Монумент демократии

редактировать
Монумент демократии, Бангкок

Монумент демократии (тайский : อนุสาวรีย์ ประชาธิปไตย, романизированный : Анусавари Прачатипатай) - общественный памятник в центре города в Бангкоке, столице Таиланда. Он занимает круговую развязку на широком восточно-западном проспекте Ратчадамноен, на пересечении с Динсо-роуд. Памятник находится примерно на полпути между Санам Луанг, бывшим королевским местом кремации перед Ват Пхра Кео, и храмом Золотой горы (Пху Као Тонг).

Содержание
  • 1 Ввод в эксплуатацию
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Элементы дизайна
    • 2.2 Детали
  • 3 Диктатура
  • 4 Точка сплочения
  • 5 Ссылки
Ввод в эксплуатацию

Памятник был построен в 1939 году в ознаменование сиамского государственного переворота 1932 года (также называемого «сиамской революцией 1932 года» или просто «революцией 1932 года»), который привел к установлению конституционной монархии. на территории тогдашнего Королевства Сиам его военным правителем фельдмаршалом Плэком Фибунсонгкхрамом. Фибун рассматривал памятник как средоточие того, что он представлял себе как новый, вестернизированный Бангкок, «превратив Танон [дорога] Ратчадамноен в Елисейские поля, а Монумент демократии - в Триумфальная арка "Бангкока.

Дизайн
Ночной вид

Памятник спроектировал архитектор, чей брат Хуанг Афайвонг, был одним из ведущих членов правительства Фибуна. Итальянский скульптор Коррадо Ферочи, который стал гражданином Таиланда и после Второй мировой войны использовал тайское имя Силпа Бхираси, первоначально, чтобы избежать гнева японских военных, создал рельефные скульптуры вокруг основания памятника. Он также выполнил основную скульптуру для знаменитого памятника Леди Мо в городе Накхонратчасима на северо-востоке Таиланда.

Строительство памятника в то время было крайне непопулярным. Местные жители и владельцы магазинов (в основном китайцы ) были выселены из своих домов и предприятий с уведомлением за 60 дней. Расширение Ратчадамноен-роуд для создания церемониального бульвара потребовало вырубки сотен тенистых деревьев, что было серьезным делом в дни до кондиционирования воздуха, учитывая жаркий климат Бангкока.

Элементы дизайна

Центральным элементом памятника (рис. 1 ниже) является резное изображение коробки рукописи с пальмовым листом, содержащей Тайскую Конституцию 1932, на двух золотых чашах для пожертвований над круглой башенкой. Конституцию символически охраняют четыре крыловидных строения (рис. 2 ниже), представляющих четыре вида тайских вооруженных сил - армии, военно-морского флота, военно-воздушные силы и полиция - которые осуществили переворот 1932 года.

Высота крыльев 24 метра (79 футов), и это также радиус основания памятник, знаменующий тот факт, что государственный переворот 1932 года произошел 24 июня. Высота центральной башни составляет 3 метра (9,8 фута), что соответствует июню, третьему месяцу традиционного тайского календаря. Первоначально вокруг внешнего кольца памятника было 75 небольших пушек, представляющих год переворота, 2475 год по буддийскому календарю. Шесть ворот башни представляют шесть провозглашенных политик режима Фибуна: «независимость, внутренний мир, равенство, свобода, экономика и образование».

Из основания двух крыльев обращены наружу фонтаны (рис. 3 ниже) в виде нагов, защитных змеиных существ индуистов и Буддийская мифология, хотя скульптуры напоминают западных драконов больше, чем традиционные скульптуры наг. (Сравните рисунок 3 ниже с изображением в статье Naga.)

Монумент демократии, Бангкок

Рельефные скульптуры у основания памятника пропагандистские в их дизайн. Они изображают вооруженные силы одновременно поборниками демократии и олицетворением тайского народа. В версии событий, изображенных на этих скульптурах, переворот 1932 года был осуществлен объединенными и идеалистическими вооруженными силами Таиланда от имени народа и имел как намерение, так и эффект превращения Таиланда в демократию. В рельефах мирные жители фигурируют только как благодарные получатели героизма и доброжелательности вооруженных сил.

Панель под названием «Солдаты, сражающиеся за демократию» (рис. 4 ниже), показывает героические и объединенные вооруженные силы, ведущие битву (неясно, против кого) за «демократию». На панели под названием «Персонификация народа» (рис. 5 ниже) изображен солдат, защищающий тайский народ, пока тот занимается своими гражданскими делами. Мать с ребенком слева - единственная женщина, изображенная где-либо на Монументе демократии. Панель представляет собой взгляд на военный режим 1939 года, когда вооруженные силы правили от имени народа.

Панель под названием «Персонификация баланса и хорошей жизни» (рис. 6 ниже) представляет социальную идеологию военного режима. Аллегорическая фигура, представляющая нацию, сидящую в позе Будды (но не сам Будду ), держащую меч и набор весов, представляющие вооруженные силы и Правосудие, соответственно, находится в его центре, в окружении фигур, представляющих (слева направо) спорт, образование, религию и искусства. Фигура «спортсмена», обнаженного мужчины с толканием ядра , полностью европейского происхождения.

Подробности

Диктатура

История, представленная этими скульптурами, сильно искажала правду. Фактически переворот 1932 года был спланирован и осуществлен почти без кровопролития небольшой группой офицеров и некоторыми гражданскими сотрудниками, пока король отдыхал на море. За переворотом последовало обнародование первой конституции Таиланда, но это было далеко не полностью демократично. В середине 1930-х годов была попытка перейти к полной демократии, но она потерпела неудачу из-за раскола между военными и гражданскими элементами правительства, и к 1939 году, когда был построен Монумент демократии, в Таиланде фактически была военная диктатура..

Самое поразительное отсутствие в иконографии Монумента - это монархия, которая в настоящее время является средоточием тайской национальной жизни и политической культуры. Сегодня редко упоминается тот факт, что переворот 1932 года был организован против короля Праджадхипока (Рамы VII), и что он ушел в изгнание и в конечном итоге отрекся от престола, а не смирился с перерождением страны в военную диктатуру. Хотя военный режим на словах поддерживал монархию, его политическая идеология (в конечном итоге несовместимая смесь европейского либерального конституционализма и военного бонапартизма ) была по существу республиканской. Преемник Праджадхипока, Ананда Махидол (Рама VIII) был в то время школьником в Швейцарии. Теперь, когда в Таиланде (якобы) существует демократия, очень немногие тайцы осведомлены о пропагандистском содержании скульптурных работ у основания Монумента демократии; из-за огромного роста трафика в Бангкоке и того факта, что пешеходный доступ к острову безопасности, на котором он стоит, практически невозможен в периоды интенсивного движения, трудно рассмотреть детали памятника вблизи. Сейчас есть планы построить туннель под проезжей частью, чтобы обеспечить лучший доступ (как это было сделано на Берлинской колонне Победы, которая расположена аналогично).

Точка сплочения
Толпа митингует у Монумента демократии в 1973 году в знак протеста против военного режима (выставка в Бангкоке) Первый погибший 14 октября 1973 года, инцидент, положенный на памятник демократии

Несмотря на самооправдывающее намерение режима Фибуна воздвигнуть памятник своему собственному захвату власти и назвать его памятником демократии, довольно сомнительное происхождение Монумента демократии теперь в значительной степени забыто, и он послужил точкой сплочения для последующие поколения демократических активистов. Он был в центре внимания массовых студенческих демонстраций против военного режима Таном Киттикачорна во время тайского народного восстания 1973 года, а также протестов, вызвавших Военный переворот 1976 года. Во время Черного мая (1992) множество тайцев было убито, когда они протестовали у памятника против режима генерала Сучинды Крапрайун. Во время политического кризиса в Таиланде 2013-2014 гг. монумент был местом сбора Народного комитета демократических реформ во главе с демократом депутатом Сутхепом Таугсубаном против Пхеу Тай премьер-министр Йинглак Чинаватра. Эти события придали памятнику легитимность, которой ему не хватало на протяжении большей части его истории.

Во время протестов в Таиланде в 2020 году памятник снова стал местом сбора протестующих.

Ссылки
  1. ^Ка Ф. Вонг, Видения нации: общественные памятники в Таиланде двадцатого века, Белый лотос, Бангкок 2006, 65
  2. ^Риган, Хелен; Оларн, Коча (17 августа 2020 г.). «Монархия Таиланда долгое время считалась богоподобной. Но протестующие говорят, что пришло время перемен». CNN. Проверено 27 октября 2020 г.
  3. ^ВЕПОНГСА, ТАССАНИ (14 октября 2020 г.). «Тайские демонстранты демократии маршируют, несмотря на полицию и соперничающие группы». WFXT. Получено 27 октября 2020 г.

. Координаты : 13 ° 45′24 ″ N 100 ° 30′6 ″ E / 13,75667 ° N 100,50167 ° E / 13,75667; 100.50167

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:37:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте