Китайцы в Португалии

редактировать
Китайцы в Португалии
Общая численность населения
15 000–17 000 (2008). Неофициально оценки, включая граждан, не являющихся гражданами КНР. 9,689 (2007). Включает только законных жителей с гражданством Китайской Народной Республики
Регионы со значительным населением
Лиссабон
Языки
китайский (в основном венчжоуский и китайский среди недавно прибывших; кантонский среди постоянных мигрантов), португальский
Религия
Буддизм Махаяны
Родственные этнические группы
Этнические китайцы в Мозамбике, другие китайцы за рубежом группы
Китайцы в Португалии
Китайское имя
Традиционный китайский 葡萄牙 華人
Упрощенный китайский 葡萄牙 华人
Португальское имя
Португальский Китайцы в Португалии

Китайцы в Португалии (китайский: 葡萄牙 華人, кантонский Йель : pòuh tòuh ngàh wàh yàhn) образуют крупнейшее азиатское сообщество страны, но только двенадцатое по величине иностранное сообщество в целом. Несмотря на то, что они составляют лишь небольшую часть заграничного китайского населения Европы, китайская община в Португалии является одной из старейших на континенте из-за колониальной и торговой истории страны Макао, восходящей к 16-ый век.

Содержание

  • 1 История миграции
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 ХХ век до наших дней
    • 1.3 Азиатская ДНК на Азорских островах
  • 2 Демографические характеристики
    • 2.1 Волны миграции и сообщества
  • 3 Занятость
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Источники
  • 5 Дополнительная литература

История миграции

Ранняя история

Некоторые китайские рабы в Испании оказались там после того, как попали в Лиссабон в Португалии и продавался, когда они были мальчиками. Тристан де ла Китай был китайцем, которого португальцы взяли в рабство, когда он был еще мальчиком, а в 1520-х годах был приобретен Кристобалом де Аро в Лиссабоне и отправлен жить в Севилью и Вальядолид. Ему заплатили за его услуги переводчика в 1525 г. экспедиции лоаиса, во время которой он был еще подростком. Выжившие, в том числе Тристан, потерпели кораблекрушение в течение десяти лет, пока в 1537 году они не были доставлены португальским кораблем в Лиссабон.

Есть записи о китайских рабах в Лиссабоне в 1540 году. Китайский ученый, очевидно, порабощенный португальцами рейдеров где-то на южном побережье Китая, был доставлен в Португалию около 1549 года. Приобретенный Жоау де Барруш, он работал с португальским историком над переводом китайских текстов на португальский язык.

В юге XVI века В Португалии были китайские рабы, но число их было описано как «незначительное», поскольку их превосходили по численности восточно-индийские, муриско и африканские рабы. Американские индейцы, китайцы, малайцы и индийцы были рабами в Португалии, но в гораздо меньшем количестве, чем турки, берберы и арабы. Китай и Малакка были истоками рабов, доставленных в Португалию португальскими наместниками. В завещании от 23 октября 1562 г. записан китаец по имени Антониу, который был порабощен и принадлежал португальской женщине Доне Марии де Вильена, богатой дворянке из Эворы. В Эворе Антониу был одним из трех самых распространенных мужских имен, которые давали мужчинам-рабам. Д. Мария владела одним из двух китайских рабов в Эворе, и она использовала его из числа принадлежащих ей рабов, чтобы гнать для нее своих мулов, потому что он был китаец, поскольку строгие и сложные задачи были возложены на муриско, китайских и индийских рабов. То, что у Д. Марии был китаец среди ее пятнадцати рабов, отразилось на ее высоком социальном статусе, поскольку китайцы, моуриски и индейцы принадлежали к этническим группам ценных рабов и стоили намного дороже по сравнению с чернокожими, так что люди высокого класса владели этими этническими группами, и именно потому, что ее муж Симау был вовлечен в работорговлю на востоке, она владела рабами разных национальностей. Когда она умерла, Д. Мария освободила этого китайца в своем завещании вместе с несколькими другими рабами, оставив ему 10 000 рисов деньгами. Д. Мария де Вильена была дочерью дворянина и исследователя Санчо де Товара, capitão Софалы (Список колониальных губернаторов Мозамбика ), и она была замужем дважды, первый брак - с исследователем Кристованом де Мендонса, а второй брак - с capitão Диу (Lista de Governadores, capitães e castelões de Diu ). Д. Мария осталась вдовой Симау, и она была основным рабовладельцем, имея наибольшее количество рабов в Эворе, а в ее завещании записано пятнадцать рабов.

Судебное дело было возбуждено перед Испанским Советом Индии в 1570-х годах, в котором участвовали двое китайцев в Севилье, один из которых был свободным человеком, Эстебан Кабрера, а другой раб Диего Индио, против Хуана де Моралес, владелец Диего. Диего призвал Эстебана дать показания в качестве свидетеля от его имени. Диего напомнил, что он был взят в рабство Франсиско де Кастеньеда из Мексики в Никарагуа, затем в Лиму в Перу, затем в Панаму и, наконец, в Испанию через Лиссабон, в то время как он был еще мальчиком.

После того, как португальцы впервые вступили в контакт с Японией в 1543 году, началась крупномасштабная работорговля, в которой португальцы покупали японцев в качестве рабов в Японии и продавали их в различные места за границу, включая саму Португалию, на протяжении шестнадцатого и семнадцатого веков. Во многих документах упоминается крупная работорговля наряду с протестами против порабощения японцев. Считается, что японские рабы первыми из своей нации оказались в Европе, а португальцы закупили большое количество японских рабынь, чтобы привезти их в Португалию для сексуальных целей, как отметила Церковь в 1555 году. Король Себастьян опасался, что это было негативное влияние на католическую прозелитизацию, поскольку работорговля в Японии разрасталась до огромных масштабов, поэтому он приказал запретить ее в 1571 году. Некоторые корейские рабы были куплены португальцами и возвращены в Португалию из Японии, где они были среди десятков тысяч корейских военнопленных, отправленных в Японию во время японского вторжения в Корею (1592–98). Историки отметили, что в то же время, когда Хидэёси выражал свое возмущение и возмущение португальской торговлей японскими рабами, он сам занимался массовой работорговлей корейских военнопленных в Японии. В 1520-х годах португальцы в больших количествах покупали китайцев в рабство. Японские христиане даймё в основном продавали португальцам своих собратьев-японцев. Японские женщины и японские мужчины, яванцы, китайцы и индийцы продавались в качестве рабов в Португалии.

Китайские мальчики были похищены из Макао и проданы в качестве рабов в Лиссабоне, когда они были еще детьми. Бразилия импортировала некоторых китайских рабов из Лиссабона. Филлиппо Сассетти видел некоторых китайских и японских рабов в Лиссабоне среди большой рабской общины в 1578 году, хотя большинство рабов были черными. Бразилия и Португалия были получателями китайских рабов, купленных португальцами. Португалия экспортировала в Бразилию китайских рабов. Секретарская работа на военной, религиозной и государственной службе, а также другая легкая и легкая работа была отдана китайским рабам, а каторга - африканцам. Только африканские рабы в Лиссабоне 1578 года превосходили численностью японских и китайских рабов в том же городе. Некоторые китайские рабы были проданы в Бразилию, португальскую колонию. По словам Филиппо Сассетти из Флоренции, кулинария была основной профессией китайских рабов в Лиссабоне примерно в 1580 году, и португальцы считали их «трудолюбивыми», «умными» и «лояльными».

Португальцы «в высшей степени». считал «азиатских рабов, таких как китайцы и японцы, гораздо больше», чем рабов из Африки к югу от Сахары »и мусульман-мавров. Португальцы приписывали китайским и японским рабам такие качества, как ум и трудолюбие, поэтому они больше их одобряли. Китайским и японским рабам приписывались такие черты характера, как высокий интеллект.

В 1595 году был принят закон, запрещающий продажу и покупку китайских и японских рабов из-за враждебности китайцев и японцев в отношении торговли японцами и японцами. Китайские рабы 19 февраля 1624 года король Португалии запретил порабощение китайцев любого пола.

ХХ век до наших дней

Небольшие общины китайцев образовались в Португалии в середине периода. 20 век. После Второй мировой войны, приток маканцев (представителей смешанного португальского и часто китайского происхождения из колонии Макао ) начал в значительном количестве селиться в Португалии.. Это было наиболее заметно в 1975 году, когда португальские военные отозвали большую часть своего присутствия из Макао и Макао, а местные китайские семьи, связанные с военными, иммигрировали в Португалию. Этнические китайцы, намеревающиеся работать в колониальном правительстве Макао, также прибыли в Португалию в это время для учебы или подготовки к своим должностям.

Некоторые члены китайской общины в Мозамбике также переехали в Португалию в качестве процесс деколонизации в Мозамбике начался в 1970-х годах, и его независимость приблизилась. Однако массовая китайская миграция в Португалию началась только в 1980-х годах; новые мигранты прибыли в основном из Чжэцзяна, а также из Макао. По мере того, как число мигрантов продолжало расти, социальные институты формировались, чтобы служить китайскому сообществу. Тем не менее, природа институтов различалась в зависимости от групп мигрантов. Постоянные мигранты и недавно прибывшие из Макао, а также китайцы из Мозамбика уже были знакомы с португальским языком и культурой и сформировали общественные ассоциации и газету на китайском языке, чтобы лучше помогать новым иммигрантам адаптироваться к новой жизни в стране. Португалия. Между тем, среди прибывших из материкового Китая неформальные социальные сети, возглавляемые ранее прибывшими, помогали новым иммигрантам в трудоустройстве, часто в рамках уже существующих китайских предпринимателей-мигрантов.

Были ожидания, что передача суверенитета Макао в 1999 возвращение в Китайскую Народную Республику приведет к тому, что до 100 000 китайских мигрантов из Макао поселятся в Португалии. С 1985 по 1996 год 5 853 китайца получили португальское гражданство; однако большинство из них были жителями Макао и не проживали в Португалии и не мигрировали туда позже. До передачи суверенитета над Макао в 1999 , некоторые члены китайской триады из Макао также женились на португальских проститутках.

азиатских ДНК на Азорских островах

Нет населения материковой части Португалии имеет E3a и N3, но 1,2% населения Азорских островов имеет гаплогруппу Y-хромосомы E3a из Африки южнее Сахары, в то время как 0,6% населения Азорских островов имеет азиатскую Y-хромосома N3 гаплогруппа. В течение 16 и 17 веков торговля Азией, Америкой и Европой, возможно, привела к появлению хромосомы N3 Y на Азорских островах, а жители Азорского острова Терсейра имеют большое количество генов HLA монголоидного происхождения. Регион Китай-Монголия является источником гаплогруппы N3, в то время как у иберов она отсутствует, в то время как она есть только у северных европейцев и азиатов. Черные рабы принесли хромосому E3a Y на Азорские острова, поскольку и в Иберии, и в остальной Европе отсутствует специфическая азорская линия E3a с мутацией sY8a.

В то время как у континентальных европейцев она отсутствует, азорцы и азорцы разделяют подтип B * 2707 г. и европейцы занимали более высокое положение, а азиаты генетически ближе к азорцам или были родственниками в той же мере, что и европейцы с азорцами. Азорцы имеют большое количество гаплотипов HLA A2-B50-DR7-DQ2, A29-B21-DR7-DQ2, A24-B44-DR6-DQ1 восточного монголоидного происхождения. Было высказано предположение, что присутствие монголоидов на островах является неизвестным моментом в истории.

Унаследованные от нескольких поколений Y-хромосомы азиатского или южно-сахарского происхождения могут принадлежать европейцам, поскольку они не выглядят внешне, но происхождение отцовства.

Демографические характеристики

Согласно опросам, проведенным китайскими ассоциациями, жители Португалии из Китая имеют очень молодой средний возраст: 29,6% моложе 30 лет и 38,5% - 31 год. и 40 лет. Более трех четвертей живут в Лиссабоне, Порту или Фару.

Волны миграции и сообщества

Несмотря на раннее прибытие китайских рабов, слуг и торговцев В Португалию со второй половины XVI века заметная китайская община начала формироваться только после Второй мировой войны. Перед войной маканцы смешанного китайско-португальского происхождения и этнические китайцы, связанные с колониальным правительством Макао, были основными китайскими иммигрантами в страну.

С тех пор Китайская миграция в Португалию значительно увеличилась с 1950-х годов, население общины было классифицировано в зависимости от волн и целей миграции. Самая устоявшаяся китайская община в Португалии состоит из выходцев из колонии Макао и их потомков. Они представляют собой наиболее ассимилированную группу китайских мигрантов и рассредоточены по всей стране. Китайцы из Макао прибыли в Португалию в основном в качестве профессиональных рабочих и студентов или из-за семейных и профессиональных связей со страной. Меньшая волна пришла незадолго до передачи Макао Китаю в 1999 году.

Вторая группа мигрантов состоит из этнических китайцев из других бывших португальских колоний, особенно Мозамбик, который прибыл сюда, когда эти колонии искали независимости в начале 1970-х. Политическая нестабильность и спад экономической активности в африканских колониях Португалии создали благоприятные условия для иммиграции в метрополию, а не для того, чтобы оставаться изолированной группой в рамках нового правительства. Члены этой волны мигрантов смогли хорошо интегрироваться в португальское общество благодаря высокому уровню владения португальским языком и знакомству с португальским обществом.

Этнические китайские иммигранты в Португалии продолжали в основном выходить из них. из Макао и Мозамбика до 1980-х годов, когда число студентов и экономических мигрантов из материкового Китая начало расти. Подавляющее большинство новых иммигрантов происходило из провинции Чжэцзян и состояло из предпринимателей и рабочих (в основном неквалифицированных), которые нашли у них работу. Позже прибыли группы более квалифицированных рабочих и студентов вместе с членами семьи, привезенными ранее прибывшими. Сообщалось о нелегальной иммиграции среди этой группы мигрантов, в том числе тех, кто остается в Португалии даже после отказа в разрешении на проживание.

Из-за разного характера китайской иммиграции в Португалию община не сильно едина по этническому признаку. линий, а скорее через историю мигрантов. Этнические китайцы, выходцы из Макао и Мозамбика, успешно интегрировались в португальское общество и в то же время создали китайские общественные организации в культурных целях, которые служат обеим группам. Между тем, недавно прибывшие из Китая продолжают искать неформальные социальные сети, обычно возглавляемые более ранними мигрантами. Отсутствие свободного владения португальским языком и нежелание межэтнического общения являются основными атрибутами этой зависимости. Кроме того, контактам между недавними и постоянными иммигрантами препятствуют разновидности китайского разговорного языка, поскольку последние используют кантонский, а не мандаринский. Тем не менее, недавно были установлены некоторые межгрупповые контакты через профессиональные услуги, предлагаемые устоявшимся китайским сообществом.

Занятость

82,6% китайской рабочей силы в Португалии являются наемными работниками. Однако число предпринимателей имеет тенденцию к росту, почти удвоившись с 9,4% в 1990 г. до 17,4% в 2000 г. Четыре пятых самозанятых составляют население недавних мигрантов из Чжэцзяна; показатели предпринимательства в других группах намного ниже. Китайские мигранты из Мозамбика и других бывших португальских колоний, благодаря их свободному владению португальским языком и знакомству с местной деловой практикой, могут войти в основную экономику и найти профессиональную работу, особенно в качестве банковских служащих, инженеров и врачей.

Большинство китайских фирм - это небольшие семейные предприятия в сфере услуг, розничной торговли и импорта-экспорта. Их поставщики - китайские фирмы в других частях Европы; Португальские фирмы входят в число их клиентов, но редко среди поставщиков. У китайских владельцев бизнеса есть тенденция искать районы, где мало других китайцев, чтобы избежать конкуренции и найти новые рынки.

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Afonso, LMC (1999), «A Comunidade Chinesa em Portugal. Algumas das suas características Identitárias», в Амаро, AM; Жустино К. (ред.), Estudos sobre a China, Лиссабон: ISCSP-UTL, стр. 255–259, ISBN 978-972-9229-63-3
  • Gonçalves, J. (2001), Chineses no Martin Moniz: modo específico de incorporatedração ?, Рабочие документы SociNova, 19, Лиссабон: FCSH-UNL
  • Матиас, Ана (март 2007), Imagens e Estereótipos da Sociedade Portuguesa Sobre a Comunidade Chinesa (PDF) (магистерская диссертация под ред.), Instituto Superior de Ciências do Trabalho e das Empresas, извлечено 18 марта 2009 г.
  • Oliveira, C., Chineses em Portugal: comunidade ou comunidade ?, SociNova Working Papers, 18, Лиссабон: FCSH-UNL
  • Peres, SN (1998), "Bolseiros de Macau em Lisbon", в Амаро, AM; Justino, C. (eds.), Estudos sobre a China, Лиссабон: ISCSP-UTL, стр. 196–203, ISBN 978-972-9229-63-3
  • Rocha- Триндади, Мария Беатрис; Сантос Невес, Мигель (апрель 2005 г.), Китайские деловые сообщества в Португалии (PDF), Centro de Estudos das Migrações e das Relações Interculturais, Universidade Aberta, извлечено 18 марта 2009 г.
  • Тейксера, Анна (1998), «Предпринимательство китайского сообщества в Португалии», Бентон, Грегор; Пике, Фрэнк Н. (ред.), Китайцы в Европе, Macmillan, стр. 244–255, ISBN 978-0-333-66913-6
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:39:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте