Роберто Матта

редактировать
Роберто Матта
Matta revista cleaned.jpg 1960
РодилсяРоберто Себастьян Антонио Матта Эчауррен. (1911-11 -11) 11 ноября 1911 г.. Сантьяго, Чили
Умер23 ноября 2002 г. (2002-11-23) (91 год). Чивитавеккья, Италия
НациональностьЧилийский
Образованиеархитектура и дизайн интерьера в Папском католическом университете Чили
ИзвестныЖивопись
ДвижениеСюрреализм
НаградыPraemium Imperiale

Роберто Себастьян Антонио Матта Эчауррен (испанское произношение: ; 11 ноября 1911 г. - 23 ноября 2002 г.), более известный как Роберто Матта, был одним из Самые известные художники Чили и выдающаяся фигура в XX веке абстрактного экспрессионизма и сюрреализма.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Избранный список работ
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Матта имел испанское, баскское и французское происхождение. Родился в Сантьяго, изучал архитектуру и дизайн интерьера в Папском католическом университете Чили в Сантьяго и окончил его в 1935 году. Той весной он отправился из Перу в Панаму и создал сюрреалистические рисунки. он стал свидетелем многих географических объектов. Впервые он столкнулся с Европой во время службы в торговом флоте после окончания учебы. Его путешествия по Европе и США привели его к знакомству с такими художниками, как Аршил Горки, Рене Магритт, Сальвадор Дали, Андре Бретон, и Ле Корбюзье.

Роберто Матта, Three Figures, 1958c, MT Фонд Авраама.

Именно Бретон стал основным стимулом для чилийского направления в искусстве, поощряя его работы и знакомя с ведущими членами Парижского движения сюрреалистов. Матта создавал иллюстрации и статьи для сюрреалистических журналов, таких как Minotaure. В этот период он познакомился с творчеством многих выдающихся современных европейских художников, таких как Пабло Пикассо и Марсель Дюшан.

Первый настоящий расцвет собственного искусства Матты пришелся на 1938 год, когда он переехал от рисунка до масляной живописи, которой он наиболее известен. Этот период совпал с его эмиграцией в Соединенные Штаты, где он жил до 1948 года. Его ранние картины, такие как «Вторжение ночи», дают представление о работе, которую он будет продолжать, с рассеянными световыми узорами и жирным шрифтом. линии на безликом фоне. Это также период серии «inscape » и тесно связанных «психологических морфологий». Профессор Клод Чернуски (см. Внешнюю ссылку на выставку Бостонского колледжа Матта ниже) пишет: «Ключевая амбиция Матты представить и вызвать человеческую психику в визуальной форме была отфильтрована в трудах Фрейда и психоаналитический взгляд на разум как на трехмерное пространство: «inscape » ». Согласно эссе о Матте в «Перекрестных потоках модернизма» (см. Ссылки ниже), вызывающие воспоминания формы инскейпов «являются визуальными аналогиями психики художника» (стр. 241). В течение 1940-х и 1950-х годов тревожное состояние мировой политики нашло отражение в работах Матты, когда холсты были заполнены изображениями электрических машин и несчастных фигур. Добавление глины к картинам Матты в начале 1960-х годов придало искажениям дополнительное измерение.

В своем искусстве Матта создает новые измерения в смеси органических и космических форм жизни (см. биоморфизм ). Он был одним из первых художников, совершивших этот абстрактный прыжок.

Эль Ложа Ла Фоли, холст, масло, 1970.

Связи Матты с бретонским сюрреалистическим движением были разорваны после личных разногласий относительно Аршила Горки и его семьи. Матта был обвинен в косвенном самоубийстве Горького (в ответ на отношения Матты с женой американского художника армянского происхождения). Это привело к его исключению из группы, но к тому времени собственное имя Матты стало широко известным. Он разделил свою жизнь между Европой и Южной Америкой в ​​1950-х и 1960-х годах, успешно сочетая политическое и полуабстрактное в эпических сюрреалистических полотнах. Матта считал, что искусство и поэзия могут изменить жизни, и был очень вовлечен в социальные движения 1960-х и 1970-х годов. Он был решительным сторонником социалистического правительства президента Сальвадора Альенде в Чили. Фреска размером 4x24 метра с его изображением «Первая цель чилийского народа» была закрашена 16 слоями краски военным режимом Аугусто Пиночета после их насильственного свержения Сальвадора Альенде в 1973 год. В 2005 году фреска была обнаружена местными властями. В 2008 году фреска была полностью отреставрирована за 43 000 долларов, и сегодня она выставлена ​​в Сантьяго в здании мэрии Ла-Гранха.

На протяжении всей своей жизни Матта работал с множеством различных медиа.

Матта умер в Чивитавеккья, Италия 23 ноября 2002 г., через одиннадцать дней после своего 91-го дня рождения.

Матта был женат дважды: его первой женой была Патрисия Матта Эчауррен (урожденная О'Коннелл), американка (которая позже вышла замуж за Пьера Матисса ), а второй женой была Германа Феррари. Он отец шестерых детей. Двое умерли преждевременно, оставив свое творческое наследие художникам Гордону Матта-Кларку и его брату-близнецу Себастьяну, дизайнеру Алисе и писателю Пабло Эчауррену, чья фамилия была неправильно записана при рождении.

Избранный список работ

  • Больная плоть (ок. 1932-1933)
  • Клоун (1934)
  • Без названия (Паяса) (1935)
  • Панама и мокрые листы (1936)
  • Ла Форе, След улитки, Композиционный асуль, Сценарий № 1: Succion Panique du Soleil и морфология (1937)
  • Красное солнце, космическое путешествие (Star Travel), Вам обоим, Распятие (Croix Fiction), несколько работ под названием «Психологическая морфология и морфология желания» (1938)
  • другие работы под названием «Психологическая морфология и вода» (1939)
  • Dark Light (1940)
  • Invasion of the Night, Ecouter Vivre, Théorie de l'Arbre, Composition Abstraite, The Initiation (Origine d'un Extrême) и Foeu (1941)
  • Повешенный Человек, Конец всего, Бедствия мистицизма и яблоки, которые мы знаем (1942)
  • L'Oeyx, El Día es un Atentado и Redness of Lead (1943)
  • Обложка для последний выпуск журнала VVV, To Escape the Absolute, Et At It, Le Glaive et la Parole и Poing d'Hurlement (1944)
  • La Femme Affamée, Abstracto, The Heart Players и Rêve ou Morte (1945)
  • Le Pélerin du Doute and A Grave Situation (1946)
  • Accidentalité, Metamatician # 12 и Black Mirror ( 1947)
  • Допрос ран и пророк (1948)
  • Ла Ревекью и женщина, на которую смотрят (1949)
  • C'Ontra Vosotvos Asesinon de Palomas (1950)
  • Ne Songe Plus à Fuir and Les Roses Sont Belles (1951)
  • Pecador Justificado and Eclosion (1952)
  • Le plus libre (1952)
  • Утро на Земле, Hills a Poppin, The Murder of the Rosenbergs, L'Hosticier and L'Apetite de Primer (1953)
  • Abrir los Brazos Como se Abren los Ojos, Bud Sucker, The Chess Player, L'Atout and Tados Juntos en la Tierra (1954)
  • Le Long Pont, Spearcing of the Grain, L'Engin dans l'Eminence and Intervision (1955)
  • Banale de Venise, Heart Malitte, Fleur de Midi и Le Pianiste (1956)
  • Le Point d'Ombre, L'Impencible, The And of Think и Ciel Volante (1957)
  • La Chasse Spirituelle (начало в 1957 г.), tre Cible Nous Monde, L'Etang de No, The Infancy of Concentration, Les Eviteurs and Le Courier (1958)
  • Un Soleil à Qui Sait Reunir, Les Faiseurs du Neant, Gay Above All, Клан и L'Impensable (Великий персонаж) (1959)
  • Пара IV (начата в 1959 году), Être Atout (набор из пяти частей), Vers l'Universe, Ciudad Cósmica и Design of Intuition (1960)
  • Вивир Энфрентандо лас Флеш (1961)
  • Les Moyens du Creafeur, Клаустрофобный Вейнкью и Мал де Терр (1962)
  • Ева Вьель (1963)
  • Эрос Семенс (триптих, начат в 1962 году) и La Luz del Proscrito (начат в 1963 году) (1964)
  • La Térre Uni (1965)
  • Le où A Marée Haute и La Promenade de Vénus ( 1966)
  • Signe of the Times и Morire per Amore (1967)
  • Malitte (модульная мебель, созданная между 1966 и 1968 годами) и La Caza de Adolescentes (1968)
  • Либерос, «Обнаженная, прячущаяся в лесу» и «Верджиносаменте» (1969)
  • Эль Логела Фоли, Je-ographie, El Hombre de la Lampara и MAgriTT Стул (1970)
  • Отто Пор Тре, El primer gol del pueblo chileno и Paralelles de la Viel (1971)
  • Coigitum и The Upheaval One's Ocean (1972)
  • La Vida Allende la Muerte, Senile d'Incertitude, Migration des Révoltes and Hom'mer (Хаосмос) (набор из десяти офортов с акватинтой) (1973)
  • Explosant Fixe, Je M'Espionne, Deep Mars, L'Aube Permanente и Cadran d'Incendies (1974)
  • Mas Ceilin и Illumine le Temps (1975)
  • Wake (начат в 1974 г.), Une d'Une и Les Voix des Temples ( 1976)
  • Rooming Life, L'Ombre de l'Invisible и Ouvre l'Instant (1977)
  • Carré-four and Dedalopolous (1978)
  • Polimorfologia (1979)
  • Il Proprio Corno Mio, Laocoontare (La Guerra Delle Idee) и Pyrocentre (1980)
  • Las Scillabas de Scylla, El Espejo de Cronos и El Verbo América (1981)
  • Geomagnética de Danza (начат в 1981 г.), Ils Sexplose, Passo Interno di Mercurio, Labirintad and The Sign (1982)
  • Morphologie de la Gaîté, Logos Men and Artif icial Lucidity (1983)
  • Ecran de la Mémoire и Le Dauphin de la Memoire (1984)
  • L'Espace Du Point (1985)
  • Mi-mosa, 24 мая 1986, Une Pierre Qui Regagnera le Ciel and Oeramen, la Conscience est un Arbre Vetroresina (1986)
  • D'Âme et d'Eve (1987)
  • Être Cri (1988)
  • Violetation и L'Envenement Non Identifié (1989)
  • A l'Intérieur de la Rose, Omnipuissance du Rouge, Navigateur and Haiku (1990)
  • Парми ле Дезир и Ма Дам ( 1991)
  • Champ du Vide, Cosmo-now, Le Désnomeur Rénomme и Farfallacqua (1992)
  • Leaving Your Grass, Vertige du Vertige, Torinox and Colomberos (1993)
  • Vent d'Atomes (1994)
  • Les Arpèges, L'Âme du Fond и Melodia-Melodio (1995)
  • Дорога в небеса, бурная река и краснота синего (1996)
  • Цветокита и цветок дуба (1997)
  • Youniverso (1998)
  • Blanche ou Fleur (1999)
  • Autres Ноу (2000)
  • Хаосмос (2002), Коллекция скульптур Фирсена
  • Post History Chicken F lowers, La Dulce Acqua Vita и La Source du Calme (2002)

См. также

Notes

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Роберто Матта.

.

Последняя правка сделана 2021-06-04 07:07:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте