Китайцы Ямайки

редактировать

Китайцы Ямайки
Китай Ямайка
Общая численность населения
5,228 (перепись 2011 г.). 75,000 (оценка)
Регионы с значительные группы населения
Ямайка : Кингстон. За рубежом : Торонто (Канада ), Нью-Йорк, Южная Флорида (США ), Англия (Соединенное Королевство )
Языки
ямайский английский, ямайский патуа, хакка ; недавние иммигранты и бизнесмены также говорят на мандаринском
религии
христианстве (в основном католицизме и англиканстве ) с некоторыми элементами китайской народной религии, буддизма
Родственные этнические группы
народ хакка, этнические китайцы в Панаме, американцы ямайского происхождения, Ямайские канадцы

Китайцы Ямайки являются ямайцами китайской родословной, включая потомков мигрантов из Китая на Ямайку. Ранние переселенцы пришли в 19 веке; в 1980-х и 1990-х годах произошла еще одна волна миграции. Многие потомки ранних мигрантов переехали за границу, в основном в Канаду и США. Большинство китайцев Ямайки - хакка, и многие могут проследить свое происхождение от китайских рабочих, которые приехали на Ямайку в середине XIX - начале XX веков.

Содержание

  • 1 История миграции
  • 2 Общественные организации
  • 3 Межэтнические отношения
  • 4 Религия
  • 5 Культурный синкретизм
  • 6 Известные люди
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История миграции

Несмотря на старую запись переписи, в которой говорится, что «китайский художник» по имени Исаак Лоусон жил в Монтего-Бей, Сент-Джеймс, в 1774 году большинство китайцев Ямайки были хакка, и их происхождение можно проследить до наемных рабочих, которые приехали на Ямайку в середине XIX - начале XX веков. Британский парламент изучил перспективы китайской миграции в Вест-Индию в 1811 году, а в 1843 году предпринял попытку привлечь китайских рабочих для приезда на Ямайку, Британскую Гвиану и <93.>Тринидад и Тобаго, но ничего не вышло. Два первых корабля с китайскими рабочими-мигрантами прибыли на Ямайку в 1854 году, первый - прямо из Китая, а второй состоял из последующих мигрантов из Панамы, нанятых для работы на плантациях. Еще 200 прибудут до 1870 года, в основном с других Карибских островов. Позже, в 1884 году, прибыла третья волна из 680 китайских мигрантов. За исключением нескольких из Сзе Юп, большинство из этих мигрантов были людьми хакка из Дунгуань, Хуйян и Баоань. Эта третья волна мигрантов продолжит привезти еще своих родственников из Китая.

Приток китайских иммигрантов по контракту был направлен на замену запрещенной системы черного рабства. Это повлекло за собой подписание пятилетнего контракта, который физически привязывал рабочих к конкретным плантациям и их владениям и подвергал их физическим и финансовым штрафам всякий раз, когда какие-либо условия контракта были нарушены. Контракты предусматривали заработную плату в размере 4 долларов за 12-часовой рабочий день, включая питание, одежду, медицинское обслуживание и жилье, хотя эти контракты регулярно нарушались. Китайские иммигранты также могли прибыть независимо от системы контрактов. Эти независимые иммигранты могут приехать, оплатив свой путь как отдельный свободный мигрант, или они могут прийти при финансовой поддержке и получить компенсацию за проезд позже. В 1917 году вся контрактная иммиграционная система была объявлена ​​вне закона, в основном из-за давления Ганди, который тогда возглавлял националистическое движение в Индии.

С 1910 года китайские иммигранты были обязаны платить £ 30 вносят депозит и проходят письменный тест, чтобы продемонстрировать, что они могут написать 50 слов на трех разных языках. Ограничения в отношении китайских мигрантов были ужесточены в 1931 году, но снова ослаблены к 1947 году из-за лоббирования китайского консульства. Перепись 1943 года показала, что на Ямайке проживает 12 394 китайца. В ходе переписи они были разделены на три категории: «рожденные в Китае» (2818), «местные жители» (4061) и «цветные китайцы» (5 515), причем последние относятся к многорасовым людям смешанного африканского и китайского происхождения. Это сделало китайцев ямайцами вторым по величине китайским населением в Карибском бассейне после китайских кубинцев. К 1963 г. китайцы фактически имели монополию на розничную торговлю на Ямайке, контролируя 90% галантерейных магазинов и 95% супермаркетов, а также обширные владения в других секторах, таких как прачечные и букмекерские конторы <66.>

В 1970-х годах тысячи китайских ямайцев бежали от волны межэтнического насилия против них; сначала они отправились в основном в Канаду, которая была более открыта для иммиграции, чем Соединенные Штаты, а позже США стали одним из основных направлений иммиграции. В результате группы китайцев с Ямайки можно найти за пределами Ямайки в основном в таких регионах, как Торонто, Нью-Йорк и Южная Флорида. Однако в 1980-х и 1990-х годах произошла новая волна китайской миграции на Ямайку, состоящую из гонконгских и тайваньских предпринимателей, которые открыли текстильные фабрики на острове, ориентируясь на рынок США. и часто привлекали рабочих-мигрантов из Китая для работы на своих предприятиях.

Общественные организации

По сравнению с зарубежными китайскими общинами в других странах, ассоциации родных городов связаны в места происхождения мигрантов в Китае не имели большого влияния среди мигрантов на Ямайку. Некоторые тайные общества, такие как Хунмэньхуэй, были активны в организации рабочих плантаций в 1880-х годах; однако первая официальная китайская организация на Ямайке была ответвлением масонов. Позже в 1891 году была основана Китайская благотворительная ассоциация (中華 會館). ЦБА основал китайский санаторий, китайскую государственную школу, китайское кладбище и китайскую богадельню. Также издавалась собственная газета. CBA помог поддерживать прочную связь между китайскими ямайцами и Китаем, одновременно готовя китайских ямайских студентов к ямайской школьной системе. CBA продолжает работать из двухэтажного здания с статуями львов-хранителей спереди; первый этаж занимает Ямайско-китайский исторический музей. Здание было изображено на ямайской почтовой марке.

Первая газета на китайском языке на Ямайке, Чжунхуа Шан Бао (中華 的報), была основана в 1930 году Чжэн Юнканом; пять лет спустя он был передан Китайской благотворительной ассоциации, которая переименовала его в Хуацяо Гунбао (華僑 公報). Он продолжал издаваться до 1956 года и был возрожден в 1975 году. Китайские масоны также издавали свою собственную рукописную еженедельную газету Минчжи Чжоукан (民治 周刊) до 1956. Пагода, созданная в 1940 году, была первой англоязычной газетой для китайцев. сообщество. Местное отделение Гоминьдана (Китайской националистической партии) также начало издавать свою собственную газету The Chung San News (中山 報) в 1953 году.

До обретения Ямайкой независимости проводилось ежегодное Конкурс «Мисс Китайская Ямайка» , первоначально организованный как сбор средств для CBA. Его поддержала The Pagoda, которая писала редакционные статьи, призывающие девушек из китайской общины присоединиться, и в некоторые годы предлагала спонсорские призы, такие как, например, в 1955 году двухнедельная поездка в Майами для победителя, чтобы зажечь участие в мероприятии, которое иногда было редко посещаемым. Однако по мере роста популярности конкурса афро-ямайские журналисты обвиняли его в том, что демонстрируемая там этническая гордость является «непатриотичной» и «неямайской». Конкурс был переименован в Атлетический клуб Мисс Китая, чтобы избежать разногласий, но, тем не менее, в 1962 году провел последний «открытый расовый конкурс красоты». В последующие годы китаянки с Ямайки не участвовали в конкурсе «Мисс». Ямайка устраивает зрелище из страха перед расовыми спорами. Однако эта неформальная цветовая линия была нарушена в 1973 году, когда Пэтси Юэн вошла и получила титул «Мисс Ямайка» в 1973 году, заняв третье место на конкурсе Мисс мира в Лондоне; однако Юэн публично изобразила себя полностью ассимилированной ямайкой, мало связанной со своим китайским наследием, утверждая в заявлениях СМИ, что она даже не любит китайскую кухню, чтобы не «нарушить официальную картину идентичности страны».

Была также китайская общественная школа Ямайки, Китайская государственная школа. Он был основан китайскими масонами в 1920 году (под китайским названием 華僑 公立 學校) и действовал до 1922 года; Китайский драматический клуб возродил школу в 1924 году (и дал ей новое китайское название 新民 學校, буквально «Новая народная школа»), взимая плату за обучение в размере 6 фунтов стерлингов. Драматический клуб продолжал управлять школой до 1928 года, когда CBA купил его за 2300 фунтов стерлингов, дал ему нынешнее название и переместил в более просторное здание. CBA обнародовал новую конституцию школы в 1944 году, в которой говорилось, что школа будет следовать программе Министерства образования Китайской Республики и что китайский язык является основным языком обучения, в то время как «иностранные языки» были второстепенными. В 1945 году, когда набор учащихся стремительно увеличился до 300, а также были открыты школы-конкуренты, консульство Китайской Республики потребовало пожертвований на ремонт школы, в результате чего было собрано 10 000 фунтов стерлингов. В 1950-х годах в сообществе велись горячие споры о способах обучения: одни предлагали локализацию учебных программ во имя практичности, в то время как другие считали отказ от преподавания на китайском языке равносильным отказу от китайской идентичности. Практические соображения победили; Учебная программа была реорганизована, и в 1952 году в качестве основного языка преподавания был выбран английский, а к 1955 году в школе было только два учителя, которые могли говорить на любом китайском языке. После этого судьба школы колебалась, и в середине 1960-х она была окончательно закрыта.

Китайско-ямайское сообщество остается заметным. В 1970 году на Ямайке все еще проживало 11710 китайцев. Сообщество остается сильным, и они продолжают отмечать традиционные китайские праздники, такие как Урожайная луна и китайский Новый год.

Межэтнические отношения

Создание китайских продуктовых магазинов по всей Ямайке вызвало беспокойство среди белых. и ямайцы еще в 1911 году. Было широко распространено мнение, что китайцы были виновны в поджоге их собственного имущества в целях страхования, тогда как раньше их обвиняли только в жестких деловых практиках.

Наряду с другими этническими группами иммигрантов в Ямайка, которая добилась значительных предпринимательских успехов, таких как ливанцы, сирийцы и кубинцы, китайские предприниматели были готовыми мишенями для разочарования некоторых местных ямайских бедняков.

Согласно газетному сообщению (31 Март 1934 г.) о «пагубных наркотиках» на Ямайке, вопрос об опиуме стал одним из первых корней ксенофобных настроений по отношению к новым китайским иммигрантам начала 1900-х годов. Белая элита стала нетерпимой к новой волне китайских мигрантов, массово прибывающих в качестве лавочников. В редакционной статье (10 июня 1913 г.) проводилось различие между прежними китайскими мигрантами и их нынешними «нищими, невежественными соотечественниками», которых обвиняли в «опиумной панике» на Ямайке теперь, когда «туземцы поддаются мерзким и гнусным» смертельная привычка ». Этот первый антикитайский удар был основан на торговле наркотиками опиума. Основа была заложена для первого и массового антикитайского бунта в 1918 году.

В своей книге Говард Джонсон (1982) утверждал, что по сравнению с другими антикитайскими событиями, событие 1918 года было массовым. выражение антикитайских настроений на Ямайке. Он начался в Юартоне и быстро распространился на другие части Святой Екатерины и другие приходы, такие как Сент-Мэри, Сент-Энн и Кларендон. События были спровоцированы историей о том, что китайский лавочник в Юартоне застал дежурного ямайского полицейского в романтической связи со своим ямайским «любовником». Владелец магазина и несколько его китайских друзей жестоко избили ямайца. Тогда пошли слухи, что полицейский был убит, что привело к вспышке насилия против китайских владельцев магазинов.

В письмах конца 1920-х (22 сентября 1926 г.) секретарь колонии Л. П. Уэйсон встречался с полицией. Согласно письму, Вайсон обвинил правительство в том, что оно не применило закон против китайских иммигрантов: «например, открытая эксплуатация продавцов в магазинах; нарушение законов о духе и азартных играх» (пика-пух). Угрозы Вэйсона были резкими. Он выступал за крайнее насилие в отношении китайцев, «что их магазины будут сожжены».

Газетные сообщения в январе и марте 1934 года описывали этот «пагубный» оборот наркотиков китайцами и выражали обеспокоенность тем, что он распространяется среди низшего класса этого сообщества, которое становится «хроническими наркоманами».

Религия

Ранние китайские мигранты на Ямайку принесли с собой элементы китайской народной религии, наиболее ярким примером которых является алтарь Гуань Ю, который они установили в старом ЦБА здание и которое остается там, даже когда CBA переместил свою штаб-квартиру. Однако по прошествии долгих десятилетий с тех пор, как их предки впервые мигрировали из Китая, традиционные китайские религиозные обычаи в значительной степени вымерли среди китайских ямайцев. Некоторые традиционные обычаи сохранялись и в 20-м веке, наиболее очевидно на Китайском кладбище, куда семьи приходили убирать могилы своих предков во время фестиваля Цинмин, что часто организовывалось CBA как совместное мероприятие ( упоминается в английском языке как Gah San, после слова Hakka 掛 山); однако с эмиграцией большей части китайской ямайской общины на материковую часть Северной Америки общественный, общинный аспект этой уборки могил прекратился, и действительно, она не проводилась более десяти лет, прежде чем ЦБА попытался ее возродить. в 2004 году.

христианство стало доминирующей религией среди китайских ямайцев; они в первую очередь придерживаются католической церкви, а не протестантизма большинства истеблишмента. Англиканцев также можно найти в китайском ямайском сообществе, но другие конфессии, широко распространенные на Ямайке, такие как баптист (традиционно связанные с афро-ямайской общиной), почти полностью отсутствуют среди китайцев. Ямайцы. Обращение китайцев с Ямайки в христианство происходило несколькими путями; некоторые сделали преобразование для удобства, чтобы получить легкое юридическое признание брака и рождения ребенка, в то время как китайские мужчины, которые вступали в отношения с местными женщинами, часто были поглощены церковной общиной путем выбора крестных родителей для своих детей и посещения ими воскресных школ. Кроме того, католические учителя преподавали английский язык в Китайской государственной школе до ее закрытия в середине 1960-х годов, что облегчило поступление китайских ямайцев в известные католические средние школы. В середине 1950-х годов произошло большое количество обращений, свидетельствующих о том, что китайцы «все больше пытались приспособиться к местному обществу»; бывший директор Китайской государственной школы Хэ Руджун сыграл важную роль в привлечении китайцев, обращенных в христианство в те годы.

Последняя волна китайских мигрантов из Гонконга и материкового Китая во многих случаях не христиане, но они не принесли с собой каких-либо широко известных нехристианских религиозных обрядов. Некоторые из них уже были протестантами и основали свои собственные церкви, которые проводят богослужения на китайском языке; из-за языковых барьеров они мало связаны с более ассимилированными слоями китайского ямайского сообщества.

Культурный синкретизм

Китайские ямайцы также повлияли на развитие регги. Тенденция вовлечения китайцев с Ямайки в регги началась в 1960-х годах с Винсента «Рэнди» Чина, его жены Патрисии Чин и их лейбла VP Records, где выступали такие артисты, как Бини. Мужчина и Шон Пол начали свою карьеру; по-прежнему часто можно увидеть китайские фамилии в нотах музыки регги, что свидетельствует о продолжающемся влиянии.

Ассимиляция происходила на протяжении поколений, и лишь немногие китайцы с Ямайки могут говорить по-китайски сегодня; большинство из них говорят на английском или ямайском патуа в качестве своего первого языка. Подавляющее большинство имеют англизированные имена, а многие имеют китайские фамилии. Китайская культура питания в значительной степени сохранилась среди этой группы людей.

Среди китайского населения Ямайки распространены фамилии Чай, Чан, Чанг, Чен, Чин, Чонг, Чунг, Чоу, Фонг, Фунг, Хью, Конг, Ли, Лим, Линг, Лоу, Лин, Панг, Ван, Ван, Вонг, Яп, Янг и Юэнь.

Известные люди

См. Также

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Брайан, Патрик (1996), «Креолизация китайского сообщества на Ямайке», Реддок, Рода (ред.), Этнические меньшинства в Карибском обществе, University of the West Indies Press, стр. 173–272, ISBN 978-976-618-024-9
  • Ли, Рассел (1998), "Китайская розничная продуктовая торговля на Ямайке", Ван, Лин-чи; Ван, Гунгву (ред.), Китайская диаспора: избранные эссе, 2, Сингапур: Times Academic Publisher, стр. 112–130, ISBN 978-981-210 -093-1

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:24:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте