Паломник | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Чарли Чаплин |
Автор | Чарли Чаплин |
В главной роли | Чарли Чаплин. Эдна Пурвианс |
Продакшн. компания | Чарли Чаплин Продакшнс |
Распространяется | Associated First National Pictures (США) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 46 мин |
Страна | США |
Язык | Немое кино. Английский межтитры |
Пилигрим - это 1923 г. Американский немой фильм, сделанный Чарли Чаплином для First National Film Company, с Чаплином и Эдной Парвианс в главных ролях.
. Эдна Первианс снялась вместе с Чаплином и в последнем фильме, который он снял для First National. Первианс также снялся в фильме Чаплина Женщина из Парижа (1923), в котором Чаплин сыграл короткую эпизодическую роль. Это был второй по длине художественный фильм Чаплина, больше похожий на двухмоторный фильм из более раннего периода его карьеры. Он также отмечен как первый фильм для Чарльза Рейснера, который стал успешным режиссером.
В 1959 году Чаплин включил «Пилигрима» в один из трех фильмов, входящих в Ревю Чаплина. Немного отредактированный и полностью переизданный, фильм содержал песню «Я привязан к Техасу», написанную и сочиненную Чаплином и спетую Мэттом Монро.
«Пилигрим» - одно из многих произведений 1923 года. которые вошли в общественное достояние в США в 2019 году.
Пилигрим, сбежавший каторжник, крадет одежду священника взамен тюремной формы. На вокзале он встречает сбежавшую пару, которая хочет, чтобы он женился на них. Появляется отец женщины и забирает ее.
Затем осужденный выбирает место назначения наугад и в воскресенье оказывается в Ущелье Дьявола, штат Техас. Делегация ждет своего нового пастора. С шерифом поблизости Пилигрим должен продолжать играть свою роль. Крупный дьякон ведет его в церковь, где он импровизирует проповедь о Давиде и Голиафе.
. Пастор был устроен на пансион с миссис Браун и ее привлекательной дочерью. Последний и Пилигрим тянутся друг к другу. Сложность возникает, когда мошенник, старый сокамерник Пилигрима, замечает его. Любопытно, что этот человек притворяется старым другом Пилигрима по колледжу, и миссис Браун приглашает его на чай. Среди других гостей - мужчина с женой и их маленький мальчик, который продолжает всех раздражать. Также присутствует большой дьякон, который отказывается принять платеж по ипотеке миссис Браун в субботу. Несмотря на все усилия Пилигрима, мошенник позже крадет деньги и убегает. Пилигрим обещает мисс Браун, что вернет деньги. Однако после того, как он уезжает, шериф показывает молодой женщине плакат о розыске для ее жильца.
Мошенник направляется в казино. Несмотря на продолжающееся ограбление, Паломнику удается вернуть деньги. Он передает ее и церковную коллекцию мисс Браун. Когда его задерживает шериф, мисс Браун встает на его защиту, рассказывая о том, что он сделал. В результате шериф отвозит своего пленника к границе и приказывает ему собрать ему цветы на мексиканской земле. Не поняв намека, Пилигрим возвращается. Шериф должен буквально выгнать его из-под американской юрисдикции, прежде чем он узнает о доброте полицейского. Однако его наслаждение покоем новой земли оказывается недолгим; несколько боевиков выскакивают из подлеска и начинают стрелять друг в друга. Испуганный Пилигрим спешит прочь, переступая через границу, обдумывая варианты.
Биограф Чаплина Джеффри Вэнс считает «Паломника» важной работой и внимательно рассматривает этот фильм в своей книге 2003 года «Чаплин: гений кино» в отличие от других биографов Чаплина.
Вэнс пишет: «Пилигрим - один из самых богатых - и наиболее забытых - фильмов Чаплина». Вэнс хвалит фильм за экономичность действия, классические театральные корни (включая Мольера и британский мюзик-холл), остроту комедии в фильме и ироничный финал, в котором персонаж Чаплина находится на международной границе между США и Мексикой.
В своей в целом положительной рецензии от 26 февраля 1923 года The New York Times сказала: «Нет, эта картина не равна Малышу. В ней отсутствуют тонкости этой комедии, он не так четко обозначен человечеством, он не так точно охарактеризован, но тем не менее это настоящий Чаплин ».
В опросе Sight Sound 1952 года великий французский кинокритик Андре Базен назвал «Пилигрима» одним из 10 величайших фильмов всех времен.