Кей Сейдж

редактировать

Кей Сейдж
Кей Сейдж 1922.jpg Подписанная фотография на паспорт, 1922 год
Родился(1898-06-25) 25 июня 1898 г.. Олбани, Нью-Йорк
Умер8 января 1963 (1963-01-08) (64 года). Вудбери, Коннектикут
Национальностьамериканец
ИзвестнаЖивопись
Известные работыГалерея
ДвижениеСюрреализм

Кэтрин Линн Сейдж (25 июня 1898 - 8 января 1963), обычно известная как Кей Сейдж, американец сюрреалист художник и поэт. Она была активна в период с 1936 по 1963 год. Член Золотого века и послевоенного периода сюрреализма, она больше всего известна своими художественными работами, которые обычно содержат темы архитектурного характера.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Сюрреализм и танги
    • 1.3 Зрелая работа
    • 1.4 Последние годы и смерть
  • 2 Искусство и письмо
    • 2.1 Поэзия и письмо
    • 2.2 Особенности художественного стиля
    • 2.3 Произведения
    • 2.4 Выставки
    • 2.5 Книги
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Рекомендуемая литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Сейдж родился в Олбани, штат Нью-Йорк, в богатой семье, которая зарабатывала деньги на лесной промышленности. Ее отец, Генри М. Сейдж, был депутатом государственного собрания через год после ее рождения, а позже был сенатором штата на пять сроков. Ее матерью была Энн Уиллер (Уорд) Сейдж. У Сейджа была старшая сестра Энн Эрскин Сейдж.

Ранние годы

Энн Уиллер Уорд Сейдж бросила мужа и старшую дочь вскоре после рождения Кей, чтобы жить и путешествовать по Европе с Кей в качестве компаньона. Она и Генри Сэйдж развелись в 1908 году, но Генри Сэйдж продолжал поддерживать свою бывшую жену и младшую дочь, а Кэтрин время от времени навещала его и его новую жену в Олбани и писала ему частые письма.

Асимметрично расположенные большие формы на переднем плане. подчеркивают расстояние в книге «Опасность, строительство впереди 1940 года». Холст, масло 111,8 x 157,5 см (44 x 62 дюйма)

Кэтрин и ее мать поселились в Рапалло, Италия, но побывали во многих других местах а также, в том числе Пэрис. Кэтрин свободно говорила по-французски и по-итальянски, говоря на разговорных версиях этих языков, которые она выучила от слуг, которые помогали ей воспитывать. Она училась в нескольких школах, в том числе в Foxcroft School в Вирджинии, где она на всю жизнь стала другом наследницы Флоры Пейн Уитни.

. Юная Кэтрин рисовала и писала как хобби, но сначала формальное обучение живописи проходило в Художественной школе Коркорана в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1919–1920 годах. После того, как она и ее мать вернулись в Италию в 1920 году, она несколько лет изучала искусство в Риме, изучая традиционные техники и стили. Ей особенно нравилось рисовать на открытом воздухе в Римской Кампании с учителем Оронато Карланди и однокурсниками. Намного позже Сейдж заявила, что «это были самые счастливые дни в моей жизни», и в 1961 году она сказала другу и владельцу галереи Жюльену Леви, что ее опыт кампания сформировал ее «перспективное представление о расстоянии и уходе». Тем не менее, в более поздние годы Сейдж обычно утверждала, что она была самоучкой, возможно, потому, что, как утверждает один из ее биографов, Джудит Сазер, большая часть того, что она узнала в Риме, так мало имела отношения к той живописи, которую она в конечном итоге сделала. «она чувствовала себя так, как будто она ни у кого не училась».

Сейдж встретил молодого итальянского дворянина, принца Раньери ди Сан-Фаустино, в Риме около 1923 года и влюбился в него, сначала поверив, как она писала другу в 1924 году, что он был «мной в другой форме». Они поженились 30 марта 1925 года. Десять лет пара вела праздную жизнь итальянцев из высшего сословия, которую Сейдж позже описал как «застойное болото». Она оглянулась на то время, как на годы, которые она просто «выбросила воронам. Ни причины, ни цели, ничего». Ее муж был доволен их образом жизни, но Сейдж не был доволен: как она написала в своей автобиографии China Eggs, «какое-то внутреннее чувство во мне резервировало мои возможности для чего-то лучшего и более конструктивного».

Сюрреализм и Танги

В «Марше тишины 1942 года» формы фигуративны, статичны и драпируются. Темный фон намекает на чувство неловкости по поводу этих фигур на переднем плане.

Возможно, спровоцировано смертью ее отца в 1933 году и ее сестры от туберкулеза в 1934 году (Анна присоединилась к Кэтрин и ее матери в Италии в 1920-х годах., и сестры очень сблизились во время последней болезни Анны), Сейдж ушла от мужа в 1935 году с планами построить независимую жизнь как художник; через несколько лет их брак был расторгнут папой. В декабре 1936 года, когда она собиралась покинуть Италию и переехать в Париж, Сейдж провела свою первую персональную художественную выставку - шесть картин маслом, показанных в Galleria del Milione в Милане. В своей биографии Сейдж 1997 года Джудит Сазер описывает эти работы как «экспериментальные абстрактные композиции».

Сейдж переехала в Париж в марте 1937 года и сняла там роскошную квартиру. В начале 1938 года она увидела Международную выставку сюрреалистов в Galerie Beaux-Arts, на которой были представлены 299 работ 60 художников из 14 стран. Особенно ее поразили картины итальянского художника Джорджо де Кирико, на которых изображено то, что Магдалена Хольжей в книге, посвященной де Кирико, называет «пустыми квадратами и уходящими глубинами, темными аркадами и парящими башнями». Сейдж купила одну из картин де Кирико, «Сюрприз», и хранила ее на всю жизнь.

Это знакомство с сюрреализмом вдохновило Сейдж серьезно заняться рисованием. Осенью 1938 года она выставила шесть своих новых масел на выставке Salon des Surindépendants в Порт-де-Версаль. Эти полуабстрактные картины, в том числе Afterwards и The World Is Blue, заимствовали мотивы и стили у де Кирико и сюрреалистов, но с намеками на Собственная будущая работа Сейджа. Историк искусства Уитни Чедвик утверждает, что картины Сейджа «пропитаны аурой очищенной формы и чувством неподвижности и надвигающейся гибели, которых больше нигде в сюрреализме не встречается». Примерно в это же время художница начала подписывать свои работы «Кей Сейдж».

Рассказывают несколько историй о встрече Сейдж со своим будущим мужем, художником-сюрреалистом Ивом Танги. Один был от греческого поэта Николаса Каласа, который вспомнил, что он и Танги сопровождали лидера сюрреалистов Андре Бретона на выставку Surindépendants и были достаточно впечатлены картинами Сейджа, чтобы разыскать ее. Калас утверждал, что Бретон был уверен, что картины должны были быть сделаны мужчиной.

Танги в то время был женат на Жаннетте Дюкрок, но они были разлучены, и он и Сейдж сразу же полюбили друг друга. Сейдж, все еще обеспеченная, была щедра на свои деньги, и группа обедневших художников остро нуждалась в такой поддержке, но некоторые возмущались ее богатством и, по их мнению, высокомерным отношением, слишком подходящим для ее прежнего титула «принцесса». Ее союз с Танги способствовал расколу между Танги и Бретоном, которые раньше были близкими друзьями. Тем не менее, Сейдж продолжала называть себя сюрреалистом.

Германия вторглась в Польшу в сентябре 1939 г., начав Вторую мировую войну, и месяц спустя Сейдж вернулся в Соединенные Штаты. Она сразу же разработала план, чтобы помочь сюрреалистам иммигрировать и утвердиться в новой стране посредством художественных выставок - начиная с Танги, который присоединился к ней в Нью-Йорке в ноябре. Она организовала для Танги персональную выставку в галерее Нью-Йорка Пьера Матисса, сына знаменитого художника Анри Матисса, через месяц после его приезда. У Сейдж была собственная персональная выставка, первая в Соединенных Штатах, в той же галерее в июне 1940 года. Сейдж и Танги поженились 17 августа 1940 года в Рино, Невада, после того как он окончательно развелся с дюКрок.

Зрелая работа

Сейдж выполнила основную часть своей зрелой работы между 1940 годом, когда она вышла замуж за Танги, и 1955 годом, когда он внезапно умер от кровоизлияния в мозг. Большую часть этого времени оба художника жили на Таун-Фарме в Вудбери, Коннектикут. (Они арендовали дом в этом районе в начале 1941 года, но некоторое время содержали и квартиру в Нью-Йорке; в 1946 году они купили ферму и навсегда переехали в Вудбери.) Они превратили сарай на ферме в студии для него и для нее., отделен перегородкой с дверью. Их большой дом был украшен многочисленными произведениями сюрреалистического искусства и множеством необычных предметов, включая чучело ворона в клетке и эскимосскую маску.

Хотя Танги посещали и их навещали, многие члены обоих французские эмигранты и американские арт-сообщества, такие как мобильный дизайнер Александр Колдер и его семья, им было трудно сохранить близких друзей. «Снова и снова Сейдж описывается [людьми, которые ее знали] как властная, запретительная, угрюмая, быстро вызывающая гнев, отстраненная, уединенная, одинокая, отстраненная, противоречивая и неприступная», - пишет Джудит Сазер. Танги, хотя и был более дружелюбным, стал известен своим поведением в пьяном виде, которое включало в себя хватание голов других мужчин на собрании и нанесение им сильных и неоднократных ударов своей собственной.

В эти годы искусство Сейджа приобрело прочную репутацию среди людей. искусствоведов, хотя ей было трудно выйти из тени более известного Танги. Ее работы регулярно включались в национальные выставки, получали призы и продавались в крупные художественные музеи. В 1943 году работы Сейджа были включены в выставку Пегги Гуггенхайм Выставка 31 женщины в галерее Искусство этого века в Нью-Йорке. У нее было несколько персональных выставок в галереях Жюльена Леви и, начиная с 1950 года, Кэтрин Вивиано в Нью-Йорке. «В третьем сне» получил премию Уотсона Ф. Блера за покупку от Института искусств Чикаго в октябре 1945 года, что стало первым крупным общественным признанием Сейджа. В 1951 году «Все звуки относятся к высокой воде» получила первую премию по маслам на выставке современного искусства в Восточных штатах Коннектикута, а «Гнезда молний» получили первое почетное упоминание на 22-й биеннале Коркорана современной американской живописи. У Сейджа и Танги была большая совместная выставка в Wadsworth Atheneum в Хартфорде, Коннектикут - их первая и почти единственная совместная выставка - в августе и сентябре 1954 года.

Последние годы и смерть

In Tomorrow Is Never of 1955, рудименты архитектуры заключают в себе идеи человеческих форм.

Отношения между Кей Сейдж и Ивом Танги были такими же загадочными, как и их искусство. На тех же вечеринках, во время которых он бился головой о головы других мужчин, Танги оскорблял Сейдж словесно, а иногда и физически, толкая ее, а иногда даже угрожая ножом. По рассказам друзей, Сейдж не ответила на агрессию мужа, кроме как уговорить его пойти домой. Друзья также говорили, что Танги не нравилась картина Сейдж и она завидовала пришедшей к ней славе. Какими бы спорными или оскорбительными ни были их отношения, Сэйдж был опустошен смертью Танги. «Ив был моим единственным другом, который все понимал», - писала она Джеану Маю, старому другу Танги, примерно через месяц после смертельного инсульта Танги.

Сэйдж сделал меньше новых картин после смерти Танги, отчасти из-за нее депрессия и частично из-за ухудшения зрения из-за катаракты. Вместо этого она посвятила свое время двум проектам: сохранению репутации Танги посредством ретроспективных выставок и полного каталога его работ и написанию стихов, в основном на жаргонном французском, который она выучила в юности и говорила с Танги. С помощью давнего друга Марселя Дюамеля - и ее собственных субсидий для покрытия большей части расходов на печать - Сейдж организовала издание книги стихов «Демен, месье Зильбер» во Франции в июне 1957 года. Примерно в 1955 году она также написала книгу стихов. частичная автобиография China Eggs, которая охватывала ее жизнь примерно до того времени, когда она покинула Сан-Фаустино, но она никогда не пыталась ее опубликовать.

Одна из главных картин на выставке 13 масел Мудреца в Вивиано Галерея в ноябре 1958 года называлась The Answer Is No. Это, кажется, отразило собственное состояние Sage. Она подала завещание в Уотербери в декабре 1958 года, а 28–29 апреля 1959 года, через несколько недель после того, как она завершила огромный каталог картин Танги, она попыталась покончить с собой передозировкой снотворного. Однако домработница нашла ее, и она была восстановлена.

В 1959 и 1960 годах ей сделали операцию по удалению катаракты, от которой она раньше отказывалась. К сожалению, операции были болезненными и имели лишь ограниченный успех, и к этому времени она страдала также от других проблем со здоровьем, в том числе некоторых, которые могли быть результатом ее многолетнего курения и пьянства. В течение 1960 и 1961 годов вместо живописи она делала небольшие скульптуры из проволоки, камней, пуль и других необычных материалов. Кэтрин Вивиано провела выставку этих объектов под названием «Твой ход» в ноябре 1961 года, а также крупную ретроспективу картин Сейджа в апреле 1960 года.

Сейдж написал в журнале в августе 1961 года: «Я сказал все, что я должен сказать. Мне больше нечего делать, кроме как кричать ". 8 января 1963 года она всадила смертельную пулю в сердце. Следуя инструкциям в ее завещании, Пьер Матисс закопал урны с прахом Сейджа и Танги в воде у берегов родной Танги Бретани в 1964 году.

Искусство и письмо

Поэзия и письмо

Кей Сейдж известна в основном как художник. Однако в сентябре 1959 года она также написала пять томов стихов, в основном на французском, в том числе «Faut dire c'qui est». Она написала четыре короткие пьесы и неопубликованную автобиографию «Китайские яйца».

Особенности художественного стиля

На картине «Необычный четверг» 1951 года беспорядок предметов на переднем плане контрастирует с решетчатым мостом, уходящим вдаль.

Кей Сэйдж постоянно идентифицировала себя как сюрреалист, и писавших о ней авторов обычно так и поступают. Один из ее биографов, Джудит Сазер, пишет:

Я называю Кей Сейдж сюрреалистом, потому что ее живопись перекликается с тревожными парадоксами и галлюцинаторными качествами, ценимыми Андре Бретоном и его группой.... Говоря более фундаментально, я называю Сейдж сюрреалистом, потому что ее преданность сюрреалистической идентичности лежит в основе ее представления о себе как о художнике.

Критики при жизни Сейдж часто сравнивали ее работы с работами Танги, которая была более известной, и Обычно предполагалось, что, если у их работ были общие черты, эти черты должны были исходить от него. Более поздние феминистские исследователи заявили, что влияние, скорее всего, было взаимным - то, что Джудит Сазер называет «постоянным, обычно бессознательным обменом». Сазер и другие также указывают на различия между двумя художниками: например, большие архитектурные сооружения, которые доминируют в картинах Сейджа, совершенно не похожи на меньшие биоморфные или металлические формы, которые люди ассоциируют с пейзажами Танги.

И Сазер, и Режин Тессье, последняя в очерке «Мудрец в« Известных американских женщинах: современный период »», отмечают ключевые особенности зрелой работы Сейджа. Большинство картин Сейджа сосредоточено на отдельно стоящих архитектурных сооружениях, включая стены, башни и решетчатые конструкции, которые могут изображать строящиеся здания или разрушенные и разрушающиеся. Некоторые из них содержат фигуры, которые могут быть или не быть человеческими, скрытые струящейся драпировкой. («Ле Пассаж», одна из последних картин Сейджа, возможно, единственная, на которой изображена человеческая фигура; даже Малый портрет, который многие считают автопортретом, едва ли можно узнать как лицо.) Как и Танги, Сейдж часто изображает ее. объекты на пустынях или равнинах, уходящие в неизмеримо далекие горизонты. Она передает свои формы с детальной фотографической детализацией, используя палитру серо-зелено-охристого цвета, которую Тессье описывает как «напоминающую серный свет перед грозой». Критики часто называли работу Сейдж тревожной или удручающей, даже когда они хвалили ее живописное мастерство.

Сейдж почти никогда не комментировала то, что изображали ее картины или как следует интерпретировать их, казалось бы, зловещее настроение. Единственным исключением было ее заявление критику журнала Time о том, что картина «Мгновение», которая появилась на ее выставке 1950 года в галерее Кэтрин Вивиано, была «своего рода демонстрацией того, что внутри - наполовину механических, наполовину живых».

Произведения

  • Немного позже (1938)
  • Важное событие (1938)
  • Никто не слышал грома (1939)
  • В моей комнате две двери (1939)
  • This Morning (картина) | This Morning (1939)
  • Tumble-weed (1939)
  • Lost Record (1940)
  • Я иду без эха (1940)
  • Опасность, строительство впереди (1940)
  • У меня нет тени (1940)
  • Белая тишина (1941)
  • Предел тишины ( 1942)
  • Четырнадцать кинжалов (1942)
  • В назначенное время (1942)
  • Минуты # 8 (1943)
  • Скрытое письмо (1943))
  • Слишком скоро для грома (1943)
  • С другого подхода (1944)
  • Я видел три города (1944)
  • В третьем сне ( 1944)
  • Верхняя сторона неба (1944)
  • Другие ответы (1945)
  • Путешествие в путь (1945)
  • Феста (1947)
  • Первые мартовские вороны начинают искать (1947)
  • Арифметика ветра (1947)
  • Все промеры относятся к паводку (1947)
  • Кольцо из железа, Кольцо из шерсти (1947)
  • Единороги спустились с моря (1947)
  • Семь спящих (1947)
  • Стерлингс, Караваны (1948)
  • Мгновение (1949)
  • Утренний миф (1950)
  • Маленький Портрет (1950)
  • Работающие мужчины (1951)
  • Завтра для примера (1951)
  • Апостроф (1951)
  • Необычный четверг (1951)
  • Напротив (1952)
  • Мечтательные автомобили Уотербери (1952)
  • Третий абзац (1953)
  • Без прохождения (1954)
  • Дефис (1954)
  • Птица в комнате (1955)
  • Завтра никогда не будет (1955)
  • Журнал фокусника (1955)
  • Ле Пассаж (1956)
  • Завтра с юга до юго-западных ветров (1957)
  • Мир почему »(1958)
  • Ни ветров, ни птиц» (1958)
  • Ответ отрицательный (1958)
  • Passionnément, pas du tout (1961)
  • Passe ou Manque (1961)

Выставки

  • 1936, Galleria del Milione, Милан, Италия (шесть масел) (на самом деле три - персональная выставка: см. публикации С.Р. Миллера 2011 и 2018 гг. ниже).
  • 1938, Salon des Surindependants, Париж, Франция (шесть масел)
  • 1940, Галерея Пьера Матисса, Нью-Йорк (17 масел, персональное шоу); Галерея Tone Price, Лос-Анджелес (13 масел, персональная выставка); Музей искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско (13 масел, часть групповой выставки)
  • 1944, галерея Жюльена Леви, Нью-Йорк (18 масел, персональная выставка)
  • 1947, галерея Жюльена Леви, Нью-Йорк (11 масел, персональная выставка)
  • 1950, галерея Кэтрин Вивиано, Нью-Йорк (14 масел, персональная выставка)
  • 1952, галерея Кэтрин Вивиано, Нью-Йорк (14 масел, персональная выставка)
  • 1954, Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут (46 работ, совместная выставка с Ивом Танги)
  • 1956, Галерея Кэтрин Вивиано, Нью-Йорк (12 работ маслом, персональная выставка)
  • 1960, галерея Кэтрин Вивиано, Нью-Йорк (59 работ, персональная ретроспектива)
  • 1961, галерея Кэтрин Вивиано, Нью-Йорк (маленькие сюрреалистические скульптуры под названием «Твой ход»)
  • 1965, Музей Мэттатака, Уотербери, Коннектикут (мемориальная выставка из 50 работ под названием «Дань Кей Сейдж»)
  • 1977, Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк (65 работ, соло ретроспектива)
  • 2011, Художественный музей Катоны, Катона, Нью-Йорк (25 работ, дзёи nt show with Yves Tanguy)
  • 2012, Представлен на выставке In Wonderland: The Surrealist Adventures of Women Art in Mexico and United States в Музее искусств округа Лос-Анджелес.

Книги

Помимо автобиографии «Чайные яйца» и четырех сюрреалистических одноактных пьес, Сейдж написала несколько сборников стихов, три на французском, одну на английском и одну на итальянском языках. Также есть более двухсот неопубликованных стихотворений в Архиве американского искусства (документы Флоры Уитни Миллер и шестьдесят неопубликованных стихов в исследовательских документах Стивена Робсона Миллера о Кей Сейдж, см. Цитату ниже). Их стиль разговорный, их остроумие и остроумие. часто направлена ​​на себя. Многие из них представляют собой диалоги, возможно, воображаемые беседы с Танги (с которой она говорила на том же уличном французском, что и в стихах) или, возможно, дискуссии между разными частями ее личности. Ее опубликованные работы:

  • Piove in giardino (1937)
  • Demain, Monsieur Silber (1957)
  • The More I Wonder (1957, вероятно, перевод на английский язык Demain, Monsieur Silber)
  • Faut dire c'qui est (1959)
  • Mordicus (1962)
См. Также
  • Биографический портал
Ссылки
Рекомендуемая литература
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кей Сейдж.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:15:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте