Куньцюй | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 崑曲 | ||||||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 昆曲 | ||||||||||||||||||||||
Буквальное значение | "Кунь [ шань] Мелодия » | ||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Кунцю (китайский : 崑曲), также известный как Кунджу (崑劇), Кунь-цюй, Куньская опера или Куньцюйская опера, является одной из старейших сохранившихся форм Китайской оперы Он произошел от местной мелодии Куньшань и впоследствии стал доминировать в китайском театре с 16 по 18 века. Этот стиль возник в культурном районе У. Он внесен в список шедевров устного и нематериального наследия человечества от ЮНЕСКО с 2001.
Говорят, что техника пения Куньцю была разработана во время Династия Мин Вэй Лянфу в порту Тайцан, но связана с песнями близлежащего Куньшань. Спектакль куньцюй тесно связан с исполнением многих других стилей китайского музыкального театра, включая Пекинскую оперу, в которой много репертуара куньцюй. Считается, что появление пьес чуаньци, которые обычно поют в Куньцюй, положило начало «второй золотой эре китайской драмы». В конце 19 века коммерческие труппы кунку пережили упадок. Однако в начале 20-го века филантропы восстановили Куньцюнь в качестве театрального жанра, который впоследствии субсидировался коммунистическим государством. Как и все традиционные формы, Куньцюй потерпел неудачу как во время Культурной революции, так и снова под наплывом западной культуры во время политики реформ и открытости, только чтобы испытать еще большее возрождение в новом тысячелетии. Сегодня Kunqu профессионально исполняется в семи крупных городах материкового Китая: Пекин (), Шанхай (), Сучжоу (), Нанкин (Кунь Опера провинции Цзянсу), Чэньчжоу (), Уезд Юнцзя / Вэньчжоу () и Ханчжоу (), а также в Тайбэе. Непрофессиональные оперные общества действуют во многих других городах Китая и за рубежом, а оперные труппы иногда гастролируют.
Есть много пьес, которые по-прежнему известны сегодня, в том числе Павильон пиона и Веер цветения персика, которые изначально были написаны для сцены Кунцю. Кроме того, многие классические китайские романы и рассказы, такие как Романс о трех королевствах, Водная граница и Путешествие на Запад, очень рано были преобразованы в драматические произведения..
Его мелодия или мелодия - одна из Четырех отличительных характерных мелодий в китайской опере.
В 2006 году Чжоу Бин выступал в качестве продюсера и арт-директора KunQu (Kun Opera) Sexcentenary. Он получил премию «Выдающийся документальный фильм» 24-й церемонии вручения награды «Золотой орел» китайского телевидения; он получил награду за телевизионное искусство 21-й премии Starlight в 2006 году.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Куньцю. |