A лесная железная дорога, лесной трамвай, лесовоз, лесозаготовительная железная дорога или лесозаготовительная железная дорога - вид транспорта , который используется для лесного хозяйства, в первую очередь для транспортировки срубленных бревен на лесопилки или железнодорожные станции.
В большинстве случаев этот вид транспорта использовал узкую колею, носил временный характер и работал на пересеченной и иногда труднодоступной местности.
До изобретения железной дороги бревна в больших количествах перевозились из леса по рекам. свободно или на деревянных плотах. Это не обходилось без проблем, и древесина часто повреждалась во время транспортировки, терялась во время наводнений или выбрасывалась на мелководье. Подходящие реки часто были недоступны в гористой местности.
Локомотив Шей на американской лесной железной дороге Туристические поезда и музей узкоколейки на Железной дороге Музея леса Кеменс.Простые вагоны с использованием лошадей и деревянных рельсов были используется с 18 века. Однако изобретение паровоза и стальных рельсов вскоре привело к их использованию в лесном хозяйстве. Однако труднопроходимая местность в лесах означала, что предпочтение отдавалось узкоколейным железным дорогам, которые занимали меньше места, были легче и проще в строительстве, а также позволяли прокладывать крутые повороты. Это были так называемые лесные железные дороги. В особенно больших лесных районах или лесах с необычно большими деревьями, например, на северо-западе США, были даже построены обширные лесные железные дороги со стандартной шириной колеи исключительно для лесохозяйственных задач. Специальные редукторные локомотивы, такие как Shay и Climax locomotive, были разработаны для обеспечения высокого тягового усилия на неровной дороге. Некоторые лесные железные дороги стали обычными перевозчиками, когда вырубленные лесные земли были переведены в сельскохозяйственное или рекреационное использование.
Пердидо, паровая дорога с полюсами локомотивВ тех случаях, когда сама железная дорога считалась очень краткосрочной или регион был чрезвычайно труднодоступным, бревна часто закладывались в землю, как полюсная дорога, а не стоимость и логистика укладки стальных рельсов и шпал. Полюсные дороги могли быть обширными; несколько примеров на юго-востоке Соединенных Штатов простирались до 20 миль в конце девятнадцатого века и использовали специально построенные паровозы.
В дополнение к паровой тяге, дизельному и бензиновому- приводные локомотивы использовались и позже. Это в значительной степени положило конец перевозкам животных на лесных железных дорогах. Также распространены были маршруты, в которых использовалась только сила тяжести. Вагоны, загруженные деревом, просто скатывались с горы контролируемым образом под действием силы тяжести. Лесники также путешествовали по ним, иногда с некоторым риском для жизни - в качестве тормозных работников. Пустые фургоны снова тащили в гору лошади.
Со второй половины 20 века лесным железным дорогам угрожали автомобильные перевозки, и к концу 1960-х годов они практически исчезли из Западной Европы. Дороги часто прокладывали на их месте по старым путепроводам.
В некоторых странах Восточной Европы лесные железные дороги просуществовали дольше, особенно в России, где они есть и сегодня. В Венгрии сегодня также действует несколько лесных железных дорог, некоторые также используются для туристических перевозок. Многочисленные лесные железные дороги в Румынии были закрыты, за некоторыми исключениями, к 1990-м годам. В Западной Европе очень немногие из них даже сохранились как музейные железные дороги.
В Азии и Океании (Австралия и Новая Зеландия) история и судьба лесозаготовительных трамваев / лесных железных дорог аналогична Европе, при этом большинство линий либо преобразовано к моторизованному грузовому транспорту или закрытию в 1960-х годах. Значительное количество локомотивов и других остатков прежних линий находится в музеях и музейных железных дорогах Австралии.
Название железной дороги | Маршрут | Железная дорога. колея. mm | Длина. km | Тяга. (GS = постоянный. ток) | От | To | Эксплуатируемый. by | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бавария | |||||||||
Зебальдер Райхсвальд | разобран | ||||||||
Эберсберг | разобран | ||||||||
Рупольдинг - Рейт-им-Винкль | 1000 | 23 | 1922 | 1936/37 | демонтирован | ||||
Лесная железная дорога Шпигелау | Шпигелау -Финстерау | 600 | 100+ | 1909 | 1960 | демонтировано | |||
Цвизелау-Бухенау | 600 | 14, 5 | 1930 | 1958 | демонтировано | ||||
Падение | 750 | ~ 10 | пересекает границу (см. Тироль) | ||||||
Бранденбург | |||||||||
Шорфхайде, Дёльнкруг-Хёпен | 600 | ||||||||
Рейнланд-Пфальц | |||||||||
Бунденталь - Румбах | 600 | 14,5 | 1921 | 1930 | демонтировано | ||||
Саксония | |||||||||
Лесная железная дорога Мускау | Вайсвассер- Бад-Мускау | 600 | 50+ | 1895 | Музейная железная дорога |
Название железной дороги | Маршрут | Рельс. колея. mm | T. r. a. c. k. s | Длина. km | Тяга. (GS = постоянный. ток) | От | To | Эксплуатируемый. by | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бургенланд | |||||||||
(WbD) | Дёрфл | 600 | 1 | 9,4 | 1924 | 1933 | WbD | ||
(WbG) | ( Alsörönök-) border Großmürbisch - Reinersdorfer Bach | 760 | 1 | ~ 7,5 | 1935 | 1937 | WbG | 4 км в Венгрии, демонтировано | |
(WGR) | Гроспетерсдорф - Румперсдорф | 760 | 1 | ~ 13,5 | 1920 | ~ 1933 | WGR | ||
(WGR) | Гюссинг - Рор им Бургенланд | 760 | 1 | ~ 27,0 | 1913 | 1921 | WGR | ||
(WGN) | Гюссинг - Нойберг-им-Бургенланд | 760 | 1 | ~ 14,0 | 1913 | 1921 | WGN | ||
(WbL) | Lockenhaus | 600 | 1 | 14,9 | 1926 | 1956 | WbL | ||
(WbP) | Пуниц - Пунитцер Гемейндевальд | 600 | 1 | ~9,0 | Лошади | 1905 | ~ 1933 | WbP | |
Нижняя Австрия | |||||||||
Няхе Фахрафельд : Forsthaus - Hochwiese | 600 | 1 | ~ 2,5 | Гравитация, бык en, бензиновые локомотивы | 1915 | 1918 | разобраны | ||
(WbK) | Klauswald, около Puchenstuben | 600? | 1 | 4,5 | 1930 | 1937 | WbK | ||
(WbLL) | Лангау-Лакенхоф | 1000 | 1 | ~ 6, 7 | Лошади | ~ 1845 | 1867 | WbLL | |
(WbLL) | Лунц-ам-Зее - Лангау - Saurüsselboden | 700 | 1 | 12,2 | Diesel | 1920 | 1974 | WbLL | Лесная железная дорога с ограниченным пассажирским сообщением, демонтированная ветка |
(WbLL) | Лангау - Lackenhofer Höhe | 700 | 1 | ~ 6,6 | Дизель | 1920 | 1974 | WbLL | Лесная железная дорога с ограниченным обслуживанием пассажиров, демонтирована |
Schwarzau im Gebirge, Nasswald | 600 | 0,6 | Дизель, аккумулятор | 1985 | Музейная железная дорога, новая ветка | ||||
(WbW) | Wastl am Wald | 600 | 1 | ~ 3,9 | 1934 | 1945 | WbW | ||
(WWF) | Мартинсберг - Гутенбрунн - Берглюк | 760 | 1 | ~ 35,9 | 1920 | 1933 | WWF | ||
Верхняя Австрия | |||||||||
(WbO) | Offensee, Steinkogl - Steibachl | 800 | 1 | 13, 9 | 1899 | 1954 | WbO | ||
(WbO) | Steibachl - Obere Moosau | 800 | 1 | 1,6 | 1899 | 1954 | WbO | ||
(WbRr) | Шаллау-Майеральм-Хансиграбен | 760 | 1 | 16,5 | 1920 | 1971 | WbRr | ||
(WbRr) | Майеральм-Унтервайсвассер | 760 | 1 | 13,0 | 1920 | 1971 | WbRr | ||
(WbRr) | Reichraming -Hintergebirge | 760 | 1 | 32,7 | Дизель | 1920 | 1971 | WbRr | Лесная железная дорога с ограниченным пассажирским сообщением, демонтирована |
Зальцбург | |||||||||
(WbZ) | Цинкенбах, Lagerplatz Hundsleiten-Königsbachalm | 700 | 1 | 6,7 | Diesel | 1921 | 1967 | WbZ | нет пассажирских перевозок, демонтировано |
Штирия | |||||||||
(WbD) | Deutschlandsberg - Freiland bei Deutschlandsberg | 760 | 1 | 9,9 | Steam | WbD | нет пассажиропотока, дис в мантии | ||
(WbD) | Kupper-Bärental | 600 | 1 | 8,5 | Steam | WbD | разобран, связь между Фрейланд и Куппер с канатной дорогой длиной 3,1 км (демонтированы) | ||
(WbD) | Куппер-Хофбауэр | 600 | 1 | 9,4 | Steam | WbD | Лесная железная дорога, без пассажирских перевозок, демонтировано | ||
(WbF) | Steinhaus am Semmering- Rettenegg | 600 | 1 | 22,0 | Steam | 1902 | 1958 | WbF | Лесная железная дорога с ограниченным пассажирским сообщением, демонтированная, с двумя наклонными лифтами |
(WbF) | Frohnleiten -Traninger- Rossstall | 760 | 1 | 12,4 | 1925 | 1951 | WbF | демонтировано | |
(WbF) филиал | Тренингер-Дионис | 760 | 1 | 5,6 | 1925 | 1951 | WbF | разобран | |
(WbG) | Gundersdorf, Dampfsäge- Höllein | 760 | 1 | 4,0 | WbG | разобран | |||
(WbI) | Ingering - Seeboden | 720 | 1 | ~ 10,5 | ~ 1885 | 1938 | WbI | демонтировано | |
( WbRa) | Хифлау - Радмер -Нойхаус | 830 | 1 | ~ 14,0 | 1920 | 1967 | WbRa | ||
(WbRa) | Хифлау - Радмер -Нойгаус | 900 | 1 | ~ 14,0 | 1200 В постоянного тока | 1967 | 1979 | ||
(WbT) | Трибен - Лагер Сейфрид | 800 | 1 | ~ 10,8 | 1900 | ~ 1939 | WbT | ||
Тироль | |||||||||
Лесная железная дорога Кламбах | Ахенкирх | 760 | 6,6 | 1914 | 1960 | Klammbachwaldbahn | |||
Bächentalbahn | 750 | 10,2 | 1930 | 1956 | см. Также Бавария |
(все строки на восточная граница Польши с севера на юг)
A лесозаготовительная железная дорога описывает железные дороги, столбовые дороги, трамвайные дороги или аналогичная инфраструктура, используемая для транспортировки заготовленной древесины с лесозаготовительной площадки на лесопилку. Лесозаготовительные железные дороги различаются по колее и длине, при этом в большинстве лесных регионов мира в какой-то момент проходит железная дорога этого типа.
Хотя большинство железных дорог этого типа были временными, постоянные железные дороги нередко занимали их место в качестве дополнения к лесозаготовительным операциям или в качестве самостоятельной операции после завершения лесозаготовок.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Для est railways. |