Генри Гельдзахлер | |
---|---|
Родился | (1935-07-09) 9 июля 1935 г.. Антверпен, Бельгия |
Умер | 16 августа 1994 (1994-08-16) (59 лет). Саутгемптон, Нью-Йорк, США |
Место отдыха | Кладбище Грин-Ривер |
Alma mater | Йельский университет. Гарвардский университет |
Род занятий | Куратор, историк искусства, искусствовед |
Генри Гельдзалер (9 июля 1935 г. - август 16, 1994) был американцем бельгийского происхождения куратором современного искусства конца XX века, а также историком и критиком из современного искусства. Он наиболее известен своими работами в Метрополитен-музее и в качестве Уполномоченного по культуре Нью-Йорка, а также своей социальной ролью в мире искусства и тесными отношениями с современными художниками.
Он был описан как «самый влиятельный и вызывающий споры арт-куратор из ныне живущих», а арт-критик журнала The New Yorker Келвин Томкинс сказал: «Если бы вы каким-либо образом были вовлечены в [культурный] мир, вы бы Генри. '
Родился в Антверпене, Бельгии. Еврейская семья Гельдзахлера эмигрировала в США в 1940 году. Он окончил Йельского университета в 1957 году, где он был членом Общества рукописей. После окончания Йельского университета он начал работать над докторской степенью по истории искусств в Гарвардском университете, но бросил аспирантуру в 1960 году.
В 1960 году Гельдзалер присоединился к нему. сотрудники Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Он стал там куратором американского искусства, а позже первым куратором искусства XX века.
Среди его ближайших друзей были Энди Уорхол и Дэвид Хокни.
Его время в Метрополитене наиболее известно благодаря его знаменательной выставке 1969 года «Живопись и скульптура Нью-Йорка: 1940-1970», на которой он любимая современная работа и стала притчей во языцех. Это была первая выставка современного американского искусства в музее, ознаменовавшая как открытие недавно созданного отдела современного искусства, так и 100-летие музея.
На выставке было представлено 408 работ из 35 галерей, 43 художников, включая Аршил Горки, Джексон Поллок, Фрэнк Стелла, Дэвид Смит, Джаспер Джонс, Марк Ротко, Уорхол и Роберт Раушенберг. «Моими руководящими принципами при принятии решения о том, каких художников включить в выставку, было то, в какой степени их работы привлекали критическое внимание или значительно отклоняли ход современного искусства», - сказал Гельдзахлер в пресс-релизе выставки.
В 1966 году он был уполномоченным Соединенных Штатов на Венецианской биеннале, для которой он выбрал американских художников для выставок.
В 1966 году он взял временный отпуск из Метрополитена, чтобы стать первый директор программы изобразительного искусства Национального фонда искусств, где он инициировал программу музейных грантов на покупку произведений искусства, сделанных живыми американскими художниками.
В 1978 году Гельджалер покинул Метрополитен, и его место занял Томас Б. Гесс. Затем он был назначен комиссаром по делам культуры Нью-Йорка мэром Эдвардом И. Кохом. Как открытый гомосексуалист, входивший в администрацию Коха и консервативный музей Метрополитен, Гельдзахлер потратил много времени и усилий на СПИД связанных с проблемами.
Покинув свой пост в правительстве Нью-Йорка по культуре, он продолжил писать об искусстве и выступал в качестве независимого куратора, работая в альтернативном пространстве P.S. 1 и строгий модернист Dia Art Foundation.
Гельджалер написал, среди других работ:
Гельдзахлер умер от рака печени 16 августа 1994 года в своем доме в Саутгемптон, Нью-Йорк. Ему было 59 лет.
Он похоронен на кладбище Грин-Ривер в Спрингс, Нью-Йорк.