Decauville (французский: ) был производственной компанией, которая была основана Поль Декавиль (1846–1922), французский пионер промышленных железных дорог. Главным нововведением Дековиля было использование готовых секций света, узкоколейных гусениц, прикрепленных к стальным шпалам ; эта гусеница была портативной, ее можно было очень легко разбирать и перевозить. Первая железная дорога в Дековиле использовала 400 мм (15 / 4 дюйма) колею ; Позже Дековиль усовершенствовал свое изобретение и переключился на 500 мм (19 ⁄ 4 дюйма) и 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйма) калибр.
С 1875 года его компания производила элементы пути, двигатели и автомобили. Их экспортировали во многие страны, в частности в колониальные владения европейских держав. В 1878 году Поль Дековилль получил разрешение на строительство железной дороги Jardin d'Acclimatation для демонстрации пассажирских перевозок на его железнодорожной системе во время Exposition Universelle 1878 года.
Французские военные заинтересовались системой Decauville еще в 1888 году и выбрали гусеницу шириной 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйма) для оборудовать свои опорные пункты и нести артиллерийские орудия и боеприпасы во время военных кампаний. Путь Decauville использовался во время французских военных экспедиций на Мадагаскар и Марокко.
Линия Maginot была построена с внешними и внутренними 600-миллиметровыми железными дорогами, первые обслуживались двигателями внутреннего сгорания. тянущие поезда снабжения с 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартной колеи сортировочных станций позади фронта, и последние обслуживаются электровозами, занимающими груженые фургоны внутри укреплений. Пути внутри крепостей шли от входов для боеприпасов в тылу до боевых блоков, где боеприпасы передавались в передние магазины с помощью подвесных монорельсов.
Аналогичное фельдбан оборудование использовалось в Юго-Западной Африке, где Отави Минен-унд Eisenbahn-Gesellschaft построил 600-мм (1 фут Канал Отавибан с шириной колеи 11 ⁄ 8.
К Первой мировой войне система Дековиля стала военным стандартом, и французы и британцы в конечном итоге построили тысячи миль рельсового пути. У немцев была аналогичная система с нормализованными двигателями.
Во время выставки 1889 года этой системой заинтересовался шах Персии Насереддин Шах. и приказал установить 20 вагонов и несколько рельсов в Тегеране для железной дороги Тегеран - Рей. Железные дороги Decauville широко использовались на строительных площадках, карьерах, фермах, тростниковых полях и горных железных дорогах до 1950-х годов. Компания также производила дорожные транспортные средства и строительные двигатели.
Трамвайные установки Decauville для плантаций henequen в мексиканском регионе Юкатан были настолько обширными (примерно 4500 километров пути), что Система стала де-факто системой общественного транспорта для региона. У некоторых бывших гасиенд в этом районе все еще есть небольшие действующие системы Дековиля, обычно работающие на осликах.
Дековиль спроектировал паровой трамвай и вагоны, которые использовались в Сайгоне в 1896 году.
Два португальских пляжа, Баррил и Капарика, иметь сезонные туристические поезда, использующие систему Decauville (600 мм или 1 фут 11 ⁄ 8 в колее ), всего 10 км пути.
Трасса Дековиля на Линии Мажино во Французских Альпах
Поворотный стол
Сохранившийся локомотив Decauville, построенный для West Melbourne Gasworks в Австралия и сейчас на туристическом поезде системы Puffing Billy Railway
Decauville на Costa da Caparica, Portugal
Decauville track from Transpraia, Costa da Caparica, Portugal
Decauville рельсовый путь на небольшом мосту, Коста-да-Капарика, Португалия
перекресток путей Дековиль, Коста-да-Капарика, Португалия
стрелочный перевод Decauville, Коста-да-Капарика, Португалия
паровоз Decauville 0-4-0wt, Hauts-de-Seine, Франция
Конный трамвай Legacy Decauville используется на Юкатане.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дековиллем. |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с военным рельсовым транспортом времен Первой мировой войны. |