Даосская музыка

редактировать

Даосская музыка - это церемониальная музыка даосизма. Важность музыки в даосской церемонии демонстрируется путем раскрытия того, как центральные убеждения отражаются через такие элементы музыки, как инструменты и ритм. Выражение духовных убеждений посредством музыки позволяет последователям даосизма продвигаться по пути к просветлению.

Содержание

  • 1 Музыка в даосской церемонии
  • 2 Предпосылки к даосизму
  • 3 Тона Инь и Ян
  • 4 Инструменты и жесты
  • 5 Темы
  • 6 Дискография
  • 7 Ссылки

Музыка в даосских церемониях

Музыка издавна играла неотъемлемую роль в религиозных церемониях. В даосских церемониях музыка выполняет несколько различных функций. Даосы верят, что музыка - это способ поговорить с богами, вдохновить религиозных последователей и достичь внутренней гармонии, приближая слушателя или участника к Дао. Дао - это путь к просветлению, цель всех последователей даосской веры. Следование Дао - это признание внутренней гармонии и баланса во всем живом. Эта вера часто представлена ​​в символе Инь Ян. На церемонии, засвидетельствованной в Вечнозеленой даосской церкви Австралии, Дигон, чествовали рождение Гуань Инь, богини милосердия. Музыка и инструменты играли центральную роль в этом ритуале. Священники пели каждое песнопение и молитву своим богам и сопровождали их на музыкальных инструментах. Музыкальное выражение даосской церемонии поддерживает основные верования религии. Во-первых, будет описана роль музыки в церемонии, показывающая ее религиозное значение для даосизма. Во-вторых, это связывает структуру церемонии рождения Гуань Инь с достижением Дао. Также будут описаны основные доктрины даосизма и роли различных участников церемонии. После этого будут проиллюстрированы манеры поведения участников и физическая обстановка церемонии. Изучение роли музыки в даосской церемонии продемонстрирует важность музыки в религии как средства для вдохновения последователей, улучшения и углубления веры и возможности общения с богами. Описание того, как музыка во время церемонии передает и подтверждает системы верований даосизма, покажет, что музыка так же присуща даосу, как и сам путь Дао.

Предпосылки к даосизму

Даосизм или даосизм, как его обычно называют, является древней китайской религией и философией. Даосизм восходит к VI веку до нашей эры. Священное Писание, написанное Лао Цзы, Дао Дэ Цзином (Вереллен, 1995). Дао дэ цзин переводится как классика пути и его достоинств. Писания Дао Дэ Цзин поддерживают пассивное поведение и способствуют естественной гармонии с природой. Основной основной темой писаний является ценность у-вэй (отсутствия стремления), «с помощью которой человек возвращается в примитивное состояние, близкое к Дао». (Дуйвендак, Чан, Лау, Митчелл и Майр, 2005 г.). Считается, что на эти произведения повлияли буддийские идеалы, конфуцианская философия и традиционный древнекитайский мистицизм ([1] ).

Инь и Ян тоны

Основное убеждение Инь Ян отражено в классификации музыкальных тонов. Две основные формы даосской музыки - это тон инь и тон ян ([2] ). Инь означает все женское и мягкое, а Ян означает все мужское и твердое. Благодаря правильному балансу Инь (женщина) и Ян (мужчина) даос может найти гармонию и простоту во всем (Bowker, 2000). Даосы стремятся иметь эти космические силы внутри себя и вокруг себя в мире и равновесии (Keown, 2003).

Тон Ян используется в ритуалах в основном для блага жрецов, духов и богов [3] ).. Церемония празднования рождения бога Куань Инь, одного из божеств даосизма, началась с пения тоном Ян. Другая форма, Инь-тон, - это музыка, направленная на успокоение и развлечение широких масс. Это создает гармонию с тоном Ян, давая людям то, что тон Ян дает богам и священникам. Иньские тона обычно исполняются на внешних алтарях, чтобы вдохновить население в их убеждениях, и они более живые и мелодичные, чем мелодии Ян (Long, 2005). Церемония рождения Гуань Инь состояла из элементов тона Ян и тона Инь. Эта комбинация тонов символизирует баланс, к которому стремятся даосы.

Изначально тона Ян ставились в зале трех чистот. Три чистоты - высшие божества в даосизме, и, как говорят, они обитают на небесах (Murashige, 2005). В церемонии участвовали три женщины-священника, две из которых были одеты в простые красно-черные мантии, а главный священник - в богато украшенную мантию нефритового цвета. Священники стояли перед тремя чистыми и читали перед ними молитвенники. Священники поддерживали это построение на протяжении всей церемонии до конца, когда главный жрец повел их гуськом вокруг каждого из алтарей в храме, чтобы выразить свое почтение другим богам.

Церемония началась с того, что трое священников пели односложную, часто повторяемую фразу с незначительным мелодическим отклонением от тоники. Мелодическое отклонение нарастало в аккорде пентатонического стиля, затем снижалось в аналогичном пентатоническом пошаговом движении, пока мелодия не вернулась в тонику во фразе волнового типа (рис. 2). Большинство мелодических фраз в церемонии заканчивалось нисходящими тонами, возвращающимися к тонизирующим (для достижения гармонии и баланса, как инь-янь) перед началом следующей фразы. Позже, когда церемония заканчивалась, музыка отклонялась от тона Ян и больше приближалась к тона Инь. Священники обошли храм к другим местам поклонения и перед двором, чтобы население могло наблюдать за ритуалом. Молитвы в этом разделе все еще были немного интонационными. Послышалась более мелодичная фразировка, а ритмы стали более быстрыми и синкопированными. Все эти ритмы, синкопы и мелодические идеи связаны с основной верой даосизма - балансом и гармонией.

Поведение и взаимодействие между священниками и прихожанами отражали атмосферу индивидуальной сосредоточенности. Священники были постоянно поглощены молитвами, пением и ритмом и игнорировали все остальное. Многие другие прихожане приходили и уходили по ходу церемонии и выражали свое почтение трем чистоте и двум соседним алтарям по обе стороны от главного алтаря, на котором проводилась церемония. Молящиеся не проявляли торжественности в отношении церемонии и приходили и уходили, когда хотели, оставляя приношения благовоний и молясь. Следуя Дао, у каждого из этих поклонников была своя внутренняя гармония, и это никоим образом не нарушало Дао церемонии или Дао священников.

Инструменты и жесты

Священники в церемонии использовали различные инструменты. Главный жрец использовал движения рук и ритуальные предметы под влиянием китайского мистицизма. Эти жесты используются в церемониях тона Ян в сочетании с магическими инструментами ([4] ). Считается, что магические инструменты проявляют магические силы во время ритуалов. Тон Ян в основном играет с помощью магических инструментов, таких как Цин (металлическая чаша) и Факи (ритуальная ударная секция). Факи часто состояли из больших барабанов, колокольчиков и деревянных рыбных блоков, называемых Муйю (Jones, 2005). В них играют, чтобы помочь посредничеству и дополнить ритуальные действия священников (Hong, 2005). Музыкальные инструменты, используемые в этой церемонии, Цин и Мую, считаются незаменимыми (Hong, 2005). Они также используются для установки времени пения и добавления религиозной атмосферы. На протяжении большей части церемонии пение сопровождалось ровным ритмом Муйю (Рисунок 5) и Цин (Рисунок 4), причем отрезки между молитвами заканчивались синкопированными ритмами Цин и Муйю (Рисунок 3).

Темы

Музыка считается ключевым элементом даосской церемонии. Изучая роль музыки в даосских ритуалах, становится очевидным, что инструменты и вокализация играют центральные роли. Было показано, что структура мероприятия символизирует идеал равновесия даосизма. Основная концепция баланса Инь-Ян была раскрыта как тема, признанная в таких областях церемонии, как интонация, мелодические отклонения, ритм и форма. Также были описаны поведение различных участников и обстановка церемонии. Изучая церемонию рождения Гуань Инь в Вечнозеленой даосской церкви Австралии, становится ясно, что музыка используется, чтобы направлять ее последователей и практикующих на их пути к всеобщей гармонии. В сбалансированной философии даосизма без музыки будет только тишина, уединение, одиночество и неуравновешенность.

Дискография

  • Леви, Джон (1970). Китайская даосская музыка из Тайваня (звукозапись). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Лирикорд. LLST 7223.

Ссылки

  1. ^Музыка Китай (18 апреля 2020 г.). Китайская даосская музыка (из Тайваня), записанная Джоном Леви. Музыка Китая.
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:48:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте