Бродяга | |
---|---|
Чарли Чаплин как «Бродяга». | |
Первое появление | Детские автогонки в Венеции (1914) |
Последнее появление | Modern Times (1936) |
Создано | Чарли Чаплином |
Изображено | Чарли Чаплин |
Информация во вселенной | |
Пол | Мужчина |
Бродяга (Шарлот на нескольких языках), также известный как Маленький Бродяга, был британцем. актер Чарли Чаплин - самый запоминающийся экранный персонаж и икона мирового кино эпохи немого кино. Бродяга - это также название немого фильма с Чаплиным в главной роли, который Чаплин написал и снял в 1915 году.
Бродяга, изображенный Чаплином, по-детски неуклюжий, но в целом хороший - Сердечный персонаж, который наиболее известен как бродяга, который пытается вести себя с манерами и достоинством джентльмена, несмотря на его реальный социальный статус. Однако, хотя он готов взять любую доступную оплачиваемую работу, он также использует свою хитрость, чтобы получить то, что ему нужно, чтобы выжить и избежать авторитетов, которые не потерпят его выходок. Однако фильмы Чаплина не всегда изображали Бродягу бродягой. Персонаж («Маленький парень», как его называл Чаплин) редко упоминался какими-либо именами на экране, хотя иногда его называли «Чарли» и редко, как в оригинальной немой версии Золотой лихорадки., «Маленький забавный бродяга».
Персонаж Бродяги был первоначально создан случайно, когда Чаплин работал в Mack Sennett Keystone Studios, когда переодевание для короткометражного фильма Странное положение Мэйбл с Мэйбл Норманд и Чаплином в главных ролях. В интервью 1933 года Чаплин объяснил, как он придумал облик Бродяги:
Отель был построен для (товарища по комиксу Keystone) фотографии Мэйбл Норманд Странное затруднение Мэйбл и мне поспешно сказали накрасить забавный макияж. На этот раз я подошел к гардеробу и купил пару мешковатых штанов, обтягивающее пальто, маленькую шляпу-дерби и большую пару туфель. Я хотел, чтобы в одежде была масса противоречий, зная, что образно фигура будет ярко обрисована на экране. Чтобы добавить комикса, я носил маленькие усы, которые не скрывали моего выражения. Мое выступление вызвало восторженный отклик у всех, в том числе у мистера Сеннета. Одежда словно пропитала духом персонажа. Он действительно стал человеком с душой - точкой зрения. Я определил мистеру Сеннетту, каким человеком он был. Он носит вид романтического голода, вечно ищет романтики, но ноги ему не позволяют.
Это был фактически первый фильм с участием Бродяги, но вышел другой фильм, снятый позже, но с тем же персонажем. двумя днями ранее. Бродяга дебютировал для публики в комедии Keystone Детские автогонки в Венеции (выпущен 7 февраля 1914 г.; ранее снятый фильм «Странное затруднение Мэйбл» был выпущен 9 февраля 1914 г.). Чаплин со своим персонажем «Маленький бродяга» быстро стал самой популярной звездой в компании игроков режиссера Кистоуна Мака Сеннетта. Чаплин продолжал играть Бродягу в десятках короткометражных фильмов, а позже и в полнометражных постановках. (Лишь в нескольких других постановках он играл других персонажей, кроме Бродяги).
Бродяга был тесно связан с эпохой молчания и считался международным персонажем. Когда в конце 1920-х годов началась эра звука, Чаплин отказался снимать звуковое сопровождение с персонажем, отчасти из-за того, что персонаж должен был быть американцем, а сам Чаплин обладал сильным характером. и явный английский акцент. В постановке 1931 года Огни большого города не было диалогов. Чаплин официально удалил персонажа из фильма Современные времена (выпущенного 5 февраля 1936 г.), который закончился тем, что Бродяга идет по бесконечной дороге к горизонту. Фильм был лишь частичным звуковым сопровождением и его часто называют последним немым фильмом. Бродяга хранит молчание почти до конца фильма, когда впервые его голос наконец слышен, хотя и только как часть бредовой песни французско-итальянского происхождения. Это позволило Бродяге, наконец, получить право голоса, но не омрачить его ассоциацию с эпохой безмолвия.
В Великий диктатор, первом фильме Чаплина после Нового времени, Чаплин играет двойную роль диктатора в стиле Гитлера и еврея-цирюльника. Хотя Чаплин категорически заявил, что цирюльник не был Бродягой, он сохранил усы, шляпу и общий вид Бродяги. Несмотря на несколько немых сцен, в том числе ту, где цирюльник одет в пальто и котелок Бродяги и несет свою трость, парикмахер говорит на протяжении всего фильма (используя собственный английский акцент Чаплина), включая страстный призыв к миру, который широко интерпретируется как Чаплин говорит от своего имени.
В 1959 году, редактируя The Chaplin Revue, Чаплин прокомментировал репортеру (относительно персонажа Бродяги): «Я был неправ, убивая его. В атомной бомбе было место для Маленького Человека. возраста. "
A исполнитель водевиля по имени Лью Блум создал похожего персонажа-бродяги, который вдохновил Чаплина. По словам Блума, он был «бродягой на первом этапе своего дела». В интервью Daily Herald в 1957 году Чаплин вспоминал, как его вдохновляли персонажи-бродяги Вири Вилли и Усталый Тим из Illustrated Chips.
. Физические атрибуты Бродяги включают пару мешковатых штанов, обтягивающее пальто, маленькую шляпу-котелок, большую пару туфель, упругую и гибкую трость и усы зубной щетки. Бродяга ходит странно и неудобно из-за неподходящей одежды; либо он носит подержанную одежду, либо она изначально его, но он не может позволить себе новую. Бродяга, возможно, видел и лучшие дни, но он сохраняет отношение и манеру поведения человека высокого класса; пока он действует как один, он может верить в то, что он один, и сохранять надежду, что однажды он действительно станет им снова.
Два фильма 1915 года, Бродяга и Банк, создали характеристики экранной персоны Чаплина. В то время как в конце концов Бродягу удается избавиться от разочарования и возобновить беззаботный образ жизни, пафос заключается в том, что Бродяга надеется на более постоянное преобразование через любовь, и ему не удается этого добиться.
Бродяга Обычно был жертвой обстоятельств и совпадений, но иногда результаты работали в его пользу. В «Современности» он поднимает красный флаг, который падает с грузовика, и начинает махать им в грузовике, пытаясь вернуть его, и, делая это, неосознанно и непреднамеренно становится лидером группы. протестующих рабочих и попадает в тюрьму из-за этого. Находясь в тюрьме, он случайно съел «порошок для носа» (т.е. кокаин ), из-за чего он не вернулся в свою тюремную камеру; но когда он в конце концов это делает, он отбивается от некоторых преступников, пытающихся сбежать, тем самым спасая жизнь надзирателю. Из-за этого надзиратель предлагает его отпустить, но Бродяга предпочел бы остаться в тюрьме, потому что это лучше, чем внешний мир.
Социальный комментарий Чаплина, критикующий недостатки и эксцессы, порожденные индустриализацией, также демонстрирует поддержку и веру в «американскую мечту». В «Новом времени» Чаплин создает «образ, соответствующий популярным левым стереотипам, о лидерах богатых деловых [sic ?] И угнетенных рабочих в 1930-х годах». Пока Бродяга и его коллеги потеют на конвейере, президент Electro Steel Company работает над головоломкой и читает комиксы в газете. Одержимость работой с эффективностью и производительностью сборочного конвейера в конечном итоге сводит Бродягу с ума. Это можно рассматривать как «атаку капиталистической рационализации производства». Однако «фильм также осторожно подтверждает американский средний класс, особенно его оптимизм». Например, один эпизод изображает сон Бродяги, в котором он и гамин ведут традиционный образ жизни среднего класса.
Бродяга и гамин находят захудалую хижину, чтобы жить в ней. Гамин готовит дешевый завтрак, а затем Бродяга уходит на работу, а бродяга остается, чтобы поддерживать дом - намек на середину. установка класса. К концу Modern Times «фильм, кажется, создан, чтобы угодить оптимисту из среднего класса». Из-за всех их неудач в финальной сцене была шутка: «Что толку пытаться?», А Бродяга отвечал: «Поднимись - никогда не говори умри». В своих немых фильмах Чаплин использует уникальные критические социальные комментарии. «Что отличает« Новое время »от трех предыдущих фильмов Чаплина, так это политические отсылки и социальный реализм, которые продолжают вторгаться в мир Чарли». «Ни один комик до или после него не тратил больше энергии на изображение людей в их трудовой жизни». «Хотя были фильмы, изображающие жизнь иммигрантов и городских рабочих, ни один режиссер до Чаплина не создавал их опыт так человечно и с любовью».
Чаплин использовал не одного, а двух похожих на Бродягу персонажей в Великий диктатор (освобожден 15 октября 1940 г.); однако это был фильм, в котором много разговоров (первый фильм Чаплина). Фильм был вдохновлен отмеченным сходством между «Бродягой» Чаплина (особенно его маленькие усы) и «106>немецким диктатором Адольфом Гитлером. Чаплин использовал это сходство для создания темной версии персонажа Бродяги в пародии на диктатора. (В своей книге Моя автобиография Чаплин заявил, что он не знал о Холокосте, когда делал фильм; если бы он был, пишет он, он бы не смог снять комедию, высмеивающую Гитлера). В своей автобиографии Чаплин называет цирюльника Бродягой. Заметная разница в том, что у цирюльника в волосах прядь седина, тогда как у Бродяги всегда изображались темные волосы. Кроме того, у парикмахера отсутствует неподходящая одежда Бродяги, и он явно изображен как имеющий профессию. Его персонаж действительно во многом разделяет характер Бродяги, особенно его идеализм и гнев при виде несправедливости.
В 25 из 36 фильмов, снятых Чаплином в Keystone, он изображен в роли Бродяги.
13 из 15 фильмов, которые Чаплин снял на Essanay, показали его как персонажа Бродяги, хотя некоторые могут подумать, что Тройная беда не стоит в счет.
10 из 12 фильмов, которые Чаплин снял на Mutual, показали его как персонажа Бродяги.
8 из 9 фильмов, которые Чаплин снял на First National, показали его в роли Бродяги.
В 4 или 5 (в зависимости от того, включен ли Великий диктатор ) из 8 фильмов, которые Чаплин снял в United Artists, он изображен в роли Бродяги.
Пилигрим многие считают фильмом Бродяги, хотя персонаж Чаплина не очень похож на Бродягу. В частности, персонаж носит разную одежду. Кроме того, некоторые считают, что каждый фильм Чаплина является фильмом о бродяге, хотя это, по-видимому, апокриф. Нокаут и Исцеление также многие считают фильмами про бродяг.
A Dog's Life, Shoulder Arms и The Pilgrim были отредактированы вместе, чтобы сформировать The Chaplin Revue.
In В 1910-е годы из-за желания снимать больше фильмов Чаплина, чем Чаплин мог снять, многие создали своих персонажей, таких как Бродяга, или даже просто сыграли Бродягу. Это продолжалось, хотя и в гораздо меньшей степени, после 1910-х годов из-за того, что люди восхищались Чаплиным. Некоторые фильмы были анимированными и, очевидно, не нуждаются в актере, чтобы играть персонажа, которого изображают немым.
Самым известным подражанием является то, что Билли Уэст.
Кевин Скотт Коллиер. Немного мультфильмов "Чаплин". CreateSpace Independent Publishing Platform, 2019. ISBN 1098846044
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бродяга (персонаж). |