Генри Гельдзахлер

редактировать
куратор искусства

Генри Гельдзахлер
Родился(1935-07-09) 9 июля 1935 г.. Антверпен, Бельгия
Умер16 августа 1994 (1994-08-16) (59 лет). Саутгемптон, Нью-Йорк, США
Место отдыхаКладбище Грин-Ривер
Alma materЙельский университет. Гарвардский университет
Род занятийКуратор, историк искусства, искусствовед

Генри Гельдзалер (9 июля 1935 г. - август 16, 1994) был американцем бельгийского происхождения куратором современного искусства конца XX века, а также историком и критиком из современного искусства. Он наиболее известен своими работами в Метрополитен-музее и в качестве Уполномоченного по культуре Нью-Йорка, а также своей социальной ролью в мире искусства и тесными отношениями с современными художниками.

Он был описан как «самый влиятельный и вызывающий споры арт-куратор из ныне живущих», а арт-критик журнала The New Yorker Келвин Томкинс сказал: «Если бы вы каким-либо образом были вовлечены в [культурный] мир, вы бы Генри. '

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Сочинения
  • 4 Смерть
  • 5 Изображения
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Антверпене, Бельгии. Еврейская семья Гельдзахлера эмигрировала в США в 1940 году. Он окончил Йельского университета в 1957 году, где он был членом Общества рукописей. После окончания Йельского университета он начал работать над докторской степенью по истории искусств в Гарвардском университете, но бросил аспирантуру в 1960 году.

Карьера

В 1960 году Гельдзалер присоединился к нему. сотрудники Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Он стал там куратором американского искусства, а позже первым куратором искусства XX века.

Среди его ближайших друзей были Энди Уорхол и Дэвид Хокни.

Его время в Метрополитене наиболее известно благодаря его знаменательной выставке 1969 года «Живопись и скульптура Нью-Йорка: 1940-1970», на которой он любимая современная работа и стала притчей во языцех. Это была первая выставка современного американского искусства в музее, ознаменовавшая как открытие недавно созданного отдела современного искусства, так и 100-летие музея.

На выставке было представлено 408 работ из 35 галерей, 43 художников, включая Аршил Горки, Джексон Поллок, Фрэнк Стелла, Дэвид Смит, Джаспер Джонс, Марк Ротко, Уорхол и Роберт Раушенберг. «Моими руководящими принципами при принятии решения о том, каких художников включить в выставку, было то, в какой степени их работы привлекали критическое внимание или значительно отклоняли ход современного искусства», - сказал Гельдзахлер в пресс-релизе выставки.

В 1966 году он был уполномоченным Соединенных Штатов на Венецианской биеннале, для которой он выбрал американских художников для выставок.

В 1966 году он взял временный отпуск из Метрополитена, чтобы стать первый директор программы изобразительного искусства Национального фонда искусств, где он инициировал программу музейных грантов на покупку произведений искусства, сделанных живыми американскими художниками.

В 1978 году Гельджалер покинул Метрополитен, и его место занял Томас Б. Гесс. Затем он был назначен комиссаром по делам культуры Нью-Йорка мэром Эдвардом И. Кохом. Как открытый гомосексуалист, входивший в администрацию Коха и консервативный музей Метрополитен, Гельдзахлер потратил много времени и усилий на СПИД связанных с проблемами.

Покинув свой пост в правительстве Нью-Йорка по культуре, он продолжил писать об искусстве и выступал в качестве независимого куратора, работая в альтернативном пространстве P.S. 1 и строгий модернист Dia Art Foundation.

Writings

Гельджалер написал, среди других работ:

  • Каталог нью-йоркской живописи и скульптуры: 1940-1970 в 1969
  • Американская живопись в 20 веке (Метрополитен-музей, 1965),
  • Чарльз Белл: Полное собрание сочинений, 1970–1990 (Абрамс, 1991), и
  • Making It Новое: Очерки, интервью и беседы (Harvest Books, 1996) с введением г-на Хокни.
  • Он был соавтором книги «Искусство в пути: рисунки метро» Кейта Харинга (1984),
  • Энди Уорхол: Портреты семидесятых и восьмидесятых (Thames and Hudson, 1993)
Смерть

Гельдзахлер умер от рака печени 16 августа 1994 года в своем доме в Саутгемптон, Нью-Йорк. Ему было 59 лет.

Он похоронен на кладбище Грин-Ривер в Спрингс, Нью-Йорк.

Изображения
  • Гельдзахлер является героем документального фильма фильм под названием «Кто назовет это искусством»? (2006) Питера Розена.
  • Он изображен на портретах нескольких своих друзей-художников, в том числе на знаменитом двойном портрете 1969 года, созданном Дэвидом Хокни Гельдзалером с его тогдашним партнером, художником Кристофер Скотт. Его портреты сделали другие художники, такие как Энди Уорхол, Фрэнк Стелла, Элис Нил и скульптор Джордж Сигал. фотографии Генри. В его доме не было много зеркал. Он знал, как он выглядел, просто потому, что просил людей сделать его портреты », - сказал Хокни.
  • Гельдзалер изображен в Энди Фильм Уорхола, Генри Гельдзахлер (1964), снят немым и черно-белым в первую неделю июля 1964 года. Фильм состоит из того, как Гельдзалер курит сигару и в течение 97 минут становится все более неудобно.
  • Он появился, как он сам, в биографическом фильме Дэвида Хокни 1974 года Большой всплеск.
Сноски
Ссылки
  • Томкинс, Кальвин. «Профили: Генри Гелдзалер». New Yorker 6 ноября 1971: 58-60.
  • "Интервью с Генри Гельдзахлером, 1970, 27 января" Звукозаписи: 2 катушки с магнитной лентой; 7 дюймов. Транскрипция: 76 стр. (Катушка с микрофильмом 3197). Американское искусство, Смитсоновский институт.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:00:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте