Хоккиен-поп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Музыка Японии |
Культурное происхождение | Тайвань 1930-х годов |
Типичные инструменты | Китайские музыкальные инструменты, западные музыкальные инструменты |
Региональные сцены | |
Музыка Тайваня | |
Другие темы | |
Кантопоп • J-pop • K-pop • Китайский рок |
Тайваньская поп-музыка | |
Хан-джи | 台灣 歌 |
---|---|
Pe̍h-e-jī | Тай-оан-коа |
Тай-ло | Тай-уан-куа |
Обычное имя | |
Хан-джи | 台 語 流行 音樂 |
Пех-де-джи | Tâi-gí liû-hêng im-ga̍k |
Tâi-lô | Tâi-gí liû-hîng im-ga̍k |
Тайваньская поп-музыка (китайский : 台 語 流行 音樂), Tai-pop, T-pop, Minnan Pop и тайваньская песня (台灣 歌) - это C-Pop исполняется на тайваньском хоккиен и производится в основном на Тайване. Хоккиен-поп - самый популярный среди народа хокло на Тайване, в материковом Китае и китайцев, проживающих за рубежом, в Юго-Восточной Азии.
Три основных языка поджанры в пределах C-pop (китайская популярная музыка) включают кантонский, мандаринский и южный мин (миннань). Однако историческое происхождение хоккиен-попа происходит от японской энка базы, а не китайской сидайцю базы. Кроме того, поскольку он произошел от традиционной японской энка, его разновидности усложнились.
При японском правлении (1895–1945) тайваньская музыка продолжила свое существование в предыдущий период и получила новую форму. К 1930-м годам виниловые пластинки традиционной музыки, такие как Тайваньская опера, Пекинская опера, Нангуань и Бейгуань были популярны.
Новая бизнес-модель индустрии популярной музыки началась, когда Кашивано Сэйдзиро, который возглавлял тайваньское отделение Columbia Record Company, начал продвигать свои записи по-новому. например, маркетинговые песни с продвижением немых фильмов. Кашивано также привлекал и делал популярные музыкальные таланты, такие как Дэн Ю-сянь, Яо Цан-фу (姚 讚 福), Су Тунг (蘇 桐), Ли Лим Чжиу, Солнце-солнце и другие. Они создали важные названия, такие как Банг Чхун-хон (Тоска по весеннему бризу) и Мучение цветка (Цветок дождливой ночи). Не менее конкурентоспособным было тайваньское отделение Victor Records, делегированное влиятельной семьей Линь Бен Юань и возглавляемое Чанг Фу-син. Обладая такими талантами, как (陳達儒), Виктор произвел важные названия, такие как Белый Пион (白牡丹).
Этим новым бизнесом руководило новое поколение, рожденное под властью Японии. Они получили современное японское образование и познакомились с западными музыкальными стилями и идеями. Некоторые были активны в новой музыке из-за своего интереса к политике, сопротивления японцам и поддержки местной культуры.
Однако хоккиенская популярность вскоре была отброшена. Когда разразилась Вторая китайско-японская война в 1937 году, неяпонские песни были запрещены, и требовались таланты для написания песен (и изменения предыдущих песен) для военной пропаганды. Ситуация ухудшилась в 1941 году, когда разразилась война на Тихом океане. Американские бомбардировки Тайваня (в то время называемого Формозой), бедность и нехватка сырья сильно ударили по бизнесу, и многие таланты были отозваны. Этот период заканчивается с окончанием Второй мировой войны и передачей Тайваня Китайской Республике в 1945 году.
Тайваньский период Белый террор начался после инцидента 28 февраля 1947 года и объявления военного положения в 1949 году. Гоминьдан потерял Гражданская война в Китае и провозглашение Тайбэя временной столицей Китайской Республики. Все грани тайваньской культуры, не имеющие ханьского происхождения, подвергались тщательному изучению. В частности, правительство не поощряло использование тайваньских языков (см. Также тайваньский хоккиен§Политика ). В результате исконная тайваньская поп-музыка перестала развиваться.
В 1960-х Тайваньскому телевидению было запрещено транслировать более двух тайваньских поп-песен в день.
Автор в начале 1980-х поп-хоккиен оставался популярным только среди старшего поколения и рабочего класса; Mandopop извлек выгоду из продвижения правительства стандартного китайского, чтобы завоевать популярность среди молодого поколения. После отмены военного положения в 1987 году местная тайваньская культура получила возможность процветать, и серьезные изменения произошли в содержании и социальном статусе тай-поп-песен.
Blacklist Studio рискнула выпустить первый тайваньский альбом под названием Song of Madness на рынке, где доминировал мандопоп в 1989 году.
Один знаменитый певец 1980-х - Крис Хунг кто известен благодаря One Little Umbrella (一支 小 雨傘); Хунг также выпускает тайваньские песенные альбомы Christian. Другой известный певец 1990-х годов - [zh ], который написал ряд известных песен, таких как Hoa-Hi Tioh Ho (歡喜 就好).
Фонг Фэй-фэй - известный тайваньский певец 1970-х, поп-исполнитель китайского языка, но также имеет альбомы на тайваньском языке.
Джоди Чан - самый известный тайваньский певец, которого часто называют королевой тайваньской поп-музыки. У нее много альбомов и сборников, датируемых с 1980-х годов по настоящее время. Ее можно назвать тайваньским эквивалентом Терезы Тенг (ниже).
Стелла Чанг выпустила альбомы полностью на китайском и полностью тайваньском языках. Она дебютировала в исполнении тайваньских песен школьного городка и является поп-певицей китайского языка, но перешла на современные китайские и тайваньские песни, чтобы отразить свое наследие.
Тереза Тэн, хотя и имеет наследие материкового Китая, также известно, что у нее есть песни на тайваньском языке. К сожалению, эти песни не попали на компакт-диски, как ее песни на японском, китайском и кантонском языках. Хотя Тэн больше известна своими альбомами на китайском языке, на ее песни также повлиял японский стиль Энка и старые тайваньские песни мин-ге.
Чен Ин-Гит - известная певица тайваньского происхождения Хакка, которая также продюсировала альбомы с 1980-х по 1990-е, как Джоди Чанг. Одна из ее известных песен - 海海人生. Она поет знаменитый дуэт 酒醉 黑白 話 с тайваньским певцом Ю Тянем, который также поет на китайском языке.
Среди других известных тайваньских певцов Чанг Сю-цзин из Пиндун, которая известна своей песней «Чхиа-чам» (車站; вокзал) с ранних времен. 1990-е гг.
В 1990 году Лим Гион выпустил первый успешный тайваньский альбом под Rock Records. Это также нарушило традицию, применив стиль новой баллады вместо старого стиля - энка.
В 1993 году правительство Тайваня открыло трансляцию теле- и радиопрограмм на других языках. чем мандарин.
В середине 1990-х Тайвань стал центром одной из крупнейших музыкальных индустрий в Азии. В 1998 и 1999 годах страна была второй по величине музыкальной индустрией в Азии после Японии, а в 2002 году упала на четвертое место из-за пиратства. Пиратство привело к падению доли внутреннего репертуара на рынке до 50% в 2001 году с рекордного уровня около 70% в 1990-х годах. Продажи записанной музыки на Тайване достигли пика в 1997 году, когда продажи достигли 442,3 миллиона долларов США, но к 2008 году выручка резко упала до 51 миллиона долларов США, во всем виноваты пиратство и незаконное скачивание. Иностранные песни впервые стали доминировать в местном репертуаре в середине 2000-х годов, как это было в Гонконге и материковом Китае.
Самая популярная тайваньская певица на сегодняшний день - Джоди Чианг, у которого есть множество тайваньских альбомов начала 1980-х. Еще одна известная тайваньская певица, также известная своими балладами, - Чен Ин-гит.
. Современная поп-музыка Хоккиена все больше подвержена влиянию мандаринской поп-музыки и включает широкий спектр стилей, включая рок, хип-хоп, рэп и т. Д. такие как Ву Бай, Фил Чанг, Джолин Цай, Эрик Му, Шоу Ло, Известно, что Mayday и Jay Chou включают в свои альбомы тайваньские песни. В последнее время растущая популярность поп-дивы Hokkien Jeannie Hsieh подняла популярность Hokkien на новый уровень с ее танцевальными песнями, которые сильно отличаются от традиционных грустных песен Hokkien pop-баллад. Кроме того, тайваньская блэк-метал группа Chthonic приобрела международную известность благодаря своей националистической, антикитайской тематике, а также лидерству. певец Восхождение Фредди Лим в политику.
В августе 1996 года IFPI Taiwan (ныне Фонд индустрии звукозаписи на Тайване) вместе с IFPI Taiwan ввела золотые и платиновые награды за музыкальные записи на Тайване. Chart, действие которого было приостановлено в сентябре 1999 года.
Требования к продажам музыкальных записей отечественного и международного репертуара и синглов различаются. На Тайване продажи отечественного репертуара выше, чем международного репертуара и синглов. Обратите внимание, что сертификат звукозаписи на Тайване выдается в зависимости от отгрузки.
Сертификация | До марта 2002 г. | До января 2006 г. | До ноября 2007 г. | До января 2009 г. | С 1 января 2009 г. |
---|---|---|---|---|---|
Золото | 100 000 | 50 000 | 35 000 | 20,000 | 15,000 |
Платина | 200,000 | 100,000 | 70,000 | 40,000 | 30,000 |
Сертификация | С 1 января 2009 г. |
---|---|
Золото | 5,000 |
Платина | 10,000 |