Железные дороги с минимальной колеей

редактировать

Железные дороги с минимальной колеей имеют колею чаще всего 15 дюймов (381 мм), 400 мм (15 ⁄ 4 дюйма), 16 дюймов (406 мм), 18 дюймов ( 457 мм), 500 мм (19 ⁄ 4 дюйма) или 20 дюймов (508 мм). Понятие железных дорог с минимальной колеей было первоначально разработано Estate Railways и французской компанией Decauville для промышленных железных дорог, приложения для горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Различие между ездовыми миниатюрными железными дорогами и железной дорогой минимальной колеи
  • 3 Установки
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

История

Этот термин был первоначально придуман сэром Артуром Персивалем Хейвудом, который использовал его в 1874 году для описания принципа, лежащего в основе его Даффилда. Банковская железная дорога, в частности, ее ширина 15 дюймов (381 мм), что отличает ее от железной дороги с "узкой колеей". Ранее построив небольшую железную дорогу шириной 9 дюймов (229 мм), он остановился на 15 дюймах (381 мм) как минимум, который он считал практичным. Оригинальный текст статьи Хейвуда, определяющей железные дороги с минимальной колеей, доступен в Интернете.

В целом, железные дороги с минимальной колеей используют максимальную габаритную ширину, когда габариты оборудования делаются как можно больше относительно ширины колеи, обеспечивая при этом достаточную устойчивость для предотвращения опрокидывания. На железных дорогах со стандартной шириной колеи есть транспортные средства, которые примерно в два раза превышают ширину колеи, но на железных дорогах с минимальной колеей ширина колеи может быть в четыре раза больше, чем на некоторых железных дорогах Австралии. Железные дороги минимальной колеи позволили легко передвигаться на полях сражений, в шахтах и ​​других ограниченных средах.

Ряд железных дорог шириной 18 дюймов (457 мм) был построен в Великобритании для обслуживания складов боеприпасов и других военных объектов, особенно во время Первой мировой войны.

Во Франции Decauville произвел ряд переносных рельсовых путей длиной 400 мм (15 ⁄ 4 дюйма) и 500 мм (19 ⁄ 4 в) рельсов, чаще всего в ограниченных условиях, таких как подземные шахты железные дороги, парки и фермы.

Во время Второй мировой войны было предложено ускорить Юньнань-Бирма Железная дорога с шириной колеи 400 мм (15 ⁄ 4 дюйма), поскольку такая маленькая колея может иметь самые крутые повороты на сложной местности.

Различие между проходимая миниатюрная железная дорога и железная дорога минимальной колеи

Основное различие между миниатюрной железной дорогой (США: «верховая железная дорога» или «железная дорога большого масштаба») и железной дорогой минимальной колеи заключается в том, что миниатюрные линии использовать макеты полноразмерных прототипов. Существуют миниатюрные железные дороги с шириной колеи до 2 футов (610 мм), например, Wicksteed Park Railway. Существуют также миниатюрные железные дороги, на которых можно ездить по чрезвычайно узким рельсам с шириной колеи 10 ⁄ 4 дюймов (260 мм), например, паровая железная дорога на озере Редьярд. Во всем мире также есть несколько открытых для публики миниатюрных железных дорог с еще более узкой колеей, например, 7 ⁄ 4 дюйма (184 мм) и 7 ⁄ 2 дюйма (190,5 мм)..

Обычно железные дороги с минимальной колеей выполняют функцию железных дорог усадьбы, промышленных железных дорог или поставщиков общественного транспорта; хотя большинство из них выполняет определенную функцию по отношению к туризму и зависит от туризма в плане доходов для поддержки своей рабочей функции.

Сооружения

Железная дорогаСтранаШирина колеи (метрическая)Ширина колеи (дюймовая)
См. Железная дорога с шириной колеи 15 дюймов 381 мм 15 дюймов
Bicton Woodland Railway Великобритания 457 мм18 дюймов
Coronado Railroad США 508 мм20 дюймов
Фидальго Сити и железная дорога Анакортес США 457 мм 18 дюймов
Geriatriezentrum am Wienerwald Feldbahn Австрия 500 мм 19 ⁄ 4 в
Jardin d'Acclimatation Railway Франция 500 мм19 ⁄ 4 в
Kirklees Light Railway Соединенное Королевство 381 мм15 дюймов
США 457 мм18 дюймов
Petit train d'Artouste Франция 500 мм19 ⁄ 4 дюйм
Royal Arsenal Railway Соединенное Королевство 457 мм18 дюймов
Легкая железная дорога Sand Hutton Соединенное Королевство 457 мм18 дюймов
Южно-Фуэгийская железная дорога Аргентина 500 мм19 ⁄ 4 дюйм
Легкорельсовый транспорт Стипл-Грандж Соединенное Королевство 457 мм18 дюймов
Тарнское легкое метро Франция 500 мм19 ⁄ 4in
Уэллс энд Уолсингемское легкое метро Соединенное Королевство 260 мм 10 ⁄ 4 дюйм

См. Также

  • значок Портал поездов

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Железными дорогами с минимальной колеей.

Библиография

  • Клейтон, Х. (1968). Банк Даффилд и Железные дороги Итон. Oakwood Press. ISBN 0-85361-034-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хейвуд, Артур Персиваль (1974) [1898 ]. Железные дороги минимальной колеи (3-е изд.). Публикации с поворотной платформой. ISBN 0-902844-26-1.
  • Household, Humphrey (1989). Узкоколейные железные дороги: Англия и пятнадцать дюймов. Sutton Publishing. ISBN 0862995752.
  • Мосли, Дэвид; ван Зеллер, Питер (1986). Пятнадцатидюймовые железные дороги колеи. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8694-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Смитерс, Марк (1995). Сэр Артур Хейвуд и пятнадцать дюймов Колея железной дороги. Plateway Press. ISBN 1-871980-22-4. CS1 maint: ref = harv (link )

.

Последняя правка сделана 2021-05-30 13:16:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте