Китайцы сингапурцы

редактировать
Этническая группа

Китайцы сингапурцы
新加坡 华人 / 华裔 新加坡人
Шахматы в китайском квартале, Сингапур.jpg Пожилые китайцы сингапурцы играют в шахматы в Китайский квартал, Сингапур.
Общая численность населения
2571000 . 76,2% от сингапурского гражданского населения (2015)
Регионы со численностью населения
Сингапур
Языки
Преимущественно мандаринский (lingua franca китайской общины в Сингапуре), английский (средство общения в правительстве, образовании и торговле), другие китайские варианты (Хоккиен, Теочеу, кантонский, хакка, хайнанский, хокчеу, хэнхуа и т. Д.) И редко говорят в небольшом меньшинстве, малайский (в основном только перанаканцы )
Религия
буддизм ·атеизм ·христианство ·ислам ·даосизм ·Китайская народная религия
Родственные этн ические группы
Иностранные китайцы

Китайцы сингапурцы (упрощенно Китайский : 新加坡 华人 / 华裔 新加坡人; традиционный китайский : 新加坡 華人 / 華裔 新加坡人; пиньинь : Xīnjiāp Huárén / Huáyì xīnjiāpōrén) - местная этническая группа в Сингапуре, определяемая как гражданеура Сингапура полная или частичная Китайское происхождение. Китайцы сингапурцы составляют 76,2% населения Сингапура, что делает их крупнейшей этнической / родословной группой в Сингапуре.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Лингвистические подгруппы
  • 3 Язык
  • 4 Социоэкономика
    • 4,1 Образование
    • 4.2 Занятость
    • 4.3 Экономика
  • 5 Сингапурская система образования
  • 6 Культура
    • 6.1 Ценности
    • 6.2 Архитектура
    • 6.3 Влияние лингвистики
    • 6.4 Религия
    • 6.5 Кухня
    • 6.6 Медиа на китайском языке
    • 6.7 Литература на китайском языке
    • 6.8 Фестивали
    • 6.9 Поп-музыка
    • 6.10 Культурное сравнение
  • 7 История
    • 7,1 До 1819 года
    • 7,2 1819–1937
    • 7,3 1937–1945 (Вторая мировая война)
    • 7,4 После 1945 года
  • 8 китайских ассоциаций или учреждений в Сингапуре
    • 8,1 Историческая справка
    • 8,2 Сегодня
  • 9 Известные китайские сингапурцы
    • 9,1 Наука и технологии
    • 9.2 Правительство
      • 9.2.1 Премьер-министры
      • 9.2.2 Президенты
      • 9.2.3 Кабинет Сингапура
      • 9.2.4 Депутаты от оппозиции
      • 9.2.5 Прочие
    • 9.3 Деловые
    • 9.4 Прочие
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Ссылки
    • 11.2 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Определение

Департамент статистики Сингапура определяет «китайцев» »Как« расу »или« этническую группу »вместе с малайцами, индийцами и другими в рамках модели CMIO. Они состоят из «лиц китайского происхождения», таких как хоккиены, теошу, хайнанец, кантонский, хакка, хокчиа и фучжоу, хэнхуа, шанхайцы, северные китайцы и т. Д. «Китайские сингапурцы определяют как« китайская община в Сингапуре »независимо от их принадлежности или отношения с более широким китайским сообществом.

Лингвистические подгруппы

В целом сингапурцы китайского происхождения сгруппированы в соответствии с их коренным происхождением в Китае или диалектной / языковой группой. Большинство из них находятся из юго-восточного побережья Китая в провинциях Фуцзянь, Гуандун и Хайнань. Народ Мин Нань (Хоккиен и Теочью ) и кантонский вместе составляют более трех четвертей китайского сингапурского населения. хакка, хэнхуа, фучжоу и другие группы составляют часть оставшихся дер. Как правило, это потомки Китая свободных иммигрантов из южного 19-го и начала 20-го века. В 1990-е годы и в начале 21 века Сингапур пережил третью волну трансляции из разных частей Китая.

На этой интерактивной карте изображены исконные земли китайских сингапурцев. Нажмите на региональные подразделения, чтобы увидеть название штата, провинции или региона.
Профиль населения Сингапура Ханьские китайские подгруппы
ГруппаПровинция / регионРодовой дом 199020002010
Хоккиен. ( Миннань)Фуцзянь

Тайвань

Сямэнь : Тунъань. Цюаньчжоу : Аньси, Наньань, Цзиньцзян, Шиши, Хуэйань, Юнчунь, Цзиньмэнь. Чжанчжоу : Лунхай, Пинхэ, Чжаоань, Лунъян 896 0801,028,4901,118,817
Теочью Гуандун Чаочжоу, Шаньтоу, Чаоань, Чаоян, Цзеян, Раопин, Чэнхай, Пунин, Хуйлай 466020526 200562,139
Кантонский диалект Гуандун

Гонконг

Макао

Гуанси

Гуанчжоу, Чжаоцин, Фошань, Шунде, Саньшуй, Тайшань, Хешань, Дунгуань, Кайпин, Синьхуэй, Эньпин 327,870385,630408,517
Хакка Гуандун. Фуцзянь

Тайвань

Уезд Чэнсян (современный округ Мэйсянь ), Дапу, Хэпо, Хуэйчжоу, Даньшуй (современный район Хуэйян ), Юндин, Хэюань, Западный Лунъян, Луфэн 155,980198,440232,914
Хайнань Хайнань Вэньчан, Хайкоу, Цюнхай, Динъань, Ваньнин 148,740167,590177,541
Фучжоу. (Миндун)ФуцзяньФучжоу, Чанлэ, Гутьян 36,49046,89054,233
Хэнхуа. (Путянь)ФуцзяньПутянь, Сянью 19,99023,54025,549
Шанхай Шанхай Шанхай17,31021,55022053
Хоккия. (Fuqing)Фуцзянь. Чжэцзян Fuqing 13,23015,47016,556
ДругоеРазноеРазное50,15091590175,661
Хоккиен
Тиан Хок Кенг - самый старый храм Хоккиен в Сингапуре.

Группа, говорящая на хоккиен, составляет почти две пятых китайского населения Сингапура. Они проходят из Миннани как люди хокло, включая смешанную расу Перанакан китайцы и иммигранты, происходящие из южных частей провинции Фуцзянь, включая Сямэнь, Цюаньчжоу и Чжанчжоу.

Они говорят сингапурский хоккиен, стандарт которого основан на диалекте Сямэнь из Сямэнь, что частично понятно с Теочью, хотя менее понятно с Хайнаньем. Китайский хоккиен был lingua franca среди прибрежных китайцев, а также использовался другими этническими группами, такими как малайцы и индейцы, для общения с китайцами до, как появился мандарин. доминирование в 1980-х и 1990-х годах.

Так же, как в Тайване, народ хоккиен, говорящий на хоккиен, не относится к людям, происходящим из всех частей Фуцзянь. «Хоккиэн» относится только к региону Миннань (Южный Мин) южного побережья Фуцзянь. Сингапурские хоккиены не включают северных фуцзянцев, таких как выходцы из Фучжоу, Путянь и так далее. Ранние хоккиенские мигранты поселились вокруг улиц Сямэнь и Телок Айер, образуя анклавы вокруг храма Тиан Хок Кхенг. Впервые они основали здесь штаб клана (Хоккиен Хьюи Куан), а затем расширились до улиц Хоккиен и добавлений Чайна-стрит. Хоккиены были наиболее активными в ранней торговле, которая сосредоточивалась вдоль реки Сингапур .

. Первые поселенцы пришли с южного побережья Китая, они должны быть поклоняться «Матери Небесный мудрец» или Тянь Шан Шэн Му (天上 圣母), Богиня, которая может успокоить море и обеспечить безопасность тех, кто путешествует по морям. Храм Тиан Хок Кенг был построен в 1840 году на улице Телок Айер и посвящен Тянь Шэн Шэн Му (天上 圣母), это было оживленное место встреч и важное место сбора Сообщество хоккиенов. Другие популярные божества: Кью Онг Ях, Гуань Дэ Гун, Куан Йим Худ Чор, Онг Ях Гонг, Цин Шуй Чжу Ши, Бао Шэн Да Ди, Кай Чжан Шэн Ван, Фу Де Чжэн Шэнь и особенно Нефритовый император, 9 -й день 1-го лунного месяца - день рождения Нефри императора, и многие китайцы его важным днем ​​лунного года.

Традиционная даосская практика духовного медиума (乩 童, p jītóng, Hokkien tangki , 闽南 语 正字 : 童 乩) также популярны. Тангки входит в транс и якобы направляет выбранное божество для просителя. Затем божество оказывает широкий спектр помощи, начиная от религиозных ритуалов и заканчивая ответами на вопросы и предоставление защитных талисманов.

Теочеу
Нги Анн Конгси базируется в здании Теочеу на Танковой дороге. <712 Группа теочеу в Сингапуре составляет примерно пятую часть китайского сингапурского населения, что делает их по величине южно-минской диалектной группой в Сингапуре. Носители теочью образуют отдельную группу людей хокло (мин нан / хоккиен). Они проходят из региона Чаошань на востоке Гуандуна, в таких городах, как Чаочжоу, Цзеян и Шаньтоу. Многие ведут свое происхождение из разных северных, но поселились там в качестве уездных властей на юге Китая.

Несмотря на сходство, говорящие на теочью и хоккиен считают себя разными и не ладили во время своего раннего поселения в Сингапуре, особенно в британскую колониальную эпоху. Теочью доминировали в течение определенного периода времени в 19 веке. Массовая иммиграция из Фуцзянь изменила это, хотя большинство китайцев вдоль берегов пролива Джохор были Теочоу до тех пор, пока HDB не инициировал реконструкцию в 1980-х годах. The Straits Times сообщает, что Хуганг имеет относительно высокую власть жителей Теочью.

Большинство Теочью поселились вдоль реки Сингапур в Китайский квартал в 19-м и начале 20-го века. Теочью, который поселился в Чайнатауне, работал во многих коммерческих секторов, а также в рыболовстве. Коммерческие секторы, в которые когда-то доминировали Teochews, включают Circular Road и South Bridge Road. Другие бизнесмены Теочеу основали плантации гамбье и перца в густых лесах северного Сингапура и Джохор-Бару. Китайцы сначала начали свои плантации с одобрения султана Джохора, а затем разработали систему канчжу (江 厝, p jiāngcuò, букв. «дом у реки»). Чу было именем клана первого главы плантаций в этом районе. Эти канчху дали начало географическим названиям, таким как Чоа Чу Канг, Лим Чу Канг и Ио Чу Канг, все из городов были плантациями до реконструкции..

Ранние китайские иммигранты объединились в клановые и языковые ассоциации. Эти клановые ассоциации (конси) служили объединми для в основном неграмотных китайских рабочих и представляли их при общении с колони администраторами или работодателями. Одной из наиболее известных ассоциаций Теочью была Нги Анн Конгси, образованная в 1845 году и действующая до сих пор.

Кантонский

Кантонский говорящая группа составляет 15% китайского населения Сингапура. Они ведут из Гонконга и южного региона провинция Гуандун в (материковом) Китае, включая Гуанчжоу, Фошань, Чжаоцин, Цзянмэнь, Маомин и Хешань.

Кантонские диалекты говорят на нескольких диалектах, принадлежащих к семье Юэ. Юэ Хай считается престижным диалектом с момента его появления в Гуанчжоу. Другие варианты включают Луогуан, Сии и Гоён. На гвайнаме говорят иммигранты из Гуанси, и он имеет близкое родство с Пинхуа.

. Кантонцы работали в основном как торговцы в начале и середине 20 века, и их профессионалы преобладали в торговых домах вдоль Темпл-стрит, Пагода-стрит и Мечеть-стрит. Кантонские женщины из района Самсуи работали на строительных площадках и внесли большой вклад в развитие Сингапура. Эти женщины самсуи привели свои семьи в Китае в начале 20 века в Сингапур, чтобы заработать себе на жизнь на стройках. Кантонские женщины из Сийи района Цзянмэнь носили черные головные уборы, как женщины Самсуи, и в основном работали в гавани Кеппел и на верфях в старой гавани вдоль река Сингапур. Многие кантонские женщины также работали маже в домашних хозяйствах богатых людей. Больше кантонцев иммигрировало из Гонконга в конце 1980-х - начале 1990-х годов.

Сегодня кантонский диалект все еще сохраняет среди этнических китайцев кантонского происхождения, большинство молодых поколений, как правило, больше говорят на мандаринском и английском из языковых реформ, но все еще широко используется в качестве основного лингва-франка для соединения обоих языков. старшее и молодое поколение в общении друг с другом.

По состоянию на 2010 год сингапурцы признают китайский квартал за то, что в нем проживает большое количество кантонцев.

Хакка
Ин Фо Фуй Кун - первая Хакка клан ассоциация в Сингапуре.

Хакка говорящих групп составляет 11,4% китайского населения Сингапура. Они произошли в основном из северо-восточной части Гуандуна, из таких сообщений в основном в деревнях Мэйсянь и Дапу в префектуре Мэйчжоу.

Сингапур. более 200 000 хакка, и они являются четвертой по величине диалектной группой после хоккиен, теохью и кантонского диалекта. Хакка известны ломбардами, магазинами традиционной китайской медицины и оптическими магазинами.

Многие женщины хакка, приехавшие в Сингапур в начале 20-го века, работали на строительных площадках и носили головные уборы, подобные женщинам Самсуи. Однако, в отличие от Самсуи, женщины хакка носили черные головные уборы.

Ин Фо Фуй Кун (应 和 会馆), клановое объединение хакка, старейшим клановым объединением в Сингапуре. Его клановый дом расположен на улице Телок Айер в зоне планирования Outram, в Центральном районе, центральном деловом районе Сингапура.

В 2015 году была построена реплика Hakka tulou (土楼). Реплика в Сингапуре была построена Тайской ассоциацией Фонг Юн, объединяющей три клана хакка - Ассоциацию Чар Йонг (Дабу), Ассоциацию Энг Тенг и Фунг Шун Фуй Куан. На сегодняшний день это единственная реплика тулоу за пределами Китая.

Отец-основатель Сингапура Ли Куан Ю и его сын, нынешний премьер-министр Ли Сянь Лунг были китайцами сингапурского происхождения в четвертом и пятом поколении соответственно по происхождению Хакка. Помимо Ли Куан Ю, многие первые поколения лидеров независимого Сингапура были потомками хакка, такие как Чор Йок Энг, Хон Суй Сен, Хоу Юн Чонг и Йонг Ньюк Лин.

Другие

Эта группа составляет около 5% китайского сингапурского населения. Большинство из них - жители Хайнаня и говорят на хайнаньском. хайнанцы в Сингапуре произошли в основном из северо-восточной части острова, из таких городов, как Вэньчан и Хайкоу.

, которые относительно поздно прибыли в Сингапур в конце XIX век, большинство из них работали продавцами, поварами и официантами в сфере гостеприимства. Рис с курицей по-Хайнаньски стал известным блюдом. Они также были известны своей кухней, поскольку из многих хайнанских мигрантов работали поварами на европейских кораблях.

Hockchew и Hockchia проходят из северо-востока Фуцзянь, в частности, города Фучжоу, округа Чанлэ, округ Гутян и Фуцин. Они говорят на восточном мине.

на пуксиане или хингвас, происходящем из центральной провинции Фуцзянь - Путянь и Сянью - и говорят на пусяньминь.

Китайские сингапурцы, рожденные на Тайване, в основном принадлежат к хоккиенской, хакка или тайваньской аборигенной национальности. Их количество составляет около 30 000 (2012 г.), что составляет менее 2% населения Сингапура. В Сингапуре из-за своей малочисленности тайваньцы часто группируются в более крупные группы, такие как хоккиен и хакка, в зависимости от их диалекта или происхождения. Новые тайваньские иммигранты сами по себе сформировали особую группу. Они могут говорить на тайваньском мандаринском, хоккиенском или хакка и продолжаются из разных городов, включая Тайбэй, Новый Тайбэй, Синьчжу, Тайчжун, Тайнань и Гаосюн.

Согласно книге «Взгляд японцев на Сингапур» 《日本人 眼裡 的》 Под редакцией г-на Линь Шаобиня, заместитель председателя Японского культурного общества Сингапура, «банк Тайваня» начал свою работу в Сингапуре с 1912 по 1925 год. В книге также указано, что согласно японской статистике 1932 года их было около 105 Тайваньцы, живущие в Малайе (включая Сингапур). Согласно устным сообщениям сингапурцев, многие из «японских» солдат, участвовавших в оккупации Сингапура во время Второй мировой войны, на самом деле были тайваньцами, служившими в японской императорской армии. Подобные рассказы говорят о том, что многие учителя китайского языка в 1950-х и 1960-х годах были выходцами из Тайваня. После 1965 года военные связи приводят к иммиграции некоторых тайваньских военнослужащих в качестве высокопоставленных офицеров вооруженных сил Сингапура. Большая иммиграция началась в 1970-х и 1980-х годах от агентов, бизнесменов и студентов. Большинство из них имели высшее образование и работали в таких профессиях, как инженерное дело, бизнес, инвестиции, исследования и образование. Смешанные браки между китайцами и тайваньскими сингапурцами часто приводили к переезду тайваньского партнера в Сингапур и получению гражданства.

Перанакан
Перанакан в Сингапуре когда-то были сконцентрированы в Катонге.

Перанакане или Баба-Нионья - первые смешанные китайско-малайские иммигранты из Малакки и Пенанга, которые позже мигрировали в Сингапур. Перанаканцы являются потомками смешанных китайских национальностей, таких как представители низшего класса танка, которые в течение нескольких поколений состояли в браках с коренными малайцами, бугисами, балийцами., яванцы или европейцы и ассимилируют своих приемных детей-рабов. Несколько известных перанакцев классифицировали себя как отдельную этническую группу и имеют отличную идентичность от каждой отдельной группы, в то время как подавляющее большинство после повторной ассимиляции классифицировали себя как китайцев сингапурцев. Мужчины известны как Баба, а женщины - как Бибики или Ньонья.

Перанаканцы в Сингапуре когда-то были сосредоточены вокруг малайского поселения в Гейланге и китайского анклава в Катонге, потому что они часто служил посредниками для предприятий и социальных групп в колониальном Сингапуре благодаря свободному многоязычному владению английским, малайским и хоккиенским (после обретения независимости и после 1980-х годов стандартный мандаринский, а также освоенный в качестве третьего дополнительного языка). Многие перанаканцы и китайцы-хоккиены переехали из многолюдного города Сингапур - сегодняшнего Центрального делового района - и построили для своих семей прибрежные особняки и виллы вдоль восточного побережья в Танджонг Катонг. После обретения Сингапуромнезависимости перананкийцы расселились по острову.

Многие перананки обратились в римский католицизм во время голландской, португальской, британской и испанской колонизации Юго-Восточной Азии 17-18 веков, когда миссионеры открыли свои посты в Батавии (сегодняшняя Джакарта ) и вдоль Малайского полуострова.

Новые китайские иммигранты

До 1990 года мандаринский носители языка из Пекина и северного Китая и Ву спикеры из Шанхая и центрально-тихоокеанского побережья Китая составляли менее 2% китайского сингапурского населения. Большая часть нынешнего населения носителей мандаринского иммигрировала в Сингапур намного позже, чем другие группы, после того, как сингапурское правительство ослабило иммиграционные законы в 1989 году. Из-за этого члена этой третьей волны называют «Новой Иммигранты» ( , p Xīnyímín). Все они говорят на стандартном мандаринском, лингва-франка среди современных групп материкового Китая, и многие также говорят на других варианты. С 1990-х годов число китайцев, приезжающих в Сингапур на учебу или работу, многие остались там ненадолго, и вернулись в Китай, но в итоге многие осели навсегда и стали постоянными жителями.

Эти «новые иммигранты», как правило, являются высокооплачиваемыми служащими в транснациональных корпорациях или учеными в исследовательских и образовательных институтах. Также растет число учителей китайского языка из КНР, работающих в начальных и средних школах и младших. колледжах Сингапура.

Язык

Двуязычные указатели на пересечение улиц Пекин и Чайна-стрит, Сингапур, сфотографировано Февраль 1969 г. × июль 1971 г.
Обзор

Традиционно сингапурцы кит айского происхождения использовали родные языки в качестве основного средства общения. Это привело к трудностям в общении между более радикально разными диалектами, тем не менее, это привело к появлению новых диалектных связей среди китайского сообщества.

Но сегодня китайский язык в Сингапуре демонстрирует большое разнообразие языков и включает английский, синглиш, мандаринский, Сингдарин ( Разговорный сингапурский мандарин ), Хоккиен, Теочеу, Кантонский диалект, Хакка, Хайнань, а также другие разновидности. Большинство китайских сингапурцев, как правило, двуязычны, поэтому они могут говорить как по-английски, так и по-китайски.

1980-х

До 1980-х китайцы сингапурцы образование либо на английском, либо на китайском (стандартный китайский ). Китайцы, получившие образование на английском языке, возможности образования на английском языке в качестве обучения и почти не изучали мандаринский в школе (в таких китайских случаях язык стал необязательным). В результате они стали англоговорящими и неизбежно дистанцировались от китайского языка и своих родных языков. С другой стороны, люди с китайским языком образования на мандаринском диалекте в средствах обучения, но мало выучили английский язык или совсем не выучили его. Обычно они говорят на мандаринском и своих родных языках, практически не владеют английским. Конечно, была часть китайских сингапурцев, которые были двуязычными, т. Е. Одновременно образование на английском и китайском языках обучения, или посещали начальные школы на английском языке, а затем перешли в школы на английском языке для использования среднего образования.

После 1980-х годов

После 1980-х годов во всех школах (включая бывшие китайские школы) в Сингапуре английский язык стал основным языком обучения, а китайский второстепенным. Таким образом, китайские сингапурцы, получившие образование после 80-х, теоретически двуязычны.

Английский якобы является первым языком, следовательно, на нем говорят все жители Сингапура. Частично это было связано с политикой правительства Сингапура сделать английский язык обучения во всех школах в 1980-х годах (включая бывшие китайские школы), а также сделать английский язык обучения для администрации и бизнеса в Сингапуре (короче, Английский lingua franca среди всех сингапурцев). Присутствие английского языка в Сингапуре уходит корнями в колониальное прошлое Сингапура, когда Сингапур был британской колонией. В результате политики правительства английский или синглиш получил широкое распространение жителей Сингапура, включая, но не ограничиваясь, китайских сингапурцев, и это особенно касается молодого поколения. По данным на 2010 год, 32,6% сингапурских китайцев говорят дома по-английски. Но на работе, в городе и в деловом мире район английский является официальным lingua franca, но, по иронии судьбы, диалект хоккиен остается распространенным сингапурцев, не ограничиваясь китайцами, и действует как неофициальный общий язык.

Мандарин - еще один широко распространенный язык среди китайских сингапурцев. По данным на 2010 год, 47,7% китайских сингапурцев говорят дома на мандаринском. Очевидно, кампания правительства Сингапура Говорите на мандаринском диалекте была запущена в 1980-х годах с целью сделать мандаринский язык лингва-франка китайцев в Сингапуре. Это был преднамеренный способ объединить китайцев из разных диалектных групп. В 1990-х годах эта кампания была нацелена на русскоязычных китайцев сингапурцев. В результате этой кампании мандаринский язык получил широкое распространение в таких местах, как жилые районы, рынки и даже деловые районы. На мандаринском также часто говорят в большинстве школ с "традиционным китайским языком", несмотря на то, что английский язык их средством обучения. В разговорной речи, как и во всех других языках, на которых говорят в Сингапуре, китайские сингапурцы предпочитают локализованный оттенок при смешивании слов из английского хоккиен, малайский и некоторых других в их мандаринскую речь. Большинство молодых китайских сингапурцев умеют говорить на мандаринском диалекте, но их способность писать по-китайски слабее.

Различия в зависимости от возрастной группы

Языковое разнообразие китайских сингапурцев меняется в зависимости от возрастной группы. Большинство молодых китайцев сингапурцев говорят либо на английском, либо на мандаринском диалекте, в то время как пожилые люди, хотя и разговаривают на мандаринском, предпочитают другие варианты китайского языка, такие как Хоккиен, кантонский, Теохью, хакка или хайнаньский. Разновидности юго-восточного китайского языка не преподаются в школе, число говорящих на них неуклонно сокращается. Кроме того, многие начали общаться со своими детьми исключительно на английском языке. Многие молодые китайцы в Сингапуре не могут свободно говорить на родном языке. Это в равной степени относится даже к более прозападному китайскому сингапурскому христианскому сообществу, которое предпочитает английский язык любому другому.

Споры о предпочтительном языке

Вопрос о том, какой язык предпочитают в Сингапуре, похоже, недавно вызвал дебаты среди сингапурцев.. Вопрос о пересмотре стандартов владения китайским языком среди китайских сингапурцев, кажется, вызывает несколько пересмотров правительственной политики в области образования китайского языка. Правительство Сингапура продолжает политику двуязычия для всех китайских сингапурцев, которая должна продолжать использовать английский в качестве первого языка, в то же время дел мандарин lingua franca (или, по крайней мере, вторым языком или домашним языком) среди всех китайцев. вызвал неоднозначную реакцию. Более русскоязычные китайцы сингапурцы обычно предпочитают английский в качестве lingua franca или своего домашнего языка, в то время как носители мандаринского языка опасны, что английский заменит мандаринский язык как lingua franca, что устранит тонкая нить китайской идентичности в целом. С ростом экономики Китая в 21 веке, когда все больше сингапурских компаний требуют свободного владения мандаринским языком, китайцы сингапурцы стали уделять больше внимания мандаринскому языку, чем раньше. И английский, и китайский будут продолжать доминировать на языковой сцене среди китайских сингапурцев.

Сохранение других китайских разновидностей

Также существует сильное желание и потребность в сохранении многих не мандаринских тополей, применяемое в Сингапуре. Упадок местной Китая, даосизма, также косвенно плохая власть плохого китайского культурного наследия. Они исчезли из Сингапура в ближайшем будущем, если правительство и китайские сингапурцы не проявили себя в сохранении немандариновых сортов. Таким образом, существует сильное восстановление восстановить китайскую идентичность или рискнуть, что однажды она исчезнет. Эта потребность выражается в недавних возобновленных усилиях ассоциаций китайских кланов в Сингапуре по распространению и возрождению их соответствующих китайских родных языков, которые были встречены теплым приемом, в том числе и молодым поколением. Таким образом, перед китайской общиной в Сингапуре стоит более серьезная задача - сохранение китайской идентичности, чем просто удовлетворение лингвистического господства и материальные выгоды.

Язык, на котором дома чаще всего говорят жители Китая в возрасте от 5 лет и старше.
Родной язык1990 ('000)2000 (' 000)1990 (%)2000 (%)2010 (%)
Итого1,884,02 236,1100,0100,0100.0
Английский363.4533.919.323.932,6
мандарин566,21,008,530,145,147,7
Китайские тополекты948,1685,850,330,719,2
Другое6, 47,90,30,40,4 ​​

Социоэкономика

Китайский слесарь в Сингапуре, около 1900 года.

Образование

Наряду с другими этническими группами сингапурцы происхождения из всех социальных слоев и достигли значительного прогресса в своем образовании, доходе и продолжительности жизни, а также профессии испытали другие социальные показатели. Быстрая индустриализация Сингапура в период между 1960-ми и 1990-ми годами вывела многих из нищеты и сформировала широкий средний класс для многих сингапурцев. В период быстрого экономического роста многие китайцы начали испытывать социальную мобильность. В 2000 году китайские сингапурцы составляли второе место по количеству выпускников университетов после индийских сингапурцев и их новых обладателей гражданства. В 2008 году 86,2% китайских сингапурских студентов получили минимум 5 баллов на уровне O, экзамены сдали 15- и 16-летние, по сравнению с 59,3% для сингапурских малайцев и 73% для сингапурских индейцев.

Согласно переписи населения 2010 года, 22,6% китайцев сингапурцев получили степень бакалавра, что ниже среднего показателя по стране (22,8%) и остается вторым по величине после индийских сингапурцев из-за того, что у сингапурских индейцев больше доля выпускников университетов по сравнению с китайскими сингапурцами и сингапурскими малайцами. Увеличение доли выпускников индийских университетов в основном связано с притоком постоянных жителей Индии с университетским образованием. Около 60 процентов постоянных жителей Индии были выпускниками университетов в 2005 году, по сравнению с 51 процентом в 2000 году.

Работа

По состоянию на 2005 год 47,3% китайских сингапурцев работали в избранных белых воротничках. профессий по сравнению со средним показателем по стране 44,8%. Уровень участия в рабочей силе составил 63,6%, в отличие от среднего показателя по стране 63,0%. Этот показатель вырос с 46,2% в 2000 году и был самым высоким показателем участия в этом году среди белых воротничков среди трех основных этнических групп в Сингапуре.

Экономика

При этом составляя почти три четверти Среди населения Сингапура китайские сингапурцы, по оценкам, контролируют 80% публичных компаний Сингапура по рыночной капитализации, а также вносят вклад в 80% ВНП Сингапура. Китайские сингапурские предприятия являются частью более крупной бамбуковой сети, сети зарубежных китайских предприятий, работающих на рынках Юго-Восточной Азии и имеющих общие семейные и культурные узы.

Если измерять в долларах 1990 года, среднемесячный доход домохозяйства вырос с 3 080 сингапурских долларов в 1990 году до 4 170 сингапурских долларов в 2000 году со среднегодовым темпом 2,8%. Согласно сингапурской переписи 2005 года, как средний, так и медианный ежемесячный доход сингапурцев китайского происхождения (3 610 сингапурских долларов и 2500 долларов США соответственно) превышал средний показатель по стране. Семейный и средний доход китайских сингапурцев обычно превышает средний по стране, где он оставался самым высоким из трех основных этнических групп в 2000 году. Китайские сингапурцы занимали второе место по среднему и среднему доходу домохозяйства среди всех трех основных этнических групп в Сингапуре после Индейцы Сингапура в 2010 году.

Ежемесячный доход домохозяйства от работы по этнической группе главы (2000 и 2010 гг.)
Этническая группаСредний доход домохозяйства (SGD $).Среднее домохозяйство доход (SGD $).
2000201020002010
Итого4,9887,2143,6385,000
китайский5,2587,3263,8005,100
малайзий3,1514,5752,7093,844
Индейцы4,6237,6643,4385,370
Другие7,44611,5184,8707,432

Сингапурская система образования

Китайское образование в Сингапуре началось с образования (известный как "Сишу 私塾") ранними китайскими иммигрантами в 19 веке. Эти школы преимущественно использовали различные южнокитайские разновидности (такие как Hokkien ) в качестве среды для преподавания китайской классики. В 1920-х годах под влиянием нового культурного движения в Китае многие китайские школы в Сингапуре начали менять язык обучения на мандаринский. В британские колониальные времена колониальное правительство в целом позволяло китайской общине в Сингапуре организовывать и развивать свою собственную систему китайского образования. К 1930-м и 1940-м годам на пожертвования и средств общественности все больше китайских организаций начали открывать больше китайских школ. В 1953 году председатель Сингапура Хоккиен Хуай Куан, г-н Тан Ларк Си организовал и помог основать первый зарубежный университет с китайским языком обучения (Университет Наньян ) в Сингапуре, что начало к созданию системы образования на китайском языке (от начальной школы до университета) в Сингапуре.

Однако после 1960-х годов левая коммунистическая идеология Народной Китайской Республики и культурная революция противоречили капиталистической политике Сингапура. Чтобы привлечь западные инвестиции, Сингапур решил принять фундаментальную политику, согласно которой английский язык основной лингва-франка и рабочий язык. Чтобы не допустить влияния левых мыслей на китайцев сингапурцев, Сингапур значительно продвинул английский язык и уделяет меньше внимания китайскому образованию. С одной стороны, это восприятие китайских сингапурцев посещать школы с английским языком обучения по экономическим причинам; с другой стороны, он инициировал общественные усилия по осуждению коммунизма. Из-за низкого уровня владения языка сингапурцы с китайским образованием сталкивались с трудностями при поиске работы в Сингапуре. Таким образом, большинство китайских сингапурцев отправляли своих детей в школу с преподаванием на английском языке для улучшения перспектив трудоустройства, в результате чего количество зарегистрированных студентов в школах с преподаванием на китайском языке ежегодно сокращалось. Все эти факторы включают инструмент, в конечном итоге приводят к гибели системы образования с китайским языком обучения в Сингапуре.

С начала 1980-х правительство Сингапура постепенно отменило систему образования с китайским языком обучения в Сингапуре. Помимо китайского языка и предметов нравственного воспитания, все предметы преподаются на английском языке. Однако, чтобы убедиться, что китайские сингапурцы по-прежнему сохраняют и сохраняют культуру своего родного языка (китайского), правительство Сингапура ввело преподавание китайского языка во всех школах: все китайские сингапурцы должны быть изучать мандаринский китайский как "второй язык ". Сингапур также школы учредил специального плана помощи. Раньше это были школы с традиционным китайским языком обучения, и им было поручено использовать китайский язык и культурные таланты. Китайский предмет в Сингапуре включал не только преподавание китайского языка; перед ним также была поставлена ​​задача передать китайские культурные ценности китайским сингапурцам. Из-за продолжения китайского образования в Сингапуре китайские сингапурцы, как правило, могут говорить, читать и писать по-китайски.

Культура

Само происхождение китайцев сингапурцев ведут своехождение от южного Китая, их культура, как правило, более близкое родство с южнокитайской культурой (преимущественно с культурой Фуцзянь, Гуандун и Хайнань ) Это особенно верно в отношении южнокитайских диалектов, обычаев, культурных и религиозных практик Сингапура.

Хотя сингапурская культура разнообразна по своему характеру, Сингапур - одна из немногих стран за пределами Великого Китая, в которых много китайцев. На первый взгляд, инфраструктура и окружающая среда Сингапура могут быть западными, но при более внимательном рассмотрении некоторые аспекты китайской культуры присутствуют во всех уголках Сингапура. Это включает в себя широкое использование различных видов китайских разновидностей СМИ, различных китайских писаний в Сингапуре, различных китайских и развлекательных СМИ, процветающей китайской поп-культуры, китайских организаций, китайских культурных фестивалей, китайской оперы, китайской религиозной деятельности, Китайские книжные магазины и т. Д.

Ценности

Китайские колонисты и иммигранты в Сингапур принесли собой многие из своих идей и ценностей. Хотя на них повлияла западная культура, устойчивое развитие южнокитайских ценностей, таких как конфуцианское уважение к старшим, сыновняя почтительность, меритократия, упор на образование, вежливость Китайцы, преподававшие в Сингапуре, также сыграют важную роль в пропаганде китайских ценностей, таких как сыновняя почтительность, уважение иа о старших, социальная гармония и меритократия и т. д., среди китайцев сингапурцев.

Архитектура

Тиан Хок Кенг двор храма и перед главным храмом

Влияние лингвистики

Китайцы сингапурцы говорят на мандаринском и других китайских вариантах. Они занимаются на то, как говорят в Сингапуре на других некитайских языках. Например, известно, что синглиш находится под сильным регионом сингапурского хоккиена и сингапурского мандаринского языка с точки зрения грамматики, синтаксиса и лексики.

Религия

Религия китайских сингапурцев (2020)

Буддизм (42,29%) Христианство (20,90%) Даосизм ( 10,93%) Ислам (6,34%) Другое (0,25%) Нерелигиозный (23,29%)

Согласно переписи населения 2020 года, 42,29 % китайского населения Сингапура объявили себя буддистами (снижение с 43% в 2019 году), 18,90% христианство (снижение с 20,90% в 2019 году), 10,93% даосизм (снижение с 14,4% в 2019 году), 6,34% ислам (резкое увеличение с 0,4% в 2019 году), 0,25% другие религии (включая (индуизм), снизившись с 0,3% в 2019 году) и 23,29% нерелигиозных (рост с 21,8% в 2019 году).

Большинство китайских сингапурцев регистрируют себя как буддисты, в последние десятилетия снижение приверженности христианству. Католическая церковь в Сингапуре упала с 7% в 2015 году до 7,1% в 2019 году, а также рост числа тех, кто считает себя нерелигиозным. В Сингапуре народные религии, такие как поклонение предкам и молитвы определенным божествам, часто к даосизму. С 2015 года в Китае много мусульман, и их число продолжает расти.

Кухня

Многие китайские сингапурские блюда были адаптированы ранними китайскими иммигрантами с учетом местных условий (например, доступных ингредиентов) и не могут строго считаться основной китайской кухней. Тем не менее, эти блюда демонстрируют местные китайские сингапурские ароматы и вкусы. Большинство местных китайских сингапурских блюд, таких как Бак кут те, Ми Пок, Банмиан, Чар Куэй Тео, Чи cheong fun, Hokkien mee, хайнаньский куриный рис, Wan ton mee и Popiah все еще можно легко найти в пищевых центрах по всему Сингапуру. Некоторые китайцы сингапурцы являются вегетарианцами, так как они могут быть преданными последователями буддизма. С притоком новых мигрантов из всех частей Китая в 21 веке, китайскую кухню с разнообразными региональными ароматами и вкусами можно найти в китайских ресторанах в китайском квартале, Сингапуре или в других регионах Сингапура, например сычуанская кухня, северо-восточная китайская кухня и т. д.

китайскоязычные СМИ

В Сингапур, мандаринский китайский обычно распространяется через различные мандаринский китайский национальный бесплатный эфир наземное телевещание медиа-станцию ​​ (MediaCorp TV Channel 8 и телеканал MediaCorp U ), кабельное телевидение (StarHub TV и Singtel TV ) и радиоканалы (включая MediaCorp Radio Capital 95.8FM ). Большинство носителей других китайских разновидностей (таких как хоккиен и кантонский ) обычно цензурируются в основных китайских СМИ в Сингапуре, за исключением некоторых вещания на канале 8 и (таких как мыльная опера и финансируемый мини-китайский диалект показать, что подходит для старшего поколения), и в радиоканале Капитал 95.8ФМ. Тайваньские носители Hokkien из Тайваня и кантонские носители из Гонконга, однако, легко доступны для продажи в магазинах Сингапур, а также присутствуют в караоке залах. Некоторые каналы кабельного телевидения в Сингапуре (например, StarHub TV ) также начали иметь китайский -сайт китайский язык медиа (например, CCTV-4 Китайский международный канал (Азия) ) и кантонский язык СМИ из Гонконга (например, TVB Jade Satellite Channel (Юго -Восточная Азия) ).

Китайская пресса

Основная китайскоязычная газета в Сингапуре - Lianhe Zaobao (联合早报), которая была образована в результате слияния двух старейшей газеты страны на китайском языке. Ляньхэ Цзаобао играет решающую роль в поддержании китайской литературной сцены в Сингапуре. В дополнение к этому есть другие газеты, такие как Lianhe Zaobao Sunday (联合早報 星期日), Lianhe Wanbao (联合 晚報), Shin Min Daily Новости (新 明 日報), My Paper (我 報) (печатается на английском и китайском языках), zbCOMMA (早报 逗号), Thumbs Up (大拇指) и (小拇指).

Литература на китайском языке

В Сингапуре процветает китайская литература. (新加坡 作家协会) регулярно публикуют (新华 文学) антологию литературных произведений китайских сингапурцев. Ряд писателей (или поэтов), в том числе Ю Джин (尤 今), (王润华), (刘 瑞金), (蓉 子) и т. Д., Внесли свой вклад в китайскую литературную жизнь Сингапура.

Сингапурская китайская литература отражала иммиграцию и социально-исторические изменения Сингапура. Китайская литература Сингапура уходит корнями в малайзийскую китайскую литературу, поскольку Сингапур был частью Малайи до независимости. Ранние китайские иммигранты начали создавать китайских школ и китайской прессы, таким образом, начали создавать литературные произведения.

Ранние китайские литературные журналы, такие как New Citizens (新 國民 雜志), Southern Wind (南風) и Singapore Light (星光) в Сингапуре, описывали образ жизни иммигрантов в довоенный период.

В 1950-х годах среди писателей Сингапура были литературные произведения, отражающие образ жизни всех социальных сфер Сингапура. В этих литературных произведениях широко используется местный китайский сленг, создавая уникальные локализованные литературные произведения. Активные писатели в то время включают (苗 秀), (姚 紫), (赵 戎) и (絮絮).

После обретения Сингапур независимости в 1965 году китайская литература в Сингапуре начала отделяться от малайзийской китайской литературы и продолжала развиваться самостоятельно.

Фестивали

Традиционные китайские фестивали отмечаются в Сингапуре, включая Китайский Новый год, Фестиваль Цинмин (также известный как Фестиваль чистки гробниц), Праздник лодок-драконов, Праздник призраков, Праздник середины осени, День рождения бога обезьян, Праздник девяти императорских богов и Фестиваль Дунчжи. Некоторые традиционные китайские фестивали объявлены государственным праздником Сингапура, например, Китайский Новый год. Существовали некоторые отличия в китайских фестивальных обычаях Сингапура по сравнению с обычным материковым Китая и Тайваня. Например, было принято носить фонарь во время фестивалей лунного пирога, но материковый Китай и Тайвань практиковали ношение фонарей только по лунному календарю 15 января. Также существует традиция ежегодного паломничества на острове Кусу в девятый лунный месяц, когда китайские преданные посетят храм Туа Пек Конг и три святыни Керамат на острове.

Поп-музыка

Особенности Сингапура процветающая сцена китайской поп-музыки, известная продюсирование исполнителей мандопопа, как JJ Lin, Stefanie Sun, Таня Чуа и т. д. Сингапур также известен тем, что проводят концерты и фестивали китайской музыки, в том числе организованный тайваньцами Сингапурский музыкальный фестиваль Spring Wave в 2013 году.

Сравнение культур

Однако между китайцами есть некоторые различия. Сингапурцы и китайцы с точки зрения мышления, культуры и языков. В то время как китайцы в основном ориентированы на китаец в своем мировоззрении, китайцы сингапурцы получают образование в школах с английским языком обучения (но также изучают китайский язык) и подвержены влиянию Запада из-за своей долгой истории в качестве британской колонии, входящей в состав Стрейтс Сеттлментс. Таким образом, местная китайская сингапурская культура представляет собой смесь южнокитайской, местной сингапурской культуры.

Есть также некоторые отличия в китайской сингапурской культуре от китайской. Некоторые традиционные китайские религиозные и народные обычаи сохраняются китайской общиной в Сингапуре, но больше не практикуются и не используются в Китае после Культурной революции. Это особенно верно в отношении региональных обрядов и ритуалов, практикуемых сингапурскими потомками иммигрантов из южного Китая.

Есть также отличительные узнаваемые различия между акцентами сингапурского мандаринского языка и мандарина материкового Китая. В разговорной речи многие китайцы сингапурцы также говорят на креольском синглише и сингдарине или переключают код с английского на мандаринский или диалект. Многие китайские диалекты в Сингапуре, такие как хоккиен, теочью или кантонский диалект, также в условиях адаптированы и отличаются от того, на чем говорят в Китае.

Отношения с нынешними северными китайцами.

У сингапурцев и северных китайцев в последние годы были тяжелые отношения. Хотя причины таких спорных отношений многофакторны, одна из упомянутых - культурных растений между подавляющим большинством сингапурцев, чьи предки были иммигрантами из Южного Китая, и иммигрантами из Северного Китая, которые говорили на диалекте северного мандарина.

История

До 1819 года

Ранние записи о Сингапуре в Императорских китайских источниках называли Сингапур как «Long Ya Men » (龍牙 門), «Дан Ма Си » (單 馬 錫 или 淡 馬 錫). Позже другие термины, такие как «Си Ла» (息 辣), «Ши ле» (石 叻) или «Си Ли» (息 力, для «селат», что означает пролив), также могут относиться к Сингапуру или его названиям. 374>

Археологические раскопки артефактов, таких как китайские монеты или керамика, в Сингапуре, к периоду правления императора Чжэньцзуна Сун (998–1022) и императора Жэньцзуна Сун (1023 –1063), указывает на то, что китайские купцы или торговцы уже посещали Сингапур со времен династии Сун.

. Китайские летописи различных иностранных государств (Чжу фань чжи ) написаны Чжао Руши в 1225 году ясно описал китайские торговые суда, прибывающие в Сингапур из Цюаньчжоу, и различные китайские торговые операции. В этой летописи в главе Сан Фо Ци (三 佛 齊 китайское название Шривиджая ) упоминаются торговые суда, проходящие через «Лин Я Мэнь» (凌 牙 門, хотя это не однако ясно, если это то же самое, что и Лун Я Мэнь ) до достижения Шривиджая для торговли.

Китайский путешественник Ван Даюань, посетивший на острове около 1330 года описанное небольшое малайское поселение под названием Дан Ма Си (淡 馬 錫, от малайского Temasek), в котором китайские жители живут вместе с малайцами.

После упадка Шривиджаяна власть, на Темасек поочередно претендовали Маджапахиты и сиамы, но вторжение 1377 и 1391 годов привело к разрушению Сингапура. После этого было немного китайских записей о посещении китайцами Сингапура. Сингапур обозначен как Дан Ма Си на карта Мао Куня, которая восходит к военно-морскому путешествию китайского исследователя Чжэн Хэ в 1403 году. В 1420 году во время шестого плавания Чжэн Хэ проходил мимо Сингапура, но не было никаких записей о присутствии китайцев.

В китайских характеристиках XIX века «Исследование южной части Тихого океана» (南洋 蠡 測) (Наньян Ли Це) описывается присутствие китайцев. гробницы в Сингапуре (известные как «Синь Цзи Ли По» (新 忌 利波 по-китайски). На китайской гробнице были слова и надписи, описывающие период Позднее Лян и Император Гонг. Песня. Это может означать, что с 907 по 1274 год некоторые китайцы поселились, жили, умерли и были похоронены в Сингапуре.

1819–1937

Китайский квартал, Сингапур был анклав для первых китайских иммигрантов в Сингапуре в XIX и начале XX веков.

С момента начала современного Сингапура Стэмфордом Раффлзом до японской оккупации в 1942 году Сингапур правил как Col только англичанами.

Когда Сингапур стал поселением Проливов, китайцев, большинство жителей островов Сингапур были рыбаками, моряками или пиратами, жившими в небольших домах. После того, как Сингапур стал британским торговым постом в рамках S traits Поселение, первая партия китайцев прибыла из Малайзии, преимущественно из Малакки и Пенанга. Среди этих китайцев из Малакки и Пенанга многие были перанаканцами или потомками китайцев в Малайзии на протяжении нескольких поколений. Большинство из них были британцами, которые общались с британцами. В «Манерах и обычаях китайцев из поселений Проливов» в Сингапуре было описано, что китайцы, родившиеся в Проливе, считали себя британскими подданными, а не китайскими подданными; их образ жизни был более западным. Ко времени первой переписи населения Сингапура в 1824 году китайские мигранты были отмечены как перанаканцы, либо из Макао, Гуандун и Фуцзянь..

Китайские женщины в Сингапуре, ок. 1900. В начале Сингапура китайских женщин было намного меньше, чем мужчин.

Китайцы быстро составили большинство населения Сингапура, по переписи 1826 года китайцев уже было больше (6088), чем малайцев (4790), за исключением Бугис ( 1242) и яванский (267). Китайцы стали доминирующей группой к 1830-м годам (самая большая этническая группа - 45,9% по переписи 1836 года), а к 1849 году 52,8% от общей численности населения в 52 891 человек составляли китайцы. Китайское население достигло более 70% от общей численности к 1901 году и остается там с тех пор.

Первые китайские мигранты в Сингапур были преимущественно мужчинами. В 1826 году официальные данные переписи населения показывают, что из общей численности населения в 13 750 человек было 5747 мужчин китайского происхождения и только 341 женщина. Большинство китайских женщин в этот ранний период Сингапура были ньоньями из Малакки, поскольку женщинам из Китая не рекомендовалось эмигрировать. В 1837 году было отмечено, что в Сингапуре нет китаянок, эмигрировавших непосредственно из Китая; даже в 1876 году один британский чиновник в Сингапуре написал, что не знает ни одной респектабельной китаянки, которая эмигрировала вместе со своим мужем. Дисбаланс полов в китайской общине продолжался долгое время с постоянным притоком в Сингапур рабочих-мигрантов-мужчин, которые либо были одинокими, либо оставили своих жен и детей в Китае; например, данные переписи 1901 года показывают, что в Китае было 130 367 мужчин по сравнению с 33 674 китайскими женщинами. В течение длительного периода большая часть китайского населения в раннем Сингапуре была иммигрантами, поскольку многие из них не собирались поселиться на постоянной основе, чтобы содержать там свою семью; даже к концу 1890-х там родилось лишь около 10% китайского населения Сингапура. Первые китайские рабочие-мигранты работали, чтобы отправить деньги своим семьям в Китае, и многие из них затем вернулись в Китай, когда заработали достаточно денег. Тем не менее, все больше и больше людей предпочли бы поселиться в Сингапуре на постоянное жительство, особенно в 1920-х годах, когда все больше людей предпочли остаться в Сингапуре, а не уехать. Изменение социального отношения в современную эпоху также означало, что китайские женщины стали более свободными эмигрировать из Китая, и соотношение полов начало нормализоваться в 20 веке. Эта постепенная нормализация соотношения полов привела к увеличению числа рождений коренных жителей. Иммиграция будет оставаться основной причиной роста китайского населения в Сингапуре до периода 1931–1947 годов, когда естественный прирост населения превысит чистую иммиграцию.

Многие из первых мигрантов были китайскими торговцами, которые были был привлечен политикой свободной торговли после того, как Сингапур стал столицей британских поселений Стрейтс в 1832 году. Многие также приехали работать на плантации, и за один год было зарегистрировано 11 000 мигрантов. Сингапур стал одним из пунктов въезда и расселения большого числа китайских и индийских мигрантов, которые приехали работать на плантации и рудники поселений Проливов, многие из которых затем поселились в Сингапуре после истечения срока их контракта. Из-за бурного роста торговли, которая требовала большого количества рабочей силы, китайская кули торговля также появилась в Сингапуре. Китайские рабочие по контракту (известные как кули ) были наняты торговцами кули и доставлены в Сингапур на работу. Поскольку Китай запретил поездки китайцев за границу до опиумной войны, любая форма торговли кули осуществлялась в основном через контролируемый Португалией Макао. Таким образом, любая форма массовой миграции китайских рабочих за границу в начале XIX века маловероятна. Только после подписания Нанкинского договора в 1842 году (из-за опиумной войны ) началась массовая миграция китайских кули. В 1860 году, во время Второй опиумной войны, торговля кули из Китая была узаконена и достигла пика. Большой приток кули в Сингапур прекратился только после того, как Уильям Пикеринг стал Защитником Китая. В 1914 году торговля кули была отменена и запрещена в Сингапуре.

Большой приток китайцев в Сингапур привел к созданию большого количества китайских ассоциаций, школ и храмов в Сингапуре, а в течение столетия - количество китайских иммигрантов превышало количество малайцев. В этот период христианские миссионеры из Европы начали проповедовать азиатам, особенно китайцам.

Перанаканцы или китайцы с английским образованием, которые на протяжении многих поколений проживали в Сингапуре, обычно назывались «Лаокух » (老 客 - Старый гость) или «Китайцы проливов <577.>". Большинство из них проявили верность Британской Империи и не считали себя «хуацяо». С 19-го до середины 20-го века мигранты из Китая были известны как «Синкух » (新 客 - Новый гость). Из этих синкух большинство из них были кули, рабочие на пароходах и т. Д. Некоторые из них приехали в Сингапур по работе, в поисках лучшей жизни или спасения от бедности в Китае. Тем не менее, большая часть Синку, которые происходили в основном из Фуцзянь, Гуандун, провинции Хайнань, проявляли лояльность к Китаю и считали себя «Хуацяо ».

1937–1945 (Вторая мировая война)

Мемориал Лим Бо Сенга в парке Эспланада посвящен Лим Бо Сенгу, Вторая мировая война боец ​​антияпонского сопротивления, базировавшийся в Сингапуре и Британской Малайе.

Вторая китайско-японская война, начавшаяся в 1937 году, возродила воспринимаемое чувство патриотизма у местных китайцев на их родину в Китае, что заставило их наложить эмбарго на японские товары и продукты в Сингапуре. Во время войны многие иммигранты вернулись в Китай, чтобы сражаться с японцами, в то время как опытные предприниматели отправляли в Китай экономическую помощь или военное оборудование. После того, как японцы захватили Сингапур в 1942 году, кемпейтай выследили многих китайцев, которые помогали китайцам в войне против Японии. Однако операция Кемпэйтай Сук Чинг была просто резней, направленной на то, чтобы вселить страх в местное население, поэтому Кемпэйтай просто выбирали людей на основе рассказов замаскированных информаторов, которые во многих случаях были ложными рассказами, основанными на личных данных. вендетты. Полицейские Кемпетай также убили около 150 000 тамильских индейцев в Таиланде. Администраторы японских лагерей часто работали до смерти или казнили рабочих-тамильских индейцев, а затем убивали всех их индийских детей и жен во время последующих проверок на тиф. Большинство индийских кули умерли медленно и мучительно. Японские охранники часто убивали индийских детей каждый день, сжигая их до смерти вместе с родителями. Тан Бун Кенг наблюдал за сценой, когда японские охранники убили сотни членов семьи тамильских индейцев, сжег их до смерти. Во время войны было также активное антияпонское сопротивление, такое как Force 136, возглавляемое Лим БоСенг.

После 1945 года

Расовые беспорядки были обычным явлением в ранний пост - период войны, преимущественно в период между самоуправлением и обретением независимости в 1965 году. Один крупный бунт произошел во время празднования дня рождения Мухаммеда 21 июля 1964 года. с высокими потерями (23 убитых и 454 раненых), а также утверждает, что бунт был политически мотивирован с целью изгнания тогдашнего премьер-министра (Ли Куан Ю ) и его кабинета, а также для предотвращения продвижения Малайзия Малайзия концепция в Полуостровная Малайзия.

После обретения Сингапуром независимости в 1965 году, Сингапур начал формировать более гармоничное в расовом отношении общество в Сингапуре. После создания сингапурской национальной идентичности и государственности китайцы в Сингапуре начали менять свое мышление от временного проживания к постоянным поселениям в Сингапуре, тем самым укоренившись в Сингапуре. После этой трансформации китайцы в Сингапуре начали признавать на национальном уровне «сингапурцев».

Китайские мигранты из Китая в конце 20-го и начале 21-го веков были широко известны как «синьимин 新 移民» (новые иммигранты). Они приехали из разных уголков Китая.

Китайские ассоциации или учреждения в Сингапуре

Историческая справка

Когда китайские мигранты впервые прибыли в Сингапур в 19-м и начале 20-го века, они поселились в анклаве, таком как Чайнатаун ​​. Они имели тенденцию группироваться в соответствии с диалектным сходством, а выходцы из близлежащих регионов Китая группировались вместе. Это привело к тому, что китайцы сформировали 5 диалектных когорт (известных как Bangqun, 幫 群), а именно: Hokkien Bang, Teochew Bang, Cantonese Bang, Hakka Bang и Hainanese Bang.

В британский колониальный период колониальное в основном использовалось подход «правительство китайцев для управления китайцами». Они назначили китайских лидеров управлять китайской общиной. Фактически китайская община существовала в полуавтономном государстве. Большинство китайских лидеров использовали китайские гражданские общества (небольшие организации) для помощи в управлении китайской общиной и помощи новым китайским иммигрантам, обосновавшимся в Сингапуре, включая поиск работы и жилья для них.

Первые китайские общественные религиозные религиозные религиозные деятели, такие как похороны или поклонение предкам. Постепенно это переросло в развитие китайских храмов или китайских клановых объединений в Сингапуре. Со временем китайцы выросли и добились больших успехов в бизнесе и образовании в Сингапуре. Некоторые богатые и влиятельные китайские бизнесмены начали создавать клубы, такие как (怡和 軒) в 1895 г. и Торговая палата, например Сингапурская китайская торгово-промышленная палата, расширить круг общения в Китае. Основанная в 1906 году Сингапурская торгово-промышленная палата Китая была высшим органом китайской общины Сингапура. Он отвечал за борьбу за права китайцев в Сингапуре в британский колониальный период. Во время Второй мировой войны Сингапурская торгово-промышленная палата Китая сумела собрать средства и ресурсы, чтобы облегчить страдания раздираемого войной Китая.

После того, как Сингапур обрел независимость и автономию в 1960-х годах правительство Сингапура приняло меры для установления расовой гармонии в Сингапуре. Он поддерживает различные расы, принадлежащие к разным языкам и религиям, к смешению и сосуществованию бок о бок. Вследствие роста сингапурской государственности и национальной идентичности китайские иммигранты начали менять свое мышление от временных поселений, тем загрязняющих свои корни в Сингапуре. По мере усиления сингапурской национальной идентичности, ассоциация китайских кланов постепенно теряла свое значение. Их роль по организации и управлению китайской общиной роль вскоре перешла к правительству Сингапура.

Сегодня

Сегодня все клановые ассоциации Сингапура находятся под флагманом (SFCCA). Они функционируют как культурную роль для соединения китайских сингапурцев с их китайскими корнями или прародиной. Кроме того, Сингапурская Торгово-промышленная палата Китая (SCCCI) продолжала следить за интересами китайского делового сообщества, а также искать возможности для бизнеса в Китае. Китайский совет содействия развитию основан на базе этих двух организаций (SFCCA и SCCCI), чтобы помочь воспитать и развить потенциал китайского сообщества, способствуя постоянному успеху многорасового Сингапура. Существуют также различные китайские культурные, такие как Сингапурский китайский оркестр и т. Д. Кроме того, существуют также крупные китайские религиозные ассоциации, такие как, занимающиеся религиозными делами китайских сингапурцев.

Все эти китайские организации продолжают играть роль в экономической, культурной и религиозной деятельности китайских сингапурцев.

Известные китайские сингапурцы

Наука и технологии

  • Хандун Сун, физик, работающий в Технологическом университете Наньян, и избранный член Американского физического общества
  • Пэн Цу Анн, математик и первый университет Сингапура (ныне Национальный университет Сингапура, аббревиатура: NUS), выпускник, получивший степень доктора математических наук. Пэн был главой кафедры математики в НУС с 1982 по 1996 гг.
  • Чонг Чи Тат - профессор университета и директор Института математических наук национального университета Сингапура (НУС).
  • Сиань Цзюнь Ло - химик-полимер, работающий в междисциплинарной области биоматериалов.
  • Лам Лэй Ён, профессор математики на факультете математики с 1966–1998 гг.
  • Чай Кеонг То, инженер-компьютерщик, профессор и технический директор.
  • Бенджамин Ти, соавтор разработки технологии электронной кожи.
  • Уильям Тан - нейробиолог, врач и паралимпиец. Он был первым, кто преодолел марафон на Северном полюсе на инвалидной коляске.
  • Джеки Йи-Ру Ин, ученый-нанотехнолог и исполнительный директор-основатель Института биоинженерии и нанотехнологий в Сингапуре.
  • Самуэль Ган, междисциплинарный ученый-биомедик, который в настоящее время является главным редактором журнала «Научные приложения для телефонов и мобильных устройств». В настоящее время он является главным исследователем лаборатории разработки антител и продуктов (APD) в Институте биоинформатики и лаборатории p53 Агентства науки, технологий и исследований (A * STAR).
  • Су Гуанин, бывший президент, Технологический университет Наньян.
  • , президент-основатель Технологического университета Наньян.

Правительство

Премьер-министры

  • Ли Куан Ю, первый премьер-министр Сингапура, известный как основатель современного Сингапура.
  • Го Чок Тонг, 2-й премьер-министр Сингапура.
  • Ли Сянь Лунг, нынешний премьер-министр Сингапура.

Президенты

Кабинет Сингапура

Депутаты от оппозиции

Другие

  • Тан Ким Сенг, лидер китайской общины (Хоккиен) и первый мировой судья китайского происхождения в Сингапуре
  • Сеа Ю Чин, китаец лидер общины (Теочью), также известный как "Король Гамбье".
  • Лим Ни Сун, лидер китайской общины (Теочоу), город Ишун назван в его честь.
  • Го Кенг Сви, отец-основатель современного Сингапура, который занимал пост заместителя и министра кабинета.
  • Тох Чин Чье, отец-основатель современного Сингапура.
  • Онг Панг Бун, один из «старой гвардии»
  • Лим Ю Хок, главный министр Сингапура.
  • Лим Бун Кенг, лидер китайской общины, Бун Кенг Роуд назван в его честь.
  • Ган Энг Сен, китайский бизнесмен и филантроп, основавший школу, которая позже была переименована в его честь.
  • Сон Онг Сян, лидер китайской общины.
  • Ав Бун-Хав, китайский предприниматель и филантроп Хакка, наиболее известный как основатель Tiger Balm.

Бизнес

  • Тан Ток Сен, исполнял обязанности Капитанского Китая Сингапура (назначенный правительством глава китайской общины) и основатель Госпиталь Тан Ток Сенг.
  • Тан Ким Чинг, был столичным Китаем китайской общины, был также консулом Японии, Сиама и России и был членом Королевского двора Сиама.
  • Тан Ках Ки, известный китайский бизнесмен и филантроп, лидер китайского коммунистического единства.
  • Ли Кон Чиан, известный китайский бизнесмен и филантроп, основатель фонда Ли, одного из самых богатых людей Юго-Восточной Азии.
  • Тан Ларк Се, известный китайский бизнесмен и филантроп, основал Наньянский университет в 1950-х.
  • Ли Чун Сен g, видный китайский бизнесмен и филантроп, видный буддийский лидер.
  • Го Ченг Лян, в настоящее время самый богатый человек в Сингапуре.
  • Сим Вонг Ху, основатель, генеральный директор и председатель Creative Technology.
  • Квек Ленг Бенг, миллиардер
  • Чеонг Эк Чонг, известный бизнесмен и филантроп.

Другие

См. также

Ссылки

Цитаты

Источники

Далее чтение

  • Линн Пэн (Сингапурский центр китайского наследия) (1998). Энциклопедия заморских китайцев. Сингапур: Книги-ориентиры Archipelago Press. ISBN 981-3018-92-5.
  • 许 教 正 (Сюй Цзяочжэнь) (1965). 《东南亚 人物 志》 (Исторический деятель Юго-Восточной Азии). Сингапур: паб Сюй Цзяочжэнь.
  • Сон Онг Сян (1993). Столетняя история китайцев в Сингапуре. Сингапур: Сингапур Китайская торговая палата Издатель.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:27:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте