Джеймс Келли | |
---|---|
Родился | Джеймс Альфонсус Келли. (1913-12-19) 19 декабря 1913 г.. Филадельфия, Пенсильвания |
Умер | 29 июня 2003 (2003-06-29) (89 лет). Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Образование | Школа промышленных искусств,. Калифорнийская школа изящных искусств,. Фонд Барнса |
Известен | Живопись,. Литография |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Супруга (s) | Соня Гечтофф (1953-2003; его смерть) |
Дети | Сюзанна Ли Келли, художница. Майлз Тамаринд Келли, музыкант |
Джеймс «Джим» Келли (12 декабря 1913 г. - 29 июня 2003 г.) был Американский абстрактный экспрессионист художник, чья карьера длилась почти семь десятилетий. В первую очередь художник, Келли также создавал графические работы, особенно в первые годы своего пребывания в Сан-Франциско с 1950 по 1953 год.
Джеймс Келли родился в Филадельфии, в семье производитель обуви. Учился в Школе промышленных искусств (ныне Университет искусств (Филадельфия) в 1937 году, Пенсильванская академия искусств в 1938 году, в Фонде Барнса в 1941 году, где он стипендию и с 1951 по 1954 год в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ).
Он прервал свою художественную карьеру, поступив на службу в ВВС во время Второй мировой войны., служивший в Тихом океане на ремонте сверхсекретного бомбового прицела Norden для самолетов Boeing B-24 на протяжении всей войны. Вернувшись в Филадельфию после увольнения, он продолжал рисовать, работая на обувной фабрике своего отца. 46>
Келли переехал в Сан-Франциско в 1950 году, чтобы присоединиться к своему другу, художнику, Джону Линчу, поступившему в Калифорнийскую школу под GI Bill. Именно там он продюсировал несколько значительных литографических работ. Одно из них, "Deep Blue I" 1952 года, считается шедевром Чарльза Дина, чья коллекция абстрактных экспрессионистов была приобретено Библиотекой Конгресса. Келли была отнесена к категории абстрактных экспрессионистов «второго поколения».
В 1953 году Келли вышла замуж за художника Соню Гечтофф ; пара стала неотъемлемой частью бурлящего арт-сообщества того времени. Он пополнил заработок своего художника работой преподающего в Музее искусств Сан-Франциско и бармена в The Place.
После того, как его свекровь Этель умерла в 1958 году, вскоре после этого Келли и Гехтофф переехали в Нью-Йорк. Он работал в Grove Press в течение нескольких лет, уйдя, чтобы сосредоточиться на своей живописи, которая продолжалась непрерывно до конца его карьеры.
Работа Келли в Филадельфии была сильно геометрической, отражая влияние картин Мондриана, которые он видел в Фонде Барнса.
В Калифорнии он начал работать в жестовом, кружащемся стиле абстрактного экспрессионизма, который в то время был распространен в Сан-Франциско, особенно в Калифорнийской школе. Его иногда называют «художником боевиков». Его картины, выполненные маслом, отличались тяжелой импасто.
Келли перешла на акриловую краску в начале 1970-х годов, перейдя на упрощенный геометрический стиль, сопоставимый с некоторыми из популярных в то время минималистичных работ. Он вернулся к масляной краске и жестикуляции в конце 1970-х годов. Эта комбинация легла в основу его зрелого стиля, который продолжался с того момента, как он вернулся к нему до конца своей жизни.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Джеймсу Келли (художник-абстракционист-экспрессионист) |