Опера с цветочными барабанами

редактировать
Фотографии взяты из оперы с цветочными барабанами в Чанша.

Опера с цветочными барабанами или Хуагуси (Китайский : 花鼓 戏 ; pinyin : Huāgǔxì) - это форма китайской оперы, происходящая из провинции Хунань. В некоторых других провинциях, таких как Хубэй, Аньхой, Хэнань, Шаньси, также есть Хуагуси. Он известен в Китае своим землистым качеством и часто упоминается как «пряная» форма китайской оперы.

Большинство пьес Хуагуси изначально были «сяо си», короткие пьесы продолжительностью не более часа. Часто в этих пьесах рассказывается о повседневной сельской жизни. С ростом числа профессиональных исполнителей хуагуси и выступлений в столице Чанша стали исполняться более длинные пьесы, даси. Эти пьесы затрагивали более грандиозные темы социальной сатиры и классовой борьбы. Как и другие формы китайской оперы, Хуагуси ставится с очень небольшим количеством реквизита. Музыка, сопровождающая Хуагуси, отражает диалект Чанша, на котором говорят в провинции Хунань. На ней играют на таких инструментах, как датонг (скрипка), юэцинь (лунная лютня), дизи (бамбуковая флейта) и суона. (гобой). Перкуссионные инструменты обеспечивают основной темп исполнения.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Реформация
  • 3 Современное развитие
  • 4 Некоторые известные пьесы
  • 5 Ссылки
Происхождение

Происходя из песен, Хуагуси может быть упомянут еще в период правления императора Цзяцина (1760–1820) из династии Цин. В то время игроки-любители хуагуси были в основном фермерами. Они оделись в яркую одежду с раскрашенными лицами, поют и танцуют на улице, чтобы отпраздновать Праздник Весны (китайский Новый год) и Праздник Весенних фонарей. Эти певцы-танцоры были популярны среди жителей сельской местности, что привело к развитию хуагуси как театральной формы.

Единая история с песнями и танцами началась в начале 19 века. В то время было всего две роли: чжоу, мужчина-клоун, и дан, молодая девушка, обе играли мужчина. Игрокам-женщинам не разрешалось играть до начала 20 века. В 1860-х годах было больше ролей, в том числе дан, чжоу и шэн - красивый молодой человек - и исполнение сильно изменилось.

Ранний Хуагуси длился всего 45 минут до в час, а содержание спектаклей больше касалось сельской жизни крестьян. Некоторые общие сцены были гребля, переноска и погрузка сои. Эти пьесы были созданы, чтобы выразить надежды и пожелания людей любви, жизни и урожая. В конце 19-го и 20-го веков некоторые театральные коллективы Хуагуси начали переезжать в Чанша, столицу провинции Хунань. Хуагуси тогда длился от двух до трех часов. Истории также выходили за рамки повседневной жизни. На сцене стали демонстрироваться социальная сатира, религиозные убеждения и аморальное поведение. В пьесах было задействовано больше ролей.

Реформация

В 1952 году вышла книга «Три реформы» об обязательном образовании xiqu. После описания эволюции Хуагуси как «относительно реалистичного отражения желания трудящихся о [] свободной жизни», он жестко критикует эту форму:

«После того, как хуагуси пошел на международные уступки, он постепенно стал заражаться полуфеодальной и полуколониальной пылью и грязью. Вдобавок маньчжурский правящий класс впоследствии использовал некоторых феодальных литераторов для введения феодального токсина в хуагуси. В результате в этот период хуагуси начал наполняться определенным полуфеодальным и полуколониальным содержанием. Это главный источник последующего шлака худжу ».

Согласно постановлению, игроки хуагуси должны были изменить содержание пьес - отменить« уродливый, пошлый »стиль игры. Некоторые традиционные пьесы Хуагуси были удалены из-за нарушения правил.

В 1949 году в Чанше было более 18 частных театральных коллективов Хуагуси. В 1952 году все исполнительские коллективы были реорганизованы. Официальная компания Hunan Huaguxi была основана в Чанша. Впервые Хуагуси получил официальное признание, финансирование и поддержку. В 1957 году была основана школа искусств Хунань с отделом Хуагуси, что подтолкнуло Хуагуси к регулированию форм искусства.

После обширного реформирования традиционного хуагуси спрос на новые пьесы, особенно отражающие новую жизнь китайцев, стал главной целью художников. Согласно политике коммунистической партии, «искусство должно служить [народу]. Искусство должно служить социализму ». Создавалось все больше и больше пьес, восхваляющих рабочих, фермеров и солдат, таких как «Да Тонг Ло» («Побить Гонг») Ли Тонг Рен и «Бу Го» («Исправление Пана») Тань Чжоу и Сюй Шухуа..

Современное развитие

В 1981 году в Хунани было 54 официальных исполнительских коллектива Хуагуси. В 2008 году Хуагуси стал нематериальным культурным наследием Китая. Однако в настоящее время страсть людей к xiqu снижается. В условиях быстрого экономического развития люди все больше привыкли к развлечениям в Интернете, которые имеют огромное влияние на традиционные хуагуси. Все меньше артистов создают новые пьесы Хуагуси, и количество исполнителей Хуагуси резко сокращается. Как сохранить этот традиционный вид искусства, остается проблемой как для правительства Китая, так и для китайского народа.

Некоторые известные пьесы

Некоторые известные пьесы Хуагуси - «Лю Хай Кан Цяо», «Да Тонг Луо» и «Бу Го». В этих пьесах есть простые и познавательные темы. «Лю Хай Кан Цяо» описывает историю любви прилежного работника, выражая надежды людей на работу и любовь. «Да Тонг луо» говорит людям, что эгоизм - это плохо; причинять вред другим ради собственной выгоды аморально; помогать другим - значит помогать себе. «Бу Го» говорит людям, что все рабочие места создаются одинаково и не должно быть никакой дискриминации.

'Революционная работа - это целое

Так же, как большая машина

Вы выращиваете свиней, мне нужно починить сковороду

Чтобы починить для сковороды требуется железо

Железные рабочие сильны

Тем не менее, им нужно есть и носить одежду

Еда зависит от фермеров

Ношение зависит от ткачей хлопчатобумажных рабочих

Семьдесят две профессии одинаково важны

Дополняют друг друга, их нельзя разделить.

--- Бу Го

Ссылки
  1. ^"花鼓 戏 _ 中国 非 物质 文化遗产 网". www.chinaich.mobi. Проверено 8 ноября 2018 г.
  2. ^ Chen, Shi-Zheng (1995). «Традиция, реформация и новаторство Хуагуси: опера с цветочным барабаном Хунань». TDR. 39 (1): 129–149. doi : 10.2307 / 1146407. JSTOR 1146407.
  3. ^«Драма Хунань Хуагуси успешно дебютирует в Чанше - Синьхуа | English.news.cn». www.xinhuanet.com. Проверено 26 ноября 2018.
  4. ^Шанхайши вэньхуадзю, «Вэй тончжи сюаньпай дайбяо цзя гуаньмотуань фуцзин гуаньмо дийицзе цюаньго сицюй хуйянь вы» (Чтобы уведомить об отборе представителей для участия в наблюдательной делегации в Пекине для наблюдения за Первым национальным традиционным театром Festival), Городские архивы Шанхая, B172–1–70 (1952), «Huju jieshao» (Введение в Шанхайскую оперу)
  5. ^Сюй, Янвэнь (2018). «Взгляд на наследие и развитие местной оперы Хунани из оперы Чанша Хуагу». Письма из колледжа Чанша. 1 : 10–13.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:22:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте