Нор-Па-де-Кале

редактировать
Бывший административный регион Франции

Регион Франции
Нор-Па-де-Кале
Регион Франции
Флаг Нор-Па-де-Кале Флаг Герб Нор-Па-де-Кале Герб
Нор-Па-де-Кале во Франции.svg
Координаты: 50 ° 28'N 2 ° 43'E / 50,467 ° N 2,717 ° E / 50,467; 2,717 Координаты : 50 ° 28'N 2 ° 43'E / 50,467 ° N 2,717 ° E / 50,467; 2.717
СтранаФранция
Ликвидация01.01.2016
Префектура Лилль
Департаменты 2
Правительство
Президент Ксавье Бертран (DVD)
Площадь
• Всего12,414 км (4793 квадратных миль)
Население (2012-01 -01)
• Всего4,050,706
• Плотность330 / км (850 / кв. Миль)
Часовой пояс UTC + 1 ( CET )
• Лето (DST )UTC + 2 (CEST )
код ISO 3166 FR-O
GDP (2012)4-е место
Итого103,2 млрд евро (132,8 млрд долларов США)
На душу населения25 487 евро (32 781 доллар США)
Регион NUTS FR3
Веб-сайтwww.nordpasdecalais.fr

Нор-Па-де-Кале (французский: (Об этом звуке слушайте ); (стар.) голландский : Noord Nauw van Kales) - бывший административный регион в Франции. С 1 января 2016 года он был часть нового региона Hauts-de-France. Состоит из департаментов Nord и Pas-de-Cal ais. Нор-Па-де-Кале граничит с Ла-Маншем (запад), Северным морем (северо-запад), Бельгией (север и восток) и Пикардия (юг). Большая часть региона когда-то была частью исторических (Южных) Нидерландов, но постепенно стала частью Франции между 1477 и 1678 годами, особенно во время правления короля Людовика XIV. Исторические французские провинции, предшествовавшие Нор-Па-де-Кале, - это Артуа, Французская Фландрия, Французский Эно и (частично) Пикардия.. Эти провинциальные обозначения до сих пор часто используются жителями.

С населением 330,8 человек на км и протяженностью немногим более 12414 км, это густонаселенный регион, в котором проживает около 4,1 миллиона человек, что составляет 7% от общей численности населения Франции, что делает его четвертым по численности населения регионом страны83 % из которых проживают в городских сообществах. Его административный центр и крупнейший город - Лилль. Второй по величине город - Кале, который служит крупным континентальным экономическим / транспортным узлом с Дувром Великобритании в 42 километрах (26 миль); это делает Нор-Па-де-Кале ближайшим континентальным европейским соединением с Великобританией. Другие крупные города включают Валансьен, Линс, Дуэ, Бетюн, Дюнкерк, Мобёж, Булонь, Аррас, Камбре и Сен-Омер. Этот регион показан в многочисленных фильмах, в том числе Bienvenue chez les Ch'tis.

Содержание
  • 1 Название
  • 2 История
    • 2.1 Первая мировая война
    • 2.2 Вторая мировая война
    • 2.3 Послевоенный период
  • 3 Демография
  • 4 Экономика
    • 4.1 Общие данные
    • 4.2 Сельское хозяйство и рыболовство
    • 4.3 Промышленность
      • 4.3.1 Автомобильная промышленность
      • 4.3.2 Пищевая промышленность
    • 4.4 Услуги
      • 4.4.1 Семья Муллиес
  • 5 Транспортная инфраструктура
    • 5.1 Автомобильные дороги
    • 5.2 Железные дороги
      • 5.2.1 Евротоннель
      • 5.2.2 TER-Nord
    • 5.3 Воздушные перевозки
    • 5.4 Внутренние и международные грузовые перевозки
      • 5.4.1 Порт Дюнкерка
      • 5.4.2 Канал Сена-Норд
  • 6 Спорт и культура
    • 6.1 Тренировочная база для Олимпийских игр
    • 6.2 Спорт в Нор-Па-де Кале
  • 7 Основные сообщества
  • 8 Образование
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания и ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Имя

Нор-Па-де-Кале объединяет названия составляющих департаментов Норд (буквально «Север», самый северный департамент Франции ) и Па-де-Кале («пролив Кале», французское название Дуврского пролива ). Региональный совет, однако, произносит название Нор-Па-де-Кале.

Северная часть региона исторически была частью графства Фландрия с Дуэ как свою столицу. Те, кто желает подтвердить исторические связи региона с Бельгией и Нидерландами, предпочитают называть этот регион французскими низкими странами, что также означает французские Нидерланды на французском языке (французский: Pays-Bas français; голландский: Franse Недерланден или Франсе Лаге Ланден). Другие альтернативные названия - Région Flandre (s) -Artois, Hauts-de-France, («Верхняя Франция») и Picardie-du-Nord («Северная Пикардия »).

История
Лиана в Па-де-Кале

Населенный с доисторических времен регион Нор-Па-де-Кале всегда был стратегическим (и, следовательно, одним из самый ожесточенный) регион в Европе. Президент Франции Шарль де Голль, который родился в Лилле, назвал этот регион «роковым проспектом», по которому неоднократно проходили вторгшиеся армии. На протяжении веков он был завоеван кельтами белгами, римлянами, германскими франками, Англией, испанцами и Австрийские Нидерланды и Голландская Республика. После окончательной французской аннексии в начале 18 века большая часть региона снова была оккупирована Германией во время Первой и Второй мировых войн.

В течение 4-5 веков римская практика кооптации германских племен для оказания военных и оборонных услуг на пути из Булони в Кельн создала германскую - романтику языковая граница в регионе, сохранявшаяся до 8 века. К 9 веку большинство жителей к северу от Лилля говорили на диалекте среднеголландского, в то время как жители к югу говорили на различных романских диалектах. Эта лингвистическая граница до сих пор видна в топонимах региона. Начиная с IX века лингвистическая граница постепенно перемещалась на север и восток. К концу 13 века лингвистическая граница сместилась в сторону реки Лис на юге и Кап-Гриз-Нез на западе.

Зима на Кап-Блан-Нез

В средние века Департамент Па-де-Кале включал в себя графство Булонь и графство Артуа, в то время как департамент Норд состоял в основном из южных частей графства Фландрия и графство Эно. Булонь, Артуа и Фландрия были феодальными владениями французской короны, в то время как Эно, а после 1493 года Фландрия входили в Священную Римскую империю. Кале был владением Англии с 1347 по 1558 год, когда он был возвращен французскому престолу. В 15 веке все территории, кроме Кале, были объединены под властью герцогов Бургундских вместе с другими территориями на севере Франции и территориями на территории современной Бельгии, Люксембург и Нидерланды. Со смертью бургундского герцога Карла Смелого в 1477 году Булонэ и Артуа были захвачены французской короной, а Фландрия и Эно унаследовала дочь Карла Мари. Вскоре после этого, в 1492 году, Артуа был передан обратно сыну Мари Филиппу Красивому в рамках попытки сохранить нейтралитет отца Филиппа, императора Максимилиана I во французском короле предполагаемое вторжение Карла VIII в Италию.

Дуэ

Таким образом, большая часть территорий того, что сейчас является Нор-Па-де-Кале, была воссоединена с бургундским наследством, которое перешло через брак Мари с Домом Габсбургов. Эти территории составляли неотъемлемую часть Семнадцати провинций Нидерландов, как они были определены во время правления сына Филиппа, императора Карла V, и перешли к сыну Карла, Филиппу II Испании. Во время итальянских войн большая часть конфликтов между Францией и Испанией произошла в этом регионе. Когда Нидерланды восстали против испанского владычества, начиная с 1566 года, территории на территории нынешнего Нор-Па-де-Кале были самыми лояльными трону и стали основой, откуда герцог Пармы смог вернуть под контроль Испании всю южную часть Нидерландов. Он также был базой для испанской поддержки французских католиков в Французских религиозных войнах.

Болото Вреда, природный заповедник

Во время войн между Францией и Испанией в 17 веке (1635, 1667–68, 1672–78, 1688–97 ), эти территории стали главным очагом конфликта между двумя государствами и французским контролем над область была постепенно создана. Начиная с аннексии Артуа в 1659 году, большая часть нынешней территории Северного департамента была приобретена ко времени Неймегенского договора в 1678 году. Нынешние границы в основном были установлены ко времени Райсвикский договор в 1697 году.

Территория, ранее разделенная между французскими провинциями: Фландрия, Артуа и Пикардия, был разделен на два своих нынешних департамента после Французской революции 1789 года. При Наполеоне французская граница была расширена, чтобы включить всю Фландрию и современную Бельгию до Конгресса Вены в 1815 г. восстановил первоначальную французскую границу.

В 19 веке регион подвергся серьезной индустриализации и стал одним из ведущих промышленных регионов Франции, уступая только Эльзасу-Лотарингии. Нор-Па-де-Кале почти не затронула франко-прусская война 1870 года; война фактически помогла ему укрепить свою ведущую роль во французской промышленности из-за потери Германии Эльзас-Лотарингии. Однако он получил катастрофические повреждения в двух мировых войнах 20 века.

Линза

Первая мировая война

Когда Первая мировая война началась, этот регион стал стратегической целью для союзников и Центральной Полномочия, в основном из-за угля и полезных ископаемых. Когда немецкие войска начали наступление из Бельгии, этот регион одним из первых попал под немецкую оккупацию. Тем не менее, когда союзники остановили Германию в битве при Марне, фронт вернулся в этот район и стабилизировался около Арраса. В течение следующих четырех лет регион был разделен на две части: немецкие владения Французской Фландрии и район Камбре, союзники, контролирующие Аррас и район Ленса. Тем не менее, бой не прекращался, каждая из сторон хотела получить полный контроль над территорией.

Канадский национальный мемориал Вими недалеко от Арраса

Нор-па-де-Кале был одним из главных театров конфликта, с множеством сражений, происходивших между 1914 и 1918 годами, включая битву при Вими-Ридж нападение во время битвы при Аррасе (1917), битвы при Артуа, битвы при Лоосе и битвы при Камбре. К тому времени, когда регион был окончательно освобожден канадскими экспедиционными войсками, вся страна была опустошена, а Аррас был разрушен на 90%. В настоящее время в Нор-Па-де-Кале насчитывается 650 военных кладбищ, в основном британских и канадских, а также крупные мемориалы, такие как канадский национальный мемориал Вими и Нотр-Дам-де-Лоретт, крупнейшее в мире французское военное кладбище.

Вторая мировая война

Во время оккупации Франции оно было присоединено к Военной администрации в Бельгии и Северной Франции, управлялся от вермахта командантур в Брюсселе. Регион Нор-Па-де-Кале использовался для установок оружия возмездия, включая обширные «лыжные площадки» V-1, которые совершали атаки на Англию и массивные бункеры для ракеты Фау-2 и пушки Фау-3. Операция «Арбалет» контрнаступительная бомбардировка союзников опустошила многие города региона. Хотя большая часть региона была освобождена в сентябре 1944 года, Дюнкерк был последним французским городом, освобожденным от немецкой оккупации (9 мая 1945 года).

Послевоенный период

Президенты Нор-Па-де-Кале
ПрезидентПартияСрок
Пьер Моруа PS 1974-1981
PS 1981-1992
Мари-Кристин Бланден Грин 1992-1998
Мишель Делебарр PS 1998-2001
Даниэль Першерон PS 2001-

После войны, регион столкнулся с серьезными экономическими трудностями (см. раздел «Экономика» ниже), но выиграл от открытия туннеля под Ла-Маншем и роста межканального трафика в целом.

Демография

Несмотря на то, что регион преимущественно франкоязычный, в нем также есть два значительных языковых меньшинства сообщества: западные фламандцы, присутствие которых очевидно во многих голландских топонимах в этом районе, и которые говорят на западно-фламандском диалекте голландского (возможно, 20 000 жителей Нор-Па-де-Кале используют фламандский язык ежедневно и примерно 40 000 используют его время от времени, оба в основном в округе Дюнкерк и его окрестностях); и пикарды, говорящие на языке пикардов, или ч'ти (носители, «читими», работают над возрождением почти исчезнувшей региональной речи с 1980-х). Хотя соседняя Бельгия в настоящее время признает и поддерживает как Пикард, так и Голландию, а правительства нескольких городов в Нор-Па-де-Кале выступили с инициативами по поощрению обоих языков, национальное французское правительство поддерживает политику языкового единства И вообще игнорирует оба языка, как и другие региональные языки во Франции.

На этническое разнообразие региона повлияли неоднократные волны рабочих-иммигрантов из-за рубежа: бельгийцы и валлийцы до 1910 года; Поляки и итальянцы в 1920-1930-е годы; Группы восточноевропейских и немцев с 1945 г.; и североафриканцы и португальцы с 1960 г.; а в крупных городах, таких как Лилль, Кале и Булонь-сюр-Мер, проживают значительные общины британских, голландских, скандинавских, греческих и балканских, африканских и латиноамериканских иммигрантов и их потомков.

Французское государство стремилось поддержать относительно забытую культуру региона. В 2004 году было объявлено об открытии филиала Лувра в городе Ланс. На протяжении десятилетий Нор-Па-де-Кале считался консервативным регионом по сравнению с остальной частью Франции в культурном отношении, но в последнее время этот регион временами демонстрирует левый тенденции. В начале 2000-х левая Партия зеленых получила наибольшее количество голосов и почти получила большинство в региональном и местном представительстве. Зеленым удалось привлечь множество консервативных избирателей из небольших городков и фермеров, движимых приверженностью зеленых развитию агропромышленного комплекса.

Религиозный профиль региона репрезентативен для Франции в целом, с большинством Римско-католический. В этом регионе есть и другие христианские группы: протестанты имеют несколько церквей. Североафриканцы принесли ислам в регион, и в последние годы были созданы небольшие, но растущие общины буддистов. Во время Второй мировой войны 18 000 французских евреев региона стали жертвами нацистской оккупации, но небольшая еврейская община остается активной на протяжении сотен лет.

Экономика

Общие данные

В 2014 году Нор-Па-де-Кале ВВП достиг 140 миллиардов евро, что сделало его четвертой по величине экономикой Франции, хотя эту цифру следует рассматривать в контексте большой численности населения региона. В 2014 году регион был только на 16-м месте из 24 по ВВП на душу населения с 34 422 евро.

Уровень безработицы выше, чем в среднем по стране. Около 11% населения были безработными в 2014 году, особенно люди в возрасте от 18 до 25 лет.

Экономика в основном возглавляется сектором услуг, в котором занято 75% работающего населения, затем следуют обрабатывающая промышленность (23%) и сельское хозяйство (2%).

Сельское хозяйство и рыболовство

Благодаря расположению недалеко от Северного моря, в регионе Нор-Па-де-Кале развита рыболовная промышленность.

Порт Булонь-сюр-Мер является крупнейшим французским портом по вместимости более 150 лодок. В 2012 году здесь было продано 45 000 тонн рыбы. Порт также является ведущим европейским центром по переработке морепродуктов, где ежегодно продается 380 000 тонн моллюсков, рыбы и водорослей. В порту присутствует около 140 компаний.

Сельскохозяйственный сектор включает 13 800 фермерских хозяйств, использующих 820 000 га (2 000 000 акров) сельскохозяйственных угодий. Умеренный климат, а также большое плодородие делают регион ведущим производственным центром. Регион Нор-Па-де-Кале поставил 26,1 млн. Тонн пшеницы (примерно 7% национального производства) и треть французского картофеля.

Промышленность

Промышленность региона изначально была сосредоточена на производстве угля и текстиля и была одной из колыбелей промышленной революции на континенте. После окончания Второй мировой войны в регион приехали рабочие-мигранты со всей Европы, восполняя потери населения из-за войны. В 1970-х годах ведущие отрасли угольной и текстильной промышленности начали исчезать, а уровень безработицы быстро увеличивался. В регионе начался процесс реструктуризации, который продолжается и сегодня. В настоящее время производственный сектор возглавляет автомобильная промышленность.

Автомобильная промышленность

В 1970-х годах этот сектор составлял небольшую часть работающего населения. Примерно 40 лет спустя это основная отрасль в регионе, в которой занято 55 000 человек. По производительности регион Нор-Па-де-Кале занимает второе место в стране и является одним из основных экспортных регионов.

Три основных мировых производителя автомобилей имеют заводы в регионе: Toyota производит Yaris в Валансьен, Renault постройки. Scénic в Дуэ и PSA Peugeot Citroën управляют заводом в Лье-Сен-Аманд, где Peugeot 807, Citroën C8, Fiat Scudo, Peugeot Expert и Citroën Jumpy. Кроме того, производители автомобильного оборудования, такие как Faurecia, нанимают 6200 рабочих в регионе. В регионе также базируются мелкие производители, такие как производители микрокаров ERAD, Savel и Secma.

Нор-Па-де-Кале - второй по значимости регион автомобильной промышленности во Франции после Иль-де-Франс (регион Парижа). Секторная ярмарка - Форум европейской автомобильной промышленности в регионе Лилль (FEAL) - проводится раз в два года, чтобы продемонстрировать промышленность региона и ее важность для Франции и Европы.

Пищевая промышленность

Пищевая промышленность Нор-Па-де-Кале опирается на сельскохозяйственный сектор региона. По доходам это самая важная отрасль в регионе благодаря высокому экспорту (3,2 млрд евро в 2006 г.). В 2007 году в этом секторе работало более 27 000 сотрудников. Многие глобальные корпорации, такие как McCain Foods, Roquette Freres, Bonduelle, Pasquier или Boulangeries Paul находятся в регионе Нор-Па-де-Кале.

Услуги

Семья Муллиес

Сектор услуг Нор-Па-де В регионе Кале преобладает семья мультимиллиардеров Муллиес, владеющих основными сетями супермаркетов региона, некоторые из которых известны во всем мире: Auchan, Decathlon или Леруа Мерлен, а также сеть ресторанов Flunch . Семья также владеет долей в 3 Suisses, Norauto и многих других компаниях.

Транспортная инфраструктура
Карта региона Нор-Па-де-Кале с начала 1920-х годов, показывающая дорожную и железнодорожную сеть того времени.

Поскольку большая часть его населения урбанизирована, регион имеет плотную и сложную транспортную систему из автомагистралей, железных дорог, аэропорта и морских портов.

автомагистралей

Девять автомагистралей проезжая по области; большинство из них бесплатны:

Железными дорогами

Евротоннель

С 1994 года регион Нор-Па-де-Кале связан с Соединенное Королевство Евротоннелем. Структура включает три туннеля (один однопутный железнодорожный туннель в каждую сторону и служебный автомобильный туннель для обслуживания и аварийного использования) и имеет самый длинный подводный туннельный участок в мире (38 километров (24 мили)). Вся структура составляет 50 километров (31 миль) в длину и соединяет Кокель, Франция с Фолкстоуном, Великобритания. В период с момента официального открытия до 2012 года 300 миллионов пассажиров пересекли Ла-Манш на поездах Eurostar. Помимо услуг Eurostar, туннель используется поездами, перевозящими автотранспорт под торговой маркой Le Shuttle, а также грузовыми поездами.

TER-Nord

TER -Nord - региональная железнодорожная сеть, управляемая SNCF. Он соединяет крупные города и деревни Нор-Па-де-Кале. Сеть контролируется региональным советом.

воздушным транспортом

. Главный аэропорт Нор-Па-де-Кале - аэропорт Лескен рядом с Лиллем. Изначально являясь региональным узлом, аэропорт теперь имеет несколько международных маршрутов в страны Европы и Магриба.

Внутренние и международные грузовые перевозки

Гавань Дюнкерка

Гавань Дюнкерка - один из крупнейших морских портов Франции. Это третий по величине порт в стране по общему объему, но он занимает первое место по импорту фруктов и меди. Терминал, способный обслуживать танкеры для перевозки СПГ, построен Total.

Canal Seine-Nord

Canal Seine-Nord - это будущий проект с большой пропускной способностью. канал между Сеной и Арле, чтобы соединить первый с другими северными каналами в Бельгии, Нидерландах и Германии. Он должен быть открыт в 2016 году. Проект вызвал споры в основном из-за его огромной стоимости (4,6 млрд евро).

Спорт и культура

Тренировочная база для Олимпийских игр

До Лондон 2012 регион был выбран Оргкомитетом в качестве тренировочной базы для участвующих делегаций. В преддверии Олимпийских игр несколько стран отправили в регион своих спортсменов для подготовки к соревнованиям. Среди команд, тренирующихся в Нор-Па-де-Кале, была команда Великобритании гимнастика в Арке, команда Новой Зеландии гребля в Gravelines и сборные Франции по баскетболу и гандболу.

Спорт в Нор-Па-де-Кале

Футбол - наиболее развитый вид спорта в регионе. Более 145 000 игроков являются членами футбольного клуба. Четыре клуба имеют профессиональный статус и играют на высшем уровне: Lille OSC и RC Lens в Ligue 1 и Valenciennes FC в <229.>Ligue 2 и USBCO в национальном чемпионате. Дамы Arras Football играют в Дивизионе 1.

Крупные общины
Лилль, крупнейший город в Нор-Па-де-Кале Участки в Туркуэн (Север), Франция. На заднем плане церковь Нотр-Дам-де-ла-Марльер
Образование

Региональная система образования Лилльской академии включает один миллион учеников и студентов. Высшее образование и исследования поддерживаются в рамках Сообщества университетов и институтов (COMUE) Lille Nord de France - (University of Lille ).

См. Также
  • флаг Портал Франции
  • icon Энергетический портал
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia В Commons есть средства массовой информации, связанные с Нор-Па-де-Кале.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:24:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте