Вайшенгрен

редактировать

Вайшенгрен ( китайский :外省人; пиньинь : wàishěngrén ; Pe̍h-ōe-jī : gōa-séng-lâng), иногда называемые материковыми, - это группа мигрантов, прибывших на Тайвань из материкового Китая в период между капитуляцией Японии в конце мировой войны. II в 1945 году, отступление Гоминьдана и окончание гражданской войны в Китае в 1949 году. Они прибыли из разных регионов материкового Китая и принадлежали к разным социальным классам. Термин часто рассматриваются в отличии от benshengren ( китайский :本省人; пиньинь : bénshěngrén ; пэвэдзи : Пун-Сенг-Ланг), который относится к этническим китайцам в Тайванекоторые прибыли до 1945 года,правилоэтнически Hoklo или Хакка, который жил под японским колониальным господством. Этот термин исключает других этнических китайских иммигрантов (например, из Малайзии или Гонконга), а затем иммигрантов из материкового Китая.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Определение
    • 1.1 Переводы
  • 2 Демография
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Определение

Бывшего президента Китайской республики Ма Ин-цзю часто считают вайшенгреном, хотя он вырос в Тайбэе с двухлетнего возраста.

Формальное определение вайшенгрена ( китайский :外省人; пиньинь : wàishěngrén ; Pe̍h-ōe-jī : gōa-séng-lâng) - это человек, живущий на Тайване, чей родовой дом, переданный по наследству отцом, находился не на Тайване. Напротив, бэншенгрен ( кит. :本省人; пиньинь : bénshěngrén ; Pe̍h-ōe-jī : pún-séng-lâng) был кем-то, чьей прародиной был Тайвань. Согласно этому формальному определению, лицо, родившееся на Тайване, чей прародина отца находится за пределами Тайваня, считается вайшенгреном. И наоборот, человек, родившийся не на Тайване, чьей прародиной является Тайвань (в первую очередь Льен Чан ), считается беншенгреном. Родовые дома были устранены в официальных документах (например, на удостоверения личности, регистрации домашних и паспортов) в 1996 году и заменен на место рождения, который завершился официальный различение waishengren против benshengren, так как многие waishengren родились в Тайване.

Сегодня на практике этот термин широко относится к культурной группе людей, которые мигрировали из материкового Китая на Тайвань, начиная с 1945 года, когда Китайская Республика взяла под свой контроль Тайвань после капитуляции Японии по завершении Второй мировой войны, и в 1950-х годах. во время отступления Китайской Республики на Тайвань и его последствий. Недавние иммигранты на Тайвань из Китая не считаются вайшенгренами, а составляют отдельную социальную категорию. В связи со значительными браками между waishengren и benshengren семьями, что трудно точно определить различия в последующих поколениях.

Переводы

Термины waishengren и benshengren представляют некоторые интересные трудности при переводе; Наиболее научной литературе используются термины waishengren и benshengren непосредственно. Дословный перевод waishengren является «экстра-провинциальной люди», а буквальный перевод benshengren является «это-провинция люди»; однако эти переводы имеют политическую подоплеку, поскольку они возникли в историческом контексте, когда правящий Гоминьдан активно заявлял о своих правах на весь Китай.

Один английский перевод слова waishengren - « житель материка», хотя некоторые вайшенгрен считают этот перевод неудобным, поскольку многие из них прожили на Тайване всю свою жизнь, и этот термин может привести к путанице с жителями Китайской Народной Республики. Точно так же перевод слова benshengren как «коренные тайваньцы» может привести к путанице с коренными народами Тайваня.

Демография

Из-за хаотичного характера отступления Гоминьдана на Тайвань точное количество вайшенгренов неизвестно. Оценки различаются в зависимости от того, сколько вайшенгренов мигрировало, при этом большинство оценок колеблется от 950 000 до 2 миллионов, причем 1,2 миллиона - это наиболее часто упоминаемая цифра на Тайване. Согласно недавно рассекреченным архивным данным, на Тайване и в военных зонах Цзиньмэнь-Мацу 16 сентября 1956 года численность иммигрантов из материкового Китая составляла 1 024 233 человека. Кроме того, соотношение мужчин и женщин среди иммигрантов составляло 375: 100.

В зависимости от того, как они мигрировали, есть несколько подгрупп вайшенгренов. Около 26% невоенных вайшенгренов прибыли до отступления Гоминьдана. Эта группа состояла из элиты, например, правительственных чиновников, бизнесменов и интеллектуалов, а также рабочих-мигрантов из Фуцзянь. Другая значительная категория - это военнослужащие и члены их семей, а также солдаты, насильно привлеченные или насильно призванные на военную службу Гоминьданом. Другая категория - это беженцы, спешно эвакуированные при отступлении Гоминьдана. Некоторые другие, такие как Ма Ин-цзю, прибыли через несколько лет после ретрита, например, через Гонконг.

Около 40% вайшенгрен поселились в районе Тайбэя, а еще 25% поселились в Гаосюне, Килунге, Тайчжуне и Тайнане.

История

Исторически сложилось так, что вайшенгренская элита доминировала в правительственной иерархии в эпоху военного положения на Тайване; это, наряду с грабежами и коррупцией, имевшими место при военном правительстве Чэнь И сразу после капитуляции Японии в 1945 году и последующего инцидента 228 года, вызвало негодование среди бэншенгренов и стало одной из основных причин движения за независимость Тайваня. Хотя вайшенгренские элиты больше не доминируют в правительстве, они по- прежнему составляют значительную часть бюрократов и военных.

С другой стороны, многие солдаты и беженцы, прибывшие с Гоминьданом, приехали без своих семей. Оказавшись в нищете в чужой стране без местных связей, некоторые из них обратились к насильственным преступлениям или самоубийствам. В конце 50-х уровень преступности вайшенгрен был вдвое выше, чем у беншенгрен, и не падал до уровня беншенгрен до 70-х годов. Точно так же уровень самоубийств среди вайшенгренов был вдвое выше, чем среди беншенгрен в 50-е годы. Принято считать, что уровень самоубийств еще выше, поскольку самоубийства действующих военнослужащих часто скрывались и не сообщались. Насильственные преступления, совершенные бродягами- вайшенгренами, вызывали страх и гнев у местных беншенгренов, и правительство часто использовало публичные казни, чтобы успокоить общественность, особенно в крайних и публичных случаях, таких как вооруженное ограбление, изнасилование или убийство. Приток бедных вайшенгренов также оказал огромное давление на жилье и привел к незаконному строительству большого количества трущоб в Тайбэе. С другой стороны, вайшенгренская элита с политическими связями часто могла получить жилье в собственности, ранее принадлежавшей японцам, иногда за счет выселенных беншенгренов, которые там уже жили.

Начиная с 1970-х годов, китайское националистическое доминирование в правительстве начало ослабевать. Это было связано с отсутствием политической или социальной теории, которая оправдывала бы продолжающееся китайское националистическое доминирование, меритократической политикой, которая позволяла местным тайваньцам продвигаться вверх в политическом истеблишменте, и экономическим процветанием, которое позволяло социальную мобильность для тех, кто находится за пределами политического истеблишмента.

Смешанные браки и новое поколение, выросшее под одной и той же среде в значительной степени стирает различия между waishengren и benshengren.

В конце 1990-х годов концепция «новых тайваньцев» стала популярной как среди сторонников независимости Тайваня, так и среди сторонников воссоединения Китая, чтобы отстаивать более терпимое предложение Вайшенгрена, который встал на сторону союзников против японской колонии на Тайване во время мировой войны. II, тайваньцы не меньше, чем беншенгрен. Однако быстро стало очевидно, что понятие новых тайваньцев означало разные вещи для сторонников независимости и объединения. Для сторонников независимости концепция новых тайваньцев подразумевала, что вайшенгрен должен ассимилироваться в тайваньскую идентичность, отличную от китайской. Напротив, сторонники воссоединения Китая, похоже, полагали, что все тайваньцы (а не только вайшенгрен) должны восстановить ранее маргинализованную тайваньскую идентичность, не вступая в противоречие с более широкой панкитайской идентичностью. В начале 21 века все больше и больше вайшенгрен считают себя тайваньцами, социально отличными от нынешних жителей материкового Китая.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-17 05:57:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте