Герберт Джентри

редактировать
Американский художник
Герберт Джентри
Herbert Gentry.png
Родился17 июля 1919 года. Питтсбург, Пенсильвания
Умер8 сентября 2003 г.. Стокгольм, Швеция
ГражданствоСША гражданин
Род занятийХудожник, Художник

Герберт Александр Джентри, широко известный как Херб Джентри (17 июля 1919 - 8 сентября 2003), был Афроамериканец Экспрессионист художник, который жил и работал в Париже, Франция (1946–70; 1976–80), Копенгаген, Дания (1958–63), в шведских городах Гётеборг (1963–65), Стокгольм (1965–76; 2001–03) и Мальмё (1980–2001) и в Нью-Йорке (1970–2000) в качестве постоянного жителя Hotel Chelsea.

Содержание
  • 1 Искусство Герберта Джентри
  • 2 Биография
    • 2.1 Детство Гарлемского Возрождения
    • 2.2 Годы экспатрианта
      • 2.2.1 Париж, 1946–58
      • 2.2.2 Копенгаген, 1958–62
      • 2.2.3 Стокгольм, 1963 –76
      • 2.2.4 Париж, 1976–80
      • 2.2.5 Мальмё, Швеция, 1980–2003
    • 2.3 Дом в Нью-Йорке, 1969–2003
  • 3 Избранные коллекции
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Искусство Герберта Джентри

сопоставление картин Джентри Эти лица и маски меняют ориентацию фигур и голов - людей и животных - в профили, влево, вправо, вверх и вниз. Направление головы, как лицо или профиль, вправо или влево или лицом вперед, зависит от относительного масштаба каждой головы, ее положения на холсте и по отношению к другим.

Картина Герберта Джентри в Фальстербо, август 1990 г.

Лица вызывают тонкие выражения и настроение. Вместо того, чтобы использовать изображения для изображения конкретной истории, Джентри переносит свои переживания на холст. В акте спонтанной живописи используется сознание, и каждая картина раскрывает себя. Когда его спрашивают о непосредственном влиянии, он избегает навязывания внешнего значения первичному опыту, вместо этого описывая свой творческий процесс.

С философской точки зрения близкий к джазовому музыканту, Джентри вдыхает ритмы в индивидуально настроенный экспрессионизм. «Стаккато джаза сливается с биоморфной формой в картинах, которые никогда не становятся полностью абстрактными, но удерживают плоскость изображения в кубистской традиции, - писал искусствовед Питер Селц (1994) о работе Джентри. Джентри создает фольгу для чувств и эмоций и организует свою субъективную фигуру в диалоге с непосредственностью нарисованного жеста. Romare Bearden (1981) писал, что «метод Джентри скорее концептуален, чем реалистичен. В хроматической эмоциональности и в биоморфных формах фигур, которые часто появляются на картинах Джентри, чувствуется сильное притяжение бессознательного.. "

Биография

Детство Гарлемского Возрождения

Герберт Александр Джентри родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, 17 июля 1919 года. Он был сыном из Мэдисонского здания суда, Вирджиния, и Кингстона, Ямайка. К 1924 году Джентри жил в Гарлеме, Нью-Йорк, со своей матерью и ее семьей.

Гарлемский ренессанс стал фоном для детства Джентри. Его мать работала танцовщицей и актрисой. Под этим именем она танцевала в хоре с Жозефин Бейкер и. Позже она была в составе оригинального исполнения мюзикла Зигфельда Show Boat в 1927 году, а также в его возрождении в 1932 году. Среди друзей его матери Лэнгстон Хьюз, Пол Робсон и Дюк Эллингтон.

В юности Джентри сыграл роль в пьесе Алая сестра Мэри, которая путешествовала по стране с актрисой Этель. Бэрримора и открылся на Бродвее в 1931 году. Джентри черпал вдохновение у художников, музыкантов, писателей, танцоров и актеров, все из которых укрепляли его веру в творческий мир, лежащий за пределами Гарлема.

Джентри получил образование в государственных школах Нью-Йорка, учился в средней школе Купера и средней школе Джорджа Вашингтона. Он занимался рисованием в школе, посещал уроки искусства в Гарлемской YMCA, а затем изучал искусство в рамках Федерального художественного проекта WPA (Управление прогресса работ ) в средней школе Рузвельта.

В 1939 году в руководство демонстраций протеста в Гарлеме против дискриминации при найме, как утверждается, помимо преподобного входил Адам Клейтон Пауэлл-младший Джентри. старший двоюродный брат Арнольд П. Джонсон. Протестер Джентри, изучавший бизнес в Нью-Йоркском университете, как сообщается, был Consolidated Edison первым чернокожим сотрудником Нью-Йорка на должности белого воротничка и терпели, когда директора компании говорили: «Если у вас все хорошо, мы наймем других».

Он служил в США. Армия (1942–45), служил в 90-м артиллерийско-зенитно-артиллерийском полку береговой охраны, работал в спецслужбах. Его служба в армии США во время Второй мировой войны доставила его в разные страны и Северной Европы : Марокко, Алжир, остров Мадлен ( Италия ), Корсика, Марсель, Париж, Эльзас-Лотарингия (Франция ) и Зальцбург (Австрия ). В конце войны Джентри находился в пригороде Парижа Крепи-ан-Валлуа. Он использовал любую возможность, чтобы посетить Париж.

Годы экспатриантов

Париж, 1946–58

Париж, центр мира искусства до Второй мировой войны, все еще носил это звание. в 1946 году. Париж затронул и другие воспоминания бывшего солдата Джентри, который в юности слышал, как многие друзья его матери рассказывали о своих путешествиях и выступлениях в Париже. Дома в Гарлеме после увольнения из армии он хотел изучать искусство в Париже. Не дожидаясь, пока администрация законопроекта о военнослужащих будет организована в Париже, и предупредив, что основные удобства все еще нормированы, Джентри прибыл на осенний семестр 1946 года.

Свой первый год в Париже, Джентри проживал в Американском доме в Cité Internationale Universitaire de Paris, где он познакомился с другими американскими студентами: скульптором-пианистом и писателями Марком Бемом. и Дэн Курцман. Выйдя за пределы студенческих кругов, он разыскал автора Ричарда Райта, который поощрял его в творчестве; он познакомился с писателем Джеймсом Болдуином.

Джентри изучал французский язык в Французском союзе и был зачислен в Ecole des Hautes Etudes Sociales. Académie de la Grande Chaumière подход к обучению искусству соответствовал его потребности в свободе. Три года он учился у Осипа Цадкина и французского художника Ива Брейера. К 1949 году Джентри обучал приезжих американцев в Académie de la Grande Chaumière и провел свою первую персональную парижскую выставку в Galerie de Seine.

Джентри жил в кафе на Монпарнасе, встречаясь со своими коллегами-американскими художниками в Le Dôme Café, Le Select cafe и La Coupole : скульпторы Шинкичи Тадзири, Коста Алекс и художники, Джон Халтберг, Хейвуд «Билл» Риверс, Сэм Фрэнсис и художник-кинорежиссер Кармен Д'Авино ; будучи бывшими военнослужащими, студентами и молодыми художниками, они случайно общались с такими великими, как Альберто Джакометти и Жорж Брак. Было много других, в том числе Джимми «Ловерман» Дэвис, Ромар Берден, Серж Шаршун, Корнель, Вифредо Лам и <58.>Жан Кокто.

В период с 1948 по 1951 год Джентри открыл Chez Honey, клуб-галерею на Монпарнасе, выставочное пространство днем ​​и джаз-клуб ночью. Благодаря его первой жене, известной как певица, приехавшая в Европу с группой Рекса Стюарта, клуб был известен как место, где можно послушать современный джаз. Пит Матц аккомпанировал на фортепиано, как и Дик Аллен, Арт Симмонс и Дон Байас. Клуб привлек международную публику. Среди покровителей: Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Жюльетт Греко, Эрта Китт, Орсон Уэллс, Жан-Луи Барро и Марсель Марсо. Художник Ларри Риверс, приехавший в 1950 году, играл с профессиональными музыкантами.

В ноябре 1951 года Джентри уехал в Нью-Йорк. Это оказалось трудным приспособлением; в 1953 году он вернулся в Париж на одной лодке с двумя художниками, которые стали важными друзьями: Бьюфорд Делани и. Джентри больше не участвует в законопроекте о солдатах, он получил работу в джазовых клубах Парижа; к 1955 году он устраивал развлекательные шоу для союзных и американских вооруженных сил во Франции и Германии. Он познакомился со многими американскими музыкантами и танцорами, в том числе Мэри Лу Уильямс, Майя Анжелу и другими в Париже, такими как Арт Бухвальд и (фр). Учился частным образом у художника Жоржа Брака. Активно участвуя в жизни парижских кафе, он и Ларри Поттер собрались с афроамериканскими писателями Честером Хаймсом, Олли Харрингтоном и другими в кафе Tournon; Джентри общался с визуальными художниками в кафе Le Select и La Coupole на Монпарнасе, где он также познакомился с голландскими, бельгийскими и скандинавскими художниками из группы COBRA : Ejler Bille, Роберт Якобсен, Карел Аппель, Карл-Хеннинг Педерсен, Брэм Богарт и Гийом Корнелис ван Беверлоо (он же Корнель). Джентри воспользовался возможностью выставиться в Galerie Hybler в Копенгагене в 1959 году и переехал в Копенгаген, чтобы подготовиться.

Копенгаген, 1958–62

Копенгаген был важной джазовой столицей в Европе, и здесь проходила конференция. живое афроамериканское сообщество музыкантов и художников. После успешной персональной выставки в Galerie Hybler, Джентри остался в Копенгагене, чтобы подготовиться к серии персональных выставок в Северной Европе, в Дании, Швеции, Швейцарии и Нидерландах. Вскоре он стал выставлять картины в галереях Северной Европы. Связывая картины Джентри с искусством движения COBRA, датские критики Джен Йорген Торсен и Уффе Хардер объявили его работы явно американскими.

В течение следующих пяти лет у Джентри были персональные выставки в Galerie Suzanne Bollag, Цюрих, 1959; Galerie Die Insel, Гамбург, 1960; Kunstudstillningsbygning, Odense, DK, 1960; Galerie Aestetica, Стокгольм, Швеция, 1960; Galerie Perron, Женева, 1961 г.; Galerie Passpartout, Копенгаген, 1961, 1963; Galerie Leger, Мальмё, 1962 год; Galerie Rudolph Meier, Давос, 1962. Он был приглашен на выставку в Den Frie, Копенгаген, в 1960 году с группой 6 + 2; в 1964 году в Den Frie Gentry был включен в «10 американских негритянских художников» вместе с Харви Кроппером, Бофордом Делани, Клиффордом Джексоном, Сэмом Миддлтоном, Ларри Поттером, Уолтером Уильямсом и другими.

Стокгольм, 1963–76

Джентри переехал в Гётеборг, Швеция в 1963 году, а к 1965 году переехал в Стокгольм. дружба со скульпторами Торстеном Ренквистом и Вилли Гордоном, а также художниками Бенгтом Линдстремом и. Важные персональные выставки включали Galerie Doktor Glas, Стокгольм, 1967; Galerie Marya, Копенгаген, 1967; Galerie Zodiaque, Брюссель, 1967 год, и Музей Викингсборг, Хельсингборг, 1966 год.

Живя в Скандинавии, Джентри до 1980 года держал студию в Париже. Его преданность мобильности отличала Джентри от большинства его сотрудников. соотечественники-американцы экспатрианты. Он следовал образцу таких художников, как Кубан Сюрреалист Вифредо Лам, у которых студии были в более чем одной стране. Монпарнас в Париже оставался центром европейского мира искусства.

В Стокгольме в 1975 году Джентри был удостоен чести провести ретроспективную выставку в Шведской королевской академии искусств, которая посетила музей Норрчёпингса и музей Амоса Андерссона в Хельсинки, Финляндия.

Париж, 1976–80 гг.

Джентри получил студию в Международном центре искусств в Париже и проработал там четыре года. В этот период он экспериментировал, работая акрилом на необработанном белье. Он подружился со многими художниками, которых встретил в Сите: Мордехай Ардон, Джеральд Джексон, Франциска Линдберг, Кристин О'Лафлин, Висенте Пиментель, Мэри Энн Роуз, Грейс Ренци и Улла Уоллер. У него были персональные выставки в США и Швеции: Randall Gallery, Нью-Йорк, 1978; Галерея Фабьена Карлссона, Гётеборг, Швеция, 1977; Государственный колледж Монтклера, Монтклер, Нью-Джерси, 1977 г.

Мальмё, Швеция, 1980–2003 гг.

В последующие годы он меньше работал в Франции и больше времени проводил в Нью-Йорке. Он вернулся в Швецию и основал свою студию в Мальмё через Эресунн от Копенгагена. Ему нравились его более медленные темпы, более мягкий климат и близость к континенту. Он воссоединился со старыми друзьями в Копенгагене. Он подготовил картины и гравюры для галерейных выставок в Швеции, а также в Копенгагене, Милане, Амстердаме и других континентальных городах. Дружба художников этого периода включала Уно Свенссона и Олле Бонье. Между 1981 и 1993 годами у него было множество персональных выставок в Европе и Скандинавии: Galerie Futura, Стокгольм, 1993, 1989; Ragnarpers, Gärsnäs, SE, 1993; Falsterbo Konsthall, Falsterbo, SE, 1992; Lilla Galleriet, Helsingborg, SE, 1992, 1985; Gallerihuset, Копенгаген, Дания, 1991; Галерея Бюловска, Мальмё, 1991, 1987; Галерея Altes Rathaus, Инцлинген (Базель), Германия, 1990; Gooijer Fine Arts, Амстердам, Северная Каролина, 1985; Galleria del Naviglio, Милан, Италия, 1984 г.; Biblioteca Comunale di Milano, Милан, 1984 год; Галерея Asbæk, Копенгаген, Дания, 1983; Galerie Oscar, Stockholm, 1981.

Дом в Нью-Йорке, 1969–2003

В 1971 году Moderna Museet Директор Понтус Халтен рекомендовал Chelsea Hotel как идеальное место проживания для Джентри и его семьи, чтобы снять квартиру на год в Нью-Йорке. Приветствованный менеджером отеля Стэнли Бардом, Джентри обнаружил, что несколько коллег-художников из Парижа уже живут и работают там. Идеальная подгонка, дом в Нью-Йорке позволил Джентри много раз возвращаться и быть активным в мире искусства Нью-Йорка. У него были выставки в галерее Андре Зарре (Нью-Йорк), 1974 и Сельма Берк Art Center, Институт Карнеги (Питтсбург, Пенсильвания), 1972. Джентри стал «постоянным жителем» Chelsea Hotel в 1982 году. Он возобновил старую артистическую дружбу: Ромар Бирден, Эд Кларк, Билл Хатсон и Роберт Блэкберн, и завел новые.

Между 1975 и 1995 годами творчество Джентри подпитывалось мобильностью. Он был в постоянном движении, путешествуя несколько раз в год. Он ездил между Нью-Йорком и Парижем (или Швецией), в то время как он заработал артистическую репутацию в Соединенных Штатах. В этот период он выставлялся в Европе как американский художник, а в США - как афроамериканский художник.

Начиная с 1987 года, у Джентри было много персональных выставок в США: Галерея Алиташ Кебеде, Лос-Анджелес, Калифорния, 2004, 1994, 1987; Центр быстрого искусства, ул. Университет Бонавентуры, Олеан, Нью-Йорк, 1995; Галерея Стеллы Джонс, Новый Орлеан, Луизиана, 1998; Галерея Стеллы Джонс, Новый Орлеан, Луизиана, 1998; Колледж Моллой, Роквилл-Центр, Нью-Йорк, 2000; и Macy Gallery, педагогический колледж, Колумбийский университет, Нью-Йорк, 2000; Галерея Стива Тернера, Беверли-Хиллз, Калифорния, 2002; Parish Gallery, Джорджтаун, Вашингтон, округ Колумбия, 2003 г. У него было девять персональных выставок в галерее Г. Р. Н'Намди с 1991 по 2008 г.: в Нью-Йорке, 2008, 2003; в Чикаго, Иллинойс, 2004, 2000, 1998; в Детройте, Мичиган, 2003 г.; и Бирмингем, штат Мичиган, 1999, 1996, 1991.

Две важные выставки, организованные и выставленные в Музее-студии в Гарлеме, назывались «Отдельным океаном» в 1982 году, и "Исследования в Городе Света" (1996), который посетил Чикагский культурный центр, Художественный музей Милуоки, Художественный музей Форт-Уэрта и Художественный музей Нового Орлеана.

Важные ретроспективные выставки после смерти художника в 2003 году включают: «Герберт Джентри: движимый музыкой», Уодсворт Атенеум, Центр искусства и культуры Амистад, Хартфорд, Коннектикут, 2006 г.; «Герберт Джентри: Человек-маг-мастер», Музей Джеймса Э. Льюиса в Государственном университете Моргана в Балтиморе, штат Мэриленд, 2007; «Герберт Джентри: Человек-маг-мастер», Галерея Диггса, Государственный университет Уинстон-Сейлем, Северная Каролина, 2008; «Герберт Джентри: лицом к лицу с другими путями», Библиотека Раша Риза Редкие книги и специальные коллекции, Рочестерский университет, Рочестер, Нью-Йорк, 2007; «Лицом к лицу», Музей искусств Филлипса, Колледж Франклина и Маршалла, Ланкастер, Пенсильвания, 2005.

Избранные коллекции

Работы Джентри находятся в коллекциях Метрополитен-музей (Нью-Йорк); Американский художественный музей и Музей Хиршхорна (Смитсоновский институт [1], Вашингтон, округ Колумбия); Музей-студия в Гарлеме (Нью-Йорк); Мазурский музей (Монро, Луизиана ); Уодсворт Атенеум Художественный музей и Центр искусства и культуры Амистад (Хартфорд, Коннектикут); Дейтонский художественный институт (Дейтон, Огайо); и Бруклинский музей [2] (Бруклин, Нью-Йорк). В Европе и за ее пределами его работы собраны Moderna Museet (Стокгольм, Швеция), Художественным музеем Норрчёпинга (Норрчёпинг, Швеция), Stedelijk Museum (Амстердам, Нидерланды), Национальная галерея современного искусства (Нью-Дели, Индия) и Bibliothèque Nationale de Paris (Франция), а также многие частные коллекции.

Дополнительная литература
  • Блатт, К., Дж. Н'Намди и М.А. Роуз (редакторы) (2008), Герберт Джентри: Человек, Мастер, Магия. Эссе Наджара Абдул-Мусаввира, Бренды Делани, Герберта Джентри, Мэри Энн Роуз, Вима Рофса, Льюиса Таннера Мура, Джорджа Р. Н'Намди. Чикаго: Галерея Г. Р. Н'Намди. ISBN 978-1606438350
  • Бирден, Р. и Х. Хендерсон (1993), История афроамериканских художников с 1792 года по настоящее время. Нью-Йорк: Книги Пантеона.
  • Бомани А. и Б. Рукс (ред.) (1992), Парижские связи: афроамериканские художники в Париже. Очерки Теда Джоанса, Терезы Лейнингер, Мари-Франсуазы Санкони. Форт-Брэгг, Калифорния: Q.E.D. Press.
  • Bowker, RR (1993), Who's Who in American Art-1994: 1993-1994, 20-е издание, New York: Bowker.
  • Delany, BK (2003), Post- Художники-эмигранты Второй мировой войны: вопрос черной эстетики. Нью-Йорк: педагогический колледж Колумбийского университета. Докторская диссертация.
  • Гарднер, Пол, «Когда Франция была домом для афроамериканских художников», The Smithsonian Magazine, том 26, № 12, март, стр. 106–112.
  • Харрисберг, Халли К. (редактор) (2001), Афро-американское искусство: шедевры 20-го века, VIII. Каталог выставки Нью-Йорк: Галерея Майкла Розенфельда.
  • Айго, Линн Муди (1981), «Двести пятьдесят лет афроамериканского искусства: аннотированная библиография». Нью-Йорк: Р. Р. Боукер.
  • Кирвин, Л. (1991), «Устное историческое интервью с Гербертом Джентри, 1991, 23 мая», Архивы американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия Онлайн-стенограмма.
  • Паттон, С.Ф. (1998), Афро-американское искусство. Оксфорд и Нью-Йорк: Оксфордский университет, стр. 161, 164, 167, 176, 177, 178.
  • Музей Филлипса (2005), Лицом к лицу: Герберт Джентри. Очерки Бренды Делани, Билла Хатсона, Мэри Энн Роуз. Ланкастер, Пенсильвания: Колледж Франклина и Маршалла.
  • Риггс, Т. (1997), Путеводитель по Сент-Джеймсу для чернокожих художников. Детройт, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс и Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих.
  • Шварцман, Майрон (2004), «Ромар Бирден и Герберт Джентри, Дань дружбе», Галерея Алиташа Кебеде, Лос-Анджелес, Калифорния. Брошюра к выставке.
  • Шварцман, М. (1990), Romare Bearden: His Life and his Art. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. С. 116, 162–72, 167, 168.
  • Зельц, Питер, «Герберт Джентри». Очерк для выставки галереи, 1994. Лос-Анджелес, Калифорния: Галерея Алиташ Кебеде. Брошюра к выставке.
  • Музей-студия в Гарлеме (1982), Вдали от океана: афроамериканские художники за рубежом. Нью-Йорк: Музей-студия в Гарлеме, 8 октября 1982 г. - 9 января 1983 г.
  • Музей-студия в Гарлеме (1996), Исследования в Городе Света. Очерки Мишеля Фабра, Валери Мерсер и Питера Зельца. Нью-Йорк: Музей-студия в Гарлеме. 18 января - 2 июня 1996 г. Тексты Киншасы Холмана Конвилла, Кэтрин Бернар, Питера Зельца, Мишеля Фабра, Валери Дж. Мерсер.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:45:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте