Иммиграция из Китая в Мексику

редактировать
Китайские мексиканцы. sinomexicanos; mexicanos chinos. 华裔 墨西哥人
Атака дракона!.Jpg Танец дракона на праздниках Весеннего фестиваля 2008 года в Баррио Чино Мехико
Общая численность населения
21 450 Граждане Китая в Мексике (2017 г.). 807 граждане Тайваня в Мексике (2017 г.). оценено. 70 000 Мексиканцы китайского происхождения (2008)
Регионы со степенью численностью населения
МексикалиМехико
Языки
Мексиканский испанскийМандаринский диалектКантонский диалект
Родственные этнические группы
Иностранные китайцыМексиканцы азиатского происхожденияАзиатские латиноамериканцы

Началась иммиграция китайцев в Мексику в колониальную эпоху и продолжается до наших дней. Однако наибольшее количество мигрантов в Мексику прибыло в течение двух волн: первая охватывала период с 1880-х по 1940-е годы, а другая, активизировавшаяся волна мигрантов, прибывала с начала 21 века. Между 1880 и 1910 годами, во время президентства Порфирио Диаса, правительство Мексики пыталось модернизировать страну, особенно в строительстве железных дорог и развитии малонаселенных северных штатов. Когда правительство не смогло использовать достаточное количество европейских иммигрантов, было решено разрешить китайским рабочим-мигрантам въехать в страну. Сначала небольшие китайские общины появлялись в основном на севере страны, но к началу 20 века китайские общины можно было найти во многих частях страны, включая столицу Мехико. К 1920-м годам число китайцев в стране составляло около 26 000.

Однако сильные антикитайские настроения, особенно в Соноре и Синалоа, привело к депортации и незаконному изгнанию китайско-мексиканских семей в 1930-х годах, при официальном подсчете к 1940 году 618 китайско-мексиканских семей. Вскоре после первой волны изгнания начались попытки репатриации китайско-мексиканских семей, в результате чего возвращение различных небольших групп в период с конца 1930-х по 1980-е годы. Сегодня в Мексике есть две основные китайские общины: одна в Мехикали, другая в Мехико.

. После десятилетий небольшого количества мигрантов количество китайских мигрантов снова быстро растет. В переписи 2000 года 1 754 гражданина Китая были учтены как проживающие в стране, в то время как по переписи 2010 года количество постоянных жителей достигло 6 655, а общее количество (постоянных и временных) мигрантов составляло около 11 000 человек. В 2009 году Национальный институт миграции удовлетворил 2661 запрос на миграцию от лиц из Китая, тогда как в 2010 году их было 3620, что означает рост на 36% за год. Из 54 440 мигрантов, получивших ПМЖ в 2013 году, 4743 (8,71%) были китайцами, что больше, чем в любой другой группе, за исключением американцев с 12 905 (23,7%).

Содержание
  • 1 Иммиграция в Мексику
  • 2 Прибытие
  • 3 Антикитайское движение
    • 3.1 Мексиканская революция и резня в Торреоне
    • 3.2 Рост антикитайских
    • 3.3 Антикитайские движения
    • 3.4 Антикитайские настроения настроения в Соноре, Нижней Калифорнии и Мехико
    • 3.5 Депортации и высылки
    • 3.6 Китайское сопротивление
  • 4 Китайская мексиканская община в Гуандуне и Макао
  • 5 Репатриация
  • 6 китайских мексиканцев сегодня
    • 6.1 Мексикали
    • 6.2 Мехико
  • 7 См. Также
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
Иммиграция в Мексику
Из книги: Мексика, Калифорния и Аризона; это новое и исправленное издание Старой Мексики и ее потерянных провинций. (1900) (Подпись к изображению «Балкон в китайском квартале»)

В 1930 году в Мексике был самый высокий процент иностранных иммигрантов. Одна из причин этого заключается в том, что с 1820-х по 1920-е годы Мексика погрязла в политической нестабильности и гражданской войне. Другая причина в том, что здесь не было причины обширных открытых земель, которые привлекали фермеров в такие места, как США и Аргентина. Несмотря на небольшую численность, прибывшие иммигранты оказали сильное влияние на экономику принимающей страны. Европейские и американские инвесторы стали доминирующей в горнодобывающей промышленности, масличной и товарной отрасли сельского хозяйства. Европейские и китайские иммигранты взяли на себя банковское дело и оптовую торговлю, а также стали пионерами индустриализации Мексики.

Большинство европейцев, приехавших в Мексику в 19, веке, были молодыми холостяками, целью было заработать состояние, а затем вернуться в свой дом. страна жениться и уйти на пенсию. Большинство из них не интегрировали себя более чем временными жителями и никогда не интегрировались в мексиканское общество. Многие американцы поселились в Техасе в 19 веке, но это привело к его отделению, а затем к мексикано-американской войне. Это навело многих в Мексике на мысль о массовой иммиграции.

Несмотря на это, с 1876 по 1910 год предпринимались согласованные усилия по поощрению европейских иммиграций с целью «отбелить» население, а также привлечь в страну капитал. Толчком здесь было заселение и развитие пустых северных штатов, а также продвижение европейского образования и обычаев в сельских регионах, где преобладают коренные жители. Считается, что это модернизирует страну и глобализирует ее экономику. Однако из-за климата правительство не смогло убедить достаточно жителей в северных пустынных штатах.

Большинство белых европейцев и американцев, прибывших в конце 19-го и начала 20-го веков, были связаны с заинтересованными компаниями. на железных дорогах и шахтах. Эти компании привлекли китайцев и других кули-рабочих. Азиаты, преимущественно китайцы, стали самой быстрорастущей группой иммигрантов в Мексике с 1880-х по 1920-е годы, увеличившись примерно с 1500 в 1895 году до 20 000 в 1910 году. Несмотря на то, что он был движущей силой последней крупной волны иммиграции в Мексику, сам Порфирио относился к нему с подозрением. иностранное присутствие. Он национализировал построенные за границей железные дороги и подписал первое ограничительное иммиграционное законодательство за последние годы перед мексиканской революцией.

прибытием
Китайский фарфор, отправленный на манильских галеонах, выставленных в Сан-Диего в Акапулько

Самое раннее известное прибытие китайцев в Мексику было в 1635 году, когда группа прибыла, чтобы стать слугами и парикмахерами в Мексике. Испанские парикмахеры заявили губернатору, что они могут участвовать в соревнованиях, и просили исключить китайцев. Вместо этого, хотя китайских цирюльников не выгнали, на их численность наложены серьезные ограничения. Азиатские рабов были доставлены из испанских Филиппин в галеонах Манила-Акапулько в Акапулько, всех называли «чино», что означает китайцы, хотя на самом деле они были разного происхождения, включая японцев., Малайцы, филиппинцы, яванцы, тиморцы и люди из Бенгалии, Индии, Цейлона, Макассара, Тидора, Терената и китайцев. Филиппинцы составляли большую часть их населения. Люди в этом сообществе разнообразных азиатов в Мексике были названы испанцами "los indios chinos". Большинство этих рабов были мужчинами и были получены от португальских работорговцев, которые получили их из португальских колониальных владений и форпостов Эстадо да Индия, которые включают части Индии, Бенгалии, Малакки, Индонезии, Нагасаки в Японии и Макао. Некоторые испанцы временно привезли некоторых из этих рабов-китайцев из Мексики в саму Испанию, где владение и демонстрация рабов-китайцев показало высокий класс, поскольку испанские аристократы считали своих рабов-китайцев очаровательными модными символами класса. Испанка по имени Д. Мария де Кесада-и-Фигероа из Новой Испании владела китайцем по имени Мануэль, родившимся в Китае, который перед тем, как попасть в ее рабство, был вывезен из Новой Испании в Севилье, пока не был переведен в ее собственность, которая будет первой инстанцией в качестве рабыни сыном женщины, доктором Д. Хуаном де Кесада в 1621 году. Записи о трех японских рабах, датируемых 16 веком, по имени Гаспар Фернандес, Мигель и Вентура, которые оказались в Мексике, показали, что они были куплены португальскими работорговцами в Японии, доставлены в Манилу, откуда их отправил в Мексику их владелец Перес. Некоторые из этих азиатских рабов были также доставлены в Лиму в Перу, где существовала небольшая община азиатов, состоящая из китайцев, японцев, филиппинцев, малайцев и других.

Самая ранняя массовая иммиграция китайцев в Мексику началась в 1870-х годах, когда попытки соблазнить европейцев поселиться на севере пустыни не увенчались успехом. Одна из основных причин этого заключалась в том, что многие европейцы не хотели мириться с жаркими засушливыми условиями. Тогда считалось, что китайцев привозят из этой страны с похожим климатом. Матиас Ромеро настаивал на разрешении этой ранней китайской иммиграции, поскольку коренное население считалось слабым и ленивым. Он утверждал, что китайцы трудолюбивы, покорны властям и будут работать дешево. Предложение было принято, но разрешить въезд в страну только китайским мужчинам в качестве гастарбайтеров. Им не создавать свои собственные общины или смешиваться с мексиканским населением. В конце концов все должны были вернуться в Китай. Сопротивление вторжению китайцев началось даже в это время из-за очевидной разницы во внешности и новостей о насилии, направленном против китайцев в Калифорнии. На одном из первых кораблей, прибывших из Китая, находилось 500 китайских рабочих-иммигрантов. Пункт назначения новой железной дороги строился в Теуантепеке.

, владелец китайского мексиканского ресторана из Мехикали.

Китайская иммиграция была институционализирована в 1893 г. двусторонний Договор о дружбе, торговле и судоходстве, по которым китайские иммигранты в Мексике получили те же юридические права, что и граждане Мексики. Некоторые китайцы прибыли раньше, чем это, и основали небольшие колонии в Гуаймас и Энсенада, но к 1895 году в стране все еще оставалось менее 1000 китайских граждан. Основная волна китайской иммиграции произошла между 1895 и 1910 годами, около семидесяти процентов прибыло из Соединенных Штатов , которые приняли антикитайские меры. Однако нескольким тысячам китайцев было разрешено въехать в страну из Китая во время режима Канту, более 2000 - только в 1919 году. Многие китайцы были также привезены из США напрямую из Китая американскими компаниями для строительства железных дорог, работы на шахтах и ​​хлопковых полей, несмотря на протесты мексиканских рабочих. Эта иммиграция привела к появлению китайских общин во многих местах страны, в том числе Мансанильо, Сьюдад-Хуарес, Салина Крус, Масатлан ​​, Тампико, Веракрус и Пьедрас Неграс, сосредоточенные в северной Мексике из-за ее близости к США и возможности в развивающейся экономике.

Мигель Анхель Осорио Чонг, который служил министром внутренних дел в кабинете Энрике Пенья Ньето. Он был губернатором Идальго до апреля 2011 года.

По данным Registro Nacional, иммигранты из или США в подавляющем большинстве были мужчинами (98%) в возрасте от 15 до 29 лет. de Extranjeros (Национальный регистр иностранцев). Этих рабочих можно было найти на хлопковых полях, henequen плантациях, рудниках и других трудоемких областях от севера пустыни до Юкатана.

. Эти иммигранты быстро превратились из рабочих в торговцев, создавая свои собственные малые предприятия. Ко времени мексиканской революции ряд китайских купцов имел значительный контроль над сегментами экономики, особенно на новых рынках, созданных железными дорогами и шахтами в таких штатах, как Сонора. Эти китайские предприятия были сосредоточены и доминировали в Соноре и Нижней Калифорнии, но предпринимательские возможности привести китайцев в другие места, такие как Ногалес, Торреон и Монтеррей. К 1910 году китайцы насчитывали 4486 человек только в Соноре, и на сегодняшний день они были самым многочисленным иностранным присутствием. Эти данные в определенных городах и на предприятиях далаю известность, несмотря на то, что они составляют от одного до двух процентов от общей численности населения Соноры в период с 1910 по 1930 год. Первоначально китайские предприятия приветствовались и защищались муниципальными властями. В то время как некоторые крупные предприятия росли, большинство китайских предприятий былиими, продавая товары на рынках, улицах от двери до двери.

Экономический успех китайцев в Соноре и других регионах Мексики был обусловлен их ролью как «меньшинство посредников.» Они заполнили стратегические ниши в экономике Мексики. Мексиканское общество традиционно делили на богатых и бедных без среднего класса. Американские и другие иностранные предприниматели в северных штатах составляли класс, в то время как коренное мексиканское население оставалось низшим классом. Китайцы, не было ни тем, ни другими, стали своего рода посредником между двумя классами. Успех китайцев был также обусловлен сильной трудовой этикой и бережливостью, но он также был обусловлен неформальными и взаимными рабочими отношениями, в основном этническими сообществами. Традиционные китайцы в Мексике нанимали приезжающих китайцев, особенно из самого Китая, в источнике дешевой и лояльной рабочей силы. Эти новые иммигранты получат знания и опыт в сфере бизнеса вместе с зарплатой. Многие китайские социальные сети возникли в Мексике, особенно в Мехикали, что также привело к неформальному кредитованию китайской общины, названному «хуэй».

Ана Габриэль имеет хиты в трех разных музыкальных жанрах: Латинский поп, латинский рок и Мариачи.

В рамках своей интеграции в мексиканское общество большинства китайцев что и использовали свои китайские имена в качестве фамилий, что и было сделано китайцами многих частей Латинской Америки. Некоторые изучали испанский язык и искали натурализованное мексиканское гражданство. Китайцы из Мехикали основали Asociación China, общественную организацию, отчасти занимавшуюся приобретением китайских жен из-за границы. Группа остается и по сей день. Тем не менее, большинство китайских мужчин женились на мексиканках, но они сохранили большую часть своихчаев и культурного наследия. Большинство этих браков заключаются с женщинами, известными своими деловыми контактами со своей семьей. В некоторых случаях браки вызывались семейными мексиканскими женщинами, но в других случаях развивались тайные отношения.

В Нижней Калифорнии большинство китайцев сначала мигали в Мехикали на рубеже веков и записались на работу в качестве разнорабочих. Colorado River Land Company, американское предприятие, занимающееся застройкой сельскохозяйственных угодий вдоль реки Колорадо и ее дельты. Эти китайцы прибыли из США и напрямую из Китая, соблазненные обещания высокой заработной платы, которые так и не были реализованы. Американцы не контролировали непосредственно начальные работы по расчистке и орошению. Они сдали в аренду участки площадью 1000 акров (4,0 км) подрядчикам, большинством из которых были нанимали китайские рабочие силы для создания хлопковых ферм. К 1919 году было пятьдесят китайских хлопковых хозяйств, занимавших почти 75 000 акров (300 км), производящих 80% хлопка, выращиваемого в долине Мехикали. После первоначальных проектов по ирригации и расчистке земли многие китайцы собрались в районе Мехикали, ныне известном как Ла-Чайнеска. К 1920 году этнические китайцы численно превосходили мексиканцев от 10 000 до 700. Этот район процветал в годы сухого закона, когда американцы пересекали границу, чтобы пить и играть. В конце концов, в Ла-Чинеска разместились практически все городские казино, бордели и опиумные притоны.

Релодж Чино на Авенида Букарели

Еще один район, который сформировал четко выраженную китайскую общину был Мехико. На рубеже веков здесь было зарегистрировано всего 40 китайцев, но к 1910 году их было 1482. К 1920-м годам община с центром на улице Долорес к югу от Аламеда Сентрал и Паласио-де-Беллас- Артес прочно утвердилась и росла. Одной из причин этого было то, что в начале мексиканской революции многие китайцы с севера мигрировали сюда на юг, спасаясь от насилия и растущих антикитайских настроений. Эти люди присоединились к китайцам, уже живущим в столице, у которых были предприятия, в которых можно было нанять новых китайцев. Китайское сообщество расширилось за счет создания новых предприятий в историческом центре города и вокруг него. Одним из распространенных предприятий были «cafe de chinos» или китайские рестораны, где подавали как китайскую, так и мексиканскую кухню. Их до сих пор можно найти в Мехико. Одним из негативных пределов «Баррио Чино», который стал домом для многих китайских предприятий, был Авенида Букарели (проспект Букарели). Здесь были построены часы, подаренные китайской общиной в ознаменование столетия независимости Мексики в 1910 году. Оригинал был уничтожен во время Decena trágica февраля 1913 года, но его заменили.

В 1920-х годах китайские общины в Мексике, особенно в Нижней Калифорнии, были многочисленными и политически влиятельными на местном уровне. Однако они также были разделены на две фракции, что примерно соответствовало политической ситуации в Китае того времени. Одна называлась Chee Kung Tong (более консервативная группа), а другая - Partido Nacionalista China, которая поддерживала более западное движение Сунь Ятсена. Эти две разделили бизнес-территории, особенно в таких областях, как приграничные казино и крупные рынки. Политическая борьба между этими двумя группами принесла китайцам жестокую репутацию, особенно в северной Мексике.

В период с 1895 по 1926 год китайская иммиграция быстро росла, и общая численность китайского населения достигла более 24000 человек. более 1000. Однако изгнание и депортация в 1930-х годах сократят это население до менее 5000 человек по всей Мексике в 1940 году.

Антикитайское движение

Антикитайское движение возникло во время мексиканской революции и достигло своего пика во время Мексиканской революции. Депрессия. Опыт и отношение к китайцам в Мексике были похожи на то, что они испытали в Калифорнии во второй половине XIX века. Первоначально их приветствовали в безлюдных районах, где требовалось большое количество дешевой рабочей силы. Пограничная ситуация в обеих областях также позволила китайцам занять для себя экономические ниши. Китайцы в целом оказались трудолюбивыми, бережливыми, поддерживающими друг друга в своих общинах и часто преуспевающими в качестве предпринимателей в сельском хозяйстве и малых коммерческих предприятиях. В обоих случаях, когда их численность достигла определенного процента местного населения и когда они достигли определенного денежного успеха, по обе стороны границы произошли негативные реакции.

Мексиканская революция и Торреонская резня

Как в Соноре, так и в районе Мехикали, китайцы стали доминировать над классом торговцев, а Мехикали к 1925 году стал бесспорным центром китайских поселений, экономики и культуры на северо-западе Мексики. В то же время росло недовольство и враждебность по отношению к китайцам. коренным населением Мексики. Антикитайские настроения были высказаны до мексиканской революции, которая началась в 1910 году. Антикитайская статья была частью платформы Либеральной партии Мексики (ЛПМ) 1905 года. Во время мексиканской революции насилие против китайцев и их собственности произошло на важном железнодорожном узле Торреон.

В мае 1911 года федеральные войска, лояльные Порфирио Диасу, которые контролировали город, ушли иреволюционные войска, поддерживающие Франсиско I. Мадеро, вошли внутрь. Мадеристы утверждали, что китайцы «стреляли» в них, а мексиканские горожане нападали на отдельных китайцев и грабили китайские предприятия. Брат Франсиско Мадеро, Эмилио Мадеро, был военачальником и вскоре после своего прибытия наведал порядок в Торреон, но к тому времени более 300 китайцев были убиты в резне в Торреоне. Франсиско Мадеро стал президентом в ноябре 1911 года.

Революция завершилась многогранными усилиями по «мексиканизации» страны и экономики, но граждане Европы и США и их бизнес не подвергались таким нападениям, как китайцы. Усилия по мексиканизации были самыми сильными на севере. Хотя преследования со стороны Китая в основном ограничиваются севером, оно имело национальные последствия, в основном из-за политического влияния революционных лидеров, выходящих из северных приграничных штатов.

Во время мексиканской революции и в последующие годы возникло понятие «Мексиканство» (mexicanidad) имело важное политическое и юридическое значение. До принятия Конституции 1917 года люди в Мексике классифицировались по расам: белые европейцы, метисы (смешанные европейцы и коренные народы), коренные и в некоторой степени африканцы. Это переход был от кастовой системы колониальной эпохи, которая не включала азиатов. После революции метисы были приняты как своего рода идеальная или «космическая» мексиканская раса. Руководители Революции напомнили всем иностранцам об их статусе аутсайдеров и стали мишенями движений за прекращение иностранного влияния в стране. Это было открытое выражение негодования, которое накапливалось в Мексике в годы правления Порфирио Диаса. Во время революции европейцы и американцы покинули страну. Однако, поскольку китайцам по-прежнему запрещен въезд в США, их число фактически увеличилось.

В этих усилиях по построению нации расы было упразднено к моменту переписи населения 1930 года. Предыдущая перепись действительно приняла во внимание расу, и люди китайского происхождения были так отмечены. Однако отсутствие расовой категории плюс законы, касающиеся национальной, стирают грань между тем, кто мексиканец, а кто нет. Это коснулось не только тех, кто иммигрировал из Китая, но также их мексиканских жен и детей смешанной расы. В зависимости от того, когда жены выходили замуж за своих мужей и когда рождались дети, среди прочего, жены и дети считались китайскими, а не мексиканскими гражданами. Хотя нельзя доказать, что информация, взятая из этой переписи, использовалась при массовой депортации китайских мужчин и их семей в 1930-х годах, их неопределенный правовой статус, отраженный в ней, не им практически никакой защиты от депортации.

Рост антикитайских настроений

Антикитайская пропаганда в Мексике была заметной в первые годы 1900-х - 1930-х годов и имитировала пропаганду Соединенных Штатов в 19 веке. Китайцы были изображены как не соблюдающие гигиену и виноваты в таких пороках, как курение опиума и азартные игры. Их обвиняли в распространении болезней, вырождении мексиканской расы, развращении морали, разжигании гражданских беспорядков и в целом подрыве социального и политического устройства Мексики. Их отсутствие ассимиляции также подверглось нападкам. Другое обвинение заключалось в том, что китайские мужчины (и почти все китайские иммигранты в Мексике были мужчинами) крали рабочие места и мексиканских женщин у мексиканских мужчин, которые ушли воевать во время революции или Первой мировой войны.

Однако, самое большое недовольство было экономическим. Китайцев обвиняют в несправедливой конкуренции за рабочие места, тем более что в ранее пустующих северных штатах начался избыток рабочей силы как из-за роста населения, так и из-за сокращения в таких отраслях, как горнодобывающая и нефтяная промышленность. После Первой мировой войны и во время Великой депрессии Соединенные Штаты репатриировали мексиканских рабочих, что усугубило проблему. Что касается китайских предприятий, то их обвинили в несправедливой рабочей незаконной практике кредитования и исключении мексиканской силы. Возникло мнение, что рабочие места в Мексике должны быть зарезервированы за мексиканскими рабочими. С этой целью в 1920-х годах были приняты законы и федеральные законы. Эти антикитайские настроения распространились на тех мексиканцев, которые называли «китайцы» и «китайцы». Браки между китайскими мужчинами и мексиканскими женщинами были запрещены в начале 1920-х годов, а, вышедшие замуж за китайских мужчин, считались «предателями» нации и расы.

Антикитайские движения

В конечном итоге превратились в формальные антикитайские движения на севере Мексики, причем большинство людей, работающих в этих группах, принадлежащих к тому же социальному классу или даже к тем же деловым кругам, что и китайцы. Большинство из этих групп были сформированы в период с 1922 по 1927 год с такими названиями, как Комитет за разу и Комитет против Китая в Синалоа. Первым из них была Торговая ассоциация бизнесменов в небольшом шахтерском городке Магдалена де Кино. Ее возглавил Хосе Мария Арана с защитой мексиканских торговцев и избавить Сонору от китайских владельцев бизнеса. В совокупности эти группы выступали за исключение или изгнание китайско-мексиканцев. Первый крупный съезд этих групп состоялся в 1925 году в Ногалесе и сформировали Comité Directivo de Antichinismo Nacional. Вторая зонтичная группа, Liga Nacional Obrera Antichina, была создана в Тамаулипас ​​ в том же году. Эти группы, государственные, государственные, секретные органы государственного управления, ограничивают доступ к межрасовым бракам, в конечном итоге, депортацию. Эти группы не считались незаконными, скорее допускались и даже принимались правительствоми штатов и даже президентами, такими как Альваро Обрегон и Плутарко Элиас Каллес. В конце концов, федеральное правительство само восприняло китайскую миграцию как национальную проблему и заказало исследования для предполагаемых угроз.

Сотни китайцев в Норвегии в Мексике подверглись пыткам и убийствам в 1920-х и 1930-х годах. Самый серьезный поступок произошел раньше. Это была резня 1911 года более 300 китайцев в Торреоне, Коауила, которая была осуществлена ​​фракцией армии Панчо Вилья. Эта армия также разграбила бы китайские дома и предприятия. Это событие оживило антикитайское движение в Мексике. Франсиско И. Мадеро выиграл компенсацию в размере трех миллионов долларов китайского правительства за этот акт, но это произошло из-за переворота, совершенного Викториано Уэрта.

антикитайскими настроениями в Соноре, Нижняя Калифорния и Мексико

Из-за своего видимого присутствия китайцы испытали предрассудки с тех пор, как впервые в Сонору. Было множество негативных настроений и шуток, и некоторые люди воспринимали китайцев как других и чужих. Антикитайские настроения сначала усилились в Соноре и стали главным центром антикитайских кампаний в Мексике. Могущественное политическое руководство этого государства подтолкнуло федеральное правительство отменить дальнейшую иммиграцию из Китая в 1921 году с аннулированием Договора о дружбе, торговле и мореплавании, когда весь иностранный ручной труд был запрещен восемь лет спустя. Китайское консульство в Ногалесе было закрыто в 1922 году.

Сила китайцев в Мехикали обеспечила определенную защиту и сделала его убежище для китайцев, спасающих от преследований в других областях, особенно для китайцев в Соноре и Синалоа после 1915 года. заведений в Ла-Кинеске еще в 1925 году. Официальные антикитайские организации переехали в Нижнюю Калифорнию в 1930-х годах, но никогда не имели такие силы, как в Соноре. Конец китайской эры наступил лишь в 1937 году, когда президент Ласаро Карденас экспроприировал большинство иностранных земельных владений и вынудил тысячи китайцев покинуть более тридцати крупных хлопковых хозяйств. Этих китайцев вынудили переехать в Мехикали или покинуть страну.

В других областях, включая Мексику, китайцы были вынуждены жить гетто, начиная с 1920-х годов, разделяя их по предполагаемым гигиеническим и моральным причинам.. Несмотря на усилия антикитайских группировок, таких как Национальный союз Мексики и Федеральная кампания за федеральный округ, против китайских предприятий и начало изгнания из страны, китайцам все же удалось открыть бизнес в историческом центре города и вокруг него.. Они также принимали китайцев, бежавших из других частей страны.

Депортации и изгнания

Ранние депортации китайско-мексиканских лидеров были санкционированы Альваро Обрегоном из-за насилия между китайскими фракциями в Мехикали в 1920-е гг. Однако массовые депортации не происходили до 1930-х годов, когда почти 70% китайского и китайско-мексиканского населения было депортировано или иным образом изгнано из страны.

Массовые высылки в основном проводились в Соноре и Синалоа отчасти из-за их большого населения, но китайцы были депортированы со всей страны. Некоторые были перемещены внутри Китая, но многие другие были вынуждены въехать в Соединенные Штаты через границу сонорой, хотя китайские законы об исключении все еще действовали там. В некоторых случаях китайцы были депортированы, не имея времени продать или иным образом поселить свое имущество в Мексике. Губернатор Соноры Франсиско С. Элиас увольнял судей, если они издали «amparo » или охранные судебные приказы в депортации китайцев. Следующий губернатор, Родольфо Элиас Каллес, был ответственен за изгнание китайско-мексиканских семей на территории США. Несмотря на дипломатические проблемы, которые это вызвало, Элиас Каллес не переставал высылать эти семьи, пока его самого не изгнали из Соноры. Однако к тому времени почти все китайско-мексиканцы Соноры исчезли. К переписи 1940 года в Соноре все еще проживало 92 китайца, причем более двух третей из них получили мексиканское гражданство. Это имело непредвиденные последствия - почти рухнувшую экономику Соноры. Губернатор Нижней Калифорнии Абелардо Л. Родригес также участвовал в депортации китайцев в своем штате. Юридическим обоснованием было насилие, связанное с двумя китайскими мафиями, но те, которые не были связаны, также были депортированы. В штат Синалоа за тот же период времени численность китайского населения была с 2123 до 165 человек.

Многие жители северных пограничных штатов переехали в другие районы Мексики, чтобы избежать изгнания из страны. Некоторые бежали в штаты Нижняя Калифорния или Чиуауа, где антикитайские движения были не столь сильны. Еще одним местом, куда сбежали многие китайцы, был Мехико. Целые китайско-мексиканские семьи были доставлены к границам США и высланы в Аризону, будучи вытолкнутыми через бреши в пограничном заборе. Это натянутые отношения между Мексикой и США. США поместили большинство семей в иммиграционные тюрьмы на Юго-Западе, а затем депортировали их в Китай. К 1934 году США подали жалобы от более 3000 китайско-мексиканцев, проживающих за границей. В конце концов, Мексика оплатила лишь небольшую часть расходов, которые требовало от нее правительство США за депортацию в Китай.

Сопротивление Китая

Китайские мексиканцы, сильно пострадавшие от расовой дискриминации правительства Мексики репатриированные обратно в Китай являются центральным и удивительным компонентом этой транснациональной истории. Однако далеко не без агентов, китайцы и их соотечественники в Мексике коллективно приложили усилия для поиска справедливости и улучшения жизни депортированных в Китае, а также пытались помочь тем, кто все еще находится в Мексике. Многочисленные китайские ассоциации, созданные для установления связей с сетями китайцев по всему миру, сыграли значительную роль в помощи китайским мексиканцам. Работая в тесном сотрудничестве с репатриированными китайцами, эти ассоциации обеспечивали репатриированных китайцев деньгами и кровом, выступали в их защиту и постоянно призывали китайское правительство оказать помощь и выразить протест правительству Мексики. Их усилия окупились. Мало того, что китайские официальные лица в конечном итоге прислушались к их голосу, некоторые даже стали членами этих ассоциаций, чтобы способствовать миссии помощи китайцам в Мексике. Во многих случаях официальные лица министерства иностранных дел Китая протестовали против мексиканского правительства с частыми, но не всегда положительными результатами. Китайские эмигранты в Мексике вместе со своими союзниками в Китае создали парадигму транснационального сопротивления мексиканской синофобии, подкрепленную транстихоокеанскими контактами.

Китайская мексиканская община в Гуандуне и Макао
Хуан Чиу Трухильо, третий справа, и его жена и дети. Когда ему было пять лет, Чиу Трухильо, его братья, сестры и родители отдыхали в Гуандуне, Китай, и застряли там после того, как Мексика начала изгнание китайско-мексиканцев. Семья сбежала в Макао в 1941 году, спасаясь от беспорядков Второй мировой войны. Он был репатриирован в 1960 году в возрасте 35 лет вместе со своей женой и детьми из Китая.

Столкнувшись с преследованием и массовыми депортациями, многие добровольно покинули Мексику и уехали в Китай. Тех, кто уезжал принудительно, в основном собирали целыми семьями и либо отправляли напрямую в Китай, либо заставляли нелегально перейти границу в Соединенные Штаты. Это включало мексиканских женщин, вышедших замуж за китайских мужчин, и их детей от смешанной расы. После прибытия в Китай большинство китайско-мексиканских семей обосновались в провинции Гуандун и португальском Макао, создавая китайско-мексиканские анклавы. Макао был привлекателен для этих беженцев, потому что в нем царила космополитическая атмосфера, больше подходящая для смешанных рас, а его португальское влияние придало ему знакомый латинский культурный аспект. В начале 20-го века он также был домом для многих различных типов беженцев, поскольку его население удвоилось и составило 150 000 человек. Католическая церковь в Макао стала критически важной для этого сообщества местом, где можно встретиться, познакомиться с другими, наладить связи с Мексикой и найти духовную и экономическую поддержку.

Большинство членов общины никогда не принимали их изгнание из Мексики и хотели бы годами боролись за право вернуться в Мексику. Идентичность этих людей как «мексиканских» стала более заметной, когда они пережили лишения Китая в 20-м веке, переживая японское вторжение во время Второй мировой войны, вторую китайско-японскую войну, Коммунистическую революцию и холодную войну. Для мексиканских женщин, особенно сложных, гендерные нормы в Китае сильно отличались от Мексики. У некоторых из их мужей уже были жены в Китае, и они оказались низведены до статуса второй жены или наложницы. Это часто приводит к разрыву с мексиканскими китайскими детьми, разделенными между семьейми.

Размер китайской мексиканской общины в Макао и Гуандуне колебался в течение 20-го века, поскольку некоторые переехали в другие места в Китае, а другим образом удалось вернуться в Мексику. Сообщество распространилось в этом регионе и стало перемещаться. К концу 1950-х годов сообщество было достаточно хорошо известно в этой части Китая, что фраза «быть похожей на мексиканца» стала обозначать кого-то, кто беден и не имеет гражданства.

Репатриация

Находясь в Китае, китайские мексиканцы проводят кампанию по возвращению Мексику в 1930-х по 1960-е годы. Отказ или игнорирование своего китайского наследия было частью этого, особенно в эпоху холодной войны. Среди причин, произошедших в этой стране произошедшие в этой стране произошедшие в этой стране произошедшие события в этой стране, произошедшие в этой стране, произошедшие в этой стране страны произошедшие проблемы. стране. жизни. Чтобы настаивать на своем аргументе, китайско-мексиканцы связали свой статус смешанной расы с концепцией «метиса», представлением мексиканской нации о, что ее идентичность на основе расчета и культур.

С начала 1930-х годов по настоящее время по крайней мере, 1980-е, небольшие группы в Мексику. Первый крупный успех произошел, когда Ласаро разрешил вернуться по крайней мере 400 мексиканских женщин и намного больше мексиканских китайских детей в 1937 и 1938 годах. Однако их китайским мужьям и отцам не разрешили вернуться.

В конце 1950-х годов Lions Club в Мексике включился в кампанию по репатриации мексиканцев китайского происхождения. Эту организацию традиционно отождествляли с профессионалами среднего класса, бизнесменами и другими людьми, которые поколением ранее поддерживали изгнание китайцев. Однако те же самые группы теперь включены также в антикоммунистические меры. Филиалы этой организации в северных штатах написали письмо федеральному правительству с требованием задокументировать и репатриировать этих мексиканских граждан в Китае. Это привело ко второй крупной репатриации при президенте Адольфо Лопесе Матеосе в 1960 году. Несмотря на то, что сопротивление возвращению китайско-мексиканцев, особенно в Соноре, все еще существовало, работа «Lions Club» и других организаций смоглаеть преодолеть

Китайские мексиканцы сегодня

В 2008 году в Мексике проживало около 70 000 человек китайского происхождения. Сегодня в Мексике есть две основные китайские общины, или «Чайнатауны»: Ла Кинеска в Мехикали и Баррио Чино в Мехико. Однако напряженность сохраняется. Китайцы в Мексике ведут свои дела в Китае. Особенно это беспокойство исходит от производителей, не способных конкурировать с китайским импортом, проявляется в антагонистических новостях и актахждебности по отношению к китайскому бизнесу.

Мехикали

Пагода Пласа-де-ла-Амистад (Площадь дружбы) в Мехикали.

Ла-Кинеска в Мехикали - крупнейший китайский анклав в Мексике. Здесь поселились многие репатриированные китайцы, а также беженцы из побежденного националистического Китая. С середины 20-го века в город приехало мало новых китайцев, и многие мексиканцы перебрались в него, разбавляя китайское население, которое и без того было сильно смешанным. Есть около 10 000 чистокровных китайцев, по сравнению с 35 000 в 1920-х годах и, возможно, 50 000 китайского происхождения. Смешанные браки с другими мексиканцами - обычное дело. Китайские мексиканцы в Мехикали считают себя в равной степени «каханильями» (термин, используемый для обозначения местных жителей), как и других жителей города, даже если они говорят на кантонском в дополнение к испанскому. Китайско-мексиканцы по-прежнему являются владельцами предприятий розничной торговли, сферы услуг и компаний, занимающихся недвижимостью.

В Мехикали по-прежнему больше китайских, в основном кантонских блюд на душу населения, чем в любом другом городе Мексики, с более чем тысячей в городе. Со временем в эту кухню вошли и другие мексиканские обычаи. Большинство блюд с небольшим миской приправы, очень похожей на соус для стейков, который является дополнением северной мексиканской кухни. К китайским блюдам также добавлены лепешки, приправленный рис и мясо, приготовленное на гриле.

La Chinesca сохранилась как центр китайско-мексиканской идентичности и культуры. Местные китайские ассоциации работают над сохранением китайского языка и культуры посредством уроков кантонского диалекта, каллиграфии и спонсирования китайских фестивалей. Однако уже мало кто живет в этом районе города. Он пришел в упадок вместе с остальной частью исторического центра города. Большинство людей с китайскими корнями живут на юге и западе города вместе с остальным населением. Попытки оживить Ла-Кинеску и сделать ее привлекательной для туристов не увенчались успехом.

Мехико

Чайнатаун ​​в Мексике Долорес-стрит в Мексике

Баррио Чино - небольшой китайский анклав в Мексике. Сегодня Баррио Чино находится всего в двух кварталах вдоль улиц Долорес и простирается только на одном квартал к востоку и западу от улицы, с семью другими поставщиками и импортными предприятиями по состоянию на 2003 год. Здания в Barrio Chino ничем не отличаются от остальной части города. город, но предприятия здесь либо рестораны, либо импортеры. В большинстве магазинов и ресторанов здесь было множество украшений и алтарей в китайском стиле, но статуи Девы Гваделупской и Сан-Иуда Тадео (популярного святого в Мексике) можно рассматривать как ну.

Помимо изгнания китайцев в 1930-х годах, еще одной причиной небольшого размера этого китайского квартала является то, что китайско-мексиканское население является смешанным с коренным населением и рассредоточено по город. По данным правительства Мехико, около 3000 семей в городе имеют китайское происхождение. Во многих горячих источниках есть «cafe de chinos» (китайские кафе), которые представляют собой закусочные, в которых представлены блюда китайской и мексиканской кухни. Совсем недавно китайские рестораны в городе начали предлагать два меню: китайско-мексиканская кухня, знакомая мексиканцам, и традиционные китайские блюда, которые обслуживают в основном недавних иммигрантов.

Последние иммигранты собираются дальше на юг в районе Виадукто, поскольку Баррио Чино больше не используется точкой входа для вновь прибывших. Тем не менее, Баррио Чино остается символическим домом для многих китайско-мексиканских жителей города, которые собираются здесь ради товарищества и передачи своей культуры. Comunidad China de México, A.C., созданное в 1980 году, спонсирует китайские фестивали, уроки и другие методы сохранения и развития китайско-мексиканской культуры. Самым крупным ежегодным мероприятием на сегодняшний день празднование празднования китайского Нового года, оно привлекает тысячи посетителей из остальной части города, но имеет спонсоров, таких как район Куаутемок и Coca-Cola.

См. также
  • флаг Портал Мексики
  • флаг Портал Китая
Дополнительная литература
  • Августин-Адамс, Киф. 2009. «Создание Мексики: легальное гражданство, китайская раса и перепись населения 1930 года». Обзор права и истории (Университет Иллинойса) 27 (1).
  • Августин-Адамс, Киф. 2009. «Брак и метисы, китайский и мексиканский: конституционное толкование и сопротивление в Соноре, 1921-1935». Обзор права и истории 27, вып. 1, 113-44.
  • Августин-Адамс, Киф. «Избирательное право женщин, антикитайские кампании и гендерные идеалы в Соноре, Мексика, 1917-1925». Hispanic American Historical Review, 97 (2) 2017, стр. 223–259.
  • Кампос-Рико, Ивонн Вирджиния (2003). La Formación de la Comunidad China en México: políticas, migración, antichinismo y relaciones socioculturales (диссертация) (на испанском языке). Мехико: Национальная антропология и история (INAH-SEP)
  • Дельгадо, Грейс. Создание китайского мексиканского: глобальная миграция, локализм и изоляция в приграничных регионах США и Мексики. Стэнфорд: Stanford University Press, 2013.
  • Гао, Цзянь. 2016. «Мексика для Мексики: переосмысление мексиканской синофобии через призму мексиканского национализма, 1899-1934». Диплом с отличием, Университет Алабамы
  • Гао, Цзянь. «Восстановление китайского голоса во время мексиканской синофобии, 1919-1934», The Latin Americanist 63, no. 1 (март, 2019): 48-72.
  • Гао, Цзянь. 2020 «Политические мобилизации и культурные пространства: транснациональные китайские ассоциации в Мексике, 1922-1945». Совет латиноамериканских исследований Роки-Маунтин (RMCLAS)
  • Гонсалес, Фреди. 2013. «Нас больше не будут запугивать: китайско-мексиканские отношения и китайское сообщество в Мексике, 1931–1971». Докторская диссертация, Йельский университет.
  • Ху-ДеХарт, Эвелин. «Иммигранты в развивающемся обществе: китайцы в Северной Мексике, 1932-1975». Журнал истории Аризоны 21 (1980)
  • Ху-ДеХарт, Эвелин. «Расизм и антикитайские преследования в Мексике». Amerasia Journal 9: 2 (1982)
  • Ху-ДеХарт, Эвелин. «Китайцы Северной Калифорнии, 1910-1934». В Нижней Калифорнии и на границе Северной Мексики. Сан-Диего: San Diego State University Press, 1986.
  • Ху-ДеХарт, Эвелин. «Китайский» в Энциклопедии Мексики, т. 1. С. 245–248. Чикаго: Фицрой и Дирборн 1997.
  • Жак, Лео. «Китайская резня в Торреоне (Коауила) в 1911 году». Аризона и Запад 16 (осень 1974 г.)
  • Лим, Джулиан. 2010. «Чиносы и пайсаны: китайско-мексиканские отношения в приграничных районах». Тихоокеанский исторический обзор 79, вып. 1: 50-85.
  • Реник, Херардо. 2003. "Region, raza, y nación en el antichinismo sonorense: Cultura Regional y mestizaje en el México posrevolucionario". In Seis exulsiones y un adiós: Despojos y exclusiones en Sonora, Aarón Grageda Bustamante, 231–90. Мексика: Plaza y Valdés.
  • Ромеро, Роберт Чао. Китайцы в Мексике, 1882-1940 гг. (University of Arizona Press ; 2010)
  • Скьявоне Камачо, Джулия Мара (ноябрь 2009 г.). «Пересекая границы, претендуя на родину: Мексиканский китайский Транстихоокеанский путь к становлению мексиканцем, 1930-1960-е годы». Pacific Historical Review (Беркли) 78 (4)
  • Скьявоне Камачо, Джулия Мара. Китайские мексиканцы: Транстихоокеанская миграция и поиск родины, 1910-1960 гг. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press 2012.
  • Уолтон Лук Лай, Чи Бенг Тан, изд. (2010). Китайцы в Латинской Америке и Карибском бассейне (иллюстрированный ред.). Brill
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:36:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте