Ричард Гамильтон (художник)

редактировать
Эта статья об английском художнике. Чтобы узнать о других людях по имени Ричард Гамильтон, см. Ричард Гамильтон.

Ричард Гамильтон
Ричард Гамильтон Artist.jpg Ричард Гамильтон, 1992
Родился ( 1922-02-24)24 февраля 1922 г. Пимлико, Лондон, Англия
Умер 13 сентября 2011 г. (2011-09-13)(89 лет) Лондон, Англия
Образование Royal Academy Slade School of Art Университетский колледж, Лондон
Известен Коллаж, живопись, графика
Известная работа Что же делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?
Движение Поп-арт

Ричард Уильям Гамильтон CH (24 февраля 1922 - 13 сентября 2011) был английским художником и коллажистом. Его выставка 1955 года « Человек, машина и движение» ( Галерея Хаттона, Ньюкасл-апон-Тайн ) и его коллаж 1956 года. Что же делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?, созданный для выставки « Это завтра независимой группы» в Лондоне, критики и историки считают одними из самых ранних произведений поп-арта. Основная ретроспектива его работ была в галерее Тейт Модерн до мая 2014 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 1950–1960-х гг.
  • 3 1970-е – 2011 гг.
  • 4 выставки
  • 5 Коллекций
  • 6 Признание
  • 7 Арт-рынок
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Гамильтон родился в Пимлико, Лондон, 24 февраля 1922 года. Несмотря на то, что он бросил школу без формальной квалификации, ему удалось устроиться подмастерьем на фирму по производству электрических компонентов, где он обнаружил способность к рисованию и начал рисовать по вечерам. классы в Школе искусств Сен-Мартен и в Вестминстерской школе искусств. В 1938 году он поступил в Королевскую академию художеств.

Проведя Вторую мировую войну, работая чертежником, он повторно поступил в школы Королевской академии, но в 1946 году был исключен из школы за то, что «не получил прибыли от обучения». Утрата студенческого статуса вынудила Гамильтона пройти национальную службу. После двух лет в Slade Школе искусств, Университетский колледж, Лондон, Гамильтон начал показывать свою работу в Институте современного искусства (ICA), где он также подготовил плакаты и листовки. С 1952 по 1966 год преподавал в Центральной художественно-дизайнерской школе.

1950–1960-е гг.

На ранние работы Гамильтона большое влияние оказал текст Д'Арси Вентворта Томпсона « О росте и форме » 1917 года. В 1951 году Гамильтон устроил выставку под названием « Рост и форма» в Институте современного искусства в Лондоне. Это новаторский вид инсталляционного искусства, в котором представлены научные модели, диаграммы и фотографии, представленные как единое произведение искусства. В 1952 году на первом заседании Независимой группы, состоявшемся в ICA, Гамильтон познакомился с оригинальной презентацией Эдуардо Паолоцци коллажей, созданных в конце 1940-х - начале 1950-х годов, которые теперь считаются первыми носителями поп-арта. Также в 1952 году он познакомился с записями Марселя Дюшана в « Зеленой коробке» через Роланда Пенроуза, с которым Гамильтон познакомился в ICA. В ICA Гамильтон отвечал за дизайн и установку ряда выставок, включая выставку о Джеймсе Джойсе и «Чудо и ужас человеческой головы», которую курировал Пенроуз. Также через Пенроуза Гамильтон познакомился с Виктором Пэсмором, который дал ему преподавательскую должность на факультете изящных искусств Даремского университета в Ньюкасл-апон-Тайн, который продлился до 1966 года. Среди студентов, которые Гамильтон обучал в Ньюкасле в этот период, были Рита Донах, Марк Ланкастер., Тим Хед, основатель Roxy Music Брайан Ферри и визуальный соавтор Ферри Николас де Виль. Влияние Гамильтона можно найти в визуальном стиле и подходе Roxy Music. Он описал Ферри как «свое величайшее творение». Ферри ответил на комплимент, назвав его в 2010 году живым человеком, которым он больше всего восхищался, сказав, что «он сильно повлиял на мои взгляды на искусство и мир».

Гамильтон прочитал в 1959 году лекцию «Великолепный разноцветный, захватывающий кинематографический и стереофонический звук» - фразу, взятую из лирики Коула Портера из мюзикла « Шелковые чулки» 1957 года. В той лекции, которая сопровождалась поп-саундтреком и демонстрацией одной из первых камер Polaroid, Гамильтон деконструировал технологию кино, чтобы объяснить, как она помогла создать очарование Голливуда. Он развил эту тему в начале 1960-х, написав серию картин, вдохновленных кадрами из фильмов и рекламных роликов.

Сообщение в ICA также предоставило Гамильтону время для дальнейшего исследования Дюшана, в результате чего в 1960 году была опубликована типографская версия Зеленого ящика Дюшана, в которую вошли оригинальные заметки Дюшана по дизайну и созданию его знаменитой работы «Невеста раздетая голая». от ее холостяков, Even, также известного как The Large Glass. Выставка картин Гамильтона 1955 года в Ганноверской галерее была в некоторой степени данью уважения Дюшану. В том же году Гамильтон организовал выставку Man Machine Motion в галерее Hatton на факультете изящных искусств Университета Ньюкасла. Созданный так, чтобы больше походить на рекламный показ, чем на обычную художественную выставку, выставка предвосхитила вклад Гамильтона в выставку This Is Tomorrow в Лондоне в галерее Whitechapel в следующем году. Что же делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? был создан в 1956 году для каталога This Is Tomorrow, где он был воспроизведен в черно-белом цвете, а также использовался в плакатах к выставке. Коллаж изображает мускулистого мужчину, вызывающе держащего Тутси Попа, и женщину с большой обнаженной грудью в абажурной шляпе, окруженную эмблемами достатка 1950-х годов - от пылесоса до большой консервированной ветчины. Что же делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? широко признан одним из первых произведений поп-арта. Письменное определение того, что «поп» Гамильтон заложило в основу всего международного движения. Гамильтон дал определение поп-арта из письма Элисон и Питеру Смитсон от 16 января 1957 года: «Поп-арт - это популярный, преходящий, расходный материал, недорогой, массовый, молодой, остроумный, сексуальный, бесподобный, гламурный и большой. Бизнес », подчеркивая его повседневные, банальные ценности. Таким образом, он создал коллажи, включающие рекламу из массовых газет и журналов.

Успех This Is Tomorrow обеспечил Гамильтону дальнейшее преподавание, в частности, в Королевском колледже искусств с 1957 по 1961 год, где он продвигал Дэвида Хокни и Питера Блейка. В этот период Гамильтон также был очень активен в Кампании за ядерное разоружение и выпустил работу, пародирующую тогдашнего лидера Лейбористской партии Хью Гейтскелла за отказ от политики одностороннего ядерного разоружения. В начале 1960-х он получил грант от Художественного совета на исследование состояния дома Курта Швиттерса Мерцбау в Камбрии. В конце концов, исследование привело к тому, что Гамильтон организовал сохранение работы, переместив ее в Галерею Хаттона на факультете изящных искусств Университета Ньюкасла.

В своих работах Гамильтон часто использовал материалы общества потребления. Что же делает сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными? (1956) использовали американские журналы, привезенные из США Джоном Макхейлом и Магдой Корделл. Гамильтон также использовал кусочки пластика непосредственно в своих коллажах. В « Пин-ап» (1961), смешанной работе, посвященной изучению женской обнаженной натуры, скульптурная пластика использовалась для груди обнаженной фигуры. Он (1959–1961) включил пластиковый голографический глаз, подаренный Гамильтону Гербертом Олем. Использование пластика создало серьезные проблемы для сохранения работ Гамильтона. Еще в 1964 году, когда « Пин-ап» и $ он были одолжены для персональной выставки работ Гамильтона в Ганноверской галерее в Лондоне, они оказались треснутыми, а пластик оторвался от опорных поверхностей. Гамильтон экспериментировал с материалами, включая фанеру, акриловое стекло и пластификаторы, и тесно сотрудничал с реставраторами, чтобы отремонтировать свои работы и разработать более совершенные методы включения и сохранения пластика в произведениях искусства.

В 1962 году его первая жена Терри погибла в автокатастрофе. Отчасти чтобы оправиться от потери, в 1963 году Гамильтон впервые поехал в Соединенные Штаты для ретроспективы работ Марселя Дюшана в Художественном музее Пасадены, где, помимо встречи с другими ведущими поп-артистами, он подружился с Дюшан. В результате Гамильтон курировал первую британскую ретроспективу работ Дюшана, а его знакомство с «Зеленым ящиком» позволило Гамильтону создавать копии «Большого стекла» и других стеклянных работ, слишком хрупких для путешествий. Выставка была показана в галерее Тейт в 1966 году.

В 1968 году Гамильтон появился в фильме Брайана Де Пальмы под названием « Приветствия», где Гамильтон изобразил поп-артиста в образе «Взрыва». Фильм был Роберт Де Ниро первого кинофильма «s, и первый фильм в Соединенных Штатах, чтобы обжаловать оценку X.

Обложка Гамильтона для The Beatles (1968)

С середины 1960-х Гамильтон был представлен Робертом Фрейзером и даже выпустил серию гравюр « Swingeing London», основанную на аресте Фрейзера вместе с Миком Джаггером за хранение наркотиков. Эта ассоциация с 1960 - х годов поп - музыки продолжается как Гамильтон подружился с Полом Маккартни в результате его изготовления дизайна обложки и плакат коллаж для Beatles " White Album.

В 1969 году Гамильтон снялся в документальном фильме режиссера Джеймса Скотта, в котором он обсуждал сериал « Swingeing London » и свою озабоченность средствами массовой информации посредством избранных своих работ.

1970-е – 2011 гг.

В 1970-е годы Ричард Гамильтон получил международное признание, и его работы были организованы рядом крупных выставок. Гамильтон нашел нового компаньона в лице художницы Риты Донах. Вместе они приступили к превращению Норт-Энд, фермы в сельской местности Оксфордшира, в дом и студии. «К 1970 году, всегда увлеченный новыми технологиями, Гамильтон перенаправлял достижения в области дизайна продукции в изобразительное искусство при поддержке xartcollection, Zurich, молодой компании, которая стала пионером в производстве мультипликаторов с целью донести искусство до более широкой аудитории». Гамильтон реализовал серию проектов, стирающих границы между художественным оформлением и дизайном продукта, включая картину, в которой использовался современный радиоприемник и корпус компьютера Dataindustrier AB. В течение 1980-х Гамильтон снова занялся промышленным дизайном и спроектировал два компьютерных экстерьера: компьютерный прототип OHIO (для шведской фирмы Isotron, 1984) и DIAB DS-101 (для Dataindustrier AB, 1986). Как часть телевизионного проекта, серия 1987 BBC Painting with Light Hamilton была представлена Quantel Paintbox и с тех пор использовал это или аналогичные устройства для создания и модификации своих работ.

С конца 1970-х годов деятельность Гамильтона была сосредоточена в основном на исследованиях процессов печати, часто в необычных и сложных комбинациях. В 1977–78 Гамильтон провел серию сотрудничества с художником Дитером Ротом, что также размыло определение художника как единственного автора их работ.

В 1992 году Би-би-си поручила Ричарду Гамильтону воссоздать свое знаменитое произведение искусства « Что именно делает современные дома такими разными, такими привлекательными?» но только на этот раз в отношении того, какой, по его мнению, была бы средняя семья в 1990-е годы. Вместо мужчины-культуриста он использовал бухгалтера, работающего за столом. Вместо женской иконы он использовал строителя женского тела мирового класса.

В 1981 году Гамильтон начал работу над трилогией картин, основанных на конфликте в Северной Ирландии, после просмотра телевизионного документального фильма о протесте «Одеяло», организованном заключенными ИРА в тюрьме Лонг-Кеш, официально известной как «Лабиринт». Гражданин (1981–1983) показывает заключенного ИРА Хью Руни в образе Иисуса, с длинными распущенными волосами и бородой. Заключенные-республиканцы отказались носить тюремную форму, утверждая, что они политические заключенные. Сотрудники тюрьмы не разрешали «протестующим в одеялах» пользоваться туалетами, если они не носили тюремную форму. Заключенные-республиканцы отказались и вместо этого размазали экскременты по стенам своих камер. Гамильтон объяснил (в каталоге к своей выставке в галерее Тейт, 1992 г.), что он видел в образе «человека в одеяле» чрезвычайно действенное пиар-приспособление. Оно имело моральную убежденность религиозной иконы и убедительность рекламодателя. мечта рекламного мыла - все же это была настоящая реальность ». Субъект (1988-89) показывает Orangeman, член порядка, посвященный сохранению юнионизм в Северной Ирландии. Государство (1993) показывает британского солдата "пешим" патрулем на улице. Гражданин был показан в рамках совместной выставки с Донахом «Клеточный лабиринт» 1983 года.

С конца 1940-х годов Ричард Гамильтон был вовлечен в проект по созданию набора иллюстраций к « Улиссу» Джеймса Джойса. В 2002 году Британский музей организовал выставку иллюстраций Гамильтона к «Улиссу» Джеймса Джойса под названием « Imaging Ulysses». Книга иллюстраций Гамильтона была издана одновременно с текстом Стивена Коппеля. В книге Гамильтон объяснил, что идея проиллюстрировать этот сложный экспериментальный роман пришла ему в голову, когда он служил на государственной службе в 1947 году. Его первые предварительные наброски были сделаны в Школе искусств Слейда, и он продолжал дорабатывать и переделывать. -работать изображения в течение следующих 50 лет. Гамильтон чувствовал, что его переработка иллюстраций во многих различных средствах массовой информации произвела визуальный эффект, аналогичный вербальным приемам Джойса. В Ulysses иллюстрация была впоследствии выставлена в Ирландском музее современного искусстваДублине ) и Музей Бойманс ван БёнингенРоттердаме ). Выставка в Британском музее совпала как с 80-летием публикации романа Джойса, так и с 80-летием Ричарда Гамильтона.

Гамильтон умер 13 сентября 2011 года в возрасте 89 лет. Его работа Le chef d'oeuvre inconnu - картина из трех частей, незаконченная на момент его смерти, состоит из трех больших струйных отпечатков, составленных из изображений Photoshop, чтобы визуализировать момент кризиса. в романе Бальзака « Неизвестный шедевр».

Выставки

Первая выставка картин Гамильтона была показана в Ганноверской галерее в Лондоне в 1955 году. В 1993 году Гамильтон представлял Великобританию на Венецианской биеннале и был удостоен Золотого льва. Крупные ретроспективные выставки были организованы галереей Тейт, Лондон, 1970 и 1992 годы, Музеем Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1973, MACBA, Барселона, Музеем Людвига, Кельн, 2003, и Новой национальной галереей, Берлин, 1974. Некоторые из Групповые выставки, в которых участвовал Гамильтон, включают: Documenta 4, Кассель, 1968; Биеннале искусств Сан-Паулу, 1989; Documenta X, Кассель 1997; Биеннале в Кванджу, 2004 г.; и Шанхайская биеннале, 2006. В 2010 году галерея Serpentine представила выставку Гамильтона «Современные моральные вопросы», посвященную его политическим и протестным работам, которые ранее демонстрировались в 2008 году в Inverleith House, Королевском ботаническом саду в Эдинбурге. В сезоне 2001/2002 в Венской государственной опере Рихард Гамильтон разработал крупномасштабную картину (176 кв.м) «Retard en Fer - Delay in Iron» в рамках серии выставок «Защитный занавес», задуманной музеем в стадии разработки. Буквально за неделю до своей смерти художник работал с Национальным музеем Centro de Arte Reina Sofía в Мадриде, чтобы подготовить крупную музейную ретроспективу своего творчества, открытие которой было запланировано на 13 февраля 2014 года в лондонской галерее Тейт Модерн., а затем отправимся в Мадрид, где он откроется 24 июня 2014 года.

В 2011 году в городской галерее Дублина The Hugh Lane была показана совместная ретроспективная выставка работ Гамильтона и Риты Донах под названием «Гражданские права и т. Д.». В том же году Институт искусств Миннеаполиса продемонстрировал работы Гамильтона в книге « Ричард Гамильтон: пионер поп-арта, 1922–2011». Национальная галерея «s„Ричард Гамильтон: Позднемеловые завод“открыт в 2012 году большую ретроспективу в Tate Modern в 2014 году была«первая ретроспектива, чтобы охватить весь объем работ Гамильтона, от его ранней выставки дизайна 1950 - х годов в его последней картины 2011 года. [Эта] выставка исследует его отношение к дизайну, живописи, фотографии и телевидению, а также его участие и сотрудничество с другими художниками ».

Коллекции

В галерее Тейт есть обширная коллекция работ Гамильтона за всю его карьеру. В 1996 году Художественный музей Винтертура получил в подарок гравюры Гамильтона, что сделало музей крупнейшим хранилищем гравюр художника в мире.

Признание

Гамильтон был награжден премией Фонда Уильяма и Нома Копли в 1960 году; премия Джона Мура в области живописи, 1969; Международная премия Таленса, 1970 г.; Leone d'Oro за его выставку в Британском павильоне на Венецианской биеннале, 1993; приз Арнольда Боде на Documenta X, Кассель, 1997; и премию Макса Бекмана за живопись города Франкфурта, 2006 г. Он был удостоен звания члена Ордена почетных товарищей (CH) в 2000 г. Он был удостоен специальной награды от The Bogside Artists of Derry в Королевской Колледж искусств в 2010 году. В его честь названо здание Школы искусств Университета Оксфорд-Брукс.

Арт-рынок

Гамильтон был представлен галереей Роберта Фрейзера. Галерея Алана Кристи в Лондоне является дистрибьютором гравюр Гамильтона. Его аукционный рекорд в размере 440 000 фунтов стерлингов был установлен на аукционе Sotheby's в Лондоне в феврале 2006 года для Fashion Plate, Cosmetic Study X (1969). Для ретроспективы 2014 года в Национальном музее Centro de Arte Reina Sofía государственный музей застраховал 246 произведений искусства. Гамильтону за 115,6 миллиона евро (157 миллионов долларов) за ущерб или убытки, согласно приказу, опубликованному в качестве закона Министерства образования, культуры и спорта.

использованная литература
Библиография
  • Люси Р. Липпард, поп-арт, Лондон, Темза и Гудзон, 1985
  • Ричард Гамильтон, Сборник слов 1953-1982, Нью-Йорк, Темза и Гудзон, 1983
  • Дэвид Роббинс (редактор), Независимая группа: послевоенная Британия и эстетика изобилия, MIT Press, 1990
  • Ричард Гамильтон (каталог выставки), Лондон, Галерея Тейт, 1992
  • Этьен Луллин, Ричард Гамильтон, Стивен Коппель (редакторы), Ричард Гамильтон: Печать и множественные копии 1939-2002, Рихтер, 2004
  • Джон Ричардсон, Ричард Корк, Ричард Гамильтон, Гамильтон, Дикинсон, 2006
  • Хэл Фостер и Алекс Бэкон (редакторы), Ричард Гамильтон, Лондон, MIT Press, 2010
  • Фанни Сингер, Непорочное зачатие: цифровые отпечатки Ричарда Гамильтона, докторская диссертация Кембриджского университета, 2013 г.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 11:35:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте