Цзян Цин

редактировать

Цзян Цин
江青
Цзян Цин 1976.jpg Цзян Цин 19 октября 1976 г.
Супруга верховного лидера из Китай
В должности . 1 октября 1949 г. - 9 сентября 1976 г.
ЛидерМао Цзэдун (председатель партии )
ПреемникХань Чжицзюнь
Супруга президента Китая
В должности . 27 сентября 1954 г. - 27 апреля 1959 г.
ПрезидентМао Цзэдун
ПреемникВан Гуанмэй
Личные данные
РодилсяЛю Шумен. (1914-03-19) 19 марта 1914 г.. Чжучэн, Шаньдун, Китайская Республика
Умер14 мая 1991 (1991-05-14) ( 77 лет). Пекин, Китай
Причина смертиСамоубийство повешение
Место упокоенияПекинское кладбище Футянь
Политическая партияКоммунист Китая
Супруг (а)
ДетиЛи На
Уголовное наказаниеСмертный приговор с отсрочкой исполнения, позже замененный на пожизненное заключение
Цзян Цин
Китайский 江青

Цзян Цин (19 марта 1914 г. - 14 мая 1991 г.), также известная как мадам Мао, была китайской коммунисткой революционером, актрисой и крупным политическим деятелем во время Культурной революции (1966–76). Она была четвертой женой Мао Цзэдуна, председатель Коммунистической партии и верховного лидера Китая. Она использовала сценический псевдоним Лан Пин (藍 蘋) во время своей актерской карьеры (которая закончилась в 1938 году) и известна под другими именами. Она вышла замуж за Мао в Яньань в ноябре 1938 года и была первой «первой леди » Китайской Народной Республики. Цзян Цин известен как «Банда четырех ».

Цзян Цин служил личным секретарем Мао в 1940-х годах, а в 1950-х был главой отдела кино отдела пропаганды коммунистической партии. Она была важным эмиссаром Мао на ранних этапах Культурной революции. В 1966 году она была назначена заместителем директора Центральной группы культурной революции. Она сотрудничала с Линь Бяо, чтобы продвигать уникальный бренд коммунистической идеологии Мао, а также культ личности Мао. В разгар Культурной революции Цзян Цин имел значительное влияние в сфере культуры и искусства, и на пропагандистских плакатах его боготворили как «Великого знаменосца пролетарской революции». В 1969 году Цзян получил место в Однако Цзян Цин, получившая большую часть своей политической легитимности от Мао, часто оказывалась в разногласиях с другими высшими лидерами. В 1976 году нанесла серьезный удар по политическому благополучию Цзян Цина В октябре 1976 года она была арестована Хуа Гофэном и его союзниками и осуждена партийными властями. Цзян Цин »(林彪 江青 反革命 集团), которые в основном виноваты в ущербе и разрушениях, причиненных Культурной революцией. тяговый приговор был заменен пожизненным заключением в 1983 году. После освобождения для лечения Цзян Цин покончил жизнь самоубийством в мае 1991 года.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Действующая карьера
  • 3 Фильмография
  • 4 Бегство в Яньань и женитьба на Мао Цзэдуне
  • 5 Приход к власти
    • 5.1 Вхождение в китайскую политику
    • 5.2 Культурная революция
  • 6 Политическое преследование методов
  • 7 Смерть Мао Цзэдуна
  • 8 Падение и смерть
    • 8.1 Переворот 1976 года
    • 8.2 Испытание
    • 8.3 Смерть
  • 9 Имена Цзян Цин
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Цитаты
    • 12.2 Источники
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Цзян Цин родился в Чжучэн, провинция Шаньдун 19 марта 1914 года. Ее имя при рождении было Ло Шумен (李淑 蒙). Ее отцом был Ли Дэвэнь (李德文), плотник, а мать, имя которой неизвестно, была дочерней женой Ли, или наложницей. У ее собственная собственная столярная и столярная мастерская. После, как родители Цзян сильно поссорились, ее мать нашла работу домашней прислугой (в некоторых источниках говорится, что мать Цзяна также работала проституткой) и рассталась со своим мужем.

Цзян Цин на обложке киножурнала

Когда Цзян пошла в начальную школу, она взяла имя Ло Юньхэ (李雲鶴), что означает «Журавль в облаках», под которым она была известна на протяжении большей части своей ранней жизни. Из-за ее социально-экономического статуса и того факта, что она была незаконнорожденным ребенком, когда она пошла в среднюю школу. В 1926 году, когда ей было 12 лет, умер ее отец. Ее мать перевела их в Тяньцзинь, где Цзян несколько месяцев работал детским работником на сигаретной фабрике. Два года спустя Цзян и ее мать поселились в Цзинане. Следующим летом она поступила в экспериментальную театрально-драматическую школу. Ее талантливые администраторы привлекли внимание администраторов, которые выбрали ее для работы в Пекине, где она усовершенствовала свои актерские способности. Она вернулась в Цзинань в мае 1931 года и вышла замуж за Пей Минлуня, богатого сына бизнесмена.

Актерская карьера

С июля 1931 года по апрель 1933 года Цзян посещал Национальный университет Циндао (переименованный в Национальный университет Шаньдун в 1932 году) в Циндао. Она встретила Ю Цивэй, студентку физики на три года старше ее, которая была подпольным членом отдела пропаганды коммунистической партии. К 1932 году они полюбили друг друга и жили вместе. Она присоединилась к «Коммунистическому культурному фронту», кружку художников, писателей и актеров, и сыграла в Положи свой кнут, известной популярной пьесе о женщине, которая бежит из оккупированных японцами северо-востока Китая. и выступает на улицах, чтобы выжить. В феврале 1933 года Цзян принесла присягу Коммунистической партии Китая вместе с Ю, и она была назначена членом молодежного крыла Коммунистической партии Китая. Ю был арестован в апреле того же года, и его семья сторонилась Цзяна. Она сбежала в дом своих родителей и вернулась в театральную школу в Цзинане. Благодаря дружбе, которую она установила ранее, она получила приглашение на лето в Шанхайский университет, где она также провела несколько общих уроков грамотности. В объявлении она снова вступила в Коммунистический союз молодежи и в то же время начала участвовать в любительской драматической труппе.

В сентябре 1934 года Цзян Цин была арестована и заключена в тюрьму за свою политическую деятельность в Шанхае, но была освобождена. три месяца спустя, в декабре того же года. Затем она поехала в Пекин, где воссоединилась с Юй Цивэем, который только что был освобожден после тюремного заключения, и они снова начали жить вместе.

Цзян Цин на афише фильма 1935 года

Цзян Цин вернулась в Шанхай в марте 1935 года и стала профессиональной актрисой, приняв сценический псевдоним «Лань Пин» (что означает «Голубое яблоко», китайский: 蓝 苹). Она появлялась во многих фильмах и пьесах, в том числе «Богиня свободы», Сцены из городской жизни, Кровь на Волчьей горе и Ван Лаоу. В пьесе Ибсена Кукольный дом Цзян Цин исполнила роль Норы.

После того, как ее карьера установилась, она стала работать с актером / режиссером Тан На, с которым она появилась в Сцены городской жизни и Богиня свободы. Они поженились в Ханчжоу в марте 1936 г.; однако вскоре он обнаружил, что она продолжала отношения с Юй Цивэй. Скандал стал достоянием общественности, и он сделал две попытки самоубийства, прежде чем их развод стал окончательным. В 1937 году Цзян присоединился к Lianhua Film Company и снялся в драме «Большая гроза» (大 雷雨). Сообщается, что у нее был роман с режиссером Чжан Минем; однако она отрицала это в своих автобиографических произведений.

В 1967 году, в начале Великой пролетарской культурной революции в Китае, Цзян объявил восемь произведений перформанса новыми образцами пролетарской литературы и искусства. Эти «образцовые оперы» или «революционные оперы » были созданы для прославления Мао Цзэдуна, Народно-освободительной армии и революционной борьбы. Балеты Седая девушка, Красный отряд женщин и Шаджиабан («Революционная симфоническая музыка включения») были включены в список восьми и были связаны с Цзян Цин, потому что в них элементы китайской и внешней оперы, танцев и музыки. Во время знаменитого визита Ричарда Никсона в Китае в феврале 1972 года он смотрел «Красный отряд женщин» и был впечатлен оперой. Он спросил Цзян, кто был писателем, режиссером и композитором, на что она ответила, фильм «создан массами».

Фильмография

Примечание: в этой таблице только видео 1930-х годов.. Он не включает более поздние документальные фильмы.

ГодАнглийское названиеИсходное названиеРольПримечания
1935Богиня свободы自由 神Юэин
Сцены из городской жизни 都市 風光Подруга Ван Цзюньшэна
1936Кровь на Волчьей горе 狼山 喋血記Лю Сансао
1937Симфония Ляньхуа 聯華 交響曲Жена Рикши ПуллераСегмент 1: «Двадцать центов» (兩 毛錢)
1938Ван Лаоу王老五Девушка ЛиСнят в 1937 году. Ведущая актриса фильма.

Бегство в Яньань и брак с Мао Цзэдуном

Мао и Цзян Цин вместе пишут в Яньань, 1938

После инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года и вторжение Японии в Шанхай, разрушившее большую часть киноиндустрии, Цзян оставила свою знаменитую жизнь на сцене позади. Сначала она отправилась в Сиань, затем в штаб-квартиру китайских коммунистов в Яньань, чтобы «присоединиться к революции» и войне, чтобы противостоять японскому вторжению. В ноябре она поступила на учебу в «Контряпонский военно-политический университет » (марксистско-ленинский институт). Академия искусств Лу Синя была недавно основана в Яньань 10 апреля 1938 года, и Цзян Цин стал преподавателем драматического факультета, преподавателем и выступал в спектаклях колледжа и операх.

Вскоре после прибытия в Яньань, Цзян стал с Мао Цзэдуном. Некоторые коммунистические лидеры были шокированы отношениями, когда они стали достоянием общественности. В 45 лет Мао был почти вдвое старше Цзяна, а Цзян вел буржуазный образ жизни до того, как приехал в Яньань. Мао все еще был женат на Хэ Цзичжэне, пожизненном коммунисте, который ранее прошел с ним Долгий поход и от которого у Мао было пятеро детей. В конце концов, Мао пришел к компромиссу с другими лидерами КПК: Мао получил развод и разрешил выйти замуж за Цзяна, но от нее потребовали не вмешиваться в публичную политику в течение двадцати лет. Цзян соблюдал это соглашение. Однако тридцать лет спустя, в начале Культурной революции, Цзян стал активным политиком.

Ли На, Цзян Цин и Мао в Яньане в 1943 году

28 ноября 1938 года Цзян и Мао женился на частной церемонии после одобрения небольшого комитета партии. Брак Мао с Хэ еще не закончился, Цзян, как сообщается, заставляет подписать брачный контракт, в котором оговаривалось, что она не будет появляться на публике с Мао в качестве сопровождающего. Единственный ребенок Цзян и Мао вместе, дочь по имени Ли На, родилась в 1940 году.

Приход к власти

Вхождение в китайскую политику

Мао и Цзян Цин, 1946

После основания Китайской Народной Республики в 1949 году Цзян стала первой леди страны. Она работала кинорежиссером в Центральном отделе пропаганды и членом руководящего комитета Министерства культуры по киноиндустрии. Шум в 1950 году привел расследования к фильму Жизнь У Сюня о нищем 19-го века, который собирал деньги для обучения бедных. Цзян поддержал критику фильма за прославление контрреволюционных идей.

После Большого скачка (1958–61) Мао подвергся резкой критике внутри КПК и обратился к Цзяну, среди прочего. другие, чтобы поддержать его и преследовать его врагов. После того, как Мао написал брошюру, в которой ставил под сомнение стойкости традиционной «феодальной и буржуазной» оперы, Цзян принял это как лицензию на систематическую чистку китайских СМИ и литературы всего. но политическая пропаганда. Результатом стало почти полное подавление всех творческих работ в Китае, за исключением предписанного «революционного» материала.

Культурная революция

Цзян Цин во время Культурной революции

Поддерживается своим мужем она была назначена заместителем директора Центральной группы культурной революции (CCRG) в 1966 году и летом того же года же года стала серьезной политической фигурой. На 9-м съезде партии в апреле 1969 года она была возведена в Политбюро. Стало известно, как Банда четырех - Чжан Чуньцяо, Яо Вэньюань и Ван Хунвэнь. Она была одной из самых влиятельных и противоречивых фигур в Китае в последние годы Мао.

В этот период Мао Цзэдун побуждал студентов и молодых рабочих в качестве своей военизированной организации красных гвардейцев атаковать то, что он называл себя ревизионистами в партии. Мао сказал, что они сделали все возможное, чтобы предотвратить появление популяризатора класса в Китае. Он утверждал, что именно это и произошло в Советском Союзе при Хрущеве.

. Со временем Цзян начал играть все более активную политическую роль в движении. Принимала участие в важнейших партийных и государственных мероприятиях. Ее поддержала радикальная группа, которую сам Мао назвал «Бандой четырех». Хотя она была видным членом Центральной культурной революции и крупным игроком в китайской с 1966 по 1976 год, она, по сути, оставалась в политике.

Первоначальный шторм культурной революции закончился, когда президент Лю Шаоци был изгнан со всех своих постов 13 октября 1968 года. Линь Бяо теперь стал назначенным преемником Мао. Председатель Мао теперь поддержал Банду четырех : Цзян Цин, Ван Хунвэнь, Яо Вэньюань и Чжан Чуньцяо. Эти четыре радикала заняли влиятельные позиции в Политбюро после Десятого съезда партии в 1973 году.

Цзян Цин также ставил оперы и балеты коммунистического и революционного содержания в рамках усилий по преобразованию культуры Китая. Она доминировала в китайском искусстве и, в частности, пыталась реформировать Пекинскую оперу. Она разработала новую формулу под названием Восемь модельных пьес или «революционная опера», которая изображала мир в простых, двоичных терминах: положительные персонажи («хорошие парни ») были предпочтительными фермеры, рабочие и революционные солдаты, в то время как отрицательные персонажи («плохие парни ») были помещиками и антиреволюционерами. Отрицательные персонажи, в отличие от своих пролетарских оппонентов, которые смело выступали в центре сцены, были узнаваемы по их более темному макияжу и оттеснению на окраину сцены до прямого конфликта с положительным персонажем. Критики утверждают, что ее влияние на искусство было слишком ограничительным, потому что она заменила почти все более ранние произведения искусства революционными маоистскими произведениями. После падения «Банды четырех» в конце 1970-х годов традиционная китайская опера и литература, а также избранные иностранные СМИ были снова разрешены.

Цзян Цин сначала сотрудничал с тогдашним заместителем Линь Бяо, но после смерти Линь Бяо в 1971 году она публично выступила против него в кампании Критикуйте Линя, критикуйте Конфуция. К середине 1970-х годов Цзян Цин также возглавил кампанию против Дэн Сяопина (проявив заявив, что это было вдохновлено Мао). Китайская общественность в это время была сильно недовольна и решила обвинить Цзян Цина, более доступную и легкую мишень, чем председатель Мао. В 1973 году Мао и его жена Цзян расстались, хотя об этом не сообщалось из-за того, что это было личным делом:

«Сообщалось, что Мао Цзэдун и Чан Цзин были разделены в 1973 году. Однако людей не знали об этом. Цзян Цин все еще могла использовать свое положение жены Мао для обмана людей. Из-за ее отношений с Мао партии было особенно трудно иметь с ней дело ».

Хобби Цзян Цина включали фотографию, игры в карты и держание рук в руках. показы классических голливудских фильмов, особенно с участием Греты Гарбо, одна из ее любимых актрис, даже несмотря на то, что они были запрещены для среднего гражданина Китая как символ буржуазного упадка. Во время гастролей с труппой молодых девушек, преуспевающих в стрельбе, она «обнаружила» 14-летнюю Джоан Чен, с которой Джоан начала карьеру китайской, а затем международной актрисы.

Когда президент Филиппин Фердинанд Маркос и его жена Имельда посетили Китай в 1974 году. Говорят, что Цзян Цин «чрезвычайно завидовал» яркой одежде, прическе и макияжу последнего.

Она развился тяжелый ипохондрический и расшатанные нервы. Ей потребовалось два седативного средства в течение дня и три снотворного, чтобы заснуть. Персоналу было поручено отгонять птиц и цикад с ее Императорской рыбацкой виллы. Она приказала домашней прислуге снизить уровень шума, сняв обувь и не давая одежде шуршать. Ее беспокоили небольшие перепады температур; термостаты всегда были установлены на 21,5 ° C (70,7 ° F) зимой и 26 ° C (78,8 ° F) летом.

Политическое преследование врагов

Цзян Цин воспользовался культурным Революция, чтобы отомстить ее личным врагам, включая людей, пренебрегавших ею во время ее актерской карьеры в 1930-х годах. Она настраивала радикальную молодежь, организованную как красногвардейцев, против других высокопоставленных политических лидеров и правительственных чиновников, включая Лю Шаоци, президента в то время, и Дэн Сяопина, Вице-премьер. Внутренне разделенные на фракции «слева» и «справа» от Цзян Цина и Мао, не все красные гвардейцы были дружелюбны к Цзян Цину.

Соперничество Цзяна и личная неприязнь к нему Чжоу Эньлаю заставил Цзяна ранить Чжоу, где он был наиболее уязвим. В 1968 году Цзян заставил приемного сына Чжоу (Сунь Ян) и дочь (Сунь Вэйши ) подвергнуть пыткам и убить маоистами красногвардейцами. Сунь Ян был убит в подвале университета Жэньминь. После того, как Сунь Вэйши умер после семи месяцев пыток в секретной тюрьме (по указанию Цзяна), Цзян позаботился о том, чтобы тело Сунь было кремировано и утилизировано, чтобы нельзя было провести вскрытие, и чтобы семья Сунь могла не бери ее прах. В 1968 году Цзян заставил Чжоу подписать ордер на арест своего брата. В 1973 и 1974 годах Цзян руководил кампанией «Критикуйте Линь, критикуйте Конфуция» против премьер-министра Чжоу, потому что Чжоу считался одним из основных политических противников Цзяна. В 1975 году Цзян инициировал кампанию под названием «Критика Сун Цзяна, оценка запаса воды», которая поощряла использование Чжоу как примера политического проигравшего. После того, как Чжоу Эньлай умер в 1976 году, Цзян инициировал кампанию «Пять Nos», чтобы воспрепятствовать и запретить публичный траур по Чжоу.

Смерть Мао Цзэдуна

Плакат, на котором Цзян Цин продвигал изобразительное искусство во время Культурная революция с Красной книгой Мао. Слоган гласит: «Непобедимые мысли Мао Цзэдуна освещают этапы революционного искусства!»

5 сентября 1976 года слабое здоровье Мао стало критическим, когда он перенес сердечныйприступ, гораздо более серьезный, чем его предыдущие два ранее в этом году. После того, как Хуа Гофэн связался с ней, Цзян Цин вернулась из поездки в сельскую местность и провела всего несколько минут в здании 202 больницы, где Мао лечился. Позже она вернулась в свою резиденцию в Камере Весеннего Лотоса.

Днем 7 сентября состояние Мао ужасилось. Мао только что заснул, и ему нужно было отдохнуть, но Цзян Цин настоял на том, чтобы потереть его спину и пошевелить конечности, и она посыпала его белым порошком. Медицинская бригада возразила, что пыль от порошка вредна для его легких, но она проинструктировала дежурных медсестер последовать ее позже.

На следующее утро, 8 сентября, она пошла в комнату Мао, чтобы навестить его. снова его. На этот раз она хотела, чтобы медицинский персонал изменил положение Мао во время сна, утверждая, что он слишком долго лежал на левом боку. Ли Чжисуй, главный дежурный врач возразил, объяснив ей, что Мао может дышать только левым боком. Тем не менее Цзян приказал Ли сместить Мао. В результате у Мао остановилось дыхание, и его лицо посинело. Цзян Цин вышел из комнаты, в то время как доктор Ли и остальной медицинский персонал надели на Мао респиратор и провел экстренную операцию сердечно-легочная реанимация.

В конце концов Мао воскрес, и Хуа Гофэнал Цзян врачей. Однако почти все органы Мао вышли из строя, и к концу дня он впал в кому. Мао уже не мог выздороветь и не желал продлевать его страдания, Цзян и другие члены китайского правительства решили отключить механизм жизнеобеспечения Мао.

Смерть Мао произошла сразу после полуночи в 00:10 9 сентября 1976 года. Избранный преемник Мао Хуа Гофэн стал председателем его похоронного комитета. Считалось, что Хуа был компромиссным кандидатом между сторонними свободными рынками и ортодоксальной партией. Некоторые утверждают, что это могло быть связано с его амбивалентностью и его сдержанным профилем, особенно по сравнению с Дэн Сяопином, предпочтительным кандидатом рыночных фракций. Партийный аппарат по приказу Цзян Цина и Чжан Чуньцяо написал панегирик, подтверждающий достижения Мао, чтобы оправдать свои притязания на власть.

К этому времени местные СМИ находились под контролем «Банды четырех».. Государственные газеты продолжали осуждать Дэна вскоре после смерти Мао. Цзян Цин мало беспокоила слабая Хуа Гофэн, но она очень боялась Дэн Сяопина. Утверждено, что Цзян был утвержден после опубликованных в 1980-х годах документов, что Цин сговорилась стать новым председателем коммунистической партии.

Падение и смерть

переворот 1976 года

Цзян Цин не выказывал признаков печали в течение нескольких дней после смерти Мао. Было неясно, кто контролировал центральные органы Коммунистической партии в этот переходный период. Хуа Гофэн, назначенный преемник Мао, обладал титульной властью в качестве исполняющего обязанности председателя Коммунистической партии и премьер-министра. Однако Хуа не имел большого влияния. Некоторые источники указывают, что Мао циннул Цзян Цин перед смертью в записке для Хуа Гофэн, говоря ему «пойти и посоветоваться с ней», если у него возникнут проблемы (китайский : 有事 找 江青).

Цзян Цин считала, что поддержание статуса-кво, при котором она была одной из самых высокопоставленных членов центральной власти, будет означать, что она будет эффективно удерживать власть. Кроме того, она считала, что ее статус вдовы Мао затруднит ее увольнение. Она продолжала ссылаться на имя Мао в своих основных решениях и выступала в качестве первого руководителя.

Ее политические амбиции и неуважение к большинству старших революционеров в Центральном комитете стали печально известными. Ее поддержка в Центральном общественном улучшении было мрачным. Е Цзяньин, известный генерал, встретился наедине с Хуа Гофэном и Ван Дунсином, командиром организации, похожей на секретную службу, под названием 8341 специальный полк. Они определили, что Цзян Цин и ее соратники должны быть удалены силой, чтобы восстановить стабильность.

Утром 6 октября 1976 года Цзян Цин прибыл в бывшую резиденцию Мао в Чжуннаньхай, собравшись. ее ближайшие помощники и бывшие личные помощники Мао на сеансе «Изучение работы Мао». По словам Ду Сюсянь, ее фотографа, Цзян Цин отметила, что знала, что люди в Центральном комитете замышляли против нее.

После заседания Цзян Цин взял несколько помощников в парк Цзиншань, чтобы выбрать яблоки. Вечером Цзян Цин, Чжан Чуньцяо, Ван Хунвэнь и Яо Вэньюань были арестованы и содержались в нижнем этаже района Чжуннаньхай. По словам Чжан Яоци, которая производила арест, Цзян Цин мало говорила, когда ее арестовали. Сообщалось, что один из ее слуг плюнул на нее, когда ее увозили. В ходе бескровного переворота «Банда четырех» была обвинена в попытках захвата власти путем организации боевых переворотов в Шанхае и Пекине, свержения правительства, контрреволюционной деятельности и государственной . 239>

После ареста Цзян Цин отправили в тюрьму Циньчэн и продержали там пять лет. Как в официальных отчетах того периода падения Банды было встречено празднованием по всему Китаю. Лишь немногие, кроме несгибающих маоистов, сочувствовали Цину Цину, и «Банда четырех» также прошли июль козломущения, чтобы направить общественное недовольство культурной революцией подальше от коммунистической партии.

Испытание

Цзян Цин на суде в 1980 году

В 1980 году начались судебные процессы над «Бандой четырех». Испытания транслировались по всей стране. Показывая, как судили «Банду четырех», Дэн Сяопин хотел, чтобы люди осознали, что началась новая эра.

Отрывки из обвинительного заключения из 20 000 слов были напечатаны в китайской прессе раньше. судебный процесс начался; они обвинили подсудимых в множестве чудовищных преступлений, имевших место во время Культурной революции. В обвинениях указано, что 727 420 китайцев были «преследованы» в течение этого периода и 34 274 человека умерли, хотя в часто расплывчатых обвинительных указаниях не указано, как именно. Среди главных жертв: бывшая президентская Лю Шаоци вдова Ван Гуанмэй, сама находившаяся в тюрьме во время Культурной революции на 12 лет, присутствовала на суде в наблюдателя.

В обвинительном заключении описываются два заговора «Контрреволюционной клики Цзян Цин-Линь Бяо» с целью захвата власти. Цзян Цин не обвинялся в сговоре с Линь Бяо или другими членами «Банды четырех», которые якобы планировали вооруженное восстание с целью «узурпировать власть» в 1976 году, когда Мао был близок до смерти. Вместо этого обвинения против нее были собраны систематический систематический преследовании творческих художников во время Культурной революции. Среди прочего, ее обвинили в том, что она наняла 40 человек в Шанхае, чтобы маскироваться под красных гвардейцев, и обыскать домашних писателей и исполнителей. Было заявлено, что очевидной целью было найти и уничтожить письма, фотографии и другие другие материалы о ранней карьере Цзян Цин в Шанхае, которая хотела сохранить в секрете.

Несмотря на серьезность обвинений против нее Цзян Цин не раскаялся. Она не признала свою вину, что подчеркивала китайская пресса, чтобы показать ее плохое отношение. Поступали сообщения, что она планировала защитить себя, закрывшись мантией Мао, говоря, что она делала только то, что он одобрял. Когда начался судебный процесс, Цзян Цин уволила назначенных ей адвокатов, решив вместо этого Представления себя. Во время публичных процессов в «особом суде» Цзян Цин была единственным членом «банды четырех», который выступал от своего имени. Аргументом защиты было то, она всегда подчинялась приказам председателя Мао Цзэдуна. Цзян Цин утверждала, что все, что она делала, - это защищала председатель Мао. Именно на этом суде Цзян Цин произнес знаменитую цитату: «Я был собакой председатель Мао. Я кусал того, кого он просил укусить ». (китайский : 我 是 主席 的 的 , 主席 要 我 咬 谁就 咬 谁。).

Смерть

Цзян Цин был приговорен к смертной казни с двухлетней отсрочкой в ​​1981 году. К 1983 году ее приговор был заменен на пожизненное заключение. За это время она несколько раз просила забальзамированное тело Мао Цзэдуна в Пекине, но им было отказано. Когда произошли протесты на площади Тяньаньмэнь, Цзян полагала, что студенческие активисты были либералами, а не маоистами, но она обвинила их в Дэн Сяопине, написав, что «Он впустил все эти западные идеи ! «.

В тюрьме у Цзян Цин диагностировали рак горла, но она отказалась от операции. В конце концов, в 1991 году она была выделена по медицинским показаниям. В больнице Цзян Цин использовал имя Ло Жунцин (李润青). Она покончила жизнь самоубийством 14 мая 1991 г. в возрасте 77 лет , повесившись в ванной своей больницы. Она написала предсмертную записку: «Сегодня революция была украдена ревизионистской кликой Дэна, Пэн Чжэня и Ян Шанкуня. Председатель Мао уничтожил Лю Шаоци, но не Дэн, результатом этого упущения является то, что нескончаемое зло обрушилось на китайский народ и нацию. Председатель, ваш ученик и боец ​​едут увидеть вас! "Ее самоубийство произошло за два дня до 25-й годовщины Культурной революции.

. Она хотела, чтобы ее останки были похоронены в ее родной провинции Шаньдун, но с учетом возможного будущего вандализма к ее могиле Цзян Цин похоронен на кладбище Футянь на западных холмахкина, который был отмечен белым высоким камнем, на котором написано название ее школы, а не имя, под которым она была известна, которое гласит: «Могила покойной матери, Ли Юньхэ, 1914–1991» (先母 李云鹤 之 墓 , 四年 至 一 九九 一年).

Имена Цзяна Цин

Существует несколько причин большого репертуара имен Цзян Цин. По большей части это связано с изменчивым периодом, в который она жила. Во время ее рождения многие дети женского пола никогда не получали имен или формальное образование.

Ее отец назвал ее Ли Цзиньхай (Чтобы получить мальчика), потому что он хотел сына, но это изменилось после ее рождения. o Ли Шумен (Тусклая леди). Она поступила в школу под более достойным именем, Ли Юньхэ (Облачный журавль), и просто для удобства сменила его на Ли Хэ.

Как было принято в то время для китайских актеров, она выбрала сценический псевдоним, который использовался во всех пьесах и фильмах, в которых ей приписывались роли. Лань Пин (Голубое яблоко) - это имя, под которым она была известна в кругах китайских кинематографистов, и имя, с которым она начала себя идентифицировать.

Неясно, когда она сменила имя на Цзян Цин (Голубая река), но это вероятно, произошло до ее прибытия в Яньань. Считается, что персонаж «Цин» был выбран потому, что он связан с концепцией Синего («Лань»). Есть некоторые свидетельства того, что это имя означало ее статус коммунистки и разрыв с ее «буржуазным» прошлым. Она также использовала Ли Цзинь для написания ряда статей, которые она написала во время Культурной революции.

В конце концов, чтобы защитить свою личность, она использовала Ли Жунцин (Сияющий синий), когда она была госпитализирована после выхода из тюрьмы. Ее надгробие носит имя «Ли Юньхэ».

  1. Имя при рождении: Lǐ Jìnhái (упрощенный китайский : 李 进 孩; традиционный китайский : 李 進 孩)
  2. Имя: Lǐ Shūméng (китайский : 李淑 蒙)
  3. Название школы: Lǐ Yúnhè (李云鹤; 李雲鶴)
  4. Измененное название: Lǐ Hè (李鹤; 李鶴)
  5. Сценическое имя: Lán Píng (蓝 苹; 藍 蘋)
  6. Революционный псевдоним: Jiāng Qīng (江青)
  7. Имя пера: Lǐ Jìn (李 进; 李 進)
  8. Последнее использованное имя: Lǐ Rùnqīng (李润青; 李潤青)
  9. Обычно упоминается в англоязычной литературе как: Madame Mao

См. Также

  • флаг Китайский портал
  • Портал биографии
  • значок Портал политики

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Цзян Цин.
Почетные звания
Новое званиеСупруга верховного лидера Китайской Народной Республики . 1949–1976Хань Чжицзюнь
Новый титул . см. Также Супруги. президентов Китайской Республики Супруги Президента Китайской Народной Республики. 1954–1959Преемник. Ван Гуанмэй
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:33:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте