Китайские ассоциации происхождения

редактировать

Социальные институты среди этнических ханьских китайцев, представляющих родство

Храм предков семьи Цай в Шаньтоу, Гуандун. Люди собираются на церемонию поклонения в родовом святилище в Хунъань, Хубэй.

Китайские ассоциации происхождения, также родство или родовые ассоциации (китайский : 宗族 社会; пиньинь : zōngzú shèhuì или китайский : 宗族 协会; пиньинь : zōngzú xiéhuì), являются типом социальных институтов взаимоотношений, обнаруженных в этнических группах китайцев хань и основной единицей религии предков Китая. Они собирают людей с одинаковой фамилией, принадлежащих к одному родственнику, которые часто имеют одно и то же географическое происхождение (прародина ) и, следовательно, один и тот же покровитель божества. Они рассматриваются не как отдельные китайские родственники, а как их корпоративная форма. Эти институты и их материальные проявления также известны как церкви происхождения или церкви родства (宗族 堂 zōngzú táng), или, в основном на научном уровне, как конфуцианские церкви, хотя этот термин имеет принципиально другие значения.

Они предоставляют гуаньси (социальную сеть) своим членам, а также строят и управляют родовыми святынями или храмами, посвященными поклонению прародителям родственники как их центры конгрегации, где они выполняют обряды единства.

Линия - это корпорация, в том смысле, что члены чувствуют себя принадлежащими к одному телу, очень осознают свои групповая идентичность и извлекать выгоду из совместной собственности и общих ресурсов. Выгоды получают из избыточного дохода от храмов и домов предков, который реинвестируется менеджерами или распределяется в виде годовых дивидендов. Выгода принадлежности к роду также может быть измерена с точки зрения защиты и покровительства. Храмы предков также поддерживают местные школы и участвуют в благотворительной деятельности.

. Различные родословные могут развиваться через противоположные процессы слияния и сегментации. Они также могут быть рассредоточены и фрагментированы на «области множественного происхождения» или сосредоточены в одном месте, или «области единого происхождения».

См. Также
Ссылки
Источники
  • Уотсон, Джеймс Л. (декабрь 1982 г.). «Китайское родство пересмотрено: антропологические перспективы исторических исследований». China Quarterly. 92 (92): 589–622. doi : 10.1017 / S0305741000000965. JSTOR 653680.
  • Цай, Лили Ли (июль 2002 г.). «Кадры, храмовые и родовые институты и правительство в сельских районах Китая». Китайский журнал (48): 1-27. DOI : 10.2307 / 3182439. JSTOR 3182439.
  • Коэн, Майрон Л. (август 1990 г.). «Организация происхождения в Северном Китае». Журнал азиатских исследований. 49 (3): 509–534. doi : 10.2307 / 2057769. JSTOR 2057769.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:37:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте