Общая численность населения | |
---|---|
922 000+ оценка этнические китайцы в Японии 813,675КНР граждане, проживающие в Японии. 64,773 КР граждане, проживающие в Японии | |
Районы со значительной численностью населения | |
Токио (Икебукуро, Синдзюку ), Йокогама (Китайский квартал Йокогамы ), Осака и другие крупные города | |
Языки | |
Японский, Китайский, Хучеу, Хоккиен, Шанхай, кантонский и английский | |
Религия | |
Большинство китайская традиционная религия (конфуцианство, даосизм ), Буддизм и нерелигиозный | |
Родственные этнические группы | |
Китайцы, живущие за границей |
Китайцы в Японии | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 日本 華僑 | ||||||||||
Упрощенный китайский | 日本华侨 | ||||||||||
| |||||||||||
китайцы в Японии | |||||
японское имя | |||||
---|---|---|---|---|---|
кандзи | 華僑 | ||||
| |||||
альтернативное японское имя | |||||
Кандзи | 在 日 中国 人 | ||||
|
Китайцы в Японии включают любые люди , идентифицирующие себя как этнические Китайцы или люди, имеющие китайское гражданство, проживающие в Японии. Люди в возрасте 22 лет и старше не могут иметь двойное гражданство в Японии, поэтому китайцы, имеющие японское гражданство, обычно больше не имеют китайского гражданства. Термин «китайцы» обычно относится к китайцам хань, основной этнической группе, проживающей в Китае (КНР) (включая Гонконг и Макао SAR ), Тайвань (ROC) и Сингапур. Официально Китай (КНР) является домом для 55 дополнительных этнических меньшинств, включая таких людей, как тибетцы, хотя эти люди могут не идентифицировать себя как китайцы. Китайцы хань имели долгую историю в Японии как меньшинство.
Статус проживания | Количество человек | |
---|---|---|
Постоянный житель | 225,605 | |
Супруг или ребенок постоянного жителя | 11,889 | |
Резидент | Студент | 108 331 |
Обучение технических специалистов | 89086 | |
Зависимые | 64,492 | |
Специалист по гуманитарным наукам / международным услугам | 60,504 | |
Другое | 44027 | |
Супруг или ребенок гражданина Японии | 34,010 | |
Долгосрочный резидент | 26 626 | |
Особый постоянный житель | 1,277 | |
Всего | 665,847 | |
* 1 Лица, которым разрешено проживать в Японии с периодом пребывания, назначенным министром юстиции с учетом особых обстоятельств.. * 2 A особый постоянный житель, предусмотренный Специальным законом об иммиграционном контроле, в частности, лиц, утративших японское гражданство в соответствии с Мирным договором с Японией (Закон № 71 1991 г.) |
Большинство китайцев или потомков Китайские иммигранты, проживающие в Японии, проживают в крупных городах, таких как Осака, Иокогама и Токио, хотя все большее количество населения растет и в других областях, например Государственная иммиграционная политика все больше привлекает работников к «программам обучения», университеты стремятся к увеличению числа иностранных студентов, а китайцы видят противодействие в бизнесе ortunities. Первый признанный в Японии китайский квартал находился в Нагасаки и развивался в 1680-х годах, когда экономические прерогативы означали, что правительству сёгуната нужно было ограничивать и контролировать торговлю в большей степени, чем раньше. До этого на западе страны было большое количество китайских общин, состоящих из пиратов, торговцев, а также людей, подпадающих под обе категории. В 19 веке появились известные китайские кварталы Иокогама и Кобе, и они процветают до сих пор, хотя большинство китайцев в Японии живут за пределами китайских кварталов в обычном сообществе.. Сообщества обслуживаются китайскими школами, в которых преподают китайский язык, и небольшое, но растущее число японцев изучают китайский язык как в государственных школах, так и в частных академиях.
Китайская община претерпела драматические изменения, поскольку КНР предоставила больше свободы передвижения своим гражданам, но граждане Тайваня (КР), Сингапура и Гонконга не учитываются в этих цифрах. По данным исследования, проведенного в 1995 году, китайское население Японии составляло 150 000 человек, из которых от 50 000 до 100 000 могли говорить по-китайски. В 2000 году японская правительственная статистика показала, что в Японии проживало 335 575 китайцев. Текущая демографическая статистика показывает, что это число достигло более 600 000 легальных иммигрантов, хотя, вероятно, существует также значительная часть, хотя и неизвестного числа, иммигрантов без документов. Значительное число китайцев принимают японское гражданство каждый год и поэтому исчезают из этих цифр. Поскольку японское гражданство, как и французское, не фиксирует этническую принадлежность, после натурализации человек становится просто японцем, поэтому категория китайцев и японцев не существует так же, как в стране, признающей этническую принадлежность. Таким образом, количество японцев китайского происхождения неясно.
Считается, что значительная часть народа яёи мигрировала из Китая в Японию. Народ яёй, который ввел выращивание влажного риса в Японию, возможно, происходил из Цзяннан недалеко от дельты реки Янцзы в древнем Китае. Это подтверждают археологические исследования и кости, найденные в современном юго-восточном Китае и западной Японии. По мнению нескольких японских историков, яёи и их предки, ваджин, возникли в нынешней провинции Юньнань на юге Китая. Сува Харуо считал Ва-дзоку (Ваджин) частью Байюэ (百越). Подсчитано, что люди яёй в основном принадлежали к гаплогруппе O-M176 (O1b2) (сегодня ~ 36%), гаплогруппе O-M122 (O2, ранее O3) (сегодня ~ 23%).) и гаплогруппа O-M119 (O1) (сегодня ~ 4%), которые типичны для жителей Восточной и Юго-Восточной Азии. Мицуру Сакитани предполагает, что гаплогруппа O1b2, распространенная в сегодня корейцы, японцы и некоторые маньчжуры, а O1 являются одними из носителей цивилизации Янцзы. Когда цивилизация Янцзы пришла в упадок, несколько племен пересекли запад и север, на полуостров Шаньдун, Корейский полуостров и Японский архипелаг. Предполагается, что языковая родина японского языка находится где-то на юго-востоке или востоке Китая до того, как протояпонцы мигрировали на Корейский полуостров. и Японский архипелаг. Согласно лингвисту Александру Вовину, urheimat из японских языков, возможно, находился в Южном Китае. Японский лингвист Миямото Кадзуо вместо этого предложил родину дальше на север в Китае, примерно в наши дни Пекин и Ляонин.
Посольские визиты в Японию более поздними китайскими династиями Вэй и Цзинь записали, что Ваджин в Японии утверждали, что являются потомками Тайбо из У, который традиционно считается основателем У. Несколько японских ученых предположили, что народ Ямато и Императорский Дом Японии являются потомками У и, возможно, Тайбо. Многие японские историки также связывают ранние японские народы яёй с племенами байюэ, которые также включают народ у.
A Китайская легенда неопределенного происхождения утверждает, что Сюй Фу, придворный колдун династии Цинь, был отправлен Цинь Шихуаном на гору Пэнлай (гора Фудзи ) в 219 г. До н.э., чтобы получить эликсир жизни. Сюй не смог найти никакого эликсира жизни и не хотел возвращаться в Китай, потому что знал, что будет приговорен к смертной казни. Вместо этого Сюй остался в Японии. Считается, что другие иммигранты также включают основные перемещения населения, такие как движение клана Хата. Клан Хата утверждал, что он потомок Цинь Шихуанди.
В 499 г. н. Э. Китайский буддист миссионер Хуэй Шэнь нанес визит на остров к востоку от Китая, известный как Фусан, обычно отождествляемые с современной Японией, которая была описана в VII веке Лян Шу.
Согласно Синсэн Сёджироку (815), 176 китайских аристократических семей жили в Кинай область Хонсю, вокруг современного региона Кансай. Эти иммигрантские кланы назывались Тораджин (渡 来人).
Во время монгольских вторжений в Китай многие китайские беженцы бежали в Японию. Некоторые из этих китайских беженцев стали чрезвычайно могущественными, например, Мугаку Соген, китайский дзен-буддист, который бежал в Японию после падения династии Сун. После бегства из Японии Мугаку Соген стал советником тогдашнего правителя Японии Ходзё Токимунэ. Китайские беженцы, бежавшие от монголов, предупредили японцев, что монголы также намереваются вторгнуться в Японию. Мугаку Согэн дал Токимуне плохой отчет о варварстве и жестокости монголов после того, как стал свидетелем того, как монгольские солдаты убивали его собратьев-монахов в монастыре. Это побудило Токимуне не платить дань монголам, как того требовали эмиссары Хубилай-хана, посланные в Японию, и вместо этого сопротивляться монголам в их более поздних попытках вторжения в Японию. В течение Во время второго монгольского вторжения в Японию многие китайские солдаты высадились в Японии. После поражения монголов японские защитники убили всех корейцев, монголов и чжурчжэней солдат, которых они нашли, за исключением южных китайцев, которые, по мнению японцев, были был вынужден монголами присоединиться к нападению на Японию. Южнокитайские солдаты не были убиты японцами, но вместо этого были вынуждены стать рабами.
Во время династии Мин Япония стала децентрализованной без центрального правительства и со многими местными даймё, правившими страной, в период, который можно было бы назвать периодом Сэнгоку. Многие из этих даймё поощряли китайскую иммиграцию в Японию из-за своих навыков и поддержки местной экономики. Многие китайские общины будут основаны в Японии, особенно на острове Кюсю. Многие китайские пираты создали свои базы в Японии, чтобы совершить набеги и нападения на материковый Китай в рамках вокоу. Например, могущественный китайский пират Ван Чжи, который стал известен как «король вокоу», основал свою операционную базу на японских островах, чтобы совершать набеги на правительство Мин. Многих китайских пиратов поддерживали сами японские даймё.
Также известно, что китайцы поселились на Окинаве в период Сандзан по приглашению Рюкюаней. короли; это были высокопоставленные королевские советники, которые жили в деревне Кумемура, например, утверждали, что все они произошли от китайских иммигрантов.
Во время маньчжурского завоевания Китая многие китайские беженцы снова сбегут в Японию, спасаясь от маньчжурского правления. Например, китайский ученый Чжу Чжию был одним из величайших исследователей конфуцианства в династии Мин и Эдо Япония. Чжу остается самым запоминающимся из политических беженцев Мин в Токугаве, Япония, и тем, кто внес наибольший вклад в японское образование и интеллектуальную историю.
Одним из самых известных китайских народных героев был Сторонник династии Мин Коксинга, который завоевал остров Тайвань из рук голландцев, чтобы основать Королевство Тунгнинг, последний остаток павшей династии Мин, где он мог продолжить борьбу против маньчжурских захватчиков Китая. Несмотря на то, что Коксинга был китайским народным героем, на самом деле он родился в Японии в семье китайского торговца и матери-японки. Коксинга до сих пор почитают как народное божество, особенно в Фуцзянь и Тайване.
В эпоху Мэйдзи и Тайсё это По оценкам, до 100 000 китайских студентов приехали учиться в Японию. Япония была ближе к Китаю в культурном отношении и на расстоянии, чем американские и европейские альтернативы. К тому же это было намного дешевле. Только в 1906 году в Японии было более шести тысяч китайских студентов. Большинство из них проживали в районе Канда в Токио.
Этот термин относится к людям китайского происхождения, иммигрировавшим в Японию из <55 лет.>Тайвань и материковый Китай.
Многие известные китайские интеллектуалы и политические деятели учились в Японии, среди них Сунь Ят-сен, Чжоу Цзорен, Лу Синь, Чжоу Эньлай и Чан Кайши.
Промышленная «схема обучения», использованная для привоза китайских рабочих в Японию, подверглась критике со стороны юристов как эксплуатация после нескольких смертей.
Многие японские сироты войны, оставленные в Китае после Второй мировой войны, мигрировали в Японию с помощью правительства Японии, взяв с собой своих Китайские супруги и дети.
Китайские рестораны в Японии подают довольно особый стиль китайской кухни. Хотя в прошлом китайская кухня была в основном доступна в китайских кварталах, например, в портовых городах Кобе, Нагасаки или Йокогама Китайская кухня в японском стиле теперь широко доступна по всей Японии. Поскольку японские рестораны часто специализируются только на одном виде блюд, кухня в основном сосредоточена на блюдах трех разных типов: рамен рестораны, димсам дома и стандартные китайские рестораны. рестораны.
По состоянию на 2008 год в Японии существует пять дневных школ китайского языка: две в Иокогаме и по одной в Кобе, Осака и Токио. Три ориентированы на Китайскую Республику на Тайване, а два ориентированы на материковый Китай. На японском языке школы, ориентированные на КНР, называются тайрику-кэй, а школы, ориентированные на Китай, - тайвань-кей. В школах, ориентированных на Китай, преподают традиционный китайский и бопомофо, в то время как в школах, ориентированных на материк, преподают упрощенный китайский и ханью пиньинь. В школах, ориентированных на Китай, к 2008 году также начали преподавать упрощенный китайский.
С 1995 года большинство учителей в этих школах - этнические китайцы, родившиеся в Японии. К тому году все больше японских семей отправляли своих детей в китайские школы. Другие ученики китайских школ - японцы со смешанным китайско-японским происхождением, японские дети с китайскими родителями и репатрианты из-за границы.
Китайская школа Йокогама ЯматэСунь Ят-сен основал в 1898 году. разделены на ориентированную на материк школу китайского языка Йокогама Яматэ и ориентированную на Китайскую республику школу иностранного китайского языка Иокогамы. Китайская школа Кобе также ориентирована на материковый Китай. Китайская школа Осаки находится в Нанива-ку, Осака. Существует также Tokyo Chinese School.
The, газета, выходящая раз в две недели, издается на китайском и японском языках. И, обе еженедельные газеты, и около 28 других китайских газет издаются в Токио. Кроме того, издание, опубликованное на китайском и японском языках, базируется в районе Осаки.
Бывший губернатор Токио Синтаро Исихара публично использовал спорные термины, такие как сангокудзин, для обозначения тайваньцев Беншенгрен, незаконно пребывающих в Японии, и подразумевал, что они могут участвовать в беспорядках и грабежах после стихийного бедствия.
Я упомянул «многих сангокудзинов, незаконно въехавших в Японию». Я думал, что некоторые люди не знают это слово, поэтому я перефразировал его и использовал gaikokujin, или иностранцы. Но это был газетный праздник, поэтому информационные агентства сознательно подхватили часть сангокудзин, создав проблему.
... После Второй мировой войны, когда Япония проиграла, китайцы тайваньского происхождения и жители Корейского полуострова преследовали, грабили, а иногда и избивали японцев. Это слово использовалось тогда, поэтому оно не было уничижительным. Скорее мы их боялись.
... Не нужно извиняться. Я был удивлен, что мое выступление вызвало большую реакцию. Чтобы не вызвать недоразумений, я решил больше не использовать это слово. К сожалению, это слово было истолковано именно так.
Это список китайских экспатриантов в Японии и японских граждан китайского происхождения.
Чан Кайши, политик и генерал