Герберт Джентри | |
---|---|
Родился | 17 июля 1919 года. Питтсбург, Пенсильвания |
Умер | 8 сентября 2003 г.. Стокгольм, Швеция |
Гражданство | США гражданин |
Род занятий | Художник, Художник |
Герберт Александр Джентри, широко известный как Херб Джентри (17 июля 1919 - 8 сентября 2003), был Афроамериканец Экспрессионист художник, который жил и работал в Париже, Франция (1946–70; 1976–80), Копенгаген, Дания (1958–63), в шведских городах Гётеборг (1963–65), Стокгольм (1965–76; 2001–03) и Мальмё (1980–2001) и в Нью-Йорке (1970–2000) в качестве постоянного жителя Hotel Chelsea.
сопоставление картин Джентри Эти лица и маски меняют ориентацию фигур и голов - людей и животных - в профили, влево, вправо, вверх и вниз. Направление головы, как лицо или профиль, вправо или влево или лицом вперед, зависит от относительного масштаба каждой головы, ее положения на холсте и по отношению к другим.
Картина Герберта Джентри в Фальстербо, август 1990 г.Лица вызывают тонкие выражения и настроение. Вместо того, чтобы использовать изображения для изображения конкретной истории, Джентри переносит свои переживания на холст. В акте спонтанной живописи используется сознание, и каждая картина раскрывает себя. Когда его спрашивают о непосредственном влиянии, он избегает навязывания внешнего значения первичному опыту, вместо этого описывая свой творческий процесс.
С философской точки зрения близкий к джазовому музыканту, Джентри вдыхает ритмы в индивидуально настроенный экспрессионизм. «Стаккато джаза сливается с биоморфной формой в картинах, которые никогда не становятся полностью абстрактными, но удерживают плоскость изображения в кубистской традиции, - писал искусствовед Питер Селц (1994) о работе Джентри. Джентри создает фольгу для чувств и эмоций и организует свою субъективную фигуру в диалоге с непосредственностью нарисованного жеста. Romare Bearden (1981) писал, что «метод Джентри скорее концептуален, чем реалистичен. В хроматической эмоциональности и в биоморфных формах фигур, которые часто появляются на картинах Джентри, чувствуется сильное притяжение бессознательного.. "
Герберт Александр Джентри родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, 17 июля 1919 года. Он был сыном из Мэдисонского здания суда, Вирджиния, и Кингстона, Ямайка. К 1924 году Джентри жил в Гарлеме, Нью-Йорк, со своей матерью и ее семьей.
Гарлемский ренессанс стал фоном для детства Джентри. Его мать работала танцовщицей и актрисой. Под этим именем она танцевала в хоре с Жозефин Бейкер и. Позже она была в составе оригинального исполнения мюзикла Зигфельда Show Boat в 1927 году, а также в его возрождении в 1932 году. Среди друзей его матери Лэнгстон Хьюз, Пол Робсон и Дюк Эллингтон.
В юности Джентри сыграл роль в пьесе Алая сестра Мэри, которая путешествовала по стране с актрисой Этель. Бэрримора и открылся на Бродвее в 1931 году. Джентри черпал вдохновение у художников, музыкантов, писателей, танцоров и актеров, все из которых укрепляли его веру в творческий мир, лежащий за пределами Гарлема.
Джентри получил образование в государственных школах Нью-Йорка, учился в средней школе Купера и средней школе Джорджа Вашингтона. Он занимался рисованием в школе, посещал уроки искусства в Гарлемской YMCA, а затем изучал искусство в рамках Федерального художественного проекта WPA (Управление прогресса работ ) в средней школе Рузвельта.
В 1939 году в руководство демонстраций протеста в Гарлеме против дискриминации при найме, как утверждается, помимо преподобного входил Адам Клейтон Пауэлл-младший Джентри. старший двоюродный брат Арнольд П. Джонсон. Протестер Джентри, изучавший бизнес в Нью-Йоркском университете, как сообщается, был Consolidated Edison первым чернокожим сотрудником Нью-Йорка на должности белого воротничка и терпели, когда директора компании говорили: «Если у вас все хорошо, мы наймем других».
Он служил в США. Армия (1942–45), служил в 90-м артиллерийско-зенитно-артиллерийском полку береговой охраны, работал в спецслужбах. Его служба в армии США во время Второй мировой войны доставила его в разные страны и Северной Европы : Марокко, Алжир, остров Мадлен ( Италия ), Корсика, Марсель, Париж, Эльзас-Лотарингия (Франция ) и Зальцбург (Австрия ). В конце войны Джентри находился в пригороде Парижа Крепи-ан-Валлуа. Он использовал любую возможность, чтобы посетить Париж.
Париж, центр мира искусства до Второй мировой войны, все еще носил это звание. в 1946 году. Париж затронул и другие воспоминания бывшего солдата Джентри, который в юности слышал, как многие друзья его матери рассказывали о своих путешествиях и выступлениях в Париже. Дома в Гарлеме после увольнения из армии он хотел изучать искусство в Париже. Не дожидаясь, пока администрация законопроекта о военнослужащих будет организована в Париже, и предупредив, что основные удобства все еще нормированы, Джентри прибыл на осенний семестр 1946 года.
Свой первый год в Париже, Джентри проживал в Американском доме в Cité Internationale Universitaire de Paris, где он познакомился с другими американскими студентами: скульптором-пианистом и писателями Марком Бемом. и Дэн Курцман. Выйдя за пределы студенческих кругов, он разыскал автора Ричарда Райта, который поощрял его в творчестве; он познакомился с писателем Джеймсом Болдуином.
Джентри изучал французский язык в Французском союзе и был зачислен в Ecole des Hautes Etudes Sociales. Académie de la Grande Chaumière подход к обучению искусству соответствовал его потребности в свободе. Три года он учился у Осипа Цадкина и французского художника Ива Брейера. К 1949 году Джентри обучал приезжих американцев в Académie de la Grande Chaumière и провел свою первую персональную парижскую выставку в Galerie de Seine.
Джентри жил в кафе на Монпарнасе, встречаясь со своими коллегами-американскими художниками в Le Dôme Café, Le Select cafe и La Coupole : скульпторы Шинкичи Тадзири, Коста Алекс и художники, Джон Халтберг, Хейвуд «Билл» Риверс, Сэм Фрэнсис и художник-кинорежиссер Кармен Д'Авино ; будучи бывшими военнослужащими, студентами и молодыми художниками, они случайно общались с такими великими, как Альберто Джакометти и Жорж Брак. Было много других, в том числе Джимми «Ловерман» Дэвис, Ромар Берден, Серж Шаршун, Корнель, Вифредо Лам и <58.>Жан Кокто.
В период с 1948 по 1951 год Джентри открыл Chez Honey, клуб-галерею на Монпарнасе, выставочное пространство днем и джаз-клуб ночью. Благодаря его первой жене, известной как певица, приехавшая в Европу с группой Рекса Стюарта, клуб был известен как место, где можно послушать современный джаз. Пит Матц аккомпанировал на фортепиано, как и Дик Аллен, Арт Симмонс и Дон Байас. Клуб привлек международную публику. Среди покровителей: Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Жюльетт Греко, Эрта Китт, Орсон Уэллс, Жан-Луи Барро и Марсель Марсо. Художник Ларри Риверс, приехавший в 1950 году, играл с профессиональными музыкантами.
В ноябре 1951 года Джентри уехал в Нью-Йорк. Это оказалось трудным приспособлением; в 1953 году он вернулся в Париж на одной лодке с двумя художниками, которые стали важными друзьями: Бьюфорд Делани и. Джентри больше не участвует в законопроекте о солдатах, он получил работу в джазовых клубах Парижа; к 1955 году он устраивал развлекательные шоу для союзных и американских вооруженных сил во Франции и Германии. Он познакомился со многими американскими музыкантами и танцорами, в том числе Мэри Лу Уильямс, Майя Анжелу и другими в Париже, такими как Арт Бухвальд и (фр). Учился частным образом у художника Жоржа Брака. Активно участвуя в жизни парижских кафе, он и Ларри Поттер собрались с афроамериканскими писателями Честером Хаймсом, Олли Харрингтоном и другими в кафе Tournon; Джентри общался с визуальными художниками в кафе Le Select и La Coupole на Монпарнасе, где он также познакомился с голландскими, бельгийскими и скандинавскими художниками из группы COBRA : Ejler Bille, Роберт Якобсен, Карел Аппель, Карл-Хеннинг Педерсен, Брэм Богарт и Гийом Корнелис ван Беверлоо (он же Корнель). Джентри воспользовался возможностью выставиться в Galerie Hybler в Копенгагене в 1959 году и переехал в Копенгаген, чтобы подготовиться.
Копенгаген был важной джазовой столицей в Европе, и здесь проходила конференция. живое афроамериканское сообщество музыкантов и художников. После успешной персональной выставки в Galerie Hybler, Джентри остался в Копенгагене, чтобы подготовиться к серии персональных выставок в Северной Европе, в Дании, Швеции, Швейцарии и Нидерландах. Вскоре он стал выставлять картины в галереях Северной Европы. Связывая картины Джентри с искусством движения COBRA, датские критики Джен Йорген Торсен и Уффе Хардер объявили его работы явно американскими.
В течение следующих пяти лет у Джентри были персональные выставки в Galerie Suzanne Bollag, Цюрих, 1959; Galerie Die Insel, Гамбург, 1960; Kunstudstillningsbygning, Odense, DK, 1960; Galerie Aestetica, Стокгольм, Швеция, 1960; Galerie Perron, Женева, 1961 г.; Galerie Passpartout, Копенгаген, 1961, 1963; Galerie Leger, Мальмё, 1962 год; Galerie Rudolph Meier, Давос, 1962. Он был приглашен на выставку в Den Frie, Копенгаген, в 1960 году с группой 6 + 2; в 1964 году в Den Frie Gentry был включен в «10 американских негритянских художников» вместе с Харви Кроппером, Бофордом Делани, Клиффордом Джексоном, Сэмом Миддлтоном, Ларри Поттером, Уолтером Уильямсом и другими.
Джентри переехал в Гётеборг, Швеция в 1963 году, а к 1965 году переехал в Стокгольм. дружба со скульпторами Торстеном Ренквистом и Вилли Гордоном, а также художниками Бенгтом Линдстремом и. Важные персональные выставки включали Galerie Doktor Glas, Стокгольм, 1967; Galerie Marya, Копенгаген, 1967; Galerie Zodiaque, Брюссель, 1967 год, и Музей Викингсборг, Хельсингборг, 1966 год.
Живя в Скандинавии, Джентри до 1980 года держал студию в Париже. Его преданность мобильности отличала Джентри от большинства его сотрудников. соотечественники-американцы экспатрианты. Он следовал образцу таких художников, как Кубан Сюрреалист Вифредо Лам, у которых студии были в более чем одной стране. Монпарнас в Париже оставался центром европейского мира искусства.
В Стокгольме в 1975 году Джентри был удостоен чести провести ретроспективную выставку в Шведской королевской академии искусств, которая посетила музей Норрчёпингса и музей Амоса Андерссона в Хельсинки, Финляндия.
Джентри получил студию в Международном центре искусств в Париже и проработал там четыре года. В этот период он экспериментировал, работая акрилом на необработанном белье. Он подружился со многими художниками, которых встретил в Сите: Мордехай Ардон, Джеральд Джексон, Франциска Линдберг, Кристин О'Лафлин, Висенте Пиментель, Мэри Энн Роуз, Грейс Ренци и Улла Уоллер. У него были персональные выставки в США и Швеции: Randall Gallery, Нью-Йорк, 1978; Галерея Фабьена Карлссона, Гётеборг, Швеция, 1977; Государственный колледж Монтклера, Монтклер, Нью-Джерси, 1977 г.
В последующие годы он меньше работал в Франции и больше времени проводил в Нью-Йорке. Он вернулся в Швецию и основал свою студию в Мальмё через Эресунн от Копенгагена. Ему нравились его более медленные темпы, более мягкий климат и близость к континенту. Он воссоединился со старыми друзьями в Копенгагене. Он подготовил картины и гравюры для галерейных выставок в Швеции, а также в Копенгагене, Милане, Амстердаме и других континентальных городах. Дружба художников этого периода включала Уно Свенссона и Олле Бонье. Между 1981 и 1993 годами у него было множество персональных выставок в Европе и Скандинавии: Galerie Futura, Стокгольм, 1993, 1989; Ragnarpers, Gärsnäs, SE, 1993; Falsterbo Konsthall, Falsterbo, SE, 1992; Lilla Galleriet, Helsingborg, SE, 1992, 1985; Gallerihuset, Копенгаген, Дания, 1991; Галерея Бюловска, Мальмё, 1991, 1987; Галерея Altes Rathaus, Инцлинген (Базель), Германия, 1990; Gooijer Fine Arts, Амстердам, Северная Каролина, 1985; Galleria del Naviglio, Милан, Италия, 1984 г.; Biblioteca Comunale di Milano, Милан, 1984 год; Галерея Asbæk, Копенгаген, Дания, 1983; Galerie Oscar, Stockholm, 1981.
В 1971 году Moderna Museet Директор Понтус Халтен рекомендовал Chelsea Hotel как идеальное место проживания для Джентри и его семьи, чтобы снять квартиру на год в Нью-Йорке. Приветствованный менеджером отеля Стэнли Бардом, Джентри обнаружил, что несколько коллег-художников из Парижа уже живут и работают там. Идеальная подгонка, дом в Нью-Йорке позволил Джентри много раз возвращаться и быть активным в мире искусства Нью-Йорка. У него были выставки в галерее Андре Зарре (Нью-Йорк), 1974 и Сельма Берк Art Center, Институт Карнеги (Питтсбург, Пенсильвания), 1972. Джентри стал «постоянным жителем» Chelsea Hotel в 1982 году. Он возобновил старую артистическую дружбу: Ромар Бирден, Эд Кларк, Билл Хатсон и Роберт Блэкберн, и завел новые.
Между 1975 и 1995 годами творчество Джентри подпитывалось мобильностью. Он был в постоянном движении, путешествуя несколько раз в год. Он ездил между Нью-Йорком и Парижем (или Швецией), в то время как он заработал артистическую репутацию в Соединенных Штатах. В этот период он выставлялся в Европе как американский художник, а в США - как афроамериканский художник.
Начиная с 1987 года, у Джентри было много персональных выставок в США: Галерея Алиташ Кебеде, Лос-Анджелес, Калифорния, 2004, 1994, 1987; Центр быстрого искусства, ул. Университет Бонавентуры, Олеан, Нью-Йорк, 1995; Галерея Стеллы Джонс, Новый Орлеан, Луизиана, 1998; Галерея Стеллы Джонс, Новый Орлеан, Луизиана, 1998; Колледж Моллой, Роквилл-Центр, Нью-Йорк, 2000; и Macy Gallery, педагогический колледж, Колумбийский университет, Нью-Йорк, 2000; Галерея Стива Тернера, Беверли-Хиллз, Калифорния, 2002; Parish Gallery, Джорджтаун, Вашингтон, округ Колумбия, 2003 г. У него было девять персональных выставок в галерее Г. Р. Н'Намди с 1991 по 2008 г.: в Нью-Йорке, 2008, 2003; в Чикаго, Иллинойс, 2004, 2000, 1998; в Детройте, Мичиган, 2003 г.; и Бирмингем, штат Мичиган, 1999, 1996, 1991.
Две важные выставки, организованные и выставленные в Музее-студии в Гарлеме, назывались «Отдельным океаном» в 1982 году, и "Исследования в Городе Света" (1996), который посетил Чикагский культурный центр, Художественный музей Милуоки, Художественный музей Форт-Уэрта и Художественный музей Нового Орлеана.
Важные ретроспективные выставки после смерти художника в 2003 году включают: «Герберт Джентри: движимый музыкой», Уодсворт Атенеум, Центр искусства и культуры Амистад, Хартфорд, Коннектикут, 2006 г.; «Герберт Джентри: Человек-маг-мастер», Музей Джеймса Э. Льюиса в Государственном университете Моргана в Балтиморе, штат Мэриленд, 2007; «Герберт Джентри: Человек-маг-мастер», Галерея Диггса, Государственный университет Уинстон-Сейлем, Северная Каролина, 2008; «Герберт Джентри: лицом к лицу с другими путями», Библиотека Раша Риза Редкие книги и специальные коллекции, Рочестерский университет, Рочестер, Нью-Йорк, 2007; «Лицом к лицу», Музей искусств Филлипса, Колледж Франклина и Маршалла, Ланкастер, Пенсильвания, 2005.
Работы Джентри находятся в коллекциях Метрополитен-музей (Нью-Йорк); Американский художественный музей и Музей Хиршхорна (Смитсоновский институт [1], Вашингтон, округ Колумбия); Музей-студия в Гарлеме (Нью-Йорк); Мазурский музей (Монро, Луизиана ); Уодсворт Атенеум Художественный музей и Центр искусства и культуры Амистад (Хартфорд, Коннектикут); Дейтонский художественный институт (Дейтон, Огайо); и Бруклинский музей [2] (Бруклин, Нью-Йорк). В Европе и за ее пределами его работы собраны Moderna Museet (Стокгольм, Швеция), Художественным музеем Норрчёпинга (Норрчёпинг, Швеция), Stedelijk Museum (Амстердам, Нидерланды), Национальная галерея современного искусства (Нью-Дели, Индия) и Bibliothèque Nationale de Paris (Франция), а также многие частные коллекции.