Meillerwagen | |
---|---|
Ракета Фау-2 на Meillerwagen для операции Backfire под Куксхафеном в 1945 году | |
Обзор | |
Производитель | Голлноу и сын |
сборка | Германия |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | трейлер |
Связанный | Sd.Kfz., Видальваген |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 9,800 метров (32 футов 1,8 дюйма) |
Длина | 14,700 метров (48 футов 2,7 дюйма) |
Ширина | 2,800 метров (9 футов 2,2 дюйма) |
Высота | 3,270 метра (10 футов 8,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 11300 кг (24900 фунтов) |
Meillerwagen (английский язык: Meiller автомобиль) был немецкий Второй мировой войны прицеп используется для транспортировки V-2 ракеты с «перегрузкой точки» Технического Труп в районе к точке старта, возвести ракету на Brennstand ( на английском языке: обжиг стенд), а также в качестве сервисного портала для заправки и подготовки к запуску.
Неофициальное название Meillerwagen часто использовалось в официальных документах и относится к поставщику запчастей для прицепа, Meiller-Kipper GmbH из Мюнхена, Германия (основана в 1850 году). Полигон Пенемюнде спроектировал Meillerwagen, и компания Gollnow amp; Son смонтировала Meillerwagen из поставляемых компонентов. Meillerwagen был собран с итальянскими и российскими заключенными работниками в Lager Rebstock. Meillerwagen был код номер транспортного средства 102 из нескольких транспортных средств в V-2 пусковой батарее, которая включала 8 тонн полугусеничного управления ракеты - носителем. Запуск V-2 с мобильного оборудования изучался под кодовым названием Regenwurm («Земляной червь») для замены бункеров, таких как бункер Watten.
Внешние изображения | |
---|---|
Ракеты-носители |
Meillerwagen А-4 / В-2 транспортно-пусковой блок состоял из следующих транспортных средств:
После завершения процесса установки боеголовки на ракету Фау-2 Технический отряд использовал «стробокран» в пункте перегрузки, чтобы перебросить ракету с Vidalwagen на Meillerwagen для транспортировки к месту запуска. Обычно Hanomag СС-100 трактор вытащил Meillerwagen до 45 км / ч (28 миль в час) вперед с ракетой путешествия хвост первой - максимальная скорость в обратном направлении составляла 15 км / ч, так как Meillerwagen» ы пневматические тормоза не могли быть соединены к трактору, когда его тянут назад.
После того, как « Мейллерваген» приблизился к точке старта, секция грузовиков огневого взвода взяла на себя ответственность и сняла камуфляжную крышку с ракеты и защиту руля направления. Батареи отделения управления, соединение для заправки спиртом, инструменты и другое оборудование были загружены в ящик на стойке в верхней части подъемной рамы Meillerwagen. Meillerwagen перемещался с помощью ручных лебедок на огневую стойку, а затем выравнивался с помощью двух выдвижных опор с концевыми домкратами.
Ракета поднималась с помощью подъемной рамы Meillerwagen и гидравлики. В вертикальном положении ракета подвешивалась над огневой стойкой, которая поднималась до касания оперения ракеты. Для соединения ракеты с огневой стойкой использовались зажимные хомуты, Meillerwagen был выведен менее чем на метр, а ракета была повернута на четверть оборота, чтобы топливные соединения были обращены к платформам Meillerwagen, которые были опущены в положение для стояния. Отдельная трехсекционная выдвижная лестница, лестница Magirus, использовалась для участков установленной ракеты, недоступных через Meillerwagen.
Перекись водорода бак на Meillerwagen (126 литров) был заполнен из бака грузовика 2120-литровом со своим собственным насосом, затем ракета была заполнена из Meillerwagen бака. Дополнительные трубопроводы Meillerwagen включали следующее.
Подъемная подъемная рама была снабжена трубопроводом для подачи топлива в ракету с А, В, Р и Т-образными стойками.
Согласно официальному документу того времени (5240 / 44GKdos), который описывает 110-минутный запуск, Meillerwagen участвует таким образом:
Конструкция Meillerwagen состояла из колесного прицепного шасси и гидравлической подъемной рамы.
Шасси прицепа представляло собой решетчатый каркас из трубчатых элементов. Он содержал поперечный цокольный элемент спереди, от которого шесть продольных трубчатых элементов уходили назад и сходились в одну большую главную центральную трубу сзади; шесть лонжеронов были скреплены по вертикали и горизонтали трубками меньшего диаметра. Задний центральный трубчатый элемент поддерживает большой поворотный стол в горизонтальной плоскости. Управляемая передняя тележка была установлена сразу за балкой цапфы, а поворотная платформа перекрывала двухосную заднюю тележку.
Управляемая передняя тележка была оснащена сдвоенными сдвоенными колесами (четыре шины), внутренние колеса снабжены пневматическими барабанными тормозами. Двойные колеса двигались на качающихся поперечных рычагах подвески с поперечно-полуэллиптической рессорной подвеской. Блокировка рулевого управления была включена для использования во время буксировки сзади.
Поворотная платформа в задней части рамы шасси поддерживала тележку, установленную на подшипниках, так что она могла поворачиваться и поворачиваться. Тележка была оснащена двумя осями, фиксированной средней осью и управляемой задней осью, обе - на маятниковом рычаге с поперечной полуэллиптической рессорной подвеской. Средняя ось оснащалась пневматическими тормозами, а задняя ось не тормозилась. В конструкцию была включена система рулевого управления с обратной связью, так что любое изменение направления задней тележки (и фиксированной средней оси) дублировалось управляемой задней осью, но в два раза больше. Тяга системы обратной связи использовалась для буксировки спереди и отключалась во время буксировки сзади.
Буксирный рычаг может быть установлен на передней тележке или на управляемой задней оси задней тележки. Буксирный рычаг был снабжен подпружиненным штоком, сконструированным так, чтобы буксирный рычаг «плавал» горизонтально при нулевом относительном весе.
Каждый передний угол шасси был оснащен откидной стрелой с А-образной рамой, оснащенной винтовой домкратом и опорной пластиной. Стрела увеличивала площадь основания Meillerwagen, чтобы стабилизировать его во время установки ракеты, и обеспечивала средства регулировки поперечного уровня Meillerwagen. Стрелы выдвигались наружу и вперед от оси цапфы подъемной рамы, чтобы предотвратить ее опрокидывание вперед или в любую сторону.
Подъемная рама состоит из двух двутавровых балок с трубчатыми и коробчатыми поперечными распорками. Подъемная рама была снабжена водопроводом для заправки ракеты; проводка для питания и контроля ракеты и полевых телефонов ; помещения для переноски и демонтажа ракеты; и складные платформы для обслуживания ракеты с перекладинами для доступа к ним.
Подъемная рама была снабжена розетками и проводкой для полевых телефонов. Основное соединение от распределительного щита бронированной ракеты-носителя к входным розеткам на подъемной раме обеспечивало цепи для четырех полевых телефонных станций на Meillerwagen - по одной на верхней и нижней откидных рабочих платформах и двух на стартовом столе.
Ранняя конфигурация Meillerwagen включала в себя жесткую проводку двух электрических цепей питания и двух цепей FLAK- штекеров для питания и управления ракетой. Система включала четыре гнезда на верхнем и нижнем конце подъемной рамы и соединительную проводку, закрепленную вдоль балки правого борта. Четыре цепи были подключены к двум выталкивающим заглушкам Stotz, уложенным вместе с кабелями вдоль подъемной рамы. К моменту начала ракетных обстрелов вся эта проводка стала ненужной, но не была снята с « Мейллерваген».
Meillerwagen шасси было оснащено Notek хвоста светом в задней части, его коммутационный штекер на переднем и соединительную проводкой в трубопроводе вдоль рамы шасси.
Подъемная рама поднимала ракету из горизонтального положения в вертикальное с помощью гидравлической энергии. Гидравлическое подъемное оборудование состояло из гидравлического насоса и его приводного двигателя, бака с гидравлической жидкостью, группы регулирующих клапанов с манометрами и самих подъемных поршней.
Приводным двигателем был бензиновый двигатель KdF (Volkswagen) мощностью 14 л.с. (л.с.), адаптированный для стационарного промышленного использования путем установки зажигания от магнето и центробежного регулятора на дроссельную заслонку; помимо этих модификаций, двигатель был в остальном идентичны тем, которые содержатся в Volkswagen Жуки, с воздушным охлаждением плоским четыре боксера. Двигатель размещался в металлическом ящике, закрепленном на раме шасси. Три-поршневой эксцентрик - кулачковый гидравлический насос был соединен с двигателем маховика. ( Meillerwagen во время операции Backfire был оснащен электродвигателями в качестве гидравлического привода вместо бензинового двигателя.)
Масляный бак объемом 70 литров (15 галлонов) был прикреплен к раме шасси в качестве резервуара для гидравлической жидкости.
Масло под давлением перетекало от гидравлического насоса к группе регулирующих клапанов, состоящей из трех клапанов в общем корпусе, управление которыми осуществляется с помощью одной большой поперечной рукоятки и двух небольших ручных кранов. Большая поперечная ручка регулировала скорость подъема или опускания подъемной рамы. Постучите одной рукой в выбранном направлении, чтобы поднять или опустить подъемную раму. Второй кран регулирует поток масла к опускающему поршню (см. Ниже), чтобы начать опускание подъемной рамы из ее вертикального положения.
Каждый из двух гидравлических подъемных поршней состоял из одного стационарного цилиндра и четырех выдвижных телескопических цилиндров. Самый большой выдвигающийся цилиндр имел фланец на полпути по длине, к которому можно было избирательно прикладывать гидравлическое давление сверху или снизу; он использовался во время подъема для задержки его выдвижения до тех пор, пока все остальные цилиндры не выдвинутся, а также для начала процесса опускания, когда подъемная рама находилась в вертикальном положении (как только опускание было инициировано, гравитация завершила работу).
Все компоненты гидравлической системы были произведены компанией Meiller-Kipper GmbH, за исключением приводного двигателя KdF от Volkswagen.
Подъемная рама, выполняющая роль портала, включала в себя ряд рабочих платформ, с которых члены экипажа обслуживали ракету. Три (позже две) платформы складывались плашмя относительно подъемной рамы и могли раскладываться с поднятой подъемной рамы с помощью ручной лебедки. Каждая складная платформа включала в себя поручень безопасности из откидных стоек и цепей.
Две боковые платформы или мостки вставлялись в держатели для развертывания с каждой стороны подъемной рамы, в противном случае складывались вместе на кронштейнах рядом с поворотной платформой. Вращающаяся платформа могла быть подвешена к носовой части ракеты, чтобы обеспечить доступ к отсекам управления ракетой на дальней стороне ракеты.
Левая балка подъемной рамы была снабжена примерно 40 ступенями по всей своей длине, с помощью которых члены экипажа поднимались на рабочие платформы.
Подъемная рама включала в себя два отсека для ракеты, носовой зажим вокруг боевой части и поворотный зажим вокруг миделя ракеты. Оба отсека включали в себя седло и различные механизмы, помогающие слезть с ракеты на стартовом столе. Механизмы приводились в действие двумя приводными валами, ведущими вверх по балке подъемной рамы порта. Приводные валы проходили внутри встроенных ступенек и управлялись матросом с помощью ручного инструмента с храповым механизмом. Два приводных вала состояли из короткого и длинного валов; оба начинаются со стороны цапфы подъемной рамы, одна проходит половину длины подъемной рамы, а другая - на всю длину.
Короткий приводной вал приводил в действие шарнирный зажим вокруг средней части ракеты, который мог перемещать ракету на 28 мм (~ 1 дюйм) вперед или назад вдоль ее центральной линии. Средняя часть ракеты была снабжена лентой, в которую входили цапфы, расположенные напротив; зажим удерживал ракету за цапфы цапфы. Зажим шарнира мог раскачиваться на поперечном валу, заставляя ракету двигаться по своей оси. После установки ракеты в вертикальное положение она удерживалась подвешенной над стартовым столом; с помощью шарнирного зажима вес ракеты можно было осторожно опустить на стартовый стол, пока она полностью не поднялась, что позволило отсоединить ракету от подъемной рамы и, таким образом, отсоединить ее от Meillerwagen.
Короткий приводной вал приводил в действие резьбовую втулку, которая удлинялась для работы коленчатого рычага. Коленчатый рычаг вращал поперечный вал, снабженный эксцентриковым кулачком, который толкал или тянул шарнирный зажим, таким образом перемещая ракету вперед или назад по ее центральной линии.
Длинный приводной вал проходил по всей длине левой балки подъемной рамы. Он вошел в червячную передачу в поворотном зажиме, затем продолжил движение в носовой зажим, где он вошел в другую червячную передачу. Рычаг переключения передач на переднем зажиме разъединял приводной вал, чтобы обеспечить одновременную или независимую работу двух червячных передач. Червячная передача на шарнирном зажиме приводила в действие пару ножничных рычагов, по одному с каждой стороны подъемной рамы, чтобы вставлять или извлекать цапфы из ракеты. Червячная передача на переднем зажиме приводила в действие губки переднего зажима, открывая или закрывая, таким образом закрывая или освобождая ракету.
Meillerwagen оснащался пневматическими барабанными тормозами, установленными на передней и средней оси. Тормоза средней оси также могут приводиться в действие механически с помощью ручного троса в качестве стояночного тормоза.
Пневматические тормоза Meillerwagen получали давление воздуха от тягача и приводились в действие трактористом в качестве продолжения тормозного контура его транспортного средства. Рукоятка клапана управления на Meillerwagen регулировала тормозное усилие, которое он получал от трактора, в зависимости от того, был ли Meillerwagen гружен ракетой или порожен.
Meillerwagen был оборудован двумя ресиверами сжатого воздуха, наполняемыми с тягача. Это позволило Meillerwagen использовать его пневматические тормоза, когда он был отцеплен от трактора. В отцепленном режиме тормоза Meillerwagen приводились в действие с помощью рукоятки регулирующего клапана, чтобы обеспечить возможность торможения во время подъема лебедкой и маневрирования вручную вокруг стартовой площадки.
Система управления тормозами и регулятора была поставлена Graubremse GmbH. Ресиверы сжатого воздуха, пневматические тормозные цилиндры и барабанные тормоза были поставлены Knorr Bremse GmbH.
Meillerwagen имел ряд аксессуаров на шасси и подъемной раме, как для себя, так и для ракеты. В ящике для инструментов, закрепленном на шасси, были цепи противоскольжения, насос для шин и различные инструменты для двигателей Meillerwagen и KdF. Шасси было оснащено парой противоударных щитков, окопным инструментом, А-образной рамой с ручным управлением, двумя домкратами, запасным колесом и складывающейся лестницей. На шасси были закреплены специальные поддоны для транспортировочных ящиков, в которых размещались различные ракетные аксессуары, такие как графитовые рулевые лопатки, носовой предохранитель и Z-образная (перманганатная) фляга.
Ракета была снабжена соединителями для выброса шлангокабелей, хотя их точное развертывание эволюционировало. Первоначально эти «заглушки Stotz» путешествовали как аксессуары Meillerwagen, уложенные на подъемной раме вместе с тросами. Позже заглушки Stotz были уложены в кабельную коробку, а 10-метровая кабельная мачта была уложена на подъемной раме для окончательного монтажа на стартовом столе на стартовой площадке.
«Груженый» относится к перевозке незаправленной ракеты с установленной боевой частью. «Камуфляжный каркас» представляет собой трубчато-рамную коробку, собранную вокруг ракеты и покрытую брезентом, редко используемую при боевых пусках.
Из зарегистрированного производственного цикла в 200 единиц трое - подтвержденные уцелевшие.
Неизвестное количество было вывезено на восток в 1945 году, все или ни одна из которых, возможно, все еще существует в бывшем СССР.