Китайская опера

редактировать
Популярная форма драмы и музыкального театра в Китае

A Опера Шао в Шанхае, Китай, 2014. Это фото показывает сальто акробатического исполнителя.
Музыка Китая
Chinesezither.jpg
Общие темы
Жанры
Конкретные формы
Медиа и перформанс
Музыкальные фестивалиMidi Modern Music Festival
Музыкальные медиа
Националистические и патриотические песни
Государственный гимн
Региональная музыка
  • v
  • t
Китайская опера
Традиционный китайский 戲曲
Упрощенный китайский 戏曲

Традиционная китайская опера (Китайский : 戲曲; пиньинь : xìq; Цзютпин : hei3 kuk1), или Сицю, - это форма музыкального театра в Китае, корни которой уходят в ранние периоды существования Китая. Это слияние различных форм искусства, существовавших в древнем Китае и постепенно эволюционировавших на протяжении более тысячи лет, достигнув своей зрелой формы в 13 веке, во время династии Сун (960–1279). Ранние формы китайского театра просты, но со временем они включали в себя различные формы искусства, такие как музыка, песни и танцы, боевые искусства, акробатика, костюмы и грим, а также формы литературного искусства, чтобы стать традиционной китайской оперой.

Сегодня существует более сотни региональных отделений традиционной китайской оперы. В 20 веке Пекинская опера стала популярной и стала известна как «национальный театр» Китая, но другие жанры, такие как опера Юэ, кантонская опера, Yu Opera, kunqu, qinqiang, Huangmei opera, pingju и Сычуаньская опера также регулярно исполняются перед преданными фанатами. Их отличия в основном заключаются в музыке и тополе ; истории часто делятся и заимствуются. За некоторыми исключениями (такими как революционные оперы и до некоторой степени Шанхайские оперы ) подавляющее большинство китайских опер (включая тайваньские оперы ) происходят в Китае до XVII века, традиционные или новые.

На протяжении веков китайская опера была основным развлечением как для городских, так и для сельских жителей Китая, а также для китайской диаспоры. Его популярность резко упала во второй половине 20 века в результате как политических, так и рыночных факторов. Языковая политика, препятствующая появлению тополей на Тайване и Сингапуре, официальная враждебность к сельским религиозным праздникам в Китае и де-китаизация на Тайване - все это в разное время обвинялось в упадке различных форм, но в целом в двух главных виновниках были культурной революцией, когда традиционная культура систематически стиралась, бесчисленные театральные профессионалы жестоко преследовались, а молодое поколение выросло с гораздо меньшим знакомством с китайской оперой, - и модернизация с ее огромным социальным влиянием и импортированными ценностями, которые китайская опера имеет в значительной степени не удалось противостоять. Общее количество региональных жанров в 1957 году было определено более 350, но в 21 веке китайское правительство смогло идентифицировать только 162 формы для своего списка нематериального культурного наследия, при этом многие из них находятся в непосредственной опасности исчезает. Для молодежи китайская опера больше не является частью повседневной популярной музыкальной культуры, но остается привлекательной для многих пожилых людей, которые, среди прочего, находят в ней национальную или региональную идентичность.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Шесть династий Тан
    • 1.2 Сун Цин
    • 1.3 1912–1949
    • 1.4 1949–1985
    • 1.5 Настоящее время
  • 2 костюма и изготовление -ups
  • 3 Музыкальные характеристики
    • 3.1 Средний
      • 3.1.1 Струнные инструменты
      • 3.1.2 Ударные инструменты
      • 3.1.3 Деревянные духовые инструменты
  • 4 Региональные жанры
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

Шесть династий Танга

Ранняя форма Китайская драма - это Опера Чаньцзюнь (參軍 戲, или Адъютантская пьеса), которая возникла во времена династии Позднее Чжао (319–351). В своей ранней форме это была простая комическая драма с участием только двух исполнителей, где коррумпированный офицер Канжун или адъютант был высмеян шутом по имени Серый Ястреб (蒼 鶻). Персонажи оперы Чаньцзюнь считаются предшественниками фиксированных ролевых категорий более поздней китайской оперы, особенно ее комических персонажей чжоу (丑).

Различные песенные и танцевальные драмы, разработанные во время Шести династий период. Во время Северной династии Ци танец в масках назывался Большое Лицо (大面, что может означать «маска», альтернативно даймян 代 面, и его также называли Королем Ланлинга, 蘭陵王), был создан в честь Гао Чангуна, который шел в бой в маске. Другой назывался Боту (撥 頭, также 缽 頭), танцевальная драма в масках из Западных регионов, рассказывающая историю скорбящего сына, который искал тигра, убившего его отца. В «Танцующей поющей женщине» (踏 謡 娘), в которой рассказывается история жены, избитой пьяным мужем, песенно-танцевальная драма первоначально была разыграна мужчиной, одетым как женщина. Истории, рассказанные в этих песенно-танцевальных драмах, просты, но они считаются самыми ранними произведениями музыкального театра в Китае и предшественниками более сложных поздних форм китайской оперы.

Эти формы ранней драмы были популярны в династии Тан, где они и получили дальнейшее развитие. Например, к концу династии Тан Опера Каньцзюнь превратилась в спектакль с более сложным сюжетом и драматическими поворотами, в котором участвовало как минимум четыре исполнителя. Ранняя форма китайского театра стала более организованной в династии Тан с императором Сюаньцзуном (712–755), который основал «Грушевый сад » (梨园 /梨園; líyuán), первая музыкальная академия, готовившая музыкантов, танцоров и актеров. Артисты сформировали то, что можно считать первой известной оперной труппой в Китае, и выступали в основном для личного удовольствия императоров. До сих пор профессионалов оперы называют «учениками грушевого сада» (梨园 弟子 / 梨園 弟子, líyuán dìzi).

Картина Су Ханьчэня, 12 век; девушка машет павлиньим пером знаменем, похожим на тот, который использовался в драматическом театре династии Сун, чтобы подать сигнал действующему вождю войск

Сун Цин

Песней Династия, опера Canjun стала спектаклем, в котором участвовали пение и танцы, что привело к развитию Zaju (雜劇). Такие формы, как Дзадзю и Наньси (南 戏) получили дальнейшее развитие в династии Сун (960–1279). В династии Юань (1279–1368) действует на основе схем рифмования и нововведений, таких как специальные роли, такие как Дан (旦, dàn, женщина), Шэн (生, shēng, мужчина), Hua (花, huā, раскрашенное лицо) и Chou (丑, chŏu, клоун) были введены в оперу. Хотя актеры в театральных постановках династии Сун строго придерживались того, чтобы говорить на классическом китайском на сцене, во времена династии Юань актеры, говорящие или исполнявшие тексты на , стали наречиями на местном языке. популярны на сцене.

В поэтической драме Юань во всех четырех действиях пел только один человек, но в поэтических драмах, развившихся из Наньси во время династии Мин (1368–1644), все персонажи умели петь и выступать. Драматург Гао Мин в конце правления династии Юань написал оперу под названием Повесть о Пипе, которая стала очень популярной и стала образцом для драмы династии Мин, поскольку она была любимой оперой первого императора династии Мин Чжу Юаньчжана. Представление к настоящему времени напоминает современную китайскую оперу, за исключением того, что либретто тогда были очень длинными. Оперные артисты должны были обладать навыками во многих областях; Согласно «Воспоминаниям о Тао Ань» (陶 庵 夢 <) Чжан Дая, исполнители должны были научиться играть на различных музыкальных инструментах, петь и танцевать, прежде чем их научили актерскому мастерству.

Доминанта Формой Мин и ранней династии Цин был Куньцюй, который возник в культурной области У. Знаменитая работа в Куньцю - Павильон пиона Тан Сяньцзу. Позже куньцюй превратился в более длинную форму игры, названную чуаньци, которая стала одной из пяти мелодий, составляющих Сычуаньскую оперу. В настоящее время китайские оперы продолжают существовать в 368 различных формах, наиболее известной из которых является Пекинская опера, которая приняла свою нынешнюю форму в середине 19 века и была чрезвычайно популярна во второй половине периода династии Цин . (1644–1911).

Театральная пьеса Процветающий Сучжоу Сюй Ян, 1759

В Пекинской опере традиционные китайские струнные и ударные инструменты обеспечивают сильное ритмическое сопровождение действия. Игра основана на намеке: жесты, движения ног и другие движения тела выражают такие действия, как езда на лошади, гребля в лодке или открытие двери. Разговорный диалог делится на речитатив и разговорный язык по-пекински: первый используется серьезными персонажами, а второй - девушками и клоунами. Роли персонажей строго определены, и у каждого персонажа есть собственный тщательно продуманный дизайн грима. Традиционный репертуар Пекинской оперы включает более 1000 произведений, в основном взятых из исторических романов о политической и военной борьбе.

1912–1949

Китайский оперный артист Ас Хуа Мулан в 1910-е годы

На рубеже 20-го века китайские студенты, вернувшиеся из-за границы, начали экспериментировать с западными пьесами. После Движения четвертого мая 1919 года в Китае был поставлен ряд западных пьес, и китайские драматурги начали подражать этой форме. Наиболее заметным из драматургов нового стиля был Цао Ю (р. 1910). Его основные произведения «Гроза, восход, пустыня и пекинский человек», написанные между 1934 и 1940 годами, были широко прочитаны в Китае.

В республиканскую эпоху наблюдается подъем оперы Юэ и всех женских трупп оперы Юэ в Шанхае и Чжэцзяне. Сюжеты, ориентированные на женщину, со всеми женским составом и большинством женщин-зрителей, часто были любовными историями. Его рост был связан с изменением места женщины в обществе.

В 1930-х годах театральные постановки, которые исполняли передвижные культурные труппы Красной Армии в районах, контролируемых коммунистами, сознательно использовались для продвижения партийных целей и политической философии. К 1940-м годам театр прочно обосновался в районах, контролируемых коммунистами.

1949–1985

Сычуаньская опера в Чэнду

В первые годы Китайской Народной Республики развитие Пекинской оперы поощрялось; было написано много новых опер на исторические и современные темы, и более ранние оперы продолжали исполняться. Как популярный вид искусства опера обычно была первым видом искусства, отражающим изменения в политике Китая. В середине 1950-х, например, он был первым, кто получил выгоду в рамках кампании Сотня цветов, такой как рождение оперы Цзилинь. Опера может использоваться в качестве комментариев по политическим вопросам, и в ноябре 1965 года нападение на заместителя мэра Пекина У Хань и его историческая пьеса Хай Жуй уволен с должности как анти- Мао ознаменовал начало Культурной революции. Во время Культурной революции большинство оперных трупп было распущено, исполнителей и сценаристов преследовали, а все оперы были запрещены, кроме восьми «модельных опер», санкционированных Цзян Цин и ею соратники. Пьесы в западном стиле были осуждены как «мертвая драма» и «ядовитые травы» и не были поставлены. После падения «Банды четырех» в 1976 году Пекинская опера пережила возрождение и продолжала оставаться очень популярной формой развлечения как на сцене, так и на телевидении.

Настоящее

В 21 веке китайская опера редко ставится публично, за исключением официальных китайских оперных театров. Он также может быть представлен во время китайского Фестиваля призраков седьмого месяца по лунному календарю в Азии как форма развлечения для духов и публики. Более тридцати известных произведений оперы Кунцю продолжают исполняться и сегодня, в том числе Павильон пиона, Веер цветущего персика и адаптации Путешествие на Запад, Романс трех королевств.

В 2001 году Куньцюй был признан шедевром устного и нематериального наследия человечества Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, культуры и науки (ЮНЕСКО)

Костюмы и грим
Костюм и грим в опере «Прощай, моя наложница» Костюм и грим персонажа шэн

В опере используются преувеличенные краски на лице оперного артиста, которыми древние воины украшали себя, чтобы напугать врага; каждый цвет имеет разное значение. Они используются для обозначения роли, судьбы персонажа и иллюстрации эмоционального состояния и общего характера персонажа.

Белый символизирует зловещее, злое, лукавое, коварное и подозрительное. Любой исполнитель с белым лицом обычно выступает в роли злодея шоу. Чем больше окрашенная в белый цвет область, тем жестче роль.

Зеленый цвет обозначает импульсивное поведение, насилие, отсутствие самоограничения или самоконтроля.

Красный символизирует храбрость или верность.

Черный обозначает смелость, жестокость, беспристрастность, грубость.

Желтый символизирует амбиции, жестокость или интеллект.

Синий означает стойкость (тот, кто верен и остается на одной стороне, несмотря ни на что).

Розовый символизирует изысканность и хладнокровие.

Причем раскрашенные фигурки бывают разных типов. Например, в целом окрашенное лицо и окрашенное только в центре лица, соединяющее глаза и нос.

Музыкальные характеристики

Средний

Струнные инструменты

Традиционные китайские струнные инструменты, используемые в Китайской опере, включают:

Percussion Instruments

Традиционные китайские ударные инструменты, используемые в китайской опере, включают :

Woodwind Instruments

Традиционные китайские деревянные духовые инструменты, используемые в китайской опере, включают:

Региональные жанры
Английское названиеКитайское название (я)Основные географические районы
Пекинская опера Цзинджу (京劇)Города по всей стране на материке, Гонконг, Тайвань
Куньцю Кунцю (崑曲) или Кунджу (崑劇)Города по всей стране на материке, Тайвань
Опера Нуо Нуоси (傩 戲)Некоторые сельские районы в Хунане, Хубэй, Гуйчжоу, Цзянси, Гуанси, Аньхой, Шаньси, Хэбэй
Северном t Китай
Опера Лунцзян Лунцзянцзю (龍江 劇)Хэйлунцзян
Опера Цзилинь Цзицзюй (吉 劇)Цзилинь
Опера ЛабаЛабакси (喇叭戲)Хайчэн (центральный Ляонин )
Северный Китай
Пин-опера Пинцзю (評劇)Хэбэй, Пекин Тяньцзинь, Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин
Хэбэй баньцзы Хэбэй банджи (河北 梆子)Хэбэй, Пекин, Тяньцзинь, северо-западный Шаньдун
ЛаодяоЛаодяо (老 調)Центральный Хэбэй, Пекин, Тяньцзинь
ХахакянХахакян (哈哈 腔)Центральный Хэбэй, северо-западный Шаньдун
СиксианСиксиан (絲弦)Хэбэй, Шаньси
Сайская операСайси (賽 戲)Южный Хэбэй, северный Шаньси
СигусяньСигусянь (四 股 弦)Южный Хэбэй
XidiaoXidiao (西 調)Handan (южный Hebei )
PingdiaoPingdiao (平 調)Wu 'an (южный Хэбэй )
Xilu BangziXilu Bangzi (西路 梆子)Haixing County ( юго-восток Хэбэй )
Опера Шаньси Цзиньцзю (晉劇)Шаньси, запад Хэбэй, центральная Внутренняя Монголия, север Шэньси
Янгэси (秧歌 戲)Шаньси, Хэбэй, Шэньси,
Даоцинси (道情 戲)
Эррэнтай Эррэнтай (二人 臺)Северный Шэньси, северо-запад Шаньси, северо-запад Хэбэй, центральная Внутренняя Монголия
СяньцянСяньцян (線 腔)Самый южный Шаньси, самый западный Хэнань, восточный Шэньси
Северо-Западный Китай
Циньцян Циньцян (秦腔)Шэньси, Ганьсу, Нинся, Синьцзян
Опера ТяоТяоси (跳 戲)Округ Хэян (центральный Шэньси )
Опера ГуангуанГуангуанси (桄 桄 戲)Ханьчжун (юго-запад Шэньси )
Опера СяоцюСяоцюси (小曲 戲)Ганьсу
Опера ЦюцзыQuzixi (曲子 戲)Северный Ганьсу, Синьцзян
Опера ГаошаньГаошаньси (高山 戲)Луннань (южный Ганьсу )
Хэнань и Шаньдо ng
Хэнаньская опера Юджу (豫劇)Хэнань, южный Хэбэй, Тайвань
Цюйю (曲劇)Хэнань
Юэдиао (越 調)Хэнань, север Хубэй
Опера УиньУиньси (五音 戲)Центральный Шаньдун
Люйская опера Люйцзюй (呂劇)Юго-западный Шаньдун
Маоцян Маоцян (茂 腔)Залив Цзяочжоу (восточный Шаньдун )
Аньхой и Цзянсу
опера Хуанмэй Хуангмэйси (黃梅戲)Аньхой, восток Хубэй, Тайвань
опера СичжоуСычжоу (泗州 戲)Северо-восточный Аньхой, северо-запад Цзянсу
Лу опера Люджу (廬 劇)Центральный Аньхой
Хуэйская опера Хуэйцзюй (徽 劇)Южный Аньхой, северо-восток Цзянси
Хуайхайская опера Хуайхайси (淮海 戲)Северная Цзянсу
Опера Янчжоу Янцзю (揚劇)Янчжоу ( центральный Цзянсу)
Хуайджу (淮劇)Центральный Цзянсу
Усиская опера Сицзю (錫劇)Уси и Чанчжоу (южный Цзянсу)
Опера Сучжоу Судзю (蘇 劇)Сучжоу (юг Дж. iangsu)
Опера Тунцзы Tongzixi (童子 戲)Наньтун (юго-восток Цзянсу)
Чжэцзян и Шанхай
Опера Юэ Юэцзю (越劇)Чжэцзян, Шанхай, юг Цзянсу, север Фуцзянь
Шанхайская опера Худжу (滬劇)Шанхай
Худжу (湖 劇)Хучжоу (северная провинция Чжэцзян)
Шаоская опера Шаоцзю (紹劇)Шаосин (северная провинция Чжэцзян)
Яоджу (姚 劇)Юяо (северная Чжэцзян)
Юнджу (甬 劇)Нинбо (север Чжэцзян)
Опера У Уцзю (ju 劇)Западный Чжэцзян
Опера СинганСинганси (醒 感 戲)Юнкан (центральная провинция Чжэцзян)
Опера Оу Оуджу (甌 劇)Вэньчжоу (южный Чжэцзян)
Фуцзянь и Тайвань
Мин опера Минджу (閩劇)Фуцзянь, Тайвань (особенно острова Мацу ), Юго-Восточная Азия
Опера БэйлуБэйлуси (北路 戲)Уезд Шоунинг (северо-восток Фуцзянь)
Опера ПинцзянПинцзянси (平 講 戲)Ниндэ (северо-восток Фуцзянь)
Саньцзяоси (三角 戲)Северный Фуцзянь, запад Чжэцзян, северо-восток Цзянси
Опера МэйлиньМэйлиньси (梅林 戲)Северо-Западный Фуцзянь
Пусянская опера Пусяньси (莆 仙 戲)Путянь (прибрежный центральный Фуцзянь)
Опера Лиюань Лиюаньси (梨園 戲)Цюаньчжоу (южная провинция Фуцзянь), Тайвань, Юго-Восточная Азия
Опера Гаоцзя Гаоцзяси (高 甲 戲)Цюаньчжоу (южная Фуцзянь), Тайвань, Юго-Восточная Азия
Опера ДачэнДачэнси (打 城 戲)Цюаньчжоу ( южная Фуцзянь)
Тайваньская опера Гэцайси (歌仔戲)Тайвань, южная Фуцзянь, Юго-Восточная Азия
Хубэй, Хунань и Цзянси
Опера с цветочным барабаном Хуагуси (花鼓 戲)Хубэй, Хунань, Аньхой, юго-восток Хэнань
Ханьская опера Хандзю (漢劇)Хубэй, Хунань, Шэньси, Тайвань
Чуджу (劇)Восточный Хубэй
Опера ЦзинхэЦзинхэси (荊河 戲)Южный Хубэй, север Хунани
Опера БалинБалинси (巴陵 戲)Юэян (северо-восток Хунани)
Ганджу (贛 劇)Цзян xi
Опера ЯяЯяси (丫丫 戲)Уезд Юнсю (север Цзянси)
Опера МэнМэнси (孟 戲)Гуанчан Округ (восточная центральная часть Цзянси)
Опера ДунхэДунхэси (東河 戲)Ганьчжоу (юг Цзянси)
Опера сбора чая Цайчакси (戲)Цзянси, Хунань, Гуанси, Хубэй, Гуандун, Тайвань
Юго-Западный Китай
Сычуаньская опера Чуаньцзю (川劇)Сычуань, Чунцин
Янская опера Янси (陽 戲)Северо-запад Хунань, восток Сычуань, Чунцин, Гуйчжоу
Дэнси (燈 戲)Северо-Восток Сычуань, Чунцин, юго-запад Хубэй
Хуадэнси (花燈 戲)Гуйчжоу, Юньнань
Цяньцзю (黔 劇)Гуйчжоу
Дяньцзю (滇 劇)Юньнань
Опера ГуаньсуоГуаньсуоси (關 索 戲)Округ Чэнцзян (центральный Юньнань )
Южный Китай
Кантонская опера Юэджу (粵劇)Гуандун, Гонконг, Макао, южный Гуанси, Северная Америка, Юго-Восточная Азия
Теош w Opera Chaoju (潮劇)Восточный Гуандун, самый южный Фуцзянь, Гонконг, Юго-Восточная Азия
Опера ЧжэнцзыЧжэнцзыси (正字 戲)Луфэн (восток Гуандун )
Лейджу (雷 劇)Полуостров Лэйчжоу (юго-запад Гуандун )
Цюнцзю (瓊劇)Хайнань, Сингапур
Чжайская операЧжайси (齋 戲)Хайкоу (север Хайнань )
Цайдиао (彩調)Гуанси
Гуйцзюй (桂 劇)Северный Гуанси
Юнджу (邕 劇)Наньнин (южный Гуанси )
Признать взаимно (相 認) A Кантонская опера песня двух певиц Ям Ким Фай и Бак шеут син. Ям Ким Фай на самом деле использует свой фирменный неотличимый мужской голос за маскировкой в ​​оперном стиле. Используются только традиционные китайские инструменты.
В восемнадцати милях (十八相送) A опера Хуангмэй песня Айви Лин По в партнерстве с Дженни Tseng.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Галерея
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Россаби, Моррис (1988). Хубилай-хан: его жизнь и времена. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-05913-1.
Дополнительная литература
Викискладе есть материалы, связанные с китайской оперой.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:38:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте