Основная

редактировать
Правящий класс на испанских Филиппинах Типичный костюм семьи, принадлежащей к принципу конца 19 века Филиппины. Экспонат в музее Вилла Эскудеро, Сан-Пабло, Лагуна.

Principalía или благородный класс был правящим и обычно образованным высшим классом в пуэбло из испанских Филиппин, включая Gobernadorcillo, который позже был назван Capitan Municipal (который выполнял функции аналогичные мэру города), лейтенанты юстиции и Кабесас де Барангаи (барангаев ), которые управляли округами, бывшими Gobernadorcillos или муниципальные капитаны и муниципальные лейтенанты с хорошей репутацией в течение их полномочий.

Отличие или статусные принадлежности к принципу изначально был другим правом правом. Однако королевский указ от 20 декабря 1863 г. (подписанный от имени королевы Изабеллы II министром колоний Хосе де ла Конча) сделал возможным создание новых принципов при параметрах, в том числе что было знанием кастильского языка. Позже более широкие условия, определяющие принципы, были оговорены в нормах, качества Законом Маура 1893 года, которые не менялись до тех пор, пока Испания не уступила Архипелаг американцам. Закон также изменил определение главы муниципального правительства на испанских Филиппинах с Gobernadorcillo до Capitan Municipal, а также расширил это различие в принципе на граждан, платящих 50 песо в качестве земельного налога.

Закона Маура это К знатному высшему классу относились только освобожденные от дани (налога) испанской короны. В колониальных документах они именуются «de Privilegio y gratis», в отличие от тех, кто платит дань («de pago»). Это была настоящая аристократия и истинная знать испанских Филиппин, которые можно было примерно сопоставить с патрицием классом древнего Рима. Принципалы (члены принципов) свое происхождение от доколониального правящего класса Дату королевств, раджахнатов, конфедераций и княжеств, а также светлости меньших древних мелких мелких мелкие, называемые барангаями в Висайских островах, Лусоне и Минданао. Члены этого класса пользовались привилегированными привилегиями: только через Принципа разрешалось голосовать, избираться на новую должность и пользоваться по титулу: Дон или Донья. Использование почетных адресов «Дон» и «Донья» строго ограничивалось тем, что во многих документах в колониальном периоде именовалось «vecinas y vecinos Differentidos».

Через большие социальные привилегии дворяне были широко признаны их большими социальными обязанностями. Gobernadorcillo в этот период получал номинальную зарплату и не получал государственных средств на общественные услуги. Фактически, более часто губернатору приходилось управлять своим муниципалитетом, заботясь о почтовом отделении и тюрьме, а также управляя городским инфраструктурой, используя личные ресурсы.

Принципалы также оказывали помощь приходам помогали в строительстве церковных зданий, а также в пастырской и религиозной деятельности священников, обычно среди немногих испанцев в большинстве колониальных городов, добивались расположения местных жителей. Честно говоря, всего духовенства было единственное представительство Испании во многих архипелага. Под Patronato Real испанской церкви, эти испанские церковники были эффективными послами короля и покровителями королевства.

С окончанием испанского суверенитета над Филиппинами после Испано-американская война в 1898 году и введение демократической республиканской системы во время американской оккупации, принципы и их потомки потеряли свой законный авторитет и социальные связи. Однако из них удалось интегрироваться в новую социально-политическую среду, сохранив некоторую степень влияния и власти.

Содержание
  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Доколониальные княжества
      • 1.1.1 Пре- колониальные княжества в Висайях
      • 1.1.2 Доколониальные княжества в регионе Тагалог
      • 1.1.3 Класс Дату в доколониальных тагальских и висайских социальных структур: сравнение
    • 1.2 Филипинское дворянство в период колониального правления Период
      • 1.2.1 Местная информация и законы Индии
      • 1.2.2 Возникновение класса метисов
      • 1.2.3 Королевская седула Карла II и коренная знать
      • 1.2.4 Христианизированная филиппинская знать под испанской короной
  • 2 Определенные классовые символы
  • 3 Вопросы о расе и политике и Революция за независимость
  • 4 Статус quaestionis
  • 5 См. Также
  • 6 Примечаний
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Источники
Историческая справка

Доколониальные княжества

С начала периода на Филиппинах испанское правительство основывалось на традиционной социальной политике организации барангаев, существовавшей до завоевания. Тем самым управляя косвенно. барангаи в некоторых прибрежных районах в Панай, Манила, Себу, Джоло и Бутуан, с космополитическими культурами и торговыми отношениями с другими странами Азии, уже были основаны княжества (Кинадатуан ) еще до прихода испанцев. В регионах других, несмотря на то, что большинство этих барангаев не были большими поселениями, все же в них были организованные общества, в доминировала признанная аристократия и владения того же типа (с правом первородства на верность со последователей)), как было установлено в более устоявшихся, более богатых и более развитых княжествах. Аристократическая группа в этих доколониальных обществах называлась классом даты. Позднее прибытие.

Обязанностью датуса было править и управлять своими подданными и последователями и помогать им в их интересах их. Вожди получили от своих последователей: они должны относиться к ним с большим почтением и уважением; и им служили в их войнах и путешествиях, и в их возделывании земли, посеве, рыболовстве и строительстве своих домов. Туземцы выполняли эти обязанности очень быстро, когда их вызывала их вождь. Они также платили свою главную дань (которую они называли буви) в различных количествах урожаем, который они собирали. Потомки таких вождей и их родственники. Такое же право дворянства и вождя было сохранено для женщин, так же как и для мужчин.

Некоторые из этих княжеств и владений, даже до настоящего времени, остались неиспанизированными и в основном Лумадах и мусульманские части Филиппин, в некоторых регионах Минданао.

Доколониальные княжества Висайских островов

Портрет знатной четы Висайских (Панайских) до завоевания, изображенный в Боксерский кодекс.

В более развитом барангаях Висайских островов, например, Панай, Бохол и Себу (которые включены в сферу влияния Испании в качестве вассалов посредством пактов, мирные договоры и взаимные союзы), класс находился на вершине санкционированного Богом и стабильного общественного порядка в местной юрисдикции, называемой на местной юрисдикции. Сакоп или Кинадатуан (Кадатуан на древнем малайском; Кедатон на яванском языке; и Кедатуан во многих частях современной части Юго-Восточной Азии), в других докольской, описанный о. Хуан де Пласенсиа, первый францисканский миссионер на Филиппинах. Лоарка и канонический юрист Антонио де Морга, которые классифицировали общество Возведение Легаспи в Манилу как город 24 июня того же года король Филипп II издал Королевский указ, закрепляющий признание прав и привилегий местных жителей. правящий класс Филиппин, который позже был включен в кодификацию Recopilación de las leyes de los reynos de Las Indias.

В Книге VI, Раздел VII (посвященный касикам ) Recopilación de las leyes de los reynos de Las Indias, (Законы Индии ) есть три очень интересных закона, поскольку они определяют роль, которую касики Предстояло играть в индейский новый общественный строй при колониальном правлении. Этими законами испанская корона официально признала права этих принципалов доиспанского происхождения. В частности, Законы 1, 2 (посвященные американским территориям) и; Закон № 16, учрежденный Филиппом II 11 июня 1594 года, похож на предыдущие два, с основной целью обеспечить хорошее отношение к принципалам Филиппин и возложить на них определенное правительственное поручение. Аналогичным образом, это положение распространило на филиппинских касиков всю политику в отношении индийских касиков в соответствии с испанским правилом.

Король Филипп II Испанский по Тициан.

Для того, чтобы чтобы внедрить систему косвенного правления на Филиппинах, король Филипп II этим законом от 11 июня 1594 г. распорядился, чтобы почести и привилегии управления, которыми ранее пользовались местная королевская семья и дворянство в прошлом суверенные княжества, которые позже приняли католическую веру и стали ему подчиняться, должны быть сохранены и защищены. Он также приказал испанским губернаторам на Филиппинах хорошо относиться к этой местной знати. Король далее приказал, чтобы туземцы оказывали этим дворянам такое же уважение, какое они оказывали своим местным лордам до завоевания, без ущерба для вещей, относящихся к самому королю или к энкомендеросам.

Королевский указ говорит: «Неправильно, что индийские вожди Филиппин после обращения находятся в худшем состоянии; скорее, к ним следует относиться так, чтобы завоевать их расположение и сохранить их верность, чтобы с помощью духовных благословений, которыми Бог передал им призывая их к Его истинному знанию, могут быть добавлены временные благословения, и они могут жить довольными и комфортными. Поэтому мы приказываем губернаторам этих островов проявлять к ним хорошее отношение и доверяем им от нашего имени управление индейцами, которых они прежде были лордами. Во всем остальном правители должны следить за тем, чтобы вожди получали справедливую выгоду, и индейцы должны заплатить им кое-что в знак признания, как они это делали в период perio d их язычества, при условии, что это не наносит ущерба дани, которая должна быть выплачена нам, или тому, что относится к их энкомендерос. "

Согласно этому закону местная филиппинская знать (под наблюдением испанские колониальные чиновники) стали encomenderos (попечителями) также короля Испании, который управлял страной косвенно через этих дворян. Как следствие этого положения, все существующие доктрины и законы, касающиеся индийских касиков, были распространены на филиппинских принципов. Их владения стали самоуправляемыми притоками барангаев Испанской империи.

Система косвенного управления помогла умиротворить сельские районы и институционализировала правление и роль высшего класса, именуемого "принципала" или "принципалес", до падения испанского режима на Филиппинах в 1898 году.

Испанское владение внесло серьезные изменения в жизнь и экономику коренное общество. Смещение акцента на сельское хозяйство маргинализировало, ослабляло и лишало подобных хильдалго воинов их значения в барангаях, особенно в обществах торговых набегов Висайских островов (которые нуждались в услугах, подобных викингам, «тимавас»). К 1580-м годам многие из этих знатных людей оказались сведены к аренде земли у своего датуса. Их военные функции затмило сельское хозяйство. Все, что осталось, было быстро дезориентировано, отклонено и уничтожено превосходящей военной мощью Испании.

К концу XVI века любые претензии на филиппинскую королевскую семью, дворянство или hidalguía исчезли в гомогенизированное, испанизированное и христианизированное дворянство - принципала. Этот остаток доколониальных королевских и благородных семей продолжал править своими традиционными владениями до конца испанского режима. Однако были случаи, когда смена руководства также осуществлялась путем избрания новых лидеров (cabezas de barangay), особенно в провинциях недалеко от Манилы, где древние правящие семьи утратили свой престиж и роль. Похоже, что близость к резиденции колониального правительства уменьшила их власть и значение. На удаленных территориях, где центральная власть имела меньший контроль и где можно было поддерживать порядок без применения принудительных мер, наследственная преемственность все еще сохранялась, пока Испания не уступила архипелаг американцам. Эти далекие территории оставались патриархальными обществами, где люди сохраняли большое уважение к принципу.

Возникновение класса метисов

Слева направо : [1] французский пример испанского Филиппинская пара метисов c. 1846; [2 ] Китайская пара метисов около 1846 г.

Принципиалы были крупнее и влиятельнее, чем коренная знать до завоевания. Он помог создать и сохранить олигархическую систему в испанской колонии на протяжении более трехсот лет, служа связующим звеном между испанскими властями и местными жителями.

Запрет испанским колониальным правительством на иностранцы, владеющие землей на Филиппинах, способствовали развитию этой формы олигархии. В некоторых провинциях Филиппин многие испанцы и иностранные купцы вступали в брак с богатыми и землевладельцами малой ‑ полинезийской знати. Из этих союзов образовалась новая культурная группа - класс метисов. Их потомки появились позже, чтобы стать влиятельной частью правительства и принципала.

Рост населения на Архипелаге, а также растущее присутствие китайцев и Местис также вызвал социальные изменения, которые потребовали создания новых членов принципала для этих слоев филиппинского колониального общества. В связи с этим были приняты соответствующие законы, такие как вышеупомянутый королевский указ, изданный 20 декабря 1863 г. (подписанный от имени королевы Изабеллы II министром колоний Хосе де ла Конча), которые указывают на определенные условия для продвижения в класс Principalía, среди прочего, способность говорить на кастильском языке. Реформа также проложила путь к созданию властей среди китайских гильдий в анклавах больших поселений, таких как Манила, при условии, что эти лидеры были обращены в христианство. Кроме того, китайским Gobernadorcillos не была предоставлена ​​юрисдикция над муниципальными округами. Их юрисдикция была исключительной, и они осуществляли ее только в отношении лиц, принадлежащих к их гильдиям.

Королевская Седула Карла II и коренная знать

Возникновение класса метисов было социальным феноменом, не ограниченным локализацией на Филиппинах, но также широко присутствовал на американском континенте. 22 марта 1697 г. Карл II Испанский издал Королевскую седулу, относящуюся к этому явлению. В Cedula проводились различия между классами лиц в социальной структуре колоний короны и определялись права и привилегии колониальных функционеров. При этом испанский монарх коснулся другого аспекта колониального общества, то есть статуса коренных дворян, распространяясь на этих местных дворян, а также на их потомков, превосходство и почести, обычно приписываемые идальго из Кастилия. Королевская седула гласит:

Карл в мантии Ордена Золотого Руна, около 1673 года, Хуаном Карреньо де Миранда

«Принимая во внимание законы и приказы выпущенный моими потомками, их величественными королями и мной, я приказываю хорошее обращение, помощь, защиту и защиту коренных индейцев Америки, чтобы о них заботились, поддерживали, уважали и уважали, как и все другие вассалы Америки. моя корона и что с течением времени их испытания и использование прекращаются. Я чувствую, что ее своевременное осуществление очень подходит для общественного блага, на благо индейцев и для служения Богу и мне. Это, следовательно, в отношении индийских метисов, архиепископов и епископов Индии предъявлены обвинения по статье 7, разделу VII, книге I Закона Индии, для посвящения в священники, внимательного к качествам и обстоятельствам, и если некоторые метисы просят быть религиозными, они (епископы) должны поддерживать тех, кого они принимают в монастыри и для принятия обетов. Но, в частности, что касается требований, предъявляемых к индейцам для того, чтобы они занимали церковные или светские, правительственные, политические и военные должности, которые все требуют чистоты крови и, согласно его Статуту, условия благородства, существует различие между индейцами и метисами, поскольку существует различие между [1] потомками известных индейцев, называемых касиками, и [2] теми, кто является потомками менее известных индийских данников, которые в своих языческих традициях государство признало вассалитет. Считается, что все превосходство и почести, обычно оказываемые Хиджосдалгос из Кастилии, должны быть приписаны первому и их потомкам, как церковным, так и светским; и что они могут участвовать в любых сообществах, которые по их уставу требуют благородства; ибо установлено, что они по своему язычеству были дворянами, которым их подчиненные признавали вассалитет и которым платили дань. Такой вид благородства по-прежнему сохраняется и признается, сохраняя их, а также свои привилегии, где это возможно, как это признано и заявлено целым разделом касиков, который является Титулом VII Книги VI Законов Индии, в котором для отличия подчиненные индейцы были помещены под владычество (этих благородных), называемое «cacicazgo», передаваемое от старейшего к старейшине и потомкам… »

Королевская седула была введена в действие на Филиппинах. и принесли пользу многим коренным дворянам. Очень ясно и неопровержимо видно, что в колониальный период вожди коренных народов приравнивались к испанским идальгосам, и наиболее убедительным доказательством применимости этого сравнения является генерал Военный архив в Сеговии, где квалификация «дворян » (найденная в служебных записях) приписывается тем филиппинцам, которые были приняты в испанские военные академии и чьи предки были касики, энкомендерос, известные тагалоги, вожди, губернаторы или те, кто занимал должности в муниципальной администрации или правительстве во всех различных регионах больших островов Архипелага или многих малых островов из которых он состоит. В контексте древних традиций и норм кастильской знати, все потомки знатных людей считаются благородными, независимо от состояния.

В Real Academia de la Historia также имеется значительное количество записей, содержащих ссылки к Филиппинским островам, и хотя большая часть соответствует истории этих островов, Academia не исключила среди своих документов наличие многих генеалогических записей. В архивах Академии и ее королевской печати были отмечены назначения сотен уроженцев Филиппин, которые в силу своего социального положения занимали должности в администрации территорий и были классифицированы как «дворяне». Присутствие этих знатных людей демонстрирует культурную заботу Испании об этих островах, чтобы подготовить туземцев, и их сотрудничество в правительстве Архипелага. Этот аспект испанского правления на Филиппинах, по-видимому, реализован гораздо сильнее, чем в Америке. Таким образом, на Филиппинах местная знать из-за того, что их социальному классу уделялось особое внимание, приобрела большее значение, чем в Индии Нового Света.

Христианизированная филиппинская знать под испанской короной

Отчет о муниципальных выборах 1855 года в городах Банате, Аджуй, Баротак Вьехо и Анилао, Илоило, главные власти которого исключительно участвовал в.

С признанием испанских монархов пришла привилегия называться Дон или Донья. - знак уважения и отличия в Европе, предназначенный для лиц, имевших дворянский или королевский статус в колониальный период. Испанская Империя оказала христианизированным Дату и другие почести и высокое уважение. Например, Gobernadorcillos (избранный лидер Cabezas de Barangay или христианизированных датус) и филиппинские чиновники правосудия получили наибольшее внимание со стороны официальных лиц испанской короны. Колониальные власти были обязаны оказывать им честь, соответствующую их обязанностям. Им разрешалось сидеть в домах губернаторов испанских провинций и в любых других местах. Их не оставили стоять. Испанским приходским священникам не разрешалось относиться к филиппинской знати с меньшим вниманием.

Гобернадорсилло осуществляли командование городами. Они были капитанами портов в прибрежных городах. У них также были права и полномочия избирать помощников и нескольких лейтенантов и al guaciles, количество которых пропорционально жителям города.

В день, когда gobernadorcillo возьмет на себя управление обязанности, его город устроит грандиозный праздник. Праздничный банкет устраивался в муниципалитете или ратуше, где он занимал бы место, украшенное гербом Испании и причудливым узором, если бы его социальная основа была респектабельной древности.

На святом дней городские власти ходили в церковь вместе в одной группе. Principalía и cuadrilleros (полицейский патруль или помощь) выстроились в две линии перед Gobernadorcillo. Им будет предшествовать оркестр, играющий музыку, когда они направятся к церкви, где Gobernadorcillo будет занимать приоритетное место среди вождей или cabezas de barangay, имеющих почетные скамейки. После мессы они обычно шли к приходскому настоятелю, чтобы выразить свое почтение приходскому священнику. Затем они возвращались в трибунал (муниципальное здание или ратуша) в том же порядке, и все еще в сопровождении оркестра, играющего громкий двойной быстрый марш, называемый пасодобль.

Гобернадорсильо был всегда в сопровождении alguacil или policia (полицейского) всякий раз, когда он ходил по улицам своего города.

Определенные классовые символы
Слева направо : [1 ] Салакот, инкрустированный серебром, экспонируется в музее виллы Эскудеро, Сан-Пабло, Лагуна ; [2 ] Местные князья Леганеса, Илоило ок. 1880 г., в официальной одежде со своими бастонами и варами и в походном строю по особому случаю.

В более позднюю часть испанского периода этот класс элиты Христианские землевладельцы стали носить характерный стиль одежды и регалий. Они носили характерный тип салакот, филиппинский головной убор, который широко использовался на архипелаге с доколониального периода. Вместо обычного головного убора, сделанного из ротанга, из тростника, называемого Nitó, или из различных раковин, таких как capiz shells, которые носят обычные филиппинцы, принципалы будут используйте более ценные материалы, такие как панцирь черепахи. Особый салакот правящего высшего класса часто украшался декоративным колпачком, изготовленным из ценных металлов, таких как серебро, а иногда и золото. Этот головной убор обычно также украшался тиснением из драгоценных металлов и иногда украшался серебряными монетами или подвесками, висящими по краю.

Ранее упоминалось, что гонорары и знать доколониальных обществ в Висайях, Северный Минданао, и Лусон (Себу, Бохол Панай, Миндоро и Манила) также разделяли многие обычаи королевских особ и знати на территориях Юго-Восточной Азии (с индуистской и буддийской культурами), особенно в щедром использовании золота и шелка в своих костюмах, как Боксерский кодекс демонстрация. Степень владения князем золотом и рабами была пропорциональна его величию и благородству. Когда испанцы достигли берегов Архипелага, они заметили, что вряд ли есть «индеец», у которого не было бы цепей и других золотых изделий.

Слева направо : [1 ] Иллюстрация испанского филиппинского метиса, одетого в «баронг тагальский » ок. 1841; [2 ] Современная мода «Баронг Тагалог »;

Однако этот способ одежды постепенно менялся, поскольку колониальная власть более жестко захватила местную знать и наконец стала править островами. К середине 19 века обычной одеждой Принципалиа были черный жакет, европейские брюки, салакот и цветные (бархатные) тапочки. Многие даже носят лакированную обувь, например, высококачественную кожаную обувь. Их рубашка была надета поверх брюк. Некоторые источники говорят, что испанцы не разрешали коренным филиппинцам заправлять свои рубашки за пояс, а также им не разрешалось иметь карманы. Было сказано, что колонизаторы намеревались напомнить туземцам, что они остаются индиосами независимо от того богатства и власти, которых они достигают. Это был способ отличить туземцев от их испанских сюзеренов. В местных костюмах использовались прозрачные ткани. Считается, что прозрачная прозрачная ткань использовалась в основном для того, чтобы индейцы не прятали оружие под рубашками. Однако местная знать не желала отставать во внешнем виде своей одежды. Итак, они богато вышили свои рубашки с чем-то вроде барокко узорами на тонкой ткани Piña. Эта манера спортивной одежды, которая изначально была европейской мужской одеждой, привела к развитию баронга, который позже стал национальным костюмом для филиппинских мужчин.

Отличительные посохи офис были связаны с филиппинским правящим классом. Гобернадорчилло носил украшенную драгоценными металлами трость с кисточкой (бастон ), а его помощники использовали какие-то жезлы, называемые «Вара (рама)» ". В случаях и на церемониях большей торжественности они официально одевались в сюртуки и высокие коронованные шляпы.

Вопросы расы и политики, и революция за независимость
Марсело Азкаррага Пальмеро, единственный испанец Премьер-министр филиппинского происхождения.

Несмотря на то, что принципала имел много привилегий, имелись ограничения на то, сколько власти они имели при правлении Испании. Член принципала никогда не мог ни стать генерал-губернатором (Gobernador y Capitán General), ни стать провинциальным губернатором (мэр алькальда). Гипотетически, членом принципала. мог получить должность губернатора провинции, если, например, дворянка из принципала вышла замуж за испанца, родившегося на Филиппинах (островной ) с высоким социальным статусом. В этом случае ее дети будут классифицированы как белые (или бланко). Однако это не обязательно давало гарантию, что ее сыновья получат должность губернатора провинции. Быть метисами не означало, что они будут достаточно лояльны испанской короне. Такой неоспоримый союз был необходим колонизаторам для сохранения контроля над архипелагом.

Дети, рожденные от союза между принципалами и островами, или, что еще лучше, полуостровом (испанский человек, родившийся в Испании) также не имеют гарантированного доступа к высшему руководящему положению в колонии. Известно, что в некоторых случаях проявлялась гибкость, в том числе Марсело Азкаррага Пальмеро, который даже стал временным премьер-министром Испании с 8 августа 1897 года до 4 октября. того же года. Азкаррага также стал премьер-министром Испании еще через два отдельных срока полномочий. В 1904 году он был удостоен рыцарского звания в очень эксклюзивном испанском хильвальском Ордене Золотого руна - единственный местизо обладатель этой престижной награды.

Ан Илонгга. -испанская метисы (смешанная раса) женщина, принадлежащая к принципалу.

Однако на архипелаге этническая сегрегация чаще всего останавливала социальную мобильность, даже для членов принципала. - то, что обычно ожидается при колониальном правлении. Принципалы также не были слишком амбициозными, чтобы преследовать очень сильное желание получить должность генерал-губернатора. По большей части, похоже, что местная знать была склонна заниматься вопросами, касающимися своих барангаев и городов.

Городские мэры получали годовую зарплату в 24 песо, что было ничто по сравнению с 1600 провинциальным губернатором. песо и 40 000 песо генерал-губернатора. Несмотря на то, что зарплата гобернадорсилло не облагалась налогом, этого было недостаточно для выполнения всех требуемых обязанностей, ожидаемых от такой должности. Это объясняет, почему среди принципалов те, кто имел больше богатства, были, вероятно, избраны на должность gobernadorcillo (муниципальный губернатор ).

Принципалы, как правило, женились на тех, кто принадлежит к их классу, чтобы сохранить богатство и власть. Однако, В отличие от большинства европейских королевских особ, которые женятся на своих близких родственниках, например двоюродных братьях, для этой цели филиппинские дворяне ненавидели кровосмесительные союзы. В некоторых случаях члены княжества женились на богатых и неблагородных китайцах (Сангли ) купцы, сделавшие свое состояние в колонии. Принципалы, рожденные от этих союзов, имели возможность быть избранными своими сверстниками в гобернадорчилло.

Портрет филиппинской китайской семьи, ок. 1880 г.

Богатство было не единственной основой для браков между главными князьями и иностранцами, которые обычно заранее заключались родителями жениха и невесты. И то, что испанец был одним из родителей ребенка, не облагораживает его. консервативная католическая среда В соответствии с христианскими обычаями и нормами, строго навязанными под опекой и любопытными взглядами испанских монахов, брак с разведенным или бывшим супругом (местное название «tirá ng ibá», буквально «чужие остатки») презрительно презирался филиппинскими аристократами. Девственницы-невесты были обязательными для принципала, как и для филиппинцев в целом.

Дети, рожденные вне брака, даже испанки, не принимались в круг князей. В консервативном колониальном обществе они подвергались суровому остракизму и уничижительно назывались anák sa labás, т. Е. «Ребенок извне» (то есть вне брака), клеймо, которое до сих пор остается частью современного социальные нравы.

В последние годы режима были попытки продвинуть представление архипелага в испанских кортесах среди большого количества принципалов. Этот шаг был особенно распространен среди тех, кто учился в Испании и других частях Европы (Ilustrados ). Эта инициатива, однако, вызвала снобизм со стороны колонизаторов, которые всеми возможными способами отрицали равное обращение с туземцами.

К концу XIX века гражданские беспорядки происходили чаще. Эту ситуацию раскрыл писатель и лидер Пропагандистского движения, Хосе Ризаль в своих двух романах: Noli Me Tángere и El Filibusterismo (посвящен трем филиппинским католическим священникам, казненным 17 февраля 1872 г. испанскими колониальными властями по обвинению в подрывной деятельности, возникшей в 1872 г. мятеж Кавите ). Из-за растущих волнений, которые превратились в необратимую революцию, должность губернатора провинции все чаще предоставлялась полуостровам. В церковном секторе был издан указ, согласно которому филиппинцев больше не следовало назначать приходскими священниками.

Status quaestionis Геральдическая корона из испаноязычных идальгос. доколониальных Висаян королевская чета в желтом золоте, синем и красном, отличительных цветах класса Дату. Иллюстрация неизвестного китайского художника ок. 1595 в Боксерском кодексе.

Признание прав и привилегий филиппинского принципала эквивалентными правам и привилегиям идальгоса из Кастилии, по-видимому, облегчает въезд филиппинской знати в учреждения испанской короны, будь то гражданские или религиозные, которые требовали доказательств благородства. Однако такое приближение может быть не совсем правильным, поскольку на самом деле, хотя принципалы были вассалами испанской короны, их права как суверенных в своих бывших владениях гарантировались законами Индии, в частности Королевским указом Филиппа II от 11 ноября. Июнь 1594 года, подтвержденный Карлом II для указанной выше цели, чтобы удовлетворить требованиям действующих законов на полуострове.

С начала испанского колониального периода конкистадор Мигель Лопес де Легаспи сохранил за собой наследственные права местных древних правителей Архипелага, поклявшихся в верности испанской короне. Многие из них приняли католическую религию и в то время стали союзниками Испании. Он только потребовал от этих местных правителей вассального возраста испанской короне, заменив аналогичное господство, которое ранее существовало в нескольких случаях, например, Султанат Бруней господство над королевством Майнила. Другие независимые государства, которые не были вассалами других государств, например, Конфедерация Маджа-ас и Раджахнат Себу, были де-факто Протектораты / Сюзеренитет, имевшие союзы с Испанской короной до того, как Королевство взяло полный контроль над большей частью архипелага.

Остается вопрос после прекращения владения Испанское правило на Филиппинах в отношении любого оставшегося ранга эквивалента филиппинского принципала. Повторное принятие их исконных титулов как Датус при сохранении Идальгиа из Кастилии (их бывшее государство-покровитель) в качестве дополнительного титула, является логичным следствие вышеупомянутого признания Карлом II Испанским. Как гарантируется Королевским указом этого испанского монарха, древнее дворянство casiques в пределах его царства (которое включает в себя филиппинские принципы) «все еще сохраняется и признается».

Кроме того, сохранились принципы многие из обычных обязанностей местных правителей, проявляющиеся в строительстве местной инфраструктуры и содержании правительственных учреждений без средств из Испании. Расходы местного самоуправления происходили из частных и личных ресурсов руководителей. Это не были налоги, которые граждане были обязаны платить как дань, которую испанская корона требовала от своих подданных. Во многих отношениях принципалы сохранили большую часть ответственности, полномочий и обязательств доколониальных дат - своих предшественников, за исключением права на организацию собственных вооруженных сил. Только право Gobernadorcillos назначать alguacil s и «cuadrilleros» (полицейский патруль или помощь), кажется, указывает на какой-то пережиток этого доколониального знака Дату. сила принуждения и ответственность за защиту своих владений.

Подобно свергнутым королевским семьям в других частях света, которые продолжают претендовать на наследственные права как претенденты на бывшие троны своих предков, потомков Принципиалы имеют аналогичные претензии на исторические владения своих предков.

См. Также
  • флаг Филиппинский портал
  • Исторический портал
Примечания
Дополнительная литература
Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Благородство.
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:46:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте