Классификация | Двойной язычок |
---|---|
Связанные инструменты | |
Суона | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 嗩吶 | ||||||||||
Упрощенный китайский | 唢呐 | ||||||||||
| |||||||||||
Лаба | |||||||||||
китайский язык | 喇 叭 | ||||||||||
| |||||||||||
Хайди | |||||||||||
китайский язык | 海 笛 | ||||||||||
| |||||||||||
В suona ( упрощенный китайский :唢呐; традиционный китайский :嗩吶), называемые также Laba или Haidi, является китайский двойной тростник рога. Основной дизайн суоны возник в древнем Иране, который тогда назывался «Сурна». Суона появилась в Китае примерно в 3 веке. Он имеет отчетливо громкий и высокий звук и часто используется в ансамблях традиционной китайской музыки, особенно тех, которые выступают на открытом воздухе. Это является важным инструментом в народной музыке в северном Китае, особенно в провинциях Шаньдун и Хэнань, где она уже давно используется для фестиваля и в военных целях. Он до сих пор используется в сочетании с ротовыми органами шэн, гонгами, барабанами, а иногда и другими инструментами в свадебных и похоронных процессиях. Такие духовые и ударные ансамбли называются чуйда или гучуй. Стивен Джонс много писал о его использовании в ритуальной музыке провинции Шаньси. Это также распространено в ритуальной музыке Юго-Восточного Китая. На Тайване он является важным элементом ритуальной музыки, которая сопровождает даосское исполнение как благоприятных, так и неблагоприятных обрядов, то есть как для живых, так и для мертвых.
Suona, используемые в Китае имеет конический деревянный корпус, подобный тому, что из gyaling рога, используемого тибетской этнической группа, оба из которых использует металл, как правило, трубчатые латуни или медь бокал, к которому маленький двойной тростник, прикрепленные и имеет на конце съемный металлический раструб. Двойная трость придает инструменту звук, похожий на звук современного гобоя. Традиционная версия имеет семь отверстий для пальцев.
Инструмент выполнен в нескольких размерах. С середины 20 века в Китае были разработаны «модернизированные» версии суоны; с механическими клавишами, аналогичными клавишам европейского гобоя, для воспроизведения хроматических нот и равной темперированной настройки (и то, и другое трудно исполнить на традиционной суоне). Сейчас существует семейство таких инструментов, в том числе чжунъинь суона (альто суона), цичжунъин суона (тенор суона) и дийин суона (бас суона). Эти инструменты используются в деревянных духовых секциях современных больших китайских традиционных оркестров инструментов в Китае, Тайване и Сингапуре, хотя большинство народных ансамблей предпочитают использовать традиционную версию инструмента. Он также использовался в аранжировках современной музыки, в том числе в произведениях китайского рок-музыканта Цуй Цзянь, в его песне « Nothing To My Name » (一无所有) (в исполнении саксофониста Лю Юаня ) используется модернизированная суона-пьеса.
Нацист (呐子), связанный инструмент, который наиболее часто используется в северной части Китая, состоит из suona тростника (с), что бокал играет мелодично, смол, измененных в рот и руки. видео Иногда нацистский играет в большой металлический рог для дополнительной громкости.
Диапазоны оркестровой "суоны":
Варианты тенора и баса обычно клавишные; иногда используются разновидности альта и сопрано. Самые высокие разновидности обычно не имеют ключей.
Хотя происхождение суоны в Китае неясно, с некоторыми текстами, относящимися к использованию суоны еще во времена династии Цзинь (266–420 гг.), Существует консенсус, что суона возникла за пределами владений древних китайских королевств. возможно, он был разработан из среднеазиатских инструментов, таких как сорна, сурнай или зурна, от которых, возможно, произошло его китайское название. Другие источники утверждают, что суона произошла от Аравии или Индии. Музыкант, играющий на инструменте, очень похожем на суону, изображен на рисунке на религиозном памятнике Шелкового пути в западной провинции Синьцзян, датируемом III - V веками, и изображения этого периода, найденные в Шаньдуне и других регионах северного Китая, изображают его. играют в военных процессиях, иногда верхом. Он не упоминался в китайской литературе до династии Мин (1368–1644), но к этому времени суона уже утвердилась в северном Китае.
Другие инструменты, относящиеся к суоне, возможно, также произошли от азиатской зурны, например, европейский шаум. Другие примеры включают корейский тэпёнсо, вьетнамский кэн и японскую чарумеру. Название последнего происходит от чарамела, португальского слова « шаум». Его звук хорошо известен по всей Японии, так как его часто используют уличные торговцы, продающие рамен.
Suona используются в качестве традиционного инструмента кубинцев в Ориенте и Гаване, будучи введено китайскими иммигрантами в колониальной эпохе. Известный в местном масштабе как фарфор корнета, он с 1915 года является одним из ведущих инструментов в музыке карнавала конга в Сантьяго-де-Куба. В Гаване иногда используется термин « фарфор тромпета».
В Америке джазовый саксофонист Дьюи Редман часто играл на суоне в своих выступлениях, называя ее « мюзет ». Английский басист и саксофонист Мик Карн использовал этот инструмент как диду.
Этот же инструмент, также называемый «мюзет», используется в «Восточных оркестрах» братской организации Шринеров. Восточные оркестры, одетые в «арабские» одежды с молотками в барабанах, маршируют на парадах с участием «маленьких машинок», управляемых участниками. Они носят фес (шляпу). Они арестовывают прохожих, дают им виски и отпускают. Не было известно, что инструмент китайского происхождения, только «восточный». Дьюи Редмонд, возможно, получил свое сопрано-суона как бывшее импортное произведение Шрайнера. Shriners даже поставляли трости (которые являются постоянной проблемой, потому что все трости разные).