Тайский китайский

редактировать
Этническая группа

Тайский китайский. 泰国 华人 или 泰國 華人. ชาว ไทย เชื้อสาย จีน
Wat mangkon kamalawat.jpg Wat Mangkon Kamalawat, китайский буддийский храм в Таиланде
Общая численность населения
c.10 миллионов . Примерно 14% населения Таиланда. Около 140 000 человек, говорящих на китайском языке (перепись 2020 г.).
Регионы со значительным население
Широко распространено в Таиланде
Языки
Тайский другие Тайские языки Юго-Запада и малайский. Меньшинство: путунхуа и другие разновидности китайского вкл. Теохью, Хоккиен, хайнаньский, юго-западный мандаринский, кантонский, фучжоу и Хакка
Религия
Преимущественно. Буддизм Тхеравады. Меньшинства. Буддизм Махаяны, Христианство, Китайский народная религия и суннитский ислам
Родственные этнические группы
тайцы. перанаканцы. зарубежные китайцы
тайский китайский
традиционный китайский 泰國 華人
упрощенный китайский 泰国 华人

тайский китайский (также известный как китайский тайский, сино-тайцы или тайцы китайского происхождения ) - этническая китайская община в Таиланде. Тайские китайцы - самое большое меньшинство в стране и самая большая заграничная китайская община в мире с населением более 11 миллионов человек, что составляет 14–16% от общей численности населения страны по состоянию на 2015 год. Утверждается, что неофициальная цифра превышает 15 миллионов. Это также старейшая и наиболее известная интегрированная китайская китайская община. Чуть более половины этнического китайского населения Таиланда ведут свое происхождение от восточной провинции Гуандун. Об этом свидетельствует преобладание южного мин и диалекта теочью среди китайцев в Таиланде. Меньшинство ведет свою родословную от хакка и хайнанских иммигрантов.

Тайские китайцы прочно вошли во все элементы тайского общества за последние 200 лет. Нынешняя тайская королевская семья, династия Чакри, была основана королем Рамой I, который сам был частично китайцем. Его предшественник, король Таксин из Королевства Тхонбури, был сыном матери Мон из Таиланда и отца-китайца из Гуандуна. Благодаря успешной интеграции исторических китайских иммигрантских сообществ в Таиланде, значительное число тайских китайцев являются потомками смешанных браков между этническими китайцами и коренными тайцами. Многие из этих потомков ассимилировались в тайском обществе и идентифицируют себя исключительно как тайцы.

Тайские китайцы - это устоявшаяся этническая группа среднего класса, которая хорошо представлена ​​на всех уровнях тайского общества. Они играют ведущую роль в деловом секторе Таиланда и сегодня доминируют в тайской экономике. Кроме того, тайские китайцы имеют сильное присутствие на политической арене Таиланда, поскольку большинство бывших премьер-министров Таиланда и большинство парламента имеют хотя бы некоторые китайские корни. Тайцы китайского происхождения также широко представлены в военной и роялистской элите Таиланда.

Содержание
  • 1 Демография
  • 2 Самобытность
  • 3 История
  • 4 Культура
  • 5 Язык
  • 6 Поднимитесь к экономическое господство
    • 6,1 19 век
    • 6,2 20 век
    • 6,3 21 век
  • 7 Религия
  • 8 Диалектные группы
    • 8,1 Теохью
    • 8,2 Хакка
    • 8,3 Хайнань
    • 8,4 Кантонский
    • 8,5 Хоккиен
    • 8,6 Хокчеу
    • 8,7 Перанакан
    • 8,8 Концентрация языков
  • 9 Фамилии
  • 10 Премьер-министры китайского происхождения
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
    • 14.1 Ассоциации
    • 14.2 Разное
Демография

В Таиланде проживает самая большая в мире зарубежная китайская община за пределами Большого Китая. От 14 до 16 процентов населения Таиланда считаются этническими китайцами. Тайский лингвист Терафан Луангтонгкум утверждает, что примерно 40 процентов населения Таиланда имеют хотя бы частичное китайское происхождение.

Идентичность

Для ассимилированных второго и третьего поколений потомками китайских иммигрантов, идентифицировать себя как этнических китайцев - это, в основном, личный выбор. Тем не менее, почти все тайские китайцы идентифицируют себя исключительно как тайцы из-за их тесной интеграции и успешной ассимиляции в тайское общество. G. Уильям Скиннер заметил, что уровень ассимиляции потомков китайских иммигрантов в Таиланде опровергает «миф о« неизменных китайцах »», отметив, что «ассимиляция считается завершенной, когда потомок иммигранта идентифицирует себя почти во всех социальных ситуациях как тайский, обычно и свободно говорит на тайском языке и по своему выбору общается с тайским языком чаще, чем с китайским ". Скиннер считал, что успех тайских китайцев в ассимиляции был результатом мудрой политики тайских правителей, которые с 17 века позволили способным китайским торговцам продвинуться в звание знати королевства. Быстрая и успешная ассимиляция тайских китайцев была отмечена самими китайскими потомками, что очевидно в современной литературе, например в романе «Письма из Таиланда» (тайский : จดหมาย จาก เมือง ไทย) Ботана.

Сегодня тайские китайцы составляют значительную часть роялистских / националистических движений. Когда тогдашний премьер-министр Таксин Чинаватра, тайский китаец, был отстранен от власти в 2006 году, именно Сонди Лимтонгкул, другой известный тайский китайский бизнесмен, сформировал и возглавил Народный альянс для Движение за демократию (PAD) в знак протеста против сменяющих друг друга правительств, возглавляемых союзниками Таксина. Г-н Сонди обвинил г-на Таксина в коррупции, основанной на ненадлежащих деловых связях между корпоративной империей Таксина и базирующейся в Сингапуре Temasek Holdings Group. Тайские китайцы в Бангкоке и его окрестностях также были главными участниками многомесячной политической кампании против правительства г-жи Йинглак (сестры г-на Таксина) с ноября 2013 года по май 2014 года, кульминацией которой стал военный переворот в мае. 2014.

История

Ханьские китайские торговцы, в основном из Фуцзянь и Гуандун, начали прибывать в Аюттхая по крайней мере 13 век. Согласно Хроникам Аюттхая, царь Экатотсарот (годы правления 1605–1610) был «озабочен исключительно способами обогащения своей сокровищницы» и был «очень склонен к чужеземцам и иностранным народам», особенно Испания, Португалия, Китай, Япония и Филиппины.

Аюттхая находилась под почти постоянной угрозой со стороны бирманцев с 16 века. и далее, император Цяньлун из династии Цин был встревожен военной мощью Бирмы. С 1766-1769 гг. Император Цяньлун четыре раза посылал свои армии для покорения бирманцев, но китайско-бирманские войны закончились полным провалом, и Аюттхая пала в бирманских войнах. Сиамская война (1765–1767). Однако усилия Китая отвлекли внимание сиамской армии Бирмы. Генерал Таксин, сам сын китайского иммигранта, воспользовался этим, чтобы организовать свои войска и напасть на бирманских захватчиков. Став королем, Таксин активно поощрял китайскую иммиграцию и торговлю. Поселенцы в основном из префектуры Чаочжоу приезжали в Сиам в большом количестве. Иммиграция продолжалась в последующие годы, и китайское население Таиланда подскочило с 230 000 в 1825 году до 792 000 к 1910 году. К 1932 году примерно 12,2 процента населения Таиланда составляли китайцы.

Ранняя китайская иммиграция состояла почти полностью. мужчин, которые не привели женщин. Поэтому для китайских иммигрантов-мужчин стало обычным делом жениться на местных тайских женщинах. Детей от таких отношений называли китайско-тайскими или luk-jin (ลูก จีน) на тайском языке. Количество смешанных китайско-тайских браков несколько сократилось в начале 20 века, когда значительное число китаянок также начали иммигрировать в Таиланд.

коррупция времен династии Цин и массовый рост населения в Китае, наряду с очень высокими налогами, заставили многих мужчин покинуть Китай. для Таиланда в поисках работы. В случае успеха они отправляли деньги своим семьям в Китае. Многие китайские иммигранты процветали в рамках системы «налоговое сельское хозяйство », когда частным лицам продавали право собирать налоги по цене ниже суммы налоговых поступлений.

В конце 19 века, когда Таиланд изо всех сил пытался защитить свою независимость от колониальных держав, китайские бандиты из провинции Юньнань начали совершать набеги на страну во время Войн Ястребов (Тайский : ปราบ กบฏ ฮ่อ). Таким образом, тайские националистические настроения на всех уровнях были окрашены антикитайскими настроениями. Члены китайской общины долгое время доминировали в внутренней торговле и служили агентами королевских торговых монополий. Однако с ростом европейского экономического влияния многие китайцы перешли к торговле опиумом и сбору налогов, которые были презираемыми профессиями.

С 1882 по 1917 год в страну ежегодно въезжало от 13000 до 34000 китайцев из южного Китая, который был уязвим перед наводнениями и засухой, в основном селились в Бангкоке и вдоль побережья Сиамского залива. Они преобладали в профессиях, требующих тяжелого труда, навыков или предпринимательства. Они работали кузнецами, железнодорожниками и рикшами съемщиками. В то время как большинство тайцев были заняты производством риса, китайцы принесли с собой новые фермерские идеи и новые методы обеспечения рабочей силой на своих каучуковых плантациях как внутри страны, так и за рубежом. Однако республиканские идеи, принесенные китайцами, были признаны правительством Таиланда крамольными. Например, перевод книги китайского революционера Сунь Ятсена Три принципа народа был запрещен Законом о коммунизме 1933 года. Правительство регулировало китайские школы еще до обязательного образования в стране, начиная с Закона о частных школах 1918 года. Этот закон требовал, чтобы все иностранные учителя сдавали тест по тайскому языку, а для директоров всех школ школы по внедрению стандартов, установленных тайским Министерством образования.

Закон короля Рамы VI (1910–1925), требующий принятия тайских фамилий, был в основном направлен на китайскую общину как число этнических китайских семей покинули Бирму между 1930 и 1950 годами и поселились в Ратчабури и провинциях Канчанабури на западе Таиланда. Несколько этнических китайских семей в этом районе уже эмигрировали из Бирмы в 19 веке.

Китайцы в Таиланде действительно испытали некоторую дискриминацию в период с 1930-х по 1950-е годы при военной диктатуре премьер-министра Плэка Фибунсонгкхрама (несмотря на то, что он сам был частично китайцем по происхождению), что союзничало сам с Японской Империей. Закон о начальном образовании 1932 года сделал тайский язык обязательной средой обучения, но в результате протестов тайских китайцев к 1939 году учащимся разрешалось два часа в неделю мандаринского инструкция. Государственные корпорации захватили такие сырьевые товары, как рис, табак и нефть, а китайские предприятия оказались объектом ряда новых налогов и мер контроля. К 1970 году более 90 процентов китайцев, родившихся в Таиланде, отказались от китайского гражданства и вместо этого получили тайское гражданство. В 1975 году были установлены дипломатические отношения с Китаем.

Культура

Смешанные браки с тайцами привели к тому, что многие люди заявляют о тайской этнической принадлежности с китайским происхождением. Люди китайского происхождения сконцентрированы в прибрежных и центральных районах Таиланда, в основном Бангкок, Чонбури, Супханбури, Районг и Накхон-Саван провинции. Значительные сегменты академической, деловой и политической элиты Таиланда имеют китайское происхождение.

Язык

Сегодня почти все этнические китайцы в Таиланде говорят исключительно на тайском. Только пожилые китайские иммигранты все еще говорят на своих родных разновидностях китайского. Быстрая и успешная ассимиляция тайского китайского языка отмечена в современной литературе, такой как «Письма из Таиланда» (тайский : จดหมาย จาก เมือง ไทย) тайского китайского писателя Ботана. В современном тайском языке есть много признаков китайского влияния. По данным переписи 2000 года, 231 350 человек назвали себя носителями одного из вариантов китайского (Teochew, Hokkien, Hainanese, кантонский или Хакка ). Диалект Теочью служил языком влиятельных китайских торговцев Бангкока с момента основания города в 18 веке. Хотя школы китайского языка были закрыты в националистический период до и во время Второй мировой войны, правительство Таиланда никогда не пыталось подавить китайское культурное самовыражение. Сегодня предприятия на Yaowarat Road и Charoen Krung Road в районе Samphanthawong Бангкока, которые составляют городской «китайский квартал», по-прежнему имеют двуязычные вывески на китайском и тайском языках. Ряд китайских слов нашел свое место в тайском языке, особенно названия блюд и продуктов питания, а также основные числа (например, от «трех» до «десяти») и термины, связанные с азартными играми. Подбородок Китайцы говорят Юго-западный мандарин.

Рост влияния Китая на мировой экономической арене побудил многие тайские китайские бизнес-семьи рассматривать китайский язык как полезный актив для участия в экономических связях и ведения бизнеса между Таиландом и материком. Китай, где некоторые семьи поощряют своих детей изучать мандаринский диалект, чтобы воспользоваться преимуществами своей этнической китайской идентичности и возрастающей роли мандаринского диалекта как одного из основных языков деловых кругов зарубежных китайцев. Однако в равной степени есть много тайцев, независимо от их этнического происхождения, которые изучают китайский язык, чтобы расширить свои возможности для бизнеса и карьерного роста, а не по причинам этнической принадлежности, и некоторые отправляют своих детей в недавно созданные школы с изучением мандаринского языка.

Подъем к экономическому господству
Исторически тайские китайцы открывали небольшие предприятия, такие как уличные киоски, чтобы заработать себе на жизнь, скромная профессия сохранилась до наших дней.

XIX век

Британцы Ост-Индская компания агент Джон Кроуферд использовал подробные записи компании, хранящиеся на Острове принца Уэльского (современный Пенанг ) с 1815 по 1824 год. проанализировать продуктивность 8 595 китайцев, проживающих там, по сравнению с другими этническими группами. Пораженный их компетентностью, он пришел к выводу, что китайское население, около пяти шестых из которых составляли неженатые мужчины в расцвете сил, «с точки зрения эффективного труда, может быть измерено как эквивалент обычного населения численностью более 37 000 и....к численному населению малайцев более 80 000 человек! ».

К 1879 г. китайцы контролировали все паровые рисовые мельницы в Таиланде. Большинство ведущих бизнесменов Таиланда были китайского происхождения и составляли значительную часть тайского высшего класса. В 1890 году, несмотря на доминирование Великобритании в судоходстве в Бангкоке, китайцы контролировали 62 процента судоходного сектора и выступали в качестве агентов западных судоходных фирм, а также своих собственных. Они также доминировали в резиновой промышленности, садоводстве, производстве сахара и экспорте рыбы. В Бангкоке тайские китайцы доминировали в индустрии развлечений и СМИ, став первопроходцами первых издательств, газет и киностудий Таиланда. Тайские китайцы ростовщики обладали значительной экономической властью над беднейшими коренными тайскими крестьянами, что вызывало обвинения в подкупе со стороны Китая правительственных чиновников, войнах между китайскими тайными обществами и использовании насильственных тактик для сбора налоги. Успех Китая усилил недовольство тайцев против китайцев в то время, когда их община быстро расширялась. Волны китайской иммиграции хань прокатились по Сиаму в 19-м и начале 20-го веков, достигнув пика в 1920-х годах. В то время как китайских банкиров обвиняли в том, что они довели тайских крестьян до нищеты, взимая высокие процентные ставки, на самом деле тайский банковский бизнес был очень конкурентоспособным. Китайских мукомолов и торговцев рисом обвиняли в экономической рецессии, охватившей Сиам почти десять лет после 1905 года. К концу девятнадцатого века китайцы потеряли контроль над внешней торговлей в пользу европейских колониальных держав, но служили в качестве компрадоров. для западных торговых домов. Затем этнические китайцы перешли в добывающую промышленность - добычу олова, лесозаготовки и лесопиление, рисоводство, а также строительство портов и железных дорог. Китайцев в Таиланде признали за их трудолюбие, но многие презирали их. В конце 19-го века британский чиновник в Сиаме заявил, что «китайцы - это евреи Сиама... разумно используя свои деловые способности и умение сочетать, они держат сиамцев на ладони».

20-й век

К началу 20-го века китайская община в Бангкоке была значительной, составляя примерно треть населения столицы. Антикитайские настроения были распространены. В 1914 году тайский националист король Ваджиравуд (Рама VI) опубликовал на тайском и английском языках брошюру «Евреи Востока», используя псевдоним. В нем он раскритиковал китайцев. Он охарактеризовал их как «алчных варваров,« полностью лишенных нравственности и милосердия »». Он изобразил успешных китайских бизнесменов как добившихся успеха за счет коренных тайцев, что побудило некоторых тайских политиков обвинить тайских китайских бизнесменов в экономических трудностях Таиланда. Взгляды короля Ваджиравуда были влиятельными среди тайской элиты и были быстро приняты обычными тайцами, что усилило их подозрительность и враждебность по отношению к китайскому меньшинству. Неравенство богатства и бедность коренных тайцев привели к тому, что в их социально-экономических бедах виноваты китайцы, особенно китайские ростовщики. Начиная с конца 1930-х годов и начиная с 1950-х годов, правительство Таиланда боролось с неравенством благосостояния, проводя кампанию принудительной ассимиляции, достигаемую путем конфискации собственности, принудительной экспроприации, принудительной социальной политики и подавления антикитайской культуры, стремясь искоренить этническую хань. Китайское сознание и идентичность. Тайские китайцы стали объектами государственной дискриминации, в то время как коренным тайцам были предоставлены экономические привилегии. Сиамская революция 1932 года только усилила хватку тайского национализма, кульминацией которой стала Вторая мировая война, когда японский союзник Таиланда находился в состоянии войны с Китаем.

Бангкок, Таиланд финансовый центр и узел деловых контактов

Послевоенный Таиланд представлял собой аграрную экономику, которой препятствовали государственные предприятия. Китайцы послужили толчком для индустриализации Таиланда, превратив тайскую экономику в ориентированную на экспорт, торговую экономику с глобальным охватом. Вчерез несколько десятилетий интернационализация и капиталистическая рыночная политика привели к появлению производственного сектора, в свою очередь, катапультировал Таиланд в экономику тигренка. Практически все производственные и импортно-экспортные фирмы управлялись Китаем. Несмотря на свою небольшую численность, китайцы контролируют практически все направления бизнеса, от мелкой торговли до крупных предприятий. Этнические китайцы, составляющие всего десять процентов населения, составляют четыре пятых экспорта страны, риса, каучука и древесину, а также практически всю оптовую и розничную торговлю страны. Практически все новые производственные предприятия контролировались китайцами. Несмотря на провальную политику позитивных действий в Таиланде в 1930-х годах, направленную на расширение экономических возможностей коренного населения Таиланда, 70 процентов торговых точек и 80–90 процентов заводов управлялись этническими китайцами. Опрос примерно семидесяти самых влиятельных бизнес-групп Таиланда показал, что все, кроме трех, принадлежащих тайским китайцам. Ассоциации тайских китайских кланов Бангкока приобрели известность по всему городу, поскольку кланы являются крупными владельцами собственности. Китайцы контролируют более 80 процентов публичных компаний, котирующихся на фондовой бирже Таиланда. Все жилые и коммерческие земли в центральном Сиаме принадлежали тайским китайцам. Пятьдесят семей этнических китайцев контролировали весь бизнес-сектор страны, что эквивалентно 81–90 процентам общей рыночной капитализации тайской экономики. Широко разрекламированные профили богатых китайских предпринимателей вызвали большой общественный интерес и использовались для экономического влияния общины. Более 80 процентов из 40 самых богатых людей Таиланда - тайцы полного или частичного китайского происхождения. Тайские китайские предприниматели оказывают влияние в сфере недвижимости, сельского хозяйства, банковского дела и финансов, а также в отраслях оптовой торговли. В 1990-е годы среди частных тайских предприятий по объему продаж девять из них принадлежали Китаю, и только Siam Cement не принадлежала Китаю. Из пяти миллиардеров в Таиланде в конце 20 века все были этническими китайцами или частично китайского происхождения. 17 марта 2012 года Чалео Ювидхья, скромного китайца по происхождению, скончался, внесенным в Forbes на 205-м месте в стране, с оценочной чистой стоимостью 5 миллиардов долларов США.

К концу 1950-х годов этнические китайцы составляли 70 процентов владельцев бизнеса и старших менеджеров Бангкока, а 90 процентов акций тайских корпораций, как сообщалось, принадлежали тайцам китайского происхождения. Девяносто среднего и торгового капитала Таиланда также принадлежит этническим китайцам. Девяносто процентов всех инвестиций в промышленный и коммерческий сектор и не менее 50 процентов всех инвестиций в банковский и финансовый секторы контролируются этническими китайцами. Экономические преимущества также сохранятся, поскольку тайские китайцы контролали 80–90 процентов рисовых заводов, самого предприятия в стране. Отсутствие в Таиланде исконной тайской коммерческой культуры в частном секторе полностью определено самими тайскими странами. Из 25 ведущих предпринимателей в деловом секторе Китая 23 являются этническими китайцами или частично китайского происхождения. Тайские китайцы также составляют 96 процентов из 70 самых влиятельных бизнес-групп Таиланда. Семейные фирмы очень распространены в тайском бизнес-секторе. Девяносто процентов промышленного сектора услуг Таиланда контролируются этническими китайцами. Согласно финансовой статистике 500 публичных компаний в Азии, контролируемой иностранными китайцами в 1994 году, опубликованной сингапурским географом доктором Генри Юнгом из национального университета Сингапура, 39 компаний были определены в Таиланде с рынком капитализация составляет 35 миллиардов долларов США. общие активы - 94 миллиарда долларов США. В Таиланде этнические китайцы контролируют крупнейшие банки страны: Bangkok Bank, Thai Farmers Bank, Bank of Ayudhya. Тайско-китайские предприятия являются частью более крупной бамбуковой сети, сети зарубежных китайских предприятий, работающих на рынке Юго-Восточной Азии и имеющих общие семейные, этнические, языковые и культурные узы. После азиатского финансового кризиса 1997 года структурные реформы, навязанные Международным валютным фондом (МВФ) Индонезии и Таиланду, привели к потере многих монополистических позиций, удерживаемых долгое время. этнической китайской деловой элитой. Несмотря на финансовый и экономический кризис, тайские китайцы, по оценкам, владеют 65% всех банковских активов, 60% местных инвестиций в коммерческий сектор, 90% всех местных инвестиций в производственный сектор, и 50% всех местных инвестиций в сектор банковских и финансовых услуг.

21 век

В начале 21 века тайские китайцы доминировали в тайской торговле на всех уровнях общества. Их экономическое влияние играет решающую роль в поддержании экономической жизнеспособности и процветания страны. Экономическая мощь тайских китайцев намного больше, чем можно предположить по их доле в населении. Благодаря своему мощному экономическому присутствию китайцы доминируют в богатой элите страны. Политика развития, навязанная правительством Таиланда, предоставила этническим китайцам возможности для бизнеса. Самостоятельное китайско-тайское бизнес-превратилось в доминирующую экономическую группу, контролируемую практически все основные бизнес-секторы по всей стране. Современный тайский деловой сектор сильно зависит от китайских предпринимателей и инструментов, которые контролируют все банки и крупные конгломераты страны; их поддержка усиливается присутствию законодателей и политиков, по крайней мере частично китайского происхождения. Тайские китайцы, непропорционально богатое, доминирующее на рынке меньшинство, не только образуют отдельную этническую общность, но и образуют, в целом, экономически более благополучный социальный класс.

С ростом Китая как глобальная экономическая сила, тайско-китайские предприятия стали передовыми, крупнейшими инвесторами материкового Китая среди всех зарубежных китайских сообществ по всему миру. Многие тайские китайцы отправили своих детей в недавно созданных школ китайского языка, посещают Китай в рекордных количествах, инвестируют в Китай и принимают китайские фамилии. Чароен Покфанд (CP Group), известный тайский конгломерат, основанный тайско-китайской семьей Чеараванонт, был крупнейшим иностранным инвестором в Китае. CP Group также владеет и управляет Tesco Lotus, одним из зарубежных гипермаркетов, 74 магазинами и распределительными центрами центрами в 30 городах Китая.

По словам тайского историка доктора Васаны Вонгсурава, тайская элита осталась у власти, используя простую стратегию, состоящую из двух частей: во-первых, обеспечить экономическую базу за счет поддержки тайско-китайской бизнес-элиты; во-вторых, согласитесь с доминирующей мировой державой дня. С 2020 года эта сила все больше и больше принадлежит Китаю.

Религия
Китайский храм в Бангкоке

Китайские иммигранты в первом поколении были последователями буддизма Махаяны и Даосизм. Буддизм Тхеравады с тех пор стал религией многих этнических китайцев в Таиланде, особенно среди ассимилированных китайцев. Многие китайцы в Таиланде обычно сочетают китайской народной религии с буддизмом Тхеравады. Основные китайские фестивали, такие как Китайский Новый год, Праздник середины осени и Цинмин, широко отмечаются, особенно в Бангкоке, Пхукете и других частях Таиланда, где есть - большая китайская популяция.

Перанаканцы на Пхукете известны своим девятидневным вегетарианским фестивалем с сентября по октябрь. В период праздников преданные воздерживаются от мяса. умерщвление плоти китайскими медиумами также часто встречается, а ритуалы и ритуалы посвящены почитанию Туа Пек Конга. Такие своеобразные традиции были развиты в 19 веке Пхукете местными китайцами под местной тайской культурой.

На севере есть небольшое меньшинство китайцев, которые традиционно практикуют Ислам. Они принадлежат к группе китайцев, известная как Чин Хо. Большинство китайских нынешних от народа хуэй, живущего в Юньнани, Китай. В Чиангмае есть семь китайских мечетей. Самая известная - мечеть Бан Хо.

Диалектные группы

Подавляющее большинство тайских китайцев принадлежит к южнокитайским диалектным группам. Из них 56 процентов - Теочью (также обычно пишется как Теочиу), 16 процентов - Хакка и 11 процентов - хайнанец. Каждый из кантонского диалекта и хоккиенского составляет по семь процентов населения Китая, а три процента принадлежат к другим группам китайских диалектов. Большое количество потомков китайских смешанных браков между китайскими иммигрантами и тайцами, в то время как есть другие, которые имеют преимущественно или исключительно китайское происхождение. Люди, которые в основном имеют китайское происхождение, являются потомками иммигрантов, которые переехали в Таиланд, а также другие части Наньян (китайский термин для обозначения Юго-Восточной Азии, использовавшийся в то время) в начале середины 20 -го века из-за голод и гражданская война в южных китайских провинциях Хайнань (Хайнань), Гуандун (группы теочью, кантонцы и хакка) и Фуцзянь (Хоккиен, Хэнхуа, Группы Хокчеу и Хакка).

.

Теочеу

Теочью в основном селились около реки Чао Прайя в Бангкоке. Многие из них были в правительстве, другие занимались торговлей. Во время правления короля некоторым влиятельным торговцам. Этих выдающихся торговцев называли «королевскими китайцами» (Jin-luang или หลวง по-тайски).

.

Хакка

Хакка в основном сосредоточены в Чиангмае, Пхукете и центрально-западных провинциях. Хакка владеет множеством частных банков в Таиланде, в частности, Kasikorn Bank и Kiatnakin Bank.

.

Hainanese

Хайнанцы в основном сосредоточены в Бангкоке, Самуи, и некоторые центральные провинции. Некоторые известные тайные семьи Хайнаня включают семью Чиратхиват Центральной группы и семью Ювидхья Кратинг Даенг.

.

Кантонцы

Кантонцы не очень заметны, но в основном сосредоточены в Бангкок и центральные провинции. Большинство из них ведут свою родословную от Тайшаня | 台山, район Синьхуэй | 新 会 и Гуанчжоу | 广州. Одна из поставщиков строительных компаний в Таиланде управляется тайской кантонской семьей, основанной в 1962 году Чаваратом Чарнвиракулом 陈景 镇. Его сын, Анутин Чарнвиракул, в настоящее время является министром Таиланда. Хорошо известная ферма Chokchai и молочный бренд Chokchai в Таиланде принадлежат кантонской семье Булакул.

.

Хоккиены

Хоккиены - доминирующая группа китайцев, особенно на юге Таиланда; в основном они проживают в провинции Транг и провинции Пхукет соответственно. Меньшая община хоккиенов также может быть найдена в Хатьяе в провинции Сонгкхла.

.

Хокчеу

Хокчева - это небольшая община в Пхукете. Некоторые этнические китайцы, живущие в малайских провинциях на крайнем юге, используют малайский, а не тайский язык в качестве lingua franca, и многие вступили в брак с местными малайцами.

.

Перанакан

В Провинция Пхукет ассимилированная группа известна как перанаканцы или Пхукет Баба. Эти люди имеют схожую культуру и идентичность с перанаканскими китайцами из соседних Индонезии, Сингапура и Малайзии.

Концентрация языков

Фамилии

Почти все Тайско-китайцы или китайцы-тайцы, особенно те, кто приехал в Таиланд до 1950-х годов, публично используют только тайскую фамилию, как того требовал король Рама VI в качестве условия тайского гражданства.. Те немногие, кто сохраняет родные китайские фамилии, являются либо недавними иммигрантами, либо иностранцами-резидентами. Для некоторых иммигрантов, которые поселились в Южном Таиланде до 1950-х годов, было обычным просто добавлять префикс Sae- (от: , «фамилия») к транслитерации своего имени, чтобы сформировать новая фамилия; Фамилия, таким образом, происходит от хайнаньского и Чанина Саеара, а фамилия от Хоккиен . Сае также используется людьми хмонг в Таиланде. В 1950-1970-х годах в Таиланде не было китайских иммигрантов, поэтому китайцы, иммигрировавшие после 1970-х годов, использовали свои китайские фамилии без Сае, поэтому эти люди не признавали китайско-тайских граждан, таких как тайская знаменитость, Тасапак Сю ' Фамилия Мандарин Фамилия .

Китайско-тайские фамилии часто отличаются от фамилий другого тайского населения, обычно более длинные имена, имитирующие имена высокопоставленных чиновников и представителей высшего класса тайцев, и с элементами из этих более длинных имен сохраняют свою оригинальную китайскую фамилию в переводе или транслитерации. Например, необычный элемент Арча бывшего премьер-министра Банхарна Силпа-Арча - это перевод на тайский язык прежнего имени его семьи Ma (trad. 馬, симп. 马, букв. «лошадь»). Точно так же Лим в имени Сонди Лимтонгкул - это хайнаньское произношение имени Лин (林). Например, см. Фон названия дворца Веджаджива. Обратите внимание, что современная Королевская тайская общая система транскрипции расшифровывает это как Ветчачива, а название, производное от санскрита, относится к «профессии врача».

Премьер-министры китайского происхождения
Phraya Manopakorn Nititada.jpg Кон Хутасингха Thawal Thamrong Navaswadhi.jpg Таван Тамронгнавасават Chatichai Choonhavan 1976.jpg Чатичай Чунхаван
Чуан Ликпай 2010-04-01.jpg Чуан Ликпай Banharn Silpa -archa (обрезанный).jpg Банхарн Силпа-арча Yingluck Shinawatra в посольстве США, Бангкок, июль 2011.jpg Йинглак Чинаватра

Большинство премьер-министров Таиланд был многорасовым, большинство из которых имели по крайней мере частичное китайское происхождение. Среди них: Ананд Паньярачун, Кон Хутасингха, Фот Фахоньотин, Таван Тамронгнавасават, Пот Сарасин, Танин Крайвичиен, Чатичай Чунхаван, Чуан Ликпай, Банхарн Силпа-арча, Таксин и Йинглак Чинаватра, Абхисит Веджаджива, Плэк Фибунсонгкхрам, Сени и Кукрит Прамодж, Приди Баномён, Таном Киттикачорн, Сучинда Крапраюн, Чавалит Йонгчайюд и Самак Сундараведж. Хотя все еще китайского происхождения, некоторые премьер-министры с менее поздним китайским происхождением: Хуанг Афайвонг, Тави Буньякет, Сарит Танарат, Санья Дхармасакти, Криангсак Чаманан, Прем Тинсуланонда, Сомчай Вонгсават и Прают Чан-о-ча.

См. Также
  • flag Тайский портал
  • flag Китайский портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Chansiri, Disaphol (2008). «Китайские эмигранты Таиланда в двадцатом веке». Cambria Press. Cite journal требует | journal =()
  • Chantavanich, Supang (1997). Лео Сурядината (редактор). От сиамско-китайского до китайско-тайского: политические Условия и изменение идентичности в Китае. Этнические китайцы как выходцы из Юго-Восточной Азии: Институт исследований Юго-Восточной Азии. Стр. 232–259.
  • Тонг Чи Кионг; Чан Квок Бун (ред.) (2001) Альтернативные идентичности: китайцы современного Таиланда. Times Academic Press. ISBN 981-210-142-X. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Скиннер, Дж. Уильям. Лидерство и власть в Китайском сообществе в Таиланде. Итака (Cornell University Press), 1958.
  • Сингл, Джеффри; Бисалпутра, Пимпрафай (2015). История тайско- издания Дидье Милле. ISBN 978-981-4385-77-0.
  • Вонгсурават, Васана (октябрь 2019 г.) Корона и капиталисты; этнические китайцы и основание тайской нации. Критические диалоги в ис следствия Юго-Восточной Азии. Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295746241. Проверено 30 апреля 2020 г.
Внешние ссылки

Ассоциации

Разное

Последняя правка сделана 2021-06-10 03:47:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте