Китайцы в Папуа-Новой Гвинее

редактировать
Китайцы в Папуа-Новой Гвинее. 巴布亞新幾內亞 華人. 巴布亚新几内亚 华人
Общая численность населения
5,000–20,000
Языки
Ток писин и английский ; Кантонский (среди пожилых людей); Мандаринский (среди новых иммигрантов)
Религия
Христианство, меньшинство Буддизм
Родственные этнические группы
Китайские австралийцы

Китайцы в Папуа-Новой Гвинее образуют очень разнообразное сообщество. По состоянию на 2008 год только около 1000 «старых китайцев» - местных потомков иммигрантов конца 19 - начала 20 веков - остались в стране ; большинство переехали в Австралию. Однако их количество значительно увеличилось за счет вновь прибывших из заграничных китайских общин в Юго-Восточной Азии, а позже из материкового Китая. Есть также несколько мигрантов из Китайской Республики на Тайвань.

Содержание

  • 1 История миграции
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Австралийское вторжение
    • 1.3 Японское вторжение
    • 1.4 После Второй мировой войны
    • 1.5 Эпоха независимости
  • 2 Структура сообщества
    • 2.1 Политика
    • 2.2 Бизнес и занятость
    • 2.3 Организации
    • 2.4 Образование
  • 3 Культура
    • 3.1 Язык
    • 3.2 Религия
    • 3.3 Этническая принадлежность и идентичность
  • 4 Известные люди
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Источники
  • 7 Дополнительная литература

История миграции

Истоки

Начиная с 1888 года Немецкая компания Новой Гвинеи (GNGC) ежегодно импортировала сотни китайских рабочих из Сямэнь. (ныне Сямэнь), Гонконг, Сингапур и Суматра для работы на кокосовых и табачных плантациях. Уровень смертности среди них достиг 40% из-за тропических болезней и сурового обращения. Однако с 1898 года правительство Германии формально взяло на себя управление территорией от GNGC и способствовало свободной иммиграции вместо наемного труда. Плотники, кораблестроители, инженеры, портные и владельцы магазинов хлынули на территорию и распространились по разным городам, включая Рабаул, Кокопо, Кавиенг, Лаэ и Маданг. Суда регулярно ходили туда и обратно в Гонконг. С населения в 200 человек в 1890 году китайская община выросла до 1427 к 1913 году. Из них только 101 женщина.

Австралийское вторжение

В 1914 году Австралия вторглась и оккупировала Новую Гвинею; во время оккупации, продолжавшейся до 1919 года, они отказались от дальнейшего въезда в Китай. В 1920 году Новая Гвинея была официально передана под контроль Австралии в соответствии с мандатом Лиги Наций ; новая администрация распространила законы Австралии, в частности Закон об ограничении иммиграции 1901 года, на Новую Гвинею, что значительно затруднило доступ китайцев на территорию. Китайцы, которые поселились там до 1922 года, получили постоянное место жительства, но те немногие, кто прибыл позже, могли получить только временное проживание.

Исследование австралийцами их новой территории в 1921 году выявило в общей сложности 1424 китайца (1195 мужчин, 229 женщин).. Гендерный дисбаланс в китайском сообществе в значительной степени сохранится из-за политики отказа во въезде женам и детям, которых китайские мужчины, проживающие в Новой Гвинее, оставили в Китае; как следствие, некоторые китайские мужчины взяли в жены женщин из числа коренного населения. Дети от их браков, как правило, воспитывались в китайской общине.

На Папуа также проживало около 100 китайцев; однако передвижение между Новой Гвинеей и районом Папуа было ограничено, поэтому община там оставалась небольшой. Опрос 1933 года выявил всего пять китайцев в Папуа; Филиппинцы составляли доминирующую азиатскую группу с населением в 88 человек. В Порт-Морсби была только одна китайская семья во главе с Люком Пои Ваем, портным

Накануне <46 года>>Тихоокеанская война, население Новой Гвинеи превысило 2000 человек.

Японское вторжение

После нападения японцев на Перл-Харбор с японцами вторжение в Новую Гвинею маячило на горизонте, австралийское правительство приняло меры по эвакуации белых женщин и детей с этой территории. Однако они не предприняли аналогичных шагов по эвакуации туда китайского населения. В начале 1942 г., в ответ на мольбы членов общины, эта позиция несколько смягчилась, и 300 китайцев были отправлены самолетом в Австралию; однако большинству китаянок было отказано в разрешении на выезд. Оставленные перед оккупацией японской императорской армии, китайские женщины стали жертвами зверств гораздо чаще, чем женщины из числа коренного населения. По словам лидера общины, «китаянки должны поставляться [японцам] по запросу»; под угрозой избиения, смерти или заключения в солдатском борделе в качестве женщин для утех китайских женщин также заставляли вступать в отношения и сожительствовать с японскими офицерами. Китайские мужчины были интернированы в концлагеря для выполнения тяжелых работ. Всего во время войны погибло 86 местных китайских жителей, 37 из которых были убиты японцами. Среди погибших был глава отделения ПНГ Гоминьдана, главной политической партии Китайской Республики в то время; он был казнен японскими войсками в качестве предупреждения общине.

В дополнение к своим преступлениям против местного китайского народа, японцы отправили около 1600 военнопленных Китайской Республики в Рабаул в рабстве; многие умерли и были похоронены там. Некоторые солдаты тайваньского происхождения также пришли в качестве помощников в японской армии.

После Второй мировой войны

В 1946 году общая численность китайского населения Папуа и Новой Гвинеи составляла примерно 2000 человек.

Новая иммиграционная политика, обнародованная в 1948 году, разрешала въезд и временное проживание в форме освобождения от иммиграционных ограничений китайцам, ведущим зарубежную торговлю с минимальным объемом в 1000 фунтов стерлингов в год. Им также будет разрешено спонсировать одного помощника, если объем их торговли достигнет 2500 фунтов стерлингов в год, и одного дополнительного помощника на каждые 2500 фунтов стерлингов сверх этого порога, чьи льготы будут пересматриваться каждые пять лет, и назначить временного заместителя для PNG на их место на срок до трех лет, если им придется покинуть территорию. Жены торговцев, которые жили на территории с 1921 года, получили постоянное освобождение от иммиграционных ограничений; другим были предоставлены временные льготы, которые будут пересматриваться каждые три года. Наконец, их иждивенцы, покинувшие территорию, могут получить разрешение на повторный въезд на срок до пяти лет. Однако Вторая мировая война и продолжающаяся Гражданская война в Китае нарушили многие связи китайской общины с Китаем; даже после 1949 года, хотя местные китайцы смогли восстановить контакт со своими родственниками в Китае, им было трудно посещать или отправлять своих детей из-за отсутствия дипломатических отношений между Австралией и новой Китайской Народной Республикой. правительство.

Перепись 1966 года выявила в общей сложности 566 человек, родившихся в Китае (64 мужчины и 17 женщин в Папуа; 297 мужчин и 188 женщин в Новой Гвинее), 288 человек с китайским гражданством (206 мужчин, 72 женщины) и 2455 человек. люди, ответившие на вопрос об их расе «китаец» (1391 мужчина, 1064 женщины). Еще в 1970-х годах местные мужчины продолжали ездить в Гонконг в поисках китаянок для женитьбы, а затем привезли их обратно в PNG.

В 1950-х годах австралийское правительство предоставило Китайская община - выбор получения австралийского гражданства; это решение ознаменовало собой один из первых прорывов австралийского правительства в политике Белой Австралии.

Эра независимости

С обретением независимости в 1975 году большая часть китайской общины в PNG решила уехать в Австралию. Однако в конце 1970-х - начале 1980-х годов их число снова начало увеличиваться за счет приезжих: этнических китайцев из Малайзии, из Сингапура, из Индонезии и из Филиппин прибыл на работу в качестве торговцев лесом. В 1990-е годы, когда местная валюта обесценилась, их количество уменьшилось. Однако число китайцев будет продолжать расти с прибытием многих новых иммигрантов из Китайской Народной Республики, которые прибыли не только в качестве сотрудников китайских компаний, но и в качестве независимых торговцев.

Структура сообщества

Политика

До получения независимости PNG китайское сообщество не имело роли в местной администрации; вместо этого их политическое участие было направлено в сторону Китая. Филиал Гоминьдана в Новой Гвинее (Гоминьдан) де-факто осуществлял руководство сообществом. Хотя Гражданская война в Китае закончилась победой Коммунистической партии Китая и учреждением Китайской Народной Республики (КНР), большинство китайцев в PNG оставались сторонниками Гоминьдана и их правительства Китайской Республики (КР), основанного на Тайване, до 1960-х годов, когда они начали понимать, что план Гоминьдана по вернуть материковый Китай вряд ли удастся. Однако их опасения, что их заклеймят как коммунисты, побудили их сохранять, по крайней мере, публичную лояльность Тайваню и после этого, неся флаг Китайской Республики и продолжая посылать представителей в Национальное собрание Китайской республики. в Тайбэе до признания КНР Австралией в 1972 году.

После обретения независимости некоторые китайцы, имевшие гражданство PNG, стали участвовать в местной политике, в первую очередь в качестве сборщиков средств или посредников для крупных политики. Некоторые, особенно смешанные с кровью, достигли видных постов в правительстве; Самый известный пример - бывший премьер-министр сэр Юлиус Чан.

Бизнес и занятость

Из-за бюрократии и задержек, связанных с получением разрешения на работу для иностранцев, многие компании незаконно привозят рабочих из Китая, по некоторым оценкам, до 300 китайцев приезжают каждую неделю без надлежащей документации.

Организации

Мигранты сформировали фамилию и ассоциации родного города в Рабаул в конце 1910-х и начале 1920-х годов. В Порт-Морсби, напротив, нет такой ассоциации из-за разнообразия и короткой истории китайской общины там. Местные китайцы сформировали там один социальный клуб, Cathay Club, в 1960-х годах; также присоединились некоторые новые китайские иммигранты. Обычно они организуют для своих членов спортивные состязания и игры.

Образование

В Рабауле было две китайские школы, каждая из которых была связана с христианским вероисповеданием и основывалась с учителями, специально нанятыми из Китая. Школа заморского китайского языка (華僑 學校) была основана при поддержке методистских миссионеров в 1922 году, а школа Св. Терезы Ян Цзин (養 正 學校) была основана двумя годами позже лидерами китайской общины при поддержке католической церкви. Китайские школы также возникли в Маданге и Кавиенге. Многие семьи также отправляли своих детей обратно в Китай для дальнейшего обучения, но эта практика прекратилась из-за начала Второй китайско-японской войны в 1937 году и не возобновилась после восстановления мира. Самые богатые члены общины также смогли отправить своих детей в Австралию для дальнейшего обучения.

В 1950-х годах субсидии австралийского правительства позволили все большему числу китайцев из Новой Гвинеи посещать австралийские университеты. Их основными пунктами назначения были Квинсленд и Новый Южный Уэльс.

Культура

Язык

Большинство ранних китайских иммигрантов прослеживали свои корни в южных прибрежных районах Китая, особенно Гуандун ; диалект сийи стал lingua franca среди них, хотя другие говорили на различных диалектах кантонского или хакка. В результате многие молодые этнические китайцы забыли язык или никогда не учили его. Начиная с 1970-х годов, многие китайские семьи нанимали женщин из числа коренного населения в качестве нянь, которые затем обучали детей Ток Писин.

Религия

Большинство китайцев в Папуа-Новой Гвинее живут в минимум номинально христианин. В германскую колониальную эпоху первые китайцы обратились в католицизм. Китайская католическая и методистская церкви действуют в Рабауле с 1920-х годов. Напротив, в PNG есть только один буддийский храм, Буддийский центр Манджушри (曼 珠 精舍) в Порт-Морсби, основанный в 1994 году малазийскими китайскими экспатриантами и ныне управляемый тайваньской Fo Гуан Шань приказ; они обычно проводят проповеди на китайском.

Этническая принадлежность и идентичность

Из-за гендерного дисбаланса смешанные браки между китайскими мужчинами и женщинами из числа коренного населения долгое время были обычным явлением в китайской общине PNG. Потомки таких браков, как правило, принимались как китайцы, если они выросли в обществе и изучали язык. Однако в то же время китайская община имела тенденцию относиться к коренным народам свысока как на «дикарей»; до обретения независимости китайцы находились в среднем ярусе расовой иерархии, подвергались дискриминации со стороны белых, но в равной степени господствовали над коренными народами; после обретения независимости они начали возмущаться политической властью, которую те же самые коренные жители получили над ними.

Даже внутри китайского сообщества существует напряженность между различными группами иммигрантов. Местные китайцы, в частности, обвиняют континентальных китайцев в нарушении ранее мирных межэтнических отношений между китайской общиной и коренными народами. В частности, деятельность мигрантов из материкового Китая снискала им плохую репутацию не только среди коренного населения, но и среди местных китайцев и этнических китайцев-экспатриантов из Юго-Восточной Азии; последние считают их «жуликами» и «аферистами». Практика незаконного открытия магазинов мигрантами из материкового Китая магазинов в секторах, которые ограничены для граждан PNG, таких как недорогие гостиничные и розничные предприятия; это приводит их к прямой экономической конкуренции с местным населением. Например, во время антикитайских беспорядков в сентябре 2007 года в Маунт-Хаген, третьем по величине городе PNG, китайские склады стали мишенью для поджигателей и вооруженных грабителей.

Известные люди

См. Также

Источники

Примечания

Источники

Дополнительная литература

  • Кэхилл, Питер (1996), «Китайцы в Рабауле, 1921–1942: нормальная практика или сдерживание желтой опасности», Journal of Pacific History, 31 : 72–91, doi : 10.1080 / 00223349608572807
  • Инглис, Кристина (1972), «Китаец», у Райана, Питера (ред.), Энциклопедия Папуа и Новой Гвинеи, Карлтон: Издательство Мельбурнского университета, стр. 170–74, ISBN 978-0-522-84025-4
  • Инглис, Кристин (1975), «Партикуляризм в экономической организации китайцев в Папуа-Новой Гвинее», Антропологический форум, 4 (1) : 69–76, doi : 10.1080 / 00664677.1975.9967294
  • Инглис, Кристин (1978), Социальная структура и модели экономической деятельности: китайцы в Папуа-Новой Гвинее, доктор философии. диссертация в Лондонской школе экономики
  • Инглис, Кристин (1991), «Женщины и торговля: китайский пример из Папуа-Новой Гвинеи», в Baker, Hugh D.R.; Фейхтванг, Стефан (ред.), Старое государство в новых условиях: исследования социальной антропологии Китая: в память о Морисе Фридмане, Occasional Papers, Великобритания: Антропологическое общество Оксфорда, стр. 44–69, ISBN 978-1-870047-40-1
  • Уилсон, Маргарет (1987), «История китайского делового сообщества в Папуа-Новой Гвинее», Исследования в Меланезии, 11-12: 26–33
  • Уилсон, Маргарет (1989), «Голос торговца: китайский бизнес и выборы 1987 года», Оливер, М. (ред.), Элексин: Национальные выборы 1987 года в Папуа-Новой Гвинее, Порт-Морсби: Университет Папуа-Новой Гвинеи, стр. 99–108, ISBN 978-9980-84-041-7
  • Ву, Дэвид Й.Х. (1974), «Убить трех птиц одним камнем. : Сменные кредитные ассоциации китайцев Папуа - Новой Гвинеи ", американский этнолог, 1 (3): 565–584, doi : 10.1525 / ae.1974.1.3.02a00110
  • Ву, Дэвид Ю.Х. (1975), «Трансформация китайского предпринимательства и родственных связей за рубежом: пример из Папуа-Нефти». w Гвинея », Бюллетень Института этнологии, 39 : 85–105
  • Ву, Дэвид Ю.Х. (1977),« Этническая принадлежность и адаптация: зарубежное китайское предпринимательство в Папуа-Новой Гвинее », Журнал Юго-Восточной Азии социальных наук, 5 (1-2): 85–95, doi : 10.1163 / 080382477X00074
  • Ву, Дэвид YH (1977), «Китайский как Ань Intrusive Language ", в Wurm, SA (ed.), Language, Culture, Society, and the Modern World, Fascicle 2, New Guinea Area Languages ​​and Language Study, 3, Канберра: Австралийский национальный университет, стр.. 1047–1055, ISBN 978-0-85883-159-9
  • Ву, Дэвид YH (1978), «Китайцы в Новой Гвинее: адаптация иммигрантского населения», в Уотсон-Гегео, Карен Энн; Ситон, С. Ли (ред.), Адаптация и символизм: очерки социальной организации, Гонолулу: University Press of Hawai'i, стр. 101–124
  • Ву, Дэвид Й.Х. (1982), Китайцы в Папуа-Новой Гвинее, 1890–1990, Гонконг: China University Press, ISBN 978-962-201-255-4
  • Ву, Дэвид Йен-хо (1998), "Китайцы в Папуа-Новом Гвинея: культура диаспоры конца ХХ века », Ван, Лин-чи; Ван, Гунгву (ред.), Китайская диаспора: избранные эссе, II, Сингапур: Times Academic Press, стр. 206–216
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:39:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте