Эмблема Китайской Народной Республики | |
Формирование | 1 октября 1949 г. |
---|---|
Законодательный орган | Всекитайское собрание народных представителей |
Веб-сайт | English.gov.cn |
Коммунистическая партия | |
Партия | Коммунистическая партия Китая под руководством Объединенный фронт |
Генеральный секретарь | Си Цзиньпин |
Правительство | |
Исполнительная власть | Государственный совет. (Правительство Ли Кэцяна ) |
Верховный лидер | Си Цзиньпин |
Президент | Си Цзиньпин |
Премьер | Ли Кэцян |
Председатель Конгресса | Ли Чжаншу |
Председатель конференции | Ван Ян |
Наблюдательный директор | Ян Сяоду |
Главный судья | Чжоу Цян |
Генеральный прокурор | Чжан Цзюнь |
Вице-президент | Ван Цишань |
Военный | Народный Освободительная армия. Народная вооруженная полиция. Милиция |
Военный председатель | Си Цзиньпин |
Правительство народа Китайская Республика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 中華人民共和國 政府 | ||||||
Упрощенный китайский | 中华人民共和国 政府 | ||||||
| |||||||
правительство Китайской Народной Республики (китайский : 中华人民共和国 政府; пиньинь : Чжунхуа Ренмин Гонхегу Чжэнфо) коллективно является государственной властью в Китае под исключительным политическим руководством Коммунистической партии Китая (КПК). В его состав входят законодательная, исполнительная, военная, надзорная, судебная и прокуратура.
Основными органами государственной власти являются Всекитайское собрание народных представителей (ВНП), президент и Государственный совет. В состав Государственного совета входят премьер, переменное количество вице-премьеров, пять членов государственного совета (протокол равен вице-премьеру, но с более узким портфелем), генеральный секретарь, а теперь 26 министров и других руководителей департаментов на уровне кабинета. Центральную военную комиссию (CMC) возглавляет председатель, который является главнокомандующим национальными вооруженными силами, включая Народную Освободительная армия (НОАК), Народная вооруженная полиция (ПНП) и Ополчение.
Всекитайское собрание народных представителей является высшей властью государства и контролирует Конституция и основные законы, а также о выборах и надзоре за должностными лицами других государственных органов. Конгресс собирается ежегодно примерно на две недели в год для рассмотрения и утверждения основных новых направлений политики, законов, бюджета и основных кадровых изменений. С другой стороны, Постоянный комитет (NPCSC) NPC - это постоянный законодательный орган, который принимает большую часть национального законодательства, интерпретирует конституцию и законы и проводит конституционный контроль. Президент действует как церемониальный глава государства в соответствии с решениями, принятыми NPCSC, но обладает независимыми полномочиями по назначению премьер-министра Государственного совета. Вице-президент, избираемый отдельно NPC, сам не имеет власти, но помогает президенту.
Государственный совет (или Центральное народное правительство), исполнительный орган Китая , возглавляемый премьер-министром, состоит из министерств и ведомств с определенными полномочиями. Государственный совет представляет большинство инициатив на рассмотрение NPCSC после предварительного одобрения Постоянным комитетом Политбюро Коммунистической партии. Хотя NPC в целом одобряет политику Государственного совета и рекомендации по персоналу, NPC и его Постоянный комитет все чаще утверждают свою роль национального законодательного органа, имея возможность добиваться пересмотра некоторых законов. Например, Государственный совет и партия не смогли обеспечить прохождение налога на топливо для финансирования строительства скоростных автомагистралей.
Судебные органы Китая осуществляют прокуратуру и суд функции. Суды Китая контролируются Верховным народным судом (SPC), который возглавляет главный судья. Верховная народная прокуратура (SPP) несет ответственность за судебное преследование и надзор за прокуратурой на уровне провинции, префектуры и уезда. Имея такой же административный ранг, как SPC и SPP, в 2018 году была создана Национальная наблюдательная комиссия (NSC) для расследования коррупции в Коммунистической партии и государственных органах.
Юридическая власть Коммунистической партии гарантируется Конституцией КНР, а ее положение как высшей политической власти в Китайской Народной Республике реализуется через ее всеобъемлющий контроль над государством, вооруженными силами., и СМИ. По словам известного представителя правительства:
Мы никогда не будем просто копировать систему западных стран или вводить систему, в которой несколько партий занимают должности по очереди; хотя государственные органы Китая имеют разные обязанности, все они придерживаются линии, принципов и политики партии.
В 1980-х годах была предпринята попытка разделить партийные и государственные функции, причем первые определяли общую политику, а вторые осуществляли это из. Эта попытка была прекращена в 1990-х годах, в результате чего политическое руководство в государстве также является лидером партии. Таким образом, эта двойная структура создает единый централизованный фокус власти. В то же время произошел переход к отделению партийных и государственных офисов на уровнях, отличных от центрального правительства, так как нередко субнациональная исполнительная власть также является секретарем партии. Это часто вызывает конфликт между исполнительным директором и секретарем партии, и многие считают это намеренным, чтобы не допустить того, чтобы кто-либо из них стал слишком влиятельным. Некоторые особые случаи включают: Особые административные районы в Гонконг и Макао, где, согласно конституции и соответствующему основному закону, большинство национальных законов не применяются; и автономные области, где, следуя советской практике, исполнительный директор обычно является членом местной этнической группы, а генеральный секретарь партии не является местным и обычно китайцы хань.
Конституция Китая была впервые создана 20 сентября 1954 года, до этого была принята временная конституция -подобный документ, созданный Китайской народной политической консультативной конференцией, был в силе. Второе обнародование в 1975 году сократило Конституцию до примерно 30 статей, содержащих коммунистические лозунги и революционный язык. Роль судов была сокращена, а президентство исчезло. Третье обнародование в 1978 году увеличило количество статей, но все еще находилось под влиянием совсем недавней Культурной революции.
Текущая конституция - четвертое издание КНР, провозглашенное 4 декабря 1982 года, и служило в качестве стабильная конституция на 30 лет. Согласно конституции, роли президента и судов были нормализованы, и все граждане были объявлены равными. Поправки 1988, 1993, 1999, 2004 и 2018 годов признали частную собственность, защищали права человека и дополнительно способствовали развитию негосударственного сектора экономики.
Всекитайское собрание народных представителей (НПС ) является национальный законодательный орган Китайской Народной Республики. С 2924 членами в 2017 году это крупнейший парламентский орган в мире. Согласно действующей Конституции Китая, NPC структурирован как однопалатный законодательный орган, наделенный полномочиями издавать законы, контролировать деятельность правительства и избирать главных государственных чиновников. Его делегаты избираются на пятилетний срок по многоуровневой избирательной системе. NPC и Национальный комитет Народной политической консультативной конференции (НПКСК), консультативный орган, члены которого представляют различные социальные группы, являются основными совещательными органами Китай, и их часто называют Lianghui («Две сессии»).
NPC, избираемый сроком на пять лет, каждую весну проводит ежегодные сессии, обычно продолжительностью от 10 до 10 лет. до 14 дней в Большом зале народа на западной стороне площади Тяньаньмэнь, Пекин. Эти ежегодные собрания обычно приурочены к собраниям НПКСК, что дает возможность должностным лицам штата рассмотреть прошлую политику и представить нации планы на будущее. Четвертое заседание 12-го ВСНП проходило с 5 по 16 марта 2016 года.
Постоянный комитет Политбюро состоит из высшего руководства правительства. Исторически он насчитывал от пяти до девяти членов, а в настоящее время состоит из семи человек. Его официально утвержденная цель состоит в том, чтобы проводить политические дискуссии и принимать решения по основным вопросам, когда Политбюро, более крупный орган, принимающий решения, не заседает. Согласно Уставу партии, Генеральный секретарь ЦК также должен быть членом Постоянного комитета Политбюро.
Членство в PSC строго определено. в последовательности протокола. Исторически первым занимал генеральный секретарь (или председатель партии); рейтинги других лидеров со временем менялись. С 1990-х годов генеральный секретарь, премьер, председатель Всекитайского собрания народных представителей, председатель Китайской народной политической консультативной конференции, секретарь Центральной комиссии по дисциплине Инспекция, главный партийный орган по борьбе со взяточничеством, и первый секретарь секретариата постоянно также входили в состав Постоянного комитета Политбюро.
Власть сосредоточена у верховного лидера, в настоящее время Си Цзиньпина, который возглавляет четыре наиболее важных политических и государственных поста: он генеральный секретарь Коммунистическая партия, генеральный секретарь ЦК, председатель Центрального военного совета и президент КНР. В последнее время эксперты наблюдают растущие ограничения фактического контроля лидера Paramount над правительством.
Президент Китайской Народной Республики - это Глава государства. Согласно конституции КНР, президентство - это в основном церемониальная должность с ограниченными полномочиями. Однако с 1993 года по условию одновременно президентство занимает Генеральный секретарь Коммунистической партии Китая, высший лидер в однопартийной партии. система. Офис официально считается учреждением государства, а не административным постом; теоретически президент служит в интересах Всекитайского собрания народных представителей, законодательного органа, и не имеет по закону права принимать исполнительные меры в соответствии с его собственной прерогативой. Текущий президент - Си Цзиньпин, вступивший в должность в марте 2013 года.
Мао Цзэдун. Первый Председатель | Лю Шаоци. Второй Председатель |
Эта должность была впервые учреждена в Конституции Китайской Народной Республики в 1954 году и последовательно занимала Мао Цзэдун и Лю Шаоци. Лю впал в политический позор во время Культурной революции, после чего должность освободилась. Офис был упразднен в соответствии с Конституцией 1975 года, затем восстановлен в Конституции 1982 года, но с ограниченными полномочиями. Официальный англоязычный перевод названия был «Председатель »; после 1982 года этот перевод был изменен на «Президент », хотя название на китайском языке осталось неизменным. В марте 2018 года ограничения на срок президентских полномочий были отменены.
Чжоу Эньлай. Первый Премьер | Ли Кэцян. Текущий Премьер |
Государственный Совет является главным органом власти Китайской Народной Республики. Он назначается Всекитайским собранием народных представителей и возглавляется премьер-министром и включает в себя глав каждого правительственного департамента и агентства. В совете около 50 членов. В политике Китайской Народной Республики Центральное народное правительство образует одну из трех взаимосвязанных ветвей власти, другими являются Коммунистическая партия Китая и Народно-освободительная армия. Государственный совет непосредственно наблюдает за различными подчиненными народными правительствами в провинциях и на практике поддерживает взаимосвязанное членство с высшими уровнями КПК.
В настоящее время Премьер Государственного Совета - Ли Кэцян, а Вице-премьер - Хан Чжэн, Сунь Чуньлань, Ху Чуньхуа и Лю Хэ. Вместе с пятью статскими советниками они образуют внутренний кабинет, который регулярно созывается на Исполнительное заседание Государственного совета.
Центральная военная комиссия осуществляет командование и управление Народно-освободительной армией и контролируется Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей. Государственный ОВК номинально считается высшим органом, определяющим военную политику, а его председатель, избранный Всекитайским собранием народных представителей, является главнокомандующим вооруженными силами. В действительности, однако, управление и контроль над НОАК по-прежнему осуществляется Центральной военной комиссией Центрального комитета Коммунистической партии Китая.
В настоящее время председателем Центральной военной комиссии является Си Цзиньпин.
Национальная наблюдательная комиссия Китайская Народная Республика является высшим надзорным (антикоррупционным ) агентством Китайской Народной Республики. Имея такой же административный статус, как Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура, он контролирует всех государственных должностных лиц, осуществляющих государственную власть. Его операции объединены с Центральной комиссией по проверке дисциплины Коммунистической партии Китая. Он заменяет прежнее Министерство надзора.
В настоящее время директором Национальной надзорной комиссии является Ян Сяоду.
Верховный народный суд - судебный орган Китайской Народной Республики. Гонконг и Макао, как особые административные районы, имеют отдельные судебные системы, основанные на традициях британского общего права и португальских традициях гражданского права соответственно, и находятся вне юрисдикции Верховного народного суда. Корт. Судьи Верховного народного суда назначаются Всекитайским собранием народных представителей.
По состоянию на 2018 год президентом SPC и генеральным прокурором SPP являются Чжоу Цян и Чжан Цзюнь соответственно.
Губернаторы провинций и автономных регионов Китая и мэры его муниципалитетов с центральным управлением являются назначен центральным правительством в Пекине после получения номинального согласия Всекитайского собрания народных представителей (NPC). Особые административные районы Гонконг и Макао (SARS) имеют некоторую местную автономию, поскольку у них разные правительства, правовые системы и основные конституционные законы, но они приходят под контролем Пекина в вопросах внешней политики и национальной безопасности, а их руководители выбираются лично центральным правительством.
Ниже провинциального уровня в 2004 г. было 50 сельских префектур, 283 города префектурного уровня, 374 города уездного уровня, 852 района уездного уровня под юрисдикцией близлежащих городов и 1636 графства. Также было 662 города (включая те, которые входят в четыре централизованно контролируемых муниципальных образования), 808 городских округов и 43 258 поселковых районов.
Уезды делятся на поселки и деревни. Хотя большинство из них управляется назначенными должностными лицами, в некоторых юрисдикциях более низкого уровня проводятся прямые всенародные выборы. Органы самоуправления этнических автономных областей (регионов, префектур и округов) - народные съезды и народные правительства - обладают теми же полномочиями, что и их коллеги на уровне провинций, но являются дополнительно руководствуясь Законом о региональной этнической автономии и требуя одобрения Постоянным комитетом ВСНП правил, которые они вводят «в порядке осуществления автономии» и «в свете политических, экономических и культурных особенностей этнической группы или этнических групп в районах». «
Действуя под строгим контролем и надзором центрального правительства, местные органы власти Китая управляют относительно высокой долей бюджетных доходов и расходов.