Чарльз Дуллин | |
---|---|
Родился | 8 мая 1885 года. Йенн, Савойя |
Умер | 11 декабря 1949 г. (1949-12-11) (64 года). Париж, Франция |
Национальность | Француз |
Род занятий | Кинорежиссер, актер |
Чарльз Дуллин (8 мая 1885 - 11 декабря 1949) был французским актером, театральным менеджером и режиссером.
Дуллин начал свою карьеру как актер мелодрамы В 1908 году он основал свою первую труппу с Сатурнином Фабром, Театром де Фуар, где поставили произведения Александра Арну.
Дуллин был студентом t из Жака Копо, к компании которого он присоединился в 1913 году на один сезон, а затем вернулся в 1917-1918 годах. Он также тренировался и работал с Жаком Руше, Андре Антуаном и.
В июне 1920 года Дуллин начал брать студентов и давал уроки актерского мастерства в Театр Антуан под опекой Жемье.
В июле 1921 года Дуллин основал Театр де л'Ателье, который он называл «лабораторный театр». Он проводил прослушивания для труппы в Париже, а затем привез небольшую группу актеров в Неронвиль, где они тренировались от десяти до двенадцати часов ежедневно. Небольшая группа студентов, среди которых был Антонен Арто, была организована как коммуна, и Дуллин стремился создать «иное отношение к театру» через «совместное разделение жизни и работы»
В 1922 году группа обосновалась в Театре Монмартр, «первом специально построенном театре в пригороде Парижа», который первоначально открылся в 1822 году. Чтобы покрыть первоначальные расходы по аренде и установке театра, мать Дуллина продала некоторые семейной мебели и столового серебра в ломбардах.
Труппа Дуллина проживала в театре до начала Второй мировой войны.
Дуллин также сыграл много ролей на экране, а часть денег, заработанных в этих ролях, потратил на поддержку своего театра. Он был одним из главных французских актеров как на сцене, так и на экране в 1930-е годы.
Дуллин уделял особое внимание пантомиме, гимнастике, импровизации, постановке голоса и т. Д. и различные упражнения, направленные на усиление сенсорного восприятия. В традициях Копо Дуллин подчеркивал уважение к тексту, упрощенный сценический декор и отдавал предпочтение поэтической, а не эффектной перспективе мизансцены, помещая актера в центр представления. Он выдвинул теорию театра транспозиции, основанную на концепции «обогащения», которая является «секретом» и «основой» всех искусств, особенно драматического искусства.
Дуллина Целью, когда он создавал этот театр, который также служил школой для актеров, было создание «целостного актера»:
сформировать актеров с общей культурой, которой им так часто не хватает; прививать им с самого начала твердые принципы актерской техники: хорошая дикция, физическая подготовка; расширить свои средства выражения, включив танец и пантомиму; одним словом, чтобы сформировать целостного актера.
Актер должен был настроиться на "La Voix du Monde" (голос мира), вступая в контакт со своим окружением, это позволило бы актеру получить в гармонии с его истинным голосом "Voix de Soi-Même" (голос самого себя), с помощью которого он должен выражать себя на сцене.
На своих семинарах Дуллин настоятельно подчеркивал, что его актеры должны «видеть прежде чем описывать, послушайте, прежде чем отвечать... и почувствуйте, прежде чем пытаться выразить себя ", часто используя колокольчики, звук шагов и маски в качестве подготовки. Актерам предлагалось забыть о весе своих тел и использовать их больше, чем лица, чтобы выразить себя, часто в полной или полумаске.
Он стремился создать «тотальное зрелище», в котором мир сцены было «выразительнее реальности». Его обучение в основном было основано на импровизациях.
Дуллин в значительной степени опирался на восточноазиатские театральные приемы, в частности, на японский театр. Его интерес к японскому театру возник еще в 1916 году, когда будучи солдатом в Первой мировой войне, он выступал на передовой и объявил выступления своих товарищей-солдат японскими из-за интеграции танца, речи и пения в их выступления.
член Театра искусств Жака Руше (1910-1913), он выступал в Луи Лалой «Погребение в дворце Хань» (1911), адаптации китайского Юань zaju играть. Сначала он исполнил второстепенную роль сеньора, а затем взял на себя роль Императора, одну из двух главных ролей пьесы, для ее возобновления в декабре. В дополнение к главной роли в возрождении, Руше попросил Дуллина изменить некоторые аспекты постановки, которые, по словам Руше, предвещали его «будущие тенденции к стилизации»
Впервые он стал свидетелем японского театра в 1930 году, когда Труппа Цуцуи Токудзиро приехала в Париж.
Дуллин умер в Париже 11 декабря 1949 года, заболел во время гастролей в качестве актера по Южной Франции.
Среди учеников Чарльза Дуллина Паскаль де Бойссон, Антонен Арто, Жан-Луи Барро, Юозас Милтинис, Этьен Декру, Джуран Хисао и Марсель Марсо.