Женщины хокчеу в библейской женской школе на женском уроке в Фучжоу, 1873 год. | |
Всего населения | |
~ 10 000 000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
| |
Языки | |
Язык Фучжоу ( диалект округа Минь 闽 县 话 (престиж), диалект гутянь 古田 话, диалект ниндэ 宁德 话 и диалект фуцин 福清 话) | |
Религия | |
Атеизм, китайские народные религии (включая даосизм, конфуцианство, поклонение предкам и другие), китайский буддизм, христианство и нерелигиозные | |
Родственные этнические группы | |
Фучжоу американцев, Путянь людей, Hoklo люди, Древний Миньюэ люди † и другие китайцы |
Люди Фучжоу ( китайский :福州 人; фучжоу романизированный : Hók-ciŭ-nè̤ng), также известные как народы фучжоу, хокчеу, хокчия, хокчиу, фучжоу шии (福州 十 邑人), восточный мин или миндун относятся к китайцам, которые происходят из Фучжоу и Mindong регионы и ГУТЬЯНЫ и Pingnan уезды провинции Фуцзянь и Мацз. Люди Фучжоу являются частью китайскоязычной группы минь, говорящей на восточно- минском или, в частности, на диалекте фучжоу. Существует также значительная зарубежная популяция Фучжоу, особенно распространенная в Малайзии, Индонезии, Японии, Соединенных Штатах ( американцы Фучжоу ), Сингапуре и Великобритании.
Native расположение Fuzhounese людей (включает в себя ГУТЬЯН County и Pingnan County, которые непредставленный в этой карте.Диалект Фучжоу - это тональный язык, который имеет обширные правила сандхи в инициалах, рифмах и тонах. Эти сложные правила делают диалект Фучжоу одной из самых сложных разновидностей китайского языка.
Список диалектов языка Фучжоу (福州 语 的 方言):
На протяжении 1800-х годов в Фучжоу приезжало и выезжало много миссионеров с Запада. Отсутствие связи между правительственными чиновниками и жителями местного города вызвало бурю негодования среди местного населения по поводу миссионеров. Хотя около 1850 года в пяти крупных портах иностранцам разрешалось временно проживать для миссионерской работы, жители Фучжоу считали, что это разрешено только в их городе. Уроженцы Фучжоу были против миссионеров и противостояния европейцам в деловых отношениях. В то время как в Фучжоу присутствовали миссионеры, другие города, такие как Гуанчжоу, начали восстать против иностранцев. Даосы, как и монахи, проявляли гостеприимство по отношению к миссионерам, в отличие от большинства других жителей. Следуя примеру жителей Гуанчжоу, вскоре восстали и уроженцы Фучжоу. Непонимание было большой частью непонимания фучжоуцев. В 1800-х годах было пять портовых городов, которые интересовали европейцев. Шанхай и Нинбо, помимо Фучжоу, также разрешали проживание миссионерам в это время. Западные державы испытывали такое же негодование по отношению к Китаю, как Китай на Западе.
Во времена династий Мин и Цин местные родословные имели большое значение. Успех в образовании в Фучжоу часто был связан с членами линии. Как часть родословной, сообщество отвечало за обеспечение успешного образования. Образование начиналось как частное дело и не регулировалось разными линиями передачи. Способность линии преемственности обучать основам будет определять последующий успех людей на экзаменах, проводимых на большей части территории Китая. Шу-юань считались высокообразованными людьми, успешно сдававшими экзамены. Многие из этих шу-юаней, лет восемнадцати, были связаны с провинцией Фучжоу на протяжении династий Мин и Цин. Некоторые из восемнадцати, возможно, были из династии Сун. Однако доказательств, подтверждающих эти утверждения, меньше.
Хотя со временем южная провинция Фуцзянь ( регион Миннань ) стала более развитой с точки зрения технологий и ресурсов, Фуцзянь выбрала столицу Фучжоу, которая находится в Северной Фуцзяне. У Фуцзянь был более низкий уровень урбанизации по сравнению с Китаем в целом. В результате в таких провинциях, как Фучжоу, местные жители, как правило, отстают в методах ведения сельского хозяйства и технологических достижений. Фуцзянь богата ловлей рыбы благодаря своему расположению вдоль береговой линии. Фучжоу может не только заниматься рыбной ловлей, но и перевозить товары по морю. Из-за богатства ресурсов желание миграции в Фучжоу велико. В результате люди, желающие переехать в Фучжоу, должны иметь высокий уровень образования, а также навыки, необходимые для внесения вклада в жизнь общества.
История Фучжоу эмиграции началась с династии Мин с Zheng He плаваний «s за рубежом. В результате иммиграции фучжоуцев в Юго- Восточную Азию диалект фучжоу распространен в Сингапуре, Малайзии и Индонезии. Город Сибу в Малайзии называют «новым Фучжоу» из-за большой волны иммиграции фучжоуцев в начале 1900-х годов. Их называют «хокчиу» или «хокчеу» в Сингапуре и Малайзии.
Некоторые люди из Фучжоу переехали в Японию. И наоборот, многие японцы исторически интересовались языком Фучжоу. Во время Второй мировой войны некоторые японские ученые увлеклись изучением диалекта Фучжоу, полагая, что это может быть полезно для правления Сферы совместного процветания Большой Восточной Азии. Одной из их самых известных работ был японско-китайский перевод: диалект Фучжоу (日 華 對 譯: 福州 語), опубликованный в 1940 году в Тайбэе, в котором катакана использовалась для обозначения произношения Фучжоу.
Hockchius и Hockchias мигрировали в Наньян (Юго-Восточная Азия) в гораздо меньшем количестве, по сравнению с Hokkien, кантонском, Hakkas и хайнаньский но добились замечательных успехов. Среди прочих, Роберт Куок (Хокчиу) стал «сахарным королем» Малайзии и в настоящее время считается самым богатым человеком в Юго-Восточной Азии, в то время как Лием Сиоэ Лионг ( Судоно Салим ), происходивший из Хоккья, когда-то был самым богатым человеком в стране. Индонезия, контролирующая огромную империю по производству муки, цемента и продуктов питания.
Фучжоуцы впервые начали иммигрировать в Америку во времена поздней династии Цин. Некоторые из этих иммигрантов были студентами, которые после завершения учебы вернулись на родину (Фучжоу).
Однако после того, как США приняли в 1882 году Закон об исключении китайцев, иммиграция из Китая в США прекратилась почти на столетие. Только в 1980-х годах, после разрядки напряженности между Китаем и США и последовавших за ними реформ и открытости, волна фучжоуцев поселилась в Америке. Эти новые иммигранты из Фучжоу создали свои собственные отдельные общины, такие как « Маленький Фучжоу » на Манхэттене.
Ян Фу, ученый, который перевел на китайский язык многие работы и идеи Чарльза Дарвина.
Известный белковый ученый Сянь Ву был первым, кто предположил, что денатурация белка является чисто конформационным изменением.
Математика гений, Чэнь Джингран изобрела теорема Чэня и Чэнь премьер, он ошеломил известные математик, предоставляя лучшие решения для своих работ.
Мин Чжо, опытный нейробиолог, завоевавший множество наград и наград.
Линь Цзэсюй, национальный герой Китая.
Са Чжэньбинь, высокопоставленный морской офицер монгольского происхождения, переживший четыре правительства в Китае.
Линь Чанминь, высокопоставленный губернатор правительства Бэйяна.
Линь Цзюэминь, один из 72 революционных мучеников Хуанхуагана.
Чжэн Сяосюй, государственный деятель, дипломат и каллиграф.
Линь Сюй, писатель и политический реформатор поздней династии Цин.
Вонг Най Сионг, выдающийся революционный лидер эпохи Цин.
Линь Хуэйинь, женщина-архитектор и поэт.
Чжэн Чжэндуо, магистр литературы.
Го Сейген, игрок Weiqi / Go, которого многие игроки считают величайшим игроком 20-го века и одним из величайших игроков всех времен.
Линь Чи-лин, тайваньская модель, актриса, певица и телеведущая.