Питер Селц

редактировать
Питер Селц
РодилсяПитер Ховард Селц. (1919-03-27) 27 марта, 1919. Мюнхен, Народное государство Бавария, Германия
Умер21 июня 2019 (2019-06-21) (в возрасте 100 лет). Олбани, Калифорния, США
НациональностьАмериканец
Alma materЧикагский университет

Питер Ховард Селц (27 марта 1919 г. - 21 июня, 2019) был американским историком искусства немецкого происхождения, директором и куратором музея, который специализировался на немецком экспрессионизме.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Избранная библиография
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Питер Селц родился в Мюнхене в семье евреев. В 1936 году в возрасте 17 лет он бежал из нацистской Германии, потому что родители хотели отправить его учиться в США. Его семье удалось сбежать из Германии незадолго до Хрустальной ночи с помощью нескольких монахинь, которых его отец-оптометрист лечил бесплатно. Он провел год в Колумбийском университете и обнаружил, что он был дальним родственником Альфреда Штиглица, который стал его наставником. После службы в Второй мировой войне он получил A.M. от Чикагского университета по законопроекту о военнослужащих в 1949 году. В последующие годы он получил несколько стипендий Фулбрайта для обучения в Парижском университете и École du Louvre, а также Musées Royaux d'Art et d'Histoire ; В то же время Селц преподавал в Чикагском университете, а также возглавлял образовательный отдел Института дизайна Иллинойского технологического института в Чикаго. В 1955 году он перешел в Помонский колледж, где возглавил художественный факультет и стал директором художественной галереи школы.

В 1958 году Зельц стал куратором отдела выставок живописи и скульптуры в Художественной галерее. Музей современного искусства в Нью-Йорке. Его первой выставкой в ​​Модерне были влиятельные «Новые образы человека» в 1959 году, в которые вошли картины Карела Аппеля, Фрэнсиса Бэкона, Ричарда Дибенкорна, Жан Дюбюффе, Леон Голуб, Балкомб Грин, Виллем де Кунинг, Рико Лебрен, Джеймс МакГаррелл, Ян Мюллер, Натан Оливейра и Джексон Поллок и скульптура Дюбюффе, Кеннет Армитаж, Леонард Баскин, Рег Батлер, Космо Камполи, Сезар, Эдуардо Паолоцци, Жермен Рихье, Теодор Росзак, ХК Вестерманн и Фриц Вотруба. В 1961 году он пригласил Марка Ротко показать панели, созданные по заказу Филиппа Джонсона для ресторана Four Seasons в здании Seagram Building. Ротко отказался от комиссии, и панели стали основой выставки MoMA. Последующие крупные выставки, курируемые Зельцем, включали кинетическую, самоуничтожающуюся скульптуру Жана Тингели «Посвящение Нью-Йорку»; первая ретроспектива Родена в США; и обширную выставку 1965 года работ Альберто Джакометти.

Селц работал профессором истории искусств в Калифорнийском университете в Беркли с 1965 по 1988 год; в то же время он был директором-основателем Художественного музея Беркли с 1965 по 1973 год. Селц привнес неортодоксальный и непочтительный подход к выбору художников. Его дочь Габриель говорит в интервью 2014 года, что, хотя он «приехал в Беркли, когда поп-арт и концептуальное искусство процветали на Восточном побережье», Зельц отвернулся от этих популярных движений и вместо этого «идентифицировал себя с непочтительностью к стилям вроде . Фанк-арт, «стремящийся выделить работы» художников-керамистов, таких как Питер Вулкос [которые] тогда едва ли считались прекрасными художниками »или Натан Оливейра, фигуративный художник, который не следовали преобладающим тенденциям на восточном побережье ".

В 1976 году Селц работал директором проекта Christo Running Fence, тканевого забора длиной 24,5 мили, установленного на холмах округа Марин.

Селц умер в Олбани, Калифорния, 21 июня 2019 года в возрасте 100 лет.

Избранная библиография

  • Немецкая экспрессионистская живопись. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press, 1957
  • Эмиль Нольде. Нью-Йорк: Музей современного искусства / Doubleday, 1963
  • Альберто Джакометти. Нью-Йорк: Музей современного искусства, Нью-Йорк / Художественный институт Чикаго / Doubleday, 1965
  • Направления кинетической скульптуры. Беркли: Художественный музей Университета [и] Комитет по искусству и лекциям Калифорнийского университета, 1966 г. (с Джорджем Рики)
  • Теории современного искусства: Справочник художников и критиков. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1968 (с Хершел Б. Чипп и Джошуа Тейлор)
  • Фердинанд Ходлер. Беркли: Университетский художественный музей, 1972 (с Юрой Брюшвайлер, Филлис Хаттис и Евой Уайлер)
  • Искусство в бурную эпоху. Анн-Арбор, Мичиган: UMI Press, 1985
  • Искусство в наши дни: история в живописи. Нью-Йорк: Абрамс, 1981
  • Вне мейнстрима: Очерки современного и современного искусства. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1997.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:54:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте