Задзю

редактировать
Задзю
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Буквальное значениеЭстрадная драма
Современная реконструкция фрески, изображающей юань стадию дзю c. 1324. Оригинал был найден в храме Гуаншэн в провинции Шаньси.

Дзаджу был формой китайской оперы, которая доставляла удовольствие посредством синтеза декламации проза и поэзия, танцы, пение и пантомима с определенным акцентом на комедию (или хэппи-энд). Несмотря на разнообразные и более ранние корни, задзю особенно ассоциируется со временами династии Юань (1271–1368), и задзю остается важным с точки зрения исторического исследования театрального искусства, а также Классическая китайская литература и поэзия. Дзадзю, как известно, исполняли во время более ранних династий Сун (960–1279) и Цзинь (1115–1234). Различные особенности мультимедийного представления дзю были заимствованы из множества разнообразных источников музыкальных, танцевальных, поэтических и театральных традиций.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Предпосылки
  • 3 Драматурги
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Характеристики

Юань дзадзю были поэтическими музыкальными драмами, состоящими из четырех действий, причем «действие» (齣, chu) определялось как набор песен, следующих и завершающих определенную музыкальную модальную последовательность. Иногда один или два «клина» (楔子, xiezi) или короткие интермедии в форме арии в исполнении другого персонажа могут быть добавлены либо для поддержки, либо для улучшения сюжета. В рамках действий тексты были написаны для сопровождения существующих мелодий или заданных ритмических паттернов; и основные певческие роли были ограничены одной звездой за акт. В задзю были представлены особые специализированные роли для исполнителей, такие как дан (женщина), шэн (мужчина), хуа (花, разрисованное лицо ) и чоу (клоун).

Предпосылки
Из печатной иллюстрации к пьесам дзю-юаньских писателей; Династия Мин, правление Ванли (1572–1620).

С одной стороны, театр дзю - продукт длительного процесса китайского искусства, музыки и поэзии; с другой стороны, задзю также появляется как явление, возникшее в результате сочетания культур Евразии с течением времени. Задзю возникла еще до династии Юань (1271–1368). Дзадзю исполнялся во время династии Сун (960–1279), особенно в период Северной Сун (960–1127), а также во время династии чжурчжэней Цзинь (1115–1234), которая сменил его на севере Китая.

Дзаджу сейчас наиболее известен благодаря своему высокому развитию во времена династии Юань, которая была основана Монгольской империей под руководством Хубилай-хана. С этого периода существует значительная сохранившаяся литература, в том числе около двухсот письменных сценариев для представлений дзю. Хотя Юань была первой династией, не относящейся к ханьцам, которая полностью управляла Китаем, различные этно-музыкальные влияния уже оказали влияние на культуру Китая, в первую очередь с точки зрения смешения искусств, которые впоследствии слились в смешанные дзадзю. («Театр эстрады»): сюда входили поэзия, гимнастика, оркестровая музыка, декорации, а также другие виды искусства, необходимые для этой сложной формы театрального искусства. Остаются основные вопросы о взаимоотношениях между этим художественным и политическим процессом в отношении того, как он известен по отношению к форме искусства дзю. Юань пришла на смену предыдущим династиям, которые контролировали части Китая: династия Чжурчжэнь Цзинь, тангут Западная Ся (1038–1227) и ханьский китайский Сун династия. Переходы между различными политическими режимами имели тенденцию включать в себя крупномасштабные войны, смерть и беспорядки. Тем не менее, различные культурные и художественные достижения из этих разнообразных источников слились воедино, чтобы помочь сформировать представления дзадзю: музыкальные стили степей, традиционная китайская ши и ци поэзия, недавно разработанные и встроенные qu тексты, акробатика и танец в сочетании с другими разновидностями художественного исполнения, чтобы внести свой вклад в микс, который представляет дзадзю. Сопровождающая нотная запись явно отсутствует; вместо этого мелодия, на которую должна была исполняться ария, указывается в тексте названием популярной песни или арии, использующей ту же мелодию. Как правило, информация о спектаклях берется из сохранившихся литературных текстов: арий, либретто и / или других форм сценической режиссуры.

Драматурги

Большая часть информации о пьесах эпохи Юань (то есть «операх») и драматургах взята из книги, написанной в этот период времени, которая называется «Регистр призраков». Среди известных драматургов (то есть авторов дзю) - Гуань Ханьцин, автор Несправедливость по отношению к Доу Э, и автор Бо Рэнфу, написавший три существующих пьес, а также утерянная работа о императоре Сюаньцзуне Танского и его госпоже Ян Гуйфэй. Ван Шифу написал популярную пьесу Романс Западной Палаты. Ли Цяньфу написал Меловой круг. Ма Чжиюань сохранил семь пьес дзю.

Наследие
Оперная сцена периода Юань возле храма Нюван (牛王廟), район Яоду, Линьфэнь, Шаньси.

Дзаджу представляет собой период в развитии Китайской оперы. Что касается истории театрального представления, вклад дзадзю в китайский театр включает в себя наследие, полученное от предыдущих форм театрального представления, преобразования, основанные на их влиянии, и наследие, которое постановки задзю передали будущим исполнителям и представлениям.. На более чисто литературном уровне большая часть поэзии периода Юань представлена ​​в форме стихов qu, которые в основном стали самостоятельной формой искусства, удаленной от оригинала. театральный и оркестровый контекст: китайская поэзия саньцю, написанная по образцу ритмов или шаблонов заданных тонов, известных по ариям театра дзю, со временем стала отдельной традицией в категории поэтической литературы, а не в категории исполнительское искусство. Во времена династии Юань престиж как театра, так и использования народного языка в искусстве и литературе, вероятно, был связан с тем фактом, что новый монгольский режим менее понимал старый классический язык и формы. Скорее новая монгольская элита ценила театр и использование народного языка. По сравнению с традиционными китайскими ши, или учеными-чиновниками, или императорами, новоприбывшие не были так грамотно эрудированы или ориентированы, не говоря уже о том, чтобы они ценили древние формы, выражения и намеки, наследие большего, чем тысячелетия. Задзю взял многие из своих характеристик как из этого акцента на разговорной речи, так и из-за пониженного престижа традиционной научной литературы. Кроме того, император-основатель Хубилай-хан приостановил традиционные экзамены на государственную службу, которые делали упор на изучение древней классической традиции, тем самым снижая престиж этого курса обучения, а также сужая возможности для ученых-чиновников участвовать в традиционные карьерные пути. Это дало возможность начинающим драматургам писать для дзю, как для тех драматургов, которые относительно плохо знакомы с литературой, так и для тех представителей традиционного класса ши, которые больше не могли добиться успеха как поэты и эссеисты и были готовы принять дзадзю. Таким образом, долгосрочное наследие театра дзю было связано не только с развитием китайской оперы в последующие столетия до наших дней; но, кроме того, несмотря на последующее восстановление престижа династией Мин унаследованных литературных форм, форма дзю способствовала росту престижа и популярности народных форм, таких как роман, возникший в литературе династии Мин.

См. также
Примечания
Ссылки
  • Crump, JI (1990). Китайский театр в дни Хубилай-хана (Перепечатка ред.). Анн-Арбор: Центр китайских исследований Мичиганского университета. ISBN 0-89264-093-6.
  • Мин. Тянь. «Сценические постановки в спектакле драмы Юань», сравнительная драма 39.3 / 4 (осень 2005-06): 397-443.
  • Россаби, Моррис (1988). Хубилай-хан: его жизнь и времена. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-05913-1
  • Зибер, Патриция (2003). Театры желания: авторы, читатели и воспроизведение ранней китайской песенной драмы, 1300-2000 гг. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-6194-5.
  • Ип, Вай-Лим (1997). Китайская поэзия: антология основных приемов и жанров. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN 0-8223-1946-2.
Дополнительная литература
  • Долби, Уильям (1976). История китайской драмы. Лондон: элек. ISBN 023630903X.
  • Маккеррас, Колин (1990). Китайская драма: исторический обзор. Пекин: New World Press. ISBN 7800050963.
Последняя правка сделана 2021-06-23 06:11:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте