La Coupole

редактировать
Бункерный комплекс, построенный нацистами во время Второй мировой войны
La Coupole
Bauvorhaben 21. Schotterwerk Nordwest. Coupole д'Эльфау
рядом с Визерном Хельфаут, Нор-Па-де-Кале, Франция
La Coupole, Helfaut-Wizernes.jpg Вид на купол Ла Куполь
Ла-Куполь находится во Франции Ла-Куполь Ла-Куполь
Координаты50 ° 42'21 ″ N 2 ° 14'38 ″ E / 50,70583 ° N 2,243889 ° E / 50,70583; 2,243889 Координаты : 50 ° 42'21 ″ N 2 ° 14'38 ″ E / 50,70583 ° N 2,243889 ° E / 50,70583; 2.243889
ТипБункер
Информация об объекте
ВладелецГенеральный совет Па-де-Кале
КонтролируетсяФранция
Открыт для. общественностьЦентр истории и памяти
История сайта
Построеноктябрь 1943 - июль 1944
Построенорганизацией Тодта
ИспользуетсяНе завершено
МатериалыБетон
Битвы / войны1944: Операция «Арбалет» кампания
Событиясентябрь 1944 г. : Захвачен союзниками. Май 1997: Открыт как музей
Информация о гарнизоне
ГарнизонAbteilungen (английский: огневой отряд), состоящий из одной технической и двух операционных батарей

La Coupole (Английский: The Dome), также известный как Coupole d'Helfaut-Wizernes и первоначально под кодовым названием Bauvorhaben 21 (Building Project 21) или Schotterwerk Nordwest (Северо-западный гравийный завод), это бункерный комплекс времен Второй мировой войны в Пасс-де-Кале департаменте на севере Франции, около 5 км (3,1 мили) от Saint-Omer и примерно в 14,4 км (8,9 миль) к юго-юго-востоку от менее развитой Blockhaus d'Eperlecques пусковой установки V-2 в та же площадь. Он был построен силами нацистской Германии в период с 1943 по 1944 год для использования в качестве стартовой базы для ракет Фау-2, направленных против Лондона и южной Англии, и является самым ранним известным предшественником современные ракетные шахты все еще существуют.

Построенный на стороне заброшенного мелового карьера, наиболее выдающейся особенностью комплекса является огромный бетонный купол, от которого и связано его современное название. Он был построен над сетью туннелей, в которых размещены складские помещения, стартовые площадки и помещения для экипажа. Объект был спроектирован для хранения большого запаса Фау-2, боеголовок и топлива и предназначался для запуска Фау-2 в промышленных масштабах. Десятки ракет в день должны были быть заправлены, подготовлены и запущены в быстрой последовательности против Лондона и южной Англии.

После неоднократных тяжелых бомбардировок союзными войсками во время операции «Арбалет» немцы не смогли завершены строительные работы, и комплекс так и не был введен в эксплуатацию. Он был захвачен союзниками в сентябре 1944 года, частично разрушен по приказу Уинстона Черчилля, чтобы предотвратить его повторное использование в качестве военной базы, а затем оставлен. Он оставался заброшенным до середины 1990-х годов. В 1997 году он впервые открылся для публики как музей. Экспонаты в туннелях и под куполом рассказывают историю немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны, V-оружие и историю освоения космоса.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Дизайн и расположение
  • 3 Строительство
  • 4 Открытие и атаки союзников
  • 5 Послевоенные расследования
  • 6 Музей Ла Куполе
  • 7 Воздушные налеты на Визерн сайт
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Предпосылки

Ракета V-2 была одной из нескольких - дальнобойное оружие, разработанное немцами после того, как люфтваффе не смогли нанести решающий удар по Великобритании. Это было революционное оружие - первая в мире действующая SRBM - которое было разработано в рамках секретной программы, начатой ​​в 1936 году. Немецкое руководство надеялось, что обстрел ракет, выпущенных против Лондона, вынудит Великобританию выйти из войны. Хотя Адольф Гитлер поначалу был амбивалентен, в конце концов он стал горячим сторонником программы V-2, поскольку авиация союзников осуществляла все более разрушительные атаки на немецкие города.

12,5-тонная ракета, находившийся на высоте 14 метров (46 футов) на своей стартовой площадке, работал в основном на жидком кислороде (LOX) и этаноле. Для развертывания V-2 в больших масштабах требовалось намного больше LOX, чем было доступно на существующих производственных площадках в Германии и оккупированных странах. Потребовались новые источники LOX, расположенные рядом с пусковыми площадками ракет, чтобы максимально снизить потери топлива за счет испарения. Дальность действия ракеты составляла 320 километров (200 миль), что означало, что стартовые позиции должны были располагаться достаточно близко к Ла-Маншу или южному Северному морю на севере Франции, Бельгии или западные Нидерланды.

Из-за сложности ракеты и необходимости всесторонних испытаний перед запуском конструкторы V-2 из Армейского исследовательского центра Пенемюнде предпочли использовать хорошо защищенные стационарные места, где ракеты можно было хранить, вооружать и заправлять топливом с местного завода по производству LOX перед запуском. Но немецкая армия и руководитель проекта V-2 генерал-майор Вальтер Дорнбергер были обеспокоены тем, что эти объекты будут уязвимы для воздушных атак союзников. Армия предпочла использовать Meillerwagens, мобильные огневые батареи, которые представляли собой гораздо меньшую цель для ВВС союзников.

Тем не менее, армия была отвергнута Гитлером, у которого было долгое время. Постоянное предпочтение огромным, грандиозным сооружениям. Он предпочитал стационарные установки, похожие на практически неприступные загоны для подводных лодок, которые были построены для защиты подводного флота Германии. В марте 1943 года он приказал построить массивный бункер (теперь известный как Blockhaus d'Éperlecques ) в лесу Эперлек около Ваттена, к северу от Сен-Омер. Бункер вскоре был обнаружен разведкой союзников, и 27 августа 1943 года 187 бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress разрушили строительную площадку, прежде чем она была завершена. Уцелевшая часть была повторно использована немцами для производства LOX.

Дизайн и расположение
Карта Па-де-Кале и юго-восточной Англии с указанием местонахождения Визерна и другого крупного V-образного оружия. сайты

Успешная атака на бункер Ваттен вынудила немецкую армию найти поблизости альтернативное место для стартовой площадки. Они уже завладели старым карьером между деревнями Хельфаут и Визернес, к юго-западу от Сен-Омера и примерно в 12 километрах (7,5 миль) к югу от бункера Ваттен, недалеко от Аа. река вдоль железной дороги Булонь - Сен-Омер, примерно в 1 км (0,62 мили) от станции Wizernes. Карьер был предназначен для использования в качестве хранилища ракет, где Фау-2 будут размещены в туннелях, пробуренных в меловом склоне холма, перед транспортировкой для запуска. В августе 1943 года немцы провели большую работу по прокладке обширных железнодорожных подъездных путей, чтобы соединить карьер с главной линией.

30 сентября 1943 года Гитлер встретился с Альбертом Шпеером, министром вооружений и обороны. War Production и Франца Ксавера Дорша, главного инженера Организации Тодта, чтобы обсудить планы по замене выведенного из строя завода в Ваттене. Дорш предложил превратить депо Визернеса в огромный подземный комплекс, защищенный от бомб, для строительства которого потребуется миллион тонн бетона. Он будет построен в сети туннелей, которые будут вырыты на склоне холма на краю карьера. Бетонный купол толщиной 5 м (16 футов), диаметром 71 метр (233 фута) и весом 55 000 тонн будет построен поверх центральной части объекта, чтобы защитить его от бомбардировок союзников. Под ним в меловом склоне должно было быть вырыто около 7 километров туннелей для размещения мастерских, складских помещений, запасов топлива, завода по производству LOX, генераторов, казарм и больницы.

Карты и планы Визернов. участок
Железнодорожный туннель Ида, куда V-2 и припасы будут доставлены поездом и разгружены

Железнодорожный туннель стандартной колеи под кодовым названием Ида должен был быть построен на извилистой дороге, которая соединит его с магистральной железной дорогой, идущей как на восток, так и на запад, что позволяет поездам проходить прямо через комплекс без необходимости разворачиваться или разворачиваться. Это будет основная разгрузочная станция, откуда ракеты и припасы будут выгружаться на тележки, которые доставят их в соединительные галереи Матильды и Хьюго. Хьюго, в свою очередь, соединился с Софи - тупиковым железнодорожным туннелем, отходящим от главной линии в Иду. Каждый из основных туннелей имел ряд безымянных боковых туннелей того же размера, что и основные туннели, и длиной до 90 метров (300 футов). Центральным элементом комплекса была огромная восьмиугольная камера подготовки ракет прямо под куполом. Он так и не был завершен, но имел бы диаметр 41 метр (135 футов) и высоту до 33 метров (108 футов). Несколько промежуточных этажей, возможно, целых десять, могли бы быть построены по бокам камеры.

Западная сторона камеры открывалась на два высоких прохода, ведущие на два пути к открытым стартовым площадкам, с гусеничными проходами и стартовыми площадками, названными Густав (площадка на юге) и Гретхен (площадка на севере), оба на западной стороне куполообразного комплекса. Каждый должен был быть защищен взрывозащищенными дверями из стали и бетона. Проходы должны были быть шириной 4 метра (13 футов) и высотой не менее 17 метров (56 футов) и иметь Y-образную форму с выходом на запад в карьер. Наружные стартовые площадки для ракет Фау-2 должны были быть в конце каждого прохода. Два прохода были расположены под углом 64 ° 50 'и 99 ° 50' к западу от севера соответственно - не выровнены с какой-либо вероятной целью, а просто позволяли транспортировать ракеты либо к одной, либо к другой из пары достаточно разделенных стартовых площадок..

Установка была спроектирована, как и ее предшественник в Ваттене, для приема, обработки и запуска ракет Фау-2 с высокой скоростью. Поезда с Фау-2 будут входить в центр комплекса через железнодорожный туннель Ида, где они будут разгружаться. Большое количество Фау-2 могло храниться в боковых туннелях; LOX также будет производиться на месте готовым к использованию. Когда придет время, ракеты переместят в восьмиугольную камеру подготовки, где поднимут в вертикальное положение для заправки и взведения. Оттуда они будут транспортироваться на моторизованных лафетах, все еще в вертикальном положении, через проходы Густава и Гретхен. Стартовые площадки были расположены в конце пути на дне карьера, откуда должны были запускаться ракеты.

Приоритетная цель для V-2 находилась на расстоянии 188 километров (117 миль): Лондон, который Гитлер хотел превратить в порошок к концу 1943 года. Союзники встревожились, когда аналитик обнаружил, что часть комплекса выровнена в пределах половины градуса от Большого круга, ведущего на Нью-Йорк, и его оборудование было достаточно большим, чтобы вместить ракету, вдвое превышающую размер Фау-2: «Америка Ракета», предлагаемую A10 межконтинентальную баллистическую ракету.

Хотя физически отдельно, другое сооружение, построенное поблизости Рокетуар, было неотъемлемой частью комплекса Визерн. Umspannwerk C был построен для размещения системы радиокомандного наведения, которую можно было использовать для отправки корректировок курса ракетам, запущенным из Визерна, для точной настройки их траектории на этапе запуска.

Конструкция
Поперечный разрез ракеты купол Секция одной из противовзрывных дверей туннелей Густава или Гретхен. Фрагменты дверей были обнаружены войсками союзников на складской свалке недалеко от железнодорожной станции Ваттен.

Союзники впервые заметили строительные работы в Визернесе в середине августа 1943 года, когда немцы начали строительство железнодорожных путей и разгрузку складских помещений в старый карьер.. После того, как Гитлер санкционировал решение превратить склад в ракетную площадку, строительство было усилено. Работы над куполом начались в ноябре 1943 года, а в декабре началось прокладывание туннеля в скале внизу. В начале января разведывательные самолеты союзников заметили тщательно продуманную систему маскировки на вершине холма, установленную для скрытия купола. Строительным работам сильно мешали постоянные воздушные предупреждения, которые только в мае 1944 года прекращали работу 229 раз. В ответ на желание Гитлера завершить строительство объекта, штат сотрудников был значительно увеличен с 1100 человек в апреле 1944 года до почти 1400 человек к июню. Около 60% рабочих были немцами; квалифицированные рабочие, такие как горняки из Вестфалии, были наняты для рытья туннелей и строительства купола. Остальные составляли в основном французы, призванные Обязательной службой (СТО), а также советские военнопленные. Проект курировали несколько крупных немецких строительных компаний, главными подрядчиками которых выступали Philipp Holzman AG из Франкфурта-на-Майне, а также Grossdeutsche Schachtbau and Tiefbohr GmbH.

Одной из самых сложных задач, с которыми столкнулись немцы, было строительство большого купола при регулярных воздушных атаках. Дизайнер купола, инженер организации Тодта Вернер Флос, разработал план, согласно которому купол будет построен сначала ровно на земле, а почва под ним будет выкапана, чтобы строительные работы внизу были защищены от воздушных атак. На вершине холма над карьером была выкопана круглая траншея с внешним диаметром 84 метра (276 футов). Купол был построен внутри этой траншеи, а галереи и восьмиугольная подготовительная камера были выкопаны ниже.

В качестве дополнительного метода защиты от бомб, купол был окружен бомбоустойчивой «юбкой» или Zerschellerplatte из армированной стали бетон, 14 метров (46 футов) в ширину и 2 метра (6,6 фута) в толщину. Это было поддержано рядом контрфорсов, которые не были привязаны к самому куполу, над входами в туннели Густава и Гретхен. Еще одна бетонная конструкция была привязана к юбке к северо-западу от купола, которая, возможно, предназначалась для использования в качестве наблюдательной и диспетчерской башни. На западной стороне карьера было построено отдельное подземное здание, которое использовалось в качестве больницы и кабинетов для инженеров. Decauville узкоколейная железная дорога была проложена на полу карьера для транспортировки грузов с главной линии на строительную площадку.

На вершине холма было построено бетонное здание в форме куба., рядом с куполом. Это было предназначено для использования в качестве взрывозащищенного выхода для шахты вентиляции и кондиционирования воздуха. Это был важный компонент объекта, где опасные и взрывоопасные газы должны были использоваться в больших количествах ежедневно. Он так и не был закончен, и когда союзники захватили это место, они обнаружили, что вентиляционная шахта не была полностью выкопана. Здание пережило бомбардировку и сохранилось до сих пор.

В отличие от своего родственного участка в Ваттене, на территории не было электростанции. Электричество в Визернесе обеспечивалось подключением к основной электросети с потребляемой мощностью от 5000 до 6000 кВА.

Discovery и атаки союзников
Наземный экипаж Королевских ВВС обрабатывает одну из бомб Tallboy, сброшенных на Визернес во время атаки 617-й эскадрильи (1944) На фотографии, сделанной британским самолетом Mosquito, пролетавшим всего в 20 метрах (66 футов) над землей, виден все еще нетронутый купол в центре разрушенная строительная площадка 6 июля 1944 года, незадолго до того, как она была оставлена.

Союзники узнали об этом месте в августе 1943 года, когда немцы начали прокладывать новые обширные железнодорожные пути, которые были замечены разведывательными полетами британских ВВС. В конце 1943 года бельгиец Жак де Дюв при поддержке немецких оппонентов сообщил МИ5 о существовании завода по производству ракет в Сен-Омере. МИ5 не поверила де Дюве, который до конца войны содержался в Лачмер-хаусе. В ноябре 1943 года Центральное интерпретационное подразделение союзников сообщило, что немцы начали строительство бетонного купола и проводят туннельные работы на восточной стене карьера. Однако только в марте следующего года союзники добавили этот объект в список целей для кампании бомбардировок объектов с V-образным оружием, которые уже разрушили бункер Watten и многочисленные V-1. летающие бомбы стартовые позиции. В течение следующих нескольких месяцев USAAF и RAF провели 16 воздушных налетов с участием 811 бомбардировщиков, сбросивших около 4260 тонн бомб. Бомбардировка привела к разрушениям на обширной территории, в результате чего погибли 55 жителей близлежащей деревни Хелфолт.

Обычные бомбардировки привели к попаданию только одной бомбы в сам купол, что привело к незначительному ущербу. Однако в июне и июле 1944 года Королевские ВВС начали атаковать это место, использовав 12 000 фунтов (5 400 кг) проникающих в землю бомб «Tallboy». Внешние строительные работы были полностью разрушены в результате бомбардировки, и один Tallboy приземлился прямо у купола, взорвав всю стену карьера и закопав входы в туннели Густава и Гретхен. Вход в Софи также был похоронен, и Ида оставалась единственным входом в здание. Купол не пострадал, но контрфорсы, поддерживающие защитную Zerschellerplatte, были смещены и частично соскользнули в карьер. Серьезные повреждения были нанесены туннелям под куполом. Повреждения сделали невозможным продолжение работ на объекте. Дорнбергер пожаловался: «Постоянные воздушные атаки с применением тяжелых и сверхтяжелых бомб настолько разбили скалу вокруг, что весной 1944 года оползни сделали дальнейшую работу невозможной». Его сотрудники сообщили 28 июля 1944 года, что, хотя купол не пострадал от ударов Высоких парней, «вся территория вокруг была настолько взбита, что стала недоступной, а бункер находится под угрозой снизу».

Хотя три стартовых батальона были сформированы немцами в конце 1943 года, у них не было возможности развернуться на стартовых позициях V-образного оружия в Ваттене и Визернесе. 3 июля 1944 года Оберкоманда Вест санкционировала прекращение строительства на сильно поврежденных участках. 18 июля 1944 года Гитлер отказался от планов по запуску Фау-2 из бункеров и санкционировал понижение уровня бункера Визернеса, чтобы он стал производственным объектом LOX. Однако эти планы были отменены освобождением союзниками Северной Франции после высадки в Нормандии. Это место было окончательно заброшено за несколько дней до того, как союзники достигли его в начале сентября во время быстрого освобождения района британскими, американскими, канадскими и польскими войсками. Британские инженеры осмотрели его 5 сентября.

Послевоенные исследования
Оригинальные ракета и двигатель Фау-2 выставлены под куполом Ла-Куполя

Вскоре после захвата территории Визернеса в сентябре 1944 года, Дункан Сэндис, глава британского «Комитета по арбалетам», расследующего программу V-оружия, приказал создать Техническую межведомственную миссию под командованием полковника Т. Р. Б. Сандерс. Перед ним была поставлена ​​задача исследовать памятники в Мимуек, Сиракур, Ваттен и Визернес, известные союзникам под общим названием «Тяжелый арбалет». Отчет Сандерса был представлен военному кабинету 19 марта 1945 года.

Назначение объекта в Визерне было неясным до его захвата, но Сандерс смог установить его связь с V-2 по размерам сложная и некоторая разведывательная информация, которую его команда смогла получить. В отчете Сандерса сделан вывод о том, что это «площадка для сборки длинных снарядов, которую удобнее всего обрабатывать и подготавливать в вертикальном положении». Он предположил приблизительную длину снарядов, исходя из высоты туннелей Густава и Гретхен, хотя он отметил, что есть некоторые сомнения относительно высоты дверей у входов в туннель. Фрагменты дверей были обнаружены на свалке недалеко от железнодорожной станции Ваттен, но были неполными. Судя по размеру входа в туннель, максимальный размер снаряда мог составлять от 17 метров (56 футов) до 24 метров (79 футов) в длину и 4 метра (13 футов) в ширину. (Он был значительно больше, чем V-2, который имел размеры 14 метров (46 футов) в длину и 3,55 метра (11,6 футов) в ширину). Два свидетеля, опрошенные командой Сандерса, сообщили о «намерении произвести выстрел 18-метровым снарядом». Сандерс отметил, что «размеры площадки делают ее подходящей для ракеты A.4 (V-2), но нельзя исключать возможность новой ракеты вдвое меньшей длины, чем A.4, и вдвое большего веса.. " Он пришел к выводу, что большая часть территории становится небезопасной из-за прогрессирующего обрушения опалубки, и рекомендовал разрушить туннели и выработки под куполом, чтобы предотвратить последующие несчастные случаи или неправильное использование.

После того, как объект вернулся в частную собственность, он война. Поскольку карьер давно был разработан, он был заброшен. Туннели не были разрушены, но были перекрыты, хотя в какой-то момент местные жители снова открыли их, и в них можно было войти; восьмиугольник оставался огороженным баррикадой от пола до потолка. Сам карьер оставался почти в том же состоянии, в каком он был в 1944 году, с участками железнодорожных путей на дне карьера. Больничная часть осталась относительно нетронутой и использовалась местными жандармами как стрельбище.

Музей Ла Куполь
Вход в музей Ла Куполе

В 1986 году Espace Naturel Régional в Лилль выделил 10 миллионов франков на развитие этого места в качестве туристической достопримечательности для региона Нор-Па-де-Кале с намерением открыть там музей Второй мировой войны. План был обнародован на специальных открытых выходных 20–21 июня 1987 года, на которых присутствовало более 20 000 человек, на которой дизайнер купола Вернер Флос встретился с профессором Реджинальдом Виктором Джонсом, выжившим членом «Комитета по арбалетам»., в Wizernes. Туннель Ида и боковые камеры были открыты для публики и использовались для аудиовизуальной выставки истории этого места.

Краеведу Ив ле Манеру было поручено разработать проект, пока было проведено технико-экономическое обоснование в возможность завершения некоторых первоначальных земляных работ, чтобы сделать участок безопасным для общественного доступа. Планы были одобрены в 1993 году, и участок был куплен Коммуной де Хельфаут. В следующем году это место приобрел Генеральный совет Па-де-Кале. Проект стоимостью 69 миллионов франков (7,5 миллиона фунтов стерлингов в ценах 1997 года) был в значительной степени гарантирован Генеральным советом, который предоставил 35 миллионов франков, а еще 17 миллионов поступило от регионального совета. Европейский союз предоставил еще 12 миллионов, французское государство предоставило 3 миллиона, а муниципальная администрация Сент-Омера профинансировала оставшийся 1 миллион франков; Был также задействован ряд частных акционеров. Компания Societé d'Equipement du Pas-de-Calais получила контракт на выполнение работ по развитию, которые включали выкопку еще двух метров (шесть футов) под куполом, расчистку и завершение незавершенного бетонирования некоторых туннелей, строительство выставочный центр и автостоянка в полу карьера и установка лифта для подъема посетителей от восьмиугольника к куполу.

Музей открылся в мае 1997 года. Посетители входят и выходят через железнодорожный туннель Ида, по рельсам были сняты и пол выровнен. С обеих сторон отходят короткие ответвления туннелей; первоначально использовавшиеся для хранения, теперь они отображают объекты военного времени. Стенды для наушников по ходу представляют многоязычный отчет о конструкции и назначении объекта. Экскурсия продолжается по туннелю Матильды, чтобы добраться до лифта, который был установлен, чтобы доставлять посетителей в пространство под куполом, где расположена основная выставочная площадь. Сосредоточившись на истории V-образного оружия, жизни в оккупированной Франции и покорении космоса после войны, тур представляет аудиовизуальные дисплеи на английском, французском, голландском и немецком языках. В музее хранится большое количество оригинальных артефактов, включая V-1, предоставленный лондонским Научным музеем, и V-2, предоставленный Смитсоновским институтом, и включает в себя мемориал 8000 человек которые были расстреляны или депортированы из региона Нор-Па-де-Кале во время войны; компьютерные терминалы отслеживают пути нескольких сотен депортированных. В 2011 году музей посетило 120 000 человек. В июле 2012 года музей открыл планетарий как часть Cerendac, недавно созданного Центра цифровых ресурсов для развития доступа к знаниям (Ресурсный центр по развитию цифрового доступа к знаниям). Центр стоимостью 6 миллионов евро финансируется департаментом Па-де-Кале, регионом Нор-Па-де-Кале, французским государством, Европейским союзом и межобщинным сообществом Сен-Омер. С 2010 года музей также управляет сайтом V-3 в крепости Мимуекес.

Воздушные налеты на объект Wizernes
Взрывы бомб во время Второй мировой войны в Wizernes
Дата
11 марта 1944 годаВосьмая авиация - эмблема (Вторая мировая война).png 34 из 51 Сводные B-24 Liberators 44-й и 93-й тяжелой бомбардировочной дивизии 2-й бомбардировочной дивизии атаковали Визерн, используя методы слепой бомбардировки пасмурно, сбросив 127 тонн бомб.
19 марта 1944Восьмая авиация - эмблема (Вторая мировая война).png 152 Мартин B-26 Мародеры из IX бомбардировочного командования атаковали объекты V-образного оружия вокруг Сен-Омера.
26 марта 1944 г.Восьмая авиация - эмблема (Вторая мировая война).png 500 тяжелых бомбардировщиков 8-й воздушной армии атаковали в общей сложности 16 объектов V-образного вооружения на севере Франции, включая Визерн, сбросив 1271 тонну бомб. Потери союзников составили четыре Boeing B-17 Flying Fortress и один B-24; еще 236 бомбардировщиков были повреждены вражеским огнем.
17 апреля 1944 г.Восьмая авиация - эмблема (Вторая мировая война).png 14 B-24 Liberator и пять самолетов-следопытов применили экспериментальную технику бомбардировки для атаки Wizernes.
25 апреля 1944 г.Восьмая авиация - эмблема (Вторая мировая война).png 27 B-24 Освободители из 2-й бомбардировочной дивизии подвергли Визерне бомбардировке в ходе специальных испытаний нового оборудования для определения пути.
3 мая 1944 г.Восьмая авиация - эмблема (Вторая мировая война).png 47 «Освободителей» B-24 в сопровождении 101 истребителя из VIII истребительного командования атаковали Визернес, используя методы слепой бомбардировки.
20 Июнь 1944 г.RAF roundel.svg 17 Авро Ланкастерс и 3 Де Хэвилленд Москито из 617-й эскадрильи попытались атаковать Визерна, но были вынуждены прекратить атаку из-за облачности над целью.
22 июня 1944RAF roundel.svg Вторая атака 617-й эскадрильи на Визернес снова была предотвращена облачностью.
24 июня 1944 г.RAF roundel.svg 617-я эскадрилья вернулась в Визерн с 16 ланкастерами и двумя москитами, потеряв один ланкастер из-за зенитного огня. Было сброшено несколько бомб Tallboy, но они не причинили большого ущерба.
28 июня 1944 г.RAF roundel.svg 103 Handley Page Halifaxes и 5 Mosquitos из No. 4 Группа и 2 Ланкастера из Следопыта атаковали Визерна без потерь.
17 июля 1944RAF roundel.svg 72 Галифакса, 28 Стирлингов, 20 Ланкастеров, 11 Москитов и 1 Североамериканский «Мустанг» атаковал три объекта с использованием V-образного оружия, включая Визернес, который был атакован дюжиной высоких парней. Атака нанесла серьезный ущерб месту и засыпала входы в пусковые туннели Густава и Гретхен. Несколько недель спустя это место было заброшено.
20 июля 1944 годаRAF roundel.svg 174 ланкастера, 165 галифаксов и 30 москитов атаковали стартовые позиции Фау-1 и сайт Визерна.
20/21 июля 1944 годаRAF roundel.svg 54 галифакса, 23 ланкастера и 10 комаров атаковали объекты V-образного оружия в Ардувале и Визерне, но из-за плохой погоды на Визерне не было сброшено никаких бомб.
4 августа 1944 г.Восьмая авиация - эмблема (Вторая мировая война).png Экспериментальная операция «Афродита» атака с использованием дистанционно управляемых дронов B-17 Flying Fortress, начиненных взрывчаткой, не удалась, когда они пролетели над Визерном на 2000 футов.
см. Также
Примечания
Ссылки
Цитаты
Библиография
Дополнительная литература
  • Hautefeuille, Roland (1995). Constructions spéciales: история строительства от "Организации Тодта", в Па-де-Кале и Котантен, на крупных объектах, охраняемых объектами V1, V2, V3 и производством жидкого оксигена, ( 1943–1944) (на французском языке) (2-е изд.). Париж. ISBN 2-9500899-0-9.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с La Coupole.

Последняя правка сделана 2021-05-26 09:28:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте