Thaification

редактировать
Табличка с именами на ват в Чиангмае, написанный на алфавите Тай ТамЛан На алфавит», อักษร ธรรม ล้าน นา). Использование этого алфавита не поощрялось, и теперь северный тайский язык записывается с помощью тайского алфавита.

Thaification или Thai-ization . благодаря которой люди разного культурного и этнического происхождения, живущие в Таиланде, ассимилировались с доминирующей культурой Таиланда, культура центрального Таиланда.

тайфикация была шагом в создании в 20-м веке тайского национального государства, в котором народы Центрального Таиланда занимают доминирующее положение, в отличие от исторически многокультурного королевства Сиама. Родственный термин, «тайнесс», описывает особенности, которые отличают тайцев от других.

Содержание
  • 1 Мотивы
  • 2 Цели
  • 3 Политика
    • 3.1 Развитие сельских районов
    • 3.2 Образование
    • 3.3 Поощрение тайского национализма
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Мотивы

Тайфикация является побочным продуктом националистической политики, проводимой тайским государством после сиамского государственного переворота 1933. Лидеры переворота, вдохновленные западными идеями эксклюзивного национального государства, действовали больше в соответствии со своими близкими немецкими националистическими и антидемократическими коллегами (до нацистами), чтобы добиться успеха. господство центральной тайской культуры во всем королевстве. Предприятия, принадлежащие меньшинствам, такие как традиционно торговые тайские китайцы, были агрессивно приобретены государством, которое предоставило льготные контракты этническим тайцам и кооперативным этническим китайцам

. Самобытность была закреплена 12 тайскими культурными предписаниями и укреплялась как в центральных, так и в сельских районах. Центральный Таиланд стал экономически и политически доминирующим, а центральный тайский (в отличие от многоязычного сиамского) стал государственным языком средств массовой информации, бизнеса, образования и всех государственных учреждений. Центрально-тайские ценности были успешно внедрены, чтобы их воспринимали как желательные национальные ценности, при этом все больше и больше населения идентифицировало себя как тайское. Центральная тайская культура, будучи культурой богатства и статуса, сделала ее чрезвычайно привлекательной для некогда разнообразного населения, стремящегося идентифицироваться с националистическим единством.

Цели

Основными целями тайфикации были этнические китайцы и другие этнические группы на окраинах королевства, географически и культурно: Лао из Исан (อีสาน), горные племена западного и северного Таиланда, а также тайцы, говорящие Южно-тайский язык. Также имела место тайификация иммигрантов из Индии и Вьетнама. Таификация также была нацелена на этнических малайцев, но, возможно, была наименее успешной.

Политика

Таификация со стороны правительства может быть разделена на три группы политики:

Развитие сельских районов

В первом наборе политик правительство нацеливало конкретные стратегии и действия на маргинальные группы. Примером этого является Программа ускоренного развития сельских районов 1964 года, исанский компонент которой включал укрепление преданности Бангкоку и остальной части страны в качестве одной из своих целей.

Образование

Второй набор политик состоит из политик, применяемых на национальном уровне, но несоразмерно затрагивающих маргинальные группы. Одним из примеров этого является предписанное использование центрально-тайского языка в школах. Это мало повлияло на центральный тайский или тайский Сиам, которые уже использовали этот язык в качестве родного, но сделали двуязычными носителей исана на северо-востоке, северного тайского (คำ เมือง) на севере и малайский Паттани (ยา วี) на юге.

Тайским китайцам были применены более суровые методы. После основания Китайской Народной Республики в 1949 году ряд антикоммунистических тайских военных хунт, начиная с диктатора Плэка Фибунсонгкхрама, резко сократил китайскую иммиграцию и запретил китайские школы. в Таиланде.

Тайские китайцы, родившиеся после 1950-х годов, имели «очень ограниченные возможности поступать в китайские школы». Те тайские китайцы, которые могли позволить себе учиться за границей, изучали английский вместо китайского по экономическим причинам. В результате китайцы в Таиланде «почти полностью потеряли язык своих предков» и постепенно утрачивают свою китайскую идентичность.

Поощрение тайского национализма

Был разработан третий набор мер политики поощрять тайский национализм у народов страны. Примеры включают продвижение короля в качестве государственного номинального лица, приветствие флага в школе и дважды в день трансляцию государственного гимна (тайский : เพลง ชาติ; RTGS : phleng chat) на радио и телевидении в 08:00 и 18:00. Поощрение тайского национализма имело предполагаемый побочный эффект в виде разрушения других лояльностей, таких как Лаос, проистекающих из страха центральных тайцев перед культурным и политическим господством Лаоса в регионе Исан и Малайзии (Тайский : มลายู; RTGS : малайю) на юге. Подобные программы существуют и по сей день. В 2018 году тайское правительство организовало кампанию «мягкой силы» под названием Thai Niyom («тайский стиль») (тайский : ไทย; RTGS : thai niyom), чтобы укрепить понятие тайской исключительности. Он включает «12 основных ценностей», напоминающих более ранние тайские культурные предписания. Кампания подверглась критике со стороны некоторых ученых как «просто государственная пропаганда». В 2019 году рост партии Future Forward и ее намерение изменить существующий политический, экономический и социальный порядок путем продвижения равенства, децентрализации и модернизации вызвало обвинения со стороны консервативных противников чанг-чарта. (тайский : ชัง ชาติ; RTGS : чанг чат) («ненависть нации» или «антипатриотизм»), новый вариант «анти- Тэйнесс ". Как сказал один консервативный партийный деятель, «... сегодня были предприняты попытки внушить опасные убеждения новому поколению, которое я бы назвал чанг-диаграммой...» Он определил непатриотизм как «... люди, которые оскорбляют монархию, не поддерживают религию, смотрят свысока на свою культуру, плохо отзываются о своей стране и отказываются подчиняться судебным решениям ".

Премьер-министр Прают Чан-о-ча в начале 2020 года приказал Департаменту изящных искусств снять серию фильмов о войне, чтобы повысить тайский патриотизм. Сериал будет изображать участие Таиланда в мировых и региональных войнах, таких как Битва у холма Свиная отбивная (1953) и Вьетнамская война, а также роли Таиланда в Первой и Второй мировых войнах. Вторая серия фильмов расскажет о битвах с иностранными захватчиками, таких как Битва при Ко Чанге 1941 во время франко-тайской войны. Третий набор будет посвящен локальным и внутренним конфликтам, таким как Битва Као Хо (1968) и Ромклао Битва (1988). Фильмы, скорее всего, будут художественными, а не документальными. Цель фильмов - «разжечь чувство патриотизма», чтобы помочь уменьшить конфликты в обществе.

См. Также
  • flag Тайский портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • «Влияние геодезии и картографирования в Сиам » в «Впечатлениях о Сиаме двадцатого века»; его история, люди, торговля, промышленность и ресурсы... Главный редактор: Арнольд Райт. Заместитель редактора: Оливер Т. Брейкспир. Опубликовано в 1908 году издательством Lloyds Greater Britain Publishing Company, Ltd. Лондон [и др.] Классификация Библиотеки Конгресса: DS565.W7 Открытая библиотека
  • В Защита демократии в тайском стиле. Паттана Китиарса. Азиатский исследовательский институт. Национальный университет Сингапура. 12 октября 2006 г. PDF.
Последняя правка сделана 2021-06-10 03:50:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте