Юань поэзия

редактировать
Цянь Сюань - Ранняя осень

Юаньская поэзия относится к тем типам или стилям поэзии, которые особенно связаны с эпохой династии Юань (1271–1368) в Китае. Хотя поэтические формы прошлой литературы были продолжены, период Юань особенно известен развитием поэтических аспектов, включенных в сложное сочетание различных форм искусства, характерных для китайской оперы, а именно qu или тип стихов с фиксированным тоном, которые исполняли актеры этих шоу. Хотя язык поэзии юаня по-прежнему считается классическим китайским, определенный языковой аспект, отражающий языковые изменения, можно увидеть в некоторых стихотворных формах с фиксированным ритмом, таких как Yuan ci и qu. Определенные аспекты поэзии Юань могут быть поняты в контексте социальных и политических изменений, которые имели место в процессе монгольского завоевания династий Цзинь и Сун и последующего установления династии Юань.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Принятая традиция
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Влияние чжурчжэней
    • 2.2 Буддизм, даосизм и конфуцианство
    • 2.3 Живопись и каллиграфия
    • 2.4 Формы стихов с фиксированным тоном
      • 2.4.1 Ci
      • 2.4.2 Qu
      • 2.4.3 Sanqu
    • 2.5 Юань Поэзия смерти и разрушения (sangluan)
    • 2.6 Юань опера
  • 3 Культурное наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

История поэзии юаня включает в себя как полученное наследие классической китайской поэзии, так и инновации, отчасти связанные с к лингвистам и другим изменениям в отношении аспектов культурного фона.

Предыстория

Издание на гравюрах пьесы дзадзю под названием Чжуе Чжоу.

Основанная в 960 году, династия Сун воссоединила большую часть традиционного китайского центра с Северо-Центральная равнина в район реки Янцзы. Это положило начало эре, известной своей поэзией, особенно стихотворной формой с фиксированным ритмом ci и живописью, особенно пейзажной живописью, а также другие разработки художественные и прочее. Однако, главным образом по военным причинам, в 1127 г. династия была вынуждена перебраться к югу от реки Янцзы, когда династия чжурчжэней Цзинь (1115–1234 гг.) Взяла на себя контроль над Севером. Тем не менее, этот «южный» период династии Сун был связан с экономической устойчивостью и ростом населения, а также с продолжающимися достижениями китайского искусства. Однако в серии военных событий, связанных с ростом Монгольской империи, династия Юань была основана ее пятым Великим ханом, Кублаем, в которую входили бывшие территории как династии Цзинь, так и Южной Сун. Несмотря на иногда катастрофический характер этого процесса, существовала определенная преемственность китайской культуры, в том числе поэзии; хотя из-за утраты записей и т. д. исторические подробности не всегда ясны. Тем не менее, некоторые из известных значимых изменений включают изменения в экономической системе, например, через налоговую структуру, частично через создание системы удельных владений в Китае; облегчение торговли и коммуникации вдоль Шелкового пути ; и создание нового императорского двора в Даду.

Полученная традиция

Важным поэтическим наследием, полученным поэтами династии Юань, были произведения поэтов династии Сун, которая вместе с династией Цзинь на севере предшествовала династии Юань. Пример этого культурного наследия можно увидеть в случае Юань Хаовэнь (1190–1257), северного писателя и поэта, который служил при администрации Цзинь, но ушел на пенсию после его падения до монголы. Одним из примеров поэтической преемственности от Сун до периода Юань является случай Чжао Мэнфу (1254–1322), который, хотя и был членом королевской семьи династии Сун, писал стихи и стал настоятелем монастыря. Академия Ханьлинь при Юань. Хотя старые формы стихов продолжали практиковаться, такие как форма ши, большинство новаторских разработок касались форм китайской поэзии с фиксированным ритмом. Однако политические и социальные потрясения, связанные с основанием династии Юань, привели к относительной нехватке сохранившихся материалов для предоставления подробной информации по этому поводу. Однако некоторая информация доступна благодаря знанию современного театра и сохранившимся связанным документам.

Характеристики

Существуют различные характерные элементы поэзии Юань, известной сегодня, которые важны для понимания этого поэтического явления. К ним относятся: влияние чжурчжэней; влияние буддизма, даосизма и конфуцианства; общие художественные процессы, такие как живопись и каллиграфия; формы стихов фиксированного тона; Юаньская поэзия смерти и разрушения (санглуань); Юаньская опера; и более широкое использование разговорного языка.

Влияние чжурчжэней

Чжурчжэни были тунгусским народом, который населял регион Маньчжурии (современный Северо-Восточный Китай) до 17 века, когда они приняли название маньчжурские. Конечно, ритмы чжурчжэньской музыки, по крайней мере в той мере, в какой они смягчены в опере Юань, сильно повлияли на типы фиксированного ритма юаньской поэзии.

Буддизм, даосизм и конфуцианство

Три основных религиозных Влияния Юаньского Китая также проявляются в поэзии Юаня различными способами.

Живопись и каллиграфия

До того, что стало к этому моменту, традиционная связь между поэзией, живописью и каллиграфией продолжалась во времена династии Юань. Примером художника в этом отношении является поэт Гао Кэгун (1248–1310), более известный своими рисунками тушью бамбука.

Формы стихов с фиксированным тоном

Развитие различных форм стихов с фиксированным тоном особенно связано с поэзией юаня. Ci, qu и sanqu были популярны в период поэзии Юань. Это были стихи с фиксированным тоном и длиной метра, часто со строками переменной длины, связанными с музыкальными мелодиями, которые, как правило, больше не существуют. Многие из этих мелодий были завезены в Китай с севера или запада.

Ci

Происхождение cí (упрощенный китайский : 词; традиционный китайский : 詞; пиньинь : qǔ; Уэйд-Джайлз : чу) тип лирической поэзии неясны, но, кажется, начинают появляться в литературе, начиная с поэзии династии Лян с незначительным последующим развитием в династии Тан. Династия Сун затем прославилась своим cí. Форма cí была лирикой, которая превратилась из анонимных популярных песен в сложный литературный жанр, который фактически следовал традиции, встречающейся в Ши Цзин и юэфу. Форма cí включала тексты, написанные по заданным образцам, обычно со строками неправильной длины, и, как правило, многие cí были написаны в фиксированных формах стихов, полученных из популярных музыкальных мер. Многие паттерны фиксированного ритма формы cí берут свое начало в Средней Азии. Cí использовать набор поэтических метров, полученных из базового набора определенных паттернов в формальных типах с фиксированным ритмом, фиксированным тоном и переменной длиной строки, или модельных примерах. Ритмический и тональный паттерн ci основан на определенных мелодиях музыкальной песни. Форма поэзии Си имела популярность во времена Юаня, но форма Ку более характерна.

Цюй

Цюй (китайский : 曲; пиньинь : qǔ; Уэйд – Джайлз : chü) форма Поэзия династии Юань может быть названа формой поэзии Юаньцюй (元曲 P: Yuánqǔ, W: Yüan-chü) - это тип классической китайской поэтической формы, состоящей из слов, написанных одним из множества определенных, установите образцы тона на основе мелодий различных песен. Таким образом, стихи Ку представляют собой тексты со строками различной длины и длины, установленные в соответствии с определенными и конкретными, фиксированными образцами рифмы и тона обычных музыкальных произведений, на которых они основаны, и после которых эти согласованные вариации в текстах (или отдельных стихах Ку)) обычно берут свое имя.

Sanqu

Когда qu происходит от китайской оперы, например, Zaju (雜劇), в этих случаях эти qu может упоминаться как sanqu (散曲). San in Sanqu относится к обособленному статусу лирики Qu этой формы стиха: другими словами, вместо того, чтобы быть встроенным как часть оперного представления, тексты стоят отдельно сами по себе. Поскольку Цюй стал популярным во время поздней династии Южная Сун и достиг особого пика популярности в поэзии династии Юань, поэтому его часто называют Юаньцюй (元曲), с указанием типа Цюй из Китайской оперы, типичного для эпохи династии Юань. И Sanqu, и Ci - это тексты, написанные для разных мелодий, но Sanqu отличается от Ci тем, что он более разговорный и может содержать Chenzi (襯 字 «слова-заполнители», которые являются дополнительными словами, чтобы придать более полное значение). Саньцюй можно разделить на Сяолин (小令) и Сантао (散 套), причем последний содержит более одной мелодии.

Юаньская поэзия смерти и разрушения (санглуань)

Определенный жанр классической китайской поэзии известен как санглуань (традиционный китайский : 喪亂; упрощенный китайский : 丧乱; пиньинь : sāngluàn; Уэйд – Джайлз : санг-луан). Этот тип стихов имеет отношение к смерти и разрушению войны, особенно к той, которая привела к первоначальному установлению династии Юань и укреплению ее власти, и была связана с ней. Фактически, согласно одному исследователю драмы Юань того периода, Дж. И. Крампу:

Многие стихи, написанные в этот период, называются стихами санг-луань, или «поэзией смерти и разрушения», и во многих смыслах стихи санг-луань - это гораздо более точная мера эмоционального избиения китайцев от рук монголов, чем любое количество исторических документов.

Среди практикующих Юань Хаовэнь.

Юаньская опера

В Среднем Имперском Китае иероглифы в театральных постановках носили сложные костюмы и стереотипный макияж лица, показанный здесь на фреске большой династии Юань (1279–1368 гг. н.э.) в зале храма Гуаншэн в Хунтуне, провинция Шаньси.

Сохранившееся знание оперы Юань, такой как через письменные сценарии, позволяет некоторое понимание. Юаньская опера была разновидностью оперы, точнее китайской оперы, которая как форма театрального искусства позволяла интегрировать в нее большое количество поэтического материала различными способами; хотя, поскольку традиция больше не существует в ее исторической форме, большая часть ее знаний опирается на литературные источники: однако этот источник действительно способствовал выживанию встроенной поэзии, включенной в эти представления. Во времена династии Юань престиж как театра, так и использования народного языка в искусстве и литературе, вероятно, был связан с тем фактом, что новый монгольский режим менее понимал старый классический язык и формы. Скорее новая монгольская элита ценила театр и использование народного языка. По сравнению с традиционными китайскими ши, или учеными-чиновниками, или императорами, новоприбывшие не были так буквально эрудированы или ориентированы, не говоря уже о том, чтобы они ценили древние формы, выражения и аллюзии, наследие большего, чем тысячелетия. Театр Дзадзю во многом отличался как акцентом на разговорной речи, так и пониженным престижем традиционной научной литературы. Кроме того, император-основатель Хубилай-хан приостановил традиционные экзамены на государственную службу, которые делали упор на изучение древней классической традиции, тем самым снижая престиж этого курса обучения, а также сужая возможности для ученых-чиновников участвовать в традиционные карьерные пути. Это дало возможность начинающим драматургам писать для дзю, как для тех драматургов, которые относительно плохо знакомы с литературой, так и для тех представителей традиционного класса ши, которые больше не могли добиться успеха как поэты и эссеисты и были готовы принять дзадзю. Таким образом, долгосрочное наследие театра дзю было связано не только с развитием китайской оперы в последующие столетия до наших дней; но, кроме того, несмотря на последующее восстановление престижа династией Мин унаследованных литературных форм, форма дзю способствовала росту престижа и популярности народных форм, таких как роман, который возник в литературе династии Мин, некоторые из которых также встраивают стихи. Новый акцент на использовании тогдашнего народного китайского языка появляется в период поэзии династии Юань. Большая часть поэзии периода Юань представлена ​​в форме стихов qu, которые в основном стали самостоятельной формой искусства, удаленной от своего первоначального театрального и оркестрового контекста: написаны по образцу каденций, или заданных тонов, известных из арий театра дзю, китайская поэзия саньцю в конечном итоге стала отдельной традицией в категории поэтической литературы, а не в категории исполнительских искусств

.

Культурное наследие

В 1368 году династия Юань была свергнута революцией, закончившейся установлением династии Мин. Затем поэтическое наследие вступило в новую фазу, а именно в фазу поэзии династии Мин, которая продолжалась до конца эпохи династии Мин, в 1644 году и позже.

См. Также

Заметки

Ссылки

  • Крамп, JI (1990). Китайский театр в дни Хубилай-хана. (Анн-Арбор: Центр китайских исследований Мичиганского университета) ISBN 0-89264-093-6.
  • Дэвис, АР (Альберт Ричард), редактор и введение, (1970), Пингвин Книга китайских стихов. (Балтимор: Penguin Books).
  • Россаби, Моррис (1988). Хубилай-хан: его жизнь и времена. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-05913-1
  • Ип, Вай-Лим (1997). Китайская поэзия: антология основных приемов и жанров. Дарем: издательство Duke University Press. ISBN 0-8223-1946-2.
Последняя правка сделана 2021-06-22 04:38:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте