Роберто Матта | |
---|---|
1960 | |
Родился | Роберто Себастьян Антонио Матта Эчауррен. (1911-11 -11) 11 ноября 1911 г.. Сантьяго, Чили |
Умер | 23 ноября 2002 г. (2002-11-23) (91 год). Чивитавеккья, Италия |
Национальность | Чилийский |
Образование | архитектура и дизайн интерьера в Папском католическом университете Чили |
Известны | Живопись |
Движение | Сюрреализм |
Награды | Praemium Imperiale |
Роберто Себастьян Антонио Матта Эчауррен (испанское произношение: ; 11 ноября 1911 г. - 23 ноября 2002 г.), более известный как Роберто Матта, был одним из Самые известные художники Чили и выдающаяся фигура в XX веке абстрактного экспрессионизма и сюрреализма.
Матта имел испанское, баскское и французское происхождение. Родился в Сантьяго, изучал архитектуру и дизайн интерьера в Папском католическом университете Чили в Сантьяго и окончил его в 1935 году. Той весной он отправился из Перу в Панаму и создал сюрреалистические рисунки. он стал свидетелем многих географических объектов. Впервые он столкнулся с Европой во время службы в торговом флоте после окончания учебы. Его путешествия по Европе и США привели его к знакомству с такими художниками, как Аршил Горки, Рене Магритт, Сальвадор Дали, Андре Бретон, и Ле Корбюзье.
Роберто Матта, Three Figures, 1958c, MT Фонд Авраама.Именно Бретон стал основным стимулом для чилийского направления в искусстве, поощряя его работы и знакомя с ведущими членами Парижского движения сюрреалистов. Матта создавал иллюстрации и статьи для сюрреалистических журналов, таких как Minotaure. В этот период он познакомился с творчеством многих выдающихся современных европейских художников, таких как Пабло Пикассо и Марсель Дюшан.
Первый настоящий расцвет собственного искусства Матты пришелся на 1938 год, когда он переехал от рисунка до масляной живописи, которой он наиболее известен. Этот период совпал с его эмиграцией в Соединенные Штаты, где он жил до 1948 года. Его ранние картины, такие как «Вторжение ночи», дают представление о работе, которую он будет продолжать, с рассеянными световыми узорами и жирным шрифтом. линии на безликом фоне. Это также период серии «inscape » и тесно связанных «психологических морфологий». Профессор Клод Чернуски (см. Внешнюю ссылку на выставку Бостонского колледжа Матта ниже) пишет: «Ключевая амбиция Матты представить и вызвать человеческую психику в визуальной форме была отфильтрована в трудах Фрейда и психоаналитический взгляд на разум как на трехмерное пространство: «inscape » ». Согласно эссе о Матте в «Перекрестных потоках модернизма» (см. Ссылки ниже), вызывающие воспоминания формы инскейпов «являются визуальными аналогиями психики художника» (стр. 241). В течение 1940-х и 1950-х годов тревожное состояние мировой политики нашло отражение в работах Матты, когда холсты были заполнены изображениями электрических машин и несчастных фигур. Добавление глины к картинам Матты в начале 1960-х годов придало искажениям дополнительное измерение.
В своем искусстве Матта создает новые измерения в смеси органических и космических форм жизни (см. биоморфизм ). Он был одним из первых художников, совершивших этот абстрактный прыжок.
Эль Ложа Ла Фоли, холст, масло, 1970.Связи Матты с бретонским сюрреалистическим движением были разорваны после личных разногласий относительно Аршила Горки и его семьи. Матта был обвинен в косвенном самоубийстве Горького (в ответ на отношения Матты с женой американского художника армянского происхождения). Это привело к его исключению из группы, но к тому времени собственное имя Матты стало широко известным. Он разделил свою жизнь между Европой и Южной Америкой в 1950-х и 1960-х годах, успешно сочетая политическое и полуабстрактное в эпических сюрреалистических полотнах. Матта считал, что искусство и поэзия могут изменить жизни, и был очень вовлечен в социальные движения 1960-х и 1970-х годов. Он был решительным сторонником социалистического правительства президента Сальвадора Альенде в Чили. Фреска размером 4x24 метра с его изображением «Первая цель чилийского народа» была закрашена 16 слоями краски военным режимом Аугусто Пиночета после их насильственного свержения Сальвадора Альенде в 1973 год. В 2005 году фреска была обнаружена местными властями. В 2008 году фреска была полностью отреставрирована за 43 000 долларов, и сегодня она выставлена в Сантьяго в здании мэрии Ла-Гранха.
На протяжении всей своей жизни Матта работал с множеством различных медиа.
Матта умер в Чивитавеккья, Италия 23 ноября 2002 г., через одиннадцать дней после своего 91-го дня рождения.
Матта был женат дважды: его первой женой была Патрисия Матта Эчауррен (урожденная О'Коннелл), американка (которая позже вышла замуж за Пьера Матисса ), а второй женой была Германа Феррари. Он отец шестерых детей. Двое умерли преждевременно, оставив свое творческое наследие художникам Гордону Матта-Кларку и его брату-близнецу Себастьяну, дизайнеру Алисе и писателю Пабло Эчауррену, чья фамилия была неправильно записана при рождении.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Роберто Матта. |
.