Люди Хоа

редактировать

Люди Хоа
越南 /𠊛
Бен тронг Đình Minh Hương Gia Thạnh.jpg Внутри ình Minh Hương Gia Thạnh ( 會館 "династия Мин Assembly Hall »), храм, основанный в 1789 г. народом хоа
Общая численность населения
749,466 . 0,78% Вьетнама (2019 г.)
Регион со значительным населением
Языки
религия
родственные этнические группы
за рубежом Китайский
Хоа
Китайское имя
Традиционный китайский 越南 華僑
Упрощенный китайский 越南 华侨
вьетнамское имя
вьетнамцы нгой Хоа. нгой Хан. нгой Тау
Чо Ном 𠊛華. 𠊛漢

народ Хоа (хуа 華на мандаринском диалекте китайского языка) - группа этнического меньшинства в Вьетнаме и за рубежом ханьского происхождения. Они также принадлежат к группе зарубежных китайцев диаспоры. Их также могут называть вьетнамско-китайские, китайско-вьетнамские или «китайцы, живущие во Вьетнаме или из Вьетнама» вьетнамская и китайская диаспора и заграничные вьетнамцы.

Исторически древний Китай принес много культурной, философской мысли во Вьетнаме, где она постепенно развивалась и вьетнамизировалась сама по себе. С 19-го века народ Хоа во время французской оккупации был известен тем, что присоединился к силам материкового Китая и французским войскам в интенсивной эксплуатации вьетнамских. Несмотря на это, община Хоа все еще существует в современном вьетнамском обществе сегодня, либо как поздние иммигранты, либо как более поздние иммигранты. В то время, когда Вьетнам находился под китайским господством, была попытка ассимилировать вьетнамцев. Обратное произошло, когда китайцы вьетнамизировали и восстали против китайских имперских правителей.

В наше время люди Хоа ассимилировались с вьетнамским населением. Люди Хоа открыли много предприятий в Хошимине до 1975 года. У многих китайцев после 1975 года коммунистическая партия подверглась преследованиям со стороны коммунистического правительства, поскольку они бежали из страны. Прес расследования хоа усилились в конце 1970 г. во время китайско-вьетнамской войны. После 1988 года переход вьетнамского правительства к либерализации возродил экономическое присутствие оставшейся Хоа во вьетнамском обществе. В последнее время этнические люди хоа ассимилировались в современном вьетнамском обществе благодаря схожим традициям и религиозным верованиям. Согласно официальным данным, нынешнее население Китая составляет около 800 000 человек. Однако со временем это число неуклонно снижено из-за иммиграции за границу и смешанных браков с большинством кинь.

Содержание

  • 1 История перемещений
    • 1.1 2-й век до нашей эры; XIV век нашей эры: Ранняя история
    • 1.2 Ранняя иммиграция: XV-XVIII века
    • 1.3 Династия Нгуен и правление Франции: XIX - XX века
    • 1.4 Государственность под Северным Вьетнамом и Южным Вьетнамом: 1950–1975 годы
    • 1.5 Отбытие из Вьетнама: 1975–1990
    • 1,6 i Mới (с 1986 г.)
  • 2 Население
    • 2,1 Принадлежность к предкам
  • 3 Торговля и промышленность
    • 3.1 Ранняя история и французское колониальное правление (3 век до н. 1945)
    • 3.2 Правление Южного Вьетнама (1945–1975)
    • 3.3 Воссоединение и Дои Мои (с 1975 года)
  • 4 Общины диаспоры
  • 5 Таблицы данных
  • 6 Известные народы Хоа
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
    • 10.1 Английский
    • 10.2 Китайский
    • 10.3 Вьетнамский
  • 11 Внешние ссылки

История перемещения

II век ДО Н.Э; 14 век нашей эры: Ранняя история

Согласно старым вьетнамским диагностическим методом i Việt sử ký toàn thư и Khâm định Việt sử Thông giám cương mục ("欽 定 越"史 通鑑 綱目 "), Ань Дун Вонг (Тхок Фан) был принцем китайского государства Шу (, который имеет тот же китайский иероглиф, что и его фамилия Тхук), посланный его первым отец исследовал территории нынешних южных китайских провинций Гуанси и Юньнань, а затем переселил их людей в современный северный Вьетнам во время вторжения династии Цинь..

Некоторые современные вьетнамцы считают, что Тхок Пан пришел на территорию Вьетнама Ау (современный северный Вьетнам, западный Гуандун и южная провинция Гуанси, со столицей в том, что сейчас Провинция Цао Бонг ). Собрав армию, он победил короля Хонг Винга XVIII, последнего правителя династии Хонг Банг, около 257 г. до н.э. Он провозгласил себя Ан Дунг Вонг («Король Ан Дунг»). Затем он переименовал свое недавно приобретенное государство из Ван Ланг в Ау Лук и основал новую столицу в Фонг Кхе в современном городе Фу Тху на севере Вьетнама., где он пытался построить Цитадель Ко Лоа, спиральная крепость примерно в десяти милях к северу от этой новой столицы.

Миграция ханьских китайцев во Вьетнам восходит к II веку до нашей эры, когда китайский император Цинь Ши Хуан впервые поместил Тонкин под правление Цинь, приток китайских солдат Цинь С этого времени беглецы из Центрального Китая массово поселились в Тонкине и принесли китайское влияние древнему вьетнамскому народу. Китайский военачальник Чжао Туо основал династию Чиеу, правившую Наньюэ в южном Китае и северном Вьетнаме. Губернатор кантона Цинь посоветовал Чжао основать собственное независимое королевство, так как этот район был удален и в нем проживало много китайских поселенцев. Спустя столетие могущественная династия Хань завоевала и присоединилась Наньюэ (что на китайском языке переводится как «Южный Юэ») в состав Империи Хань и в последующие годы управлялась провинцией Китая несколько сотен лет. После завоевания ханьский имперский контроль продолжал расширяться дальше на юго-запад военными средствами.

Китаизация Наньюэ была вызвана сочетанием военной мощи ханьской империи, регулярных поселений и притока ханьских китайских беженцев, торговцев, ученых, бюрократы, беглецы и военнопленные. Завоевание также расширяет предполагаемое влияние империи и развития торговых отношений с различными королевствами Юго-Азии. Китайский префект Цзяочжи Ши Се правил Вьетнамом как автономный военачальник и был посмертно обожествлен более поздними вьетнамскими императорами. Ши Се был лидером элитного правящего класса китайских хань, которые иммигрировали во Вьетнам и сыграли роль в проникновении культуры Вьетнама с китайским провинциальным. Многие китайцы бежали во вьетнамскую часть долины Красной реки из провинций Шэньси и Шаньси во время волнений, произошедших во время перехода от западной к восточной Династия Цзинь, когда северный Китай погрузился в анархию.

Китайские правители введли иммиграцию хань в Тонкин и проводят систематическую ассимиляции с древним вьетнамским народом. Эта политика постоянно проводилась в жизни в течение следующих 1000 лет китайского правления Вьетнама до династии Нго, когда вьетнамцы восстановили свою независимость от Китая. Вьетнамские императоры депортировали около 87 000 китайских граждан, значительное меньшинство подало заявление на постоянное проживание во Вьетнаме. Китайцы, которые предпочли остаться во Вьетнаме, предпочли ассимилироваться. Вьетнамских женщин выдали замуж новые китайские иммигранты из дворянства. Восстание против Китая поднял Ли Бон, который сам был китайского происхождения.

Основатель Ранней династии Ли, император Ли Бон, восставший против Династия Лян происходила семьи из китайского происхождения, предки его семьи были китайцами, бежавшими во Вьетнам от захвата власти Ван Ман во время междуцарствия между Западом и Востоком Династии Хань.

люди Чам купили молодого китайского раба по Фань Вэнь, происходил из города имени Янчжоу, и в конце концов он стал королем Чампа Линьи из 331–349 гг.

Периодическая миграция китайцев во Вьетнам продолжалась в период с 9 по 15 века нашей эры. Вьетнамский суд во время династии Ли и династии Трун приветствовал этнических китайских ученых и чиновников, чтобы пополнить свои административные и бюрократические ряды, но этим мигрантам пришлось отказаться от своей китайской идентичности и ассимилироваться во Вьетнамском обществе. Вьетнамский суд также разрешил китайским беженцам, которые состояли из гражданских и военных чиновников и их семей, искать убежища во Вьетнаме. Однако этим китайским поселенцам не разрешалось менять место жительства без разрешения, а также требовалось перенять вьетнамскую одежду и культуру. Во время ранней династии Ле некоторые китайцы были захвачены в 995 году после того, как вьетнамцы вторглись на границу. Во время династии Ли Вьетнам совершил набег династии Сун Китай, чтобы поработить китайцев, которые были вынуждены служить во вьетнамской армии в качестве солдат. В 1050 году чам посвятили некоторых китайских рабов своей богине леди По Нагар в храмовом комплексе По Нагар вместе с тайскими, кхмерскими и бирманскими рабами. Профессор Кеннет Холл высказал предположение, что эти рабы были военными пленниками, взятыми чамами из порта Пандуранга после того, как чамцы захватили порт и поработили всех его жителей, включая живущих там иностранцев. На юге Даойи Чжилуэ также упоминается китайских купцов, которые заходят в порты Чам в Чампа, женились на женщинах Чам, к которым они регулярно возвращались после торговых путешествий. Одним из ярких примеров таких смешанных браков был китайский торговец из Цюаньчжоу Ван Юаньмао, который в XII веке активно торговал с Чампа и женился на принцессе Чам. Китайские пленники были возвращены назад в 1078 году после того, как Китай победил в провинции Цао Бонг.

Основатель династии Ли, Ли Тай Тоу (Ли Конг Уон) 李 公 蘊 приписывают происхождение из провинции Фуцзянь где-то в его родословной по отцовской линии, в то время как о его материнской линии мало что известно, за исключением того факта, что его матерью была женщина по имени Фум Тхо. Известно очень мало прямых подробностей о его родителях, однако этническое китайское происхождение Ли Конг Ууна (李 C 蘊 [Hokkien POJ : kong ùn ]), по крайней мере, с его отцовской стороны, было принято вьетнамскими историками. Trần Quốc Vượng.

Предки клана Trần произошли из провинции Фуцзянь, прежде чем они мигрировали под Trần Kinh (陳 京, [Hokkien POJ : Tân Kiaⁿ / King ]) в Чи Вьетнам, где их смешанные потомки основали династию Трон, правившую Ши Вьетнам. Потомки клана Трун, пришедшие к правлению Ши Вьетнам, были смешанными происхождением из многих смешанных браков между Трунами и королевскими королевскими дворами вместе с членами их королевского двора, как в случае Трун Ли и Трун Тха, последний, чей сын Трун Тхай Тонг позже стал первым императором династии Трун. Их потомки основали династию Чан, правившую Вьетнамом (Дай Вьетнам). Некоторые из смешанных потомков и некоторые члены могли говорить по-китайски, как, например, когда посланник династии Юань встретился с китайскоязычным принцем Тран Трун Куок Туун в 1282 году. Первый из клана Трун Жить в i Việt был Trn Kinh, который поселился в деревне Tức Mặc (ныне Mỹ Lộc, Nam nh ) и жил рыболовством.

Профессор Лиам Келли отметил, что люди из Китая династии Сун, такие как Чжао Чжун и Сюй Цзундао, бежали к династии Чан, правившей Вьетнам после монгольского вторжения в Сун. Предок чан, Трун Кинь, происходил из современной китайской провинции Фуцзянь, как и даосский священнослужитель Сю Цзундао, который записал монгольское вторжение и назвал их «северными бандитами». Он процитировал Đại Việt Sử Ký Toàn Thư, в котором говорилось: «Когда Сун [династия] была потеряна, ее люди пришли к нам. Nhật Du taket принял их. Там был Чжао Чжун, который служил его личной охраной. Следовательно, среди достижений в победе над юанями [то есть монголами] больше всего имел Нхёт Дут ».

Южные Сун Китайские военные офицеры и гражданские чиновники уехали в заморские страны, отправились во Вьетнам и вступили в брак с вьетнамскими правителями элита и отправился в Чампа, служить там там правительству, чтобы записал Чжэн Сиксяо. Солдаты Южного Сун были частью вьетнамской армии, подготовленной императором Тхан Тхань Тонгом против второго монгольского вторжения.

Вьетнамская женщина и китаец были родителями Фум Нхана (Нгуен Ба Линь).). Он боролся против Транов за династию Юань. Донг Чиеу был домом его матери.

Фуцзянь был происхождением этнических китайцев чан, которые мигрировали во Вьетнам вместе с большим количеством других китайцев во время династии Ли, где они служили чиновниками. Отчетливые китайские фамилии в летах имперских экзаменов династий Чан и Ли. Этнические китайцы записаны в опасных династий Тран и Ли. В одежде, еде и языке преобладали китайцы в Ван Дон, куда переселились чаны, покинув свою родную провинцию Фуцзянь. На китайском языке все еще могли говорить чаны во Вьетнаме. Прибрежная зона Вьетнама была колонизирована китайскими мигрантами из провинции Фуцзянь, в том числе Тран, расположенная в юго-восточной части столицы. Дельта Красной реки подверглась перемещению из Фуцзянь, включая Тран и порт Ван Дон, возникшие в результате этого взаимодействия. Китайцы провинции Гуандун и Фуцзянь перебрались в Халонг, расположенный в прибрежном порту Ван Дон во время правления Ли Ань Тонга, чтобы заняться торговлей. Узурпация Ли произошла после того, как они поженились с рыбачьей семьей Фуцзяньес Чан.

Китайская провинция Чжэцзян примерно в 940-х годах был получен результат китайцев Хо / Ху семья, из которой династия Хо император-основатель Хо Куи Ли происходил.

Вьетнамская элита, происходившая от смешанных браков между китайцами и вьетнамцами, рассматривала других не вьетнамцев как ниже их и ниже из-за влияния Китая.

Хотя Северный Вьетнам Кинь люди ассимилировали китайских иммигрантов хань в свое население, имеют китаизированную культуру и несут патрилинейную китайскую хань O-M7 гаплогруппу, чам несут патрилинейную гаплогруппу R-M17 южноазиатского индийского происхождения из Южноазиатских торговцев, распространяющие индуизм в Чампа и женившиеся на женщинах Чам, люди у Чамов нет материнской линии Азии mtdna, и это соответствует матрилокальной структуре семей чамов. Анализ генетики вьетнамского народа кинь показывает, что за последние 800 лет происходила смесь между малайским -подобным предковым компонентом и китайским предковым компонентом, который соответствует временному периоду, который соответствует кинь расширился на юг от их Дельта Красной реки родина в Намтин, что также совпадает с событием 700 лет назад, когда население Чам понесло огромные потери. За исключением чамов, говорящих по-австронезийски, и манг, говорящих по-австроазиатски, у южных ханьцев и всех других этнических групп во Вьетнаме есть общие предки.

Ранняя иммиграция: 15-18 века

После Четвертое китайское господство во Вьетнаме было зарегистрировано, что союз вьетнамских женщин и китайских (нго) мужчин произвел потомство, которое осталось во Вьетнаме Вьетнаме, а также чамов, цу Хиум, лаосцев, этих людей и вьетнамцев. Туземцы, которые сотрудничали с Мин, были превращены в рабов правительства Ле в Полных Анналах Чи Вьет.

. Не было обязательного возмещения ущерба за добровольно оставшихся китайцев Мин во Вьетнаме. Возвращением китайцев Мин в Китай командовал Мин, а не Ле Лой. Траи составляли сторонников Ле Лоя в его кампании. В качестве их лидера и захватил управляющие Мином низменные районы Кинь после того, как сформировал свою базу в южных высокогорных регионах. Южное жилище Трай и жилище вьетнамцев на Красной реке были вовлечены в «гражданскую войну» во время восстания Ле Лоя против Мин.

Вождь Лю Бак Конг (Лю Богонг) в 1437 году командовал армией Дай Вьетнам. отряд, сделанный из этнических китайцев, поскольку даже после обретения независимости Дай Вьет, китайцы остались позади. Вьетнам принял китайских перебежчиков из Юньнани в 1400-х годах.

Китайцы, живущие в районе дельты Меконга, поселились там до того, как вьетнамцы поселились в этом регионе. Когда династия Мин пала, несколько тысяч китайских беженцев бежали на юг и обосновались на землях чам и в Камбодже. Большинство этих китайцев были молодыми мужчинами, и они взяли в жены чам женщин. Их дети больше отождествляли себя с китайской культурой. Это переселение произошло в 17-18 веках. В 17 веке многие китайские мужчины из юго-восточных китайских провинций, таких как Фуцзянь, продолжали переезжать в Юго-Восточную Азию, включая Вьетнам, многие китайцы вышли замуж за местных женщин, поселившись в таких местах, как Хойань.

В XVI веке Ле Ань Тонг из династии Ле призвал торговцев посещать Вьетнам, открыв Тханг Лонг (Ханой ), Хуу и Хой.. Китайское присутствие в районе Хуэ / Хойан датируется 1444 годом, когда монах из провинции Фуцзянь построил буддийский храм Чуа Чук Тхань. Хойан быстро превратился в торговый порт с 16 века, когда китайские и японские торговцы стали прибывать в город в больших количествах. Когда итальянский священник-иезуит отец Христофо Борри посетил город в 1618 году, он точно описал его так: «Город Файфо настолько огромен, что можно подумать, что это два соседних города: китайский город и японский город». Японские торговцы быстро исчезли к первой половине 17 века, когда сёгунат Токугава ввел политику самоизоляции, и когда голландские торговцы, такие как Франсиско Громон, посетили Хойан в 1642 году, Японское население составляло не более 50 человек, в то время как китайцы насчитывали около 5000 человек.

Беженцы из династии Хань китайской династии Мин численностью 3000 человек прибыли во Вьетнам в конце правления династии Мин. Они выступали против династии Цин и были яростно преданы династии Мин. Вьетнамские женщины вышли замуж за этих ханьских китайских беженцев, поскольку большинство из них были солдатами и холостыми мужчинами. Их потомки стали известны как Минь Хынг, и они твердо идентифицировали себя как китайцев, несмотря на влияние со стороны вьетнанских матерей. Они не носили маньчжурских причесок, в отличие от более поздних китайских мигрантов во Вьетнам во время династии Цин.

Хойан был также первым городом, который принял беженцев из династии Мин после маньчжурских времен. завоевание. Ассоциация этих беженцев, обычно называемая «Мин-Хыонг-Ха (明 香 社)», впервые появилась между 1645–1653 гг. Примерно в это время Хойан и вьетнамские территории дальше на юг находились под контролем лордов Нгуена, и правители Нгуена позволили вьетнамским беженцам свободно селиться на спорных приграничных землях с остатками королевства Чампа и Кхмерской империи.. Согласно«Хроникам Дай Нам», китайский генерал из Гуанси, Дуонг Нган Дич привел банду из 3000 сторонников династии Мин в Хуу в поисках убежища. Суд Нгуена разрешил Дуонгу и его последователям переселиться в Най, который был недавно приобретен у кхмеров. Последователи Дуонга назвали свое поселение «Минь Хыонг», чтобы напомнить о своей верности династии Мин. Китайские беженцы последовали их примеру и поселились в Хойане и на приграничной территории в Кочинчине, например, Mạc Cửu, которые ранее поселились в Кампот - Область Ха-Тьен в 1680-х годах под патжем камбоджрона короля Чей Четта IV. Однако Камбоджа попала под тайное правление при Таксине, в 1708 году Мак Коу переключил свой союз на лордов Нгуена, отдав дань уважения Хуу. Mc Cu получил автономию для управления Ha Tien в обмен на свою дань, и на протяжении 18 века его потомки свою собственную собственную политику, независимую политику от Hu и Камбоджи. Присутствие этих полуавтономных вотчин, китайских управляют китайские беженцы, побудило большецев селиться на юге. Напротив, очень немногие китайские беженцы предпочли селиться на территориях, контролируемых лордами Трин, которые по-прежнему обязывают китайских народов строго следовать вьетнамским обычаям и воздерживаться от контактов с местным вьетнамским населением в городах.

Вьетнамские женщины вышли замуж за китайца хань Минь Хынг 明 鄉, который переехал во Вьетнам во время падения династии Мин. Они сформировали новую группу людей во вьетнамском обществе и работали на правительство Нгуена. И кхмерские, и вьетнамские женщины вышли замуж за китайских мужчин Минь Хынг. Эти китайские мужчины практиковали китайскую культуру, несмотря на то, чтолись на вьетнамских женщинах. Хатьен попал под контроль Мо Цзю (Ма Куу), китайца, который был среди мигрантов Мин в дельте Меконга. Ланг Кау, Кам Пхо, Чием и Ку Лао в Хойане были местами поселения Минь Хыонг, которые были результатом того, что местные женщины стали женами фуцзянских китайцев. Община Минь Хонг произошла от вьетнамской свадьбы молодых китайских мужчин в Кочинчине и Хойане в землях Нгуена. Эта новая миграция создала особую группу китайской диаспоры во Вьетнаме, в отличие от древних времен, когда вьетнамский высший класс поглощал пришедших этнических китайцев. Минь Хынг были этнически гибкими китайцами, а вьетнамцы произошли от китайских мужчин и вьетнамских женщин. Они жили в сельской местности и в городах. Китайские граждане во Вьетнаме были такими группами, как китайские граждане, в то время как Минь Хыонг были постоянными жителями Вьетнама, которые были этническими китайцами. Чтобы упростить торговлю, вьетнамские купцы женились на китайских купцах-мужчинах в Хойане. Трун Тхонг Сюйен и Днг Нгн ч были двумя китайскими лидерами, которые в 1679 году привели Минь Хыонга в Южный Вьетнам. живут под властью лордов Нгуен.

Китайские беженцы династии В основном иммигрантами-мужчинами, которые обычно выходили замуж за местных вьетнамок или кхмеров, в то же время способствуя сильной китайской культурной идентичности у своих потомков. Китайская торговля начала расти до начала XVIII века, благодаря расширению возможностей населения и экономическому развитию в Юго-Восточной Азии, включая Вьетнам. Примерно в это же время потомки китайских представителей Мин, которых часто называют китайцами Мин Хыонг, начинают формировать новую этнокультурную идентичность китайских иммигрантов, которых они называют «Тхань Нхан (清人)»., или люди Цин. Тхань Нхан образуют независимые китайские ассоциации по той же диалектной группе или кланы в городах, где преобладают большие группы населения, в том числе чолон, хойан и некоторые города в дельте Меконга. Китайцы Минь Хыонг также образовали аналогичные ассоциации с известными именами, включая в себя Đình Minh Hương Gia Thạnh в Чолоне и Dinh Tien Hien Lang Minh Huong в Hội An. Обе группы китайцев также очень активно участвовали во внутренних делах вьетнамского общества; известные китайцы Минь Хыонг, такие как Тринь Хоай Дык и Нго Нхан Тинь, которые стали министрами при дворе Нгуена во время правления Зя Лонга. Многие китайцы Тхань Нхан также участвовали в качестве разношерстного ополчения во время восстания Тай Сан, хотя их лояльность была разделена в зависимости от их местоположения. Китайцы Тхань Нхан в Gia nh и Biên Hòa были на стороне Gia Long, тогда как некоторые китайцы в регионах дельты Меконга были на стороне кхмеров до конца 1790-х гг.

Династия Нгуен и французское правление: 19–20 вв.

Хоа в Ханое (1885, фотография Шарля-Эдуарда Хоккара )

Китайцы Тхань Нхан производят торговлю на жизнь, экспортируют рис в другие страны. Согласно местным законам экспорт риса в другие страны строго регулировался, но китайцы в силе игнорировали это правило и экспортировали рис в массовом порядке на 50–100% в 1820-х Мандарин Минь Мунга Ле Ван Дуйёт заметил, что китайцы обладали большой автономией в торговых делах в Гиа Динь, что частично приписывалось, вызвало этот экспорт, что раздражало двор Нгуена при императоре . р. атронат Тринь Хоай Дык, который был губернатором провинции, Минь Монг ввел новую серию мер по ограничению китайской торговли с 1831 года и начал введение новых ограничений, в соответствии с этим жителям запрещается выезжать за границу, что привело к кратко временному восстанию среди жителей Гиа Диня в 1833 году. Суд Нгуена также экспериментировал с меры по ассимиляции китайских иммигрантов; в 1839 г. Был издан указ об упразднении китайских клановых объединений в Камбодже, управляемой вьетнамцами, что оказалось неэффективным. Сын Минь Мунг, Тиу Тро, ввел новый закон, разрешающий регистрацию в китайских клановых ассоциациях только иммигрантам китайского происхождения, в то время как их потомкам мужского пола разрешено регистрироваться с Minh-Huong-xa и украсить вьетнамский костюм. Суд Нгуена также обнаружил признаки скрытой дискриминации в отношении людей китайского происхождения; только один китаец Минь Хыонг был повышен до китайского языка. Это людей резкоировало с высоким представлением китайского происхождения, которое могло служить при дворе Нгуена во время правления Цзя Лонга.

Китайская иммиграция во Вьетнаме заметно увеличилась после после подписания из 1860 г., после подписания Пекинской конвенции, согласно которой китайцев искать работу за границей были официально признаны властями Китая, Великобритании и Франции. В отличие от своих вьетнамских предшественников, французы были очень восприимчивы к этому иммигрантам, поскольку это давало возможность стимулировать торговлю и промышленность, и они обычно находили работу в качестве рабочих или посредников. В 1874 году французы создали специальное иммиграционное бюро, обязывающее китайских иммигрантов регистрироваться в китайских ассоциациях кланов и диалектных групп, и ослабили ограничения, которые действовали ранее. Историки, такие как Хан Тран, рассматривали это как политику «разделяй и властвуй», и цель ее реализации состояла в том, чтобы минимизировать шансы любого внутреннего восстания против французских властей. Тем не менее, китайское население стало свидетелями экспоненциального роста в конце 19 века и в большей степени, в 20 веке; между 1870-ми и 1890-ми годами в Кочинчине поселились около 20 000 китайцев. Еще 600 000 прибыли в 1920-е и 1930-е годы были особенно заметны в 1920-е и в конце 1940-х годов, когда стали очевидными последствия боевых действий и экономической нестабильности, вызванные гражданской войной в Китае. Крокодилов ели вьетнамцы, пока они были запретными для китайцев. Вьетнамские женщины, вышедшие замуж за китайцев, приняли китайское табу.

Вьетнамские женщины были связаны с китайцами, которые помогали продавать вьетнамский рис. Обычно смешанные браки между китайцами и вьетнамцами представляли вьетнамскую женскую экзогамию, поскольку китайские семьи позволяли китайским мужчинам жениться на вьетнамских женщинах, но не хотели, чтобы вьетнамские мужчины женились на китайских женщинах из-за чувства этнического превосходства.

Государственность под Севером. Вьетнам и Южный Вьетнам: 1950–1975 гг.

На партийном пленуме в 1930 г. Коммунистическая партия Индокитая сделала заявление о том, что к китайцам следует относиться наравне с вьетнамцами, в частности, их как «Рабочие и рабочие из числа китайских гражданские союзниками вьетнамской революции». Через год после основания государства Северный Вьетнам между Коммунистической партией Китая и Коммунистической партией Вьетнама было заключено взаимное соглашение о предоставлении жизни этническим китайцам. в Северном Вьетнаме вьетнамское гражданство. Этот процесс был завершен к концу 1950-х годов.

На личных страницах, принадлежащие вьетнамцам и китайцам, были ограблены, вьетнамские женщины подверглись нападению со стороны французов, которые были заключены в тюрьму во время оккупации Индокитая японцами.

Примерно в то же время в Южном Вьетнаме президент Нго Динь Дым издал в период с 1955 по 1956 год ряд мер по интеграции этнических китайцев в южноветнамское общество:

  • 7 декабря 1955 года. : Был принят о гражданстве, который автоматически квалифицировал жителей Вьетнама со смешанным китайским и вьетнамским происхождением как граждан Южного Вьетнама.
  • 21 августа 1956 года: был принят Указ 48, согласно которым все этнические китайцы, рожденные во Вьетнаме, были гражданами Южного Вьетнама, независимо от их семейные пожелания. Однако иммигрантам первого поколения, родившимся в Китае, не разрешалось подавать заявление вьетнамское гражданство, и им приходилось подавать заявление о разрешении на проживание, когда было периодически продлевать, помимо уплаты налогов на проживание.
  • 29 августа 1956 г. : Был принят Указ 52, который требовал от вьетнамских граждан, независимо от их этнического происхождения, принять вьетнамское имя в течение месяцев.
  • 6 сентября 1956 года: был издан Указ 53, запрещающий всем иностранцам заниматься одиннадцатью различными профессиями, во всех из которых преобладали этнические китайцы. Иностранные акционеры должны были ликвидировать свой бизнес или передать свою собственность вьетнамским гражданам в течение 6 месяцев - 1 года, и невыполнение этого требования привело бы к депортации или штрафу в размере до 5 миллионов пиастров.

Как и большинство этнических китайцев в России. Вьетнам были обладателями гражданства Китайской республики в 1955 году, благодаря принятым мерам количество китайцев-экспатриантов в Южном Вьетнаме значительно сократилось. Четвертый указ, в частности, побудил китайских бизнесменов передать свои активы своим детям местного происхождения. В 1955 году число граждан Китайской Республики составляло 621000 человек, а к 1958 году оно значительно сократилось до 3000. Позже в 1963 году правительство Южного Вьетнама смягчило свою позицию в отношении китайцев иностранного происхождения, и был принят новый закон о гражданстве, который позволил им выбирать сохраняют свое гражданство Китайской республики или принимают гражданство Южного Вьетнама. В следующем году Статистическое управление создало новую категорию переписи «Nguoi Viet goc Hoa» (вьетнамцы китайского происхождения), в соответствии с которой вьетнамские граждане китайского происхождения были указаны как таковые во всех официальных документах. После 1964 года не было предпринято никаких дальнейших серьезных мер по интеграции или ассимиляции китайцев. Китайцы более активно искали культурные и экономические занятия во время правления президента Тиу, особенно в обрабатывающей, финансовой и транспортной отраслях. На низовом уровне негодование этнических вьетнамцев против китайцев было широко распространено из-за их господства над экономикой Южного Вьетнама.

В Северном Вьетнаме изначально благоприятное положение китайского меньшинства начало ухудшаться во время Вьетнамская война. В 1967–1968 годах в отношениях между Китаем и ДРВ начали возникать трения, поскольку Китайская Народная Республика не одобряла расширение сотрудничества Ханоя с Советским Союзом и решение Северного Вьетнама начать переговоры с США в Париже. Вдохновленная китайским посольством, официальная газета этнической китайской общины опубликовала ряд антисоветских статей, пока власти ДРВ не заменили своих редакторов более послушными кадрами. Стремясь помешать Пекину оказывать политическое влияние на китайское меньшинство, в начале 1970-х годов лидеры Северного Вьетнама прибегли к различным методам насильственной ассимиляции. Сначала они пытались оказать давление на этнических китайцев, чтобы те приняли вьетнамское гражданство, но лишь горстка кадров китайской национальности согласилась, большинство из которых в любом случае были сильно ассимилированными людьми. После этого власти попытались изъять китайские паспорта у этнических китайцев под разными предлогами, но большинство китайцев отказались выдать свои паспорта. Режим неоднократно пытался преобразовать школы китайского меньшинства в смешанные китайско-вьетнамские школы, в которых дети из Китая должны были учиться вместе с вьетнамскими учениками, а учебная программа должна была основываться на стандартной учебной программе Северного Вьетнама. Власти перестали нанимать переводчиков китайского языка и не нанимали китайцев в офисы, которые поддерживали регулярный контакт с иностранцами. Этнических китайцев редко допускали в армию, и даже если они шли добровольцами, они могли служить только в тыловых частях, но не в войсках, отправленных на фронт в Южный Вьетнам. После битвы на Парасельских островах (действия Китая, не одобренные Ханоем), власти ДРВ начали препятствовать хоа в посещении их родственников в КНР.

Отъезд из Вьетнама: 1975– 1990

После воссоединения Вьетнама, Хоа понесли на себе основную тяжесть социалистических преобразований на Юге. Контроль и регулирование рынков были одной из наиболее чувствительных и постоянных проблем, с которыми столкнулось правительство после начала интеграции Север-Юг в 1975 году. Правительство в своих доктринальных усилиях по распространению коммерческой, ориентированной на рынок экономики Юга натолкнулось на несколько парадоксов.. Первая заключалась в необходимости как мне, так и контролировать коммерческую деятельность этнических китайцев на юге, особенно в Хошимине (бывший Сайгон). Китайские предприятия контролировали большую часть экономической деятельности в Хошимине и Южном Вьетнаме. После разрыва Вьетнама с Китаем в 1978 году некоторые вьетнамские лидеры явно увеличились возможности шпионской деятельности в китайском деловом сообществе. С одной стороны, китайские концерны контролируют торговлю рядом товаров и услуг, таких как фармацевтика, распределение удобрений, переработка зерна и обмен валюты, должны быть государственной монополией. С другой стороны, опытные китайские предприниматели обеспечили отличный доступ к рынкам для вьетнамского экспорта через Гонконг и Сингапур. Этот доступ приобретал все большее значение в 1980-х годах, как способ обойти бойкот торговли с Вьетнамом, введенный рядом азиатских и западных стран. Объявление от 24 марта объявило вне закона всю оптовую торговлю и деятельность около 30 000 предприятий, в результате чего 30 000 предприятий были закрыты в одночасье, а затем последовало еще одно, запрещающее частную торговлю. Дальнейшая политика правительства вынудила бывших владельцев стать фермерами в сельской местности. для городских домохозяйств и 150 долларов для сельских домохозяйств.

Хотя такие меры были нацелены на все буржуазные элементы, такие меры больше всего повредили Хоа и привели кроприации собственности Хоа в городах и вокруг них. Общины хоа оказали повсеместное сопротивление, столкновение между улицами Чолона «полными трупов». Эти меры в сочетании с внешней напряженностью возникли из-за спора Вьетнама с Камбоджей и Китаем в 1978 и 1979 годах, вызвали исходящие китайцев, из которых более 170 000 бежали по суше в провинцию , Китай, с севера, а остальные бежали на лодках с юга. Китай ежедневно принимал 4–5 000 евро, в то время как в странах Азиатско-Тихоокеанского региона прибывали 5 000 человек в лодках. Китай отправил невооруженные корабли, чтобы помочь эвакуировать столкновение с дипломатическими проблемами, поскольку вьетнамское правительство отрицало репатриацию китайцев, а позже отказалось выдать разрешение на выезд после того, как 250 000 китайцев подали заявление о репатриации. В попытке остановить поток, избежать обвинений вьетнамцев в том, что Пекин вынуждает своих граждан эмигрировать, побудить Вьетнам изменить свою политику в отношении этнической хоа, Китай закрыл свою сухопутную границу в 1978 году. Это привело к резкому увеличению количества лодок. к концу 1978 г. в другие страны прибыло до 100 000 человек. Однако к настоящему времени вьетнамское правительство не только усилило исход, но и воспользовалось, получить от него прибыль, вымогая цену в пять человек. до десяти таэлей золота или эквивалента от 1500 до 3000 долларов США на человека, желающего покинуть страну. Вьетнамские военные силы также используют тысячи пограничных агентов через сухопутную границу Китая и Вьетнама, вызвав многочисленные инциденты иенные столкновения, обвиняя в этих передвижениях Китай, обвинив их в использовании диверсантов для принуждения вьетнамских граждан к Китаю. Этот новый приток увеличил количество денег в Китае примерно до 200 000 человек. Одна семья разделилась. Этнический китаец был депортирован, а его жена и ребенок из Вьетнама остались дома.

Масштабы исхода увеличились во время и после войны. Ежемесячное количество людей, прибывающих на лодках в Юго-Восточную Азию, увеличилось до 11 000 в первом квартале 1979 года, до 28 000 к апрелю и 55 000 в июне, а более 90 000 человек бежали на лодках в Китае. Кроме того, вьетнамские военные также начали изгнание этнических хоа из оккупированной вьетнамцами Камбоджи, в результате чего более 43000 беженцев, в основном, по происхождению хоа, бежали по суше в Таиланде. К настоящему времени Вьетнам открыто конфисковывал собственность и вымогал деньги у бегущих ресурсов. Только в апреле 1979 года Хоа за пределами Вьетнама перевел в общей сложности 242 миллиона долларов США (сумма, эквивалентная общей стоимостью Вьетнама 1978 года) через Гонконг в Хошимин, чтобы помочь друзьям или семье оплатить выезд. Вьетнам. К июню деньги от заменили угольную промышленность как крупнейший источник иностранной валюты Вьетнама, и ожидалось, что они достигли целых 3 миллиардов долларов США. В 1980 году количество представителей населения Китая достигло 260 000 человек, а число выживших аккумуляторов в странах Юго-Восточной Азии - 400 000 человек. (По оценкам, от 50% до 70% вьетнамских и китайских лодочников погибли в море.)

i Mới (с 1986)

После Нгуен Ван Линь инициировал Вьетнамские экономические реформы В 1986 году китайцы во Вьетнаме стали свидетелями массового коммерческого возрождения, несмотря на многие годы преследований, начали восстанавливать значительную часть своего влияния во вьетнамской экономике. Политика открытых дверей и экономической реформы Вьетнама, а также улучшение экономических и дипломатических отношений Вьетнама с другими странами Юго-Восточной Азии возродили предпринимательское предприятие преимущественно городского китайского меньшинства в той роли, которую они ранее играли во вьетнамской экономике.

Население

Согласно официальной переписи 2019 года, численность населения Хоа составляет 749 466 человек и заняла 9-е место по численности населения. 70% хоа живут в городах и населенных пунктах, в основном в городе Хошимин, а остальные живут в сельской местности в южных провинциях. Хоа составляющая группу этнических меньшинств в середине 20-го века, ее население ранее достигало 1,2 миллиона человек, или около 2,6% населения Вьетнама, в 1976 году, через год после окончания войны во Вьетнаме. Всего 3 года спустя численность населения Хоа упала до 935 000 человек, так как большая часть Хоа покинула Вьетнам. Перепись 1989 г. показала, что население Китая выросло до 960 000 человек, но к тому времени их доля упала до 1,5%. В 1999 году население Хоа составляло около 860 000 человек, или примерно 1,1% населения страны, и к тому времени оно входило в четвертую по величине этническую группу Вьетнама. Население Хоа в основном сконцентрировано в Кочинчине, и перепись 1943 года показала, что они составляли основную часть (89%) населения Хоа Вьетнама, или около 7% населения Кочинчины.

Родословная

Хоа прослеживают свое происхождение в разных частях Китая много веков назад, и их основание на диалектах, на которых они говорят. В городах, где существуют большие китайские общины, такие как Хойан и Сайгон, китайские общины клановые ассоциации, которые идентифицируют себя по фамилии или по своей исконной родине. Во Вьетнаме пять различных диалектов признаны в сообществе хоа, при этом кантонский диалект составляет самую большую группу. Каждая из этих подгрупп хоа имеет тенденцию собираться в разных городах, и одна диалектная группа может преобладать над другими.

Профиль населения Хоа по предкам
Группа диалектов1924195019741989Преобладающая группа в провинции / городе
Кантонский диалект / Сан Ду 35,0%45,0%60,0%56,5%Хошимин, Анг Най, Mỹ Tho
Teochew 22,0%30,0%20,0%34,0%Cần Thơ, Сок Трэнг, Киен Джианг, Бок Лиэу, Ка Мау
Хокло. (Хоккиен)24,0%8,0%7,0%6,0%Хой Ан, Хуế
Хакка / Нгаи 7,0%10,0%6,0%1,5%Куанг Нинь
Хайнань 7,0%4,0%7,0%2,0%Фу Куок, Нинь Хоа, Туи Хоа, Нячанг
Другое5,0%3,0 %--

Торговля и промышленность

Хошимин - это финансовый район и центр деловых контактов для жителей Китая.

Ранняя история и французское коло начальное правление (III век до нашей эры - 1945 год)

Китайский экономический империализм во Вьетнаме восходит к 208 году до нашей эры, когда ренегат Цинь китайский генерал Чжао Туо победил Ань Дун Вонг, король Ау Лока на севере Вьетнама и завоевал Королевство Ау Лук, древнее вьетнамское государство, расположенное в северных горах современного Вьетнама, населенное древними Лаквит и Ау Вьет. В следующем году он присоединился к Ау Лока к Империи Цинь и объявил себя императором Вьетнама Нам. Спустя столетие династия Хань присоединилась Наньюэ к Империи Хань и управлялась как провинция в течение следующих нескольких сотен лет. Китаизация Наньюэ вызвана сочетанием военной мощи ханьской империи, регулярных поселений и притока ханьских китайских беженцев, офицеров и гарнизонов, купцов, ученых, бюрократов, беглецов и военнопленных. К концу 17 века во вьетнамском обществе сформировалась особая китайская община, известная как Хоа. Этнические китайские анклавы и маленькие китайские кварталы пустили корни во многих вьетнамских городах и торговых центрах. Большие конгрегации китайских иммигрантов в сочетании с их экономическими мощью создают учреждения для регулирования их деловой активности и их защиты экономических интересов. Современные китайские поселения и иммиграция во Вьетнам возникли из-за благоприятных возможностей для торговли и бизнеса. Этнические китайские бизнесмены начали посещать Хойан с XVI века и используемые торговали черным ладаном, шелком, квасцами и китайскими лекарствами с местными вьетнамцами. Голландские, португальские и французские купцы, которые используют европейскую посуду в 17 веке, привезли высококачественную латунную посуду европейского производства, привлекла внимание китайцев. В свою очередь, продавались другие промышленные товары Хоа, такие как фарфор, серебряные слитки и различные металлы. Примерно в это же время местная китайская община начала создавать свои собственные социальные и социальные ассоциации, последнее из которых вьетнамском языке называется «банг» для защиты своих экономических интересов. Взрыв также предоставил социальные услуги новым китайским иммигрантам, включая финансовые услуги, такие как сбор налогов. По мере того, как в XIX веке хлынуло все больше иммигрантов, лидеры китайской общины собирались вместе, чтобы объединить начальный капитал и создать свой собственный бизнес.

Хоа были печально известными предприимчивыми предпринимателями, которые торговали и производили бесчисленное множество товаров и ценных бумаг - от китайского шелка до черного ладана. Монополизированная экспортная торговля золотом полностью находилась в руках Китая в дополнение к доминированию Китая в местной торговле бумагой, чаем, перцем, оружием, серой, свинцом и оксидом свинца. Экономическое влияние Китая в сочетании с неоднократными попытками Китая завоевать Вьетнам разожгли антикитайскую враждебность, горечь и негодование со стороны вьетнамских кинь. Враждебное отношение к китайскому экономическому успеху спровоцировало периодические репрессалии против хоа, в том числе печально известную резню около 2000 китайцев в 1782 году в Чолоне, китайском квартале Сайгона. Резня 1782 года, в которой было убито около десяти тысяч китайцев. Согласно официальным вьетнамским данным, китайские магазины были сожжены и разграблены, а жертвы, включая «мужчин, женщин и детей», были без разбора «убиты, а их трупы брошены в реку». Китайский империализм продолжал расти после династии Нгуен в 1802 году. Богатые китайские купцы и инвесторы служили налоговых поступлений и политических интересов чиновников Нгуена. К тому времени, когда в середине 19 века французы, Хоа контролировала и доминировала над коренным вьетнамским большинством в торговле, добывала полезных ископаемых и во всех секторах городского рынка, а также процветала в условиях колониальной рыночной политики laissez faire, закрепленной французскими колонизаторами. В частности, золотодобывающая промышленность Вьетнама была полностью монополизирована китайскими купцами. Хоа полностью монополизировала внутреннюю систему закупок и распределения. В 1865 году китайские купцы в Чолоне установили контакты с Гонконгским и Шанхайским банкоматы для экспорта риса и других пищевых продуктов в Китай. К 1874 году четырнадцать компаний-экспортеров риса принадлежали китайцам, которые конкурировали с десятью европейскими предприятиями по импорту-экспорту. Ассоциация торговцев зерном со штаб-квартирой в Чолоне имела прямые контракты с рисовыми рынками Тайваня, Гонконга, Японии, Таиланда и Британской Малайи. Французский колониальный режим преимущество рыночного опыта, предлагаемого китайцами, и позволил китайским купцам свободно участвовать во внешней торговле; иногда это приводит к определенному сотрудничеству между французами и китайцами как в области импорта, так и экспорта. Французы проницательно и проницательно разработали и защищали китайское предпринимательство. Французские колониальные администраторы приветствовали китайских иммигрантов и показали их важность в проложении пути к французскому колониальному правлению, а также в поддержании экономического процветания внутри него. Население Хоа увеличилось с 25 000 в 1860-х годах до более чем 200 000 в 1911 году. Кроме того, Хоа также выступали в качестве посредников, действующих как агентов для французов, так и для себя. Хоа также сотрудничал с французскими и другими капиталистами в освоении природных богатств и эксплуатации вьетнамцев кинь через экономическую систему laissez faire для обогащения. В колониальную эпоху импорт полностью находился под контролем французских властей. Почти все основные импортные товары, такие как машины, транспортные средства, строительные материалы и предметы роскоши, взяты французскими компаниями, в качестве посредников для комиссии. При французском правлении сбор риса в дельте Меконга полностью находился в руках Китая, который перепродавал его французским компаниям на экспорт. Промышленные товары, импортированные из Франции, французскими компаниями, во Вьетнам, продавались населению Юга торговцами из Китая, при этом некоторые из них ограниченными правами на распространение.

Правление Южного Вьетнама (1945–1975)

К 1950-м годам Хоа обладали такой огромной экономической мощью и политическим положением, что их рассматривали как «государство в государстве», формирующее более отчетливое космополитическое и более богатое население, чем принимающее вьетнамское большинство. Экономический успех Хоа воспламенил местное кинь негодование и враждебность. У китайцев была огромная склонность жить отдельно от вьетнамцев, они обычно ассоциировали себя с китайским сообществом в целом, посещали китайские институты, женились на них в рамках своей этнической общины и создавали чувство «превосходства» и отчетливое чувство «этнического и культурного» эксклюзивность ». После того, как французы ушли из Вьетнама в 1950-х годах, правительство Нго Динь Зием попыталось провести вьетнамскую экономику и сократить участие Китая и Франции, одновременно пытаясь увеличить участие вьетнамцев, чтобы получить участие. Вьетнамские предприниматели из числа коренного населения кинь не могли конкурировать с хоа и в итоге проиграли им из-за отсутствия капитала и деловых связей за пределами Вьетнама.

В 1961 году Хоа контролировала 80 процентов всего капитала в розничной торговле и 75 процентов коммерческой деятельности Вьетнама. Используя конфуцианскую парадигму личные сети, Хоа доминировала в нескольких типах бизнеса, таких как финансовые услуги, продукты питания, информационные технологии, химическая промышленность, электронное и электрическое оборудование, машины, металлические изделия, оптовая торговля, транспортное оборудование и т. Д. прочие разные услуги. Составляя всего 1 процент населения Вьетнама, Хоа осуществляла примерно 90 процентов неевропейского частного капитала в середине 1960-х годов и доминировала во всей розничной торговле услуг, обрабатывающей промышленности и транспорте Вьетнама, а также во всех секторах экономики страны.. В сфере гостеприимства и качества обслуживания клиентов более 50 процентов всех отелей и 90 процентов небольших отелей в районах Сайгон-Чолон и Гиа Динь, а также 92 больших ресторана, 243 магазина чая и пива. 48/826 ресторанов. Хоа контролировал большую часть ресторанов, напитков и отелей, развлечений и отдыха, медицинских, образовательных и других учреждений и служб. Эти предприятия быстро принесли прибыль, при этом требуя очень небольшого начального стартового капитала. Кроме того, гостиничный бизнес не регулировался местной политикой правительства или властей. Хотя в коммерческом классе также было немало богатых вьетнамцев, непропорционально большая экономическая власть меньшинства хоа вызвала негодование со стороны коренного вьетнамского большинства кинь. Хоа также были пионерами вьетнамской банковской индустрии. В начале двадцатого века франко-китайский банк был совместно основан французскими и китайскими бизнесменами в Сайгон-Шолоне. За пять лет его капитал вырос с 10 миллионов до 50 миллионов франков. Китайское сообщество вскоре основало свои собственные банки, предоставляя капитал торговцам рисом и управляя собственными ломбардами. В первые годы существования Республики Вьетнам китайцы контролировали три из десяти частных банков, а остальные находились во владении Франции и Великобритании. Кроме того, китайцы также контролировали иностранные китайские банки, такие как Банк Китая, Банк коммуникаций и Банк Восточной Азии. В Южном Вьетнаме 28 из 32 банков контролировались китайцами, и на капитал этнических китайцев приходилось 49 процентов общего капитала, инвестированного в одиннадцать местных частных банков в 1974 году. Китайцы также руководили отделом по делам Китая в банке для обслуживания деловых кругов Китая.. До 1975 года китайский капитал, предпринимательство и квалифицированная рабочая сила в Южном Вьетнаме играли важную роль в развитии внутренних рынков и международной торговли.

В 1970 году было подсчитано, что в то время как Хоа составляла только 5,3 процента от общей численности населения. по общему мнению, они контролировали от 70 до 80 процентов всего коммерческого сектора Вьетнама. В 1971 году этнические китайцы контролировали 2492 магазина или 41 процент всех малых и средних магазинов в девяти районах Сайгон-Чолон. Кроме того, этнические китайцы контролировали всю оптовую торговлю и 50 процентов розничной торговли Юга до 1975 года. Что касается экспорта, то бизнесмены Хоа создали свои собственные деловые сети со своими соотечественниками в материковом Китае и других китайских общинах в Юго-Восточной Азии. Китайские предприятия контролировали большую часть экономической деятельности в Сайгоне в Южном Вьетнаме, где китайцы контролировали 80 процентов всей промышленности Южного Вьетнама, несмотря на то, что составляли крошечный процент населения Южного Вьетнама. До падения Сайгона этнические китайцы контролировали 40,9% малых предприятий, 100% оптовой торговли Южного Вьетнама, переходя от мелких розничных фирм к более крупным оптовым предприятиям. Китайские предприятия составляли 45,6% всех предприятий, занимающихся импортной торговлей в начале 1970-х годов. Кроме того, 815 из 966 прямых и косвенных импортеров в 1971 году контролировались китайцами вместе с 300 китайскими судоходными компаниями в одном только Хошимине, а также 50 крупными китайскими агентами по продаже сельскохозяйственных, морских и лесных товаров. К 1974 году китайские инвестиции в сферу развлечений и отдыха составляли 20 процентов и составляли 80 процентов от общих инвестиций в сектор медицины и здравоохранения. В конце 1974 года Хоа контролировала более 80 процентов пищевой, текстильной, химической, металлургической, машиностроительной и электротехнической промышленности, 100 процентов оптовой торговли, более 50 процентов розничной торговли и 90 процентов экспорта-импорта. сделка. Господство над экономикой позволило Хоа «манипулировать ценами » на рис и другие дефицитные товары. Во время войны во Вьетнаме благосостояние китайцев резко возросло и усилилось, поскольку они воспользовались прибыльными бизнес-возможностями, которые открылись с прибытием американских войск, которым для удовлетворения своих военных нужд была нужна сеть торговли и услуг. Война побудила правительство Южного Вьетнама постепенно дерегулировать экономику, приняв относительно либеральную рыночную политику, которая заставила местных жителей Китая использовать возможности местного бизнеса, а также распространить свое экономическое господство на легкую промышленность. На протяжении всей войны Хоа воспользовалась помощью США и расширила не только свои торговые и сервисные сети, но и свои операции в других областях. Этнические китайцы контролировали почти все ключевые секторы экономики Южного Вьетнама, такие как торговля, промышленность, банковское дело, связь и транспорт. Из более чем 100 миллиардов долларов, вложенных Соединенными Штатами в военные усилия, непропорциональная сумма оказалась в руках китайцев, эффективно обогатив китайское меньшинство и увеличив богатство и экономическую мощь, находящиеся в руках Китая. В 1972 году Хоа владела 28 из 32 банков Южного Вьетнама, обслуживала более 60 процентов от общего объема товаров, импортированных в Южный Вьетнам с помощью США, и составляла 84 процента прямых и косвенных импортеров морских перевозок. Хоа контролировала почти две трети суммы наличных денег в обращении, 80 процентов обрабатывающей промышленности, 80 процентов основных фондов в обрабатывающей промышленности, 100 процентов оптовой торговли, 50 процентов розничной торговли и 90 процентов экспортно-импортная торговля. Хоа полностью монополизировала 100 процентов торговли зерном и получила 80 процентов кредитов от южновьетнамских банков, владея 42 из 60 компаний с оборотом более 1 миллиарда пиастров, включая крупные банки, что составляет две трети от общего объема. ежегодные инвестиции на юге. В 1975 году Хоа контролировал около 75 процентов экономической деятельности в Южном Вьетнаме, включая 100 процентов внутренней оптовой торговли, 80 процентов промышленности, 70 процентов внешней торговли и контролировал более половины розничной торговли страны. Около 117 из 670 ведущих вьетнамских деловых семей имели китайское происхождение.

В деловых кругах Вьетнама Хоа называли «королями без короны», «рисовыми королями», «бензиновыми королями» или «металлоломом». короли ". Широко разрекламированные профили богатых предпринимателей из Китая вызвали большой общественный интерес и использовались, чтобы проиллюстрировать сильное экономическое влияние китайского сообщества. Огромная система снабжения материалами обеспечивала максимальную поддержку китайских предпринимателей в отношении товаров и услуг, которые они предоставляли своим клиентам. Как утверждается, рынок был откалиброван таким образом, чтобы обеспечивать максимальную прибыль, и манипулировать ценами с помощью импортно-экспортных и транспортных систем. Хоа также выступала в качестве агентов для иностранных китайских инвесторов за пределами Вьетнама, которые выступали в качестве основных поставщиков экономической информации. При администрации Сайгона в Южный Вьетнам для ведения бизнеса и инвестиционной деятельности прибыл быстрый приток китайских предпринимателей-экспатриантов из Макао, Гонконга и Тайваня. Компрадорская буржуазия Китая в Южном Вьетнаме также пользовалась экономической и п олитической поддержкой богатых китайских экспатриантов из Тайваня и Гонконга и зарубежных китайских капиталистов в Соединенных Штатах и ​​других странах Юго-Восточной Азии. По мере того как предприниматели из Китая в Южном Вьетнаме становились более финансово процветающими, они часто объединяли большие объемы начального капитала и создавали совместные предприятия с иностранными бизнесменами и инвесторами из материкового и зарубежного Китая и инвесторами со всего мира. Кроме того, видная компрадорская буржуазия Китая часто вступала в сговор и смешивалась с правительственными чиновниками Сайгона и армейской элитой Южного Вьетнама, чтобы добиться еще большего богатства. Самой известной компрадорской буржуазией Южного Вьетнама был Ли Лонг Тан, который, как сообщается, владел крупными активами на 18 крупных коммерческих и промышленных предприятиях (текстильные фабрики Vinatexco и Vinafilco, красильные фабрики Vinatefinco, сталелитейный завод Vicasa, завод пищевого масла Nakydaco, Rang Dong компания морского транспорта, компания по недвижимости, шикарный отель, страховая компания и множество ресторанов) и шестнадцать банков, включая Банк Китая, Сельскохозяйственный банк и Коммерческий банк сельскохозяйственной промышленности. Иностранные инвесторы и посетители, ведущие бизнес в Чолоне, могут вспомнить, что видели множество гигантов импортно-экспортного судоходства, банки, современные высотные здания, шикарные отели и ночные клубы, а также рестораны, принадлежащие бизнесменам из Хоа. Среди других компрадорских буржуазных капиталистов Китая - Хоан Ким Куи, уроженец Ханоя, где он владел известной судоходной фирмой и нажил состояние на производстве колючейпроволоки, работе крупной компании по импорту текстиля и бытовой техники, а также фирмы по добыче и торговле золотом. Он был директором компании Vitako и был большим акционером в нескольких банках.

Контроль и регулирование рынков были одними из самых деликатных и постоянных проблем, с столкновением революционное правительство после начала отношений Севера и Юга. интеграция в 1975 году. В своих доктринальных усилиях по национализации коммерческой, ориентированной на рынок южной экономики правительство столкнулось с парадоксами. Во-первых, необходимо как установить, так и контролировать коммерческую деятельность этнических китайцев в Юге, особенно в Хошимине. Китайские предприятия контролировали большую часть торговли в Хошимине и на юге в целом. После разрыва с Китаем в 1978 году некоторые вьетнамские лидеры, очевидно, опасались возможности шпионской деятельности в китайском коммерческом сообществе. С одной стороны, китайские концерны контролируют торговлю рядом товаров и услуг, таких как фармацевтика, распределение удобрений, переработка зерна и обмен валюты, которые должны быть государственными монополиями. С другой стороны, торговцы из Китая предоставили отличный доступ к рынкам для вьетнамского экспорта через Гонконг и Сингапур. Этот доступ приобретал все большее значение в 1980-х годах, как способ обойти бойкот торговли с Вьетнамом, введенный рядом азиатских и западных стран. Во время раннего прибытия во Вьетнамцы доминировали в большом количестве, таких как продажа риса, мусора с экипажем, транспортировка риса и строительство судов. Благодаря предприимчивости, организации и сотрудничеству многие китайцы стали процветающего городского среднего класса. Китайские розничные магазины заполнили все крупные вьетнамские города и морские пути, поскольку они являются одними из самых прибыльных предприятий в стране. Кроме того, хоа стала экономически доминирующей в Сайгоне, где китайцы работали продавцами и продавцами множества продуктов как трудолюбивая предпринимательская этническая группа, производя большую часть экономической продукции города. Многие затем работали мясниками и портными, а затем занимались кондитерскими изделиями. Многие китайцы также работали ростовщиками, банкирами и менялами. Такие товары, как чай, фарфор, фармацевтические препараты и лекарства, мебель и столярные товары поставлялись во Вьетнам из Китая. Правительственные чиновники заявили, что этнические китайцы в Чолоне также были политически активны в интересах муниципалитетов Коммунистической партии Вьетнама, но их главным интересом было предпринимательство. Китайцы чувствуют себя в безопасности в деловой сфере, а также уделяют приоритетное внимание своей социальной и культурной жизни. Около 20 процентов из 6000 частных компаний и 150 000 индивидуальных предприятий малого бизнеса в городе управлялись китайцами. На китайцев приходилось более 30 процентов производства в Хошимине благодаря более качественному оборудованию, используемому предприятиями.

В Южном Вьетнаме Хоа контролировала более 90 процентов неевропейского капитала, 80 процентов пищевая, текстильная, химическая, металлургическая, машиностроительная и электротехническая промышленность, 100 процентов оптовой торговли, более 50 процентов розничной торговли и 90 процентов импорта-экспортной торговли. Экономическое доминирование китайцев вызвало обвинения со стороны коренного вьетнамского государства, считало, что не может конкурировать с китайским бизнесом. Учитывая экономическое влияние Китая, к 1983 году было принято более 60 процентов буржуазии южного Вьетнама китайского происхождения. Они контролировали весь рынок рисовых полей и получили до 80 процентов банковских ссуд на юге страны. Хоа также владеет 42 из 60 корпораций с годовым оборотом более 1 миллиона донгов, инвестиций составили две трети от общего объема инвестиций в Южном Вьетнаме.

Воссоединение и Дои Мои (с 1975 г.)

После воссоединения Вьетнама в 1976 году социалистическое и революционное правительство Вьетнама начало использовать китайцев как козла отпущения в своих социально-экономических бедах. Правительство называло предприимчивых китайцев «буржуа» и виновниками «мирового капитализма». Жестокая драконовская политика против китайцев включает в себя «использование методов, которые Гитлер использовал для разжигания ненависти к евреям», о чем сообщает США. Рэй Уоллес из News and World Report в 1979 году привел к преследованию многих китайцев, бежавших из страны или смертельно трудящихся в так называемых «новых экономических показателей» Вьетнама. Несмотря на то, что китайцы должны начать восстанавливать и восстанавливать часть своего экономического влияния во вьетнамской экономике, несмотря на гонения за социалистическим вьетнамским правительством. С начала 1980-х годов правительство Вьетнама постепенно реинтегрировало Китай в основном русло экономического развития. К 1986 году китайцев активно учали в участии в экономическом развитии Вьетнама. Хоа снова начали вносить значительный вклад в расширение внутренних рынков Вьетнама. В 1990-х годах коммерческая роль и влияние в экономике Вьетнама значительно восстановились после Дой Мой, поскольку переход вьетнамского правительства после 1988 года к либерализации свободного рынка привел к поразительному возрождению экономического доминирования этнических китайцев в городских районах страны. Hoa добилась известности в легкой промышленности, импортно-экспортной торговле, торговых центрах и частном банковском секторе. В 1996 году китайцы продолжали доминировать в частной промышленности Вьетнама и на их долю приходилось около 4 миллиардов долларов производства, что составляло одну пятую от общего объема внутреннего бизнеса Вьетнама.

Сообщества диаспоры

Сегодня там много общин хоа в Австралии, Канаде, Франции, Соединенном Королевстве и американских Штатах, где они оживили старые китайские кварталы. Например, известные китайские кварталы Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Хьюстон, Чикаго, Даллас, Торонто, Гонолулу и Париж имеют вьетнамскую атмосферу из-за большого присутствия народа Хоа. Некоторые из этих сообществ также имеют ассоциации для переселенцев из Китая, такие как Association des Résidents en France d'origine Indochinoise в Париже.

Маленький Сайгон в округе Ориндж, Калифорния также является домом для значительной диаспоры хоа, наряду с Кабраматта в Сиднее, Новый Южный Уэльс, Австралия.

Китайское вьетнамское население в Китае в настоящее время насчитывает до 300 000 человек и проживает в основном в 194 поселениях беженцев, в основном в провинциях Гуандун, Гуанси, Хайнань., Фуцзянь, Юньнань и Цзянси. Более 85% достигли экономической независимости, но остальные живут за чертой бедности в сельской местности. Хотя они имеют почти те же права, что и китайские граждане, включая право на трудоустройство, образование, жилье, владение недвижимостью, пенсии и медицинское обслуживание, они не получили гражданства и продолжали рассматриваться правительством как беженцы. Их статус беженцев позволял им получать помощь и помощь Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) до начала 21 века. В 2007 году правительство Китая начало разработку закона о предоставлении полного китайского гражданства индокитайским беженцам, включая этнических хоа, которые составляют большинство, проживающих в его границах.

Таблицы данных

Частоты основных гаплогруппы мтДНК и субгаплогруппы по этническим группам
Гаплогруппы: A B C D M (xD, C) N (xB, R9'F, A) R9'F
Вьетнам (n = 622). 2% 25% 5% 5% 29% 7% 27%

.

.

.

Кинь (n = 399). 1% 23% 2% 4% 35% 8% 27%

.

.

.

Монг (n = 115). 5% 41% 13% 7% 8% 9% 16%

.

.

.

Тай (n = 62). 2% 16% 7% 5% 34% 7% 30%

.

.

.

Hoa (n = 23). 13% 17% 22% 9% 39%

.

.

.

Нунг (n = 21). 5% 10% 5% 14% 38 % 5% 24%

.

.

.

Источник: Рисунок 1 А, страница 6, Сара Пишедда и др. (2017)

Известные люди Хоа

См. также

  • flag Вьетнамский портал
  • flag Китайский портал

Примечания

Ссылки

Библиография

Английский

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:31:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте