Китайский камбоджиец

редактировать
Китайские камбоджийцы . 柬埔寨 華人 . ចិន កម្ពុជា
Khmerhokkienwedding.JPG Китайские камбоджийцы на свадебном торжестве в Кампонгтхом
Общая численность населения
15000 (оценка). 0,1% населения Камбоджи (2013)
Регионы со численностью населения
Пномпень, Кампонгтхом, Баттамбанг, Кампот
Языки
Кхмерский, Мин (Теочеу, Хоккиен и хайнаньский ), хакка, кантонский, мандаринский
религия
китайская народная религия (даосизм и конфуцианство ), буддизм махаяны, буддизм тхеравады и большие меньшинства исповедуют христианство
родственные этнические группы
иностранные китайцы

Китайские камбоджийцы или китайско-кхмеры являются камбоджийскими гражданами китайского или части чно китайского происхождения. Кхмерский термин кхмерский кат Чен (ខ្មែរ កាត់ ចិន) используется для людей смешанного камбоджийского и китайского происхождения, в то время как кхмерский Чен (ខ្មែរ ចិន) может означать гражданина Камбоджи китайского происхождения. Кхмеры составляет самую многочисленную этническую группу в Камбодже, среди которой Чен означает «китаец». Контакты с этническими китайцами, такими как послы, торговцы, путешественники и дипломаты, которые регулярно посещали Индокитай, достоверно существовали с начала нашей эры. Однако самые ранние упоминания об этнической китайской общине в Камбодже относ к 13 веку. В результате многовековой истории поселений люди смешанного китайского и кхмерского составляют значительную часть населения.

Китайские камбоджийцы также играют ведущую роль в деловой сфере сегодня сектора Камбоджи и доминируют в камбоджийской экономике. Кроме того, китайские камбоджийцы имеют сильное сопротивление на политической сцене Камбоджи: многие высокопоставленные правительственные чиновники и значительная часть политических элиты частично китайского происхождения.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Самые ранние проверенные сообщества
    • 1.2 Французское правление (1867–1950)
    • 1.3 После обретения независимости
    • 1.4 При красных кхмерах
    • 1.5 При PRK / SOC
    • 1.6 Современные годы
  • 2 Демография
  • 3 Истоки
    • 3.1 Теохью
    • 3.2 Кантонский диалект
    • 3.3 Хайнаньский
    • 3.4 Хоккиен
    • 3.5 Хакка
  • 4 Язык
  • 5 Религия
  • 6 Торговля и промышленность
  • 7 Известные китайские кхмеры
  • 8 См.
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Самые ранние подтвержденные сообщества

Самые ранние записи о китайских поселениях между концом 13 века.. Эмиссар Юаня Чжоу Дагуан посетил Камбоджу в 1296 году и написал подробные и исчерпывающие «Записи о Камбодже», в которых он упоминает представителей китайских жителей в Ангкоре. Португальские мореплаватели отметили наличие китайского поселения в Пномпене в начале 17 века. Примерно в то же время Лим То Киенг, китайский, сделал подобное наблюдение во время своего пребывания в Камбодже во время торговли и морских набегов. Вскоре после падения династии Мин в 1644 году китайские войска под командованием Мак Куу и Дуонг Нган Дич наполнили большое количество кури из Фуцзянь и Гуандун. провинция для поселения в Индокитае. Окончательно женились на местных кхмерских женщинах. Их потомки обычно плавно ассимилировались в местных сообществах, в социальных процессах и идентифицировались как камбоджийцы. Однако были импортированы и обычаи, такие как практика китайского пучка волос, которая практиковалась до 18 века.

Правление Франции (1867–1950)

Французы впервые ввели закон в 1873 году. который классифицировал китайских иммигрантов как «пришельцев из Азии», а подданные облагались налогами с жителей. Король Нородом ввел законодательную реформу в 1884 году, которая требует от китайских иммигрантов платить более высокие налоги на жителей страны, но не было никаких юридических ограничений, налагаемых на иммигрантов для принятия камбоджийского гражданства. В 1891 году французы ввели закон, впервые представленный Джиа Лонг в Кочинчине, на китайском языке называется «бах». Камбодже было создано пять ассоциаций, каждая из которых была идентифицирована по региону своего происхождения в Китае; Кантонский, хоккинский, хайнанский, теочью и хакка. Китайские иммигранты должны зарегистрироваться в своей ассоциации, чтобы поселиться в Камбодже. Каждую из этих ассоциаций спирал избранный глава, который отвечает за поддержание закона, порядка и сбор налогов со своих соотечественников.

После обретения независимости

Французская система управления китайским камбоджийским обществом была ликвидирована в 1958 году. В течение 1960-х гг. делами китайской общины занимался, по крайней мере, в Пномпене, Комитет китайских больниц, созданная ранее для китайской общины.

Согласно уставу организации он должен был включить в свой совет пятнадцати членов шесть человек из группы Теохью, трое из кантонцев, двое из Хоккиен, два с Хакка и два с Хайнаньца. Правление больницы представляет собой признанное руководство китайской общины Пномпеня. Местные китайские школьные советы в небольших городах часто выполняли функцию функцию.

Это должно стать высшей точкой с точки зрения прав китайского меньшинства. Камбоджийская независимость в 1953 году привела к регрессу в их отношении со стороны государственной власти, и ранее существовавшая автономия была ликвидирована новым правительством. Однако многие общественные ассоциации - культурные, бизнес-ориентированные и связанные с образованием - продолжались самими китайскими общинами и клановыми ассоциациями, поскольку эти общины по-прежнему обладали очень большой экономической и политической властью. Антикитайские настроения и политика возникли после переворота 1970 года, когда было создано прозападное правительство, считающее соседнюю Китайскую Народную Республику опасной угрозой, китайские меньшинства в Камбодже - возможной пятой колонной. 49>

1970 год знаменует начало почти двух десятилетий жестоких репрессий против китайского меньшинства в Камбодже. Именно после этого камбоджийские власти начали принуждать к закрытию китайских школ и газет, требуя от китайцев иметь специальные документы, удостоверяющие личность, вводя специальные налоги для китайцев и двигаясь в сторону отказа им в камбоджийском гражданстве. Хотя изначально режим красных кхмеров, казалось, проводил более «терпимую» этническую политику, он продолжал дискриминировать китайцев после того, как завершил захват Камбоджи. Однако продолжающаяся дискриминация теперь основывалась на классовых, а не на этнических признаках; Большинство городских китайцев были торговцами, революционный режим классифицировал их как «капиталистов». Хотя нет никаких свидетельств того, что китайцы были особенно мишенью чисток красных кхмеров, их население в Камбодже, вероятно, уменьшилось вдвое за четыре года правления красных кхмеров; похоже, что незадолго до вьетнамского вторжения увеличилось антикитайских событий, положившее конец режимау Пол Пота.

Создание Народной Республики Кампучия после вьетнамского вторжения в 1979 году было не совсем позитивно для китайского меньшинства. Отчасти из-за напряженности между Китаем и Вьетнамом новые камбоджийские власти приняли ограничительные меры против оставшихся представителей китайского меньшинства, в том числе запретили им возвращаться к городским промыслам.

В 1971 году правительство правительство представировало формирование нового органа, Федеративная ассоциация китайцев Камбоджи, которая была первой организацией, которая охватила всех китайцев, проживающих в Камбодже. В соответствии со своим уставом федерация была создана для «помощи гражданам Китая в социальной, культурной, медицинской и медицинской областях», для управления собственностью, находящейся в совместном владении китайской общины в Пномпене и других местах, и для развития дружеских отношений между Камбоджийцы и китайцы.

Имея лидерство, которое, как можно было предположить, было предположить, что было признано лидеров национального сообщества, вероятно, продолжит тенденцию, очевидную с начала 1960-х годов, выходить за рамки преданности диалектной группы во многих аспектах социальной сети жизни., политические и экономические программы.

В целом отношения между китайцами и этническими кхмерами были хорошими. Были некоторые смешанные браки, и значительная часть населения Камбоджи составляла часть сино-кхмеров, которые легко ассимилировались либо в китайскую, либо в кхмерскую общину. Уиллмотт предполагает, что китайско-кхмерская элита доминировала в торговле в Камбодже с момента обретения независимости до эпохи Кхмерской республики.

При красных кхмерах

Захват красных кхмеров был катастрофой для китайской общины по нескольким причинам. Когда красные кхмеры захватили город, они немедленно разрушили местный рынок. По словам Уиллмотта, этот сбой практически уничтожил розничную торговлю, «и торговцы (почти все китайцы) стали неотличимы от неим городских слоев».

Китайцы, кроме того, что их средства к существованию были полностью уничтожены, также пострадали. из-за их социально-экономического класса. В основном это были хорошо образованные городские торговцы, и поэтому они были характерны для людей, которых ненавидели красные кхмеры. Китайские беженцы сообщают, что они подверглись такому же жестокому обращению, что и другие городские камбоджийцы в режиме красных кхмеров, но они не подвергались дискриминации как этническая группа до вторжения Вьетнама из-за поддержки красных кхмеров со стороны КНР. Некоторые из самых высокопоставленных членов красных кхмеровенг сами были частично китайского, такие как Нуон Чеа, И происхождения Сари, Кхиеу Самфан, Кан Кек Иью, Сон Сен, Та Мок и даже Пол Пот сам. Король Сианук видел очерчивание и подавление китайского бизнеса и самобытности по мере появления национализма, а китайцы воспринимались как угроза суверенитету Камбоджи. При различных режимах между 1970 и 1990 годами китайское предпринимательство и культурное самовыражение были полностью запрещены и уничтожены, многие этнические китайцы погибли или бежали из страны.

Согласно PRK / SOC

После Вьетнамское вторжение в Камбоджу и падение Демократической Кампучии, новый режим прос Ханоя Народная Республика Кампучия отменил некоторые из навязанных репрессивных правил об этнических китайцах правительством красных кхмеров. Были разрешены китайские газеты и снят запрет на разговор по-китайски дома. Тем не менее, частичная и определенная доля подозрений была меньше, чем просоветский режим НРК возмущался поддержкой Китая партизан красных кхмеров, теперь переименованных в «Национальная армия Демократической Кампучии. "(НАДК). Наблюдатели в то время полагали, что сохраняющаяся антикитайская позиция правительства ФРК и его официальных лиц в Пномпене делает маловерным появление китайской общины того же масштаба, что и до появления красных кхмеров, в Камбодже в ближайшем будущем.>

Условия для этнических китайцев, однако, значительно улучшились при SOC, переходном аватарах PRK после 1989 года. Ограничения, наложенные на них бывшим PRK, постепенно исчезли., Государство Камбоджа разрешило этническим китайцам соблюдать свои религиозные обычаи, и школы китайского языка были вновь вновь В 1991 году, через два года после основания SOC, Китайский Новый год был официально отмечен в Камбодже впервые с 1975 года.

Современные

Особо годы следует отметить Экономическая Современная экономика Китая в стране, которая побудила китайско-кхмерских бизнесменов восстановить свой прошлый бизнес, который когда-то подавлен красными кхмерами. ско-кхмерских компаний, которые используют значительную часть экономики страны, и их поддержка усиливается за счет большого количества статистических данных, которые сами по крайней мере китайского происхождения.

Изучение китайского языка в Пномпене расширяется, и этот предмет недавно был добавлен в национальную учебную программу на университетском уровне. Многие камбоджийцы этнического китайского происхождения изучают китайский язык как для работы, так и по бизнес-причинам, многие инвесторы из материкового Китая вкладывают средства в камбоджийскую экономику.

Положение китайского меньшинства резко изменилось для лучше, и китайцы, похоже, восстановили большую часть своего прежнего экономического влияния. По разным причинам, включая растущее экономическое сотрудничество между Китаем и Камбоджей и огромные инвестиции китайских компаний, в 2000-е годы (десятилетие) китайское сообщество увеличило свою численность. Произошел огромный рост школ с обучением на китайском языке, часто щедро поддерживаемых правительством Китая в виде субсидий, а также в производстве учебников (на китайском языке), которые включают историю Камбоджи и семинаров для учителей. Сегодня (2007 г.) таких школ может быть около 100. Одна из этих частных школ претендует на звание крупнейшей школы китайского зарубежья в мире, в ней обучается около 10 000 учеников. Ряд газет на китайском языке начал издаваться в стране после 1993 года, а государственное телевидение даже включало выпуск новостей на китайском языке после 1998 года. Все основные политические партии в Камбодже теперь, чувствительны к уязвимости китайского меньшинства. публикация агитационных материалов на китайском языке в ходе последних выборов. Хотя это меньшинство сталкивалось с серьезной дискриминацией до 1980-х годов, похоже, что этот период подошел к концу, и что они больше не являются жертвами государственной власти и им позволено процветать при Хун Сене.

Демография

Согласно статистике планирования правительства Камбоджи, примерно 15 000 человек, или 0,1% от общей численности населения страны, составляющей 15 миллионов человек, были идентифицированы как этнические китайцы в 2013 году. Год спустя китайские ассоциации в Пномпене По оценкам, около 700 000 камбоджийцев имеют хотя бы некоторые китайские корни. Государственная перепись, проведенная в 1962 году, показала, что 163 000 граждан Камбоджи были зарегистрированы как китайцы, что составляло целых 3% населения страны. ECCC Отметил, что тогда - принц Сианук оценил китайское население в Камбодже от 300000 до 435000 человек в 1965 году, в то время как ЦРУ оценило, что в 1975 году было около 444000 китайцев. Полевое исследование университета, проведенное Уильямом Уилмоттом в 1961 году, показало, что в Камбодже проживало 425 000 китайцев, что в то время составляло примерно 7,4% всего населения. Уиллмотт одобрил, что существует тенденция для некоторых китайцев, принявших камбоджийское гражданство, или китайских потомков, которые ассимилировались в кхмерское общество через смешанные браки, идентифицироваться как кхмеры в правительственных переписях. В конце 1960-х - начале 1970-х годов около 425 000 китайских камбоджийцев представляли самое многочисленное этническое меньшинство в Камбодже. Однако к 1984 году это число упало до 61 400. Этот быстрый спад объясняется совокупностью причин, таких как войны, экономической застой, эпоха красных кхмеров и периоды различных режимов, вызывающих массовые- эмиграция.

Официальные переписи между 2004 и 2008 годами зафиксированы, что китайцы составляли 0,3% от общего городского населения страны и сконцентрированы в основном в Пномпене, тогда как китайцы колебались между 0,0% и 0,1% от общего населения страны в период с 2004 по 2008 год. 2013. Исследование Уилмотта китайцев в городских и сельских районах Камбоджи в 1963 году показало, что 59% китайцев жили в городах и поселках, а 41% - в сельской местности. В Пномпене проживало 135 000 китайцев, или около одной трети (33,5%) всего населения города.

Происхождение

Теочью

народ теочью составляет самую крупную подгруппу китайцев в Камбодже и составляют около 77% населения Китая. Около 85% теочью в Камбодже происходили из префектур Цзеян и Шаньтоу провинция Гуандун в Китае. Самые ранние записи об иммигрантах из Теочоу к 16 веку, когда некоторые мятежники под предводителем китайского пирата Лим То Кхиэнга поселились в Камбодже. До 1860-х гг. Не происходило города иммиграции китайцев из региона Чаошань, в конце XIX века теочью прибыли в Камбоджу в небольшом количестве. Крупномасштабная иммиграция произошла в 1920-х и 1930-х годах, и с тех пор теочью стали доминирующей подгруппой китайцев. Приблизительно 48% Teochews живут в сельской местности, и они составляют около 90% сельского населения Китая. Теочью также является самой крупной подгруппой в Камбодже, где около 100 000 из 135 000 китайцев в 1962 году принадлежали к этой подгруппе. Теочью в сельских районах страны обычно зарабатывают на жизнь сельскими лавочниками, сельскими кредитными ростовщиками, торговцами рисом или овощеводами. В Пномпене и небольших городах Теочью, как правило, импортируют-экспортируют Entrepot торговцы, фармацевты или уличные торговцы.

Большой приток иммигрантов Теочью из Таиланда в Баттамбанг привел к тому, что Теочью превысило численность другие китайские диалектные группы в городе после его краткой аннексии Таиландом в 1945 году, в результате чего большое количество иммигрантов из Теочоу переехали в город. К 1960-м годам диалект теочеу стал основным языком коммерческого общения в городе.

Многие китайские камбоджийские политические лидеры, предприниматели и общественные деятели имеют происхождение теочоу:

- Лао Мэн Кхин (刘明勤): председатель Pheapimex Group, сенатор и член правящей Народной партии Камбоджи

- Пунг Кхеав Се (方 侨 生): соучредитель и председатель Canadia Банк и экономический советник премьер-министра Хун Сен

- Ян Ци Чью (杨启秋): китайский камбоджийский предприниматель и общественный деятель. Постоянный почетный председатель Федерации кхмерских китайцев в Камбодже

Кантонский диалект

Кантонский диалект также известен как «чен-катунг» на кхмерском языке. Они составляли самую большую китайскую подгруппу в Камбодже с 17 до начала 20 века. жили в основном в городе. Около 40% кантонцев сконцентрировано в Пномпене, в то время как большая часть оставшейся части находится в Бантей Минчей, Баттамбанг, Кампонг Чам, Кампонг Чнанг и Кратьэ, где они составляют не менее 30% китайского населения. Около 55% кантонцев были выходцами из префектур Дунгуань, Гуанчжоу и Фошань в провинции Гуандун в Китае. В 1880-х и 1890-х годах китайские девелоперы кантонского происхождения получили контракты на строительство от французского колониального правительства, чтобы построить дома-магазины из кирпича и бетона в рамках программы модернизации города Пномпеня. Кантонцы, составлявшие большинство китайских камбоджийцев до начала миграции теочью в конце 1930-х годов, жили в основном в городе. Как правило, кантонцы занимались транспортом и квалифицированными строительными работами в основном механиками или плотниками.

Хайнань

Более 80 процентов хайнанцев проследили свое происхождение из Вэньчан уезд. Люди из Хайнаня поселились в Камбодже с начала 18 века под властью Мок Коу, который основал торговое поселение, которое охватило современные Ха Тянь, Кампот провинция и Сиануквиль. Ранние хайнанские поселенцы начинали как торговцы перевалочными пунктами, но обратились к торговле перцем в конце 18 века. Они основали плантации перца в Кампоте и стали доминирующей китайской подгруппой в этой провинции.Небольшие хайнаньские общины также встречаются в Сисофоне и Сре Амбель. В 1950-х годах многие хайнанцы переехали в Пномпень, где в конце 1960-х годов они монополизировали весь гостиничный и ресторанный бизнес города. Хайнанцы с более скромным социально-экономическим происхождением имели ателье и магазины.

Некоторые видные китайские камбоджийские магнаты и предприниматели имеют хайнаньское происхождение:

- Ханн Кхиенг (韩 强 畴): председатель Камбоджийской нефтехимической компании (CPC).

- Ли Ён Фхат (李永 法): президент и генеральный директор LYP Group и специальный экономический советник премьер-министра Хун Сен.

- Фу Кок Ан (符 国 安): президент Anco Brothers Co.

- Сай Конг Трив (徐光秀): Президент KT Pacific Group.

Хоккиен

Подгруппа Хоккиен считалась самой ранней китайской подгруппой, поселившейся в Камбодже. Большинство хоккиенов ведут свое происхождение от префектур Цюаньчжоу и Сямэнь в южной провинции Фуцзянь. Хоккиены селятся в основном в Пномпене и Баттамбанге, и многие кхмерские семьи в Баттамбанге утверждали, что имеют далекие китайские корни хоккиенов. Сообщество Hokkien занимается импортно-экспортной торговлей и банковским делом. Они также составляли большой процент самых богатых китайцев страны.

Хакка

Около 65% Хакка ведут свое происхождение от Мэйчжоу и Хэюань префектуры провинции Гуандун. Около 70% хакка проживают в Пномпене, где они доминирующими профессиями в области традиционной китайской медицины и изготовления обуви. Хакки также встречаются в провинции Такео, Стунг Тренг и Раттанакири, которые состоят из фермеров-овощеводов и рабочих каучуковых плантаций. Общины хакка в провинциях мигрировали в Камбоджу через Тонкин и Кочинчину в XVIII и XIX веках. В Пномпене новоприбывшие хакка, как правило, были народными дантистами, продавцами, которыми китайских лекарств и сапожниками.

Язык

Многие китайские камбоджийские семьи учат своих детей китайскому языку, чтобы подтвердить свою китайскую идентичность. китайский язык чаще всего становится языком ведения бизнеса для деловых кругов зарубежных китайцев. Один из основных факторов связан с ростом глобального экономического положения Китая. Многие китайские камбоджийские бизнес-системы рассматривают полезный активный язык китайского языка как полезный активный для ведения бизнеса между Камбоджей и материковым Китаем.

Религия

Китайские камбоджийцы обычно исповедуют китайскую народную религию, которая включает ритуалы, связанные с даосизмом, конфуцианством и буддизмом. В большинстве китайских семей есть небольшая святыня, посвященная по крайней мере одному или нескольким легендарным или историческим личностям, популярные включают Кухонный бог, Гуань Ю, Гуань Инь, Мацу и Ван Е. Во время таких праздников, как Китайский Новый год, китайские камбоджийцы молились в общих храмах индивидуально или в группе. Палочки Джосса и бумага, а также пищевые приношения для молитв. В определенных случаях, таких как похороны или гадания, китайские камбоджийцы обращались к духовным медиумам и геомантам.

. Незначительное меньшинство китайских камбоджийцев исповедуют господствующий буддизм махаяны чань деноминации. Китайские камбоджийские семьи обычно не практикуют буддизм Тхеравады и отправляют своих детей в кхмерские монастыри, за исключением тех потомков, которые ассимилировались в основное кхмерское общество. В 1990-х и 2000-х годах среди ассимилированных китайско-кхмерских торговцев шелком, поддерживающих коммерческие связи с китайскими бизнесменами, существует тенденция к повторному перениманию китайских культурных и религиозных обычаев. Они содержат китайские святыни в своих домах и магазинах и объяснили, что выполнение такой практики используется для установления более тесных связей с бизнесменами из материкового и зарубежного Китая.

Торговля и промышленность

Как и в большинстве стран Юго-Востока. В Азии этнические китайцы доминируют в камбоджийской торговле на всех уровнях общества. Предприимчивые китайцы захватили всю экономику Камбоджи. Этнические китайцы обладают огромным экономическим преимуществом своих коллег из числа коренного населения, которое играет важную роль в поддержании экономическойеспособности и процветания страны. Этническая китайская община является одним из самых влиятельных и влиятельных в социально-экономическом и политическом отношении сообществ Камбоджи. Сообщество доминирует во всем камбоджийском деловом секторе и является экономически процветающим по с их коренными кхмерскими коллегами. Обладая мощным экономическим положением, китайцы фактически всю богатую элиту страны. В рамках этой структуры Камбоджа как плюралистическое общество, где место в экономической структуре зависит от этнического происхождения. Кроме того, китайские камбоджийцы «не только образуют отдельную этническую общность, они также образуют, в целом, экономический класс: коммерческий средний и высший класс в отличие от более бедного коренного кхмерского, стандартного работающего и низшего класса, которое традиционно смотрело свысока на

Китайское экономическое господство в Камбодже восходит к дофрану колониальным королевством, где китайские купцы часто поддерживали отношениярон-клиентским с кхмерской монархией. Уильям Уиллмот, китаевед из Университета Британской Колумбии, оценивает, что 90 процентов китайцев в Камбодже были вовлечены в торговлю в 1963 году. Играя всю экономическую роль в стране, китайцы контролируют почти внутреннюю торговлю Камбоджи и значительную часть обрабатывающей промышленности, включая рисоводство и транспорт. Сегодня, по оценкам, 60 процентов горожане занимаются торговлей, остальное сельское население работает лавочниками, переработчиками продуктов питания (например, рис, пальмовый сахар, фрукты и рыба), а также ростовщики. В Камбоджи китайцы городаинировали во многих отраслях, таких как розничная торговля, гостиничный бизнес, экспортно-импортная торговля, легкая промышленность, пищевая промышленность, производство безалкогольных напитков, полиграфия и механические магазины. Кроме того, практически все самые богатые люди Камбоджи имеют китайское происхождение. Сельские китайские бизнесмены управляли универсальными магазинами, которые снабжены этническими кхмерскими крестьян необходимыми покупками, такими как сельскохозяйственные товары, продукты, импортируемые из Китая, сампоты и саронги, бамбуковые корзины, духи, керосин для ламп, алкоголь, а также табак. В провинции Кампот и некоторых частях провинции Каохконг выращивают черный перец и фрукты (особенно рамбутаны, дурианы и кокосы). Вдобавок сельские китайские камбоджийцы также занимались ловлей рыбы в соленой воде. В 19 веке французские колонисты позволили китайским предприятиям процветать благодаря своей капиталистической политике laissez faire. Уиллмотт подсчитал, что к середине 20 века этнические китайцы контролировали 92% экономики Камбоджи. Они торговали в городских районах и работали лавочниками, ростовщиками и народными целителями в сельских районах, в то время как китайские фермеры вели прибыльную промышленность по производству перца Кампот в Камбодже. Китайские камбоджийские ростовщики обладают властью экономической власти над беднейшими коренными этническими кхмерскими крестьянами посредством ростовщичества с процентной ставкой от 10 до 20 процентов в месяц. Это могло быть причиной того, что семь процентов пяти процентов населения Камбоджи были в долгах в 1952 году, по данным Австралийского колониального кредитного бюро. По оценкам, китайские камбоджийские предприниматели контролируют 70 процентов инвестиций в промышленность и активно занимаются торговлей, развитием недвижимости, строительством, мелким производством, производством алкоголя, гостеприимством, ресторанами быстрого питания и переработкой пищевых продуктов. Этнические китайцы также доминируют в шелкоткацкой промышленности, где ключевые коммерческие позиции в камбоджийских сетях шелком полностью находятся в руках китайцев.

Рисовая промышленность Камбоджи полностью находится в руках Китая и обладает полной монополией на дистилляцию риса. На рубеже 20-го века рисовые мельницы Камбоджи полностью контролировались китайцами и отвечали за весь экспорт риса в страну. Были созданы иерархии рисовых мельниц - от маленького скромного сельского торговца рисом до колоссальных рисовых мельниц в стиле Чолон. Многие владельцы магазинов также смешивали и диверсифицировали другие ценные услуги, такие как ссуды и розничная продажа промышленных товаров, помимо торговли рисом. Несмотря на то, что этнические китайцы составляют 1 процента от всего населения Камбоджи, они по оценкам контролируют 70 процентов публичных компаний на камбоджийской фондовой бирже. Из 346 судоходных компаний, перечисленных в выпуске «Chinese Commercial Annual» за 1963 год, как минимум 267 или 78 процентов принадлежат китайским камбоджийцам, а восемь из десяти основных предприятий принадлежали китайско-кхмерам. Остальные были либо французскими, либо государственными, но экономическими перевесами этнических китайских бизнесменов выступать в качестве финансовых посредников, действующих как агентов для французов, так и для себя. Вдобавок китайские инвестиции в Камбоджу были вторыми после французских до Второй китайско-японской войны. 95 внутренней торговли также находилось под контролем китайцев. Из 3349 промышленных предприятий, перечисленных министерством промышленности Камбоджи в 1961 году, 3300 99 процентов контролировались китайцами и другие находились либо в государственной собственности, либо в интересах Франции. На китайское представительство 3300 сильных фирм приходилось 90 процентов совокупных частных инвестиций. Промышленные фирмы содержат от ремесленных мастерских до мелкосерийного производства пищевых продуктов (сухой лед, газированная вода или соевый соус) до первичной обработки пиломатериалов, измельчения риса, рафинирования сахара и сжигания древесного угля. С 1995 года китайские камбоджийцы восстановили себя в качестве доминирующих экономических игроков после падения красных кхмеров, контролируемые все импортно-экспортные перевозки Камбоджи, банковское дело, гостиничный бизнес, торговлю золотом и рисом, одежду, промышленное производство и сектор недвижимости. Рыночные реформы середины 1980-х годов привлекли большой контингент богатых китайских предпринимателей, стремящихся использовать возможности развития камбоджийской собственности и общей торговли.

Этнические китайцы несут ответственность за первопроходцев в развитии малых и средних предприятий страны., а также в секторе крупных предприятий путем создания торговых и производственных фирм, ресторанов и магазинов, а также создания практически всех бизнес-групп страны с политическими связями. Используя бизнес-модель бамбуковой сети, предприятия этнических китайцев структурированы как семейные предприятия, сети доверительного управления и патронажные механизмы с централизованной бюрократией. Более того, социальные механизмы, лежащие в основе этих предпринимательских траекторий, в значительной степени проистекают из семейных, этнических, культурных связей и связей между патронами и клиентами, основанных на личном и неформальном доверии. Конфуцианские методы ведения бизнеса и социальные дискурсы, связывающие «китайскость», стереотипно связаны с экономическим успехом, который в современной Камбодже присутствует повсеместно. Этнические китайские предприниматели продолжают оставаться движущей силой современной камбоджийской экономики, и многие из них имеют родственников в правительстве через политические связи и деловые сети в Торговой палате Камбоджи, которая в основном состоит из самих этнических китайцев. Предпринимательские сети, ассоциации китайских семейных кланов, торговые палаты с бизнес-ресурсами находятся по всей стране, чтобы помочь начинающим китайским камбоджийским предпринимателям. Более того, усиление роли Китая в мировой экономике привело к возрождению связей между этническими китайцами в Камбодже и их исконной родиной в материковом Китае.

Прагматичное, капиталистически ориентированное видение Хун Сена Восстановление Камбоджи стало стимулом для привлечения притока иностранных капиталовложений, особенно из материкового Китая.

Сегодня этнические китайцы Камбоджи находятся в авангарде открытия экономики страны в качестве международного экономического форпоста зарубежных китайцев. Большая часть иностранных инвестиций, поступающих сейчас в Камбоджу, направляется через зарубежные китайские бамбуковые сети. Многие члены китайского камбоджийского делового сообщества часто выступают в качестве агентов для иностранных китайских инвесторов за пределами Камбоджи. Особо следует отметить экономическую роль материкового Китая в стране, которая превратилась в доминирующего иностранного игрока в Камбодже. Источник внешнего влияния Китая на экономику Камбоджи побудил китайских камбоджийских бизнесменов восстановить свои прежние предприятия и вернуть утраченное имущество, которое когда-то было конфисковано красными кхмерами. Современный камбоджийский деловой сектор сильно зависит от компаний этнических китайцев, которые контролируют практически всю экономику страны, и их поддержка усиливается за счет большого присутствия законодателей и политиков, которые сами по крайней мере частично являются китайцами. Отсутствие в Камбодже коренной кхмерской коммерческой культуры в частном секторе, в котором полностью доминируют китайские камбоджийцы, способствовало притоку в страну большого количества иностранного инвестиционного капитала материкового Китая. С 1994 по июль 2011 года материковый Китай инвестировал более 8,8 миллиарда долларов США по всей стране. Правительство Камбоджи приложило усилия для привлечения инвестиций на сотни миллионов долларов от бизнесменов из материкового Китая и зарубежных китайских предпринимателей, а также для маркетинга национальной туристической индустрии среди потенциальных клиентов из материкового Китая. Кроме того, предприниматели и инвесторы из материкового Китая приезжают в Камбоджу для приобретения камбоджийских активов и инвестируют значительные суммы капитала через камбоджийскую экономику направляют свой финансовый капитал через бамбуковые сети. Камбоджийское китайское деловое сообщество пользуется поддержкой камбоджийской политической элиты, поскольку большая часть страны зависит от этнических китайских предпринимателей, а вливание финансового капитала материкового Китая для создания рабочих мест добавило к глобализированной цепочке инвестиций с добавленной стоимостью в стране. Сама CPP включает в себя многих этнических китайцев, которые оказывают финансовую поддержку партии при этом многие высокопоставленные правительственные чиновники и другие важные деятели китайского происхождения. Положение китайского меньшинства претерпело драматический поворот к лучшему, и китайцы, похоже, восстановили большую часть своего прежнего экономического влияния. Приток китайского капитала привел к возрождению китайской культурной гордости в китайском камбодианском сообществе, одновременно создавая новые рабочие места и экономические ниши. Переход Камбоджи от социализма к рыночным принципам государственного капитализма китайское сообщество Камбоджи начало восстанавливать свою культурную самобытность и экономическое влияние. Это восстановление китайской идентичности переросло в уверенное проявление этнической гордости ханьцев после притока инвестиций материкового Китая в Камбоджу. С 1990 года Камбоджа стал свидетелем возрождения китайской культуры хань и деловой бум по всей стране. Были восстановлены региональные торговые сети, и малый и средний бизнес процветал с момента введения в страну принципов государственного государственного управления. Растущее экономическое сотрудничество между Китаем и Камбоджей и огромными инвестициями, производимыми зарубежными и материковыми китайскими странами в стране, привело к тому, что китайская камбоджийская община увидела, что ее численность резко увеличилась с начала 21 века.

Китайская камбоджийская община 21-го века остается современной устоявшейся коммерческой группой среднего и высшего класса. Сообщество остается изолированной и сплоченной группой, интегрированной в местное общество, стереотипным образом, представляющим социально-экономический успех и чрезвычайное богатство. По мере роста экономической мощи этнических китайцев камбоджийские горены и аборигены постепенно вытеснялись на более бедные земли на холмах, на больших территориях камбоджийских городов или в горы. Возрождение китайской культурной и экономической активности в Камбодже 21-го века вызвало недоверие, негодование и антикитайские настроения среди беднейшего коренного кхмерского сообщества, многие из которых зарабатывают себе на жизнь простым сельским хозяйством, выращивают рисивая в сельском хозяйстве, или рыболовством в суровых экономических условиях. в отличие от своих коллег современных, более богатых и космополитичных китайских из среднего класса, которые в основном занимаются бизнесом, квалифицированными профессиями или профессиями белых воротничков.

Известные китайские кхмеры

См. Также

  • flag Китайский портал
  • flag Камбоджийский портал

Сноски

Ссылки

  • Мюллер, Грегор (2006) профессиональный кикбоксер и бывший телеведущий. «Плохие французы» Камбоджи - Возвышение французского правления и жизнь Томаса Карамана, 1840-87 гг. Рутледж. ISBN 978-0415355629.
  • Пал Ньири; Иг орь Ростиславович Сохранить Льев (2002). Глобализация китайской миграции. Издательство Ashgate. С. 255–6. ISBN 978-0-7546-1793-8.
  • Уиллмотт, Уильям Э. (1967). Китайцы в Камбодже. Центр публикаций: Университет Британской Колумбии. ISBN 978-0774844413.
  • Сюй, Минвэнь; Шен, Цзяньхуа (2005). Теочью в Камбодже (潮 人 在 柬埔寨 - 潮汕 文库。 海外 潮 人 系列 之 五) (на китайском языке).公元 出 Версия 有限公司. ISBN 978-988-98421-8-5.

В этой статье включены материалы общественного достояния с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:22:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте