Заморские китайцы ( традиционный китайский :海外 華人 / 海外 中國 人; упрощенный китайский :海外 华人 / 海外 中国 人; пиньинь : Hǎiwài Huárén / Hǎiwài Zhōngguórén) - это люди китайского происхождения или этнической принадлежности, которые проживают за пределами территории Китайской Народной Республики ( КНР), ее особые административные районы (САР) Гонконг и Макао, а также Китайская Республика (Китайская республика или Тайвань).
Хуацяо ( упрощенный китайский :华侨; традиционный китайский :華僑) илиХоан-kheh( китайский :деталя客; пэвэдзи : Хоан-kheh) в Hokkien, относится к людям китайского гражданствапроживающих за пределами либо КНР или ОКР ( Тайвань). В конце XIX века китайское правительство Цин осознало, что китайцы, живущие за границей, могут быть активом, источником иностранных инвестиций и мостом к зарубежным знаниям; таким образом, он начал признавать использование термина Хуацяо.
Чинг-Суэ Куик переводит huáqiáo на английском языке как «китайский временщик » и пишет, что этот термин «используется для распространения, усиления и увековечения монолитной и эссенциалистской китайской идентичности» как в КНР, так и в Китайской республике.
Современный неформальный интернет-термин haigui ( упрощенный китайский :海归; традиционный китайский :海歸) относится к вернувшимся за границу китайцам, а guīqiáo qiáojuàn ( упрощенный китайский :归侨侨眷; традиционный китайский :歸僑僑眷) - к их вернувшимся родственникам.
Хуайи ( упрощенный китайский :华裔; традиционный китайский :華裔; Pe̍h-ōe-jī : Hôa-è) относится к людям китайского происхождения, проживающим за пределами Китая, независимо от гражданства. Другой часто используемый термин - 華人 (Hǎiwài Huárén) или просто 華人 / 华人 (Huárén) на китайском языке. Он часто используется правительством Китайской Народной Республики для обозначения людей китайской национальности, которые живут за пределами КНР, независимо от гражданства (они могут стать гражданами страны за пределами Китая путем натурализации).
Хуацяо, которые этнически Хань китайские, такие, как кантонский, Hokchew, Hokkien, хакка или Teochew называют себя唐人(Tangren), выраженный Tòhng Yàn в кантонский, Toung нин в Hokchew, ТНГ-Ланг в Hokkien и Tong nyin в хакка. Буквально это означает народ Тан, отсылка к Китаю династии Тан, когда он правил самим Китаем. Этот термин обычно используется кантонцами, хокчеу, хакка и хоккиен как разговорный термин для обозначения китайского народа и имеет мало отношения к древней династии. Например, в начале 1850-х годов, когда китайские магазины открылись на улице Сакраменто в Сан-Франциско, штат Калифорния, США, китайские эмигранты, в основном из дельты реки Чжуцзян к западу от Кантона, назвали ее Народной улицей Тан ( китайский :唐人街; пиньинь : Tángrén Jiē), и поселение стало известно как Tang People Town ( кит. 埠; пиньинь : Tángrén Bù) или Чайнатаун, что на кантонском диалекте Tong Yun Fow.
Термин shǎoshù mínzú ( упрощенный китайский :少数民族; традиционный китайский :少數民族) добавлен к различным терминам для зарубежных китайцев, чтобы указать на тех, кто будет считаться этническим меньшинством в Китае. Термины shǎoshù mínzú huáqiáo huárén и shǎoshù mínzú hǎiwài qiáobāo ( упрощенный китайский :少数民族 海外 侨胞; традиционный китайский :少數民族 海外 僑胞) все используются. Управление по делам заморских китайцев КНР не делает различия между ханьцами и этническими меньшинствами в официальных политических целях. Например, представители тибетского народа могут путешествовать в Китай по пропускам, выданным определенным лицам китайского происхождения. По разным оценкам, численность меньшинства китайских эмигрантов включает 3,1 миллиона (1993 г.), 3,4 миллиона (2004 г.), 5,7 миллиона (2001 г., 2010 г.), или примерно одну десятую всех китайских эмигрантов (2006, 2011 гг.). Трансграничные этнические группы (跨境 民族, kuàjìng mínzú) не считаются меньшинствами китайских эмигрантов, если они не покинули Китай после создания независимого государства на границе с Китаем.
Некоторые этнические группы, исторически связанные с Китаем, например хмонги, могут не идентифицировать себя как китайцы.
Китайский народ имеет долгую историю миграции за границу. Одно из переселений восходит к династии Мин, когда Чжэн Хэ (1371–1435) стал посланником Мин. Он послал людей - многие из них кантонцы и хоккины - исследовать и торговать в Южно-Китайском море и Индийском океане.
Различные волны иммиграции привели к появлению подгрупп среди китайцев, живущих за границей, таких как новые и старые иммигранты в Юго-Восточной Азии, Северной Америке, Океании, Карибском бассейне, Южной Америке, Южной Африке и Европе. В 19 веке эпоха колониализма была на пике, и началась великая китайская диаспора. Во многих колониях не хватало большого количества рабочих. Между тем, в провинциях Фуцзянь и Гуандун в Китае произошел всплеск эмиграции в результате бедности и разорения, вызванных восстанием тайпинов. Империя Цин была вынуждена разрешить своим подданным работать за границей в условиях колониальных держав. Многие хоккиены предпочли работать в Юго-Восточной Азии (где у них были более ранние связи, начиная с эпохи Мин ), как и кантонцы. Район Тайшань в провинции Гуандун был источником многих экономических мигрантов. Сан-Франциско и Калифорния были одним из первых направлений Америки в середине 1800-х годов из-за Калифорнийской золотой лихорадки. Многие поселились в Сан-Франциско, образовав один из первых китайских кварталов. Странам Северной Америки и Австралазии также требовалось большое количество рабочих для выполнения опасных задач по добыче золота и строительству железных дорог. Повсеместный голод в Гуандуне вынудил многих кантонцев работать в этих странах, чтобы улучшить условия жизни своих родственников. Некоторые китайцы были проданы за границу в Южную Америку во время Войн кланов Пунти-Хакка (1855–1867) в дельте Жемчужной реки в Гуандуне. После Второй мировой войны многие люди из Новых территорий в Гонконге эмигрировали в Великобританию (в основном в Англию) и в Нидерланды, чтобы заработать на жизнь лучше.
Интересно, что в начале и середине 19 века антропометрические показатели, а именно рост заморских китайцев, были близки к параметрам южных европейцев. Кроме того, средняя высота в южной китайской используется, чтобы быть относительно стабильным на уровне около 161-164 см для мужчин. Еще один важный факт: рост китайских эмигрантов варьировался в зависимости от места, которое они выбрали. Следовательно, эмигранты из Суринама и Индонезии были ниже ростом, чем некоторые китайские заключенные, которые раньше жили в США и Австралии.
Когда Китай находился под имперским правлением династии Цин, подданные, покинувшие Империю Цин без согласия Администратора, считались предателями и казнились. Члены их семей также столкнулись с последствиями. Однако создание Республики Ланьфан ( кит. :蘭芳 共和國; пиньинь : Lánfāng Gònghéguó) в Западном Калимантане, Индонезия, в качестве подчиненного государства Цинского Китая, свидетельствует о возможности получения разрешения. Республика просуществовала до 1884 года, когда она попала под голландскую оккупацию из- за ослабления влияния Цин.
Под управлением Китайской Республики с 1912 по 1949 год эти правила были отменены, и многие мигрировали за пределы Китайской Республики, в основном через прибрежные районы через порты Фуцзянь, Гуандун, Хайнань и Шанхай. Эти миграции считаются одними из крупнейших в истории Китая. Многие граждане Китайской Республики бежали и обосновались в Юго-Восточной Азии в основном в период с 1911 по 1949 год, после того как националистическое правительство во главе с Гоминьданом проиграло Коммунистической партии Китая в гражданской войне в Китае в 1949 году. нейтральные беженцы бежали из материкового Китая в Юго-Восточную Азию ( Сингапур, Бруней, Таиланд, Малайзию, Индонезию и Филиппины ), а также на Тайвань (Китайская Республика). Многие оставшиеся националисты были преследованы или даже казнены.
Большинство китайцев, бежавших в 1912–1949 гг. Под властью Китайской Республики, поселились в Сингапуре и Малайзии и автоматически получили гражданство в 1957 и 1963 гг., Когда эти страны обрели независимость. Члены Гоминьдана, поселившиеся в Малайзии и Сингапуре, сыграли важную роль в создании Малазийской китайской ассоциации и их зала для встреч на вилле Сунь Ятсена. Есть некоторые свидетельства того, что они намерены отвоевать материковый Китай у коммунистов, финансируя Гоминьдан в Китае.
В течение 1950-х и 1960-х годов Китайская Республика имела тенденцию искать поддержки зарубежных китайских общин через отделения Гоминьдана, основываясь на том, что Сунь Ятсен использовал китайские общины экспатриантов для сбора денег для своей революции. В течение этого периода Китайская Народная Республика с подозрением относилась к китайцам за границей как к возможному проникновению капиталистов и была склонна ценить отношения со странами Юго-Восточной Азии как более важные, чем получение поддержки со стороны китайцев за границей, и в декларации Бандунга прямо указывалось, что китайцы за границей должны первичная лояльность своей нации.
С середины 20 века и далее эмиграция направлялась в основном в западные страны, такие как США, Австралия, Канада, Бразилия, Великобритания, Новая Зеландия, Аргентина и страны Западной Европы; а также в Перу, Панаму и, в меньшей степени, в Мексику. Многие из этих эмигрантов, прибывших в западные страны, сами были иностранными китайцами, особенно в период с 1950-х по 1980-е годы, когда КНР ввела строгие ограничения на передвижение своих граждан. В 1984 г. Великобритания согласилась передать суверенитет Гонконга КНР; это вызвало новую волну миграции в Соединенное Королевство (в основном в Англию), Австралию, Канаду, США, Южную Америку, Европу и другие части мира. На площади Тяньаньмэнь протестов 1989 года еще более ускорить процесс миграции. Волна утихла после передачи суверенитета Гонконга в 1997 году. Кроме того, многие граждане Гонконга имеют гражданство или действующие визы в других странах, поэтому в случае необходимости они могут покинуть Гонконг в короткие сроки. Фактически, после инцидента на площади Тяньаньмэнь очереди за иммиграционными визами увеличились в каждом консульстве Гонконга.
В последние годы Китайская Народная Республика укрепляет связи с африканскими странами. В 2014 году автор Ховард Френч подсчитал, что более миллиона китайцев переехали в Африку за последние 20 лет.
В последнее время китайское присутствие расширилось в Европе, где их число превышает 1 миллион, а в России - более 200 000 человек, сосредоточенных на Дальнем Востоке России. Главный тихоокеанский порт и военно-морская база России Владивосток, когда-то закрытый для иностранцев и принадлежавший Китаю до конца 19 века, по состоянию на 2010 год изобилует китайскими рынками, ресторанами и торговыми домами. Растущее китайское сообщество в Германии по состоянию на 2010 год составляет около 76 000 человек. По оценкам, в Австрии проживает от 15 000 до 30 000 китайцев.
По оценкам, китайские эмигранты контролируют 2 триллиона долларов США в виде ликвидных активов и обладают значительным богатством, чтобы стимулировать экономическую мощь Китая. Китайское бизнес-сообщество Юго-Восточной Азии, известное как бамбуковая сеть, играет заметную роль в частном секторе региона.
В Европе, Северной Америке и Океании профессии разнообразны, и их невозможно обобщить; начиная от общественного питания и заканчивая значительными званиями в медицине, искусстве и академических кругах.
Китайцы, живущие за границей, часто отправляют денежные переводы домой членам семьи, чтобы улучшить их финансовое и социально-экономическое положение. Китай занимает второе место после Индии среди стран-получателей денежных переводов в 2018 году, отправив более 67 миллиардов долларов США.
Заморские китайские общины сильно различаются по степени ассимиляции, их взаимодействию с окружающими сообществами (см. Китайский квартал ) и их отношениям с Китаем.
В Таиланде проживает самая большая заграничная китайская община, а также наиболее успешный случай ассимиляции, многие из которых заявляют о своей тайской идентичности. На протяжении более 400 лет тайские китайцы в основном вступали в брак и / или ассимилировались со своими соотечественниками. Нынешний королевский дом Таиланда, династия Чакри, был основан королем Рамой I, который сам был частично китайцем. Его предшественник, король Таксин из Thonburi Королевства, был сыном китайского иммигранта из провинции Гуандун и был рожден с китайским именем. Его мать, леди Нок-IANG (тайский: นก เอี้ยง), был тайский (и позже был удостоен дворянского звания Сомдет Krom Пхра Phithak Thephamat).
На Филиппинах китайцы, известные как сангли, из провинций Фуцзянь и Гуандун уже мигрировали на острова, начиная с IX века, в доколониальные времена, до испанского колониального периода и американской колониальной эпохи, где многие в основном вступили в брак с коренными жителями. Филиппинцы и испанские колонизаторы. Раннее присутствие китайских кварталов в заморских сообществах начало проявляться на испанских колониальных Филиппинах примерно в 1583 году (или даже раньше) в виде парианцев в Маниле, где китайским купцам было разрешено проживать и процветать в качестве торговых центров, таким образом, Бинондо, исторический район Манилы, стал одним из старейших китайских кварталов в мире. В соответствии с испанской колониальной политикой христианизации, ассимиляции и смешанных браков их христианизированные колониальные смешанные потомки с коренными коренными филиппинцами и испанскими филиппинцами, известные как метисы де Сангли и Торнатры соответственно, в конечном итоге составили основную часть колониального среднего класса в более поздние времена. века испанских колониальных Филиппин. Возникновение класса метисов позже переросло в благородный класс Principalia и иллюстративную интеллигенцию поздней испанской колониальной эпохи, которая позже унаследовала и подпитывала элитные правящие классы Филиппин американской эпохи, а затем и суверенных независимых Филиппин. С 1860 - х лет до 20 - го века, остальное несмешанное Sangley вместе с поздним последующими китайскими иммигрантами, в основном, также поступающих из Южной Фуцзяни особенно Цюньчжоуская и Сямэнь, позже составляет основную часть современных несмешанные и смешанные китайские филиппинцев ( Филиппинцев из китайского происхождения), чьи семьи в большинстве своем ранее получили филиппинское гражданство через своих предков из Сангли и связанных с ними родственников-мигрантов или связанных с ними местных семейных клановых ассоциаций. Старшие поколения китайских филиппинцев сохранили китайские традиции и использование филиппинского хоккиен ( мин-нан ), в то время как нынешнее большинство молодых поколений в основном общаются на английском и филиппинском ( тагальском ) или других филиппинских языках (например, кебуано-бисайя ) и имеют в значительной степени многослойные аспекты. как вестернизированной / американизированной филиппинской культуры, так и традиционной филиппинской культуры на их китайский культурный фон. В наше время китайские филиппинцы играют значительную роль в экономике Филиппин, и филиппинские метисы, потомки Mestizo de Sangley (китайские метисы ), составляют значительную часть населения Филиппин, особенно его буржуазию, где, согласно данным National Geographic, Genographic Project, 36% геномных предков среднего филиппинца происходят из Восточной Азии и связаны с мигрантами из Китая и Тайваня, которые расширились на юг.
В Мьянме китайцы редко вступают в брак (даже среди разных китайских языковых групп), но в значительной степени переняли бирманскую культуру, сохранив при этом китайскую культурную близость. В Камбодже в период с 1965 по 1993 год людям с китайскими именами не позволяли найти работу в правительстве, что привело к тому, что большое количество людей сменили свои имена на местные камбоджийские имена. Индонезия и Мьянма были среди стран, которые не разрешают регистрацию имен при рождении на иностранных языках, включая китайский. Но с 2003 года правительство Индонезии разрешило этническим китайцам использовать свое китайское имя или использовать свою китайскую фамилию в свидетельстве о рождении.
Во Вьетнаме все китайские имена могут произноситься китайско-вьетнамскими чтениями. Например, имя предыдущего верховного лидера Hú Jǐntāo (胡錦濤) будет записано как «Hồ Cẩm ào» на вьетнамском языке. Есть также большое сходство между вьетнамскими и китайскими традициями, такими как использование Лунного Нового года, такая философия, как конфуцианство, даосизм и поклонение предкам; приводит к тому, что некоторые хоа легко адаптируются к вьетнамской культуре, однако многие хоа по-прежнему предпочитают сохранять китайский культурный фон. Согласно официальной переписи 2009 года, численность населения Хоа составляла около 823 000 особей и занимала 6-е место по численности населения. 70% хоа живут в городах и поселках, в основном в городе Хошимин, а остальные живут в южных провинциях.
С другой стороны, в Малайзии, Сингапуре и Брунее этнические китайцы сохранили отчетливую общинную идентичность.
В Восточном Тиморе большая часть китайцев имеет происхождение хакка.
В западных странах зарубежные китайцы обычно используют латинизированные версии своих китайских имен, также распространено использование местных имен.
Китайцы, живущие за границей, часто сталкивались с враждебностью и дискриминацией. В странах с небольшими этническими китайскими меньшинствами экономическое неравенство может быть значительным. Например, в 1998 году этнические китайцы составляли всего 1% населения Филиппин и 4% населения Индонезии, но имели широкое влияние в частной экономике Филиппин и Индонезии. В книге World on Fire, описывающей китайцев как « доминирующее на рынке меньшинство », отмечается, что «доминирование Китая на рынке и сильное негодование среди коренного большинства характерны практически для каждой страны Юго-Восточной Азии, кроме Таиланда и Сингапура». Доминирование китайского рынка присутствует в Таиланде и на Филиппинах, но отличается отсутствием недовольства, в то время как в Сингапуре большинство этнических китайцев. Широко распространенные агрессивные антикитайские настроения распространились по Юго-Восточной Азии, в основном наблюдаются в Камбодже, Малайзии и Индонезии, но не очень сильно в Сингапуре, Таиланде и на Филиппинах.
Такое асимметричное экономическое положение вызвало антикитайские настроения среди беднейшего большинства. Иногда антикитайские настроения переходят в насилие, например, инцидент 13 мая в Малайзии в 1969 году и беспорядки в Джакарте в мае 1998 года в Индонезии, в результате которых погибло более 2000 человек, в основном участники беспорядков, сожженные заживо в торговом центре. В колониальную эпоху в результате некоторых геноцидов погибли десятки тысяч китайцев.
Во время индонезийских убийств 1965–66 годов, в ходе которых погибло более 500 000 человек, были убиты этнические китайцы, а их имущество разграблено и сожжено в результате антикитайского расизма под предлогом того, что Дипа «Амат» Айдит приблизил ИПК к Китай. Анти-китайское законодательство не было в индонезийской конституции до 1998 года.
Состояние китайских камбоджийцев во время режима красных кхмеров было описано как «худшее бедствие, которое когда-либо постигало этническое китайское сообщество в Юго-Восточной Азии». В начале режима красных кхмеров в 1975 году в Камбодже проживало 425 000 этнических китайцев ; к концу 1979 г. их было всего 200 000 человек.
Принято считать, что основной причиной трений является явная тенденция зарубежных китайцев к сегрегации в субкультуру. Например, антикитайские расовые бунты в Куала-Лумпуре 13 мая 1969 г. и бунты в Джакарте в мае 1998 г., как полагали, были вызваны этими расовыми предубеждениями. Этот анализ был подвергнут сомнению некоторыми историками, в первую очередь доктором Куа Киа Сунгом, директором колледжа New Era College, который выдвинул противоречивый аргумент о том, что инцидент 13 мая был преднамеренной попыткой части правящей малайской элиты разжигать расовую вражду в рамках подготовки к перевороту. В 2006 году участники беспорядков повредили магазины, принадлежащие китайцам- тонганцам в Нукуалофе. Китайские мигранты были эвакуированы с охваченных беспорядками Соломоновых островов.
Этническая политика может мотивировать обе стороны дискуссии. В Малайзии, этнические китайцы, как правило, поддерживают равное и меритократическую лечение на ожидании того, что они не будут подвергаться дискриминации в результате конкуренции за государственные контракты, мест в университетах и т.д., в то время как многие « бумипутра » ( «родные сыновья») малайцы против этого на том основании, что их группа нуждается в такой защите, чтобы сохранить свое наследие. Вопрос о том, в какой степени этнические малайцы, китайцы и другие являются «коренными» Малайзии, является деликатным политическим вопросом. В настоящее время для китайских политиков запрещено поднимать вопрос о защите Бумипутры в парламенте, поскольку это будет считаться подстрекательством на этнической почве.
Многие из заграничных китайских эмигрантов, которые работали на железных дорогах в Северной Америке в 19 веке, страдали от расовой дискриминации в Канаде и Соединенных Штатах. Хотя дискриминационные законы были отменены или больше не применяются сегодня, в обеих странах когда-то были введены законы, запрещающие китайцам въезд в страну, например, Закон США об исключении китайцев 1882 года (отменен в 1943 году) или Закон об иммиграции канадских китайцев. 1923 г. (отменен в 1947 г.). И в Соединенных Штатах, и в Канаде потребовались дальнейшие действия для полной отмены иммиграционных ограничений (в США действуют законы 1952 и 1965 годов, тогда как в Канаде - в США).
В Австралии китайцы стали мишенью системы дискриминационных законов, известной как « Политика Белой Австралии », которая была закреплена в Законе об ограничении иммиграции 1901 года. Эта политика была официально отменена в 1973 году, а в последние годы австралийцы китайского происхождения публично призывали федеральное правительство Австралии принести извинения, аналогичные тем, которые были принесены «украденным поколениям» коренных народов в 2007 году тогдашним премьер-министром Кевином Раддом.
И Китайская Народная Республика, и Китайская Республика поддерживают отношения на высоком уровне с зарубежным китайским населением. Оба имеют министерства на уровне кабинета министров, которые занимаются зарубежными делами Китая, и многие местные органы власти в КНР имеют зарубежные китайские бюро.
Закон о гражданстве Китайской Народной Республики Китай, который не признает двойное гражданство, предусматривает автоматическую утрату гражданства КНР, когда бывший гражданин КНР и оседает в другой стране, и приобретает иностранное гражданство. Для детей, рожденных за границей от гражданина КНР, получение ребенком гражданства КНР при рождении зависит от того, поселился ли родитель КНР за границей: «Любое лицо, родившееся за границей, чьи родители являются гражданами Китая или один из родителей является гражданином Китая, должен иметь китайский гражданин. гражданство. Однако лицо, оба родителя которого являются гражданами Китая и оба проживают за границей, или один из родителей которого является гражданином Китая и поселился за границей, и которое приобрело иностранное гражданство при рождении, не имеет китайского гражданства " (статья 5).
Напротив, Закон о гражданстве Китайской Республики, который разрешает и признает двойное гражданство, считает таких лиц гражданами Китайской Республики (если их родители имеют регистрацию домохозяйства на Тайване).
С растущими экономическими перспективами Китая многие китайцы, живущие за границей, начали мигрировать обратно в Китай, даже несмотря на то, что многие миллионеры из материкового Китая рассматривают возможность эмиграции из страны в поисках лучших возможностей.
В случае Индонезии и Бирмы политическая и этническая рознь заставила значительное число людей китайского происхождения реэмигрировать обратно в Китай. В других странах Юго-Восточной Азии с крупными китайскими общинами, таких как Малайзия, экономический подъем Китайской Народной Республики сделал КНР привлекательным местом для реэмиграции многих малазийских китайцев. По мере того, как китайская экономика открывается, малазийские китайцы действуют как мост, потому что многие малазийские китайцы получили образование в Соединенных Штатах или Великобритании, но также могут понимать китайский язык и культуру, что облегчает потенциальное предпринимательство и ведение бизнеса между людьми среди населения. две страны.
После реформ Дэн Сяопина отношение КНР к заморским китайцам резко изменилось. На них не смотрели с подозрением, а как на людей, которые могут помочь развитию КНР своими навыками и капиталом. В течение 1980-х годов КНР активно пыталась заручиться поддержкой зарубежных китайцев, среди прочего, возвращая собственность, конфискованную после революции 1949 года. В последнее время политика КНР пыталась поддерживать поддержку недавно эмигрировавших китайцев, которые в основном состоят из китайских студентов, ищущих бакалавриат и аспирантуру на Западе. Многие представители китайской диаспоры сейчас вкладывают средства в Китайскую Народную Республику, обеспечивая финансовые ресурсы, социальные и культурные связи, контакты и возможности.
По оценкам китайского правительства, это из 1 200 000 китайцев, которые уехали учиться за границу за тридцать лет, прошедшие с начала экономических реформ в Китае в 1978 году; три четверти уехавших не вернулись в Китай.
Пекин привлекает на родину ученых, получивших образование за рубежом, в попытке интернационализировать свои университеты. Однако профессора-репатрианты, получившие степень доктора философии на Западе, по возвращении в Китай сообщали, что чувствуют себя «маргинализованными», «подавленными» или «тревожными» из-за культурных различий.
Использование китайского языка иностранными китайцами определялось множеством факторов, включая их происхождение, «режим происхождения» их предков-мигрантов, ассимиляцию через смену поколений и официальную политику страны их проживания. Общая тенденция заключается в том, что более устоявшееся китайское население в западном мире и во многих регионах Азии имеет кантонский диалект либо в качестве доминирующей разновидности, либо как общепринятый язык общины, в то время как мандаринский диалект гораздо более распространен среди вновь прибывших, что делает его все более распространенным во многих китайских кварталах..
Более 50 миллионов китайцев за границей. Большинство из них живут в Юго-Восточной Азии, где они составляют большинство населения Сингапура (75%) и значительные меньшинства в Малайзии (23%), Таиланде (14%) и Брунее (10%).
Ресурсы библиотеки об иностранном китайском |