Марсель Марсо

редактировать

Марсель Марсо
Марсель Марсо - 1971.jpg Марсо в 1971 году
Родился Марсель Мангель ( 1923-03-22)22 марта 1923 г. Страсбург, Франция
Умер 22 сентября 2007 г. (2007-09-22)(84 года) Каор, Франция
Место отдыха Кладбище Пер-Лашез
Другие имена "Le mime Marceau"
Альма-матер Школа драматического искусства Чарльза Дуллина
Занятие Актер, мим
Активные годы 1950-е – 2007 гг.
Известен Бип клоун
Супруг (а) Huguette Mallette (див. 1958), Элла Ярошевич (м. 1966; див. До 1975) Энн Сикко ​( м.  1975)​
Дети 4
Родственники Ярдена Арази (двоюродный брат) Жорж Лойнджер (двоюродный брат)

Марсель Марсо ( французское произношение: [maʁsɛl maʁso] ; родился Марсель Mangel ; 22 марта 1923 - 22 сентября 2007), французский актер и мим самым известным его сценический образ, «Бип клоун». Он называл пантомиму «искусством тишины» и профессионально выступал по всему миру более 60 лет. Будучи молодым евреем, он скрывался и работал с французским Сопротивлением на протяжении большей части Второй мировой войны, дав свое первое крупное выступление перед 3000 военнослужащими после освобождения Парижа в августе 1944 года. После войны он изучал драматическое искусство и пантомиму. Париж.

В 1959 году он основал свою собственную школу пантомимы в Париже, а затем основал Фонд Марсо для продвижения искусства в США. Среди его различных наград и почестей он был удостоен звания «Grand Officier de la Légion d'Honneur» (1998) и был награжден Национальным орденом «За заслуги перед обществом» (1998 г.) во Франции. Он получил премию «Эмми» за свою работу на телевидении, был избран членом Академии изящных искусств в Берлине и был объявлен «национальным достоянием» в Японии. Он дружил с Майклом Джексоном почти 20 лет, и Джексон сказал, что использовал некоторые техники Марсо в своих танцевальных шагах.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Мировое признание
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Фильмография
  • 6 Театр
  • 7 наград и наград
  • 8 Опубликованные работы
  • 9 Библиография
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Марсель Марсо родился в Страсбурге, Франция, в еврейской семье. Его отец, Чарльз Мангель, был кошерным мясником из Бендзина, Польша. Его мать, Энн Werzberg, пришла из Яблунива, современная Украины. Через семью своей матери он приходился двоюродным братом израильской певице Ярдене Арази. Когда Марселю было четыре года, семья переехала в Лилль, но позже они вернулись в Страсбург.

После вторжения во Францию нацистской Германии 17-летний Марсель бежал со своей семьей в Лимож. Его двоюродный брат Жорж Луанжер, один из членов Французского еврейского сопротивления во Франции (Организация Juive de Combat-OJC, также известная как Armée Juive ), убеждал его присоединиться к французскому еврейскому сопротивлению во Франции в спасении евреев во время Холокоста. OJC, состоящий из девяти подпольных еврейских сетей, спас тысячи детей и взрослых во время Холокоста во Франции.

Он обучался в пригороде Парижа в доме Ивонн Хагнауэр, притворяясь работником школы, которой она руководила; Позже Хагнауэр получил от Яд Вашем звание Праведника народов мира. В 1944 году отец Марселя был схвачен гестапо и депортирован в концлагерь Освенцим, где был убит. Мать Марселя выжила.

Марсель и его старший брат Ален приняли фамилию «Марсо» во время немецкой оккупации Франции ; имя было выбрано как отсылка к Франсуа Северину Марсо-Дегравье, генералу Французской революции. Два брата присоединились к французскому Сопротивлению в Лиможе. Они спасли множество детей от расовых законов и концлагерей в рамках еврейского сопротивления во Франции, а после освобождения Парижа присоединились к французской армии. Благодаря плавности Марсо на английском, французском и немецком языках, он работал в качестве офицера связи с генерал Джордж Паттон «s - й армии.

По словам Марсо, когда ему было пять лет, мать отвела его на просмотр фильма Чарли Чаплина, который очаровал его и заставил захотеть стать мимом. Впервые он использовал пантомиму после вторжения во Францию, чтобы успокоить еврейских детей, пока он помогал им бежать в нейтральную Швейцарию.

После окончания войны в 1945 году он поступил в школу драматического искусства Чарльза Дуллина в театре Сары Бернар в Париже, где учился у таких учителей, как Джошуа Смит, Этьен Декру и Жан-Луи Барро.

Карьера

Марсо присоединился к труппе Жана-Луи Барро и вскоре был брошен на роль Арлекина в пантомиме « Батист» (которую Барро интерпретировал в фильме Les Enfants du Paradis ). Выступление Марсо принесло ему такое признание, что в том же году ему посоветовали представить свою первую «мимодраму», « Пракситель и Золотую рыбку» в Театре Бернхардта. Признание было единодушным, и карьера Марсо как пантомима прочно утвердилась.

Марсо в роли клоуна Бипа в 1974 году

В 1947 году Марсо создал клоуна Бипа, которого впервые сыграл в Театре де Поше (Карманный театр) в Париже. Он был одет в полосатый пуловер и потрепанную шелковую оперную шляпу с цветами. Наряд символизировал хрупкость жизни, и Бип стал его альтер-эго, точно так же, как « Маленький Бродяга » стал Чарли Чаплином. Злоключения Бипа со всем, от бабочек до львов, от кораблей и поездов до танцевальных залов и ресторанов, были безграничны. Как стилист пантомимы Марсо был признан не имеющим себе равных. Марсо во время телевизионного разговора с Тоддом Фарли выражает свое уважение к мимическим техникам, которые Чарли Чаплин использовал в своих фильмах, отмечая, что Чаплин, казалось, был единственным актером немого кино, который использовал мимику.

Его бесшумные мимические упражнения, в том числе «Клетка», « Прогулка против ветра», «Создатель масок» и « В парке», стали классическими показами. Сатиры на все, от скульпторов до матадоров, описывались как гениальные произведения. О своем суммировании возрастов человека в знаменитых произведениях « Юность, зрелость, старость и смерть» один критик сказал: «Он выполняет менее чем за две минуты то, что большинство романистов не могут сделать в томах». Во время интервью CBS в 1987 году Марсо попытался объяснить некоторые из своих внутренних ощущений, создавая пантомиму, назвав это «искусством тишины»:

Искусство тишины обращается к душе, как музыка, создавая комедии, трагедии и романы, вовлекая вас и вашу жизнь.... создавая характер и пространство, создавая целое шоу на сцене - показывая нашу жизнь, наши мечты, наши ожидания.

В 1949 году, после получения премии Дебюро (учрежденной как памятник мастеру пантомимы 19 века Жан-Гаспару Дебюро ) за его вторую мимодраму « Смерть перед рассветом», Марсо основал Compagnie de Mime Marcel Marceau, единственную компанию пантомимы в мире. мир в то время. Ансамбль играл в ведущих парижских театрах, таких как Театр на Елисейских полях, Театр эпохи Возрождения и Театр Бернхардта, а также в других театрах мира.

С 1959 по 1960 год ретроспектива его мимодрам, в том числе «Шинели » Гоголя, в течение целого года проходила в театре Амибигу в Париже. Он произвел 15 других mimodramas, в том числе Pierrot - де - Монмартр, The Three париков, ломбард, 14 июля, Волк Цу Ку Ми, Париж Cries-Париж Смеха и Дон Жуан (адаптировано из испанского писателя Тирсо де Молина ).

Мировое признание

Марсо в 1974 году

Марсо выступал по всему миру с целью распространения «искусства тишины» ( L'art du silent). Это было интеллектуальное меньшинство, которое знало о нем до тех пор, пока он не совершил первый тур по Соединенным Штатам в 1955 и 1956 годах, сразу после его североамериканского дебюта на Стратфордском фестивале в Канаде. После вступительного выступления в Театре Феникс в Нью-Йорке, получившем восторженные отзывы, он переехал в более крупный Театр Бэрримор, чтобы удовлетворить потребности публики. Этот первый тур по США завершился рекордным возвращением к толпам только стоя в Сан-Франциско, Чикаго, Вашингтоне, Филадельфии, Лос-Анджелесе и других крупных городах. Его обширные трансконтинентальные туры включали Южную Америку, Африку, Австралию, Китай, Японию, Юго-Восточную Азию, Тайвань, Россию и Европу. Его последнее мировое турне охватило Соединенные Штаты в 2004 году, а в 2005 году он вернулся в Европу, а в 2006 году - в Австралию. Он был одним из самых известных мимов мира. Искусство Марсо стало известно миллионам людей благодаря его многочисленным выступлениям на телевидении. Его первое выступление на телевидении в качестве звездного исполнителя в постановках Макса Либмана, Майка Дугласа и Дины Шор, а также у него было собственное персональное шоу под названием «Знакомьтесь, Марсель Марсо». Он объединился с Редом Скелтоном в трех концертах пантомимы.

Марсо также продемонстрировал свою универсальность в кино, таких как «Профессор Пинг» в « Барбарелле» (1968); Первый класс (1970), в котором сыграл 17 ролей; Шанкс (1974), где он объединил свое немое искусство, играя глухонемого кукловода, и свой ораторский талант, как сумасшедший ученый; и эпизодическую роль в нем в фильме Мела Брукса « Немой фильм» (1976), в котором, с намеренной иронией, у его персонажа есть единственная слышимая говорящая часть, произносящая единственное слово «Non!». когда Брукс спрашивает его (через заголовок ), будет ли он участвовать в фильме. Его последние появления в кино включали небольшие роли в фильмах Клауса Кински « Паганини» (1989) и «Дар Джозефа» (1998). У него также была роль в малобюджетном фильме, примерно основанном на его жизненной истории, под названием Paint It White. Фильм так и не был завершен, потому что другой актер в фильме, давний друг, с которым он ходил в школу, умер в середине съемок.

Марсо в 1962 году

Как автор, Марсо опубликовал две книги для детей, то Марсель Марсо букварь и Марсель Марсо Counting книги и стихи и иллюстрации, в том числе Ла баллада де Пари э дю Монд ( Баллада Парижа и мира), художественная книга которую он написал в 1966 году, и «Историю Бипа», написанную и иллюстрированную Марсо и опубликованную Харпер и Роу. В 1974 году он позировал художнику Кеннету Хари и работал над картинами и рисунками, результатом которых стала книга, а также произведения искусства во многих музейных коллекциях. В 1982 году в Париже была опубликована его коллекция из десяти оригинальных литографий Le Troisième Œil ( Третий глаз) с сопроводительным текстом Марсо. Бельфонд из Парижа опубликовал « Пимпорелло» в 1987 году. В 2001 году новая фотокнига для детей под названием « Бип в книге», изданная Стюарт, Табори и Чанг, появилась в книжных магазинах США, Франции и Австралии.

В 1969 году Марсель Марсо открыл свою первую школу École Internationale de Mime в Театре музыки в Париже. Школа была открыта два года с фехтованием, акробатикой, балетом и пятью учителями пантомимы.

В 1978 году Марсо основал свою собственную школу, École Internationale de Mimodrame de Paris, Marcel Marceau (Международная школа мимодраме в Париже, Марсель Марсо). В 1996 году он основал Фонд Марсо для продвижения пантомимы в Соединенных Штатах.

В 1995 году поп-звезда Майкл Джексон, друживший с Марсо почти 20 лет, планировал вместе с ним концерт для HBO, но концерт был отменен после того, как Джексон был госпитализирован из-за истощения во время репетиций. Джексон во время интервью сказал, что он всегда «трепетал» перед мастерством Марсо как исполнителя:

Он был отличным парнем. Я все время ходил к Марселю Марсо, до « Off the Wall». Я имел обыкновение красться, сидеть в аудитории и смотреть, как он нарушает законы гравитации, как будто он ступает в воздух. Я бы взял некоторые из этих вещей и включил их в ритм и танцевал, когда двигаюсь.

В 2000 году Марсо привез свою труппу пантомимы в Нью-Йорк для презентации своей новой мимодрамы «Котелок», которую ранее видели в Париже, Лондоне, Токио, Тайбэе, Каракасе, Санто-Доминго, Валенсии (Венесуэла) и Мюнхене. С 1999 года, когда Марсо вернулся со своим классическим сольным шоу в Нью-Йорк и Сан-Франциско после 15-летнего перерыва в признанных критиками аншлагах, его карьера в Америке пережила выдающийся ренессанс и привлекательность для третьего поколения. Позднее он получил широкую известность благодаря продолжительным выступлениям в таких легендарных американских театрах, как Театр Форда в Вашингтоне, округ Колумбия, Американский репертуарный театр в Кембридже, Массачусетс и Театр Геффена в Лос-Анджелесе, демонстрируя вневременную привлекательность своей работы и мастерство. этого уникального художника.

Новая полнометражная постановка Марсо « Les Contes Fantastiques» (« Фантастические сказки») открылась с большим успехом в Театре Антуана в Париже.

Личная жизнь
Марсо в 2004 году

Марсо был женат трижды: сначала на Огетте Малле, от которой у него было двое сыновей, Мишель и Батист; затем Элле Ярошевич, от которой у него не было детей. Его третьей женой была Энн Сикко, от которой у него было две дочери, Камилла и Аурелия.

Художница и коллега-пантомима Полетт Франкл в августе 2014 года опубликовала мемуары о своих многолетних отношениях с Марсо, Марселем и мной: Мемуары любви, похоти и иллюзий.

Смерть

Марсо умер в доме престарелых в Каоре, Франция, 22 сентября 2007 года в возрасте 84 лет. На церемонии похорон прозвучала вторая часть Концерта № 21 Моцарта для фортепиано с оркестром (который Марсо долгое время использовал в качестве аккомпанемента для элегантной пантомимы) Играла, как и Сарабанда из Сюиты для виолончели № 5 Баха. Марсо был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Фильмография
Год Заголовок Роль Примечания
1946 г. La Bague короткометражный фильм Алена Рене
1954 г. Пантомимы короткометражный фильм Поля Павиота
1959 г. Die schöne Lügnerin  [ de ] Наполеон им Кабаретт Французское / немецкое производство
1965 г. Марсель Марсо, Le Baladin du Silence фильм Доминика Делуша
1967 Его звали Роберт камея фильм Ильи Ольшвангера
1968 г. Барбарелла Профессор Пинг Голос Марсо впервые слышен в фильме
1974 г. Хвостовики Малкольм Шанкс / Старый Уокер Шанкс глухонемой. Уокер мало говорит и умирает в начале фильма. Марсо также поставил кукольные движения в фильме.
1976 г. Немое кино Марсель Марсо Марсо произносит только одно слово: «нон», единственное слово, произносимое во всем фильме.
1979 г. Les les Директор IGN
1994 г. Марсель Марсо или ле поидс де ля Марсель Марсо, Ален Дено, Жан-Пьер Бурга / La Sept Vidéo
Театр
Награды и отличия

Марсо был назначен командующим Ordre des Arts et des Lettres, офицером Légion d'honneur, а в 1978 году он получил Médaille Vermeil de la Ville de Paris. Город Париж предоставил ему грант, который позволил ему вновь открыть свою Международную школу, предлагавшую трехлетнюю учебную программу. В ноябре 1998 года президент Жак Ширак назначил Марсо старшим офицером Национального ордена Мерита.

С президентом США Джимми Картером, Розалин Картер и Эми Картер, 16 июня 1977 г.

Марсо был избран членом Академии изящных искусств Берлина, в Академии изящных искусств в Мюнхене, в Академии изящных искусств в Институт Франции.

Марсо имел почетные докторские степени Университета штата Огайо, Линфилд-колледжа, Принстонского университета и Мичиганского университета. В апреле 2001 года Мичиганский университет наградил Марсо медалью Валленберга в знак признания его гуманизма и мужества, которое он оказал помощи еврейскому народу и другим беженцам во время Второй мировой войны.

В 1999 г. Нью-Йорк объявил 18 марта Днем Марселя Марсо.

Марсо принял на себя честь и обязанности служить послом доброй воли на Второй Всемирной ассамблее Организации Объединенных Наций по проблемам старения, которая проходила в Мадриде, Испания, в апреле 2002 года.

Опубликованные работы
  • Предисловие к книге 1985 года французского художника по проволоке Филиппа Пети « On The High Wire». ISBN   0-394-71573-X
  • Предисловие к книге Стефана Недзялковского и Джонатана Уинслоу 1993 года « За пределами слова - мир пантомимы». ISBN   1-879094-23-1
  • Книга «Пимпорелло» адаптирована и отредактирована Робертом Хаммондом, 1991 г., издательство Peter Owen Publishers. ISBN   0-7206-0813-9
Библиография
  • Мартин, Бен. Марсель Марсо: мастер пантомимы, Paddington Press (UK) Limited, 1978 г. ISBN   0-448-22680-4
  • Ройс, Аня Петерсон. Движение и значение: творчество и интерпретация в балете и пантомиме, Indiana University Press, 1984. ISBN   0-253-33888-3
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 07:27:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте