрицал Ротко, были абстрактными), классифицируются как абстрактные экспрессионисты, хотя в соответствии с тем, что Клемент Гринберг назвал Цветовое поле направлением абстрактного экспрессионизма. И Ханса Хофманна, и Роберта Мазервелла можно с комфортом охарактеризовать как практиков ания рисования с помощью и рисования цветового поля. В 1940-х годах жестко сконструированные образы Ричарда Пузетт-Дарта часто зависели от тематики мифологии и мистицизма; как и картины Адольфа Готлиба и Джексона Поллока того десятилетия.

Живопись цветового поля изначально относилась к определенному типу абстрактного экспрессионизма, особенно к работам Марка Ротко, Клиффорда Стилла, Барнетта Ньюмана, Роберт Мазервелл, Адольф Готтлиб, Эд Рейнхардт и несколько серий картин Жоана Миро. Искусствовед Клемент Гринберг воспринимает живопись Цветового поля как связанную, но отличную от Живописи действия. Художники «Цветового поля» стремились избавить свое искусство от лишней риторики. Такие артисты, как Роберт Мазервелл, Клиффорд Стилл, Марк Ротко, Адольф Готлиб, Ганс Хофманн, Хелен Франкенталер, Сэм Фрэнсис, Марк Тоби и особенно Эд Рейнхардт и Барнетт Ньюман, чей Шедевр Вир heroicus sublimis находится в коллекции MoMA, в нем использованы сильно сокращенные ссылки на природу, и они написаны четко сформулированными и психологическим использованием цвета. В целом эти художники установили узнаваемые образы, в случае Ротко и Готлиба иногда использовали символ и знак в качестве замены образов. Некоторые художники цитировали ссылки на прошлое или настоящее искусство, но в целом живопись цветового поля представляет абстракцию как самоцель. Преследуя это направление современного искусства, художники хотели представить каждую картину как единый, сплоченный, монолитный образ.

В отличие от эмоциональной энергии и жестов на абстрактных экспрессионистов, таких как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг, художники Цветового поля поначалу казались крутыми и крутыми. суровый, сглаживающий индивидуальный знак использует большие плоские цветовые области, которые эти художники считали неотъемлемой частью визуальной абстракции, вместе с фактической формой, которая позже, в 1960-х гг. Фрэнк Стр в частности достигается необычными способами за счет сочетания изогнутых и прямых краев. Однако живопись Цветового поля оказалась одновременно чувственной и выразительной, хотя и отличной от жестового абстрактного экспрессионизма.

Хотя абстрактный экспрессионизм быстро распространился по Соединенным Штатам, центромми этого стиля были Нью-Йорк и Калифорния, особенно в школе Нью-Йорка и заливе Сан-Франциско. Площадь. У абстрактных картин есть характеристики, в том числе использование больших полотен, «сплошной» подход, при котором все полотно представлено с равной выразностью (в отличие от центра, представляющего больший интерес, чем по краям). Холст как арена стал кредо Живопись действия, а целостность картинной плоскости стала кредо художников Цветового поля. Молодые художники начали выставлять свои абстрактные экспрессионистские картины в 1950-х годах, в том числе Альфред Лесли, Сэм Фрэнсис, Джоан Митчелл, Хелен Франкенталер, Сай Твомбли, Милтон Резник, Майкл Голдберг, Норман Блум, Грейс Хартиган, Фридель Дзубас и Роберт Гудноу среди других.

Уильям Базиотес, Циклоп, 1947, холст, масло, Чикагский институт искусств. Абстрактные экспрессионистские работы Базиота демонстрируют влияние сюрреализма

. Хотя Поллок связан с Рисование действий из-за его стиля, техники, живописного прикосновения и его физического применения краски, искусствоведы сравнили Поллока как с рисованием действий, так и с рисованием цветового поля. Еще один критический взгляд, выдвинутый Клементом Гринбергом, связывает все полотна Поллока с крупномасштабной Водяными лилиями из Клода Моне, созданными в 1920-х годах. Гринберг, искусствовед Майкл Фрид и другие заметили, что общее ощущение в самых известных работах Поллока - его капельных рисунков - читается как обширные совокупные поля застро линейных элементов, часто читаемых как обширныесы столь же ценных красок. мотки, которые читаются как все поля цвета и рисунка и связаны с поздними Моне размером с фреску, которые состоят из множества отрывков с близкими значениями, нанесенными кистью и неряшливыми отметками, которые также читаются как близкие по значению поля цвета и рисунка, которые Моне использовал в построение его картинных поверхностей. Использование Поллоком сплошной композиции придает философскую и физическую связь с тем, как художники цветового поля, такие как Ньюман, Ротко и Стилл, конструируют свои сплошные, а в случае Стилла ломаные поверхности. В нескольких картинах, которые Поллок написал после своего классического периода капельной живописи 1947–1950 годов, он использовал технику окрашивания жидкой масляной краски и краски для дома на необработанный холст. В течение 1951 года он создал серию полуфигуративных картин с черными пятнами, а в 1952 году он создал картины с пятнами, используя цвет. На своей выставке в ноябре 1952 года в галерее Sidney Janis в Нью-Йорке Поллок показал номер 12, 1952, большую мастерскую картину с пятнами, которая напоминает ярко окрашенный пейзаж с пятнами (с наложением широко капающей темной краски) ; Картина была приобретена с выставки Нельсоном Рокфеллером для его личной коллекции. В 1960 году картина была серьезно повреждена пожаром в особняке губернатора в Олбани, который также серьезно повредил картину Аршила Горки и несколько других работ из коллекции Рокфеллера. Однако к 1999 году он был отреставрирован и установлен в торговом центре Albany.

В то время как Аршил Горки считается одним из отцов-основателей абстрактного экспрессионизма и сюрреалистом, он также был одним из первых художников Нью-Йоркской школы, использовавших технику окрашивания. Горький создал широкие поля яркого, открытого, неразрывного цвета, которые он использовал во многих своих картинах как основу. В наиболее эффективных и совершенных картинах Горького в период с 1941 по 1948 годы он последовательно использовал интенсивные окрашенные поля цвета, часто позволяя краске стекать и капать под и вокруг его знакомого словаря органических и биоморфных форм и тонких линий. Еще один абстрактный экспрессионист, чьи работы 1940-х годов напоминают пятна живописи 1960-х и 1970-х, - это Джеймс Брукс. Брукс регулярно использовал пятно в своих картинах с конца 1940-х годов. Брукс начал разбавлять свою масляную краску, чтобы получить жидкие цвета, которыми можно было заливать, капать и окрашивать в основном необработанный холст, который он использовал. В этих работах часто сочетались каллиграфия и абстрактные формы. В течение последних трех десятилетий его карьеры стиль крупномасштабного яркого абстрактного экспрессионизма Сэма Фрэнсиса был тесно связан с живописью цветового поля. Его картины объединяли оба лагеря в рубриках абстрактного экспрессионизма: Живопись действия и живопись Цветового поля.

Увидев картины Джексона Поллока 1951 года, окрашенные разбавленной черной масляной краской на необработанном холсте, Хелен Франкенталер начала создавать картины с пятнами различных масляных цветов на необработанном холсте. в 1952 году. Самая известная ее картина того периода - Горы и море. Она является одним из создателей движения «Цветовое поле», возникшего в конце 1950-х годов. Франкенталер также учился с Гансом Хофманном.

Картины Хофманна представляют собой симфонию цвета, как видно из «Врат», 1959–1960. Хофманн был известен не только как художник, но и как учитель изобразительного искусства, одновременно являющийся уроженцем Германии, а и США. Ганс Хофманн, приехавший в США из Германии в начале 1930-х годов, принес с собой наследие модернизма. Хофманн был молодым художником, работавшим в Париже, который рисовал там до Первой мировой войны. Хофманн работал в Париже с Робером Делоне, и он не понаслышке знал об новаторских работах как Пабло Пикассо, так и Анри Матисса. Работы Матисса оказали огромное влияние на него и на его понимание выразительного языка цвета и возможности абстракции. Хофманн был одним из первых теоретиков живописи цветового поля, и его теории оказали влияние на художников и критиков, особенно на Клемента Гринберга, а также на других в 1930-х и 1940-х годах. В 1953 году Моррис Луис и Кеннет Ноланд оба находились под сильным положением Хелен Франкенталер, после посещения ее студию в Нью-Йорк. Вернувшись в Вашингтон, округ Колумбия., они начали работу, создали движение цветового поля в конце 1950-х.

В 1972 году тогда Метрополитен-музей куратор Генри Гелдзахлер сказал:

Клемент Гринберг включил в шоу работы Морриса Луи и Кеннета Ноланда то, что он сделал в галерее Kootz в начале 1950-х годов. Клем первый их потенциал. Он пригласил их в Нью-Йорк в 1953 году, я думаю, что это было, в студию Хелен, чтобы посмотреть картину, которую она только что написала, под названием «Горы и море», очень, очень красивую картину, которая в некотором смысле была написана вне Поллока. Горького. Это также была одна из картин с пятнами, одна из первых полевых картин, которых использовалась техника пятен, возможно, первая из картинок. Луи и Ноланд увидели картину, развернулись на полу ее студии, и вернулись в Вашингтон Колумбия, и некоторое время работали вместе, работали над последствиями этого вида живописи.

В 1960-е годы после абстрактногоионизма

В экспрессной живописи в течение 1950-х и 1960-х годов появилось несколько новых направлений, таких как живопись с резкими краями, примером которой является Джон Маклафлин. Между тем, как реакция на субъективизм абстрактного экспрессионизма, формы геометрической абстракции стали появляться в художественных мастерских и радикальных авангардных кругах. Клемент Гринберг стал голосом пост-живописной абстракции; благодаря кураторству влиятельной выставки живописи, которая посетила важные музеи по всей территории Соединенных Штатов в 1964 году. Появились живопись цветового поля, живопись резкими краями и лирическая абстракция как радикально новые направления.

Абстрактный экспрессионизм и холодная война

С середины 1970-х годов утверждалось, что этот стиль привлек внимание в начале 1950-х годов ЦРУ, которое рассматривали его как представителя США как убежища свободной мысли и свободного рынка, а также вызов как стилю социалистического реализма, преобладающему в коммунистических странах, так и господству европейского арт-рынка. Книга Фрэнсис Стонор Сондерс, Культурная холодная война - ЦРУ и мир искусства и литературы (опубликована в Великобритании как Кто заплатил Пайпер ?: ЦРУ и культурная Холодная война) подробно написано, как ЦРУ финансировало и организовывало продвижение американских абстрактных экспрессионистов в рамках культурного империализма посредством Конгресса за культурную свободу с 1950 по 1967 год. В частности, сериал Роберта Мазеруэлла «Элегия» Испанская республика решила некоторые из этих политических вопросов. Том Брэйден, глава-основатель отдела международных организаций ЦРУ (IOD) и бывший исполнительный секретарь Музея современного искусства сказал в интервью: «Я думаю, что это было самое важное подразделение агентства, и я думаю, оно сыграло огромную роль в холодной войне ».

Против этой ревизионистской традиции, эссе Майкла Киммельмана, Главный художественный критик The New York Times, названный Revisiting the Revisionists: Modern, its Critics and the Cold War, утверждает, , что большая часть информации касается того, что происходило на американской арт-сцене в 1940-х и 50-х годах. , равно как и его интерпретация ревизионистами, категорически ложна или, в лучшем случае, деконтекстуализирована, что противоречит общепризнанным историографическим принципам ревизионистов. Другие книги по этой теме включают «Искусство в холодной войне» Кристин Линди, в котором в то же время действует искусство Советского Союза, и «Поллок и потом» под редакцией Фрэнсиса Фрашина, которая перепечатала статью Киммельмана.

Последствия
Жан-Поль Риопель, 1951, Без названия, холст, масло, 54 x 64,7 см (21 1/4 x 25 1/2 дюйма), частная коллекция

Канадский художник Жан-Поль Риопель (1923–2002), член монреальской сюрреалистической группы Les Automatistes, помог добиться родственного стиля абстракции. импрессионизм в мир искусства Парижа с 1949 года. Новаторская книга Мишеля Тапье Un Art Autre (1952) также оказала огромное влияние в этом отношении. Тапье был также куратором и организатором выставок, который продвигал работы Поллока и Ганса Хофманна в Европе. К 1960-м годам первоначальный аффект был усвоен, однако его методы и сторонники оставались очень влиятельными в искусстве, оказывая глубокое влияние на работы многих последователей за ним художников. Абстрактный экспрессионизм предшествовал ташизму, живописи цветового поля, лирической абстракции, Fluxus, поп-арту, Минимализм, постминимализм, неоэкспрессионизм и другие движения шестидесятых и семидесятых годов, и он повлиял на все те более поздние движения, которые развивались. Движения, которые были прямым ответом на абстрактный экспрессионизм и восстания против него, начались с живописи с резкими краями (Фрэнк Стелла, Роберт Индиана и другие) и Поп художники, особенно Энди Уорхол, Клас Ольденбург и Рой Лихтенштейн, которые достигли известности в США, в сопровождении Ричарда Гамильтона в Британия. Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс в США образовали мост между абстрактным экспрессионизмом и поп-артом. Минимализм был проиллюстрирован такими художниками, как Дональд Джадд, Роберт Мангольд и Агнес Мартин.

Однако многие художники, такие как Жюль Олицки, Джоан Митчелл и Антони Тапиес долгие годы продолжали работать в абстрактном экспрессионистском стиле, расширяя и расширяя его визуальный и философский смысл, как это продолжают делать многие абстрактные художники. сегодня это стили, описываемые как Лирическая абстракция, Неоэкспрессионист и другие.

В годы после Второй мировой войны группа художников из Нью-Йорка основала одну из настоящих школ художников в Америке, положив начало новой эре в американском искусстве: абстрактному экспрессионизму. Это привело к буму американского, породившему такие стили искусства, как поп-арт. Это также помогло превратить Нью-Йорк в культурный и художественный центр.

Абстрактные экспрессионисты ценят клетки выше статического целого, становясь сверхбытием, превыше совершенства, жизненной силой превыше конца, колебаниями превыше покоя, чувства по формулировке, неизвестное выше известного, завуалированное над ясным, личность выше общества и внутреннее над внешним.

— Уильям С. Зейтц, американский художник и историк искусства
Большая скульптура
Список абстрактных экспрессионистов

Художники-абстрактные экспрессионисты

Выдающиеся художники, чья зрелая работа определила американский абстрактный экспрессионизм:

Другие художники

Значимые Художники-муравьи, чьяским зрелая работа работает с американскими абстр. актным экспрессионистским движением:
См. Также
  • Портал об искусстве

Связанные стили, направления, школы и движения

Другие связанные темы

  • Синяя Борода, автор Курт Воннегут, вымышленная автобиография, написанная вымышленным абстрактным экспрессионистом Рабо Карабекяном.
  • Исмаил Галги (ритист, чьи работы отражают влияние абстрактного экспрессионизма в Азии во время холодной войны, особенно «живопись»)
  • Мишель Тапье (критик и организатор выставки, важный для представления абстрактного экспрессионизма в Европе, Японии и Латинской Америки)
Ссылки
Книги
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с абстрактным экспрессионизмом .
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Абстрактный экспрессионизм
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:46:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте